Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Характеристика основных таможенных режимов при налоговом регулировании ВЭД

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 10.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Характеристика  основных таможенных режимов при налоговом  регулировании ВЭД
В целях  таможенного регулирования в  отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных режимов:
1) основные  таможенные режимы:
выпуск  для внутреннего потребления;
экспорт;
международный таможенный транзит;
2) экономические  таможенные режимы:
переработка на таможенной территории;
переработка для внутреннего потребления;
переработка вне таможенной территории;
временный ввоз;
таможенный  склад;
свободная таможенная зона (свободный склад);
3) завершающие  таможенные режимы:
реимпорт;
реэкспорт;
уничтожение;
отказ в пользу государства;
4) специальные  таможенные режимы:
временный вывоз;
беспошлинная  торговля;
перемещение припасов;
иные  специальные таможенные режимы.
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:  адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.
Сезонные  пошлины
Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством Российской Федерации могут устанавливаться  сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году. Ставки сезонных пошлин, устанавливаемые при вывозе товаров, указанных в пункте 4 статьи 3 настоящего Закона, не могут превышать установленные указанной статьей размеры.
Особые  виды пошлин
В целях  защиты экономических интересов  Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно применяться  особые виды пошлин: специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные  пошлины.
Специальные пошлины
Специальные пошлины применяются:
в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.
Антидемпинговые пошлины 
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Компенсационные пошлины
Компенсационные пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или  косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Процедура применения особых видов пошлин
Применению   особых   видов   пошлин   (специальных,   антидемпинговых   и   компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе государственных органов управления Российской Федерации.
Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных.
Ставки  соответствующих пошлин устанавливаются  Правительством Российской Федерации  по итога м проведенного расследования  для каждого отдельного случая, и  их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного
ущерба 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Социальная налоговая  политика в странах
с развитой рыночной экономикой
    В мировой практике развитых стран выделяют две основные модели рыночной экономики — либеральную и социально-ориентированную, которые отличаются между собой по степени и методам регулирования и уровню социальной защиты населения. Либеральная модель позволяет обеспечивать достаточно высокий уровень жизни большинству работающего населения. По меры социальной защиты охватывают лишь беднейшие его слои. Примером реализации рыночной экономики, близкой к либеральной модели, могут служить США, Канада, Великобритания. В социально-ориентированной модели государственный патернализм охватывает практически все слои населения, гарантируя определенный уровень удовлетворения потребностей в жилье, услугах здравоохранения, образовании и культуре, обеспечении занятости, пенсионном обеспечении. Опыт Германии, Швеции, Норвегии, Дании, Франции показывает жизнеспособность социально-ориентированной модели, механизм которой обеспечивает сочетание экономической эффективности и социальной ориентации хозяйства.
    Однако  реальная рыночная экономика в странах может существенно отличаться от описанных моделей. От того, какая из моделей рыночной системы хозяйствования реализуется в государстве, зависит уровень налоговых изъятий и величина налогового бремени. Страны, ориентированные на либеральную модель, как правило, имеют более низкую налоговую нагрузку на экономику, чем страны с социально-ориентированной моделью.
    Роль  налогов в этих странах для  реализации социальной политики одинаково  минимальна, хотя подход к социальной моли-тике принципиально различен.
В развитых странах вклад налоговых и  других обязательных платежей, направленных на финансирование социальной политики, наоборот, очень значителен. Социальные платежи составляют значительную часть налоговых доходов этих стран. При этом, несмотря на различия в системах обязательных социальных платежей, все системы основаны на одном принципе обязательного социального страхования граждан. Через разные фонды социального страхования осуществляется финансирование здравоохранения, пенсионного обеспечения, политики в сфере занятости.
    Бюджеты социальных фондов формируются за счет обязательных взносов работников, работодателей, а также дотаций из государственного бюджета. Степень участия работников и работодателей в формировании указанных бюджетов по странам различается. Практически во всех развитых странах социальные фонды формируются за счет взносов работников и работодателей, исключение составляют Россия и ряд стран с переходной экономикой.
    Система социальных платежей часто меняется, идет постоянная борьба между работниками и работодателями за снижение ставок этих платежей. И все же суммарные ставки социальных платежей, уплачиваемых работодателями, остаются достаточно высокими: в Германии и США — свыше 20%; Швеции — 34%, во Франции — свыше 45%.
