На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Шпаргалка по "Основам экологии"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1. Определение экологии как науки. Структура. Прикладные науки.
Экология - научно-практическая дисциплина, изучающая динамику природной среды под действием факторов естественного и антропогенного происхождения. Термин был введен в 1866 Геккелем. Учение о биосфере включает в себя общую экологию, которая состоит из четырех основных разделов: биоэкологии, геоэкологии, экологии человека и прикладной экологии. Биоэкология ( аутоэкология, синэкология, экология биоценозов, эволюционная экология ) состоит из экологий естественных биологических систем: особей, видов (аутоэкология), популяций и сообществ (синэкология) и экологии биоценозов. Геоэкология ( экология географических и геологических среды ) изучает биосферные оболочки Земли, в том числе подземную гидросферу, как компоненты окружающей среды, минеральную основу биосферы и происходящие в них изменения под влиянием природных и техногенных процессов. Экология человека ( биоэкология человека, социальная экология, медицинская экология, экология духа ) - комплекс дисциплин, исследующих взаимодействие человека как биологической особи и личности с окружающей его природной, социальной и культурной средами. Прикладная экология ( инженерная экология, с/х экология, экология ПТГС, экоменеджмент ) представлена комплексом дисциплин, связанных с различными областями человеческой деятельности и взаимоотношений между человеком и природой. Она исследует механизмы техногенных и антропогенных воздействий на экосистемы, формирует экологические критерии и нормативы в промышленности, транспорте и сельском хозяйстве.
Современная экология, таким образом, представляет собой  значительный цикл знаний, вобравшей  в себя разделы биологии, географии, геологии, химии, физики, социологии, психологии, культурологии, экономики, педагогики и технических наук.  

Вопрос 2. Определение экологии как науки. История развития экологии. Объект и предмет изучения.
Экология  – это наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организмов в естественной среде обитания, их отношения между собой и окружающей средой.
История развития экологии имеет начало у самых древних народов. В первобытном обществе накопление экологических сведений происходило на бытовом уровне. Наскальные и пещерные рисунки свидетельствуют, что человеком уже тогда была подмечена взаимосвязь растительных и животных организмов с окружающей природной средой, а с развитием растениеводства накапливались сведения о влиянии факторов внешней среды на культурные растения. Позже, в эпоху древних цивилизаций Азии и Восточного Средиземноморья, сделаны первые попытки классификации животных по средам обитания и способу питания и были выделены водные животные (рыбы), сухопутные (змеи, птицы, четвероногие), плотоядные (собаки, львы) и травоядные (ослы, лошади). В 1866 г. немецкий биолог Э. Геккель (1834-1919) предложил термин «экология». В 1875 г. австрийский геолог Э. Зюсс (1831- 1914) среду обитания живых организмов назвал биосферой. Но учение о биосфере как научном направлении сформировалось в первой четверти XX века в России трудами выдающихся ученых: К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, Д.И. Менделеева. К началу XX века сформировались теоретические и методологические основы классической экологии, которая как научная дисциплина основана на достижениях биологических наук. Затем произошла дифференциация этой науки на отдельные ветви в основном с практической направленностью. В 60-е годы резко возрос общественный интерес к экологии в связи с неблагоприятными последствиями загрязнения окружающей среды для здоровья человека и истощения природных ресурсов. В настоящее время выделяют более 50 различных научных направлений в экологии, но наибольшее значение имеет экология человека.
Объекты исследования экологии — являются в основном, системы, которые выше уровня отдельных организмов: популяции, биоценозы, экосистемы, а также вся биосфера. Предмет изучения — организация и функционирование таких систем. 

