На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационно-правовая форма и краткая история организации. Проблема, для решения которой была создана организация. Должностные обязанности сотрудников. Информационно-аналитические группы и их функции. Соотношение формального и неформального руководства.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.03.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Российская академия государственной службы
При Президенте РФ

академия государственной службы

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
кафедра социальных коммуникаций
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Теория организаций и организационное проектирование»

на тему: «Концепция развития производства ОАО «КРИЗ»»

Выполнили:

2005
Содержание

Введение.
Глава 1. Аудит.
1.1 Организационно-правовая форма и краткая история организации.
1.2 Проблема, для решения которой была создана организация.
1.3 Миссия и кредо организации.
1.4 Целевая характеристика организации.
1.5 Основные функции организации и технологическое ядро.
1.6 Связи организации с внешней средой.
1.7 Тип организации.
1.8 Департаментализация организации.
1.9 Система управления в организации.
1.10 Должностные обязанности сотрудников.
1.11 Информационно-аналитические группы или функции.
1.12 Соотношение формального и неформального руководства.
1.13 Кадровая политика в организации.
1.14 Тип организационной культуры.
1.15 Имидж организации, механизмы его поддержания.
1.16 Методы и показатели оценки эффективности деятельности.
Глава 2. Диагностика.
Глава 3. Инновационная идея
Заключение
Приложение 1.
Приложение 2.
Введение

Теория организаций и организационное проектирование - это наука для практического применения, в ходе ее изучения мы не только усваиваем теорию, но и получаем практические навыки, так как исследуем реальную организацию. Мы сможем использовать полученные навыки в будущей профессиональной деятельности.
При выполнении проекта перед нами стоит цель - предложить инновационную идею, которая позволит организации функционировать более эффективно. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующий круг задач:
-получить информацию об исследуемой организации в виде документов, опросить работников;
-согласно плану проанализировать полученную информацию, выявить ее особенности, то есть сделать аудит;
-сделать диагностику, найти проблемы и патологии организации;
-выбрать наиболее важные из них, разработать инновационную идею, которая решит данные проблемы.
Наша будущая профессиональная деятельность будет связана с бухгалтерским учетом в коммерческих организациях, поэтому мы решили исследовать производственное предприятие. Мы выбрали для исследования организацию, которая успешно функционировала при плановой экономике. Но при реформировании экономики она не смогла органично приспособиться к новым, рыночным условиям и потеряла свои позиции. Наша группа решила выяснить, что мешает ей так же успешно работать и быть конкурентоспособной в данный момент и устранить эти причины.
Глава 1. Аудит

1.Организационно-правовая форма предприятия

Полное фирменное наименование организации - открытое акционерное общество «Калининский завод резиновых изделий». Она является юридическим лицом. ОАО «КРИЗ» - коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества по отношению к обществу.
Калининский завод резиновых изделий образован в ноябре 1942 года, когда предприятие было эвакуировано с Украины. В это время завод выпускал гуттаперчу, использовавшуюся в качестве уплотнителя для авиационной промышленности.
В 1958 году, после реконструкции, завод первым в отрасли освоил производство пенорезины на основе натуральных и синтетических латексов. Продукция предприятия использовалась в авиационной и мебельной промышленности. В СССР «КРИЗ» являлся одним из крупнейших предприятий отрасли. Мощности предприятия позволяли выпускать 18,5 тыс. тонн губчатых изделий в год. В 1987 году на предприятии освоено производство маканых изделий на основе латексов: хирургические и кислотно-щелочные перчатки, перчатки для хозяйственных нужд, специальные перчатки для рыбаков и нефтеморозостойкие перчатки. ОАО «КРИЗ» является правопреемником государственного предприятия «Калининский завод резиновых изделий», учреждено Комитетом по управлению имуществом Саратовской области. Согласно свидетельству №424 от 15.07.94 приватизация общества закончена, акции, принадлежащие государству, выкуплены полностью.
2.Проблема, для решения которой была создана организация

Калининский завод резиновых изделий был создан на базе предприятия, эвакуированного с Украины во время Великой Отечественной Войны. В это время страна очень нуждалась в самолетах, так как до войны не было освоено массовое производство современных моделей, способных противостоять мощи Люфтваффе. Украина, на территории которой до войны располагалось множество промышленных предприятий, была оккупирована врагами. Большинство из предприятий было эвакуировано, в том числе завод резиновых изделий, который производил необходимые для авиационной промышленности уплотнители. И в городе Калининск в достаточно короткие сроки началось производство.
3. Миссия и кредо организации

