На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История государственного управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

    Образование русского национального централизованного  государства (признаки образования  обязательного указать).
    Государственный строй и формирование системы государственных учреждений в ХV веке (высших, центральных и местных органов управления Российского государства).
    Эволюция системы центрального и местного управления в Московском государстве в ХVI веке.
    Вывод
    Список  литературы
 
 

    Образование русского национального централизованного государства, признаки образования.
    ? Образование единого государства на Руси имело определённые социально-экономические предпосылки. Оно было подготовлено самим историческим развитием. В основе объединения русских земель лежали те же причины, что и в государствах Европы, но имелись и свои особенности.
    С древних времён на территории будущего Русского государства происходит так называемая колонизация (освоение новых земель). Эта территория очень богата лесом и водой, но почвы не благоприятствуют земледелию. Также имеют большое значение лесные и водные (речные) промыслы – бортничество, охота и рыболовство. Поэтому население очень часто покидало занимаемые территории и переходило на другие. Таким образом, на территории будущей страны сложились мелкие крестьянские поселения – волости. Волости были замкнутым в себе самоуправляющимся мирком. Основной сферой производства Руси было сельское хозяйство.
    К XV веку в нём зарождаются некоторые прогрессивные черты: подсечно-огневая система земледелия и перелог сменяются пашенной, расширяются посевные площади, земледелие становится всё более прибыльным, появляется избыточный продукт. Получает распространение животноводство. Сельскому хозяйству стали требоваться всё более совершенные орудия труда. Это в свою очередь послужило толчком к развитию ремесла, как на селе, так и в городах.
    Происшедшее к XV веку общественное разделение труда привело к дальнейшему росту ремесленного производства с центром в городах. Возникает необходимость обмена между городом и селом и, как следствие этого, происходит усиление экономических связей не только между городом и деревней, но и между различными областями и феодальными княжествами. Усилению экономических связей способствовала также торговля, которая стала возможна благодаря избыточному продукту. Сущность хозяйственной системы того времени состояла в том, что вся земля данной вотчины разделялась на барскую и крестьянскую; последняя отдавалась в надел крестьянам, которые своим трудом и орудиями труда обрабатывали её, получая с неё своё содержание. Такая система называлась барщинной. Вместе с барщиной начала развиваться к XV-XVI векам и денежная рента, т.е. оброк, размеры которого постоянно росли. Наряду с этим, барская запашка постоянно увеличивалась за счёт сокращения крестьянских земель. Всё это вызывало классовые противоречия и вспышки классовой борьбы.
    Экономический подъём был заметен и на Руси в XV вв., он сыграл немалую роль в формировании централизованного государства, однако, в целом, это формирование происходило, в отличие от Европы, на чисто феодальной основе.
    Особую  роль в создании Русского централизованного государства сыграл внешнеполитический фактор. Россия, в отличие от стран Европы, испытала на себе гнёт татаро-монгольских ханов.
    Совокупность  всех перечисленных выше причин сложилась и отчётливо проявилась к середине XV века. Сложились к этому времени и силы, способные обеспечить объединение Руси (как князья, так и бояре, дворяне, феодалы вообще).
    Таким образом, в истории Руси к XV-XVI векам  прослеживаются предпосылки к образованию централизованного государства (экономический подъём, борьба против внешней опасности и др.), которое, в отличие от Западной Европы, складывалось в период господства феодального строя.
    Создание  единого централизованного государства  определило процесс складывания единого всероссийского рынка и образования нации.
    Из  всех внутренних факторов, способствовавших объединению, следует выделить политику князей, в частности - Московских. К причинам выделения Москвы следует отнести её геополитическое положение и политику князей. Первым Московским князем стал Даниил Александрович(1282-1303), сын Александра Невского. Московское княжество при Данииле - это около 40км вокруг Москвы. Уже в 1301г. он взял в плен Рязанского князя Константина и присоединил от его княжества Коломну. В 1302г. умирает бездетный Переяславский князь и отдаёт Даниилу своё княжество. После смерти Даниила в 1303г. борьба Москвы с Тверью за ярлык на Великое княжение начинается между князьями Юрием Данииловичем и Михаилом. В результате этой борьбы Михаил погибает в Орде, а затем и Юрий находит свою смерть там же.  