Вопрос 3. Связь экологии с другими науками. Методы экологии.
Экология - научно-практическая дисциплина, изучающая динамику природной среды под действием факторов естественного и антропогенного происхождения. Термин был введен в 1866 Геккелем.  Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей науки о живых организмах. Экология связана со многими другими науками именно потому, что она изучает организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания. Экология тесно связана с такими науками, как биология, химия, математика, география, физика, эпидемиология. Биологические корни экологии содержатся в том, что она широко использует весь арсенал методов современной биологии, начиная от генно-инженерных на молекулярном уровне развития живого вещества, до описаний популяций и сообществ животных и растений на уровне географических биомов. Составной частью современной экологии являются такие самые ее ранние направления, как экология животных и экология растений. Кроме того, из биоэкологии переняты фундаментальные идеи всех современных направлений, главным из которых является биоцентрическо-системный подход.. Современная экология - наука, широко использующая количественные методы, что традиционно, особенно для синэкологических исследований. Поэтому понятен ее тесный контакт с науками физико-математического профиля. Развитие современной экологии сильно затормозилось бы, если не использовались достижения химической науки. Экологическое состояние водоемов, атмосферы, почв и биоты изучается современными химическими и физико-химическими методами. Изменения экологического статуса водоемов и внутрипочвенного раствора относительно легко прогнозируются расчетом равновесия карбонатно-кальциевой, сульфатно-кальциевой и других систем. В последнее время активно о себе заявляют междисциплинарные комплексные области исследования. В частности, на стыке экологии и классической этики сформировалась экологическая этика, а на пересечении интересов этнографии, культурологии и экологии — этноэкология.
Методы  исследований в экологии подразделяются на полевые, экспериментальные и методы моделирования.
Полевые методы представляют собой наблюдения за функционированием организмов в их естественной среде обитания.
Экспериментальные методы включают в себя варьирование различных факторов, влияющих на организмы, по выработанной программе в стационарных лабораторных условиях.
Методы  моделирования позволяют прогнозировать развитие различных процессов взаимодействия живых систем между собой и с окружающей их средой. 

Вопрос 4. Экологические факторы. Их классификация. Абиотические факторы. Адаптация.
Экологические факторы - компоненты природной среды, влияющие на состояние и свойства организма, популяцию, биотического сообщества (биотические, абиотические, антропогенные). Большинство экологических факторов — температура, влажность, ветер, наличие пищи, хищники, паразиты, конкуренты и т. д. — отличаются значительной изменчивостью во времени и пространстве. Степень изменчивости каждого из этих факторов зависит от особенностей среды обитания. Например, температура сильно варьируется на поверхности суши, но почти постоянна на дне океана или в глубине пещер. Паразиты млекопитающих живут в условиях избытка пищи, тогда как для большинства хищников ее запасы меняются в соответствии с изменением численности жертв. Изменение факторов среды наблюдается в течение года и суток, в зависимости от приливов и отливов в океане, при бурях, ливнях, обвалах, при похолодании или потеплении климата, зарастании водоемов, постоянном выпасе скота на одном и том же участке и т. д.
Один  и тот же фактор среды имеет  разное значение в жизни совместно  обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но безразличен для большинства наземных животных. Интенсивность освещения и спектральный состав света исключительно важны в жизни фототрофных растений, а в жизни гетеротрофных организмов (грибов и водных животных) свет не оказывает заметного влияния на их жизнедеятельность. Экологические факторы действуют на организмы по-разному. Они могут выступать как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования тех или иных организмов в данных условиях; как модификаторы, определяющие морфологические и анатомические изменения организмов.
Принято выделять:
Биотические факторы - факторы, связанные с деятельностью живых организмов. К ним относятся фитогенные (растения), зоогенные (животные), микробиогенные (микроорганизмы) факторы.
Антропогенные факторы - факторы, связанные с деятельностью  человека. К ним относятся физические, химические, биологические и социальные факторы.
Абиотические  факторы - факторы, связанных с процессами в неживой природе. К ним относятся  климатические, эдафогенные, химические и физические факторы.
Абиотические  факторы — компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы.
Основными абиотическими факторами  среды являются: температура; свет; вода; солёность; кислород; магнитное поле Земли; почва; влажность.
Принято выделять среди абиотических факторов среды следующие группы факторов: климатические; эдафогенные; орографические; химические.
Выделяют  следующие виды адаптаций: морфологическая – выражается в приспособлении строения организма к факторам среды; физиологическая – способность обитателей пустынь обеспечивать себя водой за счет биохим окислен жиров; этологическая – поведенческая – приспособление поведения животных к температурным условиям. 
 

