На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические модели массовой коммуникации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Массовая  коммуникация - одно из тех важных явлений современного общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений внутри каждой страны и между странами и народами. 
Современный миp сложен, многообразен, динамичен, пронизан пpотивобоpствующими тенденциями. Hаучно - техническая pеволюция, возникновение и pасшиpение влияния общедемокpатических движений, интенсификация междунаpодного сотpудничества и дpугие важные фактоpы повышают значение массово - коммуникативных процессов. Массовая коммуникация вплетена в ткань совpеменного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения.1 Продолжающееся революционное пpеобpазование средств массовой коммуникации оказывает возpастающее воздействие как на матеpиально - пpоизводственную, так и на социально-политическую, культуpно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека.2 
Чтобы выжить, человечество должно выработать новый взгляд на отношения человека с человеком, государства с государством. В связи с этим открываются новые возможности pасшиpения диалога, сотрудничества и взаимопонимания по ряду важных вопросов. Без такого сотрудничества не сохранить мира, не решить глобальных проблем современности. И поэтому очень важно знание и понимание различных моделей массовой коммуникации, развитие и преобразование этих моделей.

     Цель  работы: изучить особенности теоретических моделей массовой коммуникации 

     Задачи  работы:
     1. Рассмотреть теоретические аспекты массовой коммуникации
     2. Рассмотреть сущность и особенности теоретических моделей массовой коммуникации
     3. Произвести анализ модели массовой  коммуникации  Малецке
     Объект  исследования: массовая коммуникация.
     Предмет исследования: теоретические модели массовой коммуникации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические аспекты массовой коммуникации
     1.1 Понятие массовой коммуникации
     Массовая  коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
     Средства  массовой коммуникации (СМК) - это специальные  каналы и передатчики, благодаря  которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
     Массовая  коммуникация, прежде всего, характеризуется наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью; социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации; массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации; многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.
     Главным условием, определяющим массовую коммуникацию, является специфика аудитории и  коммуникатора
     1.2 Функции массовой коммуникации.
       В 1948 г. Г. Лассуэлл выделил  три основные функции массовой  коммуникации: обозрение окружающего  мира, что можно интерпретировать  как информационную функцию; корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь; передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно-культурологическую функцию, функцию преемственности культур.3
     В I960 г. К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации - развлекательную. В начале 1980-x гг. специалист по массовой коммуникации Амстердамского университета Мак-Квейл назвал еще одну функцию массовой коммуникации - мобилизующую, имея в виду специфические задачи, которые выполняет массовая коммуникация во время различных кампаний, чаще - политических, реже - религиозных.4
     В отечественной психолингвистике выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: информационная; регулирующая; социального контроля; социализации личности - привитие личности тех черт, которые желательны для общества.
     Информационная  функция заключается в предоставлении массовому читателю, слушателю и  зрителю актуальной информации о самых различных сферах деятельности - деловой, научно-технической, политической, юридической, медицинской и т.п. Получая большой объем информации, люди не только расширяют свои познавательные возможности, но и увеличивают свой творческий потенциал. Знание информации дает возможность прогнозировать свои действия, экономит время. При этом заметно усиливается мотивация к совместным действиям. В этом смысле данная функция способствует оптимизации полезной деятельности общества и индивида.
     Регулирующая  функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов и кончая контролем над обществом. Массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять функцию социального контроля. При определенных условиях эта функция служит целям «промывания мозгов».
     Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно  пропагандируются СМИ как положительный  стереотип образа жизни, стиля одежды и т.п. Так происходит социализация индивида в соответствии с нормами, желательными для общества в данный исторический период.
     Культурологическая  функция включает в себя ознакомление с достижениями культуры и искусства  и способствует осознанию обществом  необходимости преемственности  культуры, сохранения культурных традиций. При помощи СМИ люди знакомятся с  особенностями различных культур  и субкультур. Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности и, в конечном счете, способствует интеграции общества.
     С данной функцией связано понятие  массовой культуры, отношение к которой  в плане ее социальной ценности неоднозначно. С одной стороны, стремление познакомить  широкие массы с достижениями мирового искусства, новыми направлениями  является несомненной заслугой СМИ. С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности их тиражирования  воспитывают дурной вкус у потребителей массовой культуры.
