Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Состояние и перспективы развития макаронной промышленности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
стр. 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Макаронные  изделия были известны еще в Древнем  Египте. В гробницах IV тысячелетия до н. э. были найдены изображения людей, изготавливающих продукт, напоминающий лапшу, а также сама лапша, запасенная для питания по дороге в царство мертвых.
     В России макаронные изделия стали известны во времена Петра I, нанимавшего для строительства судов мастеров за границей. Один из них — итальянский мастер Фернандо — передал секрет приготовления макарон русскому предпринимателю, у которого работал. Последний, оценив выгоду нового изделия (макаронные изделия стоили в пять-шесть раз дороже самой хорошей муки), наладил их домашнее производство. Первая макаронная фабрика в России появилась в конце XVIII века в Одессе. В 1913 году в нашей стране насчитывалось 39 макаронных предприятий, производивших около 30 тысяч тонн изделий в год.
     Сегодня макароны – это один из самых популярных, сытных и доступных продуктов в нашей стране. В том или ином виде макаронные изделия сегодня присутствуют в меню любой столовой, а также являются обязательным блюдом домашнего питания любого жителя России. Макароны едят регулярно около 80% населения, а общее число потребителей макарон составляет 96%. Производители макаронных изделий предлагают потребителям несколько десятков разновидностей на любой вкус и кошелек. В нашей стране наиболее потребляемыми являются такие виды макаронных изделий, как рожки, лапша и вермишель.
     Согласно  проведенным исследованиям, мировой  экономический кризис заставил жителей  нашей страны экономить на продуктах  питания, при этом макаронные изделий  входят в первую тройку продуктов  питания, наряду с хлебом и детским питанием, которые россияне не планируют покупать реже или в меньшем объеме.1 Данный факт говорит о том, что кризисная ситуация вовсе не повод сокращать производство для макаронных фабрик. Макаронная промышленность в нынешних условиях должна сохранять объемы производства, при этом вести хозяйственную деятельность так, чтобы оставаться прибыльной.
     Актуальность  данной темы объясняется необходимостью поддержки и развития предприятий  макаронной промышленности в новых экономических условиях.
     Цель  курсовой работы - исследование современного состояния и перспектив развития макаронной промышленности в России и тенденций ее развития в условиях мирового экономического кризиса.
     Объектом  исследования данной работы является процесс управления развитием предприятий макаронной промышленности в долгосрочной перспективе.
     Исходя  из поставленной цели, сформулированы следующие задачи курсовой работы:
      проанализировать состояние макаронной промышленности в условиях изменения внешней и внутренней среды предприятий;
      выявить основные проблемы развития предприятий макаронной промышленности на современном этапе;
      изучить тенденции развития предприятий макаронной промышленности на примере конкретного предприятия;
      провести оценку инвестиционной привлекательности макаронной промышленности на примере предприятий данной отрасли.
 

1. Производство макаронных изделий в России 

1.1. Анализ динамики пищевой промышленности России 

     Производство  макарон и макаронных изделий  относится к перерабатывающим производствам и является подотраслью пищевой промышленности России. Роль пищевой промышленности в народном хозяйстве нашей страны очень велика – с одной стороны, Россия обладает уникальными климатическими и природными особенностями, которые позволяют производить богатый набор сельскохозяйственных культур для дальнейшей переработки, с другой – население России превышает 140 млн. чел., и обеспечение граждан страны продуктами питания является одной из важнейших задач правительства.
     Мировой экономический кризис повлиял на все отрасли промышленного хозяйства. Динамику индекса производства в докризисный период и во время кризиса демонстрирует диаграмма на рис. 1.2 

     