Вопрос 5. Правило оптимума, правило лимитирующих факторов, правило взаимодействия факторов.
Правило оптимума. В соответствии с этим правилом для экосистемы, организма или определенной стадии его развития имеется диапазон наиболее благоприятного (оптимального) значения фактора. За пределами зоны оптимума лежат зоны угнетения, переходящие в критические точки, за которыми существование невозможно. К зоне оптимума обычно приурочена максимальная плотность популяции. Зоны оптимума для различных организмов неодинаковы. Для одних они имеют значительный диапазон.
Правило лимитирующих факторов. Сущность этого правила заключается в том, что фактор, находящийся в недостатке или избытке отрицательно влияет на организмы и, кроме того, ограничивает возможность проявления силы действия других факторов, в том числе и нахо­дящихся в оптимуме. Например, если в почве имеются в достатке все, кроме одного, необходимые для растения химические элементы, то рост и развитие растения будет обусловливаться тем из них, который находится в недостатке. Человек своей деятельностью часто нарушает практически все из перечисленных закономерностей действия факторов. Особенно это относится к лимитирующим факторам (разрушение местообитаний, нарушение режима водного и минерального питания растений и т.п.).
Правило взаимодействия факторов. Сущность его заключается в том, что одни факторы могут усиливать или смягчать силу действия других факторов. Например, избыток тепла может в какой-то мере смягчаться пониженной влажностью воздуха, недостаток света для фотосинтеза растений - компенсироваться повышенным содержанием углекислого газа в воздухе. 

Вопрос 6. Среды жизни и адаптации к  ним организмов.
На Земле  можно условно выделить четыре среды  жизни: почвенную, водную, наземно-воздушную  и среду организмов.
Почвенная среда. Ее свойства сближают с водной и наземно-воздушной средами. Многие мелкие организмы здесь – гидробионты, они живут в поровых скоплениях свободной воды. В почвах также невелики колебания температур. Амплитуды их затухают с глубиной. Наличие пор, заполненных воздухом – сходство с наземно-воздушной средой. Специфические свойства: плотное сложение (твердая часть или скелет). Лимитирующие факторы: недостаток тепла, а также недостаток или избыток влаги.
Водная  среда. Эта среда самая однородная среди других. Она почти не изменяется в пространстве, в ней нет четких границ между экосистемами. Амплитуды значений факторов тоже невелики. В частности, амплитуды температуры не превышают 50 °С. Среду характеризует высокая плотность. Давление здесь изменяется в зависимости от глубины. Лимитирующие факторы – кислород и свет. Содержание кислорода часто не более 1 % от объема. В воде мало теплокровных организмов из-за двух причин: небольшое колебание температур и недостаток кислорода. Основной адаптационный механизм теплокровных животных (киты, тюлени) – противостояние неблагоприятным температурам. И их существование также невозможно без периодической связи с воздушной средой.
Наземно-воздушная  среда. Она наиболее сложная по свойствам и по разнообразию в пространстве. Характерны: низкая плотность воздуха, значительные колебания температуры, высокая подвижность. Лимитирующие факторы – недостаток или избыток влаги и тепла. Для организмов наземно-воздушной среды характерны три механизма адаптации к изменению температуры: физический, химический и поведенческий. 

Вопрос 7. Внутривидовые и межвидовые взаимоотношения  живых организмов.
Взаимосвязи между организмами можно разделить на межвидовые и внутривидовые. Межвидовые отношения обычно классифицируются по “интересам”, на базе которых организмы строят свои отношения:
Межвидовые  взаимодействия значительно  более разнообразны:
нейтрализм (оба вида не оказывают никакого воздействия друг на друга); конкуренция (оба вида оказывают друг на друга неблагоприятное воздействие); мутуализм (оба вида не могут существовать друг без друга); паразитизм (паразитический вид тормозит рост и развитие своего хозяина); хищничество (хищный вид питается своей жертвой); аменсализм (один организм подавляет развитие другого); комменсализм (комменсал получает пользу от другого вида, которому это объединение не безразлично).
Взаимоотношения внутривидовые — прямое и опосредованное влияние особей одного вида друг на друга, характеризующееся передачей информации или одновременно с ней вещества и энергии, то есть состязание; соперничество; взаимопомощь; сотрудничество (стадо). 

