Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рекламная компания туристической фирмы «Звезда»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
  Стр.
Введение……………………………………………………………………… 2
Глава 1. История развития рекламы………………………………………... 4
    1.1. История античной  рекламы……………………………………...
4
    1.2. Реклама в  западноевропейском средневековье…………………
5
      Новый этап рекламы в Европе…………………………………
9
      История отечественной рекламы………………………………
12
Глава 2. Формирование стратегии рекламной  компании на примере ООО «Звезда» ……………………………………………………………………… на примере  ООО «Звезда»
 
15
    2.1. Общая характеристика  предприятия…………………………….
15
    2.2. Маркетинговая ситуация…………………………………………
19
    2.3. Ценообразование  и сбыт в турфирме……………………………
26
Глава 3. Рекламная компания………………………………………………. 31
     3.1. Цели и стратегия  рекламы……………………………………….. 31
          3.1.1. Анализ ситуации……………………………………………            31
          3.1.2. Постановка целей рекламы………………………………..            32
          3.1.3. Целевая аудитория  и реклама…………………………….            33
     3.2. Этапы рекламной  кампании…………………………………….. 33
    3.3. Рекламный  бюджет и эффективность…………………………..
37
     3.4. Календарный план  график на 2011 год…………………………. 40
     3.5. Рекламный бюджет  и эффективность…………………………… 41
Заключение………………………………………………………………………. 45
Список  литературы…………………………………………………………… 46
 
 
Введение
     Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции и выходит  на первые роли. Она изменяется и  совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создает более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы. В развитых странах расходуются значительные суммы на рекламу, что себя оправдывает. Постоянно проводятся новые исследования в этой области и разрабатываются новые методики.
     Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах  и услугах. Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама не только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки.
     В настоящее время туризм во многих странах мира превратился в бурно  развивающуюся отрасль народного хозяйства. Он является важнейшим мировым экономико-социальным явлением. Экономически это обусловлено тем, что туризм стал крупным сектором экономики. Его доля во внутреннем валовом национальном продукте постоянно растет.
     Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристских услуг.
     Реклама, как и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания. 
     Функциями туристической рекламы являются: создание конкретного представления о продукте, совершенно незнакомом потребителю и географически от него отдаленном, ускорение и упрощение для клиента поиска при выборе места, формы и вида туризма; воздействие с целью преодоления сезонных отклонений и колебаний; направление решений потребителей в сферу использования свободного времени; реклама до сих пор неизвестных туристских мест и услуг.
     Для обеспечения эффективности рекламы  каждая туристическая фирма должна выработать рекламную политику на рынке.
     Целью данной работы является рассмотрение организации рекламной деятельности туристической фирмы «Звезда».
     Объектом  исследования является туристическая  компания ООО «Звезда».
     Предметом исследования является процесс организации рекламной компании в ООО «Звезда».
     В процессе работы нужно выполнить  следующие исследования:
    проанализировать деятельность организации;
    изучить организацию рекламной кампании;
    предложить проект мероприятий по разработке рекламной кампании;
    определить экономическую эффективность предложенного проекта мероприятий.
 
