На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экологическая компетентность учащихся

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Формирование  основных экологических

  представлений и понятий
  при изучении курса природоведения

Основные  экологические представления

  в курсе природоведения 

  Средством воспитания и образования младших  школьников начальных классов в  курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научится понимать окружающий мир и понимать цену и  смысл своим поступкам и поступкам  окружающих людей. Детям младшего школьного  возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которое позволяет  говорить о возможности формирования у них надёжных основ ответственного отношения к природе.
  На  основе исследований И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, И.Т. Суравегиной и исходя из работ А.Е. Тихоновой, Л.П. Салеевой, разработана система экологических  знаний (Тарасова, 2000).
  В эту систему знаний вошли два  блока:
    Блок опорных экологических знаний:
  а) знания о предметах и явлениях природы, их свойствах и многообразии, о связях между ними, то есть весь комплекс знаний об окружающий среде, обо всём, что окружает человека, что составляет понятие «природа»;
  б) экологические знания о биологических  системах (лес, луг, водоём и другие), о взаимоотношениях организмов со средой их обитания, о приспособлениях к  ней, взаимоотношениях организмов друг с другом и человеком;
  в) знания о ценности, значимости изучаемых  объектов в жизни природы и  человека;
  г) знания о труде людей по использованию  природных богатств.
  Блок  опорных экологических знаний изучается  младшими школьниками в курсе  природоведения, что создаёт необходимые  условия для изучения другого  блока знаний, собственно природоохранительных, не только в курсе природоведения, но и при изучении других предметов.
    В блок собственно природоохранных знаний входят:
  а) знания об объектах охраны. Эта группа включает в себя знания о широко распространённых растениях и животных родного края, при изучении которых  младшие школьники должны прийти к выводу, что любой живой организм нуждается в защите; виды растений и животных родного края, которые  становятся редкими; исчезающие, находящиеся  под угрозой исчезновения виды растений и животных;
  б) знания о мотивах охраны растений и животных. Сюда относятся: экономические  мотивы («мотивы пользы»), эстетические мотивы («мотивы красоты»), гуманистические  мотивы («мотивы доброты»), гражданские  мотивы охраны природы, санитарно-гигиенические  мотивы («мотивы здоровья»);
  в) знания о мерах охраны природы. Эта  группа знаний включает знания о законах  и постановлениях в области охраны природы, знания о рациональном использовании  природных богатств в трудовой и  хозяйственной деятельности человека, знания о нормах и правилах поведения  людей в природе, знания об охране редких растений и животных, среды  их обитания, знания о формах охраны природы, в которых принимают  участие школьники, о содержании природоохранительных работ учащихся, способах и правилах их выполнения.

Использование экологических понятий

  и представлений при  изучении курса природоведения 

  Формирование  экологических понятий у младших  школьников в курсе природоведения происходит на основе расширения экологических  представлений, их конкретизации, иллюстрирования  значительным числом ярких, доступных  примеров.
  С самых первых уроков природоведения человек, природа и общество рассматриваются  в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом  раннем этапе школьного обучения начать формировать у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека.
  На  уроках «Ознакомления с окружающим миром» в 1-ом и 2-ом классах дети узнают об изменениях в природе, происходящих под воздействием человека, убеждаются в необходимости охраны природы, вовлекаются в посильную природоохранную  деятельность. В 3-ем и 4-ом классах на урока природоведения продолжается формирование знаний о предметах  и явлениях природы. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрываются сложившиеся противоречия между  обществом и природой, пути его  разрешения. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. При изучении курса  природоведения у младших школьников формируются понятия: экология, экологические  цепочки (пищевые связи между  организмами), экологические проблемы, экологическая катастрофа.
  В третьем (втором) классе в начале учебного года изучается тема «Природа и мы», которая даёт возможность обобщить, систематизировать и расширить  уже имеющиеся у детей представления  о многообразии природы, взаимодействии природы и человека и служит введением  в курс. Далее, при изучении тем  «Сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву», «Сохраним удивительный мир растений и животных», учащиеся узнают о реальных экологических  проблемах, вставших перед людьми. К  таки проблемам относятся:
    защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения;
    сохранение многообразия видов организмов и целостности сообществ;
    охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей.
  Применительно к каждому компоненту рассматриваются  его особенности, значение в природе  и жизни человека, охрана данного  природного компонента. Особое внимание обращается на раскрытие разнообразных  взаимосвязей в природе: внутри живой  природы (между растениями и животными, между различными животными и  другие), а также между природой и человеком.
  При изучении темы «Будем беречь здоровье формируется представление о  человеке, как части живой природы, о строении и жизнедеятельности  нашего организма и о влиянии  на неё окружающей среды.
  В конце года изучается тема «Что такое  экология?», в которой даётся понятие  науки экологии, конкретизируются основные экологические понятия: экологические  связи, окружающая среда, прямые и косвенные  связи в природе, экологические  цепочки, цепь питания (пищевая цепь), экологическая пирамида, экологическая  катастрофа, экологические прогнозы. Экологические понятия у младших  школьников формируются с опорой на присущие младшим школьникам эмоциональную  отзывчивость, любознательность и, вместе с тем, способностью овладевать определёнными теоретическими знаниями.
  В четвёртом (третьем) классе курс открывается  темой «Мы – жители Земли». Дети на конкретных примерах знакомятся с  экологическими проблемами планеты, возможными путями их решения. Продолжается изучение природоведения темой «Сбережём  природу России», которая знакомит учащихся с природными зонами нашей  федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной  работой в них. При изучении темы «Сохраним природу своего края»  изучаются поверхность, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, охрана природы края. Экологические  знания детей расширяются, углубляются, детализируются.
  Формирование  экологических понятий у младших  школьников осуществляется с помощью  заданий, которым целесообразно  придавать экологическую направленность. Задания, используемые на уроках, должны раскрывать не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к  родной и социальной природной среде. в результате этого учащиеся чаще будут вовлекаться в самостоятельный  поиск, учиться прогнозировать последствия  поведения и деятельности в окружающей среде, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.
    