Рис. 1 –  Динамика индекса производства обрабатывающей промышленности России, 2007-2009 гг.
     Рассмотрим  группу показателей работы предприятий  РФ, относящихся к  пищевой промышленности (таблица 1).3
     Таблица 1
     Основные  показатели работы организаций по виду экономической деятельности «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака», 2003-2007 гг. (по данных бухгалтерской отчетности)
Показатель 2003 2004 2005 2006 2007
Число действующих организаций (на конец  года) ... ... 54 032 53 510 49 973
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд. руб. ... ... 1 486 1 729 2 143
Индекс  производства, в процентах к предыдущему  году 106,9 104,4 106,6 107,0 106,1
Среднегодовая численность работников организаций, тыс. человек 1 588 1 542 1 447 1 436 1 457
Сальдированный  финансовый результат (прибыль минус  убыток)1), млн. руб. 49 775 44 490 64 181 83 453 102 025
Рентабельность  проданных товаров, продукции (работ, услуг)1), процентов 8,2 7,5 7,9 8,8 9,3
 
     Приведенные в таб. 1 данные свидетельствуют о сокращении количества предприятий рассматриваемой отрасли к 2007 году, однако, при этом вырос показатель объема отгруженной продукции (в рублях) и финансовый результат работы предприятий данной отрасли.
     Кроме того, в рассматриваемом периоде наблюдается постоянный рост рентабельности проданных товаров и услуг, что также является положительным фактором развития пищевой промышленности нашей страны до 2007 года, т.е. в докризисный период. Необходимо отметить, что формированию положительной динамики способствовали государственные программы по поддержке агропромышленного комплекса страны, а также малого бизнеса.
     Далее проведем анализ производства основных видов пищевых продуктов в  России в период 2000-2008 гг. (таб. 2).4
     Таблица 2
     Производство основных видов пищевых продуктов, включая напитки, и табака
Вид продукции 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Мясо, включая субпpодукты I категории, тыс. т 1194 1284 1456 1677 1776 1857 2185 2561 2903
Мясные  полуфабpикаты, тыс. т. 244 338 409 599 772 987 1093 1254 1451
Колбасные изделия, тыс. т 1052 1224 1468 1700 1865 2014 2198 2411 2455
Товарная  пищевая pыбная пpодукция , млн. т. 3,0 3,1 3,0 3,0 3,0 3,4 3,5 3,8 3,7
Масла растительные, тыс. т 1375 1281 1197 1598 1895 2200 2755 2735 2485
Маpгаpиновая пpодукция, тыс. т 462 515 536 542 560 642 664 752 762
Цельномолочная  пpодукция, млн. т 6,2 6,7 7,7 8,5 9,0 9,7 10,0 10,5 10,3
Масло животное, тыс.т 267 271 279 285 276 254 268 272 272
Сыpы  жиpные (включая брынзу), тыс. т 221 255 316 349 348 378 421 437 430
Мороженое, тыс.т 346 364 371 387 396 407 389 383 365
Консеpвы, млн. условных банок 3223 4247 5606 7204 8225 9406 10871 12596 12705
Мука, млн. т 12,1 12,0 10,9 11,2 10,9 10,4 10,4 10,3 10,3
Крупа, тыс. т 932 994 951 890 890 972 1030 1113 1136
Крахмал сухой, тыс.т 44,7 58,1 66,8 76,3 89,2 97,6 108 123 131
Хлеб  и хлебобулочные изделия, млн. т 9,0 8,6 8,4 8,4 8,2 8,0 7,8 7,8 7,5
Сахаp-песок, тыс. т 6077 6590 6167 5841 4828 5600 5833 6112 5873
Макаpонные  изделия, тыс. т 704 764 821 874 958 993 1036 1014 1027
Кондитеpские изделия1), тыс. т 1628 1793 1958 2167 2233 2419 2557 2739 2845
Чай натуральный, тыс.т 6,9 50,8 69,3 83,3 89,1 109 129 137 120
Водка и ликероводочные изделия, млн. дкл. 123 131 140 135 135 132 120 131 122
Коньяки, тыс. дкл. 1749 2056 2661 3533 3912 4512 6442 8060 9932
Вина  виноградные, млн. дкл. 24,1 27,4 33,3 36,5 39,1 31,7 47,4 51,3 50,3
Вина  плодовые, млн. дкл. 2,8 3,5 2,6 3,2 4,2 3,0 3,0 3,4 3,9
Вина  шампанские и игристые, млн. дкл. 6,8 7,7 8,1 8,8 12,1 14,1 15,4 21,6 20,8
Пиво, млн. дкл. 516 638 703 755 838 910 1001 1147 1140
Воды  минеpальные, млн. дкл. 98,5 122 167 203 223 265 299 363 413
Безалкогольные  напитки, млн. дкл. 214 273 321 360 415 484 549 598 571
Папиросы  и сигареты, млрд. шт. 348 367 390 383 383 407 414 401 413
 
