На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития банковской системы в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ. 

Кафедра: «Экономика и менеджмент». 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «Банковское дело».
Тема: «История развития банковской системы в России», «Сущность банковского маркетинга» 
 
 

              Выполнил: студентка группы 06ЭП1з.
              Рязанова Ксения Сергеевна
              Проверил: преподаватель
              Лукьянова Татьяна Николаевна 

442763
Пензенская область,
Бессоновский район,
с. Пазелки, ул. Мешкова. дом.8
д. 61-81-63, сот. 89272872804. 
 

Пенза 2011
 

     Содержание
     История развития банковской системы в России
     Что такое банк и для чего он нужен…………………….……….3
     Как сложилась современная банковская система………………4
     Русские банки. Рождение и рост…………………………………7
     Банки современной России………………….…………………..11
     Сущность банковского маркетинга
     Объекты и методы маркетинга…………………………….……12
     Сущность и значение маркетинга в банковском деле…………17
     Библиографический список…………………………………….. 23
 

      История развития банковской системы в России
    Что такое банк и для чего он нужен
     Слово «банк» пришло в европейские языки из итальянского (banco), где одно из его значений - «прилавок менялы». По-гречески «банк» - «трапеза». В русском языке «трапеза» - «стол», «еда». Однако греческое слово «трапеза» имеет такой же переносный смысл, как и banco в итальянском, - «лавка менялы».
     Банк - это, прежде всего капитал. Собирая по крупицам временно свободные средства, банк превращает их в солидный запас денег и золота. Однако, если накопленный капитал не использовать, он не принесет дохода. Поэтому деньги постоянно находятся в движении: они не «мертвый» груз сокровищ, хранящихся в сундуке, а финансовые потоки. Стремление к максимальной прибыли заставляет банки направлять средства в отрасли хозяйства, которые лучше всего работают, а значит, уже приносят значительный доход или способны приносить его в будущем. Предприятия, чтобы расплатиться с банком и получить собственную прибыль, вынуждены все время совершенствовать свою продукцию, ведь за качественный товар можно назначить более высокую цену. Однако банки дают кредиты не только предприятиям или учреждениям, но и отдельным людям. Таким образом, происходит перераспределение денежных ресурсов: банки принимают на хранение деньги от тех, у кого их избыток, и выдают тем, кто в них нуждается. Кроме того, они обеспечивают переток капитала из неэффективных отраслей хозяйства в наиболее доходные и перспективные. Следовательно, банки являются важнейшим регулятором экономики.
     В экономике любой страны банки выполняют две основные задачи. Первая - накопление средств. Обязательное условие создания банка - начальный капитал; его в некоторых случаях называют уставным фондам. Затем, предлагая выгодные проценты за хранение денег, банк привлекает мелких и средних вкладчиков «со стороны» - индивидуальных клиентов (население) или корпоративных (организации, фирмы, предприятия и т.д.). в результате общий объем средств вкладчиков начинает превышать собственный начальный капиталю это именно те деньги, которые «работают» на рынке. Банк распоряжается ими по собственному усмотрению, но берет на себя обязательства в любой момент вернуть деньги клиенту.
     Вторая задача - регулирование денежного оборота и посредничество. Через банки проходят все операции с деньгами: сюда перечисляют заработную плату и пенсии, здесь оплачивают жилищно-комунальные услуги, телефон и т.д.; предприятия производят взаимные расчеты, переводят денежные средства, обменивают валюту и т.д. однако за посреднические операции на счетах банка остается лишь скромный процент. Гораздо важнее другая сторона деятельности банков. Они находятся в центре экономической жизни, поэтому могут изменять направление финансовых потоков в зависимости от потребностей хозяйства. Вкладывая деньги в выгодный проект, банк получает значительную прибыль. 