На этапе начального обучения преобладающую роль играю задания, отражающие экологические взаимодействия в природной среде (приспособленность к среде обитания, пищевые, информационные связи и так далее) (рис. 2), природа и отношения с ней – приоритетный и важный предмет изучения в начальной школе.

  Задания по экологии направлены на систематизацию, обобщение знаний о природных  взаимосвязях и взаимоотношениях человека с природой (рис. 3), на открытии ребёнком этих связей и зависимостей. 

  С  
истемное построение заданий позволяет ребёнку увидеть конкретные среды обитания живых организмов – их дома и квартиры, многосторонние связи со средой обитания и между собой, что позволяет ребёнку открывать для себя многие экологические закономерности.

  На  уроках природоведения детям часто  приходится делать выводы, устанавливать  взаимосвязи. Например, сделать вывод  о том, что без своей среды  обитания – своего дома живые организмы  жить не смогут, что они в таком  случае обречены на гибель.
  Конечно, можно предложить данный вариант  экологической связи в готовом  виде. Но такие знания будут носить поверхностный характер, мало способствующий воспитанию эмоциональных отношений  ребёнка. Но если школьник шаг за шагом  исследует проблему «Могут ли белка  и крот поменяться квартирами?», «Дупла – квартиры лесных обитателей» (рис. 4, 5) и сделают соответствующий  вывод – результат будет иным. Дети наверняка усвоят в процессе урока, что брать живые организмы  из их среды обитания, а тем более  разрушать эту среду – нельзя, так как это грозит гибелью  данным организмам (Симонова, 1998).
  Большая роль на уроках природоведения принадлежит  игровым моментам, которые выполняют  познавательные функции, соответственно возрасту и особенностям учащихся младшего школьного возраста. Младший школьник испытывает острую потребность в  игре. Особую ценность в этом плане  приобретают учебные задания  типа дидактических игр, кроссвордов, отгадывания загадок, направленных на формирование потребностей в новых  знаниях (рис.6).
  Часть уроков проводится в виде заочных  путешествий (Колесникова, 1998). Дети выступают  в роли путешественников, врачей, геологов. Класс делится на группы-команды: «Берёзка», «Родничок», «Скворушка». Во время путешествий проводятся игры: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Поле чудес», «Устами младенца», «Почемучка».
  На  итоговых уроках дети пишут сочинения  о свеём отношении к уроку  экологии и прочитанным рассказам. В помощь детям предлагаются незаконченные  предложения типа: 

  Дидактическая карточка.
  Дупла – квартиры лесных обитателей (Симонова, 1998) 

  Задание 1. Ответь на вопрос, кто живёт в  дуплах деревьев? 

