На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка системы управленческого учета на примере предприятия ОАО "ЛипецкХлебМакаронПром"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
     Государственный университет управления 
 
 

Курсовая  работа
     По  дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учёт»
     По  теме: «Разработка системы управленческого  учета на примере предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» 
 
 
 

  Выполнила: 

                                                                Залогина М.В. 

     Группы  Фик-1 курса 4 

     Проверила:
     Адамова Г.А.
     К.э.н, доцент 
 

Москва, 2011
Содержание 

Введение 

Глава 1. 

      Информация  о предприятии
      Исследования и анализ рынка
      Организационная структура
      План производства и маркетинговых действий
 
Глава 2. 

2.1. Анализ и  классификация затрат
2.2.Метод учета затрат предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» выделение статей калькуляции
2.3. Система учета затрат в ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
2.4.Калькуляция по основному виду продукции предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» 

Глава 3. 

3.1. Формирование  бюджетов
3.2. Анализ безубыточности
3.3.Составление  прогнозного баланса 

Заключение 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Интерес к управленческому  учету возник давно. Длительное время  в России хозяйственный учет было принято делить на бухгалтерский оперативный и статистический. Основную роль играет бухгалтерский учет, так как точно и объективно отражает данные, используемые не только для управления, но и для планирования, контроля и анализа отдельных хозяйственных процессов и сфер уставной деятельности организации. Согласно Федеральному закону от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» «бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями  в процессе их деятельности».
Управленческий  учет появился на Западе под влиянием развития и углубления рыночных процессов  как элемент практической деятельности предприятий и фирм.
Управленческий  учет представляет собой систему  учета, планирования, контроля, анализа  данных о затратах и результатах  хозяйственной деятельности в разрезе  управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных  управленческих решений в целях  оптимизации финансовых результатов  деятельности предприятия в краткосрочной о долгосрочной перспективе.
Управленческий  учет не представляет собой учет в  узком смысле слова как систему  сбора, регистрации и обобщения  информации. Это скорее система управления предприятием, интегрирующая в себе различные подсистемы и методы управления и подчиняющая их достижению единой цели.
Предметом управленческого  учета является производственная деятельность предприятия в целом и его  структурных подразделений.
Объекты управленческого  учета:
·        Издержки в целом по предприятию и по структурным подразделениям;
·        Результаты хозяйственной деятельности организации и ее подразделений;
·        Финансовые результаты центров ответственности;
·        Внутреннее ценообразование;
·        Бюджетирование и внутренняя отчетность. 

Глава I
    1. Информация о предприятии
      История ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» начинается с 1954 года. Сегодня это предприятие – одно из крупнейших и перспективных объединений пищевой промышленности.
      В состав общества входят 14 филиалов: макаронная фабрика, Санкт-Петербургский и Краснодарский  филиалы по реализации нашей продукции, а также экспериментальный ремонтно-механический комбинат. 
Объединение капитала всех филиалов позволяет акционерному обществу реализовывать дорогостоящие проекты по развитию, модернизации производства, оснащать его современным оборудованием.

      Миссия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» заключается в  обеспечении населения высококачественными продуктами питания, полезными для здоровья.
Выпускаемая продукция:
    Хлебобулочная продукция:
    Пшеничный хлеб
    Ржаной хлеб
    Макаронные изделия
    Макароны «Лимак»
    Кондитерские изделия
Торты
Вафли
Пряники 
 
 

1.2. Исследования и анализ рынка
     Основной  объем финансовых вложений на ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» направлен на реконструкцию мукомольного производства: модернизацию системы очистки зерна, увеличению производительности размольного отделения, замену упаковочного оборудования. К концу года на предприятии планируется на 100 тонн увеличить объемы переработки пшеницы и довести  их  до 550 тонн в сутки. Кроме того, новое оборудование позволит значительно улучшить  качественные показатели муки.
      В настоящее время рынок характеризуется острой конкуренцией на рынке макаронных и хлебобулочных изделий изделий. Бренды компании продолжали занимать сильные позиции в наиболее приоритетных городах – совокупная доля фасованной продукции в 23 городах-миллионниках России на конец года была 18,43%. Темп роста сегмента фасованной продукции опережает темп роста сегмента весовой продукции (который отрицателен). В сегменте фасованной продукции опережающими темпами растет фасованная продукция из твердых сортов пшеницы.
      Темп  роста сегмента фасованной продукции  составил около 10%. Темп сокращения сегмента весовой продукции около 5%. Основными  конкурентами ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» на рынке РФ из отечественных производителей являются: Агропромышленное Объединение «Макфа» (Смак), ЗАО «Инфолинк», ООО «Europ Foods» (Нижний Новгород), ЗАО «Байсад» (г. Кисловодск), «Экстра-М» (Москва).
      Крупнейшим  конкурентом предприятия в настоящее время является Петербургская макаронная фабрика. Она занимает лидирующие позиции и его доля на российском рынке составляет 22 %. Эти марки конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках.  

