На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Актуальные проблемы борьбы с коррупцией

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Актуальные проблемы борьбы с коррупцией
.
     Проблема  коррупции для современной России является одной из наиболее значимых, препятствующих решению важнейших  экономических и политических задач, подрывающих авторитет власти в  глазах народа, мешающих эффективному развитию международных торгово-экономических и иных связей, способствующих росту и укреплению позиций организованной преступности, приобретает масштабы, угрожающие национальной безопасности.
     Согласно  опросу ВЦИОМ, результаты борьбы с коррупцией в России за последний год отмечают менее трети (30%) опрошенных, в их числе лишь 3% считают, что в этом направлении делается многое, и 27% полагают, что результаты есть, но они слишком незначительны. 44% респондентов считают, что все остается как было, а 21% опрошенных заявляют, что коррупция только усиливается. По данным аналитического Юрия Левады (Левада-Центр), главным препятствием на пути экономического подъема в России половина граждан считают именно коррупцию. 1
     Характеризуя  социально-экономическую обусловленность коррупции в России представляется   необходимым обратиться к рассмотрению понятийного аппарата. В переводе с латинского языка коррупция (corruptio) означает подкуп, порчу. Однако в пределах законов, посвященных борьбе с коррупцией, и юридической литературе этому понятию придают более широкое значение.
     Нам представляется, что наиболее удачным  определение коррупции было высказано  Президентом РФ Д.А.Медведевым на совещании  по проблемам противодействия коррупции 19 мая 2008 года: «Коррупция – это угроза для любого государства, отражается на имидже  государства. Но самое главное – коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься. Коррупция превратилась  в системную проблему. И этой системной проблеме мы должны противопоставить системный ответ».
     Особая  опасность коррупционных проявлений заключается в их универсальном  деструктивном характере. Ущерб, наносимый  коррупцией, имеет и материальное, и духовно-идеологическое, и политическое измерение.  В сфере духовной жизни распространение коррупции способствует деградации национального самосознания.
     Опросы  общественного мнения показывают, что  «население РФ постепенно привыкает  к коррупции и принимает как  норму поведения в современном  обществе»2. Значительная часть молодежи прямо ориентирована на карьеру с целью занятия высокого поста в системе власти для того, чтобы обеспечить себе стартовые условия для обогащения и безбедного существования. При этом в массовом сознании стали оправдываться любые средства для достижения цели, в том числе противоправные и безнравственные.
     Наряду  с моральным ущербом коррупция  формирует специфический сектор нелегальной экономики. По мнению экспертов, «сумма взяток за прошедший год составила около 400 миллиардов долларов: эти деньги поступили в карманы чиновников в виде «откатов» и коммерческих поборов»3.
     Анализ  статистических данных показывает крайне устойчивую тенденцию роста коррупционных  преступлений. Согласно официальной  статистики ГИАЦ МВД РФ в 1998 году в  России зарегистрировано 5807 случаев взяточничества и 974 случая коммерческого подкупа, а в 2005 г.- соответственно  9821 и 2178 случаев, а в 2009 году только по факту взяточничества было выявлено 13 141 преступлений4. По признанию же официальных лиц следственного комитета при прокуратуре РФ число выявленных случаев коррупции в России в две тысячи раз ниже реального количества преступлений в этой сфере5.
     О необходимости мер борьбы с коррупцией говорилось всегда и много, а в  последнее время этот вопрос особенно активно обсуждается, причем на самом высоком уровне. Появилась надежда, что этот негативный фактор, вызывающий чувство недоверия к власти, приводящий к падению морали и нравственности в обществе, будет поставлен в правовые рамки и борьба с ним будет вестись по строго определенным правилам.
     Принятие  Правительством РФ пакета антикоррупционных  законов является своевременной и действенной мерой. Однако, если в ближайшее время не будут предприняты внятные и решительные шаги, позволяющие перейти от констатаций, благих пожеланий и жестких заявлений к последовательной и целенаправленной работе по очищению всей системы управления от коррупционных схем и взаимосвязей, к созданию прочного правового и организационного заслона на пути проникновения криминала во власть, к широкомасштабной работе по антикоррупционному воспитанию граждан, поражение неминуемо.
