На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационная диагностика и менеджерское решение проблемы "Формирование четких функций управления"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 

       Введение 5
       1. Понятие функций управления 6
       1.1 Виды функций 6
       1.2 Классификация функций управления 7
       2. «Дерево причин» отсутствия чётких  функций управления 15
       3. Предложения по оптимизации функции  контроля 24
       Заключение 35
       Список  использованных источников 36
 

        Введение 

       Формирование  чётких функций управления является очень важным аспектом в функционировании любого предприятия. Поскольку ни одна организация не способна действовать без контроля и регулирования, а организации, не ведущие аналитическо-плановую работу, обречены на колоссальные альтернативные издержки, тема данной работы является актуальной.
       Цель  данной работы – сформировать необходимые  условия для создания чётких функций  управления.
       Цель  определила задачи: проанализировать особенности функций управления; построить «Дерево причин» проблем отсутствия чётких функций управления в организации; выявить основные проблемы и сформировать пути их решения.
       При написании работы использовались труды А. Файоля, Катуниной И. В., Парахиной В. Н., Глухова В. В. и др.
       В первом разделе работы отражена суть и особенности функций управления предприятием в менеджменте, во втором разделе построено «Дерево причин»  проблем отсутствия чётких функций  управления в организации, в третьем  разделе приведены разработанные мероприятия по решению проблем контроля в организации.
 

        1. Понятие функций управления 

       1.1 Виды функций 

       Управление  – целенаправленный процесс, включающий в себя некоторые основные элементы, рассматриваемые как основные функции  управления. В практике управления различают два вида функций управления:
    Основные – это весь комплекс обязательных работ, который подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления в определенной последовательности: прогнозирование, организация, планирование, мотивация, контроль, учет, анализ, подготовка и принятие управленческих решений;
    Конкретные – более обособленные, представляющее самостоятельные области профессиональной деятельности. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства. Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта.
       Функции управления способствуют налаживанию  и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры  управления по вертикальным и горизонтальным связям. Все функции управления можно разделить на внешние и внутренние; главные, основные и вспомогательные, полезные и вредные; неестественные; дублирующие. Функции вытекают из тех задач, которые решает структурное подразделение.
       Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления.
       А. Файоль выделил пять функций управления: учет, анализ, планирование, контроль, регулирование, которые дают основу для анализа информационных систем.
       