  Кто ещё из лесных обитаталей может жить в дуплах?
  _________________________________________________
  _________________________________________________ 

  Задание 2. При санитарной рубке леса вырубили старые дуплистые деревья. Лес стал чахнуть. Почему?
  _________________________________________________
  _________________________________________________
  Сделай  вывод:
  _________________________________________________
  _________________________________________________ 

  Рис. 4
 
 

  Дидактическая карточка.
  Могут ли крот и белка поменяться квартирами? (Симонова, 1998) 

  Задание 1. Рассмотри рисунок, подпиши названия животных.
  Обрати  внимание на места обитания этих животных.
  Задание 2. Прочти текст:
  Люди  нередко меняются своими квартирами, преезжая из дома в дом, с этажа  на этаж. А могут ли поменяться местами  жительства (квартирами) лесные жители?
  Представь себе, что белка захотела бы поменяться своей квартирой с кротом. 

  Белка живёт на дереве, крот под землёй. Чтобы перебраться на новую квартиру, кроту пришлось бы влезать на дерево, а белке опускаться под землю. Смогли бы они это сделать? Почему?
  _________________________________________________
  _________________________________________________ 

  Задание 3. Объясни, почему животных, перечисленных  ниже, называют лесными
  волк, лось, дятел, сойка, бурый медведь, клёст.
  _________________________________________________
  _________________________________________________ 

  Рис. 5
 

    

  На  итоговых уроках дети пишут сочинения  о своём отношении к уроку  экологии и прочитанным рассказам. В помощь детям предлагаются незаконченные  предложения типа:
  На  уроках экологии мы читали рассказы о…
  Экология  – это…
  Больше  всего мне понравились  рассказы о…
  В них говорится…
  В природе всё связанно и, если…
  Я думаю, что когда  я вырасту…
  Очень интересны и показательны эти  маленькие письма-сочинения. Вот  примеры нескольких из них:
  «Мы читали рассказы о  природе. Мне больше всего понравились  рассказы о воде и  воздухе. Их загрязняют нефть, отходы, кислотные  дожди. Человеку приносит пользу природа. Я  думаю, что когда  вырасту, то буду охранять природу» (Юля С.).
  «Экология – это наука  о связи живых  существ со средой обитания. Мы читали рассказы о воздухе. Яд с неба падает потому, что дым  фабрик и заводов  загрязняет воздух. Я думаю, что, для  того, чтобы воздух был чистым, надо придумать специальные  фильтры» (Серёжа К.).
  Таким образом, младший школьник высказывает  и своё отношение к экологическим  изменениям в окружающей среде. описываемых  в рассказах и наблюдаемых  в жизни.
  Изучение  природоведения способствует формированию у младших школьников убеждения  в необходимости в охране природы  как в своём крае, так и в  стране, на всей планете. Учащиеся приобретают  также определённые умения, позволяющие  им участвовать в практической деятельности по охране природы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация экологического обучения

  в курсе природоведения 

  Форма обучения – это организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая  различным условиям её проведения (в  классе, на природе и так далее.), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения (Пакулова, Кузнецова, 1990). В  связи с особенностями содержания курса природоведения, задачами, решаемыми  в учебно-воспитательном процессе, различают следующие организационные  формы изучения природы младшими школьниками: урок, экскурсия, внеурочная домашняя работа, внеклассная работа.
  Реализация  задач экологического состояния  требует пересмотра форм и методов  обучения. Большинством учителей, работающих в начальных классах отдаётся предпочтение методам, формам и методическим приёмам обучения, рассмотренным  Н.А. Фроловой и Л.С. Квасцовой (1998):
    стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;
    развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;
    формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;
    вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, защита природы – восстановление леса, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты).
  Преподавание  основ экологии в младших классах  обладает рядом специфических особенностей и самой значительной из них является то, что в общем весьма «сухое»  научное знание, которое составляет ядро экологии, должно быть положено на неподготовленную почву. Проблема в  том, что сейчас существует необходимость  формировать правильное экологическое  мышление и поведение в более  раннем возрасте, а экологические  знания базируются на системе сведений из биологии, химии, физики, геологии и  многих других наук, с которыми младшие  школьники мало знакомы. Поэтому  для эффективного преподавания экологии в младших классах необходимо преодолеть этот диссонанс между  относительной неподготовленностью  учеников к восприятию материала  и потенциальной сложностью самого материала (Пахомов, 1998).
  Ведущие методы преподавания – наблюдение, эксперимент, моделирование. Названные методы определяют формы организации учебной деятельности учащихся, специфические для данного  учебного предмета: экскурсии, уроки  с раздаточным материалом, практические и лабораторные работы в классе, в уголке живой природы, в природе, самостоятельные наблюдения детей.