Вопрос 8. Экологическая ниша. Роль конкуренции  в формировании экологических ниш.
Экологическая ниша — место, занимаемое видом в биоценозе, включающее комплекс его биоценотических связей и требований к факторам среды. Термин введен в 1914 году Дж. Гриннеллом. Экологическая ниша представляет собой сумму факторов существования данного вида, основным из которых является его место в пищевой цепочке. Экологическая ниша может быть двух видов: фундаментальной — определяемой сочетанием условий и ресурсов, позволяющим виду поддерживать жизнеспособную популяцию; реализованной — свойства которой обусловлены конкурирующими видами.
Конкуренция – это любое антагонистическое отношение, связанное с борьбой за существование, за доминирование, за пищу, пространство и другие ресурсы между организмами с одинаковыми потребностями, занимающими одну экологическую нишу. В результате конкуренции одно живое существо лишает части ресурса другое, которое вследствие этого медленнее растёт, оставляет меньшее число потомков и имеет больше шансов погибнуть.
Внутривидовая конкуренция – это соперничество особей одного вида за ресурс, когда его не хватает. В качестве примера такой конкуренции рассмотрим гипотетическое сообщество – процветающую популяцию кузнечиков одного вида. Общие черты внутривидовой конкуренции: снижение скорости потребления ресурсов из расчета на одну особь; ограниченность ресурса, за который конкурируют особи; неравноценность конкурирующих особей одного и того же вида при сходстве существенных характеристик. Внутривидовая конкуренция может выражаться в прямой агрессии (активная конкуренция), которая бывает физической, психологической или химической. Например, самцы, соревнующиеся за право обладать самкой, могут бороться между собой.
Межвидовая  конкуренция – это любое взаимодействие между двумя или более популяциями, которое отрицательно сказывается на их росте и выживании. Серая и чёрная крыса – разные виды одного рода. Таким образом, межвидовая конкуренция ведёт к экологическому и морфологическому разобщению видов. 

Вопрос 9. Понятие  популяции. Статические и динамические показатели популяции.
Популяция – одно из центральных понятий в биологии и обозначает совокупность особей одного вида, которая обладает общим генофондом и имеет общую территорию. Она является первой надорганизменной биологической системой. Основным свойством популяций, как и других биологических систем, является то, что они находятся в беспрерывном движении, постоянно изменяются. Это отражается на всех параметрах: продуктивности, устойчивости, структуре, распределении в пространстве. Популяциям присущи конкретные генетические и экологические признаки, отражающие способность систем поддерживать существование в постоянно меняющихся условиях: рост, развитие, устойчивость. Популяции могут занимать разные по размеру площади и условия обитания в пределах местообитания одной популяции тоже могут быть не одинаковы. По этому признаку выделяют три типа популяций: элементарную, экологическую, географическую.
Элементарная  популяция – это совокупность особей одного вида, занимающих небольшой участок однородной площади.
Экологическая популяция – совокупность элементарных популяций, внутривидовые группировки, приуроченные к конкретным биоценозам.
Географическая  популяция – совокупность экологических популяций, заселивших географически сходные районы.
Статические показатели — характеризуют состояние популяции в какой-то определенный момент времени. Основные из них: численность, плотность, а также показатели структуры. Численность – число особей в популяции. Плотность – число особей, или биомасса популяции, приходящаяся на единицу площади или объема. Половая структура (половой состав) – соотношение особей мужского и женского пола в популяции. Возрастная структура (возрастной состав) – соотношение в популяции особей разных возрастных групп.
Динамические  показатели — характеризуют процессы, протекающие в популяции за некоторый промежуток времени. Основными динамическими показателями популяций являются рождаемость, смертность и скорость роста популяций. Рождаемость, или скорость рождаемости, — это число особей, рождающихся в популяции за единицу времени. Смертность, или скорость смертности, — это число особей, погибших в популяции в единицу времени. Но убыль или прибыль организмов в популяции зависит не только от рождаемости и смертности, но и от скорости ихиммиграции и эмиграции, т. е. от количества особей, прибывших и убывших в популяции в единицу времени. 
 