     2. Как сложилась современная банковская система
     История возникновения и развития современной банковской системы насчитывает более тысячи лет. Ее корни уходят в древность, когда общественное богатство (золото, серебро, драгоценные камни, запасы на случай голода, войн, катастроф и т.д.) хранили в культовых зданиях, например в языческих храмах Египта или в знаменитом Парфеноне в Афинах. Такой выбор не случаен. Во-первых, храмы были, как правило, немногими каменными постройками, а во-вторых, пользовались высоким доверием и никто не мог усомниться в честности их служителей. Кроме храмов богатство накапливалось в царских дворцах и домах знати.
     К началу Средних веков владельцами огромных богатств стали христианские храмы и монастыри. Одним из самых могущественных являлся рыцарский орден тамплиеров, которые пополняли казну в крестовых походах. Орден насчитывал около 20 тыс.рыцарей, и многие из них занимались денежными операциями. Деньги не только хранили, но и давали взаймы. Постепенно монахи за свои услуги стали брать проценты, а к должникам применяли самые суровые меры наказания.
     Средств церкви не хватало для развития торговли. Купцам требовались свободные деньги, чтобы вложить их часто в рискованные предприятия. Поэтому цеховые ассоциации (товарищества) начали создавать собственные финансовые фонды. Еще в Древнем Риме действовало около 50 таких купеческих ассоциаций, и число их постоянно росло.
     Следующий шаг на пути к современным банкам был сделан в средневековых городах-государствах Северной Италии. Каждый житель города мог вложить деньги или ценности в банк, который обязывался вернуть их по первому требованию. Вкладчик получал небольшие проценты. Банки ссужали деньгами купцов, коммерсантов, тем самым способствуя развитию промышленности и торговли. Кроме того, они являлись своеобразными общественными кассами: они выдавали властям деньги на благоустройство города, строительство дорог и общественных учреждений. К их помощи прибегали также во время войн, стихийных бедствий, голода и т.д.
     В 16-17 веках в Европу из американских колоний хлынуло золото. Это привело к стихийному росту числа банков. Началось преобразование денежной системы. На смену золотым и серебряным монетам пришли бумажные деньги, стоимость которых вначале определялась запасами в государстве драгоценных металлов и драгоценных камней. Многие банки самостоятельно и бесконтрольно выпускали бумажные деньги и чеканили монеты. В большинстве стран использовали одновременно несколько видов валют. Чтобы упорядочить денежное обращение и контролировать основные финансовые потоки, правительства европейских государств стали создавать государственные банки. Этот процесс шел с конца 17 века до середины 19. Государственные банки получили привилегии, в числе которых было исключительное право на выпуск денег. Это позволило создать национальные валюты.
     В период промышленных революций, охвативших Европу в 18-19 веках, изменилась финансовая политика банков. Вплоть до начала 19 века львиную долю денег банки выдавали под проценты аристократии, а та тратила их исключительно на личные нужды. С середины 19 века большие доходы начинает приносить вложение средств в развитие промышленности и транспорта. Банки становятся владельцами железных дорог, фабрик, шахт, заводов, гостиниц, жилых домов. Появились банки, ориентированные на конкретные отрасли экономики: строительство, промышленность, торговлю, сельское хозяйство. К услугам банков прибегает все большее число простых людей, поэтому возникают крестьянские, народные, купеческие банки. Появляются банки, специализирующиеся на конкретных видах финансовых операций. Сберегательные работали со вкладами населения, инвестиционные вкладывали деньги в определенный сектор экономики и получали часть прибыли, ипотечные предоставляли долгосрочные кредиты для приобретения недвижимости.
     В 20 веке складываются единые мировые банки и финансовые центры. Войны. Революции, экономические кризисы, потрясавшие Европу и затронувшие Америку, заставили мировое сообщество остро ощутить взаимосвязь развития. Чтобы оказывать экономическую помощь целым странам, были созданы межгосударственные банки: важнейшие среди них - Международный банк реконструкции и развития (1946 г.) и Международный валютный фонд (1946 г.). Определились мировые центры, через которые проходят главные финансовые потоки: Нью-Йорк, Лондон, Токио, Париж, Цюрих, Страсбург, Брюссель, Люксембург, Франкфурт-на-Майне, Сингапур, Бахрейн, Гонконг.
     Накануне 21 века банки вступили в новую эру развития. Бурный рост компьютерных и информационных технологий резко сократил время банковских операций. Клиенты банка с помощью личного компьютера, не выходя из дома, могут осуществлять банковские операции в режиме реального времени.
     Русские банки. Рождение и рост
     В городах-республиках средневековой Руси, в Пскове и Новгороде, первые купеческие ассоциации возникли уже в 18 веке. А в 1665 г. Псковский воевода А.М. Ордин-Нащёкин создал небольшой банк для поддержания «маломочных» купцов. Он просуществовал недолго и был закрыт, когда воеводу отозвали в Москву.
     Серьезным препятствием для развития банков стала острая нехватка благородных металлов, прежде всего серебра. В 1654г. правительство уравняло стоимость медных и серебряных денег. Однако это решение спровоцировало инфляцию, поскольку медь дешевле серебра.
     На медных и серебряных монетах значилась одна и та же стоимость, но покупная способность у них была разная. Ситуация осложнялась тем, что государство платило служилым людям медью, а налоги требовало серебром. После Медного бунта (1662 г.) правительство изъяло медные деньги из обращения.
     В начале 18 века Пётр 1 начал реформу российских финансов. Стали выпускаться крупные серебряные монеты - рубля, а также полтинники (50 коп.). Для упорядочения финансовой системы царь создал Камер-коллегию по управлению доходами страны, Штатс-контор-коллегию по управлению расходами и Ревизион-коллегию, контролировавшую первые две. Пётр 1 поощрял развитие предпринимательства, однако препятствовал возникновению независимых банков. Чтобы проводить реформы, нужно было сконцентрировать все средства в одних, в данном случае царских, руках.