    Во  всех развитых странах социальные платежи являются важнейшим инструментом реализации политики государства в социальной сфере и основным источником доходов, направляемых на решение проблем пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, обеспечения занятости и т.д. Так, по объему поступлений социальные платежи в структуре обязательных платежей практически во всех европейских странах, кроме Великобритании, занимают 2-е место. В бюджетах стран ЕС они составляют в среднем почти 29 % всех обязательных платежей, стран ОЭСР — 24,8%.
    Работодателями  эти платежи используются как  средство для уменьшения налоговой  базы но корпорационпому налогу и  сокращения своих налоговых обязательств за счет переложения их на потребителя через цену товаров. В связи с этим ни в одной развитой стране нет проблемы уклонения от уплаты социальных платежей в том виде, в каком она существует в России.
    Однако  в развитых странах, где системе  социального страхования более  века существует проблема размера отчислений в социальные фонды. Эти размеры достигли критических значений: увеличение их приведет к стагнации экономики, а уменьшение, т.е. отказ от имеющихся социальных гарантий, — к росту социальной напряженности в обществе. Кроме того, положение обостряется ухудшением демографической ситуации: число получателей пенсии становится больше, в то время как количество занятых активной трудовой жизнью и отчисляющих средства в систему социального страхования продолжает сокращаться. Так, в 2000 году кассы обязательного медицинского страхования в Германии, гарантирующие охрану здоровья 90% населения страны, получили в свой бюджет 155 млрд., а выплатили 159 млрд. евро.
    По  подсчетам Министерства внутренних дел Германии, через 20 лет в стране произойдет демографический переворот: количество пенсионеров превысит численность активного трудового населения. Если в 2001 году доля пенсионеров в общей численности трудоспособного населения составляла 44%, то к 2020 году этот показатель приблизится к 55%, а в 2050 году — к 71%. При сохранении традиционного подхода к финансированию системы страхования потребуется увеличение ставок отчислений в пенсионный фонд до 28 % от заработной платы, а взносов в больничные кассы — до 23%, т.е. подрастающее поколение не сможет поддерживать систему страхования на ее нынешнем уровне. Аналогичная проблема, только в более острой форме из-за крайне низкого уровня жизни населения, может возникнуть и в России, причем в самое ближайшее время. Опыт развитых стран по взиманию социальных платежей, и особенно по разрешению проблем, целесообразно учитывать при проведении налоговой и пенсионной реформ в России.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Контроль за уплатой  налогов в странах  с развитой рыночной  экономикой
Контрольная деятельность налоговых  органов в США
По уровню собираемости налогов США наравне с развитыми европейскими странами, по по количеству граждан на одного налогового служащего США практически в три раза превосходит все европейские страны. Поэтому опыт проведения налоговых проверок в США для современной России особенно интересен.
Важнейшей функцией Службы внутренних доходов (СВД) является осуществление ее агентами налогового аудита. Решение о начале такого процесса принимают на основе ряда методов выборочного контроля.
В США  используют автоматизированные системы  отбора па основе статистических методов. В дополнение к статистическим методам СВД США использует различные специализированные программы. Одной из них является программа проверки сопоставимости информации, полученной от налогоплательщиков, с данными органов федеральной власти и органов управления штатов.
Компьютерное  рсйтинговое сканирование, с помощью которого проводится контроль параметров всех налоговых деклараций физических лиц и отдельных корпораций. Методы анализа взаимосвязанных финансовых операций предназначены для проверки деклараций коммерческих партнерегв.
Налоговый аудит крупных корпораций осуществляется с помощью программы всесторонних проверок. В рамках ПВП происходит сбор, обобщение и распространение  информации, касающейся методов проведения проверок, специфики отдельных отраслей, способов уклонения от уплаты налогов, а также любой другой информации, которая может оказаться полезной при планировании и проведении проверок.
В состав программы входит также подготовка плана проверки и анализ полученных результатов. При этом ПВП предполагает одновременно применение системы выявления налогоплательщиков, в отношении которых следует осуществить всестороннюю проверку, а также системы мониторинга за проведением проверок и их результатами.
Программа всесторонних проверок предполагает участие в них специалистов, по компьютерным методам налоговых проверок, по международным аспектам сделок, по налогам на выплачиваемые доходы, по акцизным налогам и сборам, по пенсионному обеспечению, по финансовым продуктам, отраслевые эксперты, эксперты-экономисты.
Служащие  местных отделений могут проводить  собственные выборочные проверки по своим планам контроля за финансами конкретных лиц, предприятий или сегментов местного рынка, в отношении которых уже имелись прецеденты доказанного уклонения от уплаты налогов.
Самыми  современными методами считаются методы с использованием нейросетевых информационных технологий, основанных на обучении нейронной сети путем загрузки в нее накопленных данных о сокрытии доходов.
В США  считают, что повышения собираемости налогов следует добиваться, прежде всего, за счет усиления финансовой дисциплины и неотвратимости наказаний за нарушения в рамках действующего налогового законодательства, а также за счет широкого внедрения в работу налоговых ведомств электронных средств, позволяющих контролировать налогоплательщиков.
