На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая система ФРГ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
        Американская система налогообложения считается одной из самых сложных в мире. Отношения в области налогообложения регулируются Кодексом внутренних доходов США. Все предприятия, зарегистрированные в США, а также граждане и физические лица-резиденты США, обязаны платить налоги в США независимо от места извлечения доходов. Существует три уровня налогов. Первый – федеральные налоги, устанавливаемые федеральным правительством. К налогам второго уровня относятся налоги, регулируемые правительствами отдельных штатов. Третий уровень -  местные налоги в округах, графствах, городах. Если федеральные налоги взимаются одинаково по всей стране, то местные налоги в различных штатах и более мелких административно-территориальных единицах заметно отличаются друг от друга и даже не везде существуют. 
       Налоговая система США отличается значительной децентрализацией. Каждый штат имеет свою налоговую систему, налоговые поступления не перераспределяются между отдельными штатами. Таможенные пошлины взимаются только на одном уровне – федеральном. И штаты, и местные органы активно используют возможности параллельного взимания налогов  
Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения Соединенных Штатов Америки. Исходя из данной целевой установки, в курсовой работе решаются следующие задачи:

    рассмотрение видов налогов, взимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях;
    изучение особенностей взимания налогов;
    анализ особенностей системы налогообложения;
    изучение системы контроля за уплатой налогов, органов, входящих в нее, и основных методов и приемов работы с налогоплательщиками;
    рассмотреть и изучить основные принципы налоговой минимизации Соединенных Штатов Америки.
    Объектом курсовой работы является налоговая система Соединенных Штатов Америки.
    Предметом курсовой работы является налоги.
    В процессе написания курсовой работы были изучены книги, учебные пособия, и электронные ресурсы.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Основные налоги Соединённых Штатов Америки  
1.1 Личный подоходный налог

         Введен во время Гражданской войны; вначале предоставлялось $600 налогового освобождения (не распространяющегося на детей), затем по шкале, восходящей к 10%, налог взимался с заработных плат, процентов и дивидендов. В точке максимума достиг 25% всех внутренних поступлений.
Ставки часто  изменялись, поднимаясь во время войн и рецессий и падая в мирное время. Максимальная ставка была сокращена  до 50% в 1982 году. В 1990-е годы сборы  личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП. На сегодняшний день доля поступлений от подоходного  налога в федеральный бюджет США  составляет 40% всех поступлений от федеральных  налогов. 
        Федеральный подоходный налог, который должен выплачиваться каждым, кто живет и получает доход в США. Федеральные подоходные налоги взимаются на процентной основе. Процент определяется формой удержания налога,  которую каждый заполняет при поступлении на работу. Согласно налоговому кодексу США в этой форме перечисляются все, кто находится на иждивении у данного лица. Ежегодно, к 31 января, работодатели обязаны выслать своим служащим формы “W-2? – отчеты о заработной плате. Эта форма показывает общую зарплату и все деньги, вычтенные из совокупной заработной платы. ( Приложение 1) 
         Если человек не полностью выплатил налог (указав, возможно, слишком много иждивенцев), и у него вычли слишком малый налог за каждый платежный период, то тогда ему придется выплатить дополнительные деньги правительству США. Если же человек выплатил слишком большой налог, правительство возвращает ему излишек. 
Подоходный налог штата взимается в некоторых штатах. Он всегда ниже федерального подоходного налога. В штатах, где существует такой налог, он может взиматься как на процентной основе от совокупной заработной платы за каждый платный период, так и собираться отдельно и для определенных целей данного штата. 
         Местный подоходный налог может взиматься некоторыми городами или округами. 
Исчисляется налог следующим образом: 
1)    Подсчитывается валовой доход. Для определения совокупного валового дохода суммируются все полученные доходы: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг и др. Доход от продажи имущества и ценных бумаг либо облагается специальным налогом, либо учитывается в составе личного дохода. 
2)    Из совокупного валового дохода вычитаются разрешенные льготы, деловые издержки, связанные с его получением. К ним относятся расходы на приобретение и содержание капитальных активов: земельный участок, здание, оборудование, текущие производственные расходы и т.д. Эти затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычитания затрат получается чистый доход плательщика 
3)    Из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы,  
Кроме необлагаемого минимума чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплаченные властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительств штатов и местных органов управления, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы), проценты по личным долгам и по ипотечному долгу в залог недвижимости.              Путем таких вычетов образуется налогооблагаемый доход. 
В последнее время (с 1997 года) появились новые возможности снижения налоговых выплат: 
1) производится вычет за обучение детей в высшей школе 1500 долларов, по другим программам 1000 долларов для самого налогоплательщика и членов его семьи. Кроме того, уменьшают налогооблагаемую базу на сумму процентов по ссудам, полученным на оплату обучения 
2) уменьшают налоговую базу на сумму затрат на аренду основного жилья (1 раз в 2 года) на сумму до 500000 долларов семьям и 250000 долларов одиноким. 
        Ставки налога, прогрессивно возрастающие и зависят от суммы годового дохода. Если учесть разный социальный статус и, как следствие, различную платежеспособность граждан, то налог на доход частных лиц является уникальным инструментом перераспределения (уравнивания) социального блага. Кроме того, персональный подоходный налог делает возможным учитывать способность платить налог, не выражающуюся в доходе (из-за различий в семейном статусе и, как следствие, в ответственности). 
          Персональный подоходный налог из федеральных является наиболее важным и считается наиболее справедливым источником государственных средств. Из-за прогрессивной шкалы его фактические сборы сильно процикличны (колебания происходят в фазе с ВНП, но с большей амплитудой).

