На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Безработица в условиях рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Рынок труда
Рынок труда будет  стремиться к равновесию, при котором  совокупный спрос на каждую категорию рабочей силы будет совпадать с существующим по ней предложением. Это равновесие зависит также от состояния рынков других факторов: земли, сырья, техники, технологий, потребительских товаров. Важным моментом выступает также наличие конкурентной среды на самом рынке труда, когда при установившемся равновесии спроса и предложения не возникает существенных тенденций к увеличению или уменьшению различий в оплате труда.
Особенностью рынков рабочей силы и, в частности, предложения труда выступает то, что во многом работник сам определяет, сколько времени он хотел бы работать, а сколько – отвести для альтернативного вида занятий и отдыха. Этим определяется продолжительность контрактов о найме в любом секторе экономики при условии, что уровень оплаты является удовлетворительным для работника.
Дилемма «работа-досуг* применительно к рынку труда  получила название «аффекта замещения и эффекта дохода», которую можно продемонстрировать на графике со своеобразным наклоном полого поднимающейся кривой предложения труда (рис. 8.3), Характерный наклон кривой предложения труда показывает, что повышающаяся заработная плата стимулирует работника к труду лишь до определенного момента. В течение этого периода досуг и свободное время приносятся в жертву интересам высокого заработка. По достижении высокого материального положения и благосостояния работник приостановит дальнейшее предложение своего труда и откажется от дополнительной занятости даже при продолжающемся росте заработной платы. Для данного работника «эффект дохода» не является больше приоритетным и приносится в жертву ради альтернативного работе время препровождения и досуга. «Эффект дохода» замещается «эффектом досуга».
 
