На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Управление инновационными процессами»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 

 АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ 

Кафедра: "Экономика предприятий" 
 
 
 
 

Контрольная работа
по курсу: «Управление инновационными процессами» 
 
 
 
 
 

              Выполнил  слушатель: Галяутдинова  И.Ф.
              Группы: 89-72
              Факультета  Экономики и управления
              Проверила : доцент, к.э.н.
              Серикова  Н.В. 
               
               
               
               

     Альметьевск 2011 

 

      

     Содержание  

     Проектное управление инновационными процессами..............................3
     Внешняя среда инновационного проекта....................................................4
     Список  использованной литературы...........................................................8 

 

     
1. Проектное управление  инновационными процессами
     Инновационная деятельность не может замыкаться на одной функции, так как она органически представляет собой бизнес в целостном восприятии: от идеи продукта до его коммерческой реализации. Поскольку стратегическая инноватика требует значительных ресурсов, исполнители проекта конкурируют в их потреблении с исполнителями текущих стабильных процессов.
     При организации стратегической инноватики необходимо провести большую работу по переходу от функционального мышления руководителей и исполнителей, ведущему к ограниченности восприятия задач и уходу от ответственности за конечные результаты всего дела, к проектному мышлению и проектному управлению. При таком подходе все функции, включая и само проектирование, и производство, и маркетинг — всего лишь звенья одной цепи, которые должны служить одной цели, заключающейся в выпуске нового продукта, решающего проблемы потребителей.
     Эти особенности наиболее ясно видны из результатов успешно завершенных инновационных проектов. Мировой опыт, в том числе и Российский, дает многие образцы такого рода. К руководству приходит осознание необходимости стратегической инноватики. Исходные условия старта инновационных проектов обычно крайне неблагоприятны. Стратегическое управление отсутствовало, и организации больше думают не о развитии, а о выживании. При этом отдельные улучшения в рамках операционной инноватики не только не спасают положения, а ухудшают ситуацию, поскольку создают ложные иллюзии, отнимают время, отвлекают ресурсы. Радикальные преобразования организации может обеспечить стратегическая инноватика.
     Для операционной инноватики достаточно менеджера, назначенного администрацией с целью планирования, организации и контроля работ по проведению изменений. Стратегической инноватике требуется не менеджер, а лидер. Только лидер может объединить и вести участников инновационного сложного и непредсказуемого процесса, поскольку только лидер способен выдвигать далеко не очевидные (порой парадоксальные), но единственно возможные решения, казалось бы, тупиковых ситуаций и лишь лидеру могут в этом случае поверить участники. Требуется содействие в выдвижении и становлении лидера (хотя чаще всего будущие лидеры выдвигаются сами).
     Лидер вскрывает всю глубину кризисного положения, разрабатывает и выдвигает  концепцию радикального развития организации, опираясь на возможности и потенциал  ее сотрудников, на глубокое знание и  предвидение состояния внешней среды.
     В концепции, помимо целей и подходов к их ресурсному обеспечению, определяется принцип построения структуры, ее ключевые позиции, на которые подбираются  локальные лидеры, способные возглавить свой участок и работать в команде, то есть продвигать дело в координации  с другими исполнителями, сообразуясь  с интересами организации в целом.
     Исходя  из намеченной структурной схемы, подбираются  соответствующие руководители исключительно  по деловым признакам и умению работать в команде.
     При функциональном управлении функции  и ответственность средних руководителей  и исполнителей часто жестко расписаны. Однако исполнитель не наделяется достаточным  объемом прав, зато чрезмерно нагружается  ответственностью. В проектном управлении такой путь просто невозможен. Команде  предоставляются самые широкие  полномочия по решению своего круга  вопросов в части и применяемых  методов, и использования ресурсов. Тем самым реально повышается мобильность и ответственность  руководителей. 

 