     По  данным таб.2 за рассматриваемый период наиболее выражено (в 17,4 раза) вырос  объем производства чая, довольно выражено (более чем в 2 раза) вырос объем  производства мяса, мясопродуктов и  колбасных изделий, крахмала, коньяков, виноградных вин, шампанских вин, пива, минеральных вод и безалкогольных напитков. В указанный период сократилось производство муки, хлеба и хлебобулочных изделий, сахара-песка, водки и ликероводочных изделий. Сокращение производства в первую очередь связано с уменьшением численности населения нашей страны, которое происходило в рассматриваемый период и продолжает происходить до сегодняшнего дня.
     Объем производства макаронных изделий в  тыс. т. вырос в 1,46 раза. Современное  состояние рынка макаронных изделий  в России будет рассмотрено ниже. 

1.2. Современное состояние рынка макаронных изделий России 

     Выработка макаронных изделий в РФ ведется  более чем на 300 предприятиях, общая мощность которых превышает 1 млн.т. в год, что может полностью удовлетворить потребности отечественного рынка. Однако импорт данной продукции остается по прежнему на высоком уровне, в частности, в следствии недостатка отечественного сырья для выработки высококачественных изделий.
     Объем производства макаронных изделий в 2008 г., по оценке «Экспресс-Обзор», увеличился по сравнению с предыдущим годом на 1,3% и составил 1,021 млн тонн.5 За последние два года объемы производства практически не изменились. При этом в 2007 г. производство увеличилось на 0,9% по отношению к предыдущему году. Несмотря на рост производства в 2008 г., объемы производства по итогам года не на много превысили уровнь 2006 г. (Диаграмма 1)
     
                                              Диаграмма 1. Производство макаронных изделий, тыс. т.  Источник: Росстат, 2007 г. 

     В настоящее время рынок макаронных изделий нашей страны можно охарактеризовать как высококонкурентный. Так, в России насчитывается около 30 средних и крупных узкоспециализированных производителей макаронных изделий с объемом производства более 5 тысяч тонн в год.6 Кроме того, существуют сотни предприятий, которые выпускают макаронные изделия наряду с другими продуктами питания (хлебом, различными кондитерскими изделиями и т.д.).
     Стоит отметить, что большая часть российских макаронных изделий производится в  Центральном и Урало-Сибирском регионах. Именно в этих округах сконцентрированы основные производственные мощности.
     Среди крупнейших игроков, представленных на рынке макаронных изделий Уральского региона, можно отметить следующих  производителей: ОАО «Макфа» (ТМ «Макfа», «Смак», Grand di Pasta), ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича» (ТМ «Союзпищепром»), ООО «Торговый дом Алтан» (ТМ Granmulino), Шебекинская макаронная фабрика (ТМ «Шебекинские»), ЗАО «Алейскзернопродукт» им. С.Н. Старовойтова (ТМ «Алейка»), ЗАО «1-ая Макаронная Компания» (ТМ «Знатные», «Экстра М» и др.), ЗАО «КХП «Злак» (ТМ «Увелка»). Среди новичков стоит отметить ООО «Евро Азиатская Макаронная Компания» (ТМ «Макстори). В сегменте премиум-класса безоговорочными лидерами являются импортные марки Pasta Zara и Maltagliati.
     Следует отметить, что за последнее время прекратили производство макарон такие в прошлом крупные компании, как ОАО «Вермани» (Нижний Новгород), ОАО «Новочебоксарская макаронная фабрика «Россиянка» (Чувашия), ОАО «Русьхлеб» (Ярославль).
     Доля  импортной макаронной продукции  на рынке в течение последних  четырех лет изменялась незначительно  и составляла, по оценке «Экспресс-Обзор», от 6% до 7,7%.
     Большая часть экспортируемых макаронных изделий  поставляется в страны СНГ (89,8% от общего экспорта в 2007 г.).
     Динамику  производства макаронных изделий российскими  предприятиями демонстрирует таб. 3.7
     Таблица 3
     Производство  макаронных изделий по видам (тыс. тонн)
Годы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2007/2000
Макаронные  изделия - всего 704 764 821 874 958 993 1036 1014 1,44
в том числе:
макароны 69,5 77,1 79,0 75,2 73,3 89,3 81,9 71,8 1,03
рожки 150 156 156 156 165 185 187 170 1,13
вермишель 244 251 276 280 296 317 347 332 1,36
лапша 21,0 24,4 26,4 24,0 19,8 22,3 21,7 21,7 1,03
фигурные  изделия 178 211 249 301 366 305 330 356 2,00
 
