На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование и практика применения таможенной процедуры временного хранения товаров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

ВВЕДЕНИЕ

 
       Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.
       Понятие временного хранения внешнеторговых грузов - одна из новелл современного российского таможенного законодательства. Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств. Временное хранение согласно статье 167 п.3 ТК ТС представляет собой таможенную операцию, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой либо до совершения иных действий предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин и налогов.
         С началом периода реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, традиционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение. Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством.
         Федеральная таможенная служба (далее  - ФТС) России, региональные таможенные  управления и таможни ведут  активную работу по подготовке  нормативно-правовой базы, регулирующей  процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения. Однако, несмотря на более чем десятилетнюю историю своего существования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась. Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства.
       Проблемные  вопросы, связанные с деятельностью  СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему Таможенного союза, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ. Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт. Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Таможенном союзе, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права. 
 

1. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ  ТОВАРОВ. СКЛАДЫ  ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

 
         Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством ТС о регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Основные признаки временного хранения товаров:
       - таможенная процедура;
       - иностранные товары хранятся  без уплаты таможенных пошлин, налогов;
       - иностранные товары хранятся  без применения к ним ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;
       - иностранные товары хранятся  до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом;
       - иностранные товары хранятся  до помещения под иную таможенную  процедуру.
       Таможенная  процедура представляет собой совокупность положений, предусматривающих порядок  совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. Иностранные товары - товары, которые не являются российскими товарами.
       Российские  товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном  обращении на таможенной территории Российской Федерации, т.е. не вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации.
       Склады  временного хранения:
        -  Временное хранение товаров  осуществляется на складах временного  хранения, если иное не установлено настоящей главой.
       Складами  временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.
       - Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.
       - Товары могут быть помещены  на любой склад временного  хранения с учетом ограничений,  предусмотренных настоящим Кодексом.
       Помещение товаров на склады временного хранения:
        -  На склады временного хранения  могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию ТС с нарушением установленных запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).
        -  Товары, которые могут причинить  вред другим товарам или требуют  особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством ТС о техническом регулировании.
       - Склады временного хранения могут  использоваться также для хранения  товаров в случаях, предусмотренных  статьями 377 и 391 настоящего Кодекса.

1.1 Помещение товара  под процедуру временного хранения

 
       Понятие «поместить товары» под процедуру  означает, что эти товары необходимо куда-то перемещать. Они по-прежнему находятся в зоне таможенного контроля. Однако юридически они должны приобрести иной статус, чем товары, просто размещенные в зоне таможенного контроля.
       Прежде  чем что-то предпринять в отношении  ввезенных товаров, необходимо определиться, где  они, должны храниться.
       Варианты:
       а) на складах временного хранения (СВХ).
       СВХ может представлять собой специально выделенные и обустроенные здания либо часть здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях. Это могут быть также определенным образом оборудованные территории. СВХ должен находиться под охраной с обязательным контролем доступа на него физических лиц.
       б) на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения.
       Товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения также должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ. Однако это уже несколько иные СВХ. Они специально приспособлены для хранения таких особых товаров.
       Их  перечень с указанием категорий  товаров, которые могут храниться  только на этих складах, также доводится  таможенными органами до сведения всех заинтересованных;
       в) на складе получателя товаров.
       Вариант, связанный с хранением товаров  на складе их получателя, является очень  заманчивым практически для всех субъектов предпринимательской  деятельности. Вместе с тем разрешение на такое хранение не всегда предоставляется  таможней.
       Это возможно, если, во-первых, ввезенные товары требуют особых условий хранения, а во-вторых, в разумной близости от места их получения отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на этом складе.
       Но  даже если эти условия выполняются, таможня, проанализировав возможные  факты наличия у плательщика  долгов перед государством или случаи нарушения временного хранения товаров, может потребовать внести денежные средства на счет таможенного органа в качестве гарантии того, что хранение ввезенных товаров будет осуществлено без нарушений. Гарантировать соблюдение законодательства в этой области можно также залогом товаров, представлением гарантии банка, а также поручительством. Подтверждающие гарантию документы должны быть представлены таможне;
       г) в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях.
       При ввозе товаров железнодорожным  транспортом их выгрузка, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка экономически не оправданы. Поэтому для железной дороги законодательством предусмотрены определенные допущения. В частности, временное хранение товаров до момента их разгрузки из вагонов может осуществляться непосредственно в этих транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций. Главное, чтобы администрация железной дороги получила на это согласие таможни.
       д) в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.
       Данный  вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом. По запросу администрации аэропортов и аэродромов временное хранение товаров, выгруженных в аэропорту либо на аэродроме, возможно в местах, расположение которых согласовано с таможенными органами.

1.2. Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения

 
         При помещении товаров на склад  временного хранения в таможенный  орган представляются документы,  содержащие сведения о наименовании  и местонахождении отправителя  (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.
         Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, вправе сокращать  перечень сведений, указанных в  абзаце первом настоящего пункта, с учетом вида транспорта, видов  товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
       Также для помещения товаров на склад  временного хранения используются документы: 
- предусмотренные статьями 73 - 76 настоящего Кодекса, - в случае

       помещения товаров на склад временного хранения, расположенный в месте прибытия товаров;
       - предусмотренные статьей 81 настоящего  Кодекса, - в иных случаях помещения  товаров на склад временного  хранения.
       Если  представленные документы не содержат сведений, указанных в пункте 1 настоящей  статьи, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.
       При помещении товаров на склад временного хранения таможенный орган не вправе требовать представления сведений, не указанных в пункте 1 настоящей  статьи.
       Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представить необходимые  документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом.