Считается, что полной и доскональной налоговой  проверке по всем своим платежам каждый американец подвергается 2-3 раза в жизни.
В США  существует три вида налоговых проверок: _   
Г)   заочная (проводится путем направления  документов в Контрольное управление СВД по почте);
2)   камеральная (проводится по месту  нахождения СВД);
3)   выездная (проводится по месту  нахождения налогоплательщика).
Выбор вида налоговой проверки зависит  от комплекса и сложности поставленных вопросов. Налоговый инспектор самостоятельно выбирает, какую именно налоговую проверку проводить — камеральную или выездную. При этом он руководствуется собственными представлениями, какой вид проверки наиболее эффективен и целесообразен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  определения таможенной стоимости товаров  в целях налогового регулирования ВЭД
Система определения таможенной стоимости
1. Система  определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.
Методы  определения таможенной стоимости
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервного метода.
Основным  методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
В том  случае, если основной метод не может  быть использован, применяется последовательно  каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.
Метод по цене сделки с ввозимыми товарами
Таможенной  стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта  или иного места ввоза).
При определении  таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:
а) расходы  по доставке товара до авиапорта, порта  или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации: стоимость транспортировки; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров; страховая сумма,
б) расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением  комиссионных по закупке товара; стоимость  контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке,
в) соответствующая  часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров: сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров; инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров; материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других); инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;
г) лицензионные и иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо  или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых  товаров;
д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
Указанный метод не может быть использован  для определения таможенной стоимости  товара, если:
а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением: ограничений, установленных законодательством Российской Федерации; ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы; ограничений, существенно не влияющих на цену товара;
б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
в) данные, использованные декларантом при  заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными  и достоверными;
Метод по пене сделки с идентичными товарами  
При использовании  метода оценки по цене сделки с идентичными  товарами в качестве основы для определения  таможенной стоимости товара принимается  цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.
Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.
Цена  сделки с идентичными товарами принимается  в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
а) проданы  для ввоза на территорию Российской Федерации;
б) ввезены  одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза  оцениваемых товаров;
в) ввезены  примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корреюгировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность.
Таможенная  стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в статье 19 настоящего Закона.
В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
Метод по пене сделки с однородными товарами
При использовании  метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.
При определении  однородности товаров учитываются следующие их признаки:
качество, наличие товарного знака и  репутация на рынке;
страна  происхождения;
производитель.
При использовании  метода определения таможенной стоимости  по цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 2-4 статьи 20 настоящего Закона.
При использовании  методов таможенной оценки на основании  положений статьи 20 и настоящей  статьи:
а) товары не считаются идентичными оцениваемым  или однородными с ними, если они  не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;
б) товары, произведенные не производителем оцениваемых  товаров, а другим лицом, принимаются  во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;
в) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.
Резервный метод
1 В случаях  если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19 - 23 настоящего Закона методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
При применении резервного метода таможенный орган  Российской Федерации предоставляет  декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
2. В  качестве основы для определения  таможенной стоимости товара  по резервному методу не могут  быть использованы:
а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
б) цена товара, поставляемого из страны его  вывоза в третьи страны;
в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации  на товары российского происхождения;
г) произвольно  установленная или достоверно не подтвержденная цена товара. 
 
