На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкуренция сущность виды методы в условиях рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Экономические основы конкуренции  в условиях рынка......................5
1.1. Понятие  и значение коммерции в рыночной экономике..............................5
1.2. Основные  функции коммерции.......................................................................8
1.3. Сущность  коммерция.....................................................................................12
Глава 2. Основные виды коммерции...................................................................14
2.1. Совершенная  конкуренция............................................................................14
2.2. Несовершенная  конкуренция........................................................................15
2.3. Другие  виды конкуренции.............................................................................16
Глава 3. Конкурентоспособность коммерции  экономическая категория........19
3.1.  Конкурентоспособность в условиях рынка................................................19
3.2. Сущность, отрицательные и положительные    стороны конкуренции....22
3.3. Характеристика основных конкурентоспособных преимуществ..............25
Заключение.............................................................................................................28
Список  использованной литературы...................................................................30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики - от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав “социалистическим соревнованием”.
     Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь  зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.
     Эта тема нашла отражение и в ежегодном  послании Президента Российской Федерации  Ельцина Б.Н. Федеральному собранию РФ, с которым он выступил 30 марта  с.г. Президент отметил: “Основным  смыслом развития страны, главной идеей нашего вхождения в XXI век должно стать повышение конкурентоспособности российской экономики. Все действия Президента, Федерального Собрания, Правительства, каждого министерства и ведомства, каждого политика должны оцениваться не с точки зрения соответствия либеральным или антилиберальным взглядам, а по единственному критерию - способствуют ли эти действия укреплению или ослаблению конкурентоспособности страны”.
     Вот почему интересно рассмотреть понятие  конкуренции, ее отражение в экономической науке, проблемы, возникающие в связи с ней, а также охарактеризовать конкурентоспособность России. Эти вопросы и освещаются в настоящей работе.
     Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель - в приобретении товара, работник - в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.
     Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.
     Как свидетельствуют общие и специальные  энциклопедические словари и  справочники, конкуренция (от лат. concurrere - сталкиваться) - это соперничество  между участниками рыночной экономики  за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
     Термин  этот, древний, латинский, как и само явление, определяемое этим термином. Впрочем, конкуренция древнее. Ее глубинные  корни состоят в необходимости  постоянного ведения борьбы за существование, за относительно лучшие условия жизни, крайней формой которой можно считать борьбу за выживание.
     Конкуренции на базе коллективизма и планомерности  не бывает. Конкуренция не может  быть ни капиталистической, ни социалистической, ни феодальной, ни рабовладельческой, ни первобытнообщинной. Она не может быть дурной и хорошей. Надо быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества, в том числе и к банкротству предприятий, которое неизбежно повлечет за собой и безработицу. Надо иметь в виду и возможность социального расслоения общества, доходящего до его поляризации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Экономические  основы конкуренции  в условиях рынка
     1.1. Понятие и значение коммерции в рыночной экономике 

