На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы организации и проведения воспитательной работы в подразделении, воинской части

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основы  организации и проведения воспитательной работы в подразделении, воинской части
      
     ВОПРОСЫ:
     1. Сущность  я содержание воспитательной  работы.
     2. Технология  воспитания военнослужащих.
 
     1
     В руководящих  документах МО РФ и военно-педагогической литературе последних лет под  воспитанием военнослужащих понимается целенаправленная и планомерная  деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов  военного управления и должностных  лиц Вооруженных Сил РФ по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к военной организации  государства, готовности военнослужащих к выполнению задач в интересах  обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства. Оно  осуществляется на основе Конституции  РФ и законов РФ, указов Президента России и постановлений Правительства  РФ, нормативных правовых актов Министерства обороны РФ, прежде всего «Концепции воспитания военнослужащих Вооруженных  Сил Российской Федерации» (2004 г.). В  этих документах нашли отражение  многовековые нравственные устои, воинские традиции, патриотизм и уважительное отношение к народам российского  государства, общечеловеческие ценности. Они учитывают исторический опыт, современное состояние, проблемы и  тенденции развития российского  общества.
       Основной целью воспитания военнослужащих  является формирование и развитие  у них качеств гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной  личности. Ее достижение подразумевает  комплексное решение системы  воспитательных задач, каждая  из которых отражает специфические  особенности конкретной категории  военнослужащих (офицеров, прапорщиков,  военнослужащих по призыву и  т.д.).
       Содержание воспитательной работы  в подразделениях и частях (на  кораблях) Вооруженных Сил РФ  формируется на базе реализации  основных направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского,  нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и  экологического. Каждое из них  предполагает достижение конкретных  воспитательных целей с помощью  соответствующих форм воспитательной  работы.
       Государственно-патриотическое воспитание - это оказание педагогического  воздействия на военнослужащих  в целях формирования и развития  личности,'' обладающей качествами  гражданина-патриота России, способного  активно участвовать в укреплении  и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному  выполнению стоящих перед ним  военно-профессиональных задач.  Это направление воспитания предусматривает  прежде всего формирование активной  жизненной позиции военнослужащего,  позволяющей ему в полной мере  использовать свои гражданские  права и обязанности в интересах  государства, общества и личности.
       Воинское воспитание - это процесс  систематического и целенаправленного  воспитательного воздействия на  духовное и физическое развитие  военнослужащих для их подготовки  к вооруженной защите Отечества.  Оно предусматривает создание  в частях и подразделениях  условий, усиливающих мотивацию  и рост профессионализма военнослужащих  в процессе перехода Вооруженных  Сил на контрактную систему  комплектования.
       Нравственное воспитание - это оказание  воздействия на сознание, чувства  и волю военнослужащих в целях  формирования у них необходимых  в военно-профессиональной деятельности  духовно-нравственных черт и качеств  личности. Его содержание нацелено  на вооружение военнослужащих  знаниями о предъявляемых со  стороны государства и общества  требованиях к их профессиональному  и нравственному облику, на формирование  и осознание личностного смысла  моральных принципов и норм, позволяющих  предотвращать негативные действия  и поступки, формировать профессиональные  нравственные чувства (например, ответственность, гордость, доблесть).
       Сущность правового воспитания -педагогическое  влияние на сознание и чувства  военнослужащих в целях формирования  у них устойчивых правовых  убеждений, привития им высокой  правовой культуры, навыков правомерного  поведения. Его проведение предусматривает  организацию правовой пропаганды, мобилизацию воинских коллективов  и войсковой общественности на  активное участие в правовоспитательном  процессе, контроль за соблюдением  законности и правопорядка, воинской  дисциплины.
