На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие и сущьность менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.1 Понятие и сущность  менеджмента
Термин «менеджмент» (управление) появился в США, но в  настоящее время стал известен практически  каждому образованному человеку во всем мире. В общедоступном понимании  менеджмент - это управление туристской организацией в условиях рынка Энциклопедия туризма т.е. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
Чтобы стать  менеджером, необходимо обязательно  занимать управленческую должность  и (что очень важно) осознавать профессиональную принадлежность к менеджменту, обладать обширными знаниями в этой области, придерживаться норм корпоративного поведения.
Менеджмент выступает  как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Современное производство основано на применении новейших технологий в соединении с высоким уровнем  профессионализма работников. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего  производственного процесса и оказывает  влияние на эффективность производства. Менеджмент объединяет под своим  началом работу многих специалистов: экономистов, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др. Поэтому часто  под менеджментом понимают вид профессиональной деятельности по управлению людьми в  любой отрасли экономики (промышленности, торговле, строительстве, банковской деятельности, индустрии гостеприимства и др.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.).
Когда мы говорим, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия. Большинство людей планирует  свою деятельность на день (месяц, год  и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого  плана. По мере продвижения мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее  определить, что нужно получить в  итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. А это и есть функции управления.
Функции закрепляются за конкретными подразделениями  предприятия, которые их осуществляют (отделы, службы, бюро, отделения). Подразделения  представляют собой организованные группы людей, чья деятельность осознанно  направляется для достижения общей  цели предприятия, т.е. управляется. В  этом случае можно говорить об управлении внутри предприятия или о менеджменте, обеспечивающем производство, о менеджменте  как организационной деятельности.
Организация может  рассматриваться как объект управления, поскольку ее управляет не только собственный управленческий аппарат, но и вышестоящие органы управления, как своей страны, так и международные. Во всех этих случаях возможно применение термина «менеджмент».
Менеджмент может  трактоваться как наиболее рациональная организация людей в целях  удовлетворения потребностей работников, при которой их способности могли  бы раскрыться наилучшим образам, что  помогло бы повышению эффективности  производства.
Управление туристским предприятием, как и любым другим, это сложный и многогранный процесс, в основе которого лежат наука  и искусство.
В данной главе  будут рассмотрены важнейшие  для туристской индустрии функции  менеджмента: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
1.2 Функция планирования
Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом видении и предвидении, на основе которых разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и  развитие этой структуры.
Планирование - это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой  туристской структуры, а также методы их достижения. Планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования  деятельности фирмы за счет выявления  возможностей, условий и факторов. Формирование политики предприятия  осуществляется чаще всего на высшем уровне управления.
Под планированием  деятельности туристского предприятия  следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс  качественного, количественного и  временного определение будущих  целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия. По существу, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что  должны делать ее члены, чтобы достичь  этих целей. Таким образом, это является подготовкой к завтрашнему дню, определение того, что требуется  и как этого добиться.
Процесс планирования осуществляется соответственно уровням  организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть  в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить  новые тенденции, спрогнозировать  поведение конкурентов. Главная  задача планирования на этом уровне состоит  в том, чтобы определить, как организация  будет вести себя в своей рыночной нише.
На среднем  уровне управления занимаются тактическим  планированием, т.е. определяют промежуточные  цели на пути на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Разница заключается лишь в координации своих действий начальниками различных подразделений друг с другом.
Планирование  осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным  планированием и является основой  основ планирования. В оперативных  планах стандарты деятельности, описание работ и т.д. вписываются в такую  систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и  главных целей организации. Каждый менеджер на основе оперативного плана  разрабатывает повседневную краткосрочную  тактику, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные  и слабые стороны функционирования организации.
План представляет собой сложную социально-экономическую  модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегий, то они существенно  различаются. Обычно организация формирует  единый план для управления своей  общей деятельностью, а отдельные  менеджеры в рамках этого плана  для достижения конкретных целей  и задач применяют различные  методы. Могут применяться как  традиционные методы, например, бюджетные, с помощью которого можно наглядно представить приток и отток ресурсов (наличности, капитала и т.д.), до более сложных - моделирования, разработки планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования уменьшает неопределенность, повышает точность прогнозов, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияющие на план.
Все методы планирования имеют одну цель - помочь менеджеру  наиболее точно предсказать будущее  в развитии организации, поскольку  в управленческой в управленческой жизни постоянно присутствуют случайности  и неопределенное развитие событий. Именно поэтому организации и  разрабатывают долгосрочный план, в  котором пытаются определить элементы решения альтернатив.