Вопрос 10. Экосистема. Основные компоненты экосистемы. Роль продуцентов, консументов, детритофагов, редуцентов в экосистеме.
Экосистема представляет собой совокупность живых организмов (биоценоз) и среды их обитания (климат, почва, водная среда), в которой осуществляется круговорот веществ. Термин «экосистема» был предложен английским ботаником Артуром Тенсли в 1935 г. Тенсли считал, что экосистемы представляют собой основные природные единицы на Земле. Это не только комплекс живых организмов, но и сочетание физических факторов. Всюду, где мы наблюдаем отчетливое единство растений, животных, микроорганизмов, объединенных отдельным участком окружающей среды, мы имеем пример экосистемы. Понятие «экосистема» можно применить к объектам разной сложности и размера. Экосистемой может быть отдельная кочка на болоте и все болото, лужа, озеро и океан, луг, лес и Земля в целом. Таким образом, каждая конкретная экосистема характеризуется определенными границами.
В числе  биологических компонентов, слагающих  экосистему, четко выделяют три группы организмов? продуценты, консументы и редуценты.
Продуценты – организмы, создающие органическое вещество из неорганических соединений (автотрофы – растения, создающие органическое вещество путем фотосинтеза, хемотрофы – некоторые организмы, создающие органику за счет химических реакций).
Консументы – организмы, питающиеся органическим веществом (все животные, часть микроорганизмов, паразитические и насекомоядные растения). Различают консументы первого порядка – растительноядные животные, второго – хищники, третьего – многие паразиты.
Редуценты – организмы, в ходе жизнедеятельности превращающие органическое вещество в неорганическое (большинство микроорганизмов, грибы).
Живые организмы в экосистеме выполняют  различные функции, которые зависят  от типов питания. В ходе эволюции на Земле возникло два основных типа питания - автотрофное и гетеротрофное. Автотрофы - это продуценты (производители) органического вещества из неорганического. Растения и некоторые бактерии способны преобразовывать солнечную энергию в процессе фотосинтеза и создавать (синтезировать) органические вещества, которые гетеротрофы используют в качестве пищи. Гетеротрофы, в свою очередь, выполняют в экосистеме роль консументов и редуцентов.
Консументы - потребители органического вещества. Травоядные животные употребляют растительную пищу, а плотоядные - животную. Редуценты - это организмы, окончательно разлагающие органические вещества, содержащиеся в отходах и трупах консументов и продуцентов. (бактерии и грибы). Детритофаги - организмы, питающиеся мертвым органическим веществом вместе с содержащимися в нем микроорганизмами (личинки насекомых, дождевые черви). 

Вопрос 11. Автотрофы и  гетеротрофы, их роль в функционировании экосистемы.
Экосистема представляет собой совокупность живых организмов (биоценоз) и среды их обитания (климат, почва, водная среда), в которой осуществляется круговорот веществ. Термин «экосистема» был предложен английским ботаником Артуром Тенсли в 1935 г. Тенсли считал, что экосистемы представляют собой основные природные единицы на Земле. Это не только комплекс живых организмов, но и сочетание физических факторов. Всюду, где мы наблюдаем отчетливое единство растений, животных, микроорганизмов, объединенных отдельным участком окружающей среды, мы имеем пример экосистемы. Понятие «экосистема» можно применить к объектам разной сложности и размера. Экосистемой может быть отдельная кочка на болоте и все болото, лужа, озеро и океан, луг, лес и Земля в целом. Таким образом, каждая конкретная экосистема характеризуется определенными границами.
В каждую экосистему входят группы организмов различные  по способу питания.
Автотрофы - организмы, образующие органическое вещество своего тела из неорганического в процессе фотосинтеза(зелёные растения, микроорганизмы). Их роль в функционировании экосистемы составляют основную массу всех живых организмов экосистемы и являются продуцентами.
Гетеротрофы - организмы, потребляющие органическое вещество других организмов и продуктов их жизнедеятельности(животные, грибы, бактерии). Их роль в функционировании экосистемы являются потребители и разрушители(деструкторы). 