     В условиях формирования рыночной экономической  системы в нашей стране происходят значительные изменения в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия или организации, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
     Основой рыночной формы хозяйствования является стремление к росту прибыли. В  обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятия и  фирм, характеризует экономическую эффективность их деятельности. Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.
     Как результативный показатель она характеризует  эффективность использования имеющихся  ресурсов, успех (не успех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.
     Как количественный показатель прибыль  представляет собой разницу между  ценой и стоимостью товаров, между  объемом продаж и себестоимостью. Прибыль, являясь конечным результатом  деятельности предприятия, создает  условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкуренции.
     Существует  достаточно большое количество определения  понятия "прибыль". Прибыль –  это сумма, на которую доход превышает  затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, то есть как чистую прибыль. В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода1.
     Рыночная  экономика основана на частном бизнесе. Как известно под бизнесом понимают предпринимательскую деятельность, связанную с покупкой ресурсов, их преобразованием в продукт и продажей продукта. При этом для бизнеса совершенно не важно, что понимается под ресурсами, что понимается под преобразованием, что понимается под продуктом. Важно, что во всех случаях предприниматели желают установить выгодное им соотношение между двумя финансовыми потоками: капиталовложением и отдачей, расходов и доходов. Если поток расходов превысит сумму доходов, предприниматель разоряется. Если же поток доходов превышает сумму расходов, понесенных предпринимателем, то последний имеет прибыль, ради которой он и занялся бизнесом.
     В рыночной экономике прибыль –  цель, конечный результат, по которому можно судить о состоянии хозяйственной  деятельности любой коммерческой фирмы. Прибыльная деятельность становится обязательным требованием для предприятий всех форм собственности, в том числе и торговли. Коммерческое предприятие, работающее не эффективно, автоматически "умирает", разоряется. Для увеличения суммы прибыли необходимо расширять масштабы хозяйственной деятельности, увеличивать доходы, владеть технологией и экономикой своего предприятия, конъюнктурой. Прибыль является итогом успешной деятельности предприятия и вместе с тем, она создает определенные гарантии дальнейшего существования предприятия, поскольку именно она и ее накопления позволяют ограничить и преодолеть различные риски, связанные с производством и реализацией продукции на рынке.
     В настоящее время роль прибыли  коренным образом изменяется. Ее значение в условиях формирования экономики  смешанного типа можно определить через выполняемые прибылью функции:
     - Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина, во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов коммерческой деятельности;
     - Прибыль создает экономическую заинтересованность предпринимателей в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Это обусловлено тем, что в рыночной экономике предприятия работают на основе самофинансирования, сочетая максимальную свободу в коммерческой деятельности с полной материальной ответственностью за ее результаты;
     - Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия;
     - Прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов.
     Таким образом, из всего сказанного выше, можно сделать вывод о том, что в настоящее время значение прибыли велико. Именно поэтому в условиях формирования экономики смешанного типа, коренной ломки сложившегося стереотипа и представлений о мотивации труда, становления новых подходов к категории собственности, в особенности возрастает актуальность вопроса о сущности прибыли, в том числе и торговой.
     В условиях рыночной экономики вся  человеческая жизнь – борьба за обладанием ресурсами, совокупный размер которых ограничен. Законы рынка, и  прежде всего, данного рынка построены  именно на этом рычаге влияния. Одни члены увеличивают свой ресурс за счет других членов, одни государства увеличивают свой ресурс за счет других государств2.
     Рыночная  экономика открывает широкие  возможности для инициативных предприимчивых людей, создавая потенциальные предпосылки для создания и развития собственного дела (бизнеса).
     Аккумуляция капитала, вложение его в наиболее перспективные предприятия, быстрый  оборот капитала, его рост, создание новых рабочих мест, получение  доходов, обеспечивающих достойный  образ жизни, как владельцев предприятий, так и наемных работников - вот некоторые из ориентиров бизнеса в различных отраслях экономики и социальной жизни.
     Отдельные лица или группы лиц вкладывают свои средства, способности и знания, т.е. денежный, материальный и интеллектуальный капитал в создание и развитие какого-либо представляющегося им перспективным дела, бизнеса, успех которого становится целью их деятельности, а материальной формой этого успеха является прибыль.
     Коммерция - форма бизнеса, проявляющаяся в создании и функционировании предприятий, деятельность которых направлена на получение прибыли за счет продажи товаров, находившихся в их собственности.  

