На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мифологические образы в искусстве Древнего Египта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Расцвет искусства Древнего Египта начинается в 3 тысячелетии до н.э. после объединения  страны. В укрепление неограниченной власти фараоны объявили себя сынами солнца, которое почиталось как бог  живых царей. Богом умерших был  Осирис. Скульптура Древнего Египта, с самого возникновения связанная с заупокойным культом, тяготела к точному портретному изображению. Особое значение в 3 тысячелетия до н.э. приобрело строительство гигантских гробниц. Одним из "семи чудес света" называли пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина (28 в. до н.э.) в Гизе. Их образ воплотил величие и дерзновенную смелость человеческого замысла противопоставить векам деятельность своих рук и разума. Неотъемлемую часть храма и гробниц составляли статуи фараонов, знати, придворных писцов. Все они были выполнены в рамках строгих канонов. Рельефы и росписи, украшающие стены гробниц, также связаны с заупокойным культом. Для рельефов Древнего царства типичен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся сцена за сценой. Та же чистота линий, сдержанность и спокойная ясность ритмов - в росписях из гробницы в Медуме.
     Предметом работы является изучение мифологических образов в искусстве Древнего Египта.
     Цель  данной работы – выявление мифологических образов в искусстве Древнего Египта.
     Для достижения поставленной цели достигнуты следующие задачи, а именно выделены:
     Понятие мифа и его происхождение
     Основные  тематические циклы мифов и их содержание.
     Особенности мифологического сознания Древнего Египта.
     Работа  состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Первая глава делится на два подпункта.
 

      1. Что такое миф? 

     1.1. Происхождение мифа 

     Что такое мифы? В обыденном понимании - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Апполоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно",Троянской войне и злоключениях Одиссея.
     Само  слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает именно предание, "сказание".Европейским народам вплоть до XVI-XVII вв. были известны лишь знаменитые и поныне греческие и римские мифы, позже им стало известно об арабских, индейских, германских, славянских, индийских сказаниях и их героях. Со временем сначала ученым, а потоми более широкой публике оказались доступны мифы народов Австралии, Океании, Африки. Выяснилось, что в основе священных книг христиан, мусульман, буддистов также лежат различные, подвергшиеся переработке мифологические предания.
     Что удивительно: обнаружилось, что на определенной стадии исторического развития более или менее развитая мифология существовала практически у всех известных науке народов, что некоторые сюжеты и рассказы в той или иной мере повторяются в мифологических циклах разных народов. Так встал вопрос о происхождении мифа.
     Сегодня большинство ученых склоняются к тому мнению, что секрет происхождения мифа следует искать в том, что мифологическое сознание явилось древнейшей формой понимания и осмысления мира, понимания природы, общества и человека. Миф возник из потребности древних людей в осознании окружающей его природной и социальной стихии, сущности человека.
     Об  особенностях этого способа осмысления мира будет сказано ниже, после того, как мы рассмотрим вопрос о содержании мифических сказаний. 