     2. Внешняя среда  инновационного проекта 

     Инновационная предпринимательская среда —  сложившаяся оп­ределенная социально-экономическая, организационно-правовая и политическая среда, обеспечивающая или тормозящая развитие ин­новационной деятельности. Ее можно подразделить на:
     1. внешнюю среду — совокупность хозяйствующих субъектов и движущих сил, оказывающих влияние на инновационную деятель­ность, но не прямо и непосредственно, а через элементы макросре­ды. В данном случае факторы, участвующие в формировании внеш­ней среды, делятся на факторы прямого и косвенного воздействия;
     2. внутреннюю среду — совокупность активных субъектов и сил, действующих на возможности фирмы устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Внутренняя среда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям.
     Результаты  деятельности инновационного предприятия  в значительной степени определяются как его внешней, так и внутренней средой.
     Всё множество факторов внешней среды  можно объединить в две группы:
     1)непосредственно  влияющие на работу предприятия  (законы и учреждения государственного  регулирования, поставщики сырья,  материалов, оборудования, энергии,  комплектующих изделий, потребители  продукции, конкуренты, как существующие, так потенциальные занимающиеся  выпуском заменителей; торговые, финансовые, транспортные и прочие посредники);
     2)косвенно  воздействующие на работу предприятия  (состояние экономики, научно-технический  прогресс, политические, демографические,  природные и культурные факторы).
     Управление  инновационной фирмой осуществляется в окружении, т.е. в среде, состоящей  из множества элементов: рынок, с  его предложениями и запросами; акционеры с их интересами получения  дивидендов и реализации прав собственности; правительство с налоговыми и  законодательными требованиями; партнеры, по отношению к которым организация  имеет свои обязательства; изменяющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, а также  к образовательному уровню исполнителей; возрастающие запросы наемных работников; деятельность конкурентов; последствия  экономических кризисов и т.п. Таким  образом, среда влияет на деятельность фирмы и обусловливает определенные требования. Поэтому инновационный  менеджер должен учитывать это влияние.
     Анализ  экономической составляющей макроокружения позволяет понять, как формируются  и распределяются инновационные  ресурсы, какова величина валового национального  продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный  баланс, норма накопления и как  они влияют на инновационную деятельность фирмы. При изучении экономической  сферы важно обращать внимание на такие факторы, как: общий уровень  экономического развития, добы­ваемые  природные ресурсы, климат, тип и  уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
     Анализ  правового регулирования инновационной  деятельности предполагает изучение законов  и других нормативных актов, устанавливающих  правовые нормы и рамки отношений. Он дает фирме возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания  своих интересов. Причем анализ правового  регулирования не должен сводиться  только к изучению содержания пра­вовых  актов, важно их постоянное совершенствование  и практиче­ская реализация законодательства.
     Политическую  составляющую макроокружения необходимо знать в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в области инноваци­онной деятельности, с помощью которых государство будет проводить в жизнь свою политику. Анализ политической компоненты концентрируется на выяснении следующих вопросов: какие инновационные программы пытаются провести в жизнь различные об­щественные структуры; какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти; каково отношение правительства касательно различных отраслей экономики и регионов страны; какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм, регулирующих инновационные процессы.
     Изучение  социальной составляющей макроокружения направлено на выявление влияния на инновационную деятельность таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и ценности; демографические структуры общества; рост населения; уровень образования; мобильность людей, или готовность к перемене места жи­тельства, и др. Значение социальной сферы очень важно, потому что она является всепроникающей и влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду фирмы. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные перемены, то они приводят к очень существенным изменениям в окружении фирмы, поэтому необходимо серьезно отслеживать социальные факторы.
     Анализ  технологической среды позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, оказания услуг, выполнения работ по усовершенствованию производимой продукции, а также по модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Однако прогресс науки и техники несет в себе и большие угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся перспективы, так как технические новшества для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами от­расли, в которой они функционируют.
     Проводя изучение различных компонент макроокружения, но иметь в виду два следующих  момента.
     Во-первых — это сильное взаимовлияние  всех компонент макроокружения. Изменения  в одной из компонент обязательно  приводят к изменениям в остальных. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не отдельно, а системно с отслеживанием влияния изменений  друг на друга.
     Во-вторых — степень воздействия отдельных  компонент на раз­личные фирмы. Так, степень влияния проявляется  по-разному в зависимости от размера  фирмы, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и других факторов.
     Задачей анализа потребителей является составление профиля заказа покупателей научно-технической продукции, реализуемой фирмой. Такое изучение позволяет лучше уяснить следующие проб­лемы: какой вид продукции пользуется наибольшим спросом у потребителя; на какой объем продаж может рассчитывать фирма; насколько можно расширить круг потенциальных покупателей; что ожидает продукцию в будущем и др.
     Исследуя  потребителей, фирма также узнает, насколько сильны ее позиции по сравнению  с конкурентами.
     Анализ  поставщиков направлен на выявление отдельных аспектов в деятельности субъектов, снабжающих фирму различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и др., от которых зависят эффективность работы фирмы, себестоимость и качество продукции, производимой фирмой.
     Поставщики  материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить фирму в очень  сильную зависимость от себя. Поэтому  при выборе поставщиков важно  глубоко и всесторонне изучить  их деятельность и потенциал для того, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы фирме максимальный успех во взаимодействии с ними.
     При изучении поставщиков в первую очередь  надо обратить внимание на такие характеристики их деятельности, как:
    стоимость поставляемого товара;
    гарантия качества поставляемого товара;
    временной график поставки товаров;
    пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
     Изучение  конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды для обеспечения реализации продукции и своего преимущества, занимает особое и важное место в инновационном менеджменте. Важным фактором внешней среды инновационного предприятия является развитие научно-технического прогресса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.