1.3. Организационная  структура 

     Еще недавно управление на предприятиях строилось строго по вертикали, что  способствовало оптимальному использованию  труда узких специалистов, когда  у каждого из них были строго регламентированные обязанности. Менеджеры, принимающие  кардинальные решения, стояли на верху  иерархической пирамиды. Подобное построение затрудняло осознание служащими  основных целей компании. Ужесточение  конкуренции на мировых рынках и  ускорение научно-технического прогресса  изменили ситуацию. В новых условиях необходимо стало сконцентрировать внимание каждого работника на бизнесе  предприятия как единой системе, в которой нет строгого разграничения  обязанностей между службами. В настоящее  время многие предприятия, в том  числе и наше по-новому подходят к организации своей структуры: упразднены многие уровни управления, а на оставшихся уровнях сотрудники наделены большей ответственностью. В настоящее время многие предприятия, в том числе и наше, перешли  на горизонтальную систему управления
     Организационные решения по реализации данного инвестиционного  проекта фирма планирует осуществить  в форме развития существующих производственных и управленческих структур, без существенной ломки оправдавших себя подразделений. Руководство деятельностью предприятия  ведет генеральный директор. Генеральный  директор имеет материальную и административную ответственность за достоверность  данных статистического и бухгалтерского учетов. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы  генеральный директор назначает  коммерческого директора, который  должен организовывать маркетинговые  исследования, рекламу, и сбыт продукции. Бухгалтерия во главе с главным  бухгалтером осуществляет все расчеты  с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержками, рассчитывает заработную плату, а 
главное - составляет бухгалтерские отчеты.
Центры  ответственности
     Задачей управленческого учета является оценка деятельности руководства с  целью обеспечения результативности и эффективности. Учет по центрам  ответственности является важной функцией управленческого учета. Этот вид  учета берет свое начало в экономике  управления и науке о поведении. Функции финансового учета и  учета по центрам ответственности  имеют важные различия:
     Учет  по центрам ответственности классифицирует затраты в зависимости от их контролируемости отдельными руководителями.
     Условия выделения центров ответственности:
      Должна прослеживаться связь результатов деятельность данного подразделения с прибылью организации.
      Должна быть возможно выделения показателей деятельности подразделения.
      У менеджера подразделения должна быть возможность влиять на эти показатели.
     На  предприятии выделяем следующие центры финансовой ответственности:
    Центр доходов – отдел сбыта
    Центры затрат – центры производственных и управленческих затрат
 
 
 
 
 
 
Код подразделения Подразделение Показатели
Центр доходов
1.2.ЦД Зам. ген. Директора  по коммерческим вопросам Выручка от реализации основной продукции Прочие  доходы
1.2.3.ЦД Управление  торговлей Объемы продаж, состояние дебиторской задолженности. объемы затрат, связанных с реализацией продукции, затраты на собственное содержание и др.
1.2.3.1.ЦД Управление  торговлей по России Выручка от продаж, объем реализации продукции, количество привлеченных клиентов (в России)
1.2.3.2.ЦД Управление  торговлей в городах СНГ Выручка от продаж объем реализации продукции количество привлеченных клиентов (в городах  СНГ)
Центр затрат
Центр производственных затрат
1.6.1.ЦПЗ Отдел капитального строительства Расходы на закупку  оборудования, инвентаря, строительных материалов, оплата рабочим за строительные работы
1.6.2.ЦПЗ Специалист  по транспорту Затраты на содержание персонала, расходы на проведение текущих  и капитальных ремонтов транспортных средств, услуги сторонних организаций, расходы по перемещению грузов
1.4.ЦПЗ I зам. ген. директора – главный инженер  
Производственные  затраты на объем продукции, объем 
производства, расходы  на
материалы.
1.4.3.ЦПЗ Ремонтный цех  
Время простоя оборудования, себестоимость ремонта одной единицы оборудования, численность работников, фонд заработной платы, количество произведенных ремонтных работ за месяц, срок износа оборудования 
 
1.5.1.ЦПЗ    
 
 
1.5.2.ЦПЗ 

1.5.3.ЦПЗ
 
Цех по производству хлебобулочной продукции 
Цех по производству макаронной продукции 

Цех по производству кондитерских изделий 

 
Производительность труда одного работающего, норматив использования единицы производственной площади, норма расхода материала на единицу выпускаемой продукции, объем производства, объем потребления материала, количество рабочего времени, количество брака.
Центр управленческих затрат
1.1.ЦУЗ Зам. ген. директора  – руководитель аппарата Расходы на содержание управленческого персонала
1.1.3.ЦУЗ Планово-экономический  отдел Объем производства, затраты на содержание персонала
1.2.1.ЦУЗ Отдел заготовок  и маркетинга Расходы на рекламу, привлечение клиентов, расходы по заготовке и доставке материалов на склад
Центр закупок
1.7.ЦЗ Зам. ген. директора  по снабжению Объемы, цены, сроки  закупки необходимого сырья и  материалов, исполнение плана поступления  основных видов сырья и материалов.
1.7.1.ЦЗ Отдел по материально-техническому снабжению Стоимость закупки  сырья, количество покупаемого сырья, стоимость доставки сырья.
1.7.2.ЦЗ Отдел снабжения  сырьем Транспортно-заготовительные  расходы, объемы закупки, сроки поставки материалов, уровень обеспечения  потребностей подразделений предприятия, оборачиваемость запасов.
Таблица №1 
 
 
 

