Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Протестантизм и его развитие

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ПРОТЕСТАНТИЗМ
      Протестанты - это общее название христианских общин, образовавшихся в XVl веке в результате проповеди Мартина Лютера, Ульриха  Цвингли и Жана Кальвина. Название “Протестантизм” случайное и  не более обоснованное, чем, скажем, “большевизм”. В 1529 году, в самом начале протестантского движения, был съезд германских князей, на котором решался вопрос об избрании веры. Большинство тогда проголосовало за то, чтобы остаться в католической церкви, но несколько князей объявили протест против этого решения. Так и возникло это историческое наименование. Сами протестанты не любят, чтобы их так называли, они предпочитают именоваться “евангельскими церквами”, подчеркивая, что они возвращаются, как им представляется, к основам евангельской веры. Главные ветви протестантизма - лютеранство, кальвинизм или реформатство [1] и англиканство.
      В самых общих чертах история возникновения  протестантизма такова. В конце средних  веков и в начале эпохи Возрождения  католическая церковь была подвержена многим тяжким болезням. Таким, как симония (продажа священных степеней за деньги), крайняя безнравственность многих римских первосвященников, злоупотребления с индульгенциями. Самым большим злоупотреблением, вызывавшим массовое недовольство, была инквизиция.
      Изначальное ее назначение - сдерживание разного  рода еретических движений и ограждение чад католической церкви от всевозможных крайних ересей, расколов и схизм. Но это учреждение очень скоро  выродилось, потому что суда как  такового при нем не было, а процедура следствия была сопряжена с пытками. Достаточным аргументом для обвинения считалось признание обвиняемого в своей вине. Инквизиция преследовала кого угодно по самым разным поводам. Доходило до того, что в Европе в некоторых деревнях или целых регионах до трети женского населения обвинялось в колдовстве.
      Были  попытки реформировать католическую церковь изнутри, но они потерпели  неудачу. Сами реформаторы кончили  жизнь свою по большей части на костре. Всем известен чешский реформатор Ян Гус, с которым обошлись совсем не по-христиански. На одном из католических соборов ему с клятвой обещали личную неприкосновенность, если он прибудет. А потом отменили это обещание, софистически объяснив, что клятва, данная еретику, недействительна,- и сожгли Гуса на костре. Еще один известный реформатор - Иероним Савонарола, монах, живший во Флоренции, тоже был сожжен. В Англии Джон Виклеф пытался преобразовать церковь. Все эти попытки были безуспешны. И вот в XVl век на Западе совершилось крупнейшее в истории разделение христианского мира. За сто лет с начала Реформации от католической церкви отошло около 90 миллионов верующих, образовались десятки новых христианских конфессий. Протестанты, справедливо отказываясь от определенных заблуждений католической доктрины, не избежали крайностей и перегибов. Выступая против неограниченной власти Римского папы, они вообще отказались от признания всякого церковного иерархического авторитета. Отвергая католическое учение о действенности таинств в силу совершенного действия, они вовсе отказались признавать некоторые таинства, а за другими удержали либо аллегорическое, либо воспоминательное значение.
      ЛЮТЕРАНСТВО.
      Основатель  этой конфессии Мартин Лютер родился в 1483 году в городе Айслебене в Германии. В 1505 году он принял монашество, с 1508 года преподавал в университете города Виттенберга. Там же в 1517 году публично выступил против злоупотреблений Римо-католической церкви. Это известный в истории яркий эпизод. В Германию прибыл со специальной миссией доминиканский монах по имени Тецель [2]. Он получил от папы право на распространение полных индульгенций и за живых и за умерших. Папы тогда нуждались в деньгах на строительство храма святого Петра в Риме, и индульгенции продавались широко и свободно. Тецель ходил по улицам Виттенберга с большим ящиком и напевал песенку, которая в русском переводе звучит примерно так: “как только монетка падает в ящик, так тут же душа выпрыгивает из огня”. Лютера это возмутило, он не смог вынести такого отношения к вере, к тайне спасения. И однажды утром он повесил на двери храма, в котором служил, хартию, на которой было написано 95 тезисов против индульгенций. Сначала он выступил только против индульгенций. Потом уже сама логика борьбы привела его к отрицанию других основ католического учения. И так, год за годом, он все дальше отходил от католической церкви. Лютер написал много различных сочинений, впервые перевел на немецкий язык Священное Писание. К концу его жизни (1546 г.) более половины немецких княжеств приняли его учение. Основные положения этого учения следующие:
    Священное Писание - единственный источник веры. Отвергается авторитет Церкви, Священного Предания, постановлений Соборов.