     Данные  таб. 3 показывают, что в период 2000-2007 гг. вырос объем производства всех видов макаронных изделий, наиболее заметно (в 2 раза) выросло производство фигурных макаронных изделий, далее  по убыванию идут вермишель, рожки и собственно макароны и лапша.
     В зависимости от качества и сорта  муки макаронные изделия подразделяют на группы — А, Б, В и классы —  первый и второй. Изделия группы А изготавливаются из муки из твердой  пшеницы; группы Б — из муки из мягкой высокостекловидной пшеницы; группы В — из хлебопекарной пшеничной муки; первый класс — изделия из муки высшего сорта и второй класс — изделия из муки первого сорта.8
     По  типу используемой муки пока первенство за макаронными изделиями из мягких сортов пшеницы – 59% рынка в натуральном выражении. Но к концу 2008 года макароны из твердых сортов пшеницы будут занимать половину рынка макаронных изделий.
     Стоит отметить, макароны из мягких и твердых  сортов пшеницы имеют различную  углеводную структуру. В твердой пшенице присутствует крахмал, имеющий кристаллическую форму, которая не разрушается при помоле, а в мягкой пшенице крахмал присутствует в так называемом аморфном состоянии, что и определяет органолептические свойства готового изделия. Таким образом, макароны из твердых сортов пшеницы усваиваются лучше, чем из мягких.
     В рамках рынка макаронных изделий можно выделить четыре ценовых сегмента:
      экономичный сегмент (весовые макароны группы В, средний уровень цен — около 25 рублей/кг);
      среднеценовой сегмент (фасованные макароны группы В, стоимость 500 граммовой пачки — около 25–30 рублей);
      сегмент «средний +» (макароны группы А, стоимость 500-граммовой пачки — 25–35 рублей);
      премиальный сегмент (макароны группы А, большей частью к этой группе относятся макароны итальянских производителей, стоимость 500 граммовой пачки — от 45 рублей).
     Конечно, большую часть рынка занимает продукция нижнеценового и среднеценового сегментов. В структуре рынка по ценовым сегментам в стоимостном выражении лидирует сегмент «средний-плюс» (19-24 руб./пачка 500 г), он занимает 36% рынка, на втором месте - «средний-минус» (13-18 руб./пачка 500г) - 24% рынка. Третье место занимает низкий сегмент весовой продукции - 18% рынка (рис. 2).
     Доля  макарон, относящихся к премиальному сегменту, невелика — около 12 % (80–90 тысяч тонн в год). Тем не менее, главная тенденция рынка макаронных изделий последних нескольких лет — стабильное развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы. И в этом нет ничего странного: макароны для большинства россиян — незамысловатый недорогой продукт, который часто ассоциируется с бедностью. Поэтому с ростом доходов макаронные изделия вытесняются из рациона более дорогими продуктами либо потребители делают выбор в пользу более качественной брендированной пасты среднего и премиум-сегмента.
     