1.4 План производства  и маркетинговых  действий
      Стратегические  планы развития общества неразрывно связаны с развитием Группы компаний «АГРОС» в целом, и направлены на формирование высокорентабельного  бизнеса: увеличение объемов выпуска  основной продукции (макаронных изделий) за счет эффективной маркетинговой  политики; усиление позиции существующих и создания новых торговых ассортиментных групп товаров; расширение и создание новых рынков сбыта продукции; повышение  доли реализации крупным дистрибьюторам; расширение географии и объемов продаж в регионах. Планируется оптимизация использования имеющихся ресурсов, сокращение затрат (осуществление программы управления издержками) и повышение качества продукции.
      ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» планомерно проводит модернизацию и реконструкцию основных фондов путем использования новых технологий, а также внедрения современных систем управления.
      Изучение  конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под постоянно  меняющуюся конъюнктуру рынка.
      Обеспечение оперативного регулирования объема и номенклатуры производства, что  позволяет приспосабливаться к  колебаниям спроса на продукцию.
      Привлечение инвесторов для полноценного развития своей компании одна из самых главных  задач, решение которой требует  вдумчивого и ответственного подхода.
      Привлечение инвесторов осуществляется для того, чтобы обеспечить внешнее финансирование инвестиционных проектов, привлечь средства на покупку какого либо готового бизнеса  и на его дальнейшее развитие, погасить финансовые обязательства компании перед кредиторами. Кроме того, привлечение  инвесторов позволяет решить вопросы, связанные с подготовкой бизнеса  к продаже или продажей доли в  компании кем-нибудь из акционеров.
      Привлечение инвестора имеет следующие стратегические преимущества:
     - повышение рыночной стоимости  компании;
     - расширение рынков сбыта и  направлений деятельности, возможность  стать крупным игроком в тех  областях, которые ранее были  недоступны;
     - формирование нужного компании  имиджа и подтверждение ее  репутации, как стабильного партнера;
     - приобретение постоянного источника  инвестиций в случае необходимости;
     - возможность использовать ресурсы  инвестора, в том числе технологии, бренды и т.д.;
     - улучшение организационной и  финансовой структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2
2.1 Анализ и классификация затрат
     Большое значение для правильной организации  учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат. Затраты на производство группируются по месту  их возникновения, центрам ответственности, носителям затрат и видам расходов.
По месту возникновения  затраты группируются по производствам, цехам, участкам и другим структурным  подразделениям предприятия. Такая  группировка затрат необходима для:
    контроля эффективности работы структурных подразделений и предприятия в целом;
    распределения накладных издержек между отдельными видами продукции при калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг).
    Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
   По  видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Признак Виды  затрат Характеристика
 
 
В зависимости от объема производства
 
Постоянные 
 
Переменные 

Условно-переменные 
 

Условно-постоянные 
 
 

Полупеременные
Величина переменных затрат изменяется пропорционально  объему производства. 
 
Постоянные затраты практически не зависят от объема производства.
Условно-переменные затраты зависят от объема производства, но эта зависимость не является прямо пропорциональной.
Условно-постоянные затраты — практически не зависят от изменения объема производства продукции. 

Полупеременные затраты — включают одновременно как постоянные, так и переменные компоненты.
 
 
По  целевому назначению
 
Основные 
 
Накладные
Основные - затраты, связанные с технологическим  процессом выпуска продукции. 
 
Накладные - связаны с организацией, обслуживанием производства и реализацией продукции.
 
 
По  способу включения в себестоимость
Прямые 
 
 
 
 
Косвенные
Прямые - расходы  по производству конкретного вида продукции, могут быть сразу отнесены на объекты  калькуляции. Все прямые расходы  являются переменными затратами. 
 
Косвенные расходы  связаны с выпуском нескольких видов  продукции (затраты на управление и  обслуживание производства), эти расходы  собираются на соответствующих счетах, а затем путем распределения  включаются в себестоимость продукции.
В зависимости  от метода признания затрат в отчете о прибылях и убытках Расходы отчетного периода 
 
 
 
Затраты на продукт
Расходы, обусловленные  фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и  признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода. Затраты на продукт  непосредственно связаны с осуществлением производственной деятельности предприятия, изготовлением продукции.
Таблица №2
   Управление  затратами осуществляется с использованием тех же принципов и канонов, что  и управление любым другим объектом, но имеет при этом свои особенности, обусловленные особенностями объекта  управления. Особенности затрат как объекта управления представлены ниже.
    независимость от присутствия формального управленческого воздействия;
    безвозвратность;
    конечность;
    цикличность;
    неполная контролируемость;
    интегрированность с другими сферами управления;
    постоянство;
    превентивность;
    соответствие изменениям в деятельности предприятия
   Прежде  всего, затраты в процессе работы предприятия будут возникать  независимо от того, будут ли они  выделяться в качестве самостоятельного объекта управления или нет. Это  очевидно, так как затраты, характеризуя трансформацию ресурсов и денежные платежи, неизбежно возникают в  ходе нормальной деятельности предприятия. Отсюда следует такая особенность  затрат, как независимость их возникновения от наличия формального управления ими.
   Классификация затрат компании ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
Виды  затрат Классификационные признаки
   
В зависимости от объема производства
 
По  целевому назначению
 
По  способу включения  в себестоимость
В зависимости от метода признания затрат в отчете о прибылях и убытках
    Оплата труда:
 
Управленческого персонала 
Основных производственных рабочих 

Вспомогательных рабочих
 
 
постоянные 
 
переменные 
 
 

постоянные
 
 
накладные 
 
основные 
 
 

накладные
 
 
косвенные 
 
прямые 
 
 

косвенные
 
расходы отчетного  периода 
затраты на продукт 

расходы отчетного  периода
    Социальные  отчисления:
Управленческого персонала 
Основных производственных рабочих 

Вспомогательных рабочих
 
 
постоянные 
 
переменные 
 
 
 

постоянные
 
 
накладные 
 
основные 
 
 
 

накладные 
 

 
 
косвенные 
 
прямые 
 
 
 

косвенные
 
расходы отчетного  периода 
затраты на продукт 
 
 

расходы отчетного  периода
    Коммунальные платежи:
Электроэнергия 
 
Вода 
 
 

Отопление
 
 
переменные 
 
условно-постоянные 
 

условно-постоянные
 
 
накладные 
 
накладные 
 
 

накладные
 
 
косвенные 
 
косвенные 
 
 