1.2 Штатовские и городские налоги
         Помимо федерального налога, жители США ежегодно вносят часть дохода по месту проживания и работы, штату и в местные городские бюджеты (State and City tax). Эти налоги сильно разнятся от штата к штату, но в среднем составляют от 3% до 10% вашего дохода. В дополнение к ним, местные управления берут налоги на имущество и с продаж.
1.3 Налог на имущество
        Если вы владеете домом или земельным участком, вы должны уплачивать налог на недвижимость в том округе, где располагается ваша собственность. В каждом штате и каждом округе применяются разные ставки налогов, но в основном они колеблются в районе 1% от оценочной стоимости имущества. Оценка домов и имущества обычно осуществляется каждые три года чиновником округа. Скажем, если ваш дом был оценен в 200000 долларов, вы обязаны выплачивать около 2000 долларов налога плюс прочие платежи (например, отчисления за вывоз мусора). Оплата производится 1 или 2 раза в год, в зависимости от округа.  
       Власти городов и округов направляют собранные средства, в основном, на развитие бесплатных учреждений образования.

1.4 Налог с продаж
        Налог с продаж является одним из главных источников налоговых поступлений в штатах. Лишь в некоторых из них, таких как Аляска, Делавер, Орегон, налог с продаж не взимается. Размер налоговых отчислений с продаж колеблется в зависимости от штата и от вида товара. Практически всегда налог с продаж оплачивается покупателем в момент совершения покупки. Сумма налога с продаж обычно не включается в цену, указываемую в прайсах компаний, но вы сможете увидеть ее на кассовом чеке. Величина налога с продаж в большинстве штатов составляет 3-7% от стоимости товара. Некоторые товары, например, отпускаемые по рецепту лекарства, этим налогом не облагаются.
1.5 Отчисление на социальное страхование
         Налог в (государственный) пенсионный фонд. Практически все лица, работающие по найму (за очень немногими исключениями), платят государству пенсионный налог со своих трудовых доходов (зарплата и т.д.), в следующем размере:
1.С трудовых доходов в размере до $65,400 в год, по ставке 7.65%. Этот налог состоит из двух компонент: 6.20% собственно пенсионный налог [принудительное] страхование для пенсионного обеспечения престарелых, вдов/сирот и инвалидов) и 1.45% налог для медицинского обеспечения престарелых)
2.С трудовых доходов сверх $65,400 в год взимается только(1.45%). Конечно, число лиц с таким высоким заработком довольно мало.
В придачу к 7.65% этому налогу, платимому самим  работником, работодатель платит государству  еще ровно столько же; таким  образом, на каждый $100 зарплаты, получает около этого $15 налога.
Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, т.е. работодателя не имеющие, платят обе половины пенсионного налога сами, т.е. всего 15%.
Нетрудовые доходы (процент по банковским вкладам и  облигациям, дивиденды, доход от операций с ценными бумагами и т.п.) пенсионным налогом не облагаются.
Управление Социального Обеспечения хранит информацию о пенсионном налоге, уплаченном каждым трудящимся за все годы его трудовой деятельности. По достижению возраста 65 лет, или в случае инвалидности, государственная пенсия назначается в соответствии с правилами, которые очень упрощенно можно описать следующим образом:
1.доходы и налоги за прошлые годы индексируются к году ухода на пенсию с учетом инфляции (то есть, например, $1 1950-го года засчитывается как $7.51 1990-го)
2.при трудовом стаже (числом лет, в течении которых облагаемый пенсионным налогом заработок был не менее $1,600 в год) меньше 10 пенсия не назначается.
        2. Особенности системы налогообложения Соединенных Штатов Америки.                                                                                                                2.1 Органы,  регулирующие налогообложение  Соединенных Штатов Америки.
    Всеми вопросами, имеющими отношение к  уплате налогов, занимается Налоговое  управление США. Федеральным органом  налогового контроля является Служба Внутренних Доходов, которая уже  дольше  восьмидесяти лет находится в структуре Главного Налогового управления  Министерства финансов США. Создание Службы внутренних доходов (СВД) в США относится к 1862 году, когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 года. В 1952 году указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД). 