Глава 1. История развития рекламы
1.1. История античной рекламы
     Слово «реклама» относится по своему происхождению к латинскому глаголу «reclamare» – кричать, выкрикивать. Таким образом, в самом термине «реклама» отражено его происхождение из устного народного творчества.
     В то же время, в античности этим словом обозначали деятельность глашатаев. Глашатай – это не просто определённое физическое лицо, так называли тех, кто занимался рекламой профессионально, т. е. не от своего имени, а от имени клиента.
     Преобладала устная форма рекламы, и глашатаи обычно считались профессионалами достаточно высокой степени, в частности, в Древнем Риме глашатаи делились по характеру выполняемых заказов.
     Кроме устной рекламы, широко использовалась и изобразительная символизация, в частности, при изобретении символьных знаков, которыми помечали свои изделия античные ремесленники. Они оставляли различные изображения, в основном геометрического характера. В целом выделяют четыре группы изображений:
     1) различные предметы, например, треножник,  молоток, алебарда;
     2) растения: ветки, венки, цветы;
     3) животные, например, бык, слон, собака, конь, лев; 
     4) изображения божеств в человеческом  облике, что являлось очень типичным  для античности.
     Своеобразным средством изобразительной рекламы являлись вывески. Вывески были различного характера, о чем дали возможность судить раскопки в городе Помпеи, погибшем под лавой Везувия в 79 г. нашей эры.
     В целом в ту эпоху существовало три варианта вывесок: первый вариант – это предметно-символьный образ, т. е. рядом с заведением помещался какой-то предмет, напоминающий о той деятельности, которой оно занималось.
     Затем появляются рельефные, барельефные, и  позднее, а может быть, и одновременно с этим, появляются текстовые вывески.
     Текстовая реклама играла меньшую роль в античности, чем устная реклама, так как большая часть жителей Древнего Рима и Древней Греции были неграмотны. Однако на них можно было ориентироваться в меньшей степени, так как свободные граждане, безусловно, отличались грамотностью и имели возможность прочитать те или иные надписи рекламного характера. Эти надписи рекламного характера помещались путем создания граффити. «Граффити» – это слово происходит от итальянского «граффито» – нацарапанный. Граффити могли выцарапываться на стенах либо писаться краской, чаще всего черной или красной.
     К античному периоду стоит отнести  и появление афиш. Афиша отличается от объявления степенью детализации информации: объявление должно быть кратким, как бы спрессованным, а афиша позволяет себе многие детали, которые будут интересны горожанам. В частности, обнаруженная в Помпеях афиша рассказывала о количестве воинов, которые будут выступать как гладиаторы, об их именах, победах, одержанных ранее, а также об их хозяевах, которые поставляли гладиаторов в цирк.
     В Древней Греции и Древнем Риме существовала не только торговая или  так называемая административная реклама, не только реклама зрелищ. Наряду с  этим существовала реклама и в  жанре политики, религии. Также свое место занимает и конфессиональная реклама, когда провозглашались славословия в адрес богов, особенно в честь богини плодородия. Здесь начало или зародыш рекламных акций, целенаправленного сочетания множества средств: музыки, пения, танца, фарса, которые мобилизовывались ради комплексного воздействия на потенциального потребителя, зрителя, участника, простого горожанина.
1.2. Реклама в западноевропейском средневековье
     Необходимо  отметить, что специалисты по средневековью  делят его на три различных  по продолжительности периода. Это раннее средневековье – с V по X вв., развитое средневековье – с XI по XIV вв. и позднее средневековье («Возрождение») XV–XVI вв. Период раннего средневековья характерен почти полным затуханием выделившихся в античности рекламных средств и отдельных функций.
     В первый период практически существует в основном конфессиональная реклама, т. е. религиозные акции (в основном в виде церковных праздников). Позднее  – в развитом средневековье, вернее, в начале развитого средневековья  феодальные отношения все более укреплялись, так же, как и становились все более оживленными и утраченные ранее торговые связи, и административные и культурные функции городов.
     Устная  реклама средневековья также  включает в себя не только объявления, передаваемые через глашатаев, но и через герольдов. Герольды зачастую выполняли почти ту же самую роль, но не в городах, а в феодальных поместьях.
     Затем развиваются фольклорные виды устной рекламы. Это крики улиц, то есть оперативные текущие объявления о товарах, услугах бродячих торговцев, ремесленников; фокусников и других цирковых артистов. Другой вид фольклорной рекламы – это «воззвания» специальных зазывал лавочек, таверн, винных и иных распродаж. Свое место здесь имеет также ярмарочный фольклор, так как в XI–XII вв. и далее существовали специальные ярмарки во многих городах Франции, Германии, европейских столицах и рядовых городах.
     В развитом средневековье обычной  практикой становится применение цеховой и торговой эмблематики, в частности, в рекламном процессе того времени первую роль играют купеческие гильдии. В Англии они впервые появились в XI в. Позднее, в XIV в., ставить клеймо на свои изделия были вынуждены изготовители бутылок. Таким образом, государство снова выступает в качестве регулятора рекламного процесса и защищает интересы простых граждан.
     В развитом средневековье происходит усовершенствование цеховой рекламы, в частности, появляются «коллективные» цеховые акции, в ходе которых  цех демонстрировал свою сплоченность, корпоративность.
     В это же время активизируется религиозная реклама. Здания храмов все более украшаются, как и внутреннее убранство. Для украшения храмов приглашаются гениальные художники того времени, нередко они отмечают свой труд знаками своего авторства – подписями, зашифрованными в монограммах и сигнатурах.
     Хотя  в XV–XVI вв. на территории Западной Европы все еще продолжают лидировать устные формы рекламирования, все же все более и более реклама приобретает визуальный характер. Одна из форм такой визуализации – это красочные живописные вывески. В связи с этим возрастает спрос на мастерство художников и златокузнецов. На многих вывесках верноподданные коммерсанты помещали части королевского герба, в частности, во Франции это было белое сердце. Однако позднее красочные фигуры вывесок стали дополнять начертания букв, т. е. опыт письменной рекламы в период средневековья становится все более значительным.
     В это же время практиковался такой  своеобразный жанр письменной рекламы, как сиквес. Этот латинский оборот означает «если кто» – это типичное начало средневекового объявления. Такие записки возникли с появлением в XIV в. относительно подешевевшей бумаги. Они могли наклеиваться на стенах административных зданий, около постоялых дворов. Кроме этого, некоторые помещали их и на дверях храмов, что жестко преследовалось священнослужителями. В конце средневековья помимо этих листков начинают наклеиваться афиши – развернутые словесные тексты, нередко в обрамлении рамок, виньеток, символических изображений. Первыми такую форму рекламы освоили бродячие актерские группы (также они заявляли о своем прибытии путем громогласных шествий по улицам). Зрелищные афиши, в которых они были заинтересованы, зачастую не вполне грамотные, чаще всего можно было увидеть на постоялых дворах и почтовых станциях. Позднее их стали называть постерами.
     Своеобразным  новым средством рекламы становится рукописный каталог. Таким образом, появление различного рода письменной продукции, в том числе листовок и афиш, стало одним из стимулов изобретения печати и становления нового этапа рекламной деятельности.
     Печатный  летучий листок часто окантовывала гравированная рамка. Иногда в содержание печатного листка включалась графическая иллюстрация. Особенно этим характерны полемические конфессиональные листовки в период религиозной реформации, когда католическая церковь в позднем средневековье получила своеобразный жестокий удар от новых реформистских течений.
     Среди объектов печатной рекламы первое место  занимают типографские сообщения об имеющихся книжных новинках и  наборы оперативных и кратких  известий в летучих листках. Таким образом, появляется и активно развивается такое рекламное средство, как печатное объявление, которое постепенно сменяет рукописный сиквес. В более позднее время текст объявления преобразуется в более развернутое перечисление последних изданий. При этом создаются новые печатные рекламные жанры – это каталог, проспект и прейскурант (в настоящее время прайс-лист).
     Следующим достижением после появления  печатных объявлений, каталогов, проспектов, прейскурантов было появление печатных афиш и летучих листков. Летучие листки и афиши часто мало различались между собой как по формату, так и по содержанию. Они различались в основном местом размещения: если летучие листки распространялись из рук в руки, то афиши постоянно наклеивались в тех или иных популярных местах.
     Следующим новшеством того времени стали  типографские эмблемы, печатавшиеся на книгах, принадлежавших определенным издательствам.  