косвенные
 
расходы отчетного  периода 
расходы отчетного  периода 

расходы отчетного  периода
    Затраты на услуги связи
условно-постоянные накладные косвенные расходы отчетного  периода
    Затраты на транспортные услуги
условно-постоянные накладные косвенные расходы отчетного  периода
    Затраты на рекламу
условно-постоянные накладные косвенные расходы отчетного  периода
    Затраты на капитальный ремонт оборудования
постоянные накладные косвенные расходы отчетного  периода
    Амортизация основных средств
постоянные накладные косвенные расходы отчетного  периода
    Затраты на сырье и материалы
переменные основные прямые затраты на продукт
    Затраты на вспомогательные материалы и упаковку
условно-переменные накладные косвенные затраты на продукт
    Затраты на потери брака от производства
условно-переменные накладные косвенные затраты на продукт
    Налог на собственность
постоянные накладные косвенные расходы отчетного  периода
Таблица № 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Метод учета затрат предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» выделение статей калькуляции
    Для предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» характерно последовательная переработка сельскохозяйственного сырья в законченный продукт на основе химико-физических, биологических и термических процессов, следовательно, на предприятии используется попередельный метод учета затрат. 
    При определенных отраслевых различиях  применение попередельного метода учета имеет ряд общих особенностей:
    n    производства, в которых учет организуется по передельному методу, весьма материалоемки. Поэтому учет материальных затрат организуют таким образом, чтобы обеспечить контроль за использованием материалов в производстве.
    n    полуфабрикаты, полученные в одном переделе, служат исходным материалом в следующем переделе. В связи с этим возникает необходимость в их оценке и передаче в стоимостном выражении на последующий передел, т.е. применении полуфабрикатного варианта сводного учета затрат на производство.
    n    учет затрат организуется по технологическим переделам. Это позволяет определить себестоимость полуфабрикатов и обеспечить внутрипроизводственных хозрасчет, иными словами, организовать учет по местам возникновения затрат и центрам ответственности за затраты;
    n    произведенные затраты группируют и учитывают по агрегатам, если в переделе используют несколько агрегатов, работающих параллельно. Порядок учета по агрегатам определяется отраслевыми инструкциями; в них предусматривается  в ряде  производств учитывать затраты в разрезе агрегатов по видам или группам однородной продукции;
    n    затраты на остатки незавершенного производства на конец месяца распределяют на основе инвентаризации по плановой себестоимости соответствующего передела;
    n    себестоимость единицы каждого вида готовой продукции калькулируют, как правило, комбинированным или одним из пропорциональных способов.
    При данном методе затраты на производство учитывают не только по видам продукции  и статьям калькуляции, но и по переделам.
При комплексном  использовании сырья или полуфабрикатов вырабатываемую продукцию различных  сортов и марок переводят в  условный сорт с помощью системы  коэффициентов. При изготовлении из одного и того же вида сырья нескольких продуктов выделяют основной продукт; остальные рассматривают как  попутные и оценивают по установленным  ценам. Стоимость оцененной попутной продукции вычитают из общей суммы  затрат на производство, а оставшиеся затраты относят на себестоимость  основного продукта.
Выделение статей калькуляции:
Сырье и материалы. Затраты на материалы и их транспортировку. (основные, прямые, переменные)
Основная заработная плата   производственных рабочих.
2.3. Система учета затрат в ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» 

    В ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» при подсчете себестоимости применяет сочетание системы директ-костинга и системы стандарт-кост.
   В системе  директ-костинг учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли.  
 
В процессе применения этого метода определяется маржинальный доход и чистая прибыль. 
 
Взаимосвязь показателей при маржинальном подходе:

    Выручка от продажи продукции
    Переменные затраты
    Маржинальный доход
    Постоянные затраты
    Прибыль
    Изменение величины маржинального дохода характеризует  влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы  продукции. Величина прибыли зависит  от суммы постоянных затрат.  
 
Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.  
 
Директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.
 

Стандарт-костинг (standart costing) - система учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. "Стандарт" - количество необходимых для производства единицы продукции затрат; "костинг" - денежное выражение этих затрат.  

В основу системы  Стандарт-костинг положены следующие принципы:
    предварительное нормирование затрат по элементам и статьям затрат;
    составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;
    раздельный учет нормативных затрат и отклонений;
    анализ отклонений;
    уточнение калькуляций при изменении норм.
Нормирование  затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям  расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных  рабочих, вспомогательные материалы  и другие); коммерческие расходы (расходы  по реализации продукции). 
 
Нормативные затраты базируется на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.  
 
В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода отклонения списываются на финансовые результаты. Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.
 
 

      Калькуляция по основному виду продукции предприятия ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром»
 
   Объектами калькулирования для ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» являются выпускаемые виды продукции:
Прямые  затраты:  

Вид прямых затрат Хлеб  Пшеничный Хлеб  ржаной Макароны  «Лимак» Торты Вафли Пряники
1) Сырье и материалы: 198 350 188 960 188 050 152 220 53 700 84 550
Мука,8.90 руб. за кг 66 750 64 560 61 410 22 250 13 350 11 570
Сахар,23 руб. за кг 41 400 37 500 - 57 500 6 900 18 400
Соль,10.60 руб. за кг 12720 12 500 94 340 10 600 9 200 7 950
Дрожжи,10 руб. за кг 14000 14 300 - 14 800 - -
Маргарин, масло,50 руб за кг 62500 60 100 - 27 500 19 500 20 000
Яичный  порошок, 38 руб. за кг - - 32 300 14 820 - 9 500
Сметана, 40 руб. за кг - - - - - 12 000
Какао порошок,19 руб. за кг - - - 4 750 4 750 5 130
Количество  выпускаемой продукции в месяц 21 000 20 000 19 500 17 500 15 000 16 000
Таблица №4 

2) Оплата труда основных  производственных  рабочих: Затраты на оплату основного производственного персонала Заработная  плата 1-го рабочего за единицу произведенной  продукции Заработная  плата Количество  рабочих Количество  выпускаемой продукции Социальный  налог на единицу Всего социальный налог
Пшеничный хлеб 2 205 000+ 535,5=
2 205 535,5
15 15* 7*
21 000=
2 205 000
7 21 000 15* 0,34 = 5,1 15*7*5,1= 535,5
Ржаной  хлеб 2 100 535,5 15 2 100 000 7 20 000 5,1 535,5
Макароны  «Лимак» 1 404 293,8 12 1 404 000 6 19 500 4,08 293,8
Торты 2 083 187,8 17 2 082 500 7 17 500 5,78 687,8
Вафли 750 170 10 750 000 5 15 000 3,4 170
Пряники 800 170 10 800 000 5 16 000 3,4 170
 