Московским князем становится брат Юрия Данииловича Иван, который вошёл в историю под именем Ивана Калитвы (1325-1340).

    В 1328г. митрополит Феогност сделал Москву своей официальной резиденцией.  
Политика Московских князей ни в коем случае не была направлена на объединение Русских земель, это было обыкновенное стремление увеличить собственные богатства, для этого использовались все методы. К моменту начала княжения Дмитрия Московское княжество становится одним из наиболее богатых.

    В это время в Золотой Орде власть при юном хане Тохтамыше фактически захватил темник (военачальник) Мамай. Дмитрий Иванович не захотел и не стал платить дань Мамаю под предлогом, что он не принадлежит роду Чингизидов, а, следовательно, ханом (или царём) для русских князей быть не может и Дмитрию равен.
    У России также был грозный соперник Великое княжество Литовское, объединившее под своей властью не только Литву, но и большую часть западнорусских земель: Смоленщину, территории нынешних Украины и Беларуси. Существовало две Руси: Русь Московская и Русь Литовская. Великий князь Литовский и Русский Ольгерд с таким же правом, как и московские князья, претендовал на собирание под своей властью Русские земли. Русские битву выиграли, обратили ордынцев в бегство. Ягайло, находясь в 30-40км. от Куликова поля, узнав о поражении Мамая, повернул обратно. Орда от Литвы помощи не получила, основные силы её были разгромлены в ходе битвы. Держава Мамая рухнула и была захвачена ханом Тохтамышем.
    Куликовская битва послужила поворотным этапом в отношениях Руси с Золотой Ордой, а так же в образовании Русского централизованного государства. Москва официально стала объединять вокруг себя Русские земли, борьба против чужеземцев стала вестись от лица столицы. Если при Иване Калите и его сыновьях границы Московского княжества расширялись, то только из-за корысти князей. Очень важным последствием Куликовской битвы является ослабление зависимости Руси от Орды.
    Политические  причины преобладали над экономическими в процессе образования Русского государства. Особенно наглядно это проявлялось в заключительном периоде объединения Русских земель вокруг Москвы.  
Василий II умер в 1462г. Ещё при жизни он сделал своего сына Ивана соправителем. В период княжения Ивана III(1462-1505) завершился процесс единения Русских земель. В 1471г. Иван Васильевич принял решение о походе на Новгород. В 1478г. из Новгорода был увезён вечевой колокол в Москву, этим Иван III ликвидировал самоуправление Новгородского княжества. С этого времени Новгородское княжество стало полностью подчинённым Московскому государству (как территориально, так и политически).  
Иван III в 1476г. прекратил платить дань Орде. Поражение Ахмеда фактически означало крах державы Батыя и обретение независимости Русским государством. Теперь русские князья никому не были обязаны платить дань. 
Падение новгородской независимости и свержение ига предопределили судьбу Твери. Войска Ивана III нанесли огромный урон Тверскому княжеству. Московский государь лишил внешнеполитической самостоятельности Тверь, включил княжество в состав Русского государства. Позже были присоединены Псков, Смоленск, Рязань. Таким образом, к 20м гг. XVI в. на карте мира появилось новое государство. Принципиально новое отличие состояло в изменениях в самом русском человек, в его менталитете: совершенное иное отношение к труду.

    На  востоке Европы за какие-то 100 лет  образовалось новое государство, имя  которому Россия.
    Государственный строй и формирование системы государственных учреждений в ХV веке (высших, центральных и местных органов управления Российского государства).
 
    По  общественному строю русское  централизованное государство можно  характеризовать как феодальное, а по форме правления - раннефеодальную  монархию. В обществе феодального  периода классовое различие населения  фиксировалось установлением юридического места каждого разряда населения или делением на сословия.