Вопрос 12. Понятие  о биологической продуктивности экосистем.
По продуктивности экосистемы разделяются на 4 класса.
1. Экосистемы  очень высокой биологической  продуктивности — свыше 2 кг/м2  в год. К ним относятся заросли  тростника в дельтах Волги,  Дона и Урала. По продуктивности  они близки к экосистемам тропических  лесов и коралловых рифов.
2. Экосистемы высокой биологической продуктивности — 1—2 кг/м2 в год. Это липово-дубовые леса, прибрежные заросли тростника на озере, посевы кукурузы и многолетних трав при орошении.
3. Экосистемы  умеренной биологической продуктивности  — 0,25—1 кг/м2 в год. Такую продуктивность имеют многие растения: сосновые и березовые леса, сенокосные луга и степи, "морские луга", водоросли в Японском море.
4. Экосистемы  низкой биологической продуктивности  — менее 0,25 кг/м2 в год. Это  арктические пустыни островов  Северного Ледовитого океана, тундры, полупустыни.
Средняя продуктивность экосистем Земли не превышает 0,3 кг/м2 в год.
Биологическая продуктивность экосистем — основа жизни биосферы и человека как ее части. Она зависит от ресурсов почвы (ее обеспеченности питательными элементами и влагой), атмосферы, солнечного света и тепла. Каждый из этих ресурсов незаменим. Продуктивность экосистемы в основном зависит от того ресурса, которого недостаточно или который находится в избытке (пример: переувлажнения почвы или высокая температура воздуха). Чтобы повысить продуктивность экосистем, человек стремится уменьшить влияние лимитирующих факторов — вносит удобрения, сажает влаголюбивые культуры, строит теплицы, парники. Биологическая продуктивность может снижаться и при загрязнении экосистем газообразными или жидкими ядовитыми отходами промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Таким образом, биологическая продуктивность — основа жизни и человека. Она зависит от ресурсов почвы, от атмосферы, солнечного света и тепла. Каждый из этих элементов незаменим. 

Вопрос 13. Общая схема пищевой цепи. Пищевые  цепи и сети.

Внутри  экосистемы содержащие энергию вещества создаются автотрофными организмами  и служат пищей для гетеротрофов. Пищевые связи — это механизмы  передачи энергии от одного организма к другому.
Типичный  пример: животное поедает растения. Это животное, в свою очередь, может  быть съедено другим животным. Таким  путем может происходить перенос  энергии через ряд организмов — каждый последующий питается предыдущим, поставляющим ему сырье и энергию. Такая последовательность переноса энергии называется пищевой (трофической) цепью, или цепью питания. Место каждого звена в цепи питания является трофическим уровнем. Первый трофический уровень, занимают автотрофы, или так называемые первичные продуценты. Организмы второгого трофического уровня называются первичными консументами, третьего — вторичными консументами. Обычно различают три типа пищевых цепей. 1.Пищевая цепь хищников начинается с растений и переходит от мелких организмов к организмам все более крупных размеров. На суше пищевые цепи состоят из трех-четырех звеньев. 2.Пищевые цепи, включающие паразитов, отличаются от приведенных и идут от крупных организмов к мелким. В отдельных случаях организмы, таксономически значительно удаленные друг от друга, развиваются один внутри тела другого, первый паразит внутри второго и т. д. 3.Третий тип пищевых цепей, начинающихся с отмерших остатков растений, трупов и экскрементов животных, относят к детритным пищевым цепям или к детритным цепям разложения. Таким образом, все три типа пищевых цепей всегда сосуществуют в экосистеме так, что ее представители объединены многочисленными пересекающимися пищевыми связями, а все вместе они образуют пищевую (трофическую) сеть. Пищевые сети в экосистемах весьма сложные, и можно сделать вывод, что энергия, поступающая в них, долго мигрирует от одного организма к другому. 

Вопрос 14. Энергетические потоки в экосистемах. Правило 10%.
Энергетические  потоки в экосистемах начинаются с реакции фотосинтеза. Фотосинтез – уникальная биоэнергетическая реакция зеленых растений. Солнечная энергия, диоксид углерода, вода и минеральные соли – это ресурсы для создания первичной продукции в процессе фотосинтеза в клетках зеленых растений. Они поглощают свет особыми пигментами. В результате сложных химических реакций вода и диоксид углерода соединяются в молекулы углевода с выделением свободного кислорода. Реакция фотосинтеза является сложной и проходит с образованием многих промежуточных веществ. Схематически процесс можно представить так: 6СО2 + 6Н2О С6Н12О6 + 6О2 + Q. Энергетические потоки в экосистемах осуществляются через пищевые цепи. Первичный органический материал, синтезируемый автотрофными растениями, как вещество и энергия передается по цепям питания всем гетеротрофным организмам. Энергия солнечного света связывается в процессе фотосинтеза
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.