Таблица №5 
 
 
 

В состав условно-перменных затрат ОАО «ЛипецкХлебМакаронПром» входят затраты на брак и вспомогательные материалы и упаковка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Вид условно-переменных затрат Затраты на изготовление пшеничного хлеба (200 штук) Затраты на изготовление 1 штуки пшеничного хлеба Затраты на изготовление ржаного хлеба (200 штук) Затраты на изготовление 1 штуки ржаного хлеба Затраты на изготовление макарон «Лимак»(100 штук) Затраты на изготовление 1 упаковки макарон «Лимак» Затраты на изготовление тортов (100 штук) Затраты на изготовление 1 торта Затраты на изготовление вафель (200 штук) Затраты на изготовление 1 упаковки вафель Затраты на изготовление пряников (200 штук) Затраты на изготовление 1 упаковки пряников
Затраты на вспомогательные материалы и  упаковку  
 
1000 рублей
 
 
1000/200= 5р. за 1 штуку
 
 
1000 рублей
 
 
1000/200= 5 р. за 1 штуку
 
 
1500 рублей
 
 
1500/100= 15р. за 1. упаковку
 
 
2000 рублей
 
 
2000/100= 20р. за 1 штуку
 
 
1 500 рублей
 
 
1500/200= 7,5 р. за 1 упаковку
 
 
1500 рублей
 
 
1500/200= 7,5 р. за 1 упаковку
Затраты на потери брака от производства  
100 рублей
 
100/200= 0,5р. за 1 штуку
 
100 рублей
 
100/200= 0,5р. за 1 штуку
 
150 рублей
 
150/100= 1,5 р. за 1 упаковку
 
150 рублей
 
150/100= 1,5 р. за 1 штуку
 
100 рублей
 
100/200= 0,5 р. за 1 упаковку
 
100 рублей
 
100/200= 0,5 р. за 1 упаковку
Итого: 1 100 рублей
5,5 р. за 1 штуку 1 100 рублей 5,5 р. за 1 штуку 1 650 рублей 16,5р. за 1 упаковку 2 150 рублей 21,5 р. за 1 штуку 1 600 рублей 8 р. за 1 упаковку 1 600 рублей 8 р. за 1 упаковку
 
 
Условно-переменные затраты: 
 

Таблица №6 
 
 
 
 
 
 

 


Амортизация основных средств: 
 

  Первоначальная  стоимость ОС
Хлебобулочный цех Цех макаронных изделий Кондитерский  цех
15 000 000 рублей 12 000 000 рублей 10 000 000 рублей
Срок  эксплуатации 35 лет 35 лет 30 лет
В месяц (15 000 000/35)/12= 35 714
(12 000 000/35)/12= 28 571
(10 000 000/30)/12= 27 778
                                                                                                Таблица №7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Косвенные затраты, распределенные между цехами: 

Вид затрат   База  распределения Кр Косвенные затраты на хлебобулочный  цех Косвенные затраты на цех  макаронных изделий Косвенные затраты на кондитерский цех
Оплата  труда:
    управленческого персонала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    вспомогательных рабочих
рабочие дни- 22 рабочий день – 8 часов
кол-во работников в хлебобулочном цехе – 6
кол-во работников в цехе макаронных изделий – 5
кол-во работников в кондитерском цехе – 10
В среднем заработная плата – 20 000 рублей
20 000 *(6+4+10)=
400 000 рублей 
 

рабочие дни – 22
рабочий день – 8 часов
кол-во работников в хлебобулочном цехе – 3
кол-во работников в цехе макаронных изделий – 2
кол-во работников в кондитерском цехе – 4
В среднем заработная плата – 15 000 рублей
15 000(8+3+2)=
195 000 рублей 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
количество отработан-
ного
времени
(часов)
Кр(хлебобулочного цеха) = 22*8*6= 1056 Кр(цеха макаронных изделий) = 22*8*5=880
Кр(кондитерского цеха) =22*8*10=
1 760
Кр = 400 000/(1056+880+1 760) =
108,2 
 
 

Кр(хлебобулочного цеха) = 528
Кр(цеха макаронных изделий) = 352
Кр(кондитерского цеха) = 704
Кр = 195 000/ (528+352+704)= 123,1
 
 
 
Кр(хлебобулочного цеха) * Кр= 1056*108,2= 114 259,2 
 
 
 
 
 
 
 
Кр(хлебобулочного цеха)*Кр= 528*123,1=
64 996,8
 
 
 
Кр(цеха макаронных изделий)*Кр= 880*108,2=  95 216 
 
 
 
 
 
 
 
Кр(цеха макаронных изделий)*Кр= 353*123,1=    43 454,3
 
 
 
Кр(кондитерского цеха)*Кр= 1760*108,2= 190 432 
 
 
 
 
 
 
 
Кр(кондитерского цеха)* Кр= 704*123,1=    86 662,4
Затраты на социальные отчисления:
    управленческого персонала
 
 
    вспомогательного  персонала
 
 
400 000*0,34= 136 000 рублей 

195 000* 0,34=
66 300 рублей
количество  отработан-
ного времени
(часов)
Кр = 136 000/(1056+880+1760)= 36,8 Кр = 66 300/(528+
+352+704)
= 41,9
Кр(хлебобулочного цеха)* Кр =1056*36,8= 38 860,8 
Кр(хлебобулочного цеха)* Кр =528*41,9= 21 997,5
Кр(цеха макаронных изделий)* Кр = 880*36,8=      32 384 
Кр(цеха макаронных изделий)* Кр =352*41,9= 14 748,8 
 
 