      Новый этап рекламы в  Европе
     После появления летучих листков в  типографском варианте, афиш и других рекламных средств настала очередь возникновения журналистики в Европе, т. е. образования периодической печати. Периодическая печать появилась практически одновременно в Германии, Франции и Англии. Во всяком случае, это произошло в течение XVII в.
     В XVII в. Англии возникает настоящий бум по торговле заморскими товарами. Ожесточается конкуренция между торговыми компаниями, и поэтому они нуждаются в популяризирующей их рекламе.
     Эти рекламные объявления, рекламные  статьи публикуются в рекламном журнале, изданном в 1657 г. (первый выпуск). Одновременно коммерсанты запускают летучие листки, расписывающие жизненную необходимость новых напитков, поэтому можно сказать, что в Лондоне в середине XVII в. начинаются первые рекламные кампании.
     Практически во всех рекламных журналах и занимающихся рекламой газетах наиболее популярен был тип рубричной рекламы, т. е. краткие объявления, публиковавшиеся в подборку. Затем появились первые иллюстрации в газетной рекламе (в Европе это относится к концу XVII в.). К началу XIX в. негативные стороны рекламы становятся достаточно ясными и очевидными. В частности, было признано необходимым строгое правовое регулирование рекламной деятельности. К таким законам относится закон, принятый английским парламентом ещё в 1752 г. Он предписывал, что предметом объявлений и публичных предложений должны быть только надежные, достойные вещи (товар, репутация фирмы или личности), те же, кто будет уличен в обмане, или даже в невольном введении в заблуждение, будут подвергнуты штрафу (на первое время – 50 фунтов стерлингов).
     В XVIII–XIX вв. в Европе появляются многочисленные рекламные новации. Например, образуются малые рекламные средства, такие как вкладыши, открытки, рекламные меню, пригласительные билеты, этикетки, театральные и цирковые программки и т. д. Развивается иллюстрированная реклама в прессе, когда в XIX в. начинают активно использоваться иллюстрации ради привлекательности рекламных текстов. Сначала появляются малоформатные иллюстрации, затем – более крупноформатные. Это происходит путем освоения опыта гравированных летучих листков, особенно через журнальные иллюстрации. Кроме того, на улицах английских городов появляются так называемые «люди-сэндвичи»: в английской столице появляются передвижные рекламные установки, которые двигают люди. На лошадях и повозках укреплялись огромные щиты, воспроизводившие облик рекламируемых товаров. Они медленно двигались по улицам, создавая пробки для других экипажей и омнибусов. Рекламисты также использовали такой рекламный трюк, как разукрашивание тротуаров рекламными текстами и рисунками. Хотя их затаптывали прохожие, смывали дожди – мастера рекламы восстанавливали их вновь и вновь.
     Завоеванием французской рекламы XVIII в. становятся цветные модные картинки. Впервые цвет включается в рекламную деятельность на страницах прессы, в частности, в журналах для дам. Они стали источником осведомления о парижских модных нарядах для аристократок других стран. После 20–30-x гг. XIX в. реклама значительно дорожает, но в то же время она имеет более увеличенный по сравнению с английской практикой формат.
     Значительное  продвижение французского рекламного дела можно отметить во второй половине XIX в.
     В Германии рекламное дело шло совершенно по другому пути. Несмотря на её блистательное  развитие в стране в XV–XVI вв., в том числе в сфере печатных (книжных, газетных) публикаций, несмотря на развитие такой отрасли рекламной деятельности, как информационные листы, включающие межличностную рекламу, ситуация меняется, и к началу XIX в. немецкая пресса почти полностью лишена рекламных текстов. Государственная жесткая централизация затормозила рекламное дело. Однако постепенно ситуация меняется, и на рубеже 20–30-x гг. XIX в. газетная реклама интенсифицируется.
     В XIX в. начался расцвет такого рекламного средства, как многоцветный художественный плакат. Хотя сама техника многокрасочного тиражирования была изобретена в Баварии, но именно французские художники наиболее эффективно действовали в этом жанре. Совершенно другой плакатный бум наблюдался в Германии конца XIX в. В Германии главным для населения являлось не изображение, а сама вещь. Поэтому классический вариант немецкого плаката – это изображение товара и буквально одно слово – название фирмы.
     Многое  из того, что изобреталось в одной  стране, затем развивалось в другой, не найдя на родине достойного применения. Например, в Англии были изобретены афишные тумбы, однако французское правительство гораздо оперативней, чем в Англии, нашло им применение. То же самое относится и к витринам. Впервые витрины были изобретены в Англии, опередив континентальную Европу.
     Витрины появляются во всех странах; во Франции  и Германии – в XIX в. В буквальном переводе с немецкого «витрина» – это «окошко для осмотра». Витрина проходила несколько этапов в своем развитии. Первый этап – это непосредственная выкладка товара на подоконниках магазинов или специально выдвинутых на улицу прилавках. Однако здесь выкладка товара просто заменила вывеску. Витрина же – более позднее явление, которое связано с развитием стекольной промышленности. Оно приходится на середину XVII в. С середины XIX в. рейтинг витрин в рекламном деле резко повысился, так как была изобретена подсветка (сначала газовая, а затем электрическая). Подача вещей стала выигрышной, эстетически выразительной и приобрела очень большую перспективу. Одними из первых в Европе здесь стали использовать динамичную демонстрацию товара. Динамичная демонстрация – это существенное требование и по сей день. В Германии стали привлекаться не только движущиеся манекены, но и живые существа. В первую очередь это были аквариумные рыбки. В Лейпциге в витрину магазина хозяин поставил клетку со львенком (это был зоомагазин).
     Итак, не все страны Западной Европы в  равной мере являются активными участниками  рекламного процесса. И объяснение этому в истории каждой из стран. Но в целом к концу XIX в. все страны в той или иной степени активно развивали рекламную деятельность. Несмотря на то, что изобретались новые рекламные средства в какой-либо одной стране, позднее они начинали широко применяться и в остальных странах.
      История отечественной рекламы
     В России с XV в. известно о функционировании государственных глашатаев, т. е. царских глашатаев-вестников. С конца XVI в., после начала книгопечатания на Руси, у Спасской башни создается еще одно место постоянного распространения информационной продукции в виде печатных и рукописных книг, летучих листков, лубочных картинок.