       Экономическое воспитание представляет  собой воздействие на военнослужащих  в целях формирования у них  экономических знаний, навыков, умений  и личностных качеств, необходимых  для успешного выполнения должностных  обязанностей. Оно предусматривает  воспитание бережного отношения  к государственному имуществу,  понимания необходимости рационального  использования материально-технических  и учебно-методических средств,  умения предвидеть и оценивать  экономические последствия своей  профессиональной деятельности  в любых условиях учебной, служебной  и боевой деятельности.
       Эстетическое воспитание - это педагогическое  взаимодействие с военнослужащими  в целях развития их эмоционально-чувственной  сферы и духовного мира. Осуществляется  формирование эстетического отношения  к военной службе, воинскому долгу,  воинской среде, субъектам и  объектам военно-профессиональной  деятельности, привитие эстетического  отношения к военной форме  одежды, повышение эстетического  содержания воинских ритуалов, приобщение  к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.
       Физическое воспитание предполагает  совершенствование физической культуры  военнослужащих, организацию активного  досуга, укрепления здоровья и  закаливание, формирование морально-волевых,  боевых и психологических качеств,  необходимых для решения военно-профессиональных (боевых, учебно-боевых и иных) задач.  С этой целью осуществляется  плановая физическая подготовка  различных категорий военнослужащих  в соответствии с задачами  видов Вооруженных Сил, проведение  спортивно-массовых мероприятий,  организация активного досуга  личного состава, пропаганда здорового  образа жизни и др.
       Экологическое воспитание предусматривает  формирование у военнослужащих  экологического мышления, необходимых  экономических, юридических, нравственных  и эстетических взглядов на  природу, роль и место человека  в обеспечении охраны окружающей  среды. Оно предполагает разъяснение  причин негативных экологических  последствий воинской деятельности  и возможностей их предотвращения, вовлечение военнослужащих в  практические мероприятия по  охране природы, а также осуществление  их экологического обучения.
       Все направления воспитания военнослужащих  взаимообусловлены, но каждое  из них имеет свою специфику.  Воспитание предполагает комплексный  подход, единство и согласованность  его составных частей. Однако  их конкретное содержание формируется  под воздействием групповых социально-психологических  особенностей различных категорий  военнослужащих.
       Как известно, военно-профессиональные  личностные качества офицеров  формируются уже в ходе их  образовательной подготовки в  военных университетах, институтах  и училищах. Последующее совершенствование  происходит уже в войсках и  на флотах. В связи с этим  в военно-педагогической литературе  выделяются некоторые особенности  воспитательной работы с офицерами.  Прежде всего она направляется  на их закрепление в кадрах  Вооруженных Сил. Не менее важен  дифференцированный подход в  воспитательной работе с ними. Особого внимания заслуживает  проблема требовательности к  офицерскому составу, которая  должна быть обоснованной, справедливой, целесообразной, принципиальной и  сочетаться с уважением их  личного достоинства. Важной особенностью  является создание и поддержание  в офицерских коллективах такого  морально-психологического климата,  когда в центре внимания будет  каждый офицер подразделения.
       Свою специфику имеет и воспитательная  работа с прапорщиками (мичманами). Обновление теоретического содержания  воспитательной работы с этой  категорией военнослужащих, приведение  ее в соответствие с реальностями  жизни в последние годы являются  наиболее актуальными направлениями  этой работы. Ведущая роль принадлежит  формированию гражданской ответственности,  которая цементирует основные  моральные качества, укрепляет волю, помогает выполнять воинский  долг. К другим особенностям относится формирование научного мировоззрения, которое является своего рода стержнем высокой гражданской зрелости прапорщиков и мичманов и представляет собой синтез научных знаний, идейных убеждений и готовности действовать согласно им на практике, в повседневной жизни. В сложном процессе воспитания этой категории военнослужащих важно обеспечить единство государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического, экологического и других направлений воспитания.