Кр(кондитерского цеха)* Кр= 1760*36,8=    64 768 
Кр(кондитерского цеха)* Кр=704*41,9= 29 497,6
Затраты на коммунальные платежи: Сумма коммунальных платежей - 40 000 рублей Площадь хлебобулочного цеха- 2 200 м2
Площадь цеха макаронных изделий- 2 100 м2
Площадь кондитерского  цеха – 2 700 м2
 
 
 
площадь цеха
 
 
 
Кр = 40 000/(2200+ 2100+2700)
= 5,7
 
 
 
2200*5,7=        12 540
 
 
 
2100*5,7=      11 970
 
 
 
2700*5,7=      15 390
Затраты на услуги связи: кол-во работников  в хлебобулочном цехе- 23 кол-во работников в цехе макаронных изделий – 13
кол-во работников в кондитерском цехе – 31
Расходы на связь  – 8 500рублей
 
 
 
 
кол-во человек в цехе
 
 
 
 
Кр = 8 500/(23+13+ 31) = 126,9
 
 
 
 
23*126,9=2918,7
 
 
 
 
13*126,9= 1659,7
 
 
 
 
31*126,9= 3933,9
Затраты на рекламу: кол-во выпускаемой  продукции в хлебобулочном цехе – 41 000 кол-во выпускаемой  продукции в цехе макаронных изделий- 19 500
кол-во выпускаемой  продукции в кондитерском цехе –48 500
Затраты на рекламу  – 10 000 рублей
кол-во выпускаемой  продукции  
Кр = 10 000/ (41000+19500+ 48500) = 0,09
 
 
41 000*0,09=     3690
 
 
19500*0,09= 1755
 
 
48 500*0,09=4365
Затраты на транспортные услуги: кол-во выпускаемой  продукции в хлебобулочном цехе – 41 000 кол-во выпускаемой  продукции в цехе макаронных изделий- 19 500
кол-во выпускаемой  продукции в кондитерском цехе – 48 500
Затраты на транспорт  – 45 000 рублей
 
 
 
 
 
 
 
кол-во выпускаемой продукции
 
 
 
 
Кр = 45 000/(41000+ 19500+48500) =
0,4
 
 
 
 
41000*0,4=      16 400
 
 
 
 
19500*0,4=      7 800
 
 
 
 
48500*0,4=     19 400
Затраты на капитальный ремонт оборудования: 
 
 
 
 
 
 
 
стоимость оборудования хлебобулочного цеха – 500 000 рублей стоимость оборудования цеха макаронных изделий – 300 000 рублей
стоимость оборудования кондитерского цеха – 500 000 рублей
Затраты на капитальный  ремонт – 100 000 рублей
 
 
 
 
стоимость оборудования
 
 
 
 
Кр = 100000/(500000+300000+500000)= 0,08
 
 
 
 
500000*0,08=  40 000
 
 
 
 
300000*0,08=   24 000
 
 
 
 
500000*0,08=  40 000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Затраты на прочие расходы: Кол-во работников в хлебобулочном цехе – 23 Кол-во работников в цехе макаронных изделий – 13
Кол-во работников в кондитерском цехе – 31
Прочие затраты  – 15 000 рублей
 
 
кол-во работников цеха
 
Кр = 15000/(23+13+31) = 223,9
 
23*223,9= 5 149,7
 
13*223,9=  2 910,7
 
31*223,9=        6 940,9
Таблица №8 
 
 
 
 
 
 
 
 

Косвенные затраты, распределенные между выпускаемой  продукцией:  

Вид затрат   База  распределения Кр Пшеничный хлеб(а) Ржаной  хлеб (b) Макароны  «Лимак»(c) Торты (d) Вафли (f)
Пряники (g)
Оплата  труда: 
    управленческого персонала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    вспомогательного  персонала
 
114 259,2 
95 216 

190 432 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

64 996,8 

43 454,3 

86 662,4
 
Основные  мат-лы
 
Кр(хлебобулочного цеха) = 114259,2/387310= 0,3 Кр(цеха макаронных изделий)=95216/188050=
0,5
Кр(кондитерского цеха)=190432/290470=0,7
(a)=198 350
(b)=188 960
(c)= 188 050
(d)= 152 220
(f)= 53 700
(g)= 84 550
Кр(хлебобулочного цеха) = 64 996,8/387310= 0,2
Кр(цеха макаронных изделий)=43454,3/188050= 0,2
Кр(кондитерского цеха)=86662,4/290470=0,3 
 

 
 
59 505 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
39 670
 
 
56 688 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
37 792
 
 
94 025 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
37 610
 
 
106 554 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
45 666
 
 
37 590 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
16 110
 
 
59 185 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
25 365
Затраты на социальное отчисление:
    управленческого персонала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    вспомогательного  персонала
 
 
38 869,8 
32 384 

64 768 
 
 
 
 
 
 
 

21 997,5 

14 748,8 

29 497,6
 
Основные  мат-лы
Кр(хлебобулочного цеха) = 38869,8/387310= 0,1 Кр(цеха макаронных изделий)=32384/188 050=0,2
Кр(кондитерского цеха)=    64768/290470=0,2
(a)=198 350
(b)=188 960
(c)= 188 050
(d)= 152 220
(f)= 53 700
(g)= 84 550 

Кр(хлебобулочного цеха) = 21 997,5/387310=0,06
Кр(цеха макаронных изделий)=14748,8/188050=0,08
Кр(кондитерского цеха)= 29497,6/290470=0,1
 
19 835 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11 901
 
18 896 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11 337,6
 
37 610 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15 044
 
30 444 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15 222
 
10 740 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 370
 
16 910 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 455
Затраты на коммунальные платежи: 12 540 
11 970 

15 390
Основные  мат-лы Кр(хлебобулочного цеха) = 12540/387 310=0,03 Кр(цеха макаронных изделий)=11970/188050= 0,06
Кр(кондитерского цеха)= 15390/290470=0,05 
 

