На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Тара. Складские помещения. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли. Размещение товаров в торговом зале.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
 
                                                      Шифр  ВЭУзв-2010-009 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

 
по  дисциплине
 
Технология, техническое оснащение и проектирование предприятий торговли и общественного питания
на  тему Тара. Складские помещения. Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли. Размещение товаров в торговом зале.
 
 
 
 
                    Работу  выполнил
                    студент II курса
Заочной сокращенной (на базе ВПО) формы обучения
                    специальности ЭиУ
                    Шарапудинова  Л.В. 
                     
                     
                     

                    Преподаватель
                    к.с.н., ассистент
Бородин О.И. 
 

Волгоград 2011 г.
Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
    Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов…………………………………..…4
    Структура складских помещений; основные параметры склада. Методика расчета потребности складской площади………………..18
    Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли……………………………………………………
    Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Основные требования к размещению товаров………………………………………
    Список использованной литературы……………………………………20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение
       Торговля  является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, движение из сферы производства в сферу потребления. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые и технологические функции.
       Торгово–технологический процесс товародвижения рассматривается в последовательности, соответствующей реальному движению товаров от производства к потреблению. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказания им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные изменения, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Однако торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются.
       Впервые после перехода России к рыночным отношениям сделана попытка основательно преобразить рынок торгово-технологического оборудования, технического оснащения предприятий, рациональной и безопасной эксплуатации торгового оборудования. Торгово-технологическое оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально-технической базой предприятий, важнейшим прогрессивным элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом.
       Также большое значение уделяют вопросу организации и капитального строительства предприятий торговли
1.Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов.
       Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.
       Упаковка  – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции.
       Тара  – является элементом упаковки, представляющим собой изделие для  размещения продукции. В процессе обращения  она участвует не только вместе с  продукцией, но и без нее.
       Разнообразие  свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства тары множества видов: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины.
       Роль  упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют:
    предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а внешней среды от вредного воздействия товара;
    защита товара от влияния других товаров;
    обеспечение условий сохранности количества и качества товаров на всем пути движения из сферы производства в сферу потребления;
    придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий  для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
    создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и удобств для их количественного учета;
    выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
    использование тары  не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
       Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с необходимой  рекламной информационной нагрузкой  позволяет не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
       Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющей  расширить ее функции, а следовательно и сделать более значимой в торгово-технологическом процессе.
       Тара, используемая для упаковки товара, должна отвечать ряду технических, экономических  и эстетических требований. Технические  требования предусматривают, что материал, используемый для производства, её конструкция должны отвечать свойствам помещённых в неё товарах. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозки и хранении.
       Тара  должна быть не дорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы(отношение массы к объёму).Должна иметь привлекательный внешний  вид, а её форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
       Классификация и характеристика основных видов тары.
       Тара  представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков, основные из которых следующие:
    Функции, выполняемые в процессе товарного обращения;
    Назначение;
    Принадлежность;
    Кратность использования;
    Материал изготовления;
    Конструкция и метод изготовления;
    Устойчивость к внешним механическим воздействием;
    Качество.
     В процессе товарного обращения тара может выполнят различные функции, с учётом которых её делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.
     Транспортная (внешняя)тара применяется для транспортирования и хранения товаров .К ней относят ящики, бочки, мешки и т.д.
     Цеховая тара предназначена для группировки  товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).
     Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю  с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары, как правило, включается в стоимость товара. Она должна быть удобной, дешёвой, лёгкой, красочно оформленной. Её оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.
     Одной из разновидностей потребительской  тары является подарочная тара, художественно–конструкторское исполнение которой должно подчёркивать назначение продукции, как подарка, сувенира.