Неопределенность - это одна из основных причин, из-за которой планирование в организации  особенно необходимо, так как оно  помогает ей более эффективно реагировать  на изменения внешней среды.
1.3 Организационная  функция
В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания реальных условий  для достижения запланированных  целей. Речь идет о формировании структуры  фирмы и обеспечении ее всем необходимым  для решения задач, определенных на этапе планирования. Планирование готовит сцену для того, чтобы  реализовать цели организации, а  организация как функция управления создает рабочую систему, главным  компонентом которой являются люди. Речь идет о привнесении человеческого  фактора в нечто имеющееся  на бумаге (в нечто неодушевленное). Организационная функция обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского  предприятия. Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнить  каждое конкретное задание и какие  для этого потребуются средства.
Функция организации  состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, чтобы определить миссию, ответственность и подотчетность  каждого из них. Процесс организации  структурирует работу и формирует  подразделения исходя из размеров предприятия, его целей, технологий и персонала. Туристская фирма, имеющая много  различных планов, но не имеющая  цельной схемы претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Исходя из этого, независимо от типа и масштабов  своей деятельности каждая фирма  должна быть некоторым образом организованна. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в  процессе выполнения организационной  функции:
· определение  и детализация целей фирмы, выявленных в ходе планирования;
· определение  видов деятельности, необходимых  для достижения этих целей;
· поручение  различных задач работникам и  объединение их в управляемые  рабочие группы (разделение труда);
· координация  различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая  четкое определение того, кто осуществляет руководство;
· единство цели - каждый член организации работает на общее благо.
Нелегко также  определить идеальное число сотрудников, которыми должен руководить один менеджер. В реальной жизни это число  сильно варьируется. В связи с  этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников в подчинении одного менеджера), - время, отведенное каждому сотруднику менеджером, и  частота обращения.
Организация - это  средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения организационная деятельность ведет  к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения управления персоналом, она придает смысл  работы и распределяет ее по исполнителям. Таким образом, организация - это  процесс, посредством которого создается  и сохраняется структура предприятия.
Глава 2 Цели менеджмента  в туриндустрии
2.1 Сущность целей
Существует несколько  трактовок понятия «цель». Во-первых, цель - это желаемый результат деятельности. Во-вторых, цель - это осознанный образ  будущих результатов. В-третьих, цель - это конкретные конечные состояния  или искомые результаты, которых  хотела бы добиться группа, работая  вместе. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность.
Общим во всех этих понятиях является направленность целей  на достижение конкретных результатов, характеризующих перспективное  состояние внутренней среды хозяйствующего субъекта. К конечным результатам  может привести лишь деятельность внутренней среды хозяйствующего субъекта, состоящей  из субъекта управления - системы управления - и объекта управления - управляемой  системы.
Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются  в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического  планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и  организация информирована о  них. Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для  оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах  развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем  более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме  должны ставиться цели.
Типичными результативно-хозяйственными целями могут быть стремление к доходу, увеличение оборота, снижение расходов или стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы  до состояния, обеспечивающего возможность  ее выгодной продажи).
Цели деятельности организации должны отвечать SMART - принципу, т.е. должны быть:
· Конкретными (specific);
· измеримыми (measurable);
· согласованными (agreeable, accordant);
· достижимыми (realistic);
· определенными во времени (timebounded).
Для того, чтобы повысить эффективность организации, цель должна быть реальной и достижимой. Постановка недостижимой цели ведет к двум нежелательным последствиям: затратам ресурсов и отсутствие у работников стремления к успеху. Достижение поставленной цели люди связывают со своими надеждами на лучшую личную перспективу, удовлетворение потребностей и благополучие. В результате потери личной заинтересованности в труде снижается эффективность всего производства.
Все поставленные цели должны быть конкретными и измеримыми в определенных единицах измерения - количественных или качественных, например увеличение объема реализации туристских услуг на 5% за квартал  или увеличение коэффициента загрузки гостиницы на 9% за год. В противном  случае сложно будет оценить достижение поставленных целей.
Ориентация целей  во времени означает, что для каждой цели устанавливается временной  горизонт планирования.
Взаимоподдерживаемость целей заключается в том, что действия и решения, принимаемые для достижения одной цели, не только не должны мешать, но и при возможности должны способствовать достижению других целей. Поэтому очень важны правильная формулировка цели, обеспечение ее ресурсами, а работников - материальными стимулами их выполнения.