(a)=198 350
(b)=188 960
(c)= 188 050
(d)= 152 220
(f)= 53 700
(g)= 84 550 

 
5 950,5
 
5 650,5
 
11 283
 
7 611
 
2 685
 
4 227,5
Затраты на услуги связи: 2 918,7 
1659,7 

3 933,9
Основные  мат-лы (a)=198 350 (b)=188 960
(c)= 188 050
(d)= 152 220
(f)= 53 700
(g)= 84 550 

Кр(хлебобулочного цеха) = 2918,7/387310=0,008
Кр(цеха макаронных изделий)=1659,7/188050=0,009
Кр(кондитерского цеха)= 3933,9/290470=0,014 

 
1 586,8
 
1 447,7
 
1 692,5
 
2 131,1
 
751,8
 
1 183,7
Затраты на рекламу: 3 690 
1 755 

4 365
Основные  мат-лы (a)=198 350 (b)=188 960
(c)= 188 050
(d)= 152 220
(f)= 53 700
(g)= 84 550 

Кр(хлебобулочного цеха) = 0,01
Кр(цеха макаронных изделий)=0,09 

Кр(кондитерского цеха)= 0,02 

 
1 983,5
 
1 889,6
 
1 880,5
 
1522,2
 
1 074
 
1 691
Затраты на транспортные услуги: 16 400 
7 800 

19 400
Основные  мат-лы (a)=198 350 (b)=188 960
(c)= 188 050
(d)= 152 220
(f)= 53 700
(g)= 84 550 

Кр(хлебобулочного цеха) = 0,04
Кр(цеха макаронных изделий)=0,04
Кр(кондитерского цеха)= 0,07 

 
7 934
 
7 558,4
 
7 522
 
10 655,4
 
3 759
 
5 918,5
Затраты на капитальный ремонт оборудования: 40 000 
24 000 

40 000
Основные  мат-лы (a)=198 350 (b)=188 960
(c)= 188 050
(d)= 152 220
(f)= 53 700
(g)= 84 550 

Кр(хлебобулочного цеха) = 0,1
Кр(цеха макаронных изделий)=0,1
Кр(кондитерского цеха)= 0,1
 
19 835
 
18 896
 
18  805
 
15 222
 
5 370
 
8 455
Затраты на прочие расходы: 5 149,7 
2 910,7 

6 940,9
Основные  мат-лы (a)=198 350 (b)=188 960
(c)= 188 050
(d)= 152 220
(f)= 53 700
(g)= 84 550 

Кр(хлебобулочного цеха) = 0,01
Кр(цеха макаронных изделий)=0,02
Кр(кондитерского цеха)= 0,02
 
1 983,5
 
1 889,6
 
3 761
 
3 044,4
 
1 074
 
1 691
Таблица №9 
 

Калькуляция себестоимости пшеничного хлеба: 

Вид затрат Характеристика Центр ответственности База  распределения Себестоимость (руб.)
Затраты на сырье и материалы Прямые, переменные ЦЗ - 9,4
Затраты на вспомогательные  материалы и упаковку Косвенные, условно-переменные ЦЗ - 5
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 105
Затраты на социальные отчисления основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 0,03
Затраты на оплату труда управленческого  персонала Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 2,8
Затраты на социальные отчисления управленческому  персоналу Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,9
Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 1,9
Затраты на социальные отчисления вспомогательных рабочих  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,6
Затраты на коммунальные платежи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Площадь Цеха 0,3
Затраты на услуги связи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  человек в цехе 0,08
Затраты на капитальный ремонт оборудования  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Стоимость оборудования цеха 0,9
Затраты на услуги транспорта Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  выпускаемой продукции 0,4
Затраты на рекламу  Косвенные, условно-постоянные ЦД Количество  выпускаемой продукции 0,1
Затраты на потери от брака Косвенные, условно-переменные ЦПЗ  
-
0,5
Прочие  расходы Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  работников цеха 0,09
Таблица №10
Себестоимость пшеничного хлеба составляет 128 рублей 
 
 
 
 
 

Калькуляция себестоимости ржаного  хлеба:
Вид затрат Характеристика Центр ответственности База  распределения Себестоимость (руб.)
Затраты на сырье и материалы Прямые, переменные ЦЗ - 9
Затраты на вспомогательные  материалы и упаковку Косвенные, условно-переменные ЦЗ - 5
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 105
Затраты на социальные отчисления основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 0,09
Затраты на оплату труда управленческого  персонала Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 2,8
Затраты на социальные отчисления управленческому  персоналу Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,9
Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 1,9
Затраты на социальные отчисления вспомогательных рабочих  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,6
Затраты на коммунальные платежи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Площадь Цеха 0,3
Затраты на услуги связи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  человек в цехе 0,07
Затраты на капитальный ремонт оборудования  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Стоимость оборудования цеха 0,9
Затраты на услуги транспорта Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  выпускаемой продукции 0,4
Затраты на рекламу  Косвенные, условно-постоянные ЦД Количество  выпускаемой продукции 0,1
Затраты на потери от брака Косвенные, условно-переменные ЦПЗ  
-
0,5
Прочие  расходы Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  работников цеха 0,09
Таблица №11
Себестоимость ржаного хлеба составляет 127 руб. 65 коп. 