     1.2. Основные тематические циклы мифов и их содержание 

     Среди всего множества мифических преданий и рассказов принято выделять несколько важнейших циклов. Назовем их:
     * космогонические мифы - мифы о  происхождении мира и вселенной,
     * антропогонические мифы - мифы о происхождении человека и человеческого общества,
     * мифы о культурных героях - мифы о происхождении и введении тех или иных культурных благ,
     * эсхатологические мифы - мифы о  "конце света",конце времен.
     Остановимся подробнее на характеристике этих мифических циклов.
     Космогонические мифы, как правило, делятся на две группы: мифы развития и мифы творения.
     В мифах развития происхождениях мира и Вселенной объясняется эволюцией, превращением некоего бесформенного первоначального состояния предшествующего миру и Вселенной. Это могут быть хаос (древнегреческая мифология), небытие (древнеегипетская, скандинавская и др. мифология)."...все было в состоянии неизвестности, все холодное, все в молчании : все бездвижное, тихое, и пространство неба было пусто..." - из - мифов Центральной Америки.
     В мифах творения акцент делается на утверждении о том, что мир сотворен из каких-то первоначальных элементов (огня, воды, воздуха, земли).
     Самый известный пример мифов творения сверхестественным существом - богом, колдуном, творцом - рассказ о семи днях творения:"И сказал Бог: да будет свет...и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет - днем, а тьму ночью..." (творец может иметь облик человека или животного - гагары, вороны, койота).
     Очень часто эти мотивы сочетаются в одном мифе: подробное описание первоначального состояния завершается подробным рассказом об обстоятельствах творения Вселенной.
     Антропогонические мифы являются составной частью мифов космогонических. Согласно многим мифам, человек сотворяется и самых разнообразных материалов: орехов, дерева, праха, глины. Чаще всего, творец создает сначала мужчину, потом женщину. Первый человек обычно наделен даром бессмертия, но он утрачивает его и становится у истоков смертного человечества (таков библейский Адам, вкусивший плодов с древа познания добра и зла).У некоторых народов бытовало утверждение о происхождении человека от предка-животного (обезьяны, медведя, ворона, лебедя). Мифы о культурных героях повествую о том, как человечество овладевало секретами ремесла, земледелия, оседлой жизни, пользования огнем – иначе говоря, как в его жизнь внедрялись те или иные культурные блага. Самый знаменитый миф подобного рода - древнегреческое сказание о Прометее, двоюродном брате Зевса. Прометей (в дословном переводе - "мыслящий прежде","предвидящий") наделил разумом жалких людей, научил их строить дома, корабли, заниматься ремеслами, носить одежды, считать, писать и читать, различать времена года, приносить жертвы богам, гадать, внедрил государственные начала и правила совместной жизни. Прометей дал человеку огонь, за что и был покаран Зевсом: прикованный к горам Кавказа, он терпит страшные мучения - орел выклевывает ему печень, ежедневно вырастающую вновь.
     Эсхатологические  мифы повествуют о судьбе человечества, о пришествии "конца света" и наступлении "конца времен".Наибольшее значение в культурно-историческом процессе сыграли эсхатологические представления, сформулированные в знаменитом библейском "Апокалипсисе":грядет второе пришествие Христа - Он придет не как жертва, а как Страшный Судия, подвергающий Суду живых и мертвых. Наступит "конец времен",и праведники будут предопределены к жизни вечной, грешники же к вечным мучениям. Сказанного достаточно, чтобы подтвердить сформулированную выше мысль: мифы возникли из настоятельной потребности людей объяснить происхождения, природа, людей, устройство мира, предсказать судьбу человечества. Сам способ объяснения имеет специфический характер и коренным образом отличается от научной формы объяснения и анализа мира. Какие же особенности отличают мифологическое сознание?
     * В мифе человек и общество  не выделяют себя из окружающей природной стихии : природа, общество и человек слиты в единое целое, неразрывное, единое,
     * В мифе нет абстрактных понятий, в нем все - очень конкретно, персонифицировано, одушевлено.
     * Мифологическое сознание мыслит символами: каждый образ, герой, действующее лицо обозначает стоящее за ним явление или понятие.
     * Миф живет в своем ,особенном времени - времени "первоначало","первотворения", к которому неприложимы человеческие представления о течении времени.
     * Миф мыслит образами, живет эмоциями, ему чужды доводы рассудка, он  объясняет мир, исходя не из  знания, а из веры.
       Какую же роль играли мифы и мифотворчество в истории человеческого общества и человеческой культуры?
     * Они по своему объясняли мир, природу, общество, человека,
     * Они в своеобразной, очень конкретной  форме устанавливали связь между прошлым, настоящим и будущем человечества,
     * Они являлись каналом, по которым  одно поколение передавало другому накопленный опыт, знания, ценности, культурные блага, знания.
 