На основании  стратегического плана руководители разрабатывают краткосрочные планы, называемые тактикой. Результаты тактики  видны по мере выполнения конкретных действий.
Цели, как показано в ряде работ по стратегическому  менеджменту, разделяются на общие (глобальные), разработанные для  организации в целом, и частные.
Общие цели отвечают следующим требованиям: отражают концепцию  развития фирмы; разрабатываются на длительную перспективу; определяют основные направления программ развития организации; ранжируются по принципу приоритетности.
Частные (специфические) цели разрабатываются в рамках общих  целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении  организации и выражаются в количественных и качественных показателях (объем  реализации услуг, издержки, норма прибыли). В непроизводственной сфере, куда относятся  также предприятия туриндустрии, выделяют четыре наиболее важные специфические  цели:
· маркетинг (уровень  продаж, диверсификация услуг, система  сбыта, организация рекламы и  связей с общественностью);
· инвестиции в  развитие фирмы (техника, компьютеризация, технологический уровень);
· производство (издержки, качество услуг, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная  продукция);
· финансы (структура  и источники финансирования, денежные потоки, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения).
Перечисленные цели, как правило, важны для всех подразделений фирмы. Но каждая компания имеет различные структурные  подразделения (управленческие, производственные, коммерческие и др.), которые также  не могут функционировать без  поставленной цели и по сравнению  с общими и частными целями имеют  специфические задачи. Например, для  отдела маркетинга специфической целью  может служить увеличение объемов  продаж на определенную величину, увеличение рыночной доли компании, увеличение рыночной доли компании, увеличение коэффициента действенности рекламы.
Таким образом, представление о значении организации  или турпредприятии образует фундамент для установления целей организации в целом, её подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.
Как правило, турпредприятия ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто  определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его  должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются  как необходимый вклад в достижение целей организации.
Задачи организации  делятся на три категории. Это  работа с людьми, предметами (например, задача рабочего в цехе) и информацией.
Помимо регулярно  повторяющихся, традиционных проблем  туристские предприятия должны принимать  решения по непредвиденным ситуациям  и т. д. Классификация целей позволяет  конкретизировать задачу и использовать соответствующие механизмы и  методы, наработанные для разных групп  целей.
Критерии целей  могут быть следующими:
· иерархия (могут  подразделятся по уровню, по сроку действия (перспективные, текущие), по охвату проблемы и масштабу действий (тактические, стратегические));
· среда (внутренняя и внешняя);
· измеримость (количественная и качественная);
· повторяемость (постоянная и разовая);
· приоритетность (особо приоритетная и прочие);
· содержание (производственное, экономическое, социальное);
· структурные (финансовые, маркетинговые, кадровые и др.).
2.2 Достижение целей  менеджмента
Помимо общих  целей менеджмента можно обозначить конкретные цели для организаций  разного рода деятельности. Организации  бывают коммерческими и некоммерческими. Туристские предприятия относятся  
к коммерческим организациям, для которых главной целью так или иначе является получение прибыли.

Цели менеджмента  для коммерческих организаций:
· получение  максимальной прибыли за текущий  период времени или за время рыночного  цикла товара, необходимого объёма прибыли;
· завоевание большей  доли рынка;
· максимизация цены акций.
Принципы построения туристской фирмы определяются ее целями и стратегией. Цель - это желаемое состояние фирмы в будущем. Как  только определены цели, вырабатываются руководящие направления действий, т.е. политика фирмы. Основная задача политики состоит в четком определении  стратегических концепций, с помощью  которых принимаются решения, соответствующие  краткосрочным и долгосрочным целям  туристской фирмы.
В зависимости  от юридического статуса и соответствующей  фирмы определенного туристского  предприятия, от специфики его деятельности, а также от состояния рынка  благ и услуг и рынка труда, от наличия и объемов государственной  помощи, от особого менталитета предпринимателей цели туристского предприятия делятся  на три класса:
1. Экономические  цели. Ими могут быть максимизация  прибыли в длительной перспективе,  определение новых сегментов  клиентуры, улучшение сбыта, рационализация  продукта и системы распределения,  предупреждение устаревания некоторых  продуктов и услуг, укрепление  рыночных позиций по отношению  к конкурентам. 