    Человека оправдывает пред Богом только вера, а не добрые дела. Отрицается деятельное участие человека в собственном спасении.
    Церковь есть невидимое сообщество святых.
    Отрицается богоустановленная иерархия. У лютеран есть епископы и пресвитеры, но они признаются только как административно - учительные главы общин, а не как наследники особых благодатных даров или полномочий, которые существуют со времен апостольских.
    Таинства не являются проводниками Божественной благодати, а существуют только как знаки для возбуждения и укрепления веры. Признаются только два таинства - Крещение и Евхаристия.
    Отрицается почитание и призывание святых, почитание икон, мощей, молитвы за умерших.
    Не имеют значения для спасения и, следовательно, не нужны посты, аскетические подвиги, монашество.
      Сам Лютер, бывший прежде монахом, сложил с  себя монашеские обеты и женился  на девице, которая также до этого была монахиней. Лютер так поступил не потому, что был человеком, обуреваемым плотскими страстями, он был скорее холоден и равнодушен к телесной стороне человеческой жизни. Он сделал это из принципиальных соображений. Он хотел своим примером показать, что монашеские обеты и само монашество есть ничто. Он не был счастлив в семейной жизни, но хотел явить образец того, как следует поступать, чтобы слово не расходилось с делом.
      Богослужение  у лютеран предельно упрощено и состоит из чтения определенных молитв, проповеди, пения под орган. Совершается оно только по воскресениям и по великим праздникам - таким, как Пасха и Рождество. Что такое будничная служба лютеране вообще не знают. Служба бывает или Евхаристическая (одно - два воскресения в месяц) или без Евхаристии. Пастор начинает службу, затем поют два - три ветхозаветных псалма. Псалмы чередуются с пением собственно лютеранских песнопений. У них есть специальные книги песнопений, в которых содержатся разного рода гимны 16-20 веков и которые периодически редактируются и пополняются (состав этих книг различен в разных лютеранских церквах даже в пределах одного государства). Поют обычно все присутствующие. Пение перемежается молитвами, которые читает пастор. Далее следуют чтения из Писания. Главной часть богослужения является проповедь, которая обычно весьма пространна [3]. Именно проповедь, а не Евхаристия являет собой реальный центр даже евхаристического богослужения. Если это евхаристическое богослужение то за проповедью следует нечто, что можно назвать остатками древнего евхаристического канона. Сначала - род общей исповеди, которую пастор зачитывает от лица всей общины. Затем - некоторые конституирующие моменты евхаристического канона: там есть установительные слова Христа Спасителя, просьба об освящении Даров. Это продолжается около пятнадцати минут. Далее следует то что они считают Евхаристией, то есть приобщение от общего хлеба и чаши. Как правило это происходит так: все становятся вокруг пастора, и он дает чашу в руку одному, тот отпивает, потом подходит к другому, и так далее. Таким же образом носят тарелочки с кусочками пресного хлеба. Одна из характерных черт протестантизма - отсутствие келейной молитвы. У протестантов нет домашнего индивидуального правила. Конечно, в трудные минуты жизни человек может обратиться к Богу, но какое-либо молитвенное делание, - то, что мы понимаем под молитвенным возрастанием души, - у протестантов совершенно отсутствует. В протестантских молитвенниках нет молитв, которые человеку полагалось бы совершать дома утром и вечером.
      У них считается достаточным молиться вместе на богослужении в воскресный день. Это очень обедняет духовную жизнь всех протестантов без исключения. Почти отсутствует у них молитва  перед едой (кроме торжественных случаев) и перед началом дела.
      По  данным на 1987 год лютеран более 80 миллионов. Большинство из них входят в так называемую Всемирную Лютеранскую Федерацию. Это даже в их смысле не церковь, а лишь объединение с целью координации. Традиционные центры лютеранства - это прежде всего Германия, Скандинавские страны, Исландия. Около 40 миллионов лютеран живут в США, есть лютеране в Колумбии и в некоторых странах Африки. На территории бывшей Российской Империи исторически лютеранские страны - Эстония и Латвия.
      У лютеран есть особые вероучительные книги, называемые Символическими. В них содержится изложение веры, признаваемое большинством лютеран. К тому что написано в символических книгах лютеранин относится не так как православный к соборным постановлениям. Если православный человек скажет что такой-то догмат Вселенских соборов ему не нравится и он его не принимает, то он не будет уже православным. Символические книги не имеют безусловного авторитета для лютеран: если человек с чем-то не согласен то он может этого не принимать [4]. Главные Символические книги - это Большой и Малый катихизисы Лютера. Большой катихизис был предназначен для проповедников, и в нем силен полемический, антикатолический элемент, а Малый - для народа, и в нем просто излагаются основы веры. Еще один документ - “Аугсбургское исповедание”. В XVl веке в Аугсбурге лютеранские богословы в противовес католическим полемическим книгам составили это исповедание, в котором освятили те моменты вероучения, которые не были освящены в катихизисах.
