На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Акциз на алкогольную продукцию

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
                                                                                                                          Лист
Введение……………………………………….………………..…………….….. 2
1. Общие  требования налогового законодательства…………………..…...…...4
2. Порядок заполнения декларации по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций…………………....... 8

3. Экономическая  сущность акцизного налогообложения…………………… 11

Заключение……………………………………………………………….……… 15
Список  литературы………..………..…………………………..….….…….... ... 17
Приложение №1 «Налоговая декларация по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций» …..… 18

    Введение.

    Государственная власть всегда стремилась создать такую  систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить "автоматически-принудительно". Хотя более простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги. Пошлины - разновидность косвенных налогов - стали первыми видами денежных платежей в казну государства.

    Объяснение столь широкого распространения косвенных налогов давали многие русские и западные экономисты. Английский экономист Уильям Пети отмечал следующие преимущества косвенных налогов перед другими налогами:

    - налог взимается с того, кто  оплачивает какие-либо товары или услуги, при этом налог никому не навязывается и его легко уплатить;

    - исключается двойное налогообложение  за один и тот же товар,  поскольку его нельзя употребить  дважды;

    - сбор налогов дает информацию  о благосостоянии государства  и его граждан в конкретный момент времени.

    Кроме того, широкое распространение косвенного налогообложения было обусловлено  его фискальными выгодами. Налог  уплачивается незаметно для потребителя, так как включается в цену приобретаемого товара. Подчас покупатель, совершая покупку, даже не подозревает о том, что он становится плательщиком налога.

    К косвенным налогам относятся  индивидуальные акцизы, сущность и  природа которых сходна с налогом  на добавленную стоимость. Отличительной  особенностью индивидуальных акцизов  является то, что ими облагается вся стоимость реализованных подакцизных товаров (либо весь объем реализованной или полученной продукции в натуральном выражении). Причем перечень подакцизных товаров устанавливается государством.

    В России акцизы всегда играли важную фискальную роль. Прежде всего, это относится к акцизам на алкогольную продукцию. Помимо акцизов на алкогольную продукцию в России издавна широко использовались акцизы на предметы массового потребления. Печально известна попытка царя Алексея Михайловича установить высокий акциз на соль, которая закончилась его отменой в результате народных "соляных" бунтов. В период первой мировой войны после запрета торговли спиртными напитками для восполнения недополученных доходов от производства и реализации алкоголя были резко повышены акцизы на табак, спички, керосин. В период НЭПа существовало огромное количество всевозможных акцизов на чай, кофе, сахар, соль, табак, спички, нефтепродукты, текстильные изделия.