       Рисунок 1 – Технология функций управления 

       1.2 Классификация функций  управления 

       Учет – процесс получения объективной информации о складывающейся на объекте ситуации путем сбора фактических значений параметров и их обработки по заданным алгоритмам. После доведения планов до исполнителя, часто оказывается, что предприятие отклоняется от плана. Причины могут быть разными: влияние среды, неточность и неверность исполнения, несовершенство самого планирования. Для того, чтобы вывести предприятие на плановую траекторию, нужно регулировать его деятельность. А для этого нужно собрать данные о работе этого предприятия. Сбором данных для формирования, отчетности занимается фаза учета. Учет использования ресурсов, учет выпускаемой продукции, учет выполнения внешних заказов, учет финансов и многие другие.
       Данная  функция управления предназначена  для фиксации состояний объекта  управления, получение полной информации об объекте в интересующем аспекте, а также формулировку целей, т.е. чего именно требуется достичь. Четко сформулированные цели играют важную роль в управлении и планировании. Цель – идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности; желаемый результат, которого стремится добиться человек или целое предприятие, ставящие перед собой эту цель. Были сформулированы некоторые правила постановки целей: цели должны быть конкретными; реальными; гибкими и способными к корректировке; совместимыми; понимаемыми людьми. Учет обеспечивает часть системы, управляющую информацией. Это самый трудный этап, т.к. его нельзя формализовать.
       Анализ - процесс генерирования альтернатив на основании складывающейся на объекте ситуации и желаемых значений параметров, задаваемых на фазе "Планирование", с одной стороны, и постановка диагноза и выявление причин отклонения движения системы от заданной траектории, с другой стороны. На основе учтенных данных формулируются выводы о различных сторонах работы предприятия.
       Анализ  — это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения.
       Анализ, как правило, критичен. Хотя он используется для выявления позитивных аспектов и стимулирования их создания, его главная цель — создание гносеологических предпосылок для развития, а это требует сосредоточения на угрозах внешней среды, недостатках и слабых сторонах управляемой системы, процессов управления, личностей руководителей и др.
       В рыночных условиях возникает много  трудностей, связанных с многочисленностью субъектов и факторов рынка, с большой степенью неопределенности и риска, поэтому неизбежно возрастают роль и значимость квалифицированного анализа. Причем от его достоверности и обоснованности в определяющей степени зависят направленность и результативность всех функций системы менеджмента. Без результатов анализа невозможно построить план. После проведения анализа ситуации выявляются проблемы и свободные ресурсы. При составлении планов проблемы лягут в основу целей, а свободные ресурсы послужат средством к достижению этих целей.
       Успех или, наоборот, неудача одной из конкурирующих  сторон в современной рыночной обстановке предопределяется соотношением их коллективного интеллекта, качеством информации и эффективностью использования этих ресурсов для анализа конъюнктуры и принятия соответствующих решений. Чтобы победить в противоборстве умов, нужно правильно анализировать состояние и развитие социально-экономической обстановки, понимать интересы своей страны, региона, коллектива и конкретного человека. Конечные результаты работы органов власти и управления, эффективность их деятельности находятся в прямой зависимости от качества анализа.
       Анализ  внешней среды в целом представлен  несколько ранее и использует технологии SWOT, SNW, PEST и другие. Популярны методы и технологии анализа рынка (конкурентов, поставщиков, посредников), поведения потребителей, соотношения спроса и предложения, позиций фирм на рынке и сравнительной конкурентоспособности товаров, качества и ассортимента выпускаемой продукции на предмет соответствия потребностям рынка, конкретных целевых групп потребителей.
       Планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений, которое вырабатывается на основе целей, формулируемых вышестоящей организацией, и альтернатив, генерируемых на фазе "Анализ". В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой. По мнению многих авторов, планирование – одна из важнейших функций управления. Процесс планирования проходит в 4 этапа:
    разработка общих целей;
    определение конкретных, детализированных целей на заданный,
    сравнительно короткий период времени;
    определение задач и средств их решения;
    контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
       Планирование  всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе, поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого.
       Технология  планирования хорошо разработана и  постоянно используется. Исходя из назначения и основных принципов предприятия, формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы: материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план. Очень важно, что необходимы резервы на случай непредвиденных обстоятельств. Иногда отождествляют стратегическое и долгосрочное, тактическое и краткосрочное управление, но это не всегда верно.
       Краткосрочное (текущее) планирование заключается  в определении промежуточных (краткосрочных) целей и задач. Горизонт планирования составляет 1 год. При этом детально разрабатываются средства и способы  решения всех предусмотренных планом задач, использование конкретных ресурсов, в том числе внедрение новой технологии. Основными звеньями текущего производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые, годовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, определенных перспективным и среднесрочным планированием. Краткосрочные планы отражают деятельность подразделений и предприятия в целом
       Регулирование в системе менеджмента – одна из четырех взаимосвязанных функций  менеджмента. Слово «менеджмент» имеет в данном контексте три значения. Менеджмент – это управление, вид деятельности по руководству людьми и процессами в организации. Также менеджмент – это область знаний о том, как осуществлять процессы управления. И, наконец, под менеджментом понимается категория специалистов, осуществляющих функцию управления. Управление – это не единовременное действие, а сложный процесс, состоящий из серии непрерывных взаимосвязанных действий. Каждое действие является самостоятельным процессом и называется управленческой функцией. Каждая из функций также представляет собой процесс, состоящий из сложной цепи действий, связанных между собой, и очень важна для успешного ведения дел в организации.
       Функциями менеджмента являются четыре взаимосвязанных  процесса: планирование, организация мотивация и контроль. Регулирование и контроль в системе менеджмента тесно связаны с функцией планирования. Поскольку, в процессе выполнения планов, органами управления осуществляется регулирование. Регулирование – это деятельность по поддержанию заданных параметров в системе менеджмента, в которой процессы управления динамично меняются. Регулирование имеет задачу сохранять упорядоченность, как в системе производства, так и в системе управления. Функция регулирования связывает систему управления с внешней средой.
       Регулирование в системе менеджмента призвано детерминировать всякое отклонение от нормы и достигать такой  деятельности системы, при которой  все отклонения состояния системы менеджмента от заданного значения, нормы, выравниваются.
       Вместе  с функцией регулирования в системе менеджмента качества осуществляется координирование – обеспечение согласованности действий по времени и в пространстве органа управления и должностных лиц, а также между системой и внешней средой. Координирование обеспечивает быстродействие системы менеджмента, гармонию взаимосвязей подразделений, маневрирование ресурсами, техническими и трудовыми, когда меняются технико-экономические задачи. Координация – это синхронизация усилий всех участников производства, которая позволяет эффективно достигать поставленных целей.
       Регулирование в системе менеджмента невозможно без коммуникации. Коммуникация - процесс межличностного и организационного общения при передаче информации внутри системы и во внешнюю среду. Посредством коммуникации информация передается одним лицам, которые принимают решения, и эти решения передаются исполнителям. Как показывает практика и исследования, в системе менеджмента большую часть рабочего времени занимают именно коммуникации - обмен информацией. Характер коммуникаций может быть различным – от устных распоряжений до заседаний, документов, отчетов, служебных записок. Широко используются электронная и телефонная связь, радио и телевещание. Таким образом, в интегрированной системе менеджмента устанавливается взаимодействие между подразделениями, осуществляется маневрирование ресурсами, достигается единство и согласование всех стадий менеджмента как процесса управления - планирования, организации, мотивации и контроля, а также согласованность действий руководителей. Коммуникации являются связующим звеном всей системы менеджмента.
         Контроль – это сравнение фактического состояния объекта с желаемым. На предприятии могут применяться следующие типы контроля:
    Организационные решения – связаны с реорганизацией предприятия, бизнес процесса. характерны тем, что происходят в течение долгого времени, достаточного для привлечения собственных экспертов и результаты обуславливают эффективность деятельности предприятия в целом;
    решение по планированию – эти решения принимаются чаще, чем организационные. Должны учитывать сложившуюся организацию бизнес процессов на предприятии. И во многом определяют те решения, которые будут приниматься на следующих уровнях;
    оперативные управленческие – в основном применяются для воздействия на объект управления с целью удерживания плановых показателей. Эти решения принимаются чаще.
       Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены  так, как были задуманы. Неблагоприятные  условия нарушают планы. Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощью  системы контроля. Есть два основных подхода к отклонениям:
    решения, обусловленные технологией и планом работ - возврату на плановую траекторию развития. Для этого понадобятся дополнительные ресурсы - материальные, кадровые, финансовые. Иногда такие ресурсы создают согласно плану, заранее предвидя возможность осложнений. Но приходится мириться с тем, что в благоприятной обстановке такие ресурсы будут "простаивать"
    решения при появлении нештатных ситуаций (аварии, конфликты) - изменение плана. Намеченные рубежи заменяются другими, реально достижимыми в создавшейся обстановке. Возможность такого подхода зависит от того, насколько для предприятия важен план - является ли он "законом" или же только "руководством к действию", задающим желательное направление движения.
       Современным этапом последней функции является контроллинг. Контроллинг (control - руководство, регулирование, управление, контроль) - новая концепция управления, порожденная практикой современного управления предприятием. Согласно Файолю, "одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (предприятии, фирме, банке, органе государственного управления и др.)". Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки" (в том числе компьютерной) основных функций управления: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.
 