      А теперь несколько подробнее о  лютеранской экклезиологии [5]. Когда Лютер признал Римо-католическую церковь заблуждающейся и порвал с нею, то перед ним были два выхода: или искать ту Церковь, которая сохранилась в своем стоянии в истине, или объявить, что для сохранения Церкви не нужно ни преемства епископата, ни какой-либо видимой организации. И вот Лютер, вместо того чтобы пойти по первому пути, который был бы единственно канонически и догматически оправдан, решил основать новое сообщество. Чтобы оправдать то, что он, порвав с католиками не обратился ни к какой из существующих христианских конфессий, Лютер создал учение о невидимой церкви. По этому учению в начале истории Церковь существовала как видимая, но потом она прекратила свое видимое бытие и была вновь восстановлена Лютером в XVI веке. У протестантов есть разные мнения. Одни говорят, что видимое бытие Церкви длилось только первые три века - до императора Константина Великого. Другие говорят что может быть до пятого века. Англикане готовы принять даже эпоху Вселенских Соборов, продолжая существование видимой Церкви до VII века. Главное в этом учении - утверждение, что в какой-то исторический момент бытие видимой Церкви прекратилось. В существующих христианских конфессиях, по мнению лютеран, накопились заблуждения и были введены разного рода предания, которые замутнили учение Священного Писания. Епископат стал ложно мыслить о себе. Прекратив свое видимое бытие, Церковь, как учил Лютер, продолжала существовать невидимо - в душах отдельных людей, праведников, которые не были соединены никакой внешней организацией. Лютер не отвергает того что Церковь существовала всегда, но на протяжении периода с IV по XVI век она, по его мнению, существовала как не видимое сообщество тех людей, которые хранили евангельскую веру вопреки епископату, вопреки всем тем ложным учениям, которые за это время накопились. А с XVI века она вновь восстановилась и как видимая организация сообщества протестантских конфессий. Что можно сказать по этому поводу? Во-первых, мы могли бы задать лютеранам вопрос: какую Церковь, видимую или не видимую основал Христос Спаситель? Какие таинства учредил Он в Своей Церкви - видимые или сокрытые? Наконец - кем был Сам Господь, Который реально воплотился нашего ради спасения и Которого видели и осязали апостолы? Ответ более чем ясен: невидимая сторона Церкви неразрывно связана с видимой. При этом одной из неотъемлемых черт церковности является непрерывность священства. Лютеране отвергают и это - право рукоположения они признают за любым членом Церкви. Не нужно преемства епископата: любой член церкви может рукоположить любого другого члена церкви. Рукоположение у лютеран совершают все вместе: и епископы и пресвитеры и миряне - все кладут руки на голову будущему епископу или епископше, пресвитеру или пресвитерше. А если нет епископов, то пресвитеры с мирянами могут сами совершить рукоположение. При нужде Крещение или Евхаристию может совершать любой лютеранин. Нужно только, чтобы он был научен чину. Какая-либо богоучрежденность и особые права иерархии решительно отрицаются. Что касается сакраментологии [6], то, отвергнув учение о непрерывном существовании Церкви, лютеране должны были бы объявить ненужными и таинства. Ибо если Церкви видимой не было на протяжении 13 веков, то каким же образом могли сохраниться таинства - даже некоторые? Но утверждать, что Писание является единственным источником веры, и в тоже время отвергать таинства нельзя, ведь Священное Писание прямо говорит о необходимости для спасения каждого человека Крещения и Евхаристии. Поэтому эти два таинства были лютеранами сохранены,несмотря на то что в этом есть внутреннее вероучительное противоречие. Как лютеране понимают таинства? В “Аугсбургском исповедании” дается такое определение: “Таинства - это внешние знаки, внешние действия, которые совершаются по повелению Божию и возгревают веру”. То есть это способ усиления и возобновления веры в человеке. Спасается человек, по лютеранскому учению, одной верой. Но вера, по причине житейских попечений, может ослабеть. Чтобы укрепить ослабевающую веру, нужны внешние знаки, каковыми и являются таинства. Признавая таинствами только Крещение и Евхаристию, об остальных священнодействиях, которые у нас и у католиков считаются таинствами (то есть о Миропомазании, о Браке, о Священстве, о Елеосвящении ), они учат, что это лишь обряды, которые могут употребляться для напоминания о Боге простецам. Например, поставление в священники и епископы сопровождается у лютеран некоторыми обрядами, но эти обряды имеют только богослужебное и, может быть, административное значение, но не значение податия особенной благодати, особенного дара Божия, каковым является всякое таинство. К покаянию у них сложное отношение. Лютер долгое время колебался, считать Покаяние таинством или нет. Сначала он его признавал, потом склонился к тому, что покаяние тоже не есть таинство. Пришел он к этому почти вынужденно. Если отрицать, что есть священство, то приходится отрицать и покаяние. У самих лютеран от Покаяния остался некий род общей исповеди во время богослужения. Священник читает молитву в которой от своего лица и от лица общины перечисляет наиболее характерные грехи, свойственные каждому человеку, и произносит формулу раскаяния в этих грехах.