     Фольклорная устная реклама в России может  быть условно разделена на два  ведущих направления. Первое направление  – это реклама разносчиков, коробейников, бродячих ремесленников. Некоторые из них постоянно обходили одни и те же кварталы, некоторые появлялись в тех или иных местах случайно. Второе направление – это реклама стационарных зазывал, которые вырабатывали свои, более агрессивные, в то же время, более изобретательные, чем разносчики, приемы устной рекламы.
     Гораздо более многословными и эмоционально более насыщенными были рекламные  зазывы коробейников, которые развозили вначале предметы ремесла, а впоследствии книжную и лубочную продукцию по селам и деревням. Фольклорное рекламное творчество было ярким, шумным, веселым и хитроумным, а поэтому и эффективным. В такой рекламе выделяются жанровые варианты – заклички и прибаутки.
     Другим  видом изобразительного городского фольклора были живописные вывески. До появления вывесок, как и на Западе, непосредственно выкладывался товар или продукты ремесла на подоконники или выдвижные столы для всеобщего обозрения.
     Российской  спецификой является появление в  рекламе жанра конклюзии. Конклюзия – это комплекс гравированного изображения и текста приглашения либо на диспуты, либо на придворные праздники. Причем в некоторых конклюзиях подробно излагалась программа предстоящего события. Впоследствии конклюзии разделились на три самостоятельных жанра – зрелищную афишу, театральную программку и пригласительный билет. Чаще всего в XVIII в. театральные афиши были перечневые, где перечислялись один за другим все действия, которые должны быть на данном театральном представлении.
     В отношении прессы Россия отставала  от стран Западной Европы. В XVII в. издавалась только рукописная газета «Куранты», которой пользовался монарх и его приближенные.
     Позднее начинается практика коммерческих объявлений, помещаемых под рубриками «Продажи», «Подряды», «Отъезжающие».
     В первой четверти XIX в. реклама в прессе продолжает традиции, принятые в XVIII в., в частности, половину площадей «Московских ведомостей» и «Санкт-Петербургских ведомостей» занимают объявления, кроме того, издаются тома так называемых «Объявлений» и «Прибавлений».
     В 30-х и 60-х гг. XIX в. характер издания русских газет меняется. Появляются такие издания, как «Московский телеграф» Полевого, «Северная пчела» Булгарина и Греча, ряд других изданий. С этой поры начинается такое явление, как коммерциализация прессы.
     В 30–50–гг. XIX в. также появляются частные специализированные издания – газеты и журналы. Например, еженедельники «Купец», «Журнал для акционеров» и газета «Посредник промышленности и торговли».
     В середине 60-х гг., после отмены крепостного  права, начинается новый этап в развитии отечественной рекламы. В 1865 г. выходит правительственный указ «Временные правила о печати», который давал существенные свободы для развития частного газетного предпринимательства. Самым важным моментом была отмена государственной монополии на публикацию частных объявлений.
     В рекламе послереформенного периода  часто употребляется такой прием, как формирование престижного образа: часто приводятся ссылки на заслуги перед императорскими дворами либо на многолетний опыт.
     Ближе к концу XIX в. российская экономика переживает бурный расцвет капитализма. В это же время достигает пределов и рекламная деятельность по своему объему. Как правило, реклама занимает от 1/3 полосы до полной полосы.
     Рекламное искусство XIX в. также претерпевает ряд изменений. Огромной популярностью продолжает пользоваться лубок, где постепенно ксилографическая резьба по дереву сменяется травлением меди, а затем он начинает печататься методом литографии.
     Если  в XVIII в. и первой половине XIX в. в основе российских вывесок были лубки, то со второй половины XIX в. ситуация меняется. Здесь также формируется значительный слой профессионалов. К концу XIX в. в России шрифтовые вывески заметно оттесняют лубочные.
     В Западной Европе с XVII в., а в России с XIX в. значительную роль в рекламировании продукции стали играть малые рекламные формы. Это открытки, вкладыши, визитки, меню и т. д. В начале XX в. появились рекламные почтовые марки, кроме того, заказывались специальные резиновые штемпели, на которых вырезались торговый знак и логотип фирмы. Применялись также художественные вкладыши. Таким образом, к началу XX в. все традиционные виды рекламы (рекламные средства) переживали свой расцвет. Двадцатый век открыл новые возможности (фоторекламу, кинорекламу и т. д.).
Глава 2. Формирование стратегии рекламной компании
на  примере ООО «Звезда»
2.1. Общая характеристика предприятия
     ООО "Звезда" создано в 2007 году в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Фирма расположена по адресу: г. Владимир, ул. Б. Московская, 28. Телефоны: 41-08-09, 41-07-07. Организация находится в центре города, в наличии хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. ООО «Звезда» имеет собственный офис в двухэтажном здании. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.
     По  своей организационно-правовой форме  турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Фирма имеет предусмотренный законодательством пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой. Уставный капитал был создан путем внесения вклада участником общества. Как юридическое лицо, турфирма «Звезда» имеет свидетельство о государственной регистрации. Учредителем турагентства является Сергеева Татьяна Николаевна, которая осуществляет управление фирмой. Предприятие обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, штампы и бланки со своим фирменным наименованием. В своей деятельности турагентство "Звезда" руководствуется действующим законодательством и Уставом.
     Общество  с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Общество  имеет расчетный и иные счета  в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
     Организация несет ответственность по своим  обязательствам только в пределах своего имущества. ООО «Звезда» самостоятельно формирует производственную программу, выбирает поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определенных договорами и законодательством. Осуществляет социальные и другие виды обязательного страхования работников, распоряжается прибылью в соответствии с законодательством РФ.
     Основной  целью деятельности общества является получение прибыли.
     Управление деятельностью турфирмы «Звезда» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Эта работа выполняется непосредственно специалистами по маркетингу турфирмы, в рамках системы функций отдела маркетинга. Его положение в общей организационной структуры турфирмы представлено на рис. 1.
 