В США налоговая система имеет 3 уровня: 
1.    На верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов; 
2.    На среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов; 
3.    На нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета. 
          Служба внутренних доходов США  включает центральный аппарат, 7 региональных и 58 окружных налоговых управлений. Региональные и районные отделения СВД осуществляют контроль за своевременным поступлением налогов, правильностью заполнения налоговых деклараций, взиманием задолженности по налогам, возвратом налогоплательщику переплаченных сумм, удержанием штрафа с налогоплательщиков. Служба отвечает за соблюдение налогового законодательства плательщиками, выпускает материалы и руководства по применению федерального налогового законодательства, контролирует правильность применения налогового кодекса, включая сбор налогов и проведение проверок, и защиту интересов США в налоговых спорах.

    2.2 Налоговые законы в США
      По сути являются компромиссами влиятельных политических фигур и групп. Принимающие решение лица – президент, секретарь казначейства, члены Комиссии Конгресса по источникам средств и сенатского Комитета по финансам – испытывают огромное давление многочисленных политических, экономических и социальных групп, затронутых законопроектом или пытающихся изменить его в свою пользу. 
        Законопроект начинает свой путь с Комиссии по источникам средств в Палате представителей. После того как 250 членов комитета обсудят законопроект в неформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем транслируются в юридический язык. Мучительная подготовка юридического эскиза – прерогатива законодательного комитета палаты представителей. Следующий этап – совместная работа с Казначейством и Объединенным Налоговым Комитетом. Последний готовит по законопроекту отчет, часто достигающий сотен страниц, который затем отправляется в Палату представителей. 
         Согласно правилам Палаты представителей, она должна принять или отвергнуть законопроект в целом. Эта процедура обычно занимает всего два-три дня, после которых документ либо попадает в Сенат, либо, снабженный рекомендациями оппонентов, возвращается в Комиссию по источникам средств на доработку. Последнее бывает крайне редко. 
        Сенатский цикл проекта начинается с сенатского Комитета по финансам, где документ проходит обработку, сходную с той, что была произведена в Комиссии по источникам средств – включая и участие секретаря Казначейства. Затем Комитет так же готовит отчет для Сената. Обсуждение документа в Сенате не имеет временных ограничений, и поправки часто предлагаются с места. Многие из них полностью меняют природу документа, а многие совершенно не относятся к делу. Будучи обсужденным и скорректированным к удовлетворению сенаторов, документ ставится на голосование. Не прошедший голосование документ либо отправляется назад в комитет по финансам, либо просто прекращает свой цикл. Принятый без поправок проект отправляется прямо к президенту. Если внесены поправки, то документ возвращается в Конгресс, где эти поправки обсуждаются. Как правило, Конгресс не соглашается с сенатскими поправками, что вызывает необходимость в согласительной комиссии. 
        Члены согласительной комиссии, назначаемой спикерами обеих Палат, чаще расположены к компромиссу. Чтобы достичь его, представители различных “групп по интересам” отсекаются от процедуры, и комиссия за несколько дней приходит к окончательному решению. Далее документ снабжается техническим приложением, объясняющим, какое решение принято по каждой отдельной поправке и почему. Затем, после принятия обеими Палатами, проект отправляется к президенту. Для утверждения проекта президент имеет 10 дней, уходящих на консультации с различными правительственными департаментами. К тому времени пропрезидентские силы в обеих Палатах уже сделали все для изменения документа в свою пользу. Поэтому президентское вето используется крайне редко.