 
 

Сис-ма н/контроля (субъекты, объекты, инструменты  н/к) 

Налоговое администрирование
Прогнозирование                        налог.регулирование            налоговый контроль – это
Планирование  в налог                                                                признается деят-ть уполн-х
                                                            лиц по контролю за соблюдением
                                                            н/плат-ми, н/агентами и платель-
                                                            щиками сборов законод. о н-х
                                                            сборах.
Объекты н/контроля:
    Юр.лица (взаимозависимые лица, н/агенты)
    Физ.лица (резиденты, нерезиденты)
 
Субъекты н/контроля: н/органы, ФНС по надзору и сбору, таможен. Комитет (при пермещении тов-в ч/з таможенную границу), ОВД (совместные проверки ВНП)
Н/контроль состоит  не только в проверке соблюдения законодат-а  о н-х и сборах, но и в проверке правильности исчисления, полноты и  своевременности уплаты н-в и  сборов, а также в контроле за устранениями выявленных нарушений.
Н/контроль производится должн. Лицами н/органов в пределах своей компетенции посредством  н/проверок, получения объяснений  н/плат-в, н/агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода
Функцион-е  признаки: учет организ. и ФЛ, КНП,  ВНП, участие свидетеля, осмотр, истребование документов, арифметическая проверка, выемка док-в, экспертиза, участие понятых. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика проведения ВНП (доход и расход)
Порядок проведения проверок для всех един в соотв-и  с регламентом для всех территорий РФ.
    Объект проверки
    Предмет контроля (полнота и правильность исчисления н/обязательств
    Признаки возможн. фальсификации  документов (н/контроль численности, ИНН, нелогическая нумерация подписи и печати под одним углом, однотипные док-ты от разных контрагентов)
 
Приемы б/отчетности, объем подлежащего риска, проверка документации.
    Контроль доходов – определить когда н/плат—к не зачислил доходы. Изучаются договора, акты, с/фактуры. Данные декларации сравниваются с книгами-продаж  - акты – сч/фактуры
    Анализируется кредитная задолженность, арифметический контроль соответ-х реквизитов.
    Особое внимание на типичные сделки, крупные суммы  в др. регионах , круглые суммы, не профильный вид Т,Р,У для н/плат-а.
    Контроль расходов: риск – экономич. обоснованность  затрат для н/прибыли, обоснованность по НДС (при ввозе товара).
    Данная декларация сравнивается с книгой-покупок –  дог-ра – сч/факт.
    Экономич обоснованность затрат проверяется на соответствие и направленность понесенных расходов на получение доходов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Принципы, этапы и методы н/планир-я
    Н/планир-е  –это деят-ть н/плат-а направленная на уменьшение н/обязат-в в рамках действ.законод-а. Существуют определенные принципы организ-и н/планирования:
    законность –соблюдение требований дейст.законод-а
    оперативность –организация должна построить сис-му н/планир-я, позволяющую оперативно корректировать н/политику с учетом изменений, происходящих в дейст.законод-ве и в сис-ме н/облож-я
    оптимальность –н/планирование не самоцель, а средство для решения поставленных задач.
    Применение  способов уменьшающих н/обязат-ва не должно наносить ущерб стратегич-м  целям организации
    Этапы н/планирования
    выбор наиболее оптимальной с т/зрения н/облож. места регистрации и расположения организ-и или ее структур, подразделения (с учетом использ. офшорных зон)
    определение наиболее оптимальной организац.-правовой формы (экон.эффект)
    текущее н/планирование (он существует независимо от н/плат-ка, размещение авансовых платежей)
    выбор наиболее оптимального размещения прибыли и активов (научные, культур.разработки)
Методы  н/планирования:
    общие – использ. льгот специальных режимов, учетная политика, специаль.договор, н/р льготы, учет.политика
    специальные или ситуационные – меры по н/обязательств. можно разделить на 2 группы
      меры, ведущие к отсрочке возникновения н/базы или к сдвижению прибыли на более поздние периоды
      меры, ведущие к уменьш. н/ставки, н/базы
Специальные: метод  замены отношений (дог-р купли, прдажи); м-д разделения отношений (реконстр. и текущий ремонт); м-д отсрочки платежа (формирование резервного фонда, не линейная амортиз-я налогового метода). 
 