г
ф ^
В целом на рынках труда предложение рабочей силы формируется под воздействием совокупности следующих условий:
Количество  труда. *?, 1 Нона «эффекта  дохода»
2 Зона ^эффекта досуга»
Рис. 8.3. Рынок труда.
Предложение труда  по
принципу замещения  эффекте
дохода» «эффектом  досуга*
- общая численность  населения;
- численность активного  трудоспособного населения;
- количество отработанного времени за год;
- качественные параметры  труда, его квалификации, производительности, специализации.
Общий уровень производительности труда зависит от кооперации капитала, ресурсов, технологий, совершенных методов производства. От них зависит и общий уровень оплаты труда, однако он повышается и тогда, когда предложение тру* да ограниченно по сравнению с другими факторами производства и фиксированным спросом на рабочую силу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рыночная  экономика - это такая экономическая система, в которой роль основного регулятора экономических отношений играет рынок. В этой системе распределение ресурсов и формирование пропорций, удовлетворяющих общественные потребности, осуществляется с помощью рыночных механизмов через движение спроса и предложения, через систему цен и прибылей. Фундаментальной характеристикой рыночной системы является частная собственность, которая позволяет отдельным лицам и предприятиям по своему усмотрению приобретать, контролировать, применять и реализовывать материальные ресурсы. На основе частной собственности реализуются свобода предпринимательства и свобода выбора.
Свобода предпринимательства  означает, что частное предприятие  вправе приобретать экономические  ресурсы, организовывать процесс производства из этих ресурсов товаров и услуг  по собственному выбору и продавать  их на рынках, исходя из интересов фирмы. Предприятие может свободно вступить в какую-либо конкретную отрасль  или выйти из нее.
Свобода выбора предполагает, что владельцы материальных ресурсов и денежного капитала могут использовать или реализовывать эти ресурсы  по своему усмотрению. Она означает также, что работники вправе заняться любым видом труда, на который  они способны. Наконец, она позволяет  потребителям свободно, в пределах своих денежных доходов, покупать товары и услуги в таком наборе, который  они считают для себя наиболее подходящим. Свобода потребительского выбора оказывается самой широкой  из этих свобод. Потребитель в рыночной экономике занимает особое положение - в определенном смысле он обладает суверенитетом. Свобода предпринимательской  деятельности, в конечном счете, зависит  от потребительских предпочтений.
Любая экономика  развивается на основе объективных  законов, они едины для всякой общественно-политической и социально-экономической  системы, носят универсальный, всеобщий характер, и в этом отношении аналогичны физическим и биологическим законам. Но законы экономики проявляют себя в деятельности общества и отдельных  людей, действуют в определенной социально-экономической среде и  эта среда не пассивна. Ее главные  элементы - человек, социальные группы, общество, власть - в пределах условий  и ограничений, определяемых объективными законами, обладают значительной степенью свободой выбора, действуют в соответствии с собственной волей.
Современная система  рыночных отношений представляет собой  механизм, который выполняет функции  по оповещению потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решения, которые принял каждый из участников этих отношений по оптимизации этих решений, синхронизации изменений, обеспечению согласованных действий и т.д.
Взаимодействующие решения участников хозяйственной  деятельности (покупателей, продавцов) определяют систему цен на продукцию  и ресурсы в каждый данный момент времени. Производители ориентируются  на выпуск только той продукции, производство которой позволяет установить цену, возмещающую все издержки и позволяющую  образовать нормальную прибыль.
Таким образом, всегда существует пространство экономических  действий, содержание и способ осуществления  которых зависит от людей, и определяются ими либо индивидуально, либо групповым, либо общественным образом. Смысл рыночной экономики в том, что она образует достаточно свободное раскрепощенное пространство экономических действий, проводимых в рамках установленных  государством и обществом законов, правил, норм экономического поведения.
Рассматривая, усваивая принципы рыночной экономики, ее отличия  от централизованно управляемой  и огосударствленной экономики, необходимо понимать, что в чистом виде не существует ни той, ни другой экономики. Рыночная экономика, есть по существу, смешанная экономика, в которой рынок сочетается с государственным регулированием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
2. Современное состояние  рынка труда 
В российской экономике, в результате ее реформирования и прежде всего смены форм стоимости, произошли изменения характера социально-трудовых отношений и социальной структур общества: например, формируются два новых субъекта социально-трудовых отношений: работодатели-предприниматели и наемные работники, каждому из которых присущи свои интересы и стереотипы поведения. По мере развития частных и смешанных форм собственности сфера государственного воздействия на социальные процессы должна сужаться, и многие функции должны переходить к новым собственникам. Речь идет о вопросах:
* организации труда  и его оплаты;
* социального страхования  и социальной защиты;
* содержания и  развития социальной инфраструктуры.
В условиях становления  рыночных отношений административные методы регулирования труда должны быть заменены договорными отношениями  между субъектами социально-трудовых отношений. В настоящее время  во многом сохраняются черты ранее  действующего механизма регулирования  указанных отношений. На практике возникли лишь отдельные звенья регулирования, адекватные рыночной экономике появились  службы занятости и миграции, негосударственные  формы страхования, начали использовать контракты для регулирования  трудовых отношений и т. д.
Вместе с тем  в негосударственном секторе  экономики не разработана система  регулирования социально-трудовых отношений, не создан действенный режим  ответственности руководителей  предприятий за соблюдение трудовых прав работников, особенно по вопросам своевременной оплаты и безопасности труда, медленно создается необходимая  правовая база. Основными причинами  сохранения прежнего механизма является кризис в экономике. Сокращение производственного  потенциала оказывает сильное влияние  на ограничение возможностей в социальной сфере. Новые социально-трудовые отношения далеки от совершенства и в связи с тем, что класс новых собственников только образуется (очень часто за счет наращивания капиталов любыми средствами без учета социальных проблем); не сформирована и фигура наемного работника как субъекта социального партнерства, отсутствует влиятельное профсоюзное движение (основной партнер по переговорам от имени наемных работников). Поэтому существуют пассивные настроения и вызывают протест только задержки выплат заработной платы и закрытие производства; отсутствуют традиции (культура) решения социально-экономических вопросов путем поиска компромиссов и т. д. Решение этих проблем и является важными вехами совершенствования социально-трудовых отношений.