     Первые банки в России были открыты в 1754 г.: Государственные заемные банки для дворянства (иногда их называли просто Дворянские) и Банк для поправления коммерции и купечества (Купеческий). В отличие от Западной Европы, где банки создавались частными лицами, в России их учреждало правительство. Запрет на учреждение частных банков в России существовал вплоть до 1870 г. Дворянские банки в 1781 г. слились в единый Государственный заемный банк, который предоставлял денежные займы помещикам под залог имущества. Деньги выдавали под льготные проценты и на большой срок; возвращались они очень медленно и неаккуратно. Деятельность купеческого банка была мало успешной, и в 1770 г. его закрыли. В 1772 г. в Москве и Санкт-Петербурге появились ссудные и сохранные кассы, а также приказы общественного призрения: они поддерживали мелкопоместное и разорившееся дворянство. Существовал еще Медный банк, который выдавал ссуды купечеству медными деньгами.
     В 1860 г. был создан Государственный банк России, деятельность которого сводилась в основном к обмену денег. Старые, истершиеся банковские билеты заменялись новыми, крупные деньги меняли на мелкие, золото и серебро - на бумажные деньги. В 60-70-х гг. 19 века правительство взяло курс на поддержку частного предпринимательства. В 1864-1873 гг. образовалось около 40 банков, среди них частный коммерческий банк, Московский купеческий банк, Торговый банк, Учетный банк, северное страховое общество и т.д. До 75% всех финансовых ресурсов приходилось на 12 банков. Мелкие банки принимали участие в различных предпринимательских проектах, и прежде всего в строительстве железных дорог.
     Банковская система страны в основном сложилась к 1909-1914 гг. в ее центре находился Государственный банк, который хранил золотой запас страны и руководил выпуском денег. Он контролировал крупные частные (коммерческие) банки, которые финансировали развитие экономики страны. В 1914 г. в России насчитывалось 47 крупных частных банков. Почти половина всего банковского капитала принадлежала трем банкам: Руско-Азиатскому, Петербургскому международному и Азово-Донскому. Хотя многие крупные российские банки охотно привлекали иностранный капитал, собственно иностранных банков в России не было. Единственным исключением являлось отделение французского банка «Лионский кредит», который являлся кредитором императорского двора.
     После Октября 1917 г. все банки национализировали. Государственный банк объединили с акционерными коммерческими и переименовали в Народный банк Советской республики. Владельцам некоторых мелких и средних банков удалось перевести капитал за границу. Одновременно большевики объявили, что не признают какие-либо внешние и внутренние долги царского правительства, и отказались выплачивать их не только западным государствам, но и населению.
     Борьба с частной собственностью привела к разрушению банковской системы, денежное обращение в стране нарушилось. Уверенные, что «коммунистическое общество не будет знать денег», большевики спокойно относились к их обесцениванию. Народный банк получил распоряжение печатать столько денег, сколько нужно для хозяйства государства. Вплоть до начала 20-х гг. в стране ходили и царские рубли («николаевки») и деньги Временного правительства («керенки»). «Керенки» представляли собой обычные талоны достоинством 20 и 40 рублей. Выпускали их на листах величиной с газетный разворот, даже не разрезая на отдельные билеты.
     В результате инфляции в промышленности стала распространенной система безденежных расчетов. Центральные или местные власти выписывали распоряжения, по которым одни предприятия бесплатно отпускали свою продукцию другим. Также бесплатно, по команде из центра, организации снабжались сырьем, топливом, материалом. Налоги отменялись, долги аннулировались. Банковский кредит был заменен централизованным государственным финансированием и материально-техническим снабжением.
     С изменением экономического курса - введением новой экономической политики (НЭП) - в стране стали проводить курс на стабилизацию рубля. В 1922-1924 гг. были проведены деноминация (пропорциональное изменение стоимости денег. В просторечии ее называют сокращением нулей) и обмен денег. В оборот пустили новую советскую валюту - червонец, который прировняли к царской десятирублевой золотой монете. Эту твердую валюту принимали и обменивали все иностранные банки.
     Вновь появились Торгово-промышленный банк (Промбанк), Электробанк, Банк для внешней торговли (Внешторгбанк), Центральный банк коммунального хозяйства и жилищного строительства (Цекомбанк) и т.д. Они финансировали восстановление разрушенных отраслей хозяйства. Мелкие банки, которые финансировали в основном строительство дорог, заводов, магазинов, привлекали средства кооперативов, предприятий, частных лиц и даже иностранных граждан. В 1923 г. в стране насчитывалось 17 негосударственных банков, а к 1926 г. их число возросло до 61.
     Однако с 1926 г. централизованное распределение денежных ресурсов вновь становится основой финансовой политики государства. Частные банки были ликвидированы, а хранившиеся в них средства переданы Госбанку. К концу 1930 г. в стране действовало всего 7 банков. В 1959 г. их число сократилось до трех: остались Госбанк, Внешторгбанк и Сбербанк.
     Опорой банковской системы СССР был Госбанк. Кроме собственного Центрального банка он имел 185 филиалов на территории СССР, включая центральные банки союзных и автономных республик, а также 4274 региональных отделения. Главными специализированными банками СССР являлись Внешторгбанк, Сбербанк, Агропромбанк, Стройбанк, Жилсоцбанк.
     В период «перестройки» (1985-1990 гг.) начала формироваться современная банковская система России. С разрешения правительства специализированные банки становились коммерческими, получали самостоятельность.
 

