На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Концепции ценообразования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Концепции ценообразования
 
 
 
Концепции ценообразования
 
 
 
Одной из основных проблем  в методологии ценообразования  является проблема основы цены или  вопрос о том, что лежит в основе цены: стоимость в её чистом виде или модифицированная (отклоненная) стоимость. Модификация стоимости  обычно трактуется как процесс перераспределения  входящего в неё прибавочного продукта под воздействием конкретных объективных факторов. Различные  группы экономистов отстаивают свои трактовки модифицированной стоимости.
 
Суть разногласий свелась  в конечном счете к выяснению  более узкого вопроса: каким должен быть метод планирования чистого  дохода в цене или, точнее, с учетом какой базы следует определять величину прибыли. В связи с этим в теории существуют разные модели цены, называемые обычно концепциями ценообразования.
 
Наибольшее распространение  получили следующие концепции: концепция  чистой (немодифицированной) стоимости, концепция усредненной стоимости  и концепция цены производства.
 
Сторонники концепции  чистой (немодифицированной) стоимости  считают, что законы общественного  производства постоянно порождают  необходимость в наиболее полном соответствии цены и стоимости в  её чистом виде. Если данное объективное  требование систематически нарушать, то это приведет к разрыву между  ценами и общественно необходимыми затратами труда, внесет элемент  неопределенности в экономические  расчеты и измерения, что в  конечном счете может привести к  существенным потерям в общественном производстве.
 
Сторонники этой концепции  руководствуются положением К. Маркса о том, что прибавочный продукт, являющийся экономической основой  чистого дохода, создаётся лишь живым  трудом и, поэтому, пропорционален его  затратам. Предложенная ими формула  определения оптовых цен имеет  следующий вид:
 
 Сторонники концепции  усреднённой стоимости считают,  что в создании прибавочной  стоимости принимают участие  как живой, так и овеществленный  труд, поэтому чистый доход в  цене должен определяться пропорционально  себестоимости продукции с помощью  соответствующей нормы по следующей  формуле:
 
 
 
 
 
Суть концепции цены производства сводится к тому, что чистый доход, включаемый в цену, следует определять пропорционально удельной фондоёмкости продукции. Основное преимущество этой концепции заключается в том, что она позволяет отразить в  цене не только текущие, но и единовременные затраты на производство конкретной продукции.
 
Для расчета цен предлагается следующая формула:
 
 
 
 
 
Кроме рассмотренных концепций  существовали и существуют другие концепции  ценообразования (например, концепция  цены замыкающих затрат, концепция  объективно обусловленных оценок).
 
При определении цен на продукцию добывающих отраслей промышленности и сельского хозяйства в формулу  цены дополнительно включается ещё  один элемент – рентный доход.
 
В обобщенном виде формула  цены может быть записана в следующем  виде:
 
 
 
 
 
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И СПРОСА
 
 
 
Анализ соотношения потребностей и спроса и их влияние на цены начали применять представители  теоретического направления, получившего  название «маржинализм» (marginal – предельный). Из отдельного направления маржинализм  в настоящее время превратился  в распространенный элемент методологии  экономической науки. Аналитический  аппарат маржинализма способствовал  изучению механизма рынка, выявлению  условий рыночного равновесия, особенностей рыночного ценообразования и  т.п.
 
Одним из главных положений  маржинализма является принцип рационального  поведения человека в рыночной экономике, принцип экономического человека. В  соответствии с этим принципом, экономический  процесс предстает в виде взаимодействия субъектов, добивающихся оптимизации  своего благосостояния.. Однако рациональными  могут признаваться разные результаты деятельности субъекта, т.к. никто, кроме  самого субъекта, не может дать точную оценку его действиям. Поэтому маржинализм  часто определяют как субъективное течение экономической мысли.
 
Другим важным положением в методологии маржинализма является принцип редкости всех ресурсов. Это  значит, что в основу многих входящих в него теорий закладывается предположение  об ограниченности, фиксированной величине ресурсов, а, следовательно, и производства товаров.
 
Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и  закономерностей, руководствуясь которыми индивидуум формирует и реализует  свой план потребления различных  благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей. Важнейшими принципами потребительского поведения являются: учет личных вкусов и предпочтений, учет покупательной  способности, т.е. дохода и уровня рыночных цен. Теория потребительского поведения  и спроса исходит из принципа заданности этих параметров.
 
Для того, чтобы правильно  распределить свой доход между разнообразными потребностями, потребитель должен иметь какую-то общую основу для  их сопоставления. В качестве такой  основы в конце ХIХ в. был принят термин «полезность».
 
Полезность вещи выступает  в качестве такого её свойства, благодаря  которому она приобретает статус блага и оказывается вовлеченной  в круг интересов индивидуума.
Все действия потребителя  в конечном счете направлены на то, чтобы максимизировать полезность, которую он может извлечь из своего дохода. Стремясь к этой цели, индивидуум вынужден, опираясь исключительно на свои вкусы и предпочтения, каким-то образом сравнивать между собой  различные блага или наборы благ, оценивать их полезность и отбирать те из них, которые в наибольшей мере способствуют решению поставленной задачи.
 