Обобщения опыта  работы российских предприятий показывают, что отсутствует доверие между  собственниками (легальными, криминальными  и др.), руководителями предприятий (которые в большинстве своем  преследуют узкокорыстные интересы обогащения и сохранения власти на производстве), работниками (положение  которых постоянно ухудшается) и  органами государственной власти (которые  не выполняют свои функции в сфере  трудовых отношений по социальным аспектам). По мнению ученых Института труда, главной преградой становления отношений социального партнерства на уровне предприятий является вариант приватизации, реализуемый с 1992 г. Он способствует ускоренной концентрации собственности, а следовательно и всех видов власти, в руках узкого круга лиц, фактическому и юридическому отделению непосредственных производителей от собственности, управления производством и участия в распределении его результатов. Это и порождает противостояние труда и капитала. Решение этих проблем как раз и является конкретными направлениями реформирования экономики в Российской Федерации. Об этом свидетельствует опыт таких стран, как Германия, Франция и др.
В новых условиях требуется добиться повышения ответственности (правовой, финансовой и др.) предпринимателей за решение социальных вопросов. Необходимо создать условия для получения  таких индивидуальных накоплений, которые  позволят каждому работнику обеспечить свою старость, иметь средства на временную  потерю здоровья или работы и содержать  в обществе тех, кто в силу различных  причин не может трудиться.
Оплата труда должна быть в таком размере, чтобы обеспечить решение указанных задач и  учесть перевод бесплатных ус-дуг в платные и рост их стоимости. Для этого необходимо ликвидировать отрыв цены труда от его стоимости, который увеличивается в нашей стране из года в год. Очень важно преодолеть низкий уровень доходов, бедность основной массы населения и кризисное состояние экономики, которое воспроизводит эту бедность. На решение этих задач должны быть направлены реформа предприятий и другие преобразования в экономике.
В деле управления социально-трудовыми  отношениями возрастает роль рынка  труда. Рыночные отношения распространились на все материально-вещественные, финансовые, информационные факторы производства и на такой особый фактор, каким  является труд. Рабочая сила на рынке  факторов производства является важнейшим, специфическим товаром. Это наиболее сложный элемент рыночной экономики. При найме и увольнении происходит переплетение интересов работника  и работодателя. Существенное влияние  на объем и структуру спроса и  предложения на рынке труда оказывают  изменения состояния экономики, уровень инвестиционной активности, величина трудовых доходов населения  и другие факторы.
Из приведенных  положений очевидно, что рынок труда можно рассматривать как сферу формирования спроса и предложения на рабочую силу. Однако нужно подчеркнуть и другие его сущностные стороны. Нужно отметить, что рынок труда выражает систему социально-экономических отношений между собственниками рабочей силы, которые нуждаются в работе по найму и владельцами средств производства, предъявляющими спрос на наемную рабочую силу по поводу ее вовлечения в общественное производство, функционирования и воспроизводства, а также распределения и перераспределения.
Рынок позволяет  работнику свободно предлагать свою рабочую силу (на рынке имеет место  факт признания собственности гражданина на свою рабочую силу, на свои способности  осуществлять трудовую деятельность), избирать область приложения своих  трудовых затрат по собственной цене и т. д. Именно в условиях рыночной экономики человек имеет неограниченное
право на использование  своих трудовых способностей. Одновременно рынок дает возможность каждому  работнику требовать полную плату  за талант, способности, квалификацию, трудолюбие и трудовое усилие. Однако рынок и препятствует возможности  получать за труд больше, чем он того стоит.
Рынок побуждает  человека повышать качество труда, совершенствовать себя как носителя рабочей силы с  тем, чтобы иметь возможность  дороже продать свой специфический  товар и уверенно чувствовать  себя в условиях конкуренции. Эти  положения и являются стимулом к  высоким показателям эффективности  и качества труда в рыночной экономике. Они закладываются на стадии найма  на работу и в процессе организации  труда. Решение всех этих вопросов в  таком ракурсе позволит преодолеть кризисные явления в экономике.
Купля-продажа рабочей  силы является главным типом сделки, на котором держится рынок и все  общество. Но роль этой сделки в Российской Федерации сводится на нет. Правительство приняло решение о «приоритете налогов перед зарплатой». Ни в одной стране такого положения не существует. Тем самым нарушена эквивалентность обмена, которая должна обеспечивать равновесие всей системы рынка.
Вторая чисто российская особенность проявляется в том, что необоснованно устанавливается  цена рабочей силы. Колебание цены присуще любой рыночной системе. Однако есть нижний предел, за которым  исчезает рыночная экономика. Это стоимость  воспроизводства рабочей силы. В  нашей стране не только нет воспроизводства, но и деградирует та рабочая сила, что имелась в России еще три-четыре года назад. В обществе растет напряженность  из-за невыплат зарплаты, ее необоснованно  низкого размера, а потому снижается  квалификация работающих. Совокупные расходы на работника не соответствуют  ни советскому, ни рыночному типу отношений. Решение этих проблем требует  соблюдения всех принципов рыночной экономики.
Каждая из сторон должна руководствоваться определенными  правилами. Работодатели (нанимающая сторона) исходят из своих потребностей, условий, требований к нанимаемому работнику, которые определяются наличием свободных  мест, квалификационно-профессиональным уровнем, половозрастной характеристикой  работника и другими его качествами. Наемный работник (нанимаемая сторона) исходит из уровня и условий оплаты труда, меры его привлекательности  и т. п. Если совпадают векторы  спроса и предложения, то становится возможным заключить соглашение о найме. Трудовые отношения строятся на контрактных, договорных началах. Контракт представляет собой договор двух сторон на определенный период. Он может  быть прекращен или продлен по желанию обеих сторон. В нем  излагаются условия, которые должна соблюдать каждая из сторон. При  нарушении обязательств пострадавшая сторона вправе расторгнуть контракт, на условиях не выгодных для нарушившей стороны.
Условия контракта  и конкурентоспособность являются действенными рычагами рыночной экономики, способствуют поддержанию интереса работника к производительному  труду и достижению высоких результатов. Одновременно они определяют ответственность  работника перед работодателем  и трудовым коллективом.
Наиболее прогрессивной  формой договорных отношений, регулирующих трудовую деятельность, являются уставные договоры (типовые для предприятий  государственных, акционерных обществ, товариществ, частных и др.). Они  опираются на трудовые отношения, заданные в уставе этих предприятий. Все эти  положения должны учитываться в  трудовых отношениях предприятий и  при организации оплаты труда  работников всех категорий. 
 