    Таким образом, на протяжении веков акцизы играли важную роль в налоговой системе России, прежде всего как крупный фискальный источник. Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Общие требования налогового  законодательства
    Акциз - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.
    Акцизный  налог включается в цену продукта и изымается в государственный  и местный бюджеты. Чаще всего  акцизной пошлиной (сбором) облагаются винно-водочные предметы торговли, пиво, табачные предметы торговли, деликатесы,  автомобили. Плательщиками акцизного сбора являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным налогом.
    Размер  акциза по многим товарам достигает  половины, а иногда 2/3 их цены.
    Акцизы  были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 г. «Об акцизах».
В настоящее  время порядок обложения акцизами регулируется Налоговым кодексом РФ часть II глава 22 (статьи 179-206) .
    Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать  как:
    спиртосодержащая продукция
    табачные изделия
    автомобили
    горюче-смазочные материалы
    Налоговая база и налоговая ставка определяются ст.193 НК РФ отдельно по каждому виду подакцизных товаров, налоговая ставка ежегодно индексируется.
      Налогоплательщиками акциза признаются:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
    Статья 182 НК РФ определяет объектом налогообложения следующие операции:
    реализация на территории РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров;
    продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
    передача на территории РФ лицами произведённых ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
    передача в структуре организации произведённых подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
    передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
    передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
    передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
    передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
    ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
    получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции
    получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
    Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).
    передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
    реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;
    первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.
    Перечисленные операции не подлежат налогообложению  только при ведении и наличии  отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
    Не  подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.
    Порядок исчисления акциза ( Ст.194 - 198 НК РФ):
    Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
    Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
    Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.
    Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.
    Сроки и порядок уплаты акциза (Ст.204-205 НК РФ):
    Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Срок  представления налоговых деклараций:
    по всем операциям со всеми видами подакцизных товаров, кроме прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта, - в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
    по операциям с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчётным.
      Декларация по акцизным сборам на подакцизные товары заполняется по формам, утвержденным Приказом Министерства Финансов РФ от 3 марта 2005г. N32н Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 марта 2005 г. регистрационный N 6454.
    2. Порядок заполнения декларации по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций.
    Декларация  включает в себя (см. Приложение 1):
    1) Титульный лист
    2) раздел 1 "Сумма акциза на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика";
    3) раздел 2 "Расчет суммы акциза на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций";
    4) приложения к декларации:
    N 1 - "Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара";
    Раздел 1 декларации включает в себя показатели сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет (возврату из бюджета), по данным налогоплательщика, с указанием кода бюджетной классификации (КБК), на который подлежат зачислению суммы акциза, рассчитанные в декларации.
    При заполнении раздела 2 декларации в графах 3-5 ведется расчет сумм акциза по видам алкогольной продукции.
    По строке 040 по каждому виду алкогольной продукции показывается налоговая база за налоговый период, определяемая как сумма соответствующих показателей строк 020 и 030.
    Объем реализованной (переданной) алкогольной  продукции в строках 020 и 030 показывается в пересчете на безводный этиловый спирт в целых литрах. Расчет налоговой базы по каждому виду алкогольной продукции производится в приложении N 1 к декларации.
    По строке 020 по каждому виду алкогольной продукции показывается объем алкогольной продукции, фактически реализованной (переданной) с 1 по 15 число включительно отчетного месяца, показатель которого переносится соответственно из графы 6 по строке 060 приложения N 1 к декларации.
    По строке 030 по каждому виду алкогольной продукции показывается объем алкогольной продукции, фактически реализованной (переданной) с 16 по последнее число отчетного месяца, показатель которого переносится соответственно из графы 7 по строке 060 приложения N 1 к декларации.
    По строке 050 по каждому виду алкогольной продукции показывается ставка акциза согласно статье 193 Налогового кодекса Российской Федерации .
    Исчисленная за налоговый период сумма акциза по каждому виду алкогольной продукции  показывается по строке 070. Для определения этой суммы следует по каждой графе ставку акциза (показатель строки 050) в размере, указанном в соответствующей строке 060, умножить на налоговую базу за налоговый период (показатель строки 040).
    По строке 080 по каждому виду алкогольной продукции показывается сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком в бюджет при реализации алкогольной продукции и подлежащая вычету в связи с возвратом указанной продукции или отказа от нее.
    Суммы акциза, подлежащие вычету в связи  с возвратом подакцизных товаров  или отказа от них, отражаются в декларации с учетом положений пункта 5 статьи 201 НК РФ.
    По строке 090 по каждому виду алкогольной продукции показывается сумма авансового платежа, который налогоплательщик обязан произвести не позднее 25 числа отчетного месяца исходя из фактической реализации (передачи) алкогольной продукции за период с 1 по 15 число включительно отчетного месяца. Согласно пункту 3 статьи 204 Кодекса для определения суммы авансового платежа по каждому виду алкогольной продукции следует ставку акциза (показатель строки 050) в размере, указанном в соответствующей строке 060, умножить на соответствующий показатель строки 020.
    Строка 100 по определенному виду алкогольной продукции заполняется в том случае, если величина, указанная в соответствующей графе по строке 070, больше или равна сумме величин, указанных в этой же графе по строкам 080 и 090, то есть по итогам налогового периода сумма акциза подлежит уплате в бюджет.
    Если  сумма величин в графе по строкам 080 и 090 превышает величину, указанную в этой же графе по строке 070, сумма акциза по итогам налогового периода подлежит возмещению из бюджета и показатель отражается по строке 110.
    Приложение N 1 к декларации заполняется отдельно по каждому виду подакцизных товаров (алкогольной продукции).
    В строке, имеющей код 010, указывается вид подакцизного товара.
    В строке, имеющей код 020, указывается код вида подакцизного товара согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
    В строке, имеющей код 030, указывается единица измерения налоговой базы - литр, а в строке 040 - код единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97 (ОКЕИ ("112")).
    В графе 1 по каждой строке, имеющей код 050, указывается номер по порядку.
    В графе 2 по каждой строке, имеющей код 050, показывается процентное содержание спирта в подакцизной продукции согласно нормативно-технической документации, по которой изготавливается продукция.
    В графе 4, 5 по каждой строке, имеющей код 050, показывается объем реализованной (переданной) продукции в литрах физического объема.
    В графах 6, 7 по каждой строке, имеющей код 050, отражается налоговая база в пересчете на безводный этиловый спирт (в литрах).
    В случае недостаточности строк, имеющих код 050, следует заполнить необходимое количество листов приложения N 1 к декларации.
    В графах 4, 5 строки 060 указывается общий объем алкогольной продукции указанного в строке 010 вида подакцизного товара, а в графах 6, 7 строки 060 - налоговая база по этому виду подакцизных товаров.
    В случае заполнения нескольких листов приложения N 1 в отношении одного вида подакцизного товара сводные показатели строки 060 отражаются на последней странице, при этом на предыдущих страницах в ячейках этой строки ставятся прочерки.