2.3 Права налогоплательщиков в США
    К основным правам налогоплательщиков относятся  следующие: 
Право на получение бесплатной информации и помощи при подготовке налоговых документов. Налоговое управление СШАвыпускает ежегодно более 100 бесплатных брошюр, содержащих информацию по различным вопросам, связанным с уплатой налогов. Одна из этих брошюр– содержит полный каталог бесплатных услуг и публикаций IRS. Вы можете заказать любые анкеты и публикации федерального налогового управления по телефону TAX-FORM. Получить информацию по всем вопросам, связанным с вашими налогами, вы можете по автоматизированной телефонной системе или по местному справочному телефону. Во многих библиотеках вы также можете взять видеокассету с инструкциями по заполнению налоговых форм. Право на сохранение вашей налоговой информации в секрете. Все служащие Налогового управления, обрабатывающие ваши бумаги, обязаны не разглашать содержащиеся в них сведения. Когда вы сообщаете ту или иную информацию, вы имеете право узнать, как эта информация будет использоваться и что может произойти, если вы откажетесь ее предоставить. Американское законодательство дает право Министерству юстиции в строго обговоренных в законе случаях затребовать вашу налоговую информацию . Право на защиту своих интересов. Служащие Налогового управления обязаны соблюдать ваши интересы и четко разъяснять все имеющиеся у вас права. Если они не делают этого, вы можете подать протест. Если вас вызвали , вы имеете право иметь своего представителя (адвоката, специалиста по налогам или любое другое лицо), а также можете поручить кому-либо представлять вас в ваше отсутствие. Если во время интервью у вас возникнет желание проконсультироваться с адвокатом, не находящимся вместе с вами, то встреча должна быть прекращена и перенесена на более поздний срок. Вы также имеете право произвести магнитофонную запись вашего разговора, но для этого вам необходимо подать письменное уведомление не позднее, чем за 10 дней до встречи.. Если вы считаете, что размер ваших налогов определен неправильно, вы можете подать протест либо в Отдел апелляций налогового управления, либо в один из следующих судов: U.S.Tax Court, U.S. Claims Court, U.S. District Court. Все эти суды полностью не зависимы от IRS. Если суд признает вашу правоту, то вам будут возмещены не только несправедливо взятые с вас налоги, но и судебные издержки.