Полезность выражает степень  удовлетворения, получаемого субъектом  от потребления товара. Различают  общую и предельную полезность.
 
Общая полезность (TU) – это  удовлетворение, которое субъект  получает от потребления общего количества определенного блага. Она характеризует  суммарную полезность некоторого количества единиц потребленного блага. Математически  общую полезность можно выразить уравнением:
 
 
 
 
 
Если предположить, что  потребляемое благо разделено на бесконечно малые частицы, то функциональную зависимость между объемом блага  и общей полезностью можно  представить на графике с помощью  кривой линии (рис. 1).
 
Сумма общих полезностей  всех потребляемых конкретным индивидуумом в единицу времени благ дает совокупную полезность.
Непрерывное потребление  любого блага (потребление в ограниченное время) имеет свой предел: полезность каждой следующей порции потребленного  блага оказывается ниже, чем у  предыдущей. Поэтому график общей  полезности представляет кривую линию, выпуклой вверх. В точке А обеспечивается полное насыщение конкретной потребности  индивидуума, общая полезность достигает  максимума, после чего кривая начинает снижаться. Дальнейшее потребление  блага будет связано уже с  отрицательной полезностью. Такой  характер общей полезности характерен для абсолютного большинства  потребляемых благ, однако потребление  некоторых благ может не приводить  к полному насыщению, а и индивидуум будет стремиться увеличивать их потребление.
 
Предельная полезность ( MU) представляет собой прирост общей  полезности i–го блага в результате увеличения потребления его на одну единицу. Математически предельная полезность есть частная производная  общей полезности по объему потребления  этого блага. Одновременно величина предельной полезности равна тангенсу угла наклона касательной, проведенной  к любой точке кривой общей  полезности. График предельной полезности представлен на рис. 2.
 
График предельной полезности имеет отрицательный наклон, т.к. полезность потребляемых одна за другой частей блага постепенно убывает. В  точке насыщения индивидуума, при  достижении общей полезности своего максимума, предельная полезность становится равной нулю. Это значит, что потребность  в данном благе полностью удовлетворена.
 
Таким образом, убывание полезности объясняется снижением интенсивности  потребности по мере её удовлетворения и отражается на графике в отрицательном  наклоне линии предельной полезности и в постепенном уменьшении угла наклона кривой общей полезности. Чем большим количеством блага  обладает индивидуум, тем меньшую  ценность для него имеет каждая дополнительная единица блага (рис. 3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.
 
 
 
 
 
Количественный подход к  анализу полезности и спроса
 
 
 
Количественная теория полезности была предложена в последней трети  ХIХ века У. Джевонсом, К. Менгером, Л. Вальрасом одновременно и независимо друг от друга.
 
Количественная теория полезности основана на предположении о возможности  сопоставления различных благ на основе сопоставления их полезностей, измеренных в специальных единицах. В качестве такой единицы предлагалось использовать единицу, названную «ютил» (от англ. utiliti – полезность). Ютилы  – это гипотетические единицы  полезности, предложенные для измерения  удовлетворения, которое может получить человек от потребления какого-либо блага.
 
Анализ поведения потребителя  на основе количественной теории полезности предполагает использование следующих  гипотез.
 
1.      Рациональный  потребитель в рамках ограниченного  бюджета так осуществляет свои  покупки, чтобы получить максимальное  удовлетворение (максимум полезности) от всей совокупности потребляемых  благ.
 
2.      Каждый  потребитель может дать количественную  оценку в ютилах полезности  любого потребляемого им блага.  Предполагается, что шкала измерения  полезности определена с точностью  до линейного преобразования, и  поэтому она образует кардинальную, или строгую меру.
 
3.      Предельная  полезность блага убывает, т.е.  полезность каждой следующей  единицы блага, получаемой в  данный момент, меньше полезности  предыдущей единицы. Принцип убывающей  предельной полезности часто  называют «первым законом Госсена».
 
Таким образом, в количественной теории полезности предполагается, что  потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора. Формально это можно записать в виде функции общей полезности:
 
 
 
 
 
Принцип убывающей предельной полезности содержит два положения. Первое констатирует убывание полезности последующих единиц блага в одном  непрерывном акте потребления, так  что в пределе достигается  полное насыщение этим благом. Второе констатирует убывание полезности первых единиц блага при повторных актах  потребления этого блага.
 
Принцип убывающей предельной полезности заключается в том, что  с ростом потребления какого-то одного блага ( при неизменном объеме потребления  всех остальных) общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает всё более медленно. Однако этот принцип не носит универсального характера. Во многих случаях предельная полезность последующих единиц потребляемого  блага сначала увеличивается, достигает  максимума и лишь затем начинает снижаться. Такая зависимость характерна для небольших порций делимых  благ.
 
Принятие трёх названных  гипотез означает, что в основе плана потребления индивида лежит  составленная им таблица полезностей, в которой каждая единица всех потребляемых благ имеет количественную оценку полезности в ютилах. Ориентируясь на таблицу