2. Фирменные  цели. Включают, во-первых, повышение  престижа и улучшение имиджа  фирмы, страны, региона или определенной  местности. В ряде случаев руководители  предприятий ставят перед собой  задачу остаться любой ценой  независимыми, сохранить контроль за своим делом. Добиваясь расширения клиентуры и устойчивость дохода, они ищут способы сохранения стабильной ситуации на рынке.
3. Социальные  цели. Рассматриваются с точки  зрения развития продукта (услуг), которые подходят для слоев  населения с более низким доходом.  В современном туристском потоке  в России социальный туризм  занимает незначительное место.
Чаще всего  цели туристского менеджмента предполагают:
· повысить надежность и рентабельность сети туристских транспортных парков;
· улучшить оснащение  туристских баз;
· повысить рентабельность функционирования в «мертвые сезоны»;
· повысить процент  занятых мест;
· проводить  гибкую политику цен в различные  сезоны;
· обеспечить оптимальное  соотношение между ценами и результатами;
· привлекать клиентов, предоставляя разнообразные услуги;
· постоянно  адаптировать предложение к изменениям потребностей туристов;
· поощрять сотрудничество между организациями, занимающимися  туризмом;
· интенсивно и  действенно развивать сферу рекламы.
Разумеется, можно  попытаться ориентироваться не только на некоторые из перечисленных целей, но и на всю их совокупность, строя  для себя соответствующую модель.
Главной функцией такой модели будет удовлетворение потребностей людей в рациональном использовании всех имеющихся ресурсов и обеспечение гармонии с окружающей средой.
Процесс менеджмента  по целям состоит из четырех этапов.
1. Определяется  круг полномочий и обязанностей  всех руководителей предприятия;
2. Осуществляется  разработка целей менеджмента  в рамках установленных обязанностей;
3. Составляются  реальные планы достижения поставленных  целей;
4. Производится  контроль, измерение, оценка работы  и полученных каждым руководителем  результатов.
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью  которых организуется совместный и  эффективный труд.
Достижение целей  любой организации зависит от трех факторов:
· выбранной  стратегии;
· организационной  структуры;
· каким образом  данная структура функционирует.
Стратегия - это  средство достижения целей, широкая  концепция того, как должны быть использованы ресурсы для максимального  достижения целей.
Достижение целей  также требует решения ряда проблем:
· стратегических. Сюда относят выбор продукции  и услуг, которые следует производить  и выбор рынков и потребителей, которым можно продавать этот туристский продукт;
· административных. Сюда относят организацию фирмы, распределение полномочий и ответственности  между руководителями, определение  объема и последовательности работ, установление направлений потоков  информации и отчетности;
· оперативных. Текущее планирование производственных операций, формирование цен, осуществление  рекламных проектов, исследовательских  работ.
Задача фирмы  состоит в достижении целей, для  решения которых она была создана. Однако под влиянием быстрого изменения  потребительского спроса научно-технического прогресса и других факторов характер целей и задач их достижения могут  меняться. Поэтому система управления должна быть гибкой. Для этого фирме  нужно располагать информацией  о внутреннем состоянии дел и  о конкурентах, четко и быстро решать различные вопросы. Быстрая  реакция на изменение внутренних и внешних условий обеспечивается передачей права принятия решений  на места, где совершаются действия. Гибкость необходима и в вопросах стратегии. В случае устаревания  продукции, изменений технологий, изменения  социальных и правовых ограничений  фирма должна быстро и четко реагировать - совершенствовать номенклатуру, менять рынки и т.п. 
Гибкость стратегии предъявляет большие требования  к организационной структуре. Производственная система должна обеспечивать минимальный конфликт между текущим производством и внедрением новых видов продукции.

2.3 Стратегические цели  и тактические  задачи на примере  туроператора «Капитал  Тур»
ООО КАПИТАЛ  ТУР является одним из крупнейших туроператоров России. В активе компании более 30 операторских направлений с  вылетами из Москвы и регионов. Структура  компании включает более 35 региональных представительств в России, странах  СНГ и Балтии, количество которых  с каждым годом увеличивается.
На основе этой компании будут рассмотрены цели крупной коммерческой организации. Весь материал взят с официального сайта компании www.capital-tour.ru
Стратегической  целью проекта является создание международного туристического холдинга, обеспечивающего устойчивую эффективную  деятельность российского многопрофильного туроператора по организации выезда граждан России за рубеж и приема иностранных туристов в странах  СНГ.
Тактические задачи:
1. создание совместных  предприятий на паритетной основе  с зарубежными принимающими партнерами  по основным направлениям массового  спроса под единым брендом  "КАПИТАЛ ТУР";
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.