        2. «Дерево причин»  отсутствия чётких  функций управления 

       Любая диагностика предполагает анализ причин возникновения проблемы.
       Проблема - это несоответствие желаемого и  действительности. Например, неэффективная  система управления карьерой.
       Решение проблем, как и управление, - это  процесс, так как речь идет об определенной последовательности взаимосвязанных шагов.
       Первый  шаг на пути решения проблемы - определение  или диагноз проблемы.
       Для этого был проведен причинно-следственный анализ возникновения проблемы.
       Одним из методов этого анализа является графическое построение взаимосвязей между причиной и следствием.
       Инструментом  этого построение является «Дерево  причин», где «вершина» представлена самой проблемой, а «ветви» - причинами  её возникновения.
       Основная  цель построения дерева причин - это  определение относительной важности элементов структуры, расположенных на разных уровнях для выбора последующих действий по управлению. То есть в дереве причин каждая причина последующего уровня является в свою очередь причиной предыдущего уровня, происходит так называемая декомпозиция причин.
       «Дерево причин» состоит из «ветвей» и  элементов к ним.
       На  рис. 1 при вершине дерева «А» ветвями  являются В1 С1; В1 С2; В2 С3 В2 С4; В3 С5; В3 С6 . Ветвей столько, сколько элементов на последнем уровне. Элементами являются:
       А; В1; В2; В3; С1; С2; С3;.
       Непосредственно связанные элементы образуют «семейства».
       Например: В1 В2 В3; С1 С2; С3 С4; С5 С6;
       Итак, при помощи графического метода можно  составить наглядное представления  о возможных вариантах причин возникновения проблемы.
       Затем была определена весомость той или иной причины в возникновении проблемы, рассчитан рейтинг причин.
       Для каждого «семейства» построена  оценочная таблица, в столбцах которой:
       1. Перечислены три показателя, на  которые влияет соответствующее  «семейство».
       2. Определены весовые коэффициенты, обозначенные буквойКв, которые учитывают важность того или иного показателя. Сумма чисел этого столбца равна единице, то есть весовые коэффициенты являются долями единицы.
       3. Последующие столбцы содержат  оценки элементов. В этих клетках записаны значения оценок, сумма по горизонтали равна единице. То есть единица делится между элементами таким образом, что их сумма образует единицу.
       Дерево  причин представлено на рисунке 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