     Тара–оборудование – это устройство, предназначенное  для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.
     По  назначению тару делят на универсальную  и специализированную. Универсальная тара может быть использована для затаривания различных товаров, специализированная тара – только для определённых товаров.
     В зависимости от принадлежности следует  различать тару общего и индивидуального  пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на различные торговые предприятия. Она является собственностью предприятия промышленности или оптовых торговых предприятий.
       По  кратности использования тара делится  на многооборотную, возвратную и разового использования.
       Многооборотная  тара предназначена для многократного  её использования при поставках  продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара.
       К возвратной таре относится тара, бывшая в употреблении, которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке.
       Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации.
       В зависимости от материала изготовления тару подразделяют на деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.
       Деревянная тара широко распространенна в обращении. Ее изготовляют из древесины различных пород. К этой группе тары относят ящики, бочки, барабаны и корзины.
       Ящики бывают дощатые, фанерные и комбинированные. Для упаковки промышленных и продовольственных  товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей, фруктов, винно-водочных изделий – решетчатые. В соответствии со стандартами выпускается несколько видов дощатых и фанерных ящиков: для продукции рыбной промышленности  кондитерских изделий, консервов овощей и фруктов, а также других  продовольственных товаров, продукции легкой промышленности и других непродовольственных товаров. Различаются они между собой по размерам, назначению, объему древесины, и по другим признакам. Бывают неразборные, разборные и складные ящики. Вместимость их может составлять да 200 кг продукции.
       Деревянные  бочки изготавливают из древесины различных пород. Подразделяются на заливные и сухотарные. Выпускают бочки различной емкости- от50-600л. и 15-250 л.
       Сыпучие и пастообразные товары затаривают в фанерные барабаны  емкостью от 10 до 100л.
       Для сбора, хранения и транспортирования  овощей, фруктов, рыбы используют  прутяные и драночные корзины.
       Тара  может быть изготовлена из шпона  с прослойками резины. Производство тары из такого материала позволяет значительно уменьшить ее собственный вес без снижения показателей прочности и влагостойкости, характерных для деревянной тары.
       К картонной таре относятся коробки  и ящики. Коробки изготавливают  из прессованного картона. Ящики -  из прессованного и гофрированного.  Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требуется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее производства могут служить отходы деловой древесины Производство картонной тары и процесс ее затаривания легче механизировать. В связи с этим картонная тара все шире применятся для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров.
       Для затаривания сыпучих товаров  используется бумажная тара. К ней  относятся бумажные мешки и пакеты.
       Текстильно-мочальная  тара  в основном представлена тканевыми  и сетчатыми мешками, паковочными  тканями. Мешки изготавливают из льняных, полульняных, льноджутовых  других тканей.
       Паковочная  ткань используется для упаковки тканей, швейных, трикотажных и ковровых изделий.
       Транспортирование  и хранение жидких, летучих огнеопасных  и других товаров  осуществляется в металлической таре, к которой  относятся  бочки, баллоны, барабаны, фляги, банки и канистры. Для и изготовления используют листовую сталь, специальную жесть, алюминий.
       Стеклянная  тара  используется для затаривания  жидких товаров. В зависимости от формы и емкости  различают  банки, бутылки, баллоны и флаконы.
       Керамическая  тара находит ограниченное применение. В основном она используется для  затаривания некоторых ликеро-водочных изделий.
       Полимерная  тара получает все более широкое  распространение. Она изготавливается  из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний.
       Комбинированная тара получается путем сочетания различных материалов при ее изготовлении. Так, путем комбинации полимерных материалов с бумагой, фольгой, тканью можно получить прочную и красочную упаковку.
       По  конструкции тару подразделяют на разборную, неразборную, складную, разборно-складную, со съемными деталями, а по методам изготовления – на литую, штампованную, бондарную, клееную тару и тару, изготовленную литьем под давлением.
       В зависимости от устойчивости к внешним  механическим воздействиям тару принято  делить на жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани).
       Одним из признаков классификации тары является ее качество
2. Структура складских помещений; основные параметры склада. Методика расчета потребности складской площади.
       Склады  представляют собой важнейшие структурные подразделения оптовых баз. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли. Кроме того, товарные склады могут функционировать и как самостоятельные структуры, выполняющие весь комплекс торгово-технологических операций, связанных с поступлением, хранением и отпуском товаров оптовым покупателям.
       Большинство складов выполняет следующие  основные функции:
    Получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;
    Накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий хранения;
    Подсортировку и подготовку товаров к продаже;
    Комплектование заказов оптовых покупателей;
    Товароснабжение розничной торговой сети;
    Контролируя качество поступающих товаров, склады оптовых баз служат заслоном проникновению недоброкачественных товаров в розничную торговую сеть.
   Одной из важных функций складов является подсортировка товаров, поступающих  на склады в узком ассортименте от большого количества поставщиков. Осуществляя  преобразование  промышленного ассортимента  в  розничных торговых предприятий  на завоз товаров.
   Складам оптовых баз принадлежит также  важная роль в подготовке товаров  к продаже и товароснабжении  розничной торговой сети. 
 