       Наряду с офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах  сегодня объективно выделяется  особая категория военнослужащих - сержанты (старшины) и солдаты (матросы), проходящие военную службу по  контракту (контрактники). Анализ  воспитательной работы в подразделениях  и частях (на кораблях) показывает, что они требуют особых подходов  в воспитании. Прежде всего это  выявление и развитие профессионального  потенциала военнослужащих-контрактников,  создание условий для их личностной  самореализации в военно-профессиональной  деятельности. Не менее важным  является привитие и закрепление  у этой категории военнослужащих  профессиональных качеств личности, ответственности, умения ориентироваться  в сложной обстановке, преданности  делу защиты Отечества, верности  Военной присяге и Боевому  знамени, уверенности в своих  профессиональных возможностях  и др.
       Современная ситуация в армии  и на флоте определяет особенности  воспитательной работы с военнослужащими,  проходящими службу по призыву.  Эта категория все еще составляет  большую часть воинских подразделений,  и именно на нее возлагается  решение основных задач, стоящих  перед армией и флотом. И это  в то время, когда образовательные,  психологические и физические  показатели призывного контингента  ВС РФ в последние годы заметно  снизились. Вследствие этого основное  внимание обращается на активное  формирование у военнослужащих-«срочников»  установок и навыков эффективной  военной службы, осознанного выполнения  воинского долга, уставных требований, организованности, уважительного отношения  к командирам и начальникам.
       Нынешний этап отечественного  военного строительства характеризуется  ростом количества военнослужащих-женщин. Их индивидуально-психологические, физиологические и другие особенности придают воспитательной работе с этой категорией военнослужащих соответствующие особенности. Она требует особого терпения, такта, индивидуального стиля воспитательного взаимодействия, учитывающего особенности их личностной сферы, семейного положения и др., обусловленных социально-экономическими, правовыми, социокультурными и иными факторами военно-профессиональной деятельности.
      
     2
     Любое воспитательное воздействие (взаимодействие) предусматривает использование  в его рамках конкретных организационных  форм различных педагогически целесообразных методов и средств. Формируемый  таким образом комплекс раскрывается понятием «педагогическая технология», под которой понимается процесс  реализации взаимосогласованных и  последовательно применяемых форм, методов и средств решения  педагогических задач в интересах  достижения намеченных целей воспитания.
       Системообразующим элементом воспитательной  технологии выступает форма воспитания. Именно в ее рамках реализуются  наиболее целесообразные для  конкретной педагогической обстановки  или ситуации методы и средства  воспитания. Под формами воспитания  понимается организационная сторона  воспитания, предполагающая определенный  состав и группировку воспитуемых,  структуру и содержание воспитательных  мероприятий, а также место  и продолжительность их проведения. К основным формам воспитания  военнослужащих подразделения отнесены: лекции, индивидуальные и коллективные  беседы, различные виды информирования, вечера вопросов и ответов,  собрания и совещания, тематические  вечера, диспуты, викторины. Важное  значение также придается встречам  с ветеранами боевых действий  и военной службы, экскурсиям  по историческим местам и местам  боевой славы, проведению дней  воинской славы России и т.д.
       Воспитательная технология предполагает, что в рамках каждой из перечисленных  форм реализуется один или  несколько методов воспитания, представляющих  собой совокупность педагогических  средств и приемов однородного воздействия на ведущие компоненты личностной сферы военнослужащего (сознание, чувства и волю) с целью формирования у него необходимых военно-профессиональных качеств личности. Методы воспитания можно объединить в три группы: методы изучения объектов воспитания (наблюдение, диагностическая беседа, анализ результатов деятельности и др.); методы воспитательных воздействий и взаимодействий (убеждение, поощрение, упражнение и др.); методы профилактики и перевоспитания личного состава (реконструкция характера, разрыв нежелательных контактов, самоисправление и др.). Остановимся более подробно на характеристике методов воспитательного воздействия (взаимодействия) на подчиненного.
       Все разнообразие этих методов  можно условно объединить в  своеобразную систему, включающую  две группы - группу педагогических  и группу психологических методов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.