     1.2. Основные функции коммерции 

     Основные  функции;
     1) Разрабатывает стратегию, курс и политические установки относительно развития внутренней и внешней торговли и международного экономического сотрудничества, составляет законы и правовые нормы внутренней и внешней торговли, международного экономического сотрудничества и инвестиций зарубежных предпринимателей, разрабатывает детальные инструкции и правила; исследует и вносит предложения по состыковке законов и правовых норм внутри страны и с международными многосторонними и двусторонними торгово-экономическими договорами и соглашениями.
     2) Составляет планы развития внутренней торговли, изучает и вносит предложения по реформированию системы обращения, культивирует и развивает городские и сельские рынки, продвигает упорядочение структуры отрасли обращения и такие современные методы обращения, как торговля через фирменные цепочки, комплектные пересылки товаров, электронная коммерция.
     3) Изучает и разрабатывает установки по нормативному функционированию рынка, порядку обращения, а также ликвидации рыночного монополизма и территориальной замкнутости, формирует и совершенствует здоровую рыночную систему – единую, открытую, конкурентную, упорядоченную; прослеживает и анализирует функционирование рынка, ситуацию товарного предложения и спроса, организует и осуществляет координацию и контроль рынка важных потребительских товаров и управление обращением важных средств производства.
     4) Изучает и утверждает методы управления экспортными и импортными товарами и ассортимент импорта и экспорта, организует реализацию планов экспортного и импортного квотирования, утверждает квоты, выдает лицензии; разрабатывает и проводит в жизнь установки по квотируемым тендерам экспортных и импортных товаров.
     5) Разрабатывает и проводит в жизнь политические установки по торговле, контролю над импортом-экспортом в области технологий, а также по поощрению экспорта технологий и комплектного оборудования; продвигает формирование стандартизированной системы экспортно-импортной торговли; проверяет и контролирует в соответствии с законом деятельность по заимствованию технологий, импорту оборудования, по экспорту и реэкспорту привлеченных технологий и тех технологий, экспорт которых ограничивается государством, по закону выдает экспортные лицензии, связанные с предотвращением распространения.
     6) Изучает, выдвигает и претворяет в жизнь политические установки по многостороннему, двустороннему торгово-экономическому сотрудничеству; отвечает за многосторонние и двусторонние переговоры по внешней торговле и внешнеэкономическому сотрудничеству, координирует концепции внешних переговоров, подписывает соответствующие документы и контролирует их исполнение; формирует механизм многосторонних и двусторонних межправительственных экономических и торговых связей и организует соответствующую деятельность; в соответствии с полученными полномочиями представляет правительство КНР при осуществлении связей с Всемирной торговой организацией, несет ответственность за двусторонние и многосторонние переговоры в рамках ВТО и за работу по рассмотрению политических установок, разрешению разногласий, уведомлениям и консультациям.
     7) Руководит работой, касающейся делегации КНР, аккредитованной при ВТО, торгово-экономических представительств и делегаций КНР, постоянно аккредитованных при ООН и соответствующих международных организациях; осуществляет связь с органами международных многосторонних торгово-экономических организаций в КНР и торговыми представительствами других стран, аккредитованными в КНР.
     8) Отвечает за организацию и координацию антидемпинговых, антидотационных и гарантийных мер и за прочую работу, касающуюся справедливой экспортно-импортной деятельности, формирует механизм предварительного оповещения об угрозах для справедливой экспортно-импортной торговли, организует проверку ущерба, наносимого отраслям; направляет деятельность по координации работы в отношении жалоб извне на экспортные товары КНР по антидемпинговым, антидотационным и гарантийным мерам.
     9) На макро-уровне направляет в масштабах всей страны работу по инвестициям зарубежных предприятий; анализирует и изучает ситуацию по зарубежным инвестициям в КНР, в установленные сроки докладывает Госсовету о соответствующей обстановке и подает предложения, разрабатывает политические установки по инвестициям зарубежных предпринимателей, разрабатывает и последовательно претворяет в жизнь проекты реформирования, участвует в разработке планов средне- и долгосрочного развития в деле использования зарубежных инвестиций; в соответствии с законом рассматривает и принимает решения по делам создания или изменения предприятий зарубежного капитала сверх установленных государством лимитов и ограничений инвестирования, а также управляемых квотированием и лицензированием;; направляет и управляет в рамках всей страны привлечением и стимулированием инвестиций, рассмотрением и утверждением предприятий с зарубежным капиталом и работой по экспорту и импорту, комплексно координирует и направляет конкретную деятельность зон технико-экономического освоения государственного уровня.
     10) Несет ответственность в масштабах  всей страны за работу в  области внешнеэкономического сотрудничества; разрабатывает и претворяет в жизнь политические установки по внешнеэкономическому сотрудничеству, направляет и контролирует управление создаваемыми за рубежом подрядными объектами, сотрудничество по трудовым услугам, проектирование и консалтинг; разрабатывает методику управления и конкретные политические установки инвестирования за рубежом; в соответствии с законом рассматривает и утверждает инвестирование и создание предприятий за рубежом отечественными предприятиями, осуществляя также контроль и управление.
     11) Отвечает за деятельность КНР  по оказанию внешней помощи; разрабатывает  и реализует политические установки  и проекты внешней помощи, подписывает  и реализует соответствующие  соглашения; составляет и реализует  планы внешней помощи, контролирует  и проверяет реализацию программ внешней помощи, управляет средствами правительства КНР по оказанию внешней помощи, включая фонды внешней помощи, льготные кредиты, фонды для спецобъектов помощи; продвигает реформирование форм внешней помощи.
     12) Разрабатывает и реализует торгово-экономические политические установки, средне- и долгосрочные планы торговли в отношении Сянганского и Аомэньского особых административных районов и тайваньского района; проводит торговые переговоры с соответствующими полномочными торгово-экономическими ведомствами СОАР и АОАР, а также с уполномоченными неправительственными организациями Тайваня и подписывает соответствующие документы; несет ответственность за функционирование связующих торговых механизмов внутренних районов Китая с СОАР и АОАР; организует и реализует работу по прямым торговым связям с Тайванем, улаживает многосторонние и двусторонние проблемы торгово-экономической сферы, касающиеся Тайваня.
     13) Отвечает за формирование и  подбор персонала делегации КНР,  аккредитованной при ВТО, органов торгово-экономических делегаций КНР, постоянно аккредитованных в других странах, и соответствующих международных организациях, а также за управление этим персоналом; направляет деятельность торговой палаты по импорту и экспорту, соответствующих ассоциаций и научных обществ КНР.
     14)  Занимается прочими делами, поручаемыми Госсоветом КНР. 