2.4 Основные вопросы, связанные с системой налогообложения США 

Всеми вопросами, имеющими отношение к уплате налогов, занимается Internal Revenue Service (IRS) - Налоговое управление США. Сайт Налогового управления www.irs.gov.
    Когда платить налоги?
 В США существует  две системы подачи отчета  о доходах. Наиболее распространен  принцип заполнения налоговой  декларации за истекший календарный  год. В таком случае Income Tax Return или налоговая декларация должна быть выслана в IRS не ранее 1 января и не позднее 15 апреля следующего года. Можно отчитываться не по календарным, а по финансовым годам, тогда декларация должна быть выслана не позднее 15-го дня 4-го месяца с момента окончания финансового года (финансовый год заканчивается 30 сентября). В случае задержки отправки декларации без уважительной причины налагается штраф . Он составляет 5% от общей суммы налогов на каждый просроченный месяц, но не может превышать 25% от нее. Налоговые декларации можно отослать обычной почтой, а можно сделать это через Интернет.  Копии налоговых деклараций нужно хранить три года, если вы работает по найму, и семь лет, если у вас есть собственный бизнес.
    Кто должен декларировать доходы?
   Согласно закону, налоги обязаны платить лица, проживающие  на территории Соединенных Штатов, а также граждане США, проживающие  в других странах. Освобождены от уплаты налогов только те жители США 
чей годовой  доход составляет менее определенного  федеральными законодательными актами уровня.  
Даже если доход  меньше, чем цифры, необходимо отчитываться о сделанных доходах в случае, если:
- есть определенный  вид задолженности по налогу, например,  или
- получен авансом  кредит на доход, или
- (чистый) доход  с бизнеса составляет $400 и выше.  
        Вы можете и не платить налоги, вам нужно декларировать свои доходы в случае, если:
- у вас взимался  налог с зарплаты
- у вас есть право на кредиты,
Должны ли лица на иждивении платить  налоги? 
Если вы находитесь на чьем-либо иждивении, вам необходимо декларировать доход в случае, если вы: одинокий, не старше 65 лет и  если ваш годовой доход составляет $4,700 и выше или у вас есть доход  в виде пособий, который равен $750 и выше. 
Статус налогоплательщика 
Существует пять разных статусов налогоплательщиков. В зависимости от статуса определяется тарифная графа, а также то, в каком  размере может быть уменьшен налогооблагаемый доход. Выбирается тот статус, который  наиболее выгоден, так как один статус может дать большую стандартную скидку, чем другой. Скидка - это уменьшение указанного дохода, облагаемого налогом. исчисляет налоги с уменьшенного дохода.
Как определить свой статус?
- Одинокий
Если вы холосты, разведены или separated (официально оформленное раздельное проживание) на последний день года и не можете использовать никакой другой статус (например, глава семьи или вдова\ец с льготами на детей на иждивении), то вы имеете статус одинокого.
-Супружеская пара должна отчитываться совместно или раздельно?
Выбирайте тот  статус, который даст вам обоим  возможность уменьшить общую  задолженность по налогу. В основном, налоговый тариф на совместные доходы ниже и стандартные скидки больше. Если супруги отчитываются вместе, то все их доходы, персональные скидки (exemptions) и скидки с доходов подсчитываются вместе. Однако если вы хотите быть ответственным за свой доход отдельно от супруга(и), то вам следует заполнять декларацию раздельно. Правда, супруги, декларирующие налоги раздельно не могут получить кредит на налог по доходам . 
-Глава семьи
У вас есть право  на этот статус, если:
- вы одинокий  на последний день года или
- вы оплачиваете  больше половины расходов, идущих  на домашнее хозяйство, например, рент и питание или
- лицо, имеющее  право на услуги по уходу,  к примеру, кто-либо на вашем  иждивении проживает с вами  более полугода. Родители на иждивении  могут не проживать с детьми.
-Вдова\ец с детьми на иждивении У вас есть право на этот статус в течение 2-х лет после смерти супруга(и). У вас есть право на этот статус, если:
- вы декларировали  налоги совместно в год смерти  супруга(и), и
- вы не вступили  во вторичный брак до окончания  года, и
- вы оплачиваете  больше половины расходов, идущих  на домашнее хозяйство (например, рент и питание)
- у вас есть  ребенок, которого вы декларируете как вашего иждивенца. 
Персональные льготы и иждивенцы 
Каждый раз, делая  персональную скидку с доходов , вы уменьшаете свой доход на $3,500 дополнительно  к вашей стандартной скидке, таким  образом, уменьшая ваш общий налогооблагаемый доход. Если вы отчитываетесь как  одинокий или семейный, подающий раздельно, то вы имеете право только на одну персональную скидку на себя лично. Если вы семейный и отчитываетесь отдельно, то при  условии, если у вашего супруга(и) не было доходов, и он(а) не был чьим-либо еще иждивенцем, вы можете получить exemption на супруга(у) в дополнение к своей персональной скидке. 
Возникает вопрос, а кто считается иждивенцем?
Иждивенцем считается:
- ваш кровный  родственник или лицо, состоящее  на бюджете семьи в течение  всего года
- лицо, половина  годовых расходов которого покрывается  расходами из вашего бюджета
- лицо, находящееся  только на вашем иждивении
- лицо, имеющее  доход не более $3,500, при условии,  если он(а) не является вашим  ребенком и, либо не старше 19 лет, либо является студентом  до 24 лет на полном  обучении
- лицо, проживающее  в США, Канаде или Мексике
- лицо, имеющее  удостоверение социального обеспечения или личный номер налогоплательщика. 
 