      4. Банки современной России
     Банковская система России включает в себя ЦБ РФ, который имеет разветвленную сеть отделений и филиалов в регионах страны, и коммерческие банки.
     ЦБ обладает монополией на выпуск денег и контролирует их количество в стране. В его сейфах хранятся золотовалютные резервы государства. Он может финансировать экономические и социальные программы правительства. Клиентами главного банка страны кроме правительства являются коммерческие банки. ЦБ предоставляет им кредиты, контролирует расходы, хранит их обязательные денежные резервы.
     Как флюгер улавливает направление ветра, так и ЦБ должен реагировать на изменение мировых тенденций в экономике. Особенно велика его роль в периоды финансовых кризисов, когда возникает угроза девальвации (снижение покупательной способности денег, их обесценивание) рубля. ЦБ поддерживает устойчивый курс национальной валюты, участвует в торгах на Межбанковской валютной бирже, определяет пределы колебания цен на иностранную валюту.
     Коммерческие банки обслуживают организации, учреждения, фирмы, предприятия, население. Хотя объем капиталов российских коммерческих банков еще сравнительно невелик, некоторые из них входят в тысячу банков мира.
     Наибольшее количество банков сосредоточенно в Москве и Подмосковье. Через них проходит более 80%всех российских финансовых потоков. В Москве на один коммерческий банк приходится 8,9 тыс. жителей, что в 6,5 раз больше среднероссийского показателя. Меньше всего банков - 1,5% - в сельских районах Нечерноземья и в Центральночерноземном районе.
 