     Рис. 2. Структура рынка макаронных изделий  в России по ценовым сегментам
     Соответственно, премиальный сегмент растет, а  доля низкого сегмента небрендированной нефасованной продукции медленно, но верно снижается. Экономический кризис, следствием которого стало падение доходов населения, притормозил темпы роста среднеценового и премиального сегментов рынка макаронных изделий в пользу сегмента небрендированной нефасованной продукции.
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной тенденцией российского рынка макаронных изделий на протяжении последних лет является стабильное развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы.
     По  мнению коммерческого директора  компании «Концепция вкуса» (дистрибьютор немецких макарон «3 Glocken», Birkel) Кирилла Богданова, основная тенденция рынка – тихое развитие. «Рынок растет нормально, развивается, потому что развиваются формат и информационная среда. Телевидение, журналы, газеты постепенно создают макаронам имидж полезного продукта», – говорит эксперт. «С одной стороны, безусловно, культура потребления макарон стала развиваться. Но, с другой стороны, за последние несколько лет ничего не изменилось», – утверждает Кирилл Богданов.- «Возрастание доли премиального сегмента – одна из основных тенденций отечественного продовольственного рынка. Предполагается значительный рост рынка в сегменте премиум – примерно 9% в 2008 году и до 15% в 2010-2011 годах». «Наиболее перспективным, по нашему мнению, является премиальный сегмент. Хотя наиболее востребованным для большей части потребителей является средний ценовой сегмент. Именно здесь нашей компанией предоставляется наибольшее многообразие форматов», – говорит генеральный директор холдинга «Алтан» (ТМ Granmulino, «Семейный гарнир») Валерий Покорняк. «Пока в этой стране будут бедные, самым перспективным будет нижний ценовой сегмент, – убежден Кирилл Богданов. – Верхнеценовой – интересный и перспективный, безусловно, но нижний и средний ценовые сегменты – не менее интересные и перспективные».
     «Сегодня сегменты фасованных и нефасованных макарон ведет себя по разному. Объем потребления весовых макарон падает, а фасованных растет (приблизительно на 3% в год). По данным нашей компании, основные игроки рынка фасованной продукции сегодня владеют следующими долями:
— “Макфа”  — 30%;
— “Первая  макаронная компания” — 10%; 
— “Инфолинк” — 5%; 
— Euro Foods — 5%; 
— “Алтан”  — 3%;  
— “Байсад” — 3%. 
Сегодня отмечается низкая приверженность потребителей к какой-то определенной марке. Они  более чувствительны к цене, нежели к качеству или внешнему виду макаронной продукции.» - говорит Юлия Станиславовна  Малофеева, генеральный директор ЗАО «Первая Макаронная Компания» (рис.3).
  
