На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дефицит регионального бюджета, источники его покрытия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 10.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

1. Сущность и роль регионального бюджета РФ………………………………..3
2. Источники покрытия дефицита регионального бюджета РФ…………….….8
 Список используемой литературы………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сущность и роль  регионального бюджета РФ 

     В формировании и развитии экономической  и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
     Бюджет  — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
     Бюджет  выполняет следующие функции:
    перераспределение ВВП;
    государственное регулирование и стимулирование экономики;
    финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления 
    социальной политики государства;

    контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств [5].
     В Бюджетном кодексе дано следующее  определение бюджетной системы: «Бюджетная система Российской Федерации  — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» [6].
     Основы  бюджетного устройства РФ определяются Конституцией РФ и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
     В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
    федерального  бюджета и бюджетов  государственных вне 
    бюджетных фондов;

    бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    местных бюджетов.
     Бюджет  субъекта РФ – форма образования  и расходования денежных средств  в расчете на финансовый год, предназначенных  для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ [2].
     По  своему статусу региональные бюджеты  занимают как бы двойственное положение. С одной стороны, у них свои самостоятельные источники формирование доходов и направления расходование средств. С другой стороны, региональные бюджеты занимают определенное промежуточное место в финансово-бюджетной системе страны, получая помощь из федерального бюджета, они сами оказывают аналогичное финансовое содействие нижестоящим муниципальным образованиям (местным бюджетам). Причина такого положения заключается в том, что регионы и находящиеся в их приделах муниципальные образования существенные отличающиеся друг от друга по своему социально – экономическому и бюджетному потенциалу, а также по потребностям в ресурсах бюджетного финансирования.
     В последние годы возрастает роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне. Региональные бюджеты, становятся основным звеном, предназначенным для финансового обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется. Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений. Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий.
     Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К региональным налогам и сборам относятся:
     • налог на имущество организаций;
     • государственная пошлина;
     • транспортный налог;
     • налог на игорный бизнес;
     • региональные лицензионные сборы.
     Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены:
     • акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию (отчисления в бюджет субъектов РФ — 50%), акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные масла (отчисляется 60%);
     • налог на добычу полезных ископаемых (отчисляется 5%, а по отдельным видам полезных ископаемых 60%);
     • сбор за пользование объектами водных биоресурсов, кроме внутренних водных объектов (отчисляется 30%);
     • платежи за пользование лесным фондом (плата за древесину, отпускаемую на корню), отчисляется до 100% платы при превышении минимальных ставок;
     • плата за негативное воздействие на окружающую среду (отчисляется 40%);
     • налог на доход физических лиц (отчисляется 70%);
     • налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (отчисляется 80%);
     • единый сельскохозяйственный налог (отчисляется 60%).
     Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
     • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими налогов и иных платежей;
     • доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
     • доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти субъектов РФ;
     • доходов от продажи (приватизации имущества), находящегося в собственности субъектов РФ;
     • других источников получения доходов [1].
     Обратимся теперь к расходной части региональных бюджетов. В соответствии с Бюджетный  Кодекс Российской Федерации исключительно  из бюджетов регионов финансируются  расходы на:
     — обеспечение функционирования органов  представительной и исполнительной власти субъектов Федерации;
     — обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;
     — проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации;
     — обеспечение реализации региональных целевых программ;
     — формирование государственной собственности субъектов Федерации;
     — осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Федерации;
     — содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
     — обеспечение деятельности средств  массовой информации субъектов Федерации;
     — оказание финансовой помощи местным  бюджетам;
     — обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
     — компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
     — прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
     Кроме того, региональные власти должны совместно  с федеральными и муниципальными органами управления за счет соответствующий  бюджетов финансировать расходы  на:
     — государственную поддержку отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
     — обеспечение правоохранительной деятельности;
     — обеспечение противопожарной безопасности;
     — научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
     — обеспечение социальной защиты населения;
     — обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
     — обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
     — развитие рыночной инфраструктуры;
     — обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
     — обеспечение деятельности избирательных  комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     — обеспечение деятельности средств  массовой информации;
     — прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований [3]. 
 

     2. Источники покрытия  дефицита регионального  бюджета РФ 

     В случае превышение расходов над доходами в пределах одного бюджетного года говорят о дефиците бюджета. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
     Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
     Существуют  внешние и внутренние источники покрытия дефицита регионального бюджета.
     В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
     разница между средствами, поступившими от размещения государственных  ценных бумаг субъекта Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
     разница между полученными  и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации  кредитами кредитных организаций;
     разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
     разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
     разница между полученными  и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
     изменение остатков средств на счетах по учету средств  бюджета субъекта Российской Федерации  в течение соответствующего финансового  года;
     иные источники  внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
     В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации  включаются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.