 

       

       
 
 
 
 

     Рис. 1. Организационная структура турфирмы «Звезда» 

     Данная  организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (российский и местный туризм, зарубежный туризм) и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности (отдел маркетинга).
     В составе отделов туризма работает по 2 специалиста – это менеджеры  по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы «Звезда».
     В отделе маркетинга работают 2 специалиста, имеющие образование по специальности  «маркетолог», и они выполняют  все функции по управлению маркетингом  в турфирме.
     Организационный отдел также включает 2 чел., которые  занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими  принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы.
     Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и  экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.
     Таким образом, общее количество работников в турфирме «Звезда» составляет 13 чел. Это – средняя численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня.
     На  сегодняшний день ООО "Звезда" предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы. Туристская фирма «Звезда» - это новое предприятие, эффективно работающее на туристическом рынке. Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволило турагентству уверенно занять достойное место в российском тур бизнесе.
     Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений  позволяет любому клиенту выбрать  именно то, что его устраивает и  по цене и по набору услуг. ООО «Звезда» предлагает такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Фирма организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых и т.д.
     Турфирма  «Звезда» выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных и внутрироссийских маршрутов, а в качестве турагента – при предложении международных туров. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов. Сегодня россияне также активно путешествуют и отдыхают, не выезжая за пределы страны.
     ООО «Звезда» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.
     Турагентство  предлагает только хорошие гостиницы, предлагая только самые интересные маршруты, и подбирая оптимальные  сроки поездок. «Звезда» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года - на лучшие мировые курорты.
     Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до «все включено». На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.
     Каждый  турист обеспечивается страховкой. Для  всех своих туристов ООО «Звезда» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д.
2.2. Маркетинговая ситуация
Все клиенты турфирмы условно систематизированы в три группы:
     а) туристы, путешествующие на внутриобластных  маршрутах;
     б) туристы, путешествующие на российских маршрутах;
     в) туристы, отправляющиеся за рубеж.
     К каждой группе клиентов предусмотрены  специальный подход и соответствующее  обслуживание – как групповое, так  и индивидуальное.
     Клиенты первой группы могут отправиться  отдыхать на любые турбазы и в  дома отдыха Московской, Ивановской, Владимирской и др. областей как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов.
     Для клиентов второй группы предусмотрены  туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо), спортивный туризм (Алтай, Горная Шория, Северный Кавказ), лечебные туры (санатории  и лечебницы Урала, Сибири, Кавказских Минеральных вод), детский туризм (организованные группы во время каникул).
     Достаточно  широкий выбор туров предлагается клиентам, выезжающим за рубеж. Здесь  представлены практически все географические направления (Европа, США, Ближний Восток, Дальний Восток и др.) и многие виды туризма (экскурсионный, пляжный, спортивный, образовательный, лечебный, детский). Наибольшим, то есть фактически массовым спросом, на сегодняшний день, пользуются недорогие туры в Турцию и Египет и более дорогие – в Таиланд, страны Западной и Восточной Европы, и это – общая тенденция в развитии спроса на туристские услуги, получившая распространение в России в целом. Туристы могут приобрести также индивидуальные туры, в том числе для семейного отдыха.
     Развитие  всех этих направлений деятельности турфирмы «Звезда» осуществляется в достаточно сложных условиях, поскольку для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции. Тем не менее, турфирма смогла занять собственную нишу на рынке туриндустрии г. Владимир, сформировать пока не слишком большую, но все же собственную клиентскую базу, в которую входят как индивидуальные, так и корпоративные клиенты.
     Потенциальная доля рынка туристических услуг, принадлежащая фирме «Звезда», составляет около 10% от общего объема данного вида услуг в г. Владимир (основные конкуренты). 
 