Роль  межпредметных связей

  в экологическом образовании  младших школьников 

  В содержании экологического образования различают  два компонента: связанные с формированием  мировоззренческих и нравственных качеств; конкретные экологические  знания и умения.
  Интегральный  характер содержания экологического образования  обуславливает сложный состав знаний, имеющих мировоззренческое значение.
  Э  
кология вносит свой вклад в раскрытие целостного представления о мире и человеке. Это предполагает разработку гибких форм экологизации образования на международной основе. Из этого следует вариативность формы включения экологического материала в учебные планы и предметы. Возможны три модели: однопредметная, многопредметная и смешанная (рис. 12).

  Чётко выраженная экологическая направленность курса  природоведения, который в наши дни  именуется традиционным, создала  определённую установку на его место  в экологическом образовании, на достижение его цели в однопредметной модели. Но, как показала практика, однопредметная модель оказалась малоэффективной. Основная причина этого в том, что конечная цель экологического образования – ответственное отношение к окружающей среде – сложное комплексное образование, и в связи с этим, один учебный предмет, формирующий в основном естественнонаучные знания, справиться с формированием многогранных отношений младших школьников с природой и социальной средой не может.
  Уже в середине семидесятых годов на повестку дня  встал вопрос о привлечении других школьных предметов в процессе школьников. Возникла идея многопредметной или межпредметной модели, в которой каждый учебный предмет раскрывает свой аспект взаимоотношений человека с окружающей средой (Симонова, 1998). Но заманчивость такой модели, актуальность которой сохраняется, разбивается о сложности при конструировании единого содержания и реализации его на практике: каждый учебный предмет строится в логике своей науки, отличной от цели экообразования. Пока же использование межпредметного содержания и форм обучения носит фрагментарный характер, что во многом определяет качество обучения и воспитания младших школьников.
  Современные тенденции развития экологического образования в отечественной  и зарубежной практике показывают, что оптимальные возможности  для становления экологической  культуры младших школьников представляет смешанная модель, при которой все учебные предметы сохраняют свои специфические учебно-воспитательные цели, а координирующую роль возьмёт на себя один из альтернативных интегрированных современных курсов экологической направленности, в содержании которых в органичной связи представлены естественнонаучные и социальные компоненты содержания. Роль других предметов, специфика образовательных и воспитательных целей которых многообразна, – вспомогательная. Таким образом, типология моделей в русле экологизации прошла определённый путь становления: от однопредметной – к многопредметной и смешанной. Но поиск в этом направлении продолжается до сих пор.
  Междисциплинарный подход (или реализация межпредметных  связей) в области экологического образования предполагает взаимное согласование содержания и методов  раскрытия способов, принципов и  законов оптимального взаимодействия общества с природой на всех уровнях  экологических знаний, которые включают различные учебные предметы.
  В настоящее  время в нашей стране и за рубежом  существуют попытки создать интегрированные  курсы, направленные на экологическое  образование школьников. Так, в современные  учебные планы начальной школы  уже включен предмет «Окружающий  мир», составляющий базу для дальнейшего  развития знаний учащихся о природе  и обществе. Это говорит о том, что идея интеграции в экологическом  образовании признана на современном  этапе важным средством формирования ответственного отношения школьников к среде своей жизнедеятельности (Тарасова, 2000).
  Для решения  задач экологического образования  в начальных классах на межпредметном  уровне необходимо: формирование целостного представления о природном и  социальном окружении как среде  жизни, труда и отдыха человека; развитие учения воспринимать окружающий мир  посредством органов чувств и  познавательного интереса и способности  к причинному объяснению при анализе  фактов и явлений окружающей действительности; обучение младших школьников методом  познания окружающего мира; воспитание эстетического и нравственного  отношения к среде жизнедеятельности  человека.
  Выполнению  этих требований способствует максимальная координация функций каждого  предмета в общей системе экологического образования, выделение межпредметных  связей и обеспечение межпредметных  подходов.
  Учитывая  возрастные особенности младших  школьников (их эмоциональную восприимчивость, чуткость, стремление к яркому и  необычному), учитель имеет возможность  осуществлять взаимосвязь уроков природоведения, чтения и русского языка, так как  изучение материала о жизни природы  на уроках чтения и русского языка, образность описания природы поэтами  и прозаиками вызывают и стимулируют  у детей интерес к наблюдениям  за природными объектами и явлениями, желание сравнивать свои впечатления  с впечатлениями литераторов. Это  способствует более глубокому и  тонкому пониманию явлений природы, формированию образной картины мира, бережному отношению к его  неповторимой красоте и разнообразию.
  Программа начальной школы даёт возможность  осуществлять связь уроков природоведения, изобразительного искусства и музыки, обогащая содержания и методы преподавания каждого из них, так что воспитательное воздействие, осуществляемое на одном  из уроков, может быть продолжено на следующих. Таким образом, взаимосвязь  этих предметов позволяет эффективно осуществлять воспитание экологической  культуры младших школьников.
  Процесс преподавания предметов естественно-математического  цикла (природоведение, математика, трудовое обучение) помогает раскрыть следующие экологические знания: природа – объект целесообразной трудовой деятельности человека, направленная на её рациональное использование, улучшение, восстановление, охрану; характер трудовой деятельности людей зависит от состояния природы и наоборот, состояние природы находится в тесной зависимости от трудовой и хозяйственной деятельности человека.
  При проведении тематических бесед на уроках трудового  обучения, работая с различными природными материалами, младшие школьники  приходят к более глубокому пониманию  значения природы в хозяйственной  и творческой деятельности человека, осознают необходимость бережного, экономного использования природных  богатств.
  Большие возможности  для осуществления экологического образования на межпредметной основе имеют экскурсии по различным  предметам: чтению, изобразительному искусству, трудовому обучению, математике, необходимость  проведения которых заложена в учебных  программах. Такие экскурсии позволяют  более детально изучать отдельные  объекты природы, их влияние друг на друга, взаимозависимость, выявить  последствия влияния деятельности человека на состояние природного окружения  и так далее.
  В своей  практической деятельности учителя  начальной школы разрабатывают  интегрированные курсы. Например, группой  учителей средней школы № 70 города Краснодара разработан интегрированный  курс «Природоведение – развитие речи». Приведём пример урока этого  курса по теме «Грибы – особое царство  природы». 