          Рис.3 Анализ факторов, влияющих на принятие решения о покупке.
      В первую очередь потребителя волнует  качество продукта — 70%, во вторую —  низкая цена (42%). Третьим фактором стала  возможность купить макароны вразвес (16%). Известность марки и упаковка важны соответственно на 10% и 8%
     Макаронный  рынок России испытывал несколько  за последние 5 лет испытывал несколько  потрясений, которые замедляли его  развитие. Так, в феврале 2008 года власти Казахстана – одного из крупнейших в мире экспортеров зерна – решили ввести тарифы на экспорт пшеницы с целью уменьшения объемов ее вывоза за рубеж. Результатом стал взрыв рынка: после этого заявления уровень однодневного роста мировых цен на пшеницу составил 25,25%, что является историческим рекордом. В новостях с зерновой биржи в Миннеаполисе газета Financial Times сообщила, что только за одну торговую сессию цена на весенние поставки высококачественной пшеницы твердых сортов выросла на $4,75 и достигла рекордной отметки в $24 за бушель. По оценкам независимых экспертов, дело не только в том, что Казахстан – шестой в мире экспортер пшеницы. Казахстан выращивает не простую пшеницу, а особо ценную – твердозерную американскую пшеницу, которая используется в качестве улучшителя для обычной мягкой пшеницы. Твердозерной пшеницы выращивается не так много, в основном в США и Канаде, поэтому именно из-за небольшого объема производства эта пшеница так резко выросла в цене. Кроме того, к февралю 2008 года баланс спроса и предложения зерна в мире уже был очень неустойчивый, из-за чего любая новость могла резко повлиять на цены. Этому неустойчивому балансу способствовал и рост популярности биотоплива – биоэтанола, большая часть которого производится из сахарного тростника (Бразилия) и кукурузы (США). В связи с популярностью биоэтанола многие производители перестали выращивать твердые сорта пшеницы и перешли на кукурузу, в результате чего и случился мировой кризис на рынке зерна. Цены резко пошли вверх.9
     Ситуация  на мировом рынке пшеницы, естественно, отразилась на российском рынке, тем более что собственных запасов зерна в стране не так много, особенно запасов пшеницы твердых сортов. В России пшеница твердых сортов – большая часть – производится в основном на Алтае, и в основном в предгорье. Также пшеница твердых сортов выращивается под Омском. В 2008 году в России было очень мало своей пшеницы твердых сортов, и все, что было из-за действий правительства Казахстана незамедлительно было выкуплено «Алтаном», «Макфой» и «Первой макаронной фабрикой». В целом в России есть свободные площади, пригодные для выращивания пшеницы твердых сортов, однако пока они не используются, так как процесс подготовки земли очень долгий – в среднем три года и поэтому сейчас идет процесс обработки этих земель.10
     Резкий  рост цен на сырье, а следовательно, и на конечную продукцию – макароны – привел к дестабилизации рынка и росту интереса потребителей к продукции не премиального, а, наоборот, низкоценового сегмента. Можно отметить, что со значительным ростом цен на пшеницу, особенно это касается твердой пшеницы, произошел крен в сторону перехода части населения на макаронные изделия группы «В», то есть на макароны, произведенные из мягких сортов пшеницы. В результате среднеценовой сегмент потерял порядка 5-10% своей массы. Удастся ли восстановить утраченные позиции – вопрос будущего, вопрос нового урожая и тенденций на мировом рынке. Ясно одно – что к докризисным ценам рынок уже не вернется. Наименее пострадал от роста цен премиальный сегмент. Повышение цен на пачку макарон в 15-20 руб. не сильно ударило по карману той категории населения, которая приобретает этот продукт.
     Сложившаяся на рынке ситуация повлияла на цены, но не повлияла значительно на расклад  игроков. Сегодня, по оценкам экспертов рынка, есть лишь один отечественный узнаваемый бренд национального уровня, который можно назвать «условно федеральным», – это ТМ «Макфа». По данным группы компаний «TNS Россия» за первый квартал 2008 года, 75,4% опрошенных старше 16 лет знают ТМ «Макфа» и 60,3% потребляли ее хотя бы раз за последние полгода.11 «Правда, недавно «Первая макаронная компания» объявила о решении сфокусироваться на своем ведущем бренде «Знатные», надеясь потеснить позиции челябинского бренда. С этой целью в течение 2008 года в продвижение торговой марки «Знатные» планируется вложить порядка $5 млн». Как показывают данные «TNS Россия», в первом квартале 2008 года у этой марки было уже 19 рекламных выходов по ТВ. Пока что узнаваемость марки «Знатные» составляет 15% – примерно столько же, сколько у ТМ «Байсад» (15,5% знания среди россиян) и Granmulino (14,2%). Популярность ТМ «Смак» (производитель – компания «Макфа») – 26%, «Русский Продукт» – 23,4%, «Шебекинские» (ГК «ИнфоЛинк») – 23%, «Экстра-М» – 21,3%.12 Из иностранных торговых марок, представленных в России, наиболее известными среди потребителей считаются Maltagliati, Pasta Zara, Pasta Mediterranea, Pasta Lori, Corona, Tomadini, Ponte, Federici. Узнаваемость некоторых зарубежных торговых марок довольно велика, особенно если учесть, что в основном это продукция высокого ценового сегмента: Pasta Zara – 13,2%, Maltagliati – 8,1% (данные «TNS Россия»).
     Чтобы войти в премиум-сегмент, «Макфа» выпустила новый бренд – Grand di Pasta. В целом компания «Макфа» проявляет высокую рекламную активность. Однако большинство компаний не считают целесообразным телевизионную рекламу, да и вообще рекламу в СМИ, в силу одной особенности: никому не удастся привлечь внимание рекламой именно к своей марке – внимание будет привлечено к сегменту в целом, поэтому реклама в местах продаж эффективнее. Именно там покупатель отдает предпочтение той или иной торговой марке, так как любые макаронные изделия являются товаром импульсного спроса.
     С учётом экспортно-импортных операций ёмкость российского рынка в 2008 году составляла около 860 тыс. тонн при  объёме потребления 6,0 кг/чел/год. Таким  образом, можно констатировать, что  макароны являются одним из основных продуктов питания в России.
     По  мнению экспертов рынка, в дальнейшем производство макаронных изделий, несмотря на кризис, будет расти, хотя темпы роста объема производства не будут превышать темпы роста предыдущих лет. В то же время, структура рынка претерпит значительные изменения. 
 