Миссией ОАО «КРИЗ» является выпуск высококачественных резиновых изделий, лакокрасочной продукции и других видов химической продукции.
Клиентами организации являются как широкие слои населения, так юридические лица во многих регионах России, главным образом в европейской части.
Ценности организации - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной продукции и при этом сохранение первозданности окружающей среды через применение современных экологически безопасных технологий.
Кредо организации может быть сформулировано таким образом: «Качественные товары для всех слоев населения».
4.Целевая характеристика организации

Стратегическими целями ОАО «КРИЗ» являются:
1. Достижение безубыточности по всем видам продукции.
2. Увеличение доли рынка, занимаемой организацией.
3. Выход на внешние рынки.
Тактическими целями организации являются:
1. Снижение издержек.
2. Увеличение реализации продукции.
3. Ввод в производство новой продукции.
4. Модернизация производства.
5. Привлечение инвестиций.
6. Увеличение производительности труда.
7. Снижение количества бракованной продукции
5.Основные функции организации и технологическое ядро.
Функции ОАО «КРИЗ»:
1. Выпуск продукции производственно-технического назначения: специальные перчатки и рукавицы (кислотощелочестойкие, нефтеморозостойкие и др.), дисперсия поливинилацетата, пенополиуритан, лакокрасочная продукция (акриловая эмаль для разметки дорожных и аэродромных покрытий и др.).
2. Производство и реализация товаров народного потребления: лакокрасочные изделия, бытовые перчатки, обувь.
3. Оказание услуг, в том числе
- консультирование (в области производства, планирования, бухгалтерского учета, юриспруденции)
- обеспечение метрологических услуг и контроля качества продукции;
- лизинг оборудования, зданий, сооружений;
- строительные, ремонтные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;
- транспортирование различных грузов;
- посредническая деятельность в формах поручения и комиссии.
Основной функцией является производство различных видов продукции. Рассмотрим технологию их производства:
1.Маркетинговые исследования.
2.Составление планов производства, назначение ответственных, предварительное определение себестоимости.
3.Закупка сырья.
4.Производство.
5.Контроль качества.
6.Отгрузка продукции.
6.Связи организации с внешней средой

1.Администрация. 2.Контрольные службы
3.Партнеры 4.Конкуренты
5.Потребители
1.Администрация:
- комитет по промышленности
2.Контрольные службы:
- налоговая инспекция.
- трудовая инспекция
- пожарная охрана
- санэпидемстанция
- экологический надзор
3.Партнеры организации.
Ими являются поставщики сырья, в том числе иностранные, организации жилищно-коммунального хозяйства, которые обеспечивают организацию теплом, водой, электричеством, газом, предоставляют пользование канализацией. Поставщиками сырья являются ОАО «Невинномысский Азот», ОАО «Воронеж Синтез», ООО «Премьер Синтез» (г. Ярославль) и др. Патенты на производство организация получает от различных НИИ, чаще всего взаимодействует с «НИИ полимеров» (г. Саратов). Эти организации оказывают непосредственное влияние на ОАО «КРИЗ», так как обеспечивают его всем тем, что необходимо для выполнения функций. Прекращение поставок или изменение их стоимости непосредственно отразится на себестоимости товаров или услуг, потому надежные партнеры - одно из условий успешной деятельности организации.
4.Конкуренты
Так как ОАО «КРИЗ» производит большое количество товаров, таких как резиновые перчатки, специальные рукавицы, обувь, клей ПВА и пенополиуританы, то ей приходится конкурировать с множеством предприятий в каждой из сфер деятельности.
1).Перчатки. Большую часть российского рынка занимают иностранные фирмы (Германия, Малайзия, Китай, Таиланд). Основными конкурентами среди российских среди отечественных предприятий являются ОАО «АЗРИ» (г. Армавир) и «Латекс» (г. Волжский). Их главными конкурентными преимуществами являются более низкая себестоимость за счет применение современных технологий, возможности прямых поставок сырья, широкий ассортимент продукции. Их доля на рынке перчаток составляет соответственно 67 % и 11%.
2). Производство ПВА. Основными конкурентами являются:
- ОАО «Невинномысский Азот» (цены ниже по сравнению с ОАО «КРИЗ» на 30%);
- ОАО «АКРОН» (цены ниже на 10 %);
- ОАО «Пигмент» (цены ниже на 5%).
Основную долю себестоимости составляет винилацетат (50-60%), который поставляет ОАО «КРИЗ» его главный конкурент - ОАО «Невинномысский Азот», монополист в нашей стране. Поставки из зарубежья невозможны, так стоимость поставок будет еще выше. Учитывая рентабельность ПВА на ОАО «КРИЗ» и на предприятиях-конкурентах, нельзя рассчитывать на рост производства.
3. Производство губчатых изделий из латекса. Основными конкурентами являются АО «Завод Латекс» (г. Волжский, Волгоградская область), ЗАО «РАТИ» (Н. Новгород). Эти предприятия производили до 1999 года тот же объем продукции, что и ОАО «КРИЗ», но из-за снижения внутреннего спроса они резко сократили объемы производства. Это во многом связано с тем, что потребители перешли на полиуретан и этот рынок быстро развивается, но на нем уже есть крупные производители, себестоимость продукции ниже, чем у нашего предприятия. Это ОАО «Пластик», ГУП «ПО Рошальский химический комбинат», ЗАО «БИОФОРМ».
4. Производство обуви.
Рынок полимерно-текстильной обуви характеризуется жесткой конкуренцией, как со стороны российских производителей, так и со стороны иностранных. К числу конкурентов в настоящее относится 24 предприятия России.
5. Производство лакокрасочных изделий. Доля ОАО «КРИЗ» на рынке лакокрасочных изделий оценивается в 10%. В настоящее время удовлетворение спора потребителей происходит за счет импортной продукции, но есть возможность для завоевания рынка отечественными предприятиями. Основными конкурентами для ОАО «КРИЗ» на местном рынке являются ЗАО «Лакокраска» (г. Саратов), ОАО «Полимер» (г. Чапаевск), АО «Каустик» (г. Ярославль). На региональном - АО «Воронежсинтезкаучук», ЗАО «Лакокраска».
7.Тип организации