 
 
 
 
 

     
Меридиан 45 %
Звезда 10 %
Лев 5 %
Компас 15 %
Фламинго 10 %
Вираж 15 %
       
 

     Рис. 2. Диаграмма – доля рынка туристских услуг в 2010 году.
     Специалисты отдела маркетинга отслеживают положение  своих конкурентов по результатам  публикуемых многими турфирмами отчетов о своей деятельности. По этой информации выстраиваются, к  примеру, матрицы видов туризма, на которых специализируются конкуренты фирмы «Звезда» (табл. 1).
     Таблица 1
     Матрица видов туризма,
     предложенных  клиентам местными турфирмами в 2010 г.
Турфирмы Виды  туризма
Пляжный Лечебный Образовательный Религиозный Спорт Познавательный Шоп-туры Деловой Оценка фирмы
Звезда + + +   + +     0,63
Меридиан + + + +   + +   0,75
Лев +         + +   0,38
Фламинго +       +   +   0,38
Вираж + +       + + + 0,63
Компас + +       + +   0,5
Оценка  применяемости услуги 1 0,67 0,33 0,2 0,33 0,83 0,83 0,2  
 
     Такие матрицы позволяют маркетологам оценить, насколько эффективно реализуются  конкретные направления деятельности в фирмах-конкурентах, для чего дополнительно используются опросы потребителей туруслуг.
     По  вертикали матрицы расположены  местные турфирмы, по горизонтали  – предлагаемые ими виды туризма. Из большого числа турфирм, работающих на местном рынке туриндустрии, в матрицу взяты лишь те турфирмы, которые работают в схожих со «Звездой» условиях (время работы на рынке, масштабы деятельности, объемы турпотока, популярность на рынке, рыночная доля и т.п.).
     Самая последняя, правая колонка матрицы, содержит оценку каждой туристской фирмы по видам ее предложений, а последняя, нижняя колонка – оценку реализации конкретного вида туризма на рынке туриндустрии г. Владимир. Оценкой туристской фирмы является отношение числа предлагаемых фирмой видов туризма к числу всех видов туризма в матрице. Оценка применяемости туристской услуги на рынке определяется отношением наличия туруслуги в количественном выражении в предложении всех фирм к числу турфирм, входящих в матрицу. Наилучшим показателем считается 1, наихудшим – 0.
     Наиболее  высокие показатели по предлагаемым клиентам видам туризма среди  конкурентов фирмы «Звезда» имеет фирма «Меридиан» (0,75). Турфирмы «Звезда» и «Вираж» имеют равные показатели (по 0,63), а наихудшие показатели – у фирм «Лев» и «Фламинго» (по 0,38). Наибольшая конкуренция среди турфирм наблюдается по пляжному туризму (1), но также достаточно высока конкуренция по познавательному туризму и шоп-турам (по 0,83). Наименее всего у потребителей востребованы религиозный и деловой туризм (по 0,2).
     Чтобы определить позиции ООО «Звезда» и позиции ее конкурентов в сегменте, необходимо осуществить сегментацию той части рынка туриндустрии г. Владимир, где позиционирует себя фирма «Звезда». Здесь используем тот же подход, что и при составлении матрицы видов туризма, предложенных местными турфирмами в 2010 г.
     Сегментация рынка туриндустрии, где работают данные фирмы, представлена в табл. 2.
Таблица 2
Сегментация рынка туриндустрии г. Владимир по конкурентам
Формы конкуренто-способности Звезда Меридиан Лев Фламинго Вираж Компас
    Предлагаемый продукт:
 
1.1. Качество  обслуживания 
1.2. Уровень сервиса 

1.3. Престиж торговой  марки 

1.4.  Безопасность 

1.5. Комфортность 

1.6. Месторасположение 

1.7. Дополнительные  услуги 

1.8. Ассортимент  услуг
 
33 
 
5 
 

5 
 

3 
 

4 

4 
 

5 
 

3 
 

4
 
38 
 
5 
 

5 
 

5 
 

4 

4 
 

5 
 

5 
 

5
 
28 
 
4 
 

5 
 

3 
 

3 

4 
 

3 
 

4 
 

2
 
29 
 
5 
 

5 
 

3 
 

3 

4 
 

4 
 

3 
 

2
 
29 
 
4 
 

5 
 

3 
 

3 

4 
 

3 
 

3 
 

4
 
33 
 
5 
 

4 
 

4 
 

4 

4 
 

5 
 

3 
 

4
    Цена
Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика Гибкая ценовая  политика
    Каналы и форма сбыта
 