    3. Экономическая сущность акцизного налогообложения.

    Как и большинство налогов, акцизы обладают 2-мя основными функциями: фискальной и регулирующей. В большинстве  развитых стран регулирующая функция  акцизов является главенствующей, так  основной упор при налогообложении  делается на налоги с дохода, что объясняется их большей социальной справедливостью. Косвенные налоги, к которым относятся акцизы, имеют регрессивный характер и поэтому их широкое применение считается нецелесообразным.

    Наиболее  спорным вопросом при введении акцизов  является конкретная ставка того или иного акциза. Большинство методик определения таких ставок основываются на эластичности спроса и предложения. Изначальным моментом при их применении является прояснение вопроса о том, какую в данном случае фискальную или регулирующую функцию должен выполнять тот или иной акциз и в зависимости от этого достаточно просто рассчитывается ставка.

    Но  наиболее интересной мне показалась следующая методика вычисления оптимальной  ставки налогообложения, особенно в  плане своей последовательности в выполнении «справедливой» функций акциза. По этой методике основная идея обложения акцизами тех или иных товаров заключается в обложение налогами «грехов» налогоплательщиков. Причем данный подход не означает, что акцизами облагаются некие аморальные или неприличные товары или услуги. В основе налогообложения подакцизных товаров и определении ставок налогов лежат так называемые отрицательные экстерналии (negative externalities) - дополнительные издержки, которые несет общество в виде расходов государственных бюджетов всех уровней вследствие производства и потребления тех или иных товаров и услуг. Если правительство не несет таких издержек, то какой бы «греховной» не была бы та или иная продукция, она не являлась бы объектом акцизного обложения.

    Например, сигареты облагаются налогами по следующим причинам:

    - ухудшение здоровья курильщиков  приводит к дополнительным расходам  на медицинское обслуживание, покрываемое  за счет бюджета;

    - ухудшение здоровья курильщиков  приводит к дополнительным расходам  из бюджета по оплате отпусков по болезни и т.д.;

    В то же время не должна облагаться акцизами эротическая продукция по одной  простой причине, что потребление  последней не приводит к дополнительным бюджетным расходам.

    Оптимальной ставкой налогообложения по таким акцизам считается ставка, при которой государство получает необходимые ему доходы для покрытия расходов связанных с потреблением того или иного продукта или услуги. Кроме того, должны быть покрыты издержки по изъятию акциза и в некоторых случаях ставка повышается еще на несколько пунктов для снижения потребления социально вредных товаров.