Существует много подходов к типологии организаций, среди них важное место в теории и практике управления занимает разделение организаций по взаимодействию с внешней средой на механистические и органические. ОАО «КРИЗ» по многим признакам подходит под определение механистической организации.
Во-первых, важнейшие решения на предприятии принимаются централизованно (генеральным директором), работники в этом не участвуют.
Во-вторых, ответственность и права каждого работника четко определены и не должны выходить за рамки должностных инструкций.
И, наконец, структура власти жестко иерархична, то есть имеет относительно большое количество уровней иерархии. Также ОАО «КРИЗ» имеет и другие признаки, по которым ее можно характеризовать как механистическую:
-работа в организации легко делится на отдельные операции, особенно в техническом подразделении;
-работа каждого индивида может достоверно измеряться;
-главным мотивирующим фактором является денежное вознаграждение.
8.Департаментализация организации

ОАО «КРИЗ» имеет линейно-функциональный тип департаментализации. Второму уровню иерархии свойственно функциональное деление на специализированные подразделения, которые группируются вокруг какого-либо ресурса. Например, отдел управления персоналом занимается трудовыми ресурсами, бухгалтерия - финансовыми ресурсами. Линейную департаментализацию мы можем увидеть внутри технического отдела, так как он делится на достаточно обособленные участки, которые отвечают за производство определенной продукции.

Также необходимо отметить, что в структуре нашей организации нет элементов бригадной формы работы.
9. Система управления в организации

В ОАО «КРИЗ» большинство управленческих решений принимается на уровне генерального директора, и затем доводятся, как это показано в Приложении 1, до нижестоящих уровней управления. Решения никогда не принимаются коллективным методом, то есть в принятии решений не участвуют сотрудники организации.
Информационные потоки в организации движутся в двух направлениях: с низших уровней к высшим (например, информация о результатах работы и необходимых ресурсах) и наоборот, но нет диагональных потоков. То есть информация от одного функционального отдела не может быть получена другим, минуя генерального директора. Это замедляет обмен данными и снижает эффективность деятельности, так информация, полученная не своевременно, теряет свою ценность.
Финансовые потоки регулируются бухгалтерией, которая получает распоряжения от генерального директора и распределяются по различным отделам.
10. Должностные обязанности сотрудников