 
 

2. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с  действующим в России законодательством, под занятостью понимается - деятельность граждан, связанная с удовлетворением  личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и  приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Различают понятия  полной и эффективной занятости. Полная занятость характеризует  такое состояние, при котором  обеспечены работой все нуждающееся  в ней и желающие работать, что соответствует наличию сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы. Эффективная занятость характеризуется с двух точек зрения : с экономической, как наиболее рациональное использование человеческого ресурса и социальной как наиболее полное соответствие интересам человека труда. Таким образом, если полная занятость отражает занятость с количественной стороны, то эффективная с качественной.
Одним из видов структуризации рынка труда является его разделение по демографическим и профессиональным признакам. Так, различают: рынок труда  молодежи.
Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда  в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется  тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой  безработицы среди молодежи, увеличивается  ее продолжительность. Борьба за выживание  российских предприятий приводит к  ужесточению условий вступления молодежи на рынок труда. Между тем  возможности молодых людей и  без того ограничены в силу их более  низкой конкурентоспособности по сравнению  с другими категориями населения. рынок труда лиц предпенсионного возраста и пенсионеров. Для него характерны невысокая производительность труда, низкая экономическая активность, отсутствие или ограничение возможностей для переобучения. рынок труда женщин. Его особенностью являются возможные продолжительные перерывы в работе, связанные с рождением и воспитанием детей, снижение по этой же причине профессиональных способностей.
Профессиональные  рынки труда - это сегменты национального  рынка труда, в которых работники  объединены профессиональными интересами. Могут быть рынки труда учителей, врачей, шахтеров, научных работников,сельхозпроизводителей и др.
Поиск путей решения  проблем занятости привел к образованию  нестандартных ее форм, которые выходят  за рамки нормативной продолжительности  рабочего времени и круглогодичной занятости. Их использование позволяет  сократить общую численность  незанятого населения, ищущего работу, и в первую очередь из числа  слабо защищенных категорий граждан. Кроме того, повышение занятости идет, как правило, без увеличения количества рабочих мест за счет деления их между работниками и сокращения рабочего времени.
Под гибкими формами  занятости понимаются: занятость  с различными режимами неполного  рабочего времени. Не полностью занятыми считаются работники, у которых  продолжительность рабочего времени  ниже установленного государством норматива, в том числе занятые на сезонных работах.
Занятость в режиме рабочего дня или сокращенной  рабочей недели, а также административные отпуска без сохранения содержания или с частичной оплатой за последние несколько лет стали  широко распространенной практикой  на многих российских предприятиях. Различают  две формы неполной занятости: видимую  и невидимую. Невидимая неполная занятость - это в большей мере аналитическое понятие, данное явление  с большим трудом поддается формализации и измерению. Оно отражает дисбаланс  в использовании труда и других факторов производства. Симптомами неполной занятости могут быть низкие доходы и неполное использование квалификационного  потенциала работника или низкая производительность
Существует две  противоположных трактовки данного  феномена: либо как неполной занятости, либо как формы скрытой безработицы. Некоторые авторы занимают промежуточную  позицию, называя неполную занятость  скрытой безработицей, но не соглашаясь с позицией тех, кто предлагает ее учитывать при определении фактического уровня безработицы.
занятость с использованием нестандартных организационных  форм рабочего времени, которая включает в себя занятость по краткосрочным  контрактам, в том числе работу случайного характера. Во многих странах  данная разновидность занятости  осуществляется путем заключения трехсторонних  соглашений между службой занятости, предпринимателем и временным работником;
самозанятость граждан. Эта такая форма трудовой активности населения, которая осуществляется без установления формальных трудовых отношений (с работодателем или в качестве работодателя), - как правило, мелкое предпринимательство в сфере производства или услуг. К самостоятельным работникам относят тех лиц, которые трудятся за свой счет, сами организуют свою работу, владеют средствами производства, отвечают за свою продукцию и сами ее реализуют. К этой категории занятых относятся и помогающие им члены семьи.
Помимо ранее рассмотренных  видов занятости в государственном  и частном секторе экономики, новым явлением в сфере занятости  населения последних лет является деятельность в неформальном секторе  экономики. Под этим подразумевается  экономическая деятельность граждан, которые не платят налогов и которые  трудятся в незарегистрированных хозяйственных  структурах. 
Международная организация труда рассматривает неформальный сектор как совокупность очень мелких единиц, производящих и распределяющих товары и услуги и состоящих главным образом из независимых, самостоятельно занятых производителей. Многие из них используют труд членов семьи, несколько наемных работников или учеников. Внутри неформально сектора можно выделить следующие, наиболее известные разновидности профессиональной занятости: частные уроки, медицинские услуги, строительные работы, ремонт бытовой техники, пошив одежды, “челночный” бизнес, мелкая торговля.
 