 

Прогнозирование бюджетных назначений. Н/паспорт субъекта РФ
Бюджетное назначение – плановое задание по мобилизации в бюджетную сис-му налогов и сборов, доводимое н/органом
Основной  инструмент – оценка н/потенциала.
Н/потенциал – это мах возможная сумма н-в и сборов, взимаемой с данной террит-и  в условиях  дейст.законод-ва.
Н/потенциал  м/б страны, региона , муницип.образ-я
    Метод прямого счета
НПР = ? НБi  х  t i/10 – ставка налога в%
                I=1
         н/база i-го н-га
    Метод по факту
                   «+»
НПР= Ф + ?З + Л – льготы
           v       v
    фактич.  прирост задолженности
    платеж
    Метод по факту с учетом теневых оборотов
НПР = Ф +?З +Л+Т – налоги с теневых  оборотов
По данным органов госстатистики
Расчет  «+»: число н/плат, число провер.ВНП, выявление нарушений, доначислено  по ВНП
Реалист.прогноз = (? НБi + Н) х ti х Тр х Л х К собир. – коэф.собираемости
Цель: дать оценку н/потенциала и определение  прогнозн. величины н/платжей и осущест-ся с учетом ВВП.
Для целей  н8потенциала введен н/паспорт субъекта
    Разд. –общая хар-ка регион
    Разд – показ-ли формир-я н/базы (влияние на формирование н/базы)
    Разд. –выпадающие док-ты (дифферен.льгот, отсрочки, н/кредиты)
    Разд. –фин.кредитное учреждение
    Разд. – структура поступлений н-в в отраслевом разделе
    Разд. – задолженность по налогам и сборам
    Разд. –по налог.нагрузке
Доля  н-в ВВП     ? н-га уплачен
                                     ВВП 
 
 
 
 
 
 

Принцип отбора объектов на ВНП
Принципы ВНП  планируются в соотв-и с регламентом  в общем порядке
Отбор объекта
    Опред-ся н/плат.подлежащее обязательному включению к ВНП
      н/плат, категории крупных 1 раз в 2 года
      ликвидация и организация
      по поручениям правоохр.органов и др.контр.органов
      по указанию вышестоящего н/органа
      нулевики, по кот. у н/органов есть сведения о ведении хоз.деят-ти
      по мотивированным обращениям др. н/органов
    Первоочередное (приоритетное) включение:
    По заключению камер.анализа
    По заключ-ю анализа фин.показателей в отраслевом разделе
    По рез-там целенаправленного отбора
    Случайная выборка, кот-я должна соотв-ть 5-10% от числа включ-х  в план
Целенаправленный  отбор объектов на ВНП
    Рабочие (явное расхождение данных)
    Косвенные (анализ фин.показателей)
    Информативные (срок, организ. вопросы к планир-ю, о деят-ти сверх  повышенных рисков нарушений н/законод.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Н/нагрузка: сущность, методы оценки
    Показатели  н/нагрузки характер-ют уровень н/бремени хоз.субъектов и граждан в экономике страны
    Существуют  различные определения н/нагрузки и единственная на сегодняшний день – это доля поступивших н-в  в бюджетную сис-му ВВП 22%, 24%
    Поступ. н-ги
          ВВП
    Н/паспорт  субъектов = поступившие н-ги  х 100% по видам их деят-ти
                                                 выручка             
    Показатели  н/нагрузки делятся на общие и  частные
    Общие – когда в числителе стоят все н-ги либо начисленные или уплаченные деленное / выручку, н/нагрузка продаж
    Себестоимость –н/н затрат
    Валовая прибыль  – н/н валов.прибыли
    Частные показ-ли
? косвенных, ?  прямых (выручка без НДС)
Выручка, доход (с НДС) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Способы обеспечения н/обязательств. Виды н/правонаруш. и  отв-ть за их совершения. Взыскание недоимок по н-м.
Исполнение обязанности  по уплате н-в и сборов может  обеспечиваться следующ.способами:
    Залог имущ-ва, если н/плат. Не исполнил обязанность по уплате причитающихся сумм н-га или сбора и соответ—й пени н/орган осущ-т исполнение этой обязанности за счет ст-ти заложенного имущ-ва.
    Поручительство  - в силу поручительства поручитель обязуется п/д норганами исполнить в полном объеме обязанность н/плат-ка по уплате н-в (ЮЛ и ФЛ).
    ПЕНЯ – за каждый просроченный день опред-ся в % от неуплач-й суммы.
    Приостановление операций по счетам.
    АРЕСТ имущ-ва – в кач-ве способа обеспечения исполнения решения о взыскании н-га, пеней и штрафов признается действие налог. И тамож.органа с санкцией прокурора по ограничению права собств-ти н/плат.в отношении его имущ-ва.
    Виды н/правонаруш.и  ответ-ть за их совершение:
      Нарушение срока постановки на учет 5000 руб, более 90 дней – 10000
      Уклонение от постановки на учет в н/орган – 10% - не менее 20000руб, более 90 кален.дней – 20% - не менее 40000руб
      Не предоставление н/декларации
    Более 180 дней – 30% и 10% от суммы подлеж.уплате за каждый полный или не полный месяц, начиная с 181 дн.
    5% - не менее 100 руб.
      Неуплата или неполная уплата суммы н-га
      Занижение н/базы – 20%
      -----------------умышленное – 40%
Н/правонарушения – признается виновно совершенное  противоправное деяние н/плат-ка, н/агента и иных лиц (с 16 лет)
Взыскание недоимки направление требования об уплате, если неуплата бесспорное взыскание  денежн.ср-в на счетах в банке, за счет имущ-ва в наличии денеж.ср-в, кот-е указаны в требовании. 
 