Так как ОАО «КРИЗ» - крупное производственное предприятие, на нем работают около 600 работников. Самая высокая должность - генеральный директор. Он организует исполнение решений Совета директоров, а также руководит текущей деятельностью. Генеральный директор заключает от имени ОАО «КРИЗ» договоры, совершает другие сделки, утверждает правила внутреннего распорядка, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками, принимает решения о назначении и увольнении работников, их поощрении и дисциплинарных взысканиях.
Главный бухгалтер назначается генеральным директором и отвечает за формирование всей учетной политики организации, выбор форм и методов бухгалтерского учета, организацию документооборота, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Им разрабатываются порядок оформления и график движения учетных и других документов.
Коммерческий директор должен руководить изучением товарных рынков, исследованием основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса, участвовать в разработке перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, координировать деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.
Технический директор назначается генеральным директором и отвечает непосредственно за производство продукции, разработку и введение в производство новых видов продукции, руководство контролем качества, за безопасность производства.
Начальник контрольно-строжевой службы отвечает за обеспеченье охранно-пропускной системы на проходной, сохранность имущества, обеспеченье безопасности работающих, найм сторожей и охранников.
Начальник отдела сбыта отвечает за сбор информации о состоянии рынков, предпочтениях потребителей и реализацию продукции предприятия.
Руководитель юридического отдела несет ответственность за правильность составления различных договоров (купли-продажи, поставки, аренды, поручения и т.д.), получение лицензий на осуществление различных видов деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством. Он представляет ОАО «КРИЗ» в судах и различных инстанциях.
Руководитель транспортного отдела несет ответственность за состояние транспортного парка предприятия, своевременность доставки сырья и отгрузку продукции потребителям.
Основной массив работников непосредственно подчиняются техническому директору. Для производства множества видов продукции нужно выполнить большое количество обособленных операций, поэтому в организации профессиональный штат рабочих состоит из представителей разных профессий. Так, например, на участке по производству маканых изделий задействованы такие работники, как аппаратчик приготовления латексной смеси, аппаратчик приготовления химических растворов, изготовитель маканых изделий, сортировщик маканых изделий, дежурный электрик, дежурный слесарь. На транспортном участке задействованы водители, трактористы, аккумуляторщик, грузчик. Все рабочие должны выполнят свою работу в соответствии с техникой безопасности, обеспечивать нормальное функционирование технологического процесса.
11. Наличие информационно-аналитических отделов

На предприятии этим видом деятельности занимаются несколько отделов. Во-первых, бухгалтерия, которая предоставляет достоверную информацию о состоянии имущества и обязательств организации, определять финансовые результаты деятельности, анализирует эффективность использования хозяйственных средств и достигнутых результатов. Во-вторых, коммерческий отдел, который собирает и анализирует информацию, получаемую из внешней среды: о состоянии рынков, исследует основные факторы, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, наличии конкурентов и их преимуществ.
12. Соотношение формального и неформального руководства.
Различают формальное лидерство - когда влияние исходит от официального должностного лица, и неформальное - когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Лидер выступает представителем рабочей группы в отношениях с остальной организацией или людьми за пределами организации. В большинстве случаев эти два вида лидерства переплетаются в большей или в меньшей степени.
По мнению руководящих работников ОАО «КРИЗ», во всех подразделениях формальные и неформальные лидеры совпадают, так как на эти должности назначаются компетентные личности, имеющие высшее образование и большой опыт работы по своей специальности. Обычно так происходит во многих организациях, так как назначенный свыше руководитель имеет больше возможностей для завоевания лидерских позиций.
Но руководители не знают, как соотносятся формальные и неформальные лидеры на низших уровнях управления, на участках производства. Часто бывает, что нового руководителя, хотя он имеет знания и опыт работы, не принимают, так как уже существуют люди, которые завоевали себе авторитет и к мнению которых прислушиваются. Как мы отметим ниже, на предприятии карьерный рост работников происходит очень медленно, обычно на руководящие должности назначаются люди со стороны. Мы думаем, что руководству следует выявлять неформальных лидеров и по возможности назначать их на руководящие должности, так как при совпадение формальных и неформальных лидеров управление гораздо эффективнее, решения руководителей не саботируются.
13. Кадровая политика в организации

Для проведения кадровой политики на заводе был создан специальный отдел управления персоналом. Он отвечает за найм, увольнение, обучение персонала. Но необходимо отметить, что генеральный директор назначается и снимается с должности Советом Директоров. И он сам принимает на работу технического, коммерческого директоров и главного бухгалтера. Остальных работников нанимает и освобождает от работы рук и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.