  Тема: Грибы – особое царство природы.
  Цель: Познакомить  с видами грибов, как одним из представителей «сообщества леса»; научить различать съедобные, несъедобные  и ядовитые грибы; познакомить с  исчезающими грибами Кубани; упражнять  детей в письменной речи.
  Оборудование: таблица «Съедобные и несъедобные  грибы»; муляжи "Грибы"; образцы  гриба.
  Ход урока.
    Организация урока.
    Сообщение темы урока:
  Тему нашего урока мы узнаем отгадав загадку: «Шапочка да ножка – вот и весь Ермошка» (гриб). Правильно, сегодня  мы будем говорить о грибах.
  III. Работа  над новой темой.
  Где вы собирали грибы? (Значит грибы – представители  природного сообщества «лес»). Какие  вы знаете грибы, как их различаете? Какие грибы называются съедобными, несъедобными, ядовитыми? Какими ядовитыми  грибами лечатся животные? (мухоморами лечатся сороки и лоси). Какой  гриб страшнее кобры? (бледная поганка). Противоядие от бледной поганки  – не трогать её и не брать  в руки! Как вы понимаете пословицу, применительно к грибам: «Пока  змее на хвост не наступишь, она тебя не укусит»?
  Записать  названия съедобных и несъедобных  грибов в тетрадь.
  Дети, а как  вы думаете, гриб – это растение или нет? Какие органы растения вам  известны? (корень, стебель, ветки, лист, цветок, плод и семена). Попытайтесь  найти их у грибов.
  Строение  гриба (рассматривается по таблице).
  Грибы не растения, они составляют особое царство природы. Грибы в отличие от своих зелёных  собратьев не содержат чудодейственного хлорофилла и поэтому не могут  добывать из воздуха питательные. углеводы. Они вынуждены приспосабливаться  к существованию уже готовых  органических веществ. В лесном сообществе они тесно связаны с деревьями. Под их корнями или у старых пней разрастаются грибницы. Какова же роль грибов в лесном природном сообществе? (Они способствуют круговороту веществ в природе).
  Работа с  муляжами грибов.
  Грибы бывают трубчатые и пластинчатые. Рассмотрите  внимательно муляжи и скажите  отличаются ли внутренняя поверхность  шляпок у белого гриба и у лисички? Чем? (дети сами делают выводы). Как вы думаете, где расположены семена (споры) у трубчатых и у пластинчатых грибов? Назовите теперь известные  вам трубчатые грибы (белый гриб, подберёзовик, маслята, подосиновики, моховики). Назовите известные вам  пластинчатые грибы (грузди, рыжики, волнушки, лисички, опята и так далее). Какую  пользу приносят грибы?
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.