      Крещение  у лютеран совершается в три погружения. В Малом катихизисе Лютера о таинстве Крещения написано следующее: “Крещение подает прощение грехов, избавляет от смерти, доставляет вечное блаженство верующим.”. таким образом, у лютеран получается противоречие между собственным учением о таинствах как о знаках, символах, напоминаниях и учением о Крещении, за которым признается нечто большее, чем символическое или воспоминательное значение. Лютеранское учение о Крещении ближе к истине, чем о таинствах вообще. Именно поэтому лютеран которые обращаются к Православию, мы не перекрещиваем, а принимаем через Миропомазание. Лютеране признают Крещение младенцев. В этом тоже есть внутренняя непоследовательность:если человек спасается только по своей вере, то зачем крестить маленьких детей, которые не могут сознательно воспринять таинство Крещения? И все же в отношении Крещения у них сохранены какие-то основы церковной веры.
      О таинстве Евхаристии в Большом катихизисе Лютера написано следующее: “Потому мы в таинстве Евхаристии получаем прощение грехов, что здесь имеются слова Иисуса Христа, и они-то подают нам прощение грехов”. И далее: “Евхаристия - это знак, подтверждающий слово.”. в этой формулировке акцент переносится с реального присутствия Христа Телом и Кровью в Святых Дарах на те его слова, которые призывают к совершению Евхаристии, учат о ее спасительности для всех людей. Безусловно, установительные слова Христа Спасителя очень важны, но для протестантизма характерен именно перенос внимания с реального присутствия Самого Бога на словесное поучение. Тем не менее Лютер признает, что в Евхаристии христиане вкушают не просто хлеб и вино, а Тело и Кровь Христовы. Лютеране отвергают Православное учение о преложении, или пресуществлении, Святых Даров. Что это значит? В молитвах перед причащением мы исповедуем свою веру в то, что под видом хлеба и вина мы приобщаемся истинных Тела и Крови Христа Спасителя. Лютер же считает, что Христос присутствует в Евхаристии “в хлебе, с хлебом и под хлебом”, и при этом только в момент вкушения. То, что остается после вкушения (скажем, не потребленные во время службы Святые Дары), опять становится хлебом и вином [7]. Кроме того лютеране считают что если человек не верит в присутствие Христа “в хлебе, с хлебом и под хлебом”, то для него это и остается просто хлебом и вином и не становится Евхаристическими дарами. Этим объясняется почему протестанты, в том числе и лютеране, так легко относятся к практике интерокоммуниона, то есть допускают общение в таинствах между разными конфессиями. Они считают, что если человек не верит, то для него это остается просто хлебом и вином и не какого отрицательного воздействия на него не оказывает. Но это прямо противоречит учению апостола Павла, который говорит в первом послании к Коринфянам (9, 26-30), что человек может причащаться себе в осуждение. На самом деле Евхаристия совершается вне зависимости от того стоят ли в храме очень верующие люди или случайно зашедшие в этот момент в храм. Она совершается по вере Церкви, по вере священника, по вере невидимой Церкви, которая тоже соучаствует в Евхаристии [8]. А лютеране ставят совершение таинства в зависимость от субъективной веры тех, кто присутствует в храме. И еще одно заблуждение лютеран в подходе к Евхаристии. Лютеранские вероучительные книги ничего не говорят о том, что таинство Евхаристии действительно только в том случае, если оно церковно, то есть если совершается законно поставленным пастырем. Согласно учению лютеран, совершать Евхаристию может любой христианин.
      Лютеране отвергли молитвенное общение Церкви земной и Небесной, призывание святых, почитание мощей и икон. Для лютеран святые - это замечательные исторические лица, о которых можно вспоминать с уважением, но к которым незачем обращаться с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.