    Если  в период раздробленности иерархия класса феодалов была относительно стабильной, то в XV веке удельные князья стали служилыми  князьями великого московского князя "княжатами". Существенно ослабло экономическое и политическое значение боярской знати, подавленной в результате сопротивления централизации. Они уже ни имели "права отъезда" к другому сюзерену, ибо последовало лишение вотчины и обвинение в измене. Прекращается выдача иммунитетных грамот, изымаются судебные функции. Одновременно усиливается значение средних и мелких феодалов и возвышается формирующееся дворянство. Централизованное государство нуждалось в сильное армии и бюрократическом аппарате. Эту задачу могли выполнять дворяне, владеющие поместьями и зависимые от великого князя.
    По  экономическому положению феодалы  разделялись на бояр (владельцы вотчин), дворян ( владельцы поместий ). Само значение термина боярин стало неоднозначным. На верхней ступени находились "введенные  бояре". Чин "введенного боярина" торжественно объявлялся и давался за службу или за особые заслуги именитым боярам. Чины приравнивались к государственным должностям.
    На  второй ступени был чин "окольничего", носителем которых были мелкие удельные князь и знатные бояре, не вошедшие в состав "бояр введенных". Остальные бояре слились с "детьми боярскими" и дворянами. Одним из них получали чины думных дворян и думных дьяков, другие чины стольников дворян московских, дворян городовых. Дворяне (от слова "слуга над дворским") и помещики (производное от слова "испоместить" на земле и за службу) возникали еще в Ростово-Суздальском княжестве, но как социальная группе и в Московском государстве формируется во второй половине XV в.
    Служба  в аппарате государства в Московском княжестве считается привилегией. Постепенно отмирает дворцово-вотчинная система управления. Дворецкий уже не занимается княжеским хозяйством, а вместе с казначеем и, опираясь на дьяков, контролирует администрацию на местах и осуществляет судебные функции по наиболее важным делам. Конюший становится главой Боярской думы.
    В этот период произошли и изменения  в правовом положении крестьян (крестьянин - производное от слова христианин, возникло в XIV в.). В ХV в. крестьянин не был уже свободным, он платил подати или государству или феодалу. Государственные крестьяне назывались черными или чернотяглыми ("тягло" - сумма налогов на общину), или черносошными ("соха" - единица обложения, равная 5О десятинам земли). У этой категории крестьян за поступление податей в казну отвечала вся община. Община ведала землями, защищала от посягательств, принимала новых поселенцев, оказывала судебную защиту членов распределяла размеры сборов и повинности. В XV - XVI вв. сельская община укрепилась, так как эта форма организации была удобна и государству и крестьянам.
    В период централизации существенно  изменился и его государственный  строй. Прежде всего, следует отметить усиление власти великого князя (царем еще назывался ордынский хан). Этому способствовало ограничение иммунитетных прав феодалов, особенно удельных князей. Ликвидируется политическая обособленность княжеств.
    Уделы (княжества, земли) упраздняются, а вся  территория делится на уезды и  волости. Сам монарх сосредоточил в  своих руках всю полноту власти (гражданскую, судебную, административную и военную). Его статус в Судебниках закреплен не был, так как он признавался стоящим вне закона. Важные государственные дела он решал с советом феодалов - боярской думой, возникшей как высший орган в середине XV в. и превратившийся в постоянное учреждение. Боярская дума ("Государев верх") - преемник совета феодалов, включала в себя крупных бояр (введенных или окольничих), бывших удельных князей, а впоследствии представителей дворянских фамилий и служивой бюрократии.
    Боярская  дума решала основные вопросы внешней и внутренней политики, осуществляла верховное управление страной, руководила приказами и органами местного управления, устанавливала налоги, решала вопросы по вооруженным силам, осуществляла судебные функции.
    Разделение  компетенций царя и думы не было. Поэтому многие указы начинались словами "царь указал, а бояре (то есть дума) приговорили".
    Феодальные  съезды собирались для решения вопросов исключительной важности, требующих  больших усилий и жертв. Они собирались крайне редко.