 

2. Анализ развития отечественной макаронной промышленности на примере ОАО «Макфа» 

2.1. Общая характеристика предприятия 

     Открытое  акционерное общество «Макфа» (название образовано от словосочетания МАКаронная ФАбрика) было образовано в Челябинске на базе производственных мощностей советской макаронной фабрики. Основными видами деятельности общества являются производство макаронных изделий, муки и круп. Кроме того, предприятие имеет собственные посевные площади для выращивании собственного сырья для переработки.
     Компания  занимает доминирующее положение на рынке РФ, производя 20% макаронных изделий от общероссийского объёма производства.
     Ассортимент производимых компанией макаронных изделий весьма широк и разнообразен: спагетти, лапша, перья, витки. Всероссийская популярность торговой марки Makfa способствовала расширению ассортимента макаронных изделий по сегментам. Торговых марок у компании три:
      Grand di Pasta – макароны премиум-класса, произведенные из элитных сортов твердой пшеницы с применением древнейшей рецептуры итальянской семейной фабрики и новейших технологий. Отличаются приятным золотистым цветом, сохраняют форму при варке, великолепно впитывают соус.
      Makfa – помимо классических видов представлены макароны «Экспресс», время варки которых занимает всего 2 минуты, «Макфики» - веселые макаронные фигурки для детей и макаронные изделия специального формата «Королевские» для фаршировки и запекания в духовке. Вся продукция производится из твердых сортов пшеницы, прекрасно сохраняет форму и вкусовые свойства при варке.
      Смак - макаронные изделия эконом-класса практически не уступают по качеству макаронам из твердых сортов пшеницы. В них так же содержится много витаминов и минеральных веществ, таких как натрий, кальций, магний, железо и другие.
     Совокупный объём продаж макарон ОАО «Макфа» в 2008 году составил 174,1 тыс. тонн, что выше показателя 2007 года на 2,4 тыс. тонн (прирост 1,4%). В том числе объём продаж:
        ТМ Grand di Pasta составил 3,5 тыс. тонн (прирост относительно 2007 года — на 2,0 тыс. тонн, или 122,8%);
        ТМ «Макфа» — 115,7 тыс. тонн (результат 2007 года — 115,8 тыс. тонн);
        ТМ «Смак» — 54,7 тыс. тонн (прирост относительно 2007 года — 0,9 тыс. тонн, или 1,6%).
     Наглядно  структуру производства макаронных изделий ОАО «Макфа» в разрезе торговых марок демонстрирует рис. 4.
     

     Рис. 4 – Структура производства макаронных изделий ОАО «Макфа» в 2008 году в разрезе торговых марок 
 

     Общая доля российского рынка макаронных изделий компании в 2008 году составила 18,0% (в денежном выражении — 25%). При этом доля российского рынка ОАО «Макфа» в премиальном сегменте увеличилась до 8%, доля среднеценового сегмента достигла 35,0%. В 2008 году ОАО «Макфа» продолжает занимать третье место по объёму производства макарон в натуральных показателях (т) среди мировых производителей макаронных изделий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.