     Социальная  сущность массовой коммуникации: это - мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.5
     Исследование  комплекса проблем возникновения, развития и функционирования СМК  тесно связано с понятием эффективности  их деятельности.
     1.3. Эффективность массовой коммуникации
     Эффективность массовой коммуникации - есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели.6
     Если  в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение  к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.
     Основными целями адресанта (СМК) являются: возможность  влияния на общественные процессы, формирование общественного мнения, соответствующих взглядов на социальную действительность, на оценку возникающих в обществе проблем и способов их решения, информирование, социализация молодежи, мобилизация аудитории на определенные действия, участие в социальном саморегулировании и др.
     Можно выделить две основные группы критериев  эффективности деятельности СМК:
    критерии духовного плана, отражающие изменения сознания человека (знания, познавательная активность, убеждения, социально-психологическое состояние людей, направленность их ценностей, идеалов, ориентации, установок и др.);
    критерии практического плана, свидетельствующие об изменении поведения, деятельности, участия, образа жизни, степени активности отдельных людей, коллективов, социальных групп.
     СМК оказывают влияние на разные компоненты сознания человека и его поведения, однако главным остается их воздействие на систему ценностей личности, превращение информации в часть этой системы. Эта проблема приобретает особое значение в современных условиях, когда в обществе идет процесс коренного пересмотра сложившихся ценностей и от деятельности СМК в значительной степени зависит формирование нового видения социальной действительности.
     Общепризнанной  характеристикой эффективности  СМК считается численность аудитории, которую данное средство охватывает своим информационным воздействием. Для печатного издания эта  характеристика условно оценивается  через тираж, а для телевидения, радиоканалов - через число жителей, проживающих на охватываемой ими территории вещания. Оценивая те или иные СМК, необходимо учитывать не только возможности по охвату населения, но и потенциальные возможности этого населения (например, возможности включиться в коммуникационный процесс, потребность в общении и интерес аудитории к данному печатному материалу или передаче и т.д.).
     СМК обладают возможностью комплексного воздействия  на личность, социальную группу, организацию. Это выражается в том что:
     - распространяемая СМК информация  фокусирует внимание аудитории  на тех темах и проблемах,  которые с точки зрения социальной  системы, владельцев СМК, коммуникаторов  являются наиболее важными. Таким  образом, формируются информационные интересы и потребности, которые могут стать реальными для реципиентов;
     - СМК могут оказывать и оказывают  влияние на формирование эмоциональной  сферы личности и через содержание  информации влияют на систему  ценностей, идеалов, мировоззрения; 
     - используя различные способы  влияния на личность (внушение, убеждение,  подражание, заражение), СМК могут  оказывать прямое воздействие  на поведение людей; 
     - СМК влияют на структуру и  содержание свободного времени,  досуга.
     Мера  эффективности - степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации и коммуникации с учетом возможностей, которыми располагают и СМК, и аудитория.
     Уровень эффективности СМК и их конкретное проявление обусловлены:
     - характером исходных целей, задач,  идей, их реальностью; 
     - технической, технологической, научной и интеллектуальной возможностью процесса их распространения, формирования ценностей, идеалов, воззрений;
     - степенью принятия или непринятия  целей, глубиной усвоения аудиторией  содержания передаваемой информации, степенью воплощения идей, задач,  теоретических установок в практику, социальную реальность. Это, в конечном счете, и представляет собой результат деятельности (влияния) СМК, выступающий в форме духовного и практического эффектов.
     Результатами, которых обычно добиваются СМК, являются эффекты - конкретные изменения в сознании и поведении аудитории. Эффекты проявляются как:
     - возникновение каких-то новых  «образований» (знаний, настроений, идей, стремлений и др.);
     - коррекция, дополнение, развитие  уже имеющихся «образований»  у аудитории; 
     - переоценка, опровержение, вытеснение  осознанного состояния как ложного,  вредного для нее.7
     Именно  система эффектов, которых желает добиться то или иное СМК, и определяют задачи и совокупность целей коммуникатора.
     К числу эффектов относятся: утилитарный, эмоциональный, эффект удовлетворения познавательного интереса, эффект усиления позиции, престижный, эстетический эффект, эффект комфорта.
     Эффективность СМК - явление подвижное, динамичное. Под воздействием информационного потока, всего комплекса коммуникативных отношений происходят обновление и изменение общественного сознания и поведения человека, социальной группы, организации, своеобразный сдвиг его взглядов, убеждений, поступков. Следовательно, эффективность СМК необходимо рассматривать в двух параметрах: изменение в массовом, групповом и индивидуальном сознании, а также изменение в поведении социальных групп под воздействием той или иной информации; удовлетворение потребности в социальной информации аудитории и возможность практического применения данной информации.