     1.3. Сущность коммерция 

     Коммерция - одно из самых древних экономических  понятий, с которым всегда связываются  действия по извлечению прибыли3. Иногда это понятие рассматривается только применительно к торговле, что естественно, так как исторически оно зародилось в недрах именно торгового и финансового капиталов, которые непосредственно и ассоциировались с коммерцией. Поэтому коммерция чаше всего связывается с прибылью как чисто бухгалтерской категорией, а не с добавленной стоимостью и соответствующим продуктом.
     Коммерция - форма бизнеса, проявляющаяся в  создании и функционировании предприятий, деятельность которых направлена на получение прибыли за счет продажи  товаров, находившихся в их собственности.
     Процесс разгосударствления и приватизации ведущих отраслей народного хозяйства  России вовлекает в орбиту бизнеса  все более широкие круги хозяйственников, бывших ранее государственными служащими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Основные виды коммерции
     2.1. Совершенная конкуренция 

     Совершенная конкуренция - идеализированное состояние  товарного рынка, характеризующееся:
     - присутствием на рынке большого  числа независимых предпринимателей (продавцов и покупателей);
     - возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его;
     - равным доступом к информации  и однородным продуктом. 
     При совершенной конкуренции отдельный  предприниматель либо отдельный  покупатель не имеют возможности  назначать цену.
     Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара.
     Здесь цена определяется свободной игрой  спроса и предложения в соответствии с рыночными законами их функционирования. Этот тип рынка называют «рынок свободной конкуренции» .
     Существование огромного количества покупателей  и продавцов означает, что ни один из них не владеет большей информацией  о рынке, чем остальные Продавец, придя на рынок, застает уже сложившийся уровень цен, изменить который вне его власти, — ведь рынок сам диктует цену в каждый момент времени. Такая ситуация позволяет новым продавцам на равных условиях с уже существующими продавцами приступить к производству продукции. С другой стороны, продавцы могут свободно и покинуть рынок, что подразумевает возможность беспрепятственного выхода с рынка4.
     Свобода «рыночного» перемещения создает  условия для того, чтобы на рынке  всегда происходило изменение количества производителей. В то же самое время у оставшихся продавцов по-прежнему отсутствует возможность контролировать рынок, поскольку они представляют мелкое производство и их крайне много.
     Теперь  сформулируем основные характеристики рынка совершенной конкуренции:
     — большое количество мелких продавцов  и покупателей,
     — продаваемый продукт однороден  у всех производителей, и: покупатель может выбрать любого продавца товара для осуществления покупки,
     — невозможность контроля над ценой  и объемом купли-продажи создает условия для постоянного колебания этих величин под влиянием изменения рыночной конъюнктуры,
     — полная свобода «входа» на рынок  и «ухода». 