1.3. Сроки временного хранения товаров

 
       Срок  временного хранения товаров составляет два месяца. По мотивированному запросу  заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.
       Предельный  срок временного хранения товаров составляет четыре месяца, если иное не установлено  настоящей статьей.
       Для международных почтовых отправлений  хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также для  не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом предельный срок – 6 месяцев.
       Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут  храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
       В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 и пунктом 8 статьи 377 настоящего Кодекса, временное хранение товаров  осуществляется в сроки, указанные  в этих статьях. Продление этих сроков не допускается. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении, в соответствии с настоящим Кодексом. В случае применения внутреннего таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию ТС до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения этих товаров начинается заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита.
       Распоряжение  товарами по истечении сроков, предусмотренных  настоящей статьей, производится в  соответствии с главой 41 настоящего Кодекса.

1.4. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов

 
       Склады  временного хранения таможенных органов  являются складами открытого типа и  должны отвечать требованиям, установленным  статьей 107 настоящего Кодекса.(статья 115)
       При хранении товаров на складах временного хранения таможенных органов взаимоотношения таможенных органов с лицами, помещающими товары на эти склады, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и Гражданским кодексом Российской Федерации. На договор, заключаемый таможенным органом с лицом, помещающим товары на склад временного хранения, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации, установленные для публичного договора. Отказ таможенного органа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.
       Принятие  товаров на хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения, квитанции по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
       Права, обязанности и ответственность таможенных органов в связи с осуществлением этими органами хранения товаров вытекают из существа обязательств в соответствии с общими положениями о хранении, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом.
       Таможенный  орган несет ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов  в случае утраты товаров, хранящихся на складе временного хранения, за исключением  случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
       За  хранение товаров на складе временного хранения таможенного органа взимаются  таможенные сборы в соответствии с настоящим Кодексом.
       Помещение товаров на склад временного хранения таможенными органами осуществляется:
       В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 13, статьями 377 и 391 настоящего Кодекса, товары могут быть помещены на склад  временного хранения таможенными органами.
       Вознаграждение  за хранение и возмещение убытков владельцу склада временного хранения в указанных случаях осуществляются за счет лиц, определенных этими статьями.
       И в случаях, если расходы на хранение осуществляются за счет средств федерального бюджета, они возмещаются владельцу  склада временного хранения таможенными органами в пределах необходимых и документально подтвержденных затрат, произведенных владельцем склада временного хранения при хранении товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОПЕРАЦИИ С ТОВАРОМ  НАХОДЯЩИМСЯ НА  ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ

 
       Лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения  сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать  и измерять товары, перемещать их в пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации.
       Операции, не указанные в пункте 1 настоящей  статьи (в том числе отбор проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки), могут совершаться лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями с разрешения таможенного органа.
       Таможенный  орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций только в том случае, если их осуществление  повлечет утрату товаров или изменение  их состояния.
       Товары, пришедшие в негодность, испорченные  или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их хранения на таможенном складе, подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы они  были ввезены на таможенную территорию ТС в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

2.1. Типы складов временного  хранения

 
       Таможенный  кодекс ТС устанавливает возможность  организации и создания следующих  типов складов временного хранения:
       - Открытого типа создаются для  хранения всех видов товаров, пользоваться хранением товаров на таких складах могут лица любых гражданско-правовых форм.
       - На складе временного хранения  закрытого типа осуществляется  хранение следующих грузов:
       товаров, принадлежащих владельцу склада временного хранения;
       ряд законодательно установленных видов  товаров, включая ограниченные в  обороте товары;
       товары, хранение которых предполагает установление особых требований и условий.
       Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им склада временного хранения. Однако, заполняя заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование целесообразности выбора склада временного хранения закрытого типа.
       Кроме того, открывать склад временного хранения имеют право и таможенные органы. Такие склады могут создаваться  в качестве складов открытого  типа и в обязательном порядке  должны отвечать всем требованиям к  обустройству, оборудованию, а так  же месту их расположения.

2.2. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения

 
       Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные  для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.
       К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.
       В соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей  статьи федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.
       По  решению таможенного органа предусмотренные  настоящей статьей отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются критерии, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
       Для целей применения настоящей главы  под транспортным средством понимается также транспортное средство, на котором  товары перевозятся по таможенной территории ТС. 
 
 
 
 
 

3. ВЛАДЕЛЬЦЫ СКЛАДОВ  ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ

 
       Владельцем  склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.
       Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада временного хранения (за исключением склада закрытого  типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается.
       Владельцами складов временного хранения могут  являться таможенные органы без включения  их в Реестр владельцев складов временного хранения (статья 115). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень. Обязанности владельца склада временного хранения
         Владелец склада временного хранения  обязан:
       - соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;
       - вести учет хранимых товаров,  находящихся под таможенным контролем,  и представлять в таможенные  органы отчетность о хранении таких товаров (статья 364);
       - обеспечивать сохранность товаров,  находящихся на складе временного  хранения, и транспортных средств, находящихся на прилегающей к нему территории, являющейся зоной таможенного контроля;
       - обеспечивать возможность круглосуточного  размещения товаров и транспортных  средств на складе временного  хранения либо на прилегающей  к складу территории, являющейся зоной таможенного контроля;
       - обеспечивать невозможность доступа  посторонних лиц к товарам  и транспортным средствам, находящимся  на указанном складе или прилегающей  к нему территории, без разрешения  таможенного органа;
       - уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса, если владельцем склада временного хранения получено разрешение на внутренний таможенный транзит.
       Владелец  склада временного хранения несет ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. Владелец склада временного хранения не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

3.1. Условия включения  в реестр владельцев  складов временного  хранения

 
       Условиями включения в Реестр владельцев складов  временного хранения являются:
       - владение (нахождение в собственности  или в хозяйственном ведении  либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям (статья 107);
       - обеспечение уплаты таможенных  платежей в соответствии со  статьей 339 настоящего Кодекса;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.