     В связи с этим выделяются критерии эффективности на личностном уровней  уровне социальных групп, которые отражают степень пользы, приносимой данной социальной информацией конкретным отдельно взятым людям. К таким критериям  следует отнести:
     - приобретение информации, необходимой  для жизнедеятельности; 
     - изменение в познавательной активности  индивида (стремление расширять  кругозор, приобретать знания и  др.);
     - приобретение личностью особых морально-нравственных и духовных ориентиров;
     - социализация и ресоциализация  индивида, приобщение его к жизни  в данной социальной среде;
     - осуществление эмоционально-психологической  релаксации и др.8
     Критерии  эффективности СМК на уровне социальных групп, прежде всего, показывают, насколько успешно достигнута цель, которую поставили перед собой коммуникаторы, и насколько успешно им удалось изменить сознание и поведение общественных групп. На уровне социальных групп важным критерием выступает изменение общественного мнения (а возможно, и всего общественного сознания) под воздействием социальной информации. 
 
 
 

     Глава 2. Сущность и особенности теоретических моделей массовой коммуникации
     Модель  массовой коммуникации, как и любая  абстракция, является упрощением, схематически воспроизводящим лишь наиболее существенные черты и внутренние связи реально  действующего механизма. Потребность  упрощенного осмысления может быть продиктована разными целями и в  зависимости от этого создаются  различные модели, которые сохраняют  подобие с оригиналом только в  определенном аспекте, игнорируя влияние  многих других возмущающих влияний, связей и отношений.
     Специфика каждой конкретной модели обусловлена принадлежностью ее автора к той или иной научной школе, его взглядами и интересами. В исследования коммуникации вовлечены специалисты самого разного профиля: из области психологии, социологии, антропологии, политических наук, экономики, лингвистики, образования, математики, инжиниринга.9 В соответствии с задачами, возникающими в рамках конкретной дисциплины, возникает необходимость моделировать определенные, специфичные для предмета данной науки стороны процесса массовой коммуникации. Но и в рамках одной науки могут возникать разные задачи. И для конкретных целей может ставиться задача построения модели, либо объединяющей различные типы коммуникации, либо подчеркивающей своеобразие одного из них, связанного, например, с определенным стремлением коммуникатора: информировать реципиента, развлечь, научить, убедить, повлиять на него (и со стремлением реципиента понять, узнать информацию, научиться чему-либо, развлечься, принять решение).
     Некоторые модели строятся для определенных средств  массовой информации, есть попытки  моделирования процесса распространения  конкретных видов информации, например - циркуляции слухов, но большинство претендует на всеобщий характер. Естественно, что чем более общей и универсальной является модель, тем менее полезной она может оказаться для решения практических задач.
     Основное  развитие теории массовой коммуникации началось сравнительно недавно - с 1952 года. У каждого из исследователей, принимавших  участие в этой работе, неизбежно  складывалось свое представление о  том, как именно протекает процесс  коммуникации, с позиций которого они и разрабатывали свои направления. Практически в каждой из этих областей можно почерпнуть ценные сведения относительно процесса коммуникации в целом. Рассмотрим эти модели, условно разделив их на базовые модели коммуникации, модели процесса убеждения.
     2.1 Базовые модели коммуникации
     Первой  и наиболее известной моделью  коммуникационного процесса стала  так называемая "формула ЛАССУЭЛЛА": Кто? Что говорит? По какому каналу? Кому? С каким эффектом?
     Коммуникатор   Сообщение   Средство        Реципиент     Эффект
     Модель  была создана и применялась главным  образом для того, чтобы придать  структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Сам Г.Лассуэлл использовал  ее для обозначения различных  направлений в исследованиях  коммуникации. Каждый элемент формулы  представляет собой самостоятельную  область анализа коммуникационного  процесса: "Кто говорит" - изучение коммуникатора; "Что говорит" - контент-анализ сообщений; "По какому каналу" – изучение СМК; "Кому" - исследования аудитории; "С каким  результатом" - измерение эффективности  коммуникации. Для знакомства с опытом исследований процесса коммуникации эта  схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит  элементы между собой (а также  потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в ее русле).