 
 

3.Процесс законотворчества в сфере налогообложения в США
       Считается весьма закрытым и запутанным. В нем непосредственно участвуют президент, секретарь казначейства, члены Комиссии конгресса по источникам финансовых средств, члены сенатского Комитета по финансам, которые в самых разных формах (официальных и не только) взаимодействуют с многочисленными политическими, экономическими и социальными группами.
      Законопроект, который так или иначе затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств в палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект внеформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются - юридическим языком. На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством  и Объединенным налоговым комитетом , который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте.         Приняв закон в целом, палата представителей направляет его в сенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах.
          В США, как и во многих других странах с относительно высоким уровнем налогообложения, существует проблема уклонения от налогов. Вместе с тем, масштабы этого явления, с российской точки зрения, невелики. В Соединенных Штатах отсутствует специальная инфраструктура, способствующая уклонению от налогов, типа российских фирм-однодневок, конвертирующих безналичные денежные средства в «черный нал». Уклонение от налогов в США сильно различается по различным категориям налогоплательщиков и различным видам дохода. Существует непосредственная взаимосвязь уклонения от налогов со ставками налогов, с инфляцией, с запасами наличной валюты.  При прогрессивной шкале налогообложения доля налоговых платежей возрастает прямо пропорционально доходам налогоплательщика — например, при доходах в $1 000 налоги составляют 10% от этой суммы, при доходах в $2 000 — 20% и так далее. При регрессивной шкале пропорциональная зависимость обратна — чем больше доход, тем ниже налоговая ставка, тем меньшая доля от этого дохода выплачивается в виде налогов. Во многих отраслях экономики именно регрессивная шкала позволяет обеспечить наибольшую собираемость налогов, поскольку она не располагает к уклонению от их уплаты и, одновременно, стимулирует максимальный рост экономической активности. 
 
 
 
 

