На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности преподавания информатике в начальной школе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
 
1.1. Информатика  как наука: предмет и понятие
Появление и начальное становление информатики  как науки относится ко второй половине прошлого века. Область интересов  информатики — это структура  и общие свойства информации, а  также вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Обработка огромных объемов  и потоков информации немыслима  без автоматизации и систем коммуникации, поэтому электронные вы числительные машины и современные информационные и коммуникационные технологии являются и фундаментальным ядром, и материальной базой информатики.   
Термин  «информатика» (в том смысле как  он применен в первом абзаце) в отечественной  литературе используется сравнительно недавно, к тому же его толкование до настоящего времени еще нельзя считать установившимся и общепринятым. Терминологические и понятийные трудности, связанные с сущностью  самого понятия «информатика» (равно  как и производных понятий) не преодолены до сих пор.
Касаясь вопроса об объекте и предмете науки информатики, в общегносеологическом плане противопоставление объекта и предмета науки является относительным. И все же представление о различии понятий «объект науки» и «предмет науки» важно для установления существа любой науки.
Объект  — это область действительности, на которую направлена деятельность исследователя, а предмет — это посредствующее звено между субъектом и объектом исследования. Понятие «предмет науки» выражает диалектическое единство объективной и субъективной сторон познания, оно не тождественно понятию «объект науки». Основное структурное отличие предмета от объекта заключается в том, что в предмет входят лишь главные, наиболее существенные свойства и признаки. Отсюда получается вывод, что предмет информатики, как и кибернетики, образуется на основе широких областей своих приложений, а объект —   на основе общих закономерностей, свойственных любым информационным процессам в природе и обществе. 

      Информатика как учебный предмет в средней  школе.
Ветвь информатики, обслуживающая проблемы средней школы, получила название школьной информатики. Программное (или математическое) обеспечение школьной информатики поддерживает информационную, управляющую и обучающую системы средней школы, включает в себя программистские средства для проектирования и сопровождения таких систем, а также средства общения с ними, ориентированные на школьников, учителей и работников аппарата управления органами просвещения.
Программное (или математическое) обеспечение  школьной информатики поддерживает информационную, управляющую и обучающую системы средней школы, включает в себя программистские средства для проектирования и сопровождения таких систем, а также средства общения с ними, ориентированные на школьников, учителей и работников аппарата управления органами просвещения. В области технического обеспечения школьная информатика имеет своей целью экономически обосновать выбор технических средств для сопровождения учебно-воспитательного процесса школы. Учебно-методическое обеспечение школьной информатики состоит в разработке учебных программ, методических пособий, учебников по школьному курсу информатики, а также по всем школьным предметам, которые могут испытывать методологическое влияние информатики, и по курсам, при преподавании которых планируется использование средств информатики. 