    Центральное управление строилось на основе дворцово-вотчинной системы, при которой не было четкого разделения между функциями органов по управлению государством и княжеским доменом. Данная система состояла из:
* дворцового  управления
* наместников  и волостелей в государственных уездах и селах;
* вотчинную  администрацию в феодальных владениях. 
    В конце 15 -начале 16 в.в. вместе с процессом  ограничения функций наместников  и волостей возникли новые органы центрального управления приказы.
    Каждый  приказ возглавлял боярин, в распоряжении которого находился целый штат должностных лиц. Приказная изба имела своих представителей или уполномоченных на местах. Приказная система была тесно связана с дворянством и назначалась из его состава.
    Местное управление осуществлялось наместниками в уездах и волостелями в волостях. Они управляли всей территорией уездов или волостей, за исключением боярских вотчин. Местное управление строилось по системе "кормления", при которой местное население обеспечивало наместников и волостелей всем необходимым. За счет местного населения обеспечивалась вся местная администрация. Но система кормлений к 16 веку стала себя изживать. Так как должности наместников и волостелей занимали бояре, которые часто допускали самоуправство, система кормлений перестала удовлетворять и центральную власть и дворянство.
    Власть  наместников окончательно была подорвана  после серии земско-губных и судебных реформ 30-50-х годов 16 века. Губные, земские  и судебные реформы 30-50-х. годов были обусловлены двумя причинами.
    Во-первых, обострения классовых противоречий привело к ситуации, когда государственные  органы не справлялись с карательными обязанностями в отношении "лихих  людей " и возникла необходимость  привлечь к этому местное население.
    Во-вторых, рост значения дворянства, купечества, разбогатевшей верхушки крестьянства усилило противодействие феодальному произволу, требовало упорядочения судя и т.д. Органы губного самоуправления, так называемая губная изба, состоящая из губного старосты и целовальников были выборными органами и формировались главным образом из дворянства. Функциями губных изб были обнаружение преступлений, допрос и т.д. Позднее они стали сосредотачивать в своих руках и судебные функции и даже приводили в исполнение судебные приговоры.
    На  рубеже 14-15 вв. в России сформировалось централизованное государство, знаменовавшие окончание периода феодальной раздробленности.
    Русское государство обретает могущество, расширяет  свои границы. 
 
 
 

    Эволюция  системы центрального и местного управления в Московском государстве в ХVI веке.
    По  своей форме Российское государство  первой половины XVI в. было сословной  монархией. Свою власть в стране великий  князь фактически делил с удельными  и служилыми князьями, боярской Думой  как органом власти феодальной аристократии и церковью как органом власти духовенства.
    Ряд факторов не позволяет охарактеризовать сложившуюся в тот момент систему  управления страной как централизованную: 1) неразвитость общегосударственных  органов власти (дворец и казна) и  отсутствие в них строгого разграничения функций; 2) центральные органы управления не только не дублировались на местах, но и не имели там своих представителей; 3) сохранявшиеся удельные княжества; 4) кормленщики; 5) местничество; 6) относительная самостоятельность церкви.
    В развитии государственного управления в рамках эволюции государственности на территории Московского великого княжества выделяется ряд этапов: 1) период становления Московского княжества -XII - конец XIII вв.; 2) период роста территории Московского великого княжества при сохранении старого аппарата управления - конец XIII -70-е гг. XIV в.; 3) период трансформации принципов и механизмов управления Московским великим княжеством - 70-е гг. XIV в. - 40-е гг. XV в.; 4) период формирования и развития княжеской канцелярии и административно-хозяйственного органа управления - 40-е гг. XV в. - конец XV в.
    Система центрального управления в Московском великом княжестве, несмотря на эволюцию на протяжении конца XIII - конца XV вв., оставалась архаичной. Вся центральная исполнительная власть была сосредоточена в руках великого князя. Лишь в связи с развитием государственности, ростом территории, происходят изменения в структуре управления в сторону ее усложнения с целью наиболее эффективно обеспечить выполнение функций государства. Однако в рамках отмеченной эволюции не происходит принципиальных изменений; принципы управления, основанные на личном участии главы государства в управлении, остаются прежними.