      Прямой  сбыт
 
      Другие  каналы
 
      Степень охвата рынка
8 
 
4 

2 

2
12 
 
5 

3 

4
9 
 
4 

2 

3
7 
 
3 

2 

2
8 
 
2 

3 

3
11 
 
4 

3 

4
 
    Продвижение продукта на рынке
 
      Корпоративные скидки
 
      Призы
 
      Реклама для  посредников
 
      Реклама в  СМИ
 
13 
 
4 
 

2 

3 
 

4
 
15 
 
4 
 

3 

4 
 

4
 
12 
 
3 
 

3 

3 
 

3
 
11 
 
2 
 

3 

3 
 

3
 
10 
 
3 
 

2 

3 
 

2
 
15 
 
4 
 

4 

3 
 

4
*Общее  количество баллов 54 65 49 47 47 59
 
*Оценки в баллах означают:
5 –  явный лидер в отрасли;
4 –  выше среднего уровня, показатели  работы стабильные;
3 –  средний уровень, полное соответствие  отраслевым стандартам;
2 –  ухудшение показателей;
1 –  кризисное положение;
0 –  отсутствие данной позиции.
     Из  данных таблицы 2 следует, что на сегодняшний день в том сегменте рынка туриндустрии г. Владимир, где позиционирует себя фирма «Звезда», безусловным лидером является турфирма «Меридиан». Ее позиции являются лидирующими по всем элементам комплекса маркетинга (65 баллов). Фирма предлагает клиентам широкий спектр качественных услуг, имеет широкую систему каналов сбыта, использует гибкую ценовую политику и эффективно продвигает на рынке свой турпродукт. Вторую позицию занимает фирма «Компас» (59 баллов), которая уступает лидеру по уровню сервиса, использованию возможностей каналов сбыта, но при этом активнее использует маркетинговые средства продвижения турпродукта на рынке.
     Конечно, эти рыночные позиции не позволяют  говорить о фирмах «Меридиан» и «Компас» как о лидерах рынка туриндустрии г. Владимир, поскольку на нем работают гораздо более крупные и успешные фирмы. Данные турагенты – лидеры лишь исследуемого сегмента рынка туриндустрии, в котором работает фирма «Звезда».
     Фирма «Звезда» по результатам сегментации данного сегмента рынка занимает третье место (54 балла), уступая лидерам по престижу торговой марки, перечню основных и дополнительных услуг, наличию сформированных каналов сбыта, маркетинговым средствам продвижения турпродукта на рынке. Причины такого положения – небольшой срок работы турфирмы на рынке, отсутствие у ее специалистов по маркетингу достаточного опыта управления маркетингом, отсутствие сформированной маркетинговой стратегии. Однако даже при наличии этих условий турфирма обгоняет таких конкурентов, как фирмы «Лев» (49 баллов), «Фламинго» (47 баллов) и «Вираж» (47 баллов).

     Рис. 3. Сегментация турфирм г. Владимир за 2010 год.
     Турпродукт  является товаром фирмы, а потому его формирование в количестве и качестве, востребованном целевой аудиторией, является ключевой задачей для отдела маркетинга.
     2.3. Ценообразование  и сбыт в турфирме
     На  сегодняшний день турпродукт фирмы  «Звезда» включает туры, формируемые самой фирмой по России, и туры за рубеж, покупаемые у крупных российских туроператоров. Таким образом, указанные особенности турфирмы «Звезда», выполняемые ею функции позволяют выделить следующие источники ее дохода:
     а) прибыль от организации туров  по России собственными силами, путем  заключения соответствующих договоров  на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;
     б) комиссионные (10 %) от выкупа турпакетов у крупных российских фирм-туроператоров («Tez Tour», «Натали Турс», «Интурист») и их последующей продажи клиентам.
     При формировании и продвижении турпродукта  фирма «Звезда» как туроператор получает прибыль за счет варьирования размеров наценки на исходную стоимость услуг, устанавливаемую их собственниками по договорам. Размеры наценки колеблются, в зависимости от места отдыха, класса услуги, сезонного спроса, времени пребывания клиентов в месте отдыха, формы и времени расчетов и т.д., от 20 до 75 %. При этом каждый квартал отдел маркетинга анализирует объемы полученной прибыли, видов оказанных фирмой тур-операторских услуг, объем турпотока по каждой услуге и уровень цен на них с позиций собственной коммерческой выгоды.
     Аналогичным образом формируются турпродукт и уровень цен на различные виды услуг при предложении турфирмой экскурсионных, лечебных, образовательных и пр. туров по России. Здесь также проводятся рекламные акции, заключаются договоры с собственниками туруслуг и перевозчиками, но пока по весьма ограниченному кругу маршрутов (Москва, Петербург, туры по Золотому кольцу России). Лечебные, образовательные туры, коллективные туры для школьников и т.д. осуществляются по предварительным заявкам, и, исходя из имеющегося спроса, фирма формирует группы на определенные даты.
     Соответственно, ценообразование на такие услуги осуществляется в зависимости от уровня потребительского спроса и колеблется в пределах от 25 до 50 % к размеру выставляемой собственниками услуг цены. Транспортные расходы таким наценкам не подлежат. В пики сезонного спроса (например, на отдых на турбазах, в домах отдыха и санаториях Черноморского побережья) цены могут устанавливаться индивидуально – в зависимости от места отдыха, времени покупки тура, количества отдыхающих, форм расчетов и т.д.
      Зарубежные  туры формируются иначе. Являясь в данном случае турагентом, фирма «Звезда» лишь продает туры, сформированные московскими фирмами-туроператорами, своим клиентам, беря за это комиссионные в размере 10 %, что определено в договоре между данными субъектами. Следовательно, прибыль от турагентской деятельности фирмы зависит от количества реализованных ею туров, поскольку за каждые 100 проданных туров фирма получает от своего контрагента дополнительный процент прибыли (обычно 1%). Наиболее посещаемые страны за 2010 год в турфирме "Звезда":
Страна %
Китай 23
Франция 19
Испания 15
Таиланд 16
Италия 9
Англия 4
Мексика 8
Чехия 6
 
 
 
 
 