 
 
 
 
 
 
 

Применительно к  сегодняшним российским условиям политика государства на рынке труда не должна замыкаться на поиске оптимальной  глубины вмешательства в трудовые отношения. Регулирующее влияние государства  не должно препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность  рабочей силы, высвобождение лишних работников. Достаточно высокая степень  занятости населения должна обеспечиваться не сохранением излишней численности  работников, а созданием новых  рабочих мест, снижением потребности  населения в рабочих местах.                                            
 
Перспективы занятости определяются динамикой и уровнем экономической эффективности производства, поэтому более рациональное использование работников является приоритетным направлением по сравнению с сохранением существующих рабочих мест. Сокращение лишних работников и увеличение за счет этого числа безработных (при их достаточной материальной поддержке) во многих отношениях эффективней, чем сохранение на предприятиях скрытого резерва рабочей силы.           Для решения всех этих задач государство должно прогнозировать ситуацию на рынке труда, находить и поддерживать, либо формировать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к  требованиям рынка труда. Следует также учитывать, что возможности государства в области создания новых рабочих мест меньше возможностей частного капитала. Очень важно избежать такого положения, при котором возобновление экономического роста будет происходить при высокой и застойной безработице. Обострение проблемы занятости в этом случае просто неизбежно. Может увеличиться высвобождение рабочей силы на предприятиях. Для решения этих проблем понадобится коренной перелом в динамике инвестиций, активизация работы по переподготовке кадров, стимулирование частного предпринимательства, расширение помощи безработным.                                                                                              Для обеспечения экономического роста, сопровождаемого увеличением занятости требуется:                                                           
 
1.     появление рыночно ориентированного, защищенного государством и социально ответственного собственника производственных и финансовых ресурсов, поощрение его предпринимательской активности; 
 
2.     привлечение внутренних и иностранных инвестиций; 
 
3.     обеспечение условий для материальной заинтересованности работников, развития их потребностей, расширения инфраструктуры для их удовлетворения, а также соответствия профессионального уровня трудящихся уровню материально-технической базы.                 
 