    Основная  причина появления новых органов  государственной власти и трансформации  старой системы управления заключалась в изменении условий общественной и государственной жизни, происшедших в последней четверти XV в. в связи с созданием единого русского государства. Необходимость эффективного управления повлекла за собой изменения в структуре органов государственного управления. Указанные изменения не были итогом целенаправленной политики по реформированию механизма государства. Новые ведомства возникали по мере необходимости и в формах наиболее целесообразных в конкретных исторических условиях. В условиях партикуляризма как характерной черты средневекового права это не обязательно означало унификацию органов и принципов управления. Данное обстоятельство объясняет относительно длительный процесс формирования приказов как системы центрального управления на протяжении более чем полувека: с появления первых приказов в конце XV в. до административных преобразований 50-х гг. XVI в.
    Реформы центральных и  местных органов  власти в 50-е гг. XVI в.
    Основные  шаги и направления деятельности Избранной рады: а) созыв Земских и церковных соборов; б) создание центральных органов государственного управления — приказов; в) Судебник 1550 г.; г) частичное ограничение местничества в 1550 г.; д) Уложение о службе 1555—1556 гг.; е) отмена кормлений в результате губной и земской реформы; ж) ограничение церковного землевладения.
    Для обсуждения важнейших вопросов внешней  и внутренней политики с середины XVI в. стали созывать Земские соборы. Земские соборы, требовавшие участия  представителей господствующего класса всей земли, в какой-то мере заменяли княжеские съезды и вместе с Боярской думой унаследовали их политическую роль.
    В XVI в. Земский собор как учреждение лишь формировался и первоначально  не имел ни четкой структуры, ни четкой компетенции. Практика созыва и порядок заседаний, тем более состав собора не были строго регламентированы и изменялись.
    Три пути вели в состав Земского собора: а) по общественно-политическому положению (освященный собор и боярская Дума); б) по назначению (по приглашению) —  представители феодальных и изредка «третьего» сословий; в) по выбору — представители сословий. Состав большинства общегосударственных Земских соборов, прежде всего в XVI в., определяли первые два фактора. Ко второй, небольшой по численности группе соборов, относятся те, в работе которых принимали участие выборные от «своих» земель, регионов, территорий.
    Состав  участников собора зависел в значительной мере от причин его созыва и от содержания его деятельности. Как правило, это  были: 1) духовенство, 2) боярство, 3) дворянство, 4) дьячество и приказный аппарат, иногда 5) купечество (верхушка посада).
    Как правило, земские соборы рассматривали  судебные, административные, финансовые и военные (включая международные) вопросы.
    Формирующейся централизованной монархии был нужен сословно-представительный орган (соответственным образом классово сформированный), который поддержал бы политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу. Таким институтом являлись Земские соборы. Одним из последствий их созыва являлось то обстоятельство, что правительственная власть снимала с себя в какой-то степени ответственность за проводимые ею мероприятия, так как эти мероприятия оказывались одобренными достаточно широким кругом советников. Однако соборы XVI в. — это не представительные учреждения в обычном понимании: а) власть царя они не ограничивали; б) не было выборных представителей.
    В середине 50-х гг. завершается реорганизация  центральных органов управления («изб»), за которым позднее закрепилось наименование приказов. Если раньше текущее управление в стране осуществлял Большой (центральный) и областной дворцы, при чем каждый из них на определенной территории, то теперь управление начинает строиться не по территориальному, а по ведомственному принципу.
    Создание  приказов представляло собой только начальный этап централизации государственного аппарата. Порой отсутствовало четкое разграничение функций между  отдельными учреждениями. Для многих приказов было характерно совмещение судебных, административных и финансовых функций, а также соединение функционального управления с территориальным. Но в целом разветвленная приказная система с ее бюрократическим аппаратом явилась сильным орудием укрепления централизованного государства.
    Значительные  изменения произошли в системе местных органов власти. Институт кормлений постепенно был ликвидирован.