  
 


 
 

 
 
 
 

 



 

  

 

 
 
 
 
 


                      - 0,5                    - 0,5                     - 0,48                       - 0,52                      - 0,58                         - 0,42                       - 0,.48                      - 0,52                   - 0,5                         - 0,5                 -0,57               -0,43 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

Таблица 1 - Семейство В1В2В3

Критерии

Кв В1 В2 В3
Значимость  для производства 0,3 0,2 0,5 0,3
Компетенции менеджеров 0,2 0,15 0,45 0,4
Отражение результатов 0,5 0,3 0,3 0,4
 
В1= 0,3·0,2 + 0,2·0,15 + 0,5·0,3 = 0,24
В2= 0,3·0,5 + 0,2·0,45 + 0,5·0,3 = 0,39
В3= 0,3·0,3 + 0,2·0,4 + 0,5·0,4 = 0,37

Таблица 2 - Семейство В1 С1 С2

Критерии Кв С1 С2

Оснащённость

0,2 0,7 0,3
Качество  работы 0,3 0,68 0,32
Полезность  данных 0,5 0,3 0,7
 
С1= 0,2·0,7 + 0,3·0,68 + 0,5·0,3 = 0,49
С2= 0,2·0,3 + 0,3·0,32 + 0,5·0,7 = 0,51 

Таблица 3 - Семейство В2 С3 С4
Критерии Кв С3 С4
Вклад в развитие предприятия 0,5 0,3 0,7
Компетентность  сотрудников 0,3 0,5 0,5
Корректность 0,2 0,8 0,2
 
С3 = 0,5·0,3 + 0,3·0,5 + 0,2·0,8 = 0,46
С4 = 0,5·0,7 + 0,3·0,5 + 0,2·0,2 = 0,54 
 

Таблица 4 - Семейство В3 С5 С6
Критерии Кв С5 С6
Эффективность для организации 0,5 0,7 0,3
Значимость  для производства 0,3 0,6 0,4
Роль  в развитии 0,2 0,5 0,5
 
С5=0,5·0,7 + 0,3·0,6 + 0,2·0,5 = 0,63
С6=0,5·0,3 + 0,3·0,4 + 0,2·0,5 = 0,37 

Таблица 5 - Семейство С1 Д1 Д2
Критерии Кв Д1 Д2
Текучесть кадров 0,2 0,1 0,9
Обеспечение 0,4 0,7 0,3
Качество  работы 0,4 0,5 0,5
 
Д1 = 0,2·0,1 + 0,4·0,7 + 0,4·0,5 = 0,5
Д2 = 0,2·0,9 + 0,4·0,3 + 0,4·0,5 = 0,5 

Таблица 6 - Семейство С2 Д3 Д4
Критерии Кв Д3 Д4
Значимость  для производства 0,3 0,5 0,5
Информированность 0,3 0,7 0,3
Объективность 0,4 0,3 0,7
 
Д3 = 0,3·0,5 + 0,3·0,7 + 0,4·0,3 = 0,48
Д4 = 0,3·0,5 + 0,3·0,3 + 0,4·0,7 = 0,52 
 
 
 

Таблица 7 - Семейство С3 Д5 Д6
Критерии Кв Д5 Д6
Адекватность оценки 0,5 0,6 0,4
Соотношение в отрасли 0,2 0,5 0,5
Значимость  для предприятия 0,3 0,6 0,4
 
Д5 = 0,5·0,6 + 0,2·0,5 + 0,3·0,6 = 0,58
Д6 = 0,5·0,4 + 0,2·0,5 + 0,3·0,4 = 0,42 

Таблица 8 - Семейство С4 Д7 Д8
Критерии Кв Д7 Д8
Альтернативные  выгоды
0,2 0,45 0,55
Значимость  для производства 0,3 0,8 0,2
Значимость  для предприятия 0,5 0,3 0,7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.