      2. Особенности мифологического сознания Древнего Египта 

     Египет - страна и его население не были абсолютно чужды грекам и македонянам. Геродот еще в середине V века посетил эту страну. Большое количество греков посещало Египет по торговым делам. Египетские боги также не были совершенно неизвестны грекам и македонянам. Богиня Исида и бог Амон в оазисе Сива давно уже перестали быть только греческими богами. Однако Египет все еще оставался для чужестранцев сказочной страной. Вплоть до прихода Александра большая часть страны была неизвестна грекам. При Александре в стране был размещен гарнизон. До этого греки и македоняне не имели никакого представления об огромной области пустынь. Недалеко от древней столицы Египта Мемфиса стояли огромные пирамиды, кроме того в Египте существовало огромное количество храмов местных божеств, иногда они сливались в целые храмовые города, как, например, в Фивах. Александр не тронул привилегии многочисленных жрецов т.к. ему необходимо было заручиться их поддержкой.
     За  века египтяне сформировались как народ, своеобразный как по внешнему, так  и по духовному складу. Они резко  отличались от своих ближайших соседей:
     бедуинов, ливийцев, черных народов, живших на юге. Египетский язык был серьезной помехой  для общения с чужеземцами.
     Мифология древнего Египта считается одной  из самых развитых и богатых, известных  за всю историю существования  древних цивилизаций. Начало формирования её относят к 6-4 тысячелетию до нашей  эры. С тех пор, за долго до существования  классового общества она претерпела существенные изменения. Поклонение божествам прошло свой путь эволюции от скромного культа местного божка до помпезного почитания их во всём Египте. Это имело отношение к возвеличиванию той или иной династии, которая в свою очередь покланялась некоему мифологическому персонажу. Ярким примером этого может служить распространение культа богини города Саис Нейт в 7 -6 веках до нашей эры одновременно с воцарением 26 Саисской династии. На заре формирования египетской мифологии местное божество было у каждой области. Местные боги имели различное воплощение- это могло быть животное, птица, дерево, камень или даже природное явление.
     Вплоть  до середины 6 века до н.э. создавались  статуи богов, мало расчлененные, строго фронтальные, словно застывшие в  торжественном покое. Таковы статуи "Артемида" с острова Делос (Афины, Национальный музей) и "Гера" с острова Самос (Париж, Лувр), еще напоминающие "ксоаны" гомеровской эпохи. Высшие достижения архаической скульптуры относятся к разработке образа человека в статуях героев, а позже воинов - куросов. Совершенство человека раскрывалось через целомудренное изображение здоровой наготы, прославляющей природное начало. Статуи куросов служили надгробиями, ставились в честь победителей состязаний. Выдвижение в качестве героя наряду с богами также и человека - атлета и воина - свидетельствовало об общественно-воспитательном значении скульпуры. К середине 6 века до н.э. в статуях куросов точнее вырисовывается строение тела, моделировка форм, лицо оживляется улыбкой. Эта так называемая "архаическая улыбка" носит условный характер, иногда придает куросам несколько манерный облик ("Аполлон Тенейский", середина 6 века до н.э., Мюнхен, Глиптотека).
     Стремление  к передаче человеческого тела в  движении проявляется в статуе богини победы Ники с острова Делос (Афины, Национальный музей), выполненной мастером Арнхермом. Со второй половины 6 века до н.э. в скульптуре начали более последовательно выступать реалистические представления об образе человека. Крупным экономическим центром становятся Афины, главный город Аттики. Произведения аттической школы отмечены тонким чувством пластики и высокой человечности. Одним из достижений архаического искусства были найденные на Акрополе статуи девушек (кор) в нарядных одеждах. Их стройные фигуры правильны по пропорциям, нежные лица оживлены ясными, чуть удивленными улыбками. Тщательно сделанные складки одежды и пряди волос словно струятся в плавном и разнообразном ритме ("Девушка в пеплосе", 540-530 гг.до н.э., Афины, Музей Акрополя).
     Представления и верования египтян определили и требования, предъявлявшиеся к  скульптуре. “Строгие фронтальные  позы заупокойных статуй знати однообразны, раскраска этих скульптур условна. Поставленные в нишах молелен масштаба или в особых небольших закрытых помещениях позади молелен, эти статуи изображают умерших либо стоящими, либо сидящими на кубообразных тронах. У всех статуй прямо поставлены головы, почти одинаково расположены руки и ноги, одни и те же атрибуты. Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских – в желтый. волосы у всех черные, одежды белые.” Однообразие поз статуй, единство иконографических элементов скульптур было вызвано их ритуальным назначением. Статуи должны были оставаться одинаковыми из поколения в поколение и п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.