     Обобщающий  характер модели подразумевает включение  в ее структуру всех факторов, имеющих  влияние на процесс коммуникации. Так что, каждый элемент формулы  в действительности является совокупностью  переменных. Доказано влияние на восприятие коммуникатора характера его  позиции, установок, внешности и многих других характеристик.
     Большой список переменных, влияние которых  подтверждено конкретными исследованиями, можно привести по каждому элементу формулы.
     Найдя модель Лассуэлла применимой, хотя и сильно упрощенной, некоторые исследователи  стали развивать ее дальше. Р.Брэддок  добавил к ней еще два элемента коммуникативного акта: условия, в которых  протекает коммуникация, и цель, с которой говорит коммуникатор.10 "Формула Лассуэлла" отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации - она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения. Это допущение ориентирует модель на применение, прежде всего в области анализа политической пропаганды.
     В модели ШЕННОНА-УИВЕРА коммуникация также  описывается как линейный односторонний  процесс. Математик Шеннон работал  над своей коммуникационной моделью  в конце 40-х годов по заказу лаборатории "Белл Телефон" и это во многом определило "технический" характер созданной модели, ее "дистанционность". Главной задачей было снижение "шума" и максимальное облегчение обмена информацией. Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы  коммуникативного процесса. К функциональным элементам относятся: источник информации, продуцирующий сообщение; отправитель, кодирующий сообщение в сигналы; канал, проводящий это сообщение; получатель; цель, или место назначения.
     Сигнал  уязвим настолько, насколько он может  быть искажен шумом. Примером искажения  может являться наложение сигналов, одновременно проходящих через один канал.11
     Преимущество  данной схемы состоит в очевидности  того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. Позднее  положение об искажении информации было дополнено другими причинами  исходной и конечной информации. В  связи с работами по селективности  восприятия стало известно, что коммуникационный канал включает последовательность фильтров, приводящих к тому, что  количество информации на входе в  систему больше той информации, которая  срабатывает на выход.
     Неспособность участников коммуникации осознать, что  посланное и полученное сообщение  не всегда совпадают, является частой причиной затруднений коммуникационного  обмена. Эта важная мысль, заложенная в модели Шеннона-Уивера привлекла  внимание и получила развитие в исследованиях ДеФЛЮЕРА,12 расширившего исходную модель в более разветвленную сеть.
     Он  в частности, отмечает, что в коммуникативном  процессе "значение" трансформируется в "сообщение" и описывает каким  образом отправитель переводит "сообщение" в "информацию", которую затем  посылает по каналу. Получатель декодирует "информацию" в "сообщение", которое, в свою очередь, трансформируется в месте назначения в "значение". Если между первым и вторым значениями есть соответствие, то коммуникация состоялась. Но, согласно ДеФлюеру, полное соответствие является весьма редким случаем.
     В модели ДеФлюера учтен основной недостаток линейной модели Шеннона-Уивера - отсутствие фактора обратной связи. Он замкнул  цепочку следования информации от источника  до цели линией обратной связи, повторяющей  весь путь в обратном направлении, включая  трансформацию значения под воздействием "шума". Обратная связь дает коммуникатору  возможность более приспособить свое сообщение под коммуникационный канал для повышения эффективности  передачи информации и увеличивает  вероятность соответствия между  отправленным и принятым значением.
     Включение обратной связи на правах полноправного  элемента в модели таких, казалось бы, односторонних процессов как  телевидение, радиовещание, пресса на первый взгляд представляется проблематичным. Но следует различать обратную связь  первого порядка, когда коммуникатор может получать ее в ходе воздействия, и опосредованную связь второго  порядка, получаемую на основе оценки результатов воздействия. Кроме того, коммуникатор начинает получать обратную связь не только от реципиента, но уже от самого сообщения (например, от звука и изображения на мониторе). Принципиальное отсутствие обратной связи можно отметить лишь в исключительных случаях общения больших социальных групп - например, при засылке зондов с информацией в космос, "навстречу" внеземным цивилизациям.13
     Но  окончательным преодолением упрощенной трактовки коммуникации как одностороннего линейного процесса явилась циркулярная модель ОСГУДА-ШРАММА. Ее главная отличительная черта - постулирование циркулярного характера процесса массовой коммуникации. Другая ее особенность определяется тем, что если Шеннона интересовали в первую очередь каналы - медиаторы между коммуникатором и аудиторией, то Шрамм и Осгуд обратили свое внимание на поведение главных участников коммуникации - отправителя и получателя, основными задачами которых являются кодирование, декодирование и интерпретация сообщения.