    Важным  моментом этой методики является то, что  подсчитываются не только отрицательные эффекты, но и экономия, получаемая обществом от употребления сигарет. Общество экономит 58 центов на том, что средняя продолжительность жизни курильщиков значительно ниже, и, следовательно, общество экономит на расходах по уходу за престарелыми, а также  на пенсии по старости. Как это ни парадоксально звучит, но исходя из расчетов, в действительности налогоплательщикам выгодно наличие курильщиков в обществе, т.к. это приносит около 1 доллара чистой положительной экстерналии на каждую проданную пачку. Таким образом, обложение акцизами сигарет нецелесообразно.

    Данная  методика наглядно демонстрирует 3-ю функцию акцизов, выражающуюся в справедливом обложении налогами товаров, употребление которых приводит к дополнительным бюджетным расходам.

    Очевидно, что экономическая сущность каждого  конкретного акциза зависит от объекта  обложения. Уникальным объектом исследования в этом плане выступает алкоголь.

    Алкоголь - необычный товар. Он играет различные  роли в социальных и культурных устоях общества. Мэри Дуглас, выдающийся английский социолог весьма точно определила употребление алкоголя как «общественный акт, исполняемый в определенном социальном контексте». Употребление алкоголя во многом не есть действие, отражающее индивидуальный выбор. Социологи утверждают, что традиции употребление алкоголя выявляют культурные и общественные ценности в том или ином регионе. Неслучайно, практически во все культурах, потребление алкогольных напитков в одиночестве считается нездоровым симптомом.

    Подтверждением  этих слов является исследования, проведенные  в Европе, например, как бары влияют на политические взгляды избирателей. В частности, выяснилось, что рестрективная политика государства по отношению к одним алкогольным напиткам при параллельном поощрении других приводит к изменению политических предпочтений электората.

    Неумеренная политика государства в направлении уменьшения производства и потребления алкоголя может привести к неоднозначным последствиям. В то же время акцизное налогообложение алкоголя считается единственным действенным методом снижения его производства. Именно поэтому при обложении алкоголя наиболее правильным, скорее всего, будет принцип «справедливости», изложенный выше. Также нужно принять во внимание, что часть регионов в РФ в значительной мере зависит от производства алкогольной продукции, и необоснованное повышение этих налогов может привести к экономическому кризису в этих регионах.

    Обложение акцизами легковых автомобилей носит  исключительно фискальный характер и в условиях РФ оправдано по той  простой причине, что легковые автомобили с объемом двигателя больше 2500 кубических сантиметров практически полностью производятся за пределами РФ, и, следовательно, эта мера имеет протекционистское воздействие, как и определено в законе «Об акцизах»: «Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, устанавливаются с учетом обеспечения защиты отечественного производителя и потребителя и сохранения конкурентоспособности отечественных товаров…» Кроме того, автомобили с двигателем такой мощности можно причислить к предметам роскоши, поэтому данный налог в некоторой мере уменьшает регрессивность акцизного налогообложения в целом.

    Заметим, что мировая торговая практика не допускает взимания акцизов с  импортируемой продукции по ставкам, превышающим те, которыми облагаются аналогичные товары местного производства. Такой запрет закреплен в статье III ГАТТ: «Товары, происходящие из одной страны участницы, не должны облагаться прямо или косвенно внутренними налогами или другими внутренними сборами, превышающими прямо или косвенно налоги и сборы, применяемые к товарам отечественного происхождения».

    Основная задача пограничного налогового регулирования - устранить препятствия развитию международного разделения труда и мировой торговли, связанные с двойным налогообложением. Для этого признается, что исключительное право взимания косвенных налогов принадлежит стране, импортирующей товар. В стране происхождения (производства) товара он освобождается от уплаты косвенных налогов. Такой тип акцизов относится к пограничным уравнительным налогам. Пограничные уравнительные налоги следует отделять от таможенных пошлин. Общими для них является то, что их взимание осуществляется таможенными органами в момент пересечения таможенной границы. Основное отличие между ними состоит в том, что акцизами облагаются как импортные товары, так и товары местного производства. Иначе говоря, каждому пограничному уравнительному налогу можно найти соответствующий «внутренний» налог.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.