     В то же время, в зависимости от состояния  потребительского спроса на те или  иные маршруты, сезонного фактора  и т.д., турфирма предлагает своим клиентам в течение года скидки, которые могут достигать 70 % для «горящих туров». Тем самым процесс ценообразования как элемент комплекса маркетинга осуществляется в фирме «Звезда» довольно гибко, что в значительной степени обусловлено высоким уровнем конкуренции.
     В организации собственной туроператорской  деятельности ключевое значение имеет  поддержание и развитие взаимовыгодного  сотрудничества с собственниками туробъектов, услуг, перевозчиками и т.д., во втором – увеличение объемов продаж турпакетов, так как с каждых дополнительно проданных 100 туров комиссионные фирмы-турагента возрастают на 1 %, и это – общероссийская норма.
     Немаловажное  значение в данной деятельности для ООО «Звезда» имеет успешное сотрудничество с фирмами-коллегами, поскольку без этого невозможно продавать «горящие туры», срочно находить необходимые туры для клиентов, получать информацию о положении дел у ведущих туроператоров страны.
     При формировании тура по России отдел маркетинга фирмы формирует портфель заказов на год и поквартально. Это делается на основании заключаемых договоров на оказание соответствующих услуг с собственниками турбаз, санаториев, лечебниц, исходя из имеющихся у них в наличии мест для приема отдыхающих. Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции между местными турфирмами, высокого спроса населения на отдых в близлежащих областях и ограниченных возможностей собственников услуг, фирма «Звезда» получает довольно ограниченное количество мест, которые она может реализовывать своим клиентам.
     Такая реализация происходит по результатам активных рекламных акций, например, рекламирования предложений по организации новогодних каникул, майских праздников, летних отпусков, выходных дней и т.д., которые можно провести на турбазах, в санаториях, лечебницах этих областей России. Эти акции проводятся задолго до начала действия каждого предложения, и до этого времени до 85 % имеющихся в наличии путевок оказываются востребованными. Остальная часть мест реализуется непосредственно перед началом действия предложений, но уже по более высоким ценам.
     Указанный способ формирования и продвижения  турпродукта является достаточно эффективным, особенно в работе с корпоративными клиентами. Сегодня все большее  число работодателей стремится  быть социально ориентированными. Поэтому  организация коллективного отдыха для работников за счет средств организаций и предприятий становится хорошей традицией в России в целом и во Владимирской области, в том числе.
     Место продажи турпродукта как один из элементов комплекса маркетинга применительно к фирме «Звезда» обусловлено двумя моментами: расположением фирмы в г. Владимир и целенаправленной работой по привлечению к услугам фирмы новых клиентов. Фирма расположена в самом центре города, что очень удобно для привлечения клиентов, являющихся целевой аудиторией для всех видов туров. При этом дополнительная работа в данном направлении нацелена на корпоративных клиентов, в связи с чем, менеджеры фирмы формируют список корпоративных клиентов на протяжении всего периода работы фирмы на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Рекламная компания
     3.1. Цели и стратегия рекламы
     3.1.1. Анализ ситуации
     Турфирма  «Звезда» выходит на рынок с новым турпродуктом «Молодёжный тур на Кипр».
     На  данном этапе на Владимирском  рынке туруслуг  существует  достаточно жёсткая конкурентная  ситуация.  Сформировались  турфирмы-лидеры, у которых уже наработаны достаточно  устойчивые  связи с иностранными партнёрами, кроме того у них уже сформировался какой-то  имидж, они известны и обладают  богатым  опытом  работы.  Но  их  туры  в  основном универсальны (путешествие в группе туристов без специализации  и  тематики), либо  шоп-туры.  Т.е.  можно  сказать,  что  предложения  специализированных туров, в частности таких,  как  предлагает  ООО «Звезда»  (молодёжных) пока ещё не было. Поэтому, при правильном  позиционировании, рассматриваемый рекламодатель сможет привлечь внимание потенциальных клиентов.
     Кроме того, поскольку туры  молодёжные,  то  они  рассчитаны  главным образом на то, что потребителями  их  будет  молодёжь.  Те  универсальные и деловые туры,  которые  предлагаются  сейчас  на  Владимирском  рынке являются достаточно дорогими,  потому  что  потребителями  их  являются  сравнительно богатые  люди и люди со средним достатком.  Богатые люди  выдвигают   достаточно   сформировавшиеся и требовательные условия для  путешествия.  Для  них  важно,  чтобы  во  время путешествия они жили в очень комфортных условиях, не  испытывали  ни в чём нужды и чувствовали очень качественное постоянное обслуживание и внимание к себе. Всё это увеличивает стоимость туров. Для молодёжи же, на  наш взгляд, всё это не так важно. Поэтому для молодёжного  тура  можно  сделать  дешевле жильё,  дешевле  обслуживание  и  др.  Что  в  результате  позволит  снизить стоимость тура, и, тем самым, увеличить количество потенциальных клиентов.
     Ещё здесь важно заметить, что для  туристической отрасли очень  важную роль играет сезонный фактор. Подавляющее большинство потенциальных клиентов - это студенты и учащиеся старших классов. А поехать в  путешествие они могут только на каникулах. Школы, ВУЗы  и др. учебные заведения заканчивают  учёбу в основном в конце мая - середине июня. Поэтому считаем, что как раз к этому сроку целесообразно привязать начало рекламной кампании.
     3.1.2. Постановка целей рекламы
     Поскольку ООО «Звезда» только выходит на рынок с новым продуктом,  то цели его рекламы должны совмещать в себе формирование благоприятного  образа фирмы (т.к. для турфирмы это очень важно),  информирование потенциальных клиентов об особенностях и преимуществах данного продукта,  а также реклама должна выделять турфирму среди конкурентов и привлекать внимание.
            Цели:
            - Формирование благоприятного образа  (имиджа) фирмы.
            - Создание имиджа продукта. Представление информации о продукте.
            - Увеличение продаж.
            -Побуждение к приобретению туристических путевок.
            - Повышение его известности до 50 % среди молодёжи от 15 до 25 лет.
     Концепция продукта.
     Молодёжный  тур на Кипр - дешевле  предлагаемых  на Владимирском рынке туруслуг универсальных и шоп-туров в силу того, что  условия проживания и уровень обслуживания в нём упрощены.
     Молодёжный   тур   ориентирован   на   интересы   молодёжи.   В   нём предусмотрено:
     - Проезд на автобусе до аэропорта  г. Москвы и обратно;
     - Беспересадочный перелёт туда обратно  на  самолёте  Москва - Никосия;
     - 10 дней проживания в трёхзвёздочной гостинице;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.