Реализация этих требований возможна лишь на основе использования развитого рыночного хозяйственного механизма в сочетании с государственным регулированием. Прежде всего, необходимо совершенствование территориальной структуры производства, а именно: преодоление неравномерности развития производительных сил по регионам, чрезмерной специализации регионов, более полное использование местных ресурсов и возможностей с учетом личного трудового потенциала, устранение отставания сфер социальной инфраструктуры регионов от потребностей. Для этого необходима территориальная мобильность рабочей силы, требующая определенного регулирования, так как велика опасность усиления различий в обеспеченности регионов рабочей силой, в частности возрастание дефицита кадров в регионах со сложным уровнем проживания.                 Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к развитию экономики.  
   
продолжение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Регулирование рынка  труда представляет собой особую форму и сферу регулирующего  воздействия государства на социально-экономические  процессы, в связи с чем его рассмотрение выделено в специальный раздел. Одновременно детальное изучение этой сферы государственного регулирования позволяет полнее представить многогранность его средств и подходов. Государственное регулирование рынка труда направлено на достижение рационального в конкретных социально-экономических условиях уровня занятости, наибольшего соответствия профессиональной структуры занятых профессиональной структуре занимаемых рабочих мест, смягчения последствий безработицы.
Государственные меры, воздействующие на величину и структуру  спроса на рабочую силу, — это  создание новых рабочих мест за счет сокращения рабочего дня на уже существующих рабочих местах.
Административные  меры общей направленности сводятся к регулированию режима работы и  отдыха. Государственные органы законодательно устанавливают, как правило, максимальную продолжительность рабочей недели. Эта величина непосредственно влияет на число рабочих мест: сокращение максимальной продолжительности рабочей  недели приведет к образованию дополнительных рабочих мест.
Применение такой  меры в современных условиях России требует определенной осторожности. С одной стороны, она позволяет  снизить уровень безработицы  для еще работающих и уменьшить существующую безработицу, с другой стороны, может отрицательно сказаться на эффективности экономики в целом.
Среди специализированных административных мер регулирования, распространяющих свое воздействие  на отдельные группы населения, следует  выделить квотирование рабочих мест для инвалидов. Эта мера, естественно, вызывает негативное отношение работодателей, так как обязует их принимать  на работу лиц, не обладающих достаточной  квалификацией и опытом или имеющих  ограничения но состоянию здоровья. Поэтому такая защитная административная мера обычно дополняется экономическим поощрительным воздействием на предпринимателей, предоставляющих работу данным группам людей. Сюда прежде всего относятся различные налоговые льготы, выплата субсидий.
Следует упомянуть  несколько нетрадиционную административную меру защиты интересов молодежи посредством  снижения, как ни странно, в определенных случаях возраста выхода на пенсию по старости. Подобные меры дают эффект в Швеции, ФРГ, Испании.
Среди общих экономических  мер государственного регулирования  следует выделить помощь в открытии предприятий, государственные субсидии на расширение производства, открытие новых государственных предприятий, предоставление государственных заказов  промышленности в период спадов, организацию  общественных работ.  

 
   
Содействие в организации  собственного дела, оказываемое службами занятости, включает как оказание консультативной  и материальной помощи, так и помощь в отборе и подготовке работников для вновь создаваемой фирмы. Помощи в организации собственного дела следует уделять особое внимание, так как это связано не только с трудоустройством человека, желающего  организовать свое дело, но и с созданием новых рабочих мест. В отношении частных предпринимателей государство использует различные меры, стимулирующие их расширять свое производство, причем там, где возникает острая необходимость в дополнительных рабочих местах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.