      Сущность банковского маркетинга
     5. Сущность и значение маркетинга в банковском деле
     Маркетинг как комплексная, равносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем.
     Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы.
     Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
     Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг. Банки, как и любой производитель являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт, специфический товар - услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность.
     Основу маркетинговой деятельности банка составляет анализ его рыночных возможностей, который предполагает проведение маркетинговых исследований с целью определения места на рынке ссудного капитала.
     Как правило, руководство банка ставит задачи изучения рынка и на основании этого цели, например, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, банковских продуктах и услугах, изучение статистики и т.д. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае вопросы маркетинга должны быть разрешены при принятии особо важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, существенное расширение географии деятельности и её масштабов (открытие филиалов и представительств) и др.
     Основной целью банковского маркетинга является обеспечение оптимальной скорости продвижения банковских услуг на всем пути - от банковского учреждения до конечного потребителя (клиента), т.е. такой скорости, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости денег, а также минимальные затраты на хранение финансовых ресурсов, с одной стороны, со способностью полностью и своевременно удовлетворять спрос клиентов, с другой.
     Реализация товаров и услуг - важнейшая  задача в деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка.  Целью политики руководства банка  и  деятельности всех его служб  является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих  услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
     Каждый  банковский работник и специалист должен  знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его в своей работе. 
     Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но   в последнее время при наметившейся стабилизации с  инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки   денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя.  С этого момента большинство российских банков  стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.
     Таким образом, маркетинг в банке - это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого  и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителей до  низовых звеньев. Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает   переориентацию банка  со своего продукта на  потребности клиента. Поэтому необходимо  тщательное  изучение рынка, анализ  изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.  Примером применения такого подхода к организации деятельности можно считать некоторые акции Сбербанка России.
     В рамках современного маркетинга меняются отношения  банка и клиента. Если ранее банк  предлагал  клиентам стандартный набор банковских услуг, то  сейчас он  вынужден постоянно разрабатывать новые виды  банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам  клиентов - крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц и т.д. 
     Одна из целей банковского маркетинга - постоянное  привлечение новых клиентов.  В развитых странах Запада  банковские услуги потребляют около 80%  домашних хозяйств.  Конечно, в России  эта цифра тоже может быть  достаточно велика, но  она  складывается в основном только за счет  привычки населения хранить свои деньги на  депозитах и вкладах  до востребования в Сбербанке России. 
     Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее  выгодных  рынков банковских  продуктов с учетом реальных потребностей  клиентуры.  Это предполагает  четкую постановку целей банка, формирование   путей и способов их достижения и разработку  конкретных  мероприятий для реализации планов.
     Маркетинг в банковской сфере  нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ  финансового  состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений   в деятельности банка.  Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств  в этот банк.
     В банках  все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого  является не только привлечение клиентов, но    и постоянное улучшение качества их  обслуживания. Специфика   интегрированного маркетинга   заключается в том. Что коммерческие банки заинтересованы  не только   в привлечении   денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью  эффективного кредитования предприятий, учреждений,  государства, населения. Это обуславливает  необходимость  комплексного  развития маркетинга  как в сфере  отношений банка с вкладчиками, так и в сфере  кредитных вложений. Цели  банка в этих двух сферах различны: в первой - привлечение клиентов в качестве вкладчиков    денежных средств, а во второй - направить кредитные  ресурсы банка  таким предприятиям, которые  использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии возвратить кредит в установленные сроки.
     Также особенность банковского маркетинга является то, что  он объединяет в единое целое    принципы маркетинга   конечного продукта и маркетинга товаров промышленного назначения. Известно, что некоторые банки  ориентируются  только на крупных клиентов, в том числе  и на друге банки, а некоторые  - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями банковских услуг. В соответствии с этим разделением   клиентов банка  происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.
      В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление  единой цели:  рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств  в хозяйстве.
     В  рамках  маркетинга в банке должны реализовываться следующие принципы:
     1.      Направленность действий всех банковских работников  на достижение конкретных  рыночных целей.
     2.      Комплексность процесса функционирования маркетинга (маркетинговая  информация, планирование, организация и контроль).
     3.      Единство стратегического и  оперативного  планирования маркетинга.
     4.      Разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.
     5.      Обеспечение заинтересованности каждого работника   в постоянном повышении своей квалификации.
     6.      Создание благоприятного  психологического климата в коллективе банка.
     7.      Многие из этих принципов перекликаются с принципами менеджмента, которые мы изучали в Теории менеджмента.
     8.      Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
     9.      Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.
     10. Повышение ликвидности банка в целях  соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка.
     11. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
     12. Поиск новых   потребностей  в банковских услугах. Проведение маркетинговых исследований.
     13. Привлечение  в банк новых клиентов.  Поддержание  и развитие  имиджа банка как надежной,  ориентированной на  потребности клиента организации.
     В соответствии с этими задачами  банковский  маркетинг ориентируется на  достижение высоких количественных,  качественных и социальных показателей, таких как:
     ·        количество клиентов банка и их счетов;
     ·        объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций;
     ·        размеры совершаемых   банком операций и услуг, показателей доходов  и расходов банка;
     ·        сроки обработки документов;
     ·        степень удовлетворения клиентов по объему,  количеству и качеству услуг.
      
6. Объекты и методы маркетинга

     Банковский продукт представляет комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям.
     Ясно, что для успешного продвижения продукта на рынок и его реализации необходимо дифференцировать клиентов и выявить тех, которые могут явиться потенциальными потребителями данного продукта. Все клиенты имеют разные вкусы и потребности, и к ним соответственно требуется применить разную маркетинговую стратегию.
     На помощь приходит метод сегментации рынка, т.е. разделения неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами или потребностями. Сегментация позволяет:
·    более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;
·    определить преимущества или слабости самого банка в борьбе за освоение данного рынка;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.