      Теоретическая часть
      Особенности преподавания информатике в начальной школе.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития таких важных для  всей последующей учебы и жизни  школьника психических процессов, как рефлексия, внутренний план действий, которые, в свою очередь, являются основой  для формирования алгоритмического стиля мышления. Если это время  будет упущено, то в более старшем возрасте эти качества развить значительно труднее, а иногда и просто невозможно.
Внедрение курса информатики в начальные  классы предполагает изменение подходов к обучению в целом. Для учета  потенциальной возможности развивающей  функции курса информатики и  психофизиологических особенностей развития школьников возникает необходимость  использования имеющихся кадров – учителей начального звена при  условии повышения их квалификации в области использования новых  информационных технологий. 
Информатика в младших классах преподается в основном в тех школах, где есть лицейные или гимназические классы. Эти школы, как правило, имеют компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой. В соответствии с утверждением классиков марксизма-ленинизма, что бытие определяет сознание, обучение информатике в таких школах носит явно "машинный" характер, т.е. достаточно большое количество времени дети проводят за компьютерами, в обучении активно используются развивающие интеллектуальные среды.
Использование компьютеров в обучении школьников младших классов может привести к дезориентации ребенка в  окружающей действительности, срыву  процессов ассимиляции в становлении  его мышления. При; работе с компьютером  у детей происходит разрыв между  реальностью и фантазией, желаемым и действительным. Дети по своему развитию не готовы к извлечению пользы из непосредственного  опыта работы с символами и  абстрактной информацией, при этом необходимые для работы с компьютером навыки не соответствуют операционным способностям ребенка. Так же компьютеры могут служить препятствием для получения детьми необходимого опыта оперирования реальными объектами и событиями и, кроме того, могут ограничить физическую активность и физическое развитие детей. Поэтому среда обучения в младших классах должна организовываться таким образом, чтобы использование компьютерной предметности уравновешивалось наличием ее материального эквивалента.
В связи  с высокой долей использования  компьютеров в учебном процессе вопрос о разработке методик обучения информатике в младших классах, компенсирующих негативные последствия работы с компьютером, встает особенно остро. Применяемые в младшей школе методы и формы обучения должны учитывать особенности психического, физического и умственного развития школьников 1—4-х классов. Так на уроках информатики в начальной школе в условиях обычной классно-урочной системы учителями успешно используются следующие методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности школьника:
    диалоги;
    работа в группах;
    игровые методики;
    информационные минутки;
    эвристический подход.
Необходимость построения эффективного обучения с  учетом социального состава населения  и соответственно уровня информатизации региона породило такую форму  обучения, как информационные минутки. Необходимость развития психической коммуникабельности вводит в урок такую форму обучения, как диалог: диалог "ученик — ученик", "ученик — учитель". успешность формирования любых знаний зависит прежде всего от желания учащихся получить эти знания. Процесс формирования мотивов учения напрямую связан с формами обучения. В психологии доказано, что развитие мотивов учения идет двумя путями:
    через усвоение учащимися общественного смысла учения;
    через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.
В процессе обучения необходимо включить «Информационную минутку».
Информационные  минутки на уроках информатики в  начальной школе можно вводить  во втором классе, начиная с самых  первых занятий. Активное участие в  подготовке и проведении информационных минуток должны принимать сами дети: "ученики делятся последними услышанными  ими сведениями о компьютерах и информатике". Эффективность такого подхода к подготовке и проведению минуток во многом определяется социальным составом населения и соответствующим уровнем информатизации региона (особо остро этот вопрос встает в малых городах и сельских районах). Эти объективные обстоятельства накладывают определенные требования к подготовке учителя к уроку информационной культуры. Творчески работающий педагог не пойдет по пути наименьшего сопротивления, он будет учить детей "добывать" новую информацию. По ходу проведения информационных минуток необходимо, по возможности, показать источник информации (газету, журнал и т.п.), из которого учитель дочерпнул интересные сведения, иллюстрации в нем, зачитать фрагменты. Это позволит усилить значимость уроков информационной культуры, будет способствовать воспитанию у детей самоуважения, создаст дополнительную мотивацию.
Еще одним  видом обучения является – игра.
Игра  должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять  жизнь детского коллектива интересным содержанием.
Познание  мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие на обычное  обучение: здесь и фантазия, и  самостоятельный поиск ответа, и  новый взгляд на известные уже  факты и явления, пополнение и  расширение знаний, установление связей, сходства или различия между отдельными событиями. Но самое важное – это  то, что не по необходимости, не под  давлением, а по желанию самих  учащихся во время учебных игр  происходит многократное повторение предметного  материала в его различных  сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового  соревнования, заставляющего школьника  не просто механически припоминать  известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. В ходе игры, как правило, даже ученики, отличающиеся "леностью ума", желающие получить все в  готовом виде, и те незаметно для  себя активизируются, увлекаются поисками ответов в книгах, начинают размышлять, так как положение "последнего" в игре мало кого устраивает. Победителем  чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто  умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать  в игровой ситуации; кто не просто располагает хорошей "кладовой памяти", но и может пользоваться ее богатствами.
Необходимо  указать еще одну важную роль познавательных игр, превращающую их в орудие воспитания. Они всегда ведутся по определенным правилам. В игре учащиеся должны мобилизовать свои знания, обращаться к материалу, не вошедшему в учебник, умственно  и морально обогащать себя. А сознание этого приносит чувство удовлетворения, уверенности в себе.
Дидактические игры предполагают определенную заранее  цель, план и общие для всех участников правила. Игры эти должны помогать не только лучше усваивать учебный материал, но и углублять представления по различным вопросам, полученным в ходе учебы, расширять кругозор, обогащать новыми сведениями.
Для изучения информатике можно использовать следующие способы обучения:
Вариант 1. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках одного урока в интеграции с предметами
Обучение  информатике, совместное с такими предметами, как математика, риторика, рисование, труд, музыка, “Окружающий мир”, в  бескомпьютерном варианте обучения возможно реализовать по схеме: один урок информатики и использование практических заданий в содержании других предметных уроков. Обучение проводит учитель начальных классов без деления класса на группы. Рекомендуется в расписании помещать урок информатики вслед или перед уроками, рекомендованными для интеграции авторами пособий (см. приложение).
Вариант 2. Организация компьютерной поддержки предмета “Информатика” в рамках одного урока без деления на группы
В этом случае необходимо учитывать наличие  компьютеров в начальной школе (например, компьютер учителя или 3 — 7 компьютеров в классе), электронных  средств обучения и готовность учителей начальной школы к использованию  компьютерной поддержки на уроках информатики.
При обучении информатике с компьютерной поддержкой также возможно использовать интегрированный  подход по схеме варианта 1 с использованием 15-минутного компьютерного практикума. В этом случае практические занятия возможно провести несколько раз: на уроке информатики с одной группой учащихся, на уроке по изучению других предметов — с другими группами с привлечением компьютерных программ из перечня электронных средств обучения, рекомендованных для начального обучения.
Компьютерный  практикум может быть индивидуальным (один ученик за одним компьютером) и демонстрационным. При этом один компьютер учителя в классе может  быть использован как “электронная доска”.
Вариант 3. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока
При выборе школой формы обучения информатике  с компьютерной поддержкой с использованием компьютерного кабинета школы (12 мест) рекомендуется привлекать к проведению урока информатики (1 чай) учителя  информатики школы для совместного  параллельного проведения занятий  двумя учителями: учителем начальной  школы и учителем информатики  блоками по 15 мин. Теоретическая часть урока проводится в первой группе, компьютерная — во второй, затем группы меняются местами. 

      Материально – техническое оснащение кабинета информатики.
Кабинет информатики организуется как учебно-воспитательное подразделение младшей, средней общеобразовательной и профессионально-технической школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по курсу «ИНФОРМАТИКА».Материально – техническая база  играет одну из самых главных ролей в изучении информатики. Учитель в основных случаях для эффективности обучения опирается на нее.
Материально-техническая  база
    Стол двухместный или одноместный с ПЭВМ.
    Стол преподавателя с ПЭВМ.
    Стол – подставка под принтер.
    Телевизор.
    Графопроектор мультимедийный или с транспарантными лентами.
    Мультимедийное оборудование.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.