Калькуляция себестоимости макаронных изделий «Лимак» 

Вид затрат Характеристика Центр ответственности База  распределения Себестоимость (руб.)
Затраты на сырье и материалы Прямые, переменные ЦЗ - 9,4
Затраты на вспомогательные  материалы и упаковку Косвенные, условно-переменные ЦЗ - 15
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 72
Затраты на социальные отчисления основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 0,02
Затраты на оплату труда управленческого  персонала Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 4,8
Затраты на социальные отчисления управленческому  персоналу Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 1,9
Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 1,9
Затраты на социальные отчисления вспомогательных рабочих  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,8
Затраты на коммунальные платежи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Площадь Цеха 0,6
Затраты на услуги связи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  человек в цехе 0,09
Затраты на капитальный ремонт оборудования  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Стоимость оборудования цеха 1
Затраты на услуги транспорта Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  выпускаемой продукции 0,4
Затраты на рекламу  Косвенные, условно-постоянные ЦД Количество  выпускаемой продукции 0,1
Затраты на потери от брака Косвенные, условно-переменные ЦПЗ  
-
1,5
Прочие  расходы Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  работников цеха 0,19
Таблица №12
Себестоимость макарон «Лимак» составляет 109 руб. 70 коп. 
 
 

Калькуляция себестоимости торта 

Вид затрат Характеристика Центр ответственности База  распределения Себестоимость (руб.)
Затраты на сырье и материалы Прямые, переменные ЦЗ - 8,9
Затраты на вспомогательные  материалы и упаковку Косвенные, условно-переменные ЦЗ - 20
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 119
Затраты на социальные отчисления основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 0,04
Затраты на оплату труда управленческого  персонала Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 6,1
Затраты на социальные отчисления управленческому  персоналу Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 1,7
Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 2,6
Затраты на социальные отчисления вспомогательных рабочих  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,9
Затраты на коммунальные платежи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Площадь Цеха 0,4
Затраты на услуги связи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  человек в цехе 0,12
Затраты на капитальный ремонт оборудования  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Стоимость оборудования цеха 0,9
Затраты на услуги транспорта Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  выпускаемой продукции 0,6
Затраты на рекламу  Косвенные, условно-постоянные ЦД Количество  выпускаемой продукции 0,1
Затраты на потери от брака Косвенные, условно-переменные ЦПЗ  
-
1,5
Прочие  расходы Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  работников цеха 0,17
Таблица №13
Себестоимость торта составляет 163 рубля 

Калькуляция себестоимости вафель  

Вид затрат Характеристика Центр ответственности База  распределения Себестоимость (руб.)
Затраты на сырье и материалы Прямые, переменные ЦЗ - 3,6
Затраты на вспомогательные  материалы и упаковку Косвенные, условно-переменные ЦЗ - 7,5
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 50
Затраты на социальные отчисления основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 0,01
Затраты на оплату труда управленческого  персонала Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 2,5
Затраты на социальные отчисления управленческому  персоналу Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,7
Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 1,1
Затраты на социальные отчисления вспомогательных рабочих  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,4
Затраты на коммунальные платежи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Площадь Цеха 0,2
Затраты на услуги связи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  человек в цехе 0,05
Затраты на капитальный ремонт оборудования  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Стоимость оборудования цеха 0,4
Затраты на услуги транспорта Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  выпускаемой продукции 0,3
Затраты на рекламу  Косвенные, условно-постоянные ЦД Количество  выпускаемой продукции 0,1
Затраты на потери от брака Косвенные, условно-переменные ЦПЗ  
-
0,5
Прочие  расходы Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  работников цеха 0,07
Таблица №14
Себестоимость вафли составляет 67 руб. 40 коп. 
 

Калькуляции себестоимости пряников
Вид затрат Характеристика Центр ответственности База  распределения Себестоимость (руб.)
Затраты на сырье и материалы Прямые, переменные ЦЗ - 5,3
Затраты на вспомогательные  материалы и упаковку Косвенные, условно-переменные ЦЗ - 7,5
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 50
Затраты на социальные отчисления основных производственных рабочих Прямые, переменные ЦПЗ - 0,01
Затраты на оплату труда управленческого  персонала Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 3,7
Затраты на социальные отчисления управленческому  персоналу Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 1,1
Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих Косвенные, постоянные ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 1,6
Затраты на социальные отчисления вспомогательных рабочих  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Количество  отработанного времени (часов) 0,5
Затраты на коммунальные платежи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Площадь Цеха 0,3
Затраты на услуги связи Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  человек в цехе 0,07
Затраты на капитальный ремонт оборудования  
Косвенные, постоянные
ЦПЗ Стоимость оборудования цеха 0,5
Затраты на услуги транспорта Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  выпускаемой продукции 0,4
Затраты на рекламу  Косвенные, условно-постоянные ЦД Количество  выпускаемой продукции 0,1
Затраты на потери от брака Косвенные, условно-переменные ЦПЗ  
-
0,5
Прочие  расходы Косвенные, условно-постоянные ЦПЗ Количество  работников цеха 0,11
Таблица №15
Себестоимость пряника составляет 71 руб. 70 коп. 

     Статьи  калькуляции были выбраны исходя из требований к их выделению и  целей. Так в связи с требованием  неотражения в одной статье прямых и косвенных расходов расходы на ОМ и расходы на вспомогательные материалы находятся в разных статьях, так же и расходы з\п основных производственных рабочих, расходы на з\п вспомогательных рабочих и расходы на з\п управляющего персонала отражаются в разных статьях. Однако расходы на з\п вспомогательных рабочих и расходы на з\п управляющего персонала также не отражаются в одной статье, т.к. по второму требованию постоянные и условно-переменные расходы не отражаются в одной статье. Я объединила в одну статью затраты на рекламу и на маркетинг, т.к. они преследуют общую цель - увеличение продаж. Коммунальные платежи - отдельная статья, т.к. это обязательства перед гос. структурами, в отличие от расходов на связь и канцтовары, и в отличие от затрат на рекламу и маркетинг, которые являются расходами на продажу. 
 
 
 
 
 
 

 
 


Глава 3 

3.1.  Формирование бюджетов 

       Бюджет – это количественное выражение взаимосвязанных планов деятельности предприятия в натуральных и денежных измерителях. Бюджеты составляются до того, как предполагаемые действия будут выполняться и носят директивный характер: менеджеры несут персональную ответственность за их исполнение.
       Разработка, анализ и контроль бюджетов являются важнейшей составной частью си
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.