     Обзор определений "коммуникации" проведенный У.Шраммом, позволил выделить то общее, что их объединяет - существование набора информационных знаков. В этот набор могут входить не только факты, предметы, но и эмоции, латентные значения ("беззвучный язык") .
     Адекватность  восприятия сообщения предполагает существование области, в которой  опыт коммуникатора и реципиента похож, в которой определенные знаки  распознаются ими одинаково. Коммуникатор и реципиент имеют "фонд используемых значений", "рамки соответствия" и область, в которой они могут  успешно общаться, находится в "перехлесте" их "рамок". Успех коммуникации зависит также от ожиданий, предъявляемых участниками общения друг другу. Согласно Шрамму, неверно думать, что коммуникативный процесс имеет начало или конец. На самом деле он бесконечен. "Мы представляем собой маленькие коммутаторы, непрерывно принимающие и распределяющие бесконечный поток информации...".14
     Возможным моментом критики этой модели является то, что она создает впечатление "равноправия" сторон в процессе коммуникации. А между тем, часто  этот процесс бывает несбалансированным, особенно, когда речь идет о массовой коммуникации. В этих условиях получатель и отправитель не являются столь  уж равноправными участниками коммуникации и циркулярная модель, уравнивающая их как звенья одной цепи, неадекватно отражает долю их участия в процессе коммуникации. Впоследствии Шрамм видоизменил свою модель применительно к условиям массовой коммуникации.
     Спиралевидная модель ДЭНСА  не претендует на статус полноправной модели и возникла лишь как яркий аргумент в дискуссиях, посвященных сравнению линейной и циркулярной моделей коммуникации. Дэнс отмечает, что в настоящее время большинство исследователей согласятся с тем, что циркулярный подход является более адекватным для описания коммуникативных процессов. Но циркулярный подход имеет также некоторые ограничения. Он предполагает, что коммуникация проходит полный круг до той точки, с которой начинается. Эта часть аналогии с кругом явно ошибочна. Спираль же показывает, что процесс коммуникации продвигается вперед, и то, что находится в данный момент в процессе коммуникации, будет влиять на структуру и содержание коммуникации в дальнейшем. Большинство моделей дают так называемую "замороженную" картину коммуникативного процесса. Дэнс же подчеркивает динамическую природу этого процесса, который содержит элементы, отношения и условия, непрерывно изменяющиеся во времени. Например, в разговоре когнитивное поле постоянно расширяется для тех, кто в него включен. Участники получают все больше и больше информации по обсуждаемому вопросу, о партнере, его точке зрения. Знания в дискуссии расширяются и углубляются. В зависимости от хода беседы спираль принимает различные формы в различных условиях и для различных индивидов.
     Модель  Дэнса не является, безусловно, удобным  средством для подробного разбора  коммуникационного процесса. Основное достоинство и назначение спиралевидной  модели Дэнса состоит в том, что  она напоминает о динамической природе  коммуникации. Согласно этой модели, человек  в процессе коммуникации является активным, творческим, способным хранить информацию индивидом, тогда как многие другие модели описывают его, скорее, как пассивное существо.15
     Целью американского исследователя массовой коммуникации Г.ГЕРБНЕРА было создание модели с широкой сферой применения. Она была впервые представлена в 1956 году.
     Специфической чертой данной модели является то, что  она приобретает различные формы  в зависимости от того, какой тип  коммуникативной ситуации описывается. Словесное описание модели Гербнера по форме напоминает схему Лассуэлла.
     Кто-то  воспринимает событие  и реагирует  в данной ситуации   с помощью некоторых средств   чтобы создать   доступное   для других   содержание   в некоторой форме  и контексте  и передает   сообщение  с некоторыми последствиями.
     Эта модель подразумевает, что человеческая коммуникация может рассматриваться  как субъективный, избирательный, изменчивый и непредсказуемый процесс, а  система человеческой коммуникации - как открытая система.
     То, что люди выбирают и запоминают из коммуникативного сообщения часто  связано с тем, как они собираются использовать полученные сведения.16 Бихевиористический подход связывает селективность восприятия с категориями вознаграждения-наказания. Вероятность отбора информации в рамках этой концепции определяется по формуле:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.