    Земская реформа - власть наместников заменялась земскими старостами, выборными из зажиточных посадских людей и черносошных крестьян. Губная реформа проводилась на территории, где было развито феодальное землевладение. Земская реформа осуществлялась в районах, где вотчинное и поместное землевладение, как правило, отсутствовало.
    Губная  и земская реформы, а также  введение воеводского управления ослабляли  власть феодальной знати и усиливали позиции дворянства. Созданное выборное губное управление стало сословно-представительным органом дворянства. Местное земское управление было органом верхов посада и зажиточного черносошного крестьянства, низовым звеном правительственного аппарата.
    Общая политика государства в первой половине и особенно в середине XVI в. была направлена на уничтожение феодального иммунитета.
    Предпринятые  в 50-е гг. меры, с одной стороны, значительно усилили власть царя — создание постоянного войска, центральных органов управления (приказов), отмена кормлений, ограничение феодальных иммунитетов, с другой — способствовали формированию условий для ограничения власти царя — укрепление местного самоуправления, развитие законодательства (Судебник 1550 г.), появление зачатков представительных органов власти (Земские соборы).
    Таким образом, путь развития общества, который  был намечен реформами Избранной  рады, в перспективе мог привести к укреплению сословно-представительной монархии.
    Именно  против такого хода событий и выступал Иван Грозный. Цель опричнины как системы политических и экономических мер — установление в России режима личной власти царя.
    Поставив  боярскую Думу и синклит церковных  иерархов между угрозой нападения  своего особого (опричного) войска и угрозой выступления московского посада, Иван Грозный добился полной их капитуляции, скрепленной соответствующими приговорами.
    «Государева воля» была признана единственным источником власти и права, единственным источником определения внутренней и внешней политики. С целью оказать давление на светскую и церковную аристократию, на всех возможных противников Ивана Грозного на заседания Собора впервые были приглашены представители посада.
    Главным результатом опричнины стал новый  механизм власти, с помощью которого стало возможным управлять огромной страной, не поощряя, а наоборот гася ростки демократии. На смену сословно-представительной монархии в результате опричного переворота пришло самодержавие как форма политической и государственной организации господствующего класса. Никаких реальных возможностей ограничения власти Ивана Грозного ни боярская Дума, ни изредка созываемые в этот период Земские соборы не имели.
    Вывод.
    Складывание единого русского государства вступило в завершающую стадию при Иване III. Новое государство имело огромную территорию – оно включало центр Восточной Европы и ее север, а на востоке доходило до Уральского хребта. «Собирание земель» и «собирание власти» сопутствовали друг другу. Но хронологические грани этих процессов определяются по-разному: образование централизованного государства датируется приблизительно 80-ми годами XV в., когда политическое единство русских земель означало включение их в единое государство с центральным правительством; завершение политической централизации, оформление единой системы управления происходило в конце XV в. и на протяжении XVI в. уже в рамках централизованного государства, роль которого как важнейшего органа политической власти, аппарата подчинения и даже юридического закрепощения им большинства населения постоянно укреплялась.
    Каковы  были последствия создания единого  централизованного государства  в России?
    С одной стороны, это позволило  свергнуть монголо-татарское иго, прекратить феодальные усобицы, создать условия для развития культуры, ремесла, торговли, земледелия.
    С другой стороны, выбор деспотического варианта централизации государства (опричнина) во второй половине XVI в. имел своими последствиями:
1) разорение  значительной территории страны и тяжелейший экономический кризис в 70—80-е гг. XVI в.;
2) поражение  в Ливонской войне, потерю принадлежащего  России Балтийского побережья  (то самое «окно в Европу»,  которое полтора столетия спустя  ценой еще одной четвертьвековой  войны должен был отвоевывать Петр I ), катастрофическое падение международного престижа России, национальное унижение;
3) формирование  режима личной власти;
4) превращение  русских дворян в холопов самодержавия;
5) фактическое  закрепощение крестьян; 6) подготовку  условий для Смутного времени в России на рубеже XVI — XVII вв.
    Эффективная система управления предполагает наличие:
1) эффективно  действующего государственного  аппарата;
2) оптимального  разграничения полномочий между  государством и обществом; 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.