   



 









 


Рис. 1 Классификация складов 

      Строительство складских зданий осуществляется преимущественно из типовых сборных железобетонных элементов. Наиболее широкое распространение получило строительство одноэтажных зданий складов, основное преимущество которых заключается в уменьшении стоимости строительства и эксплуатационных расходов при внутрискладской переработке грузов.
Объемно- планировочные решения  складских  зданий должны обеспечивать возможность  их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий.
Основными конструктивными элементами складского здания являются: фундамент, стены, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери  и окна.
      Число этажей и высота зданий при проектировании складов принимают на основании результатов сравнения техническо-экономических показателей вариантов размещения складских помещений  в зданиях различной этажности в пределах норм, установленных государственными  нормами и правилами СНиП
31-04-2001 «Складские здания».
Выбор высоты складских помещений осуществляется с учетом применяемой механизации  складских операций. Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 метров.
      На  складах выполняется довольно сложный  комплекс торгово-технологических  операций с товарами, успешное осуществление  которых может быть достигнуто только в том случае, если устройство складов  будет отвечать ряду технологических  требований:
    Соответствие площади и емкости складских помещений характеру и объему технологических операций;
    Соответствие параметров  и конфигураций складских зданий требованиям рациональной технологии выполняемых операций;
    Минимум внутрискладских перегородок;
    рациональная планировка складских участков.
Складские помещения  делят на следующие  группы:
- основного  производственного назначения (помещения для хранения товаров);
- вспомогательные  (для размещения аппарата управления);
- подсобного назначения (для хранения упаковочного материала, для размещения технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин и т.д.).
      На  общетоварных складах выделяют следующие  основные зоны: разгрузки транспортных средств; приемки товаров  по количеству и качеству; хранения; фасовки; отборки и комплектования заказов покупателей; погрузки автомобильного транспорта. Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой необходимыми проходами и проездами. Под зону хранения товаров отводится основная часть здания склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов. К зоне хранения должны примыкать зоны фасовки  и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. В свою очередь, зона комплектования заказов должна находиться рядом с экспедицией по отправке товаров. Такой принцип внутренней планировки помещений складов позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского технологического процесса.
      Методика  расчета потребности складской  площади.
При решении  вопросов нового строительства или реконструкции действующих складов определяется потребность в складских помещениях и емкостях. Она рассчитывается по формуле
Sn=NQ,
Где Sn – потребность в складской площади (емкости);
N – норматив складской площади (емкости) на 1 тыс. руб товарного запаса;
Q – товарный запас, подлежащий хранению на складе, тыс.руб. Определение потребности в конкретных объемах строительства может проводится по различным методикам.
Расчет  площади  склада производится по показателю товарных запасов, выраженному в  условных двухосных вагонах и в кубических метрах, а также в условных тоннах. При этом сначала определяют максимальный товарный  запас по каждой группе товаров, подлежащих хранению на складе, по формуле Qmax=
где Qmax - максимальный запас товаров в условных вагонах;
O – годовой складской товарооборот по соответствующей группе товаров, тыс. руб.;
K – коэффициент неравномерности образования товарных запасов, равный 1,2-1,3;
C- средняя стоимость одного вагона товаров, тыс. руб.
Затем рассчитывают площадь хранения по каждой товарной группе с учетом способа хранения товаров. При этом исходят из того, что для хранения товаров, уложенных в штабеля, установлена норма площади 25 м2 на каждый условный вагон, а для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5м, - 40м2.
Емкость склада определяется в условных поддонах или вагонах. За условный поддон принят объемом 1 м3.
 Двухосный  вагон грузоподъемностью 20т вмещает 42 условных полона, условный контейнер вмещает шесть условных поддонов.
Располагая данными о площади склада и соответствующими нормами объема, несложно рассчитать потребную емкость склада.
Второй  способ определения потребной площади  для хранения товаров основан  на расчете с использованием следующей  формулы: Sn=_______________,
Где Sn – потребная площадь для хранения товаров, м2;
Q – необходимый объем хранения, м3;
K1 – коэффициент неравномерности поступления товаров;
K2 – коэффициент использования объема складских помещений;
h – высота складских помещений, м.
      Необходимый объем хранения товаров соответствующей группы товарных запасов, подлежащих хранению на складе, на стоимость 1м3 товаров.
      После определения потребной складской  площади для хранения товаров  рассчитывают общую площадь помещения, предназначенного для хранения товаров. При этом на ряду с площадью, занимаемой непосредственно товарами на поддонах, расположенных на стеллажах или штабелях, учитывают зазоры между поддонами и расстояния, отделяющие грузы от стен, приборов отопления, а также площади, занимаемые магистральными проездами и проходами между стеллажами и штабелями.
3.Организация  капитального строительства  и ремонта предприятий  торговли.
Предприятия оптовой и розничной торговли строят подрядным и хозяйственными способами.
При подрядном  способе строительные работы выполняются строительными и строительно-монтажными организациями на основе договора подряда, заключаемого с заказчиками. Этим способом осуществляется основная доля строительно-монтажных работ. Он наиболее приемлем, так как строительные и строительно-монтажные организации являются постоянно действующими организациями. Это дает возможность производить более качественные строительные работы  и в установленные сроки.
      Подрядчик может на договорных началах привлекать специализированные монтажные организации  для выполнения соответствующих работ.
      При хозяйственном способе строительство  веется силами и средствами застройщиков. Он применяется при реконструкции  действующих предприятий, выполнения ремонтных работ, а также при  возведении небольших объектов. Для  выполнения этих работ хозяйственные организации и предприятия создают строительные участки или бригады, обеспечивают их строительной техникой, закупают строительные материалы.
      Для защиты прав и интересов потребителей строительной продукции в Российской Федерации введено государственное лицензирование строительной деятельности.
      Началу  работ по возведению и реконструкции  предприятий торговли должно предшествовать проведение организационно-технической  подготовки. Кроме утвержденного технического проекта и сметы , необходимо иметь разрешение органа архитектурно-строительного контроля на производство работ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.