4.Налоговая минимизация
4.1 Госyдарственный контроль над минимизацией
       Хотя принцип разграничения легитимного планирования и злоупотреблений налоговыми правами очевиден, в законодательстве США отсутствует универсальное определение “налогового убежища”. Действующими нормативными документами лишь обозначены признаки отдельных видов “налоговых убежищ”, использование которых подлежит государственному контролю, и право государства аннулировать налоговые доходы, полученные налогоплательщиком от нелегитимных “налоговых убежищ”. 
Прежде всего, под контролем у министра финансов США операции между взаимозависимыми лицами и “условные продажи”, когда выбывший актив остается под контролем продавца. Если в результате проверки таких операций выявляются злоупотребления, ведущие к занижению федерального подоходного налога, министр финансов имеет право: 
- аннулировать полученные налоговые доходы; 
- исчислить размер дохода налогоплательщика по сделке, самостоятельно определив метод учета доходов и расходов; 
- перераспределить доходы между взаимозависимыми участниками сделки, использующими различные налоговые режимы, чтобы обеспечить наиболее справедливое налогообложение. 
Для систематизации применяемых схем минимизации налогов и выявления злоупотреблений налоговыми правами в США действует система регистрации “налоговых убежищ”. Разработчики новой налоговой схемы (обычно инвестиционные или аудиторские компании) обязаны не позднее дня, когда схема впервые предложена к продаже, зарегистрировать ее в Федеральном налоговом управлении. 
        Согласно Налоговому кодексу США и разъяснениям министра финансов регистрации подлежат схемы минимизации федерального подоходного налога, если они реализуются на условиях конфиденциальности и предлагаются разработчиками к продаже за плату, превышающую 100 000 долл. США. Операция признается направленной на избежание уплаты подоходного налога в следующих основных случаях: 
- если существенные признаки операции схожи с ранее зарегистрированными схемами, направленными на злоупотребление налоговыми правами ; 
- налоговые преимущества схемы составляют основную часть ее прогнозируемого результата, и разработчик схемы предлагает ее к применению более чем одному налогоплательщику; 
- схема связана с существенным вложением капитала (свыше 250 000 долл. США) или с участием более пяти инвесторов. 
Налогоплательщик обязан раскрывать применение схемы минимизации, если ее содержание схоже с “налоговым убежищем”, которое уже было зарегистрировано ранее налоговым управлением. Такая обязанность наступает, если в результате транзакции сумма подоходного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в одном налоговом периоде, сокращается более чем на 1 млн. долл. США.                                            Раскрытию подлежат и любые иные операции, совершаемые в рамках приобретенной налогоплательщиком за плату на условиях конфиденциальности схемы минимизации, если их применение сокращает сумму подоходного налога в одном налоговом периоде более чем на 5 млн. долл. США. Неисполнение обязанностей по раскрытию “налоговых убежищ” с 2002 г. влечет за собой наложение финансовых санкций как на промоутеров схем, так и на налогоплательщиков. 
         Приведенные данные показывают, что в США контроль государства над использованием налоговых схем носит “точечный” характер, охватывая прежде всего профессионально создаваемые схемы, которые в случае их “тиражирования” могут причинить серьезный ущерб бюджету, а также те сферы рынка, где обращается значительный капитал. 
       Работающая система идентификации “налоговых убежищ”, не признаваемых государством, в совокупности с установлением пределов налогового администрирования схем является надежным ориентиром для участников рынка при планировании инвестиций, позволяя рассчитать их эффективность с учетом налоговых доходов и оценить степень риска спора с налоговым управлением. 
         Обозначенная система “точечного” реагирования на вновь создаваемые схемы минимизации позволяет организовать учет и анализ “налоговых убежищ”. Право налогоплательщика оспорить в суде решение об аннулировании его налоговых доходов требует наличия норм общего характера. 
Налоговое право и судебно-правовые доктрины 
В США налоговое право основано на статутах. Самым значимым законодательным актом является Налоговый кодекс, где определены элементы федеральных налогов, в том числе важнейшего источника поступления в бюджет – федерального подоходного налога. Однако положения Налогового кодекса недостаточно гибки, чтобы охватить весь спектр операций, совершаемых налогоплательщиками, которые в свою очередь тщательно планируют операции, оформляя их результаты (в том числе режим их налогообложения) в соответствии с буквой закона. Если налоговая служба, анализируя внешне законную налоговую схему, в результате которой налогоплательщик воспользовался установленными вычетами и льготами, находит, что никаких иных изменений экономического положения, кроме полученных налоговых преимуществ, у налогоплательщика не возникло, оспорить полученные преимущества на основе положений Налогового кодекса трудно, а иногда и невозможно. 
        Неоднократно делавшиеся попытки предусмотреть в Налоговом кодексе определения основных понятий, связанных с явлением “налоговых убежищ” , не нашли понимания у законодателя. 
        В этих условиях аргумент, которым государство обосновывает свою позицию в суде, звучит так: налоговые вычеты и льготы были использованы налогоплательщиком в соответствии не только с нормой налогового закона, но и с целями законодателя, которыми тот руководствовался при установлении данных вычетов и льгот. Предполагается, что любая налоговая преференция имеет свою законодательную цель (например, стимулирование роста отдельных сфер экономики). 
Данный аргумент апеллирует к положением общего права – судебным прецедентам. Решениями судебных инстанций сформулирован ряд судебно-правовых доктрин, направленных на аннулирование налоговых доходов от нелегитимных “налоговых убежищ”, в том числе следующие доктрины: 
- фиктивных сделок ; 
- экономического содержания сделки; 
- деловой цели ; 
- экономически значимого дохода . 
        В обобщенном виде положения названных доктрин устанавливают принцип преимущества экономического содержания деловой операции над ее формой. Применительно к налогообложению это означает, что законодатель устанавливает налоговый режим операции исходя из ее экономического смысла, а не формы, в которой она совершена. Следовательно, право на использование налоговых вычетов и льгот, заявленное налогоплательщиком, может быть оспорено, если форма сделки не соответствует ее фактическому содержанию. 
         Если налоговые преференции четко установлены нормой, например для стимулирования инвестиций в низкорентабельные сферы экономики, доктрина не используется.
 

4.2 Схемы снижения  налоговых обязательств 
         Налоговое право США различает две
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.