     Однако,прежде чем говорить о борьбе с коррупцией необходимо определить факторы, способствующие укреплению и развитию коррупции в РФ. Сюда относятся - высокая социальная дифференциация населения по уровню доходов, безнаказанность; развитая теневая экономика, организованная преступность и формирование  так называемых коррупционных сетей; плохо организованная миграционная работа; коррупционные традиции, плохой подбор, расстановка и воспитание чиновников, плохой государственный и общественный контроль за их повседневной деятельностью, а также несовершенство российского законодательства, наличие в нем  большого количества пробелов и коллизий.
     Понятно, что антикоррупционная борьба может  быть эффективной только при условии ее системности. Поэтому говорить об антикоррупционной политике следует как о системе взаимосвязанных приоритетов и мер борьбы с коррупцией, включающих политические, законодательные, психологически стимулирующие компоненты. Кроме того, антикоррупционная политика должна быть нацелена на блокирование факторов, способствующих коррупционному поведению и сдерживать коррупционные проявления на ранних стадиях развития.
      В этой связи можно выделить следующие  основные направления борьбы с коррупцией:
    Большим плюсом принятого Федерального закона «О противодействии коррупции» является то, что впервые в отечественном законодательстве дается юридическое толкование понятию «коррупция», устанавливаются основные принципы противодействия этому явлению, определяются правовые и организационные основы предупреждения и борьбы с ней. Наряду с этим следует отметить и его существенные минусы. Данный закон направлен на усиление контрольных и репрессивных мер за работой чиновников и не затрагивает основ существования коррупции, как в государстве, так и в бизнесе, т.е. в большинстве своем все предпринимаемые шаги направлены на борьбу с последствиями этого явления, а не с причинами.
      Еще одним недостатком закона, требующего его доработки, является отсутствие конкретного определения субъекта коррупционных отношений. Из текста закона следует, что субъектами коррупционных правоотношений являются только государственные и муниципальные служащие. Но граждане гораздо чаще сталкиваются с коррумпированностью должностных лиц, которые не являются ни госслужащими, ни даже «бюджетниками». Это относится к сфере ЖКХ, здравоохранения, образования, строительному сектору. Необходимо четко определить понятие субъекта коррупционных правоотношений, чтобы за скобками не остались многие области, где процветает коррупция, в том числе и госкорпорации, которые получают гигантские средства из бюджета.
    Коррупция – динамичное, изменчивое явление. Со временем  меняется не только уровень коррупции и её структурных составляющих, но и представление о ней, её оценки в моральных и правовых системах различных стран. До настоящего времени не существует единого перечня коррупционных преступлений, как в мире, так и РФ, что мешает объективному  криминологическому исследованию и пониманию данного социально-правового явления. Для оказания эффективного противодействия коррупционным деяниям необходимо выявить тенденции и закономерности коррупционной преступности, понять, почему в одних местах и в определенное время коррупция разрастается, а в других её уровень не столь значителен. В настоящее время в УК РФ специально не выделяется блок коррупционной преступности, отсутствует само определение коррупции в уголовном законе, и такие преступления можно выделить только теоретически, объединив отдельные составы преступлений и просуммировав число таких зарегистрированных преступлений за определенный период времени. Следовательно, в УК РФ целесообразно либо выделение блока коррупционных преступлений, либо включение в Общую часть УК РФ определения коррупции и перечня коррупционных преступлений, что обеспечит единый статистический учет коррупционной преступности в нашей стране.
    Сегодня в противодействии коррупции нужно больше внимания уделять не уголовно-правовым средствам, а средствам уголовно-процессуальным, повышающим вероятность изобличения коррупционеров, а также совершенствовать тактику оперативно-розыскных, следственных действий и судебных действий, методику расследования коррупционных преступлений.
    Совершенно неслучайно появилось такое направление противодействия коррупции, как анализ коррупционности законодательства. В настоящее время необходимо продолжать действовать в данном направлении.
         * После принятия пакета антикоррупционных законов в каждом субъекте РФ, в каждом муниципальном образовании были приняты акты, направленные на противодействие коррупции. Хочу привести пример реализации Национального плана противодействия коррупции Вологодской области, который был утвержден в 2008 г. С 1 июля по 11 декабря 2008 г. на коррупциогенность было проверено 1529 постановлений правительства области нормативного характера. Из них 311 постановлений (около 20%), по результатам экспертизы, требуют соответствующих коррективов. На муниципальном уровне – 689 правовых актов признаны коррупциогенными.