     2.2. Несовершенная конкуренция 

     Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
     При несовершенной конкуренции затруднены вступление в рынок и выход  из рынка, ограничен доступ к информации.
     Несовершенная конкуренция – конкуренция в  условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят5.
     Исходя  из этого, предпосылками несовершенной  конкуренции являются:
      значительная доля продаж на рынке у отдельных производителей;
      неоднородность продукта;
      наличие барьеров для входа в отрасль;
      несовершенство информации;
      участник конкуренции в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
      производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят;
      присутствие монополии (наличие одного производителя) или монопсонии (наличие одного покупателя);
      вмешательство государства в функционирование рынка.
     Каждый  из этих факторов в отдельности, или  все они вместе, способствуют нарушению  рыночного саморегулирования. Отдельные фирмы приобретают рыночную власть – могут влиять на уровень цен и объем предложения на рынке. Если на рынке совершенной конкуренции объем выпуска продукции фирмы не влияет на уровень рыночных цен, то на рынке несовершенной конкуренции такое влияние существует – поведение фирмы становится значимым в масштабах отрасли. 

     2.3. Другие виды конкуренции 

        Конкуренция - движущая сила экономического  развития. По этому признаку выделяются  следующие экономические структуры:
    совершенная конкуренция — характеризуется множеством продавцов и покупателей однородного продукта, отсутствием рыночной власти, свободной конкуренцией участников сделок в условиях равнодоступности информации, отсутствием дискриминации и отсутствием неценовой конкуренции. Ни один из участников сделок не способен влиять на рыночную цену. Также на данном рынке отсутствуют барьеры входа и выхода;
    монополистическая конкуренция — характеризуется значительным числом продавцов и покупателей, дифференцированностью продукта, широким использованием рекламы, фирменных знаков, способов упаковки продукта, ограниченностью ценовой конкуренции, наличием рыночной власти, которая создает барьеры для конкуренции, но они преодолимы;
    олигополии соответствует небольшое число продавцов, множество покупателей. Реализуемый продукт может быть как однороден, так и дифференцирован. Входные барьеры трудно преодолимы, рыночная власть продавцов значительна, конкуренция слабая, подавленная. Олигополисты, как правило, проводят согласованную экономическую стратегию на рынке. Дуополии соответствует рыночная власть двух продавцов и это частный случай олигополии;
    монополия возникает, если на рынке действует единственный продавец, его рыночная власть полная, барьеры для других предприятий непреодолимы, конкуренция продавцов отсутствует;
    монопсонии соответствует множество продавцов при единственном покупателе, которому принадлежит вся рыночная власть. Конкуренция между покупателями отсутствует.
     Во избежание вредного воздействия  монополии на рыночную конкуренцию их деятельность регулируется антимонопольным государственным законодательством6. 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Конкурентоспособность коммерции экономическая категория
     3.1. Конкурентоспособность в условиях рынка 

     Конкуренция является одним из основных рычагов рыночной экономики определяющим сущность рыночных отношений. В экономике в общем виде конкуренция определяется как сложившийся тип взаимоотношений между производителями товаров и услуг по поводу установления цен и объемов предложения и потребителями этих же товаров и услуг по поводу формирования цен и объемов спроса на них. Такой вид экономических отношений существует тогда, когда производители товаров выступают как самостоятельные, ни от кого не зависящие субъекты.
     В рыночных отношениях конкуренцию можно рассматривать как закон товарного хозяйства. Как показывает мировой опыт, конкуренция охватывает все связи производства и потребления, является единственно возможным способом достижения сбалансированности между спросом и предложением и, в конечном счете, - между общими потребностями и производством.
     Конкуренция выполняет функцию кооперации и  согласия интересов производителей. В результате разделения труда интерес  каждого из них связан и взаимодействует  с интересами других товаропроизводителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.