 
 
 

Методы  планирования ВНП
      Экспертные             >бинарные (модели двоичного отклика)
      Статистистические >регрессивные
                   vнейронные
Экспертные методы заключаются в том, что набирается группа наиболее опытных специалистов из 20-30 ч-к, кот-е устанавливают правила (критерии) при нарушении кот-х усматривается факт риска н/правонар-й.
Эти правила  передаются специалисту по искусственному интеллекту, кот-й определяет контрольные  соотношения для обработки данных декларации в в автоматизир-м режиме.
Статистические  методы в данной модели на факт нарушения  установленного правила присваивается 1, в случае отсуствия нарушения 1 суммируется и отражают степень  вероятности н/правонаруш-я.
Регрессионная модель направлена на определение потенциальной суммы доначисления налогов.
Нейрон –  берется база данных о н/плат.у  кот-х были выявлены нарушения крупные  и строится многофакторная зависимость.
По регламенту установ.м-ды экспертные и бинарные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности н/систем в госуд-х с унитарным устройством
С т/зр н/облож. унитарных  госуд-в можно выделить 2 группы:
    Центральные н-ги
    Местные н-ги
К ЦЕНТРАЛЬНЫМ  н-м относятся:
    ПРЯМЫЕ: подоходн. н-г с населения (10-40%),  подоходн.н-г с корпорации (ЮЛ) для мелкого бизнеса (10-20%). для крупного 33%, н-г на наследство (сумма 223000 фунтов 0%) до (40%).
    КОСВЕННЫЕ: НДС (0%,8%,17,5%), акцизы (10-30%) пошлины, н-г на доходы от нефти, гербовые сборы (1%), тамож.пошлины, н-г с игорн.бизнеса.
МЕСТНЫЕ – н-г  на имущ-во (магазин, заводы и т.д.) ЮЛ и ФЛ.
Принципиальное  отличие Британской н/системы от Российской:
    У них н/год отличается от календ. гда (с 5 апреля по 6 апреля след.года).
    отсутствие отличия дивидендов
    ускоренная амортизация и методы регрессивного баланса
    не ограничен.срок переноса убытка вперед и возможность переноса назад (3 года)
    единая для всех корпораций сис-ма внесения предварительных платежей, исходя из предварительной оценкидохода
    включение в облагаемый индивид.доход уплаченные обязательн.соц.взносы и исключения из него добровольных пенсион.взносов
    высокие н-ги на недвижимое имущ-во
Пенсион.фонд –  ФЛ и работодатели>только Россия
Британская сис-ма явл-ся сложной и определяет более  льготные условия н/обложения по сравнению с Россией.
Франция>центральные
              vместные
      косвенные: включаемые в цену товарв
      н-ги на прибыль или  доход
      н-ги на собственность
Налог на прибыль акцион.компаний с ЮЛ взимаются с чистой прибыли (33,3 или 50%), нефть и газ 20,9%; прибыль с/х  производ, н-г на доходы п/п, н-г на профессион-ю подготовку 0,5% от год.ФОТ, соц.н-г на з/п 4,5;8,5;13,6%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.