         * В противодействии коррупции все возрастающую роль должно играть гражданское общество и его институты, в частности Общественная палата РФ. Однако в сознании большинства граждан коррупция по-прежнему остается привычным делом, без которого невозможно решить насущные проблемы. Гражданское общество только начинает формировать негативное отношение к коррупции, а социально ответственный бизнес находится еще в зачаточном состоянии. Чтобы изменить ситуацию, предстоит еще очень много работы. Кроме того, как показывает мировая практика, гласность, открытость и гражданский контроль являются наиболее эффективными инструментами антикоррупционных мер.
         * Противодействие коррупции должно строиться с учетом совершенствования деятельности различных государственных учреждений, повышением качества подбора и подготовки государственных чиновников, их своевременной ротации, осуществлении за ними как государственного, так и общественного перекрестного контроля. Важно максимальное сокращение объема управленческих решений, зависящих от усмотрения государственного служащего.
      Исходя  из выделенных нами основных направлений  борьбы с коррупцией необходимо наметить меры, направленных на устранение  или  минимизацию действий причин и условий  совершения противоправных деяний коррупционного характера. Эти меры должны сводиться к следующему:
      1. Приведение российского законодательства  в соответствие с положениями  Конвенции Совета Европы «Об  уголовной ответственности за  коррупцию».
      2. В федеральном законе о противодействии  коррупции закрепить перечень  видов коррупционных противоправных деяний, установить систему субъектов и мер борьбы с коррупцией.
      3. В целях практической реализации  конституционного положения о  равенстве всех перед законом  и судом и гарантированности  государством этого равенства  независимо от должностного положения (ст. 19 Конституции РФ) необходимо ликвидировать уголовно-процессуальные привилегии государственных должностных лиц всех ветвей власти, предусмотренные главой 52 УПК РФ.
      4. В связи с укоренением практики  лоббирования законов предусмотреть уголовную ответственность должностного лица за лоббистскую деятельность.
      5. В противодействии коррупции  необходимо сделать упор на  выявлении, пресечении и раскрытии  верхушечной, элитарной коррупции. 
      6. Учитывая большую общественную  опасность, распространенность, латентность и низкую раскрываемость коррупционных преступлений, проработать вопрос о создании специальной федеральной службы по выявлению, пресечению, расследованию и предупреждению этих преступлений.
      7. Разработать и внедрить в правоприменительную практику органов исполнительной власти и местного самоуправления систему антикоррупционных мер политического, правового, правоохранительного, экономического, организационно-управленческого и иного характера.
      Для определения ориентиров юридического образования в нашей стране весьма значим Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике», принятый Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ 15 ноября 2003 года. К мерам предупреждения коррупционных правонарушений он относит: формирование антикоррупционного общественного сознания, пропаганда антикоррупционных стандартов, антикоррупционное образование и воспитание.
      Для организации всей этой работы в России, естественно, нужна соответствующая  правовая база. Необходимость создания в нашем обществе общегосударственной системы юридического всеобуча назрела давно. Пора ее реализовать с учетом, разумеется, задач по противодействию коррупции, преодолению правового нигилизма и повышению правовой культуры в российском обществе. Для их реализации требуется высокая правовая воспитанность граждан, которая, как нам представляется, вряд ли возможна без кардинальных законодательных решений и личностных качеств субъектов реализации. Поэтому необходимо разработать Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в области юридического образования, правового обучения и воспитания граждан».
      Курс  на выполнение задачи повышения профессионального  уровня студентов-юристов в сфере  антикоррупционной деятельности ведется  в Башкирском Государственном университете, Уральской государственной юридической академии и в других вузах страны. Считаем целесообразным ввести спецкурс «Международная организация борьбы с коррупционными проявлениями» в нашем филиале по кафедре «Юриспруденция».
      В заключении хотелось бы подчеркнуть, что  высококвалифированный и конкурентоспособный  юрист должен ориентироваться и  разбираться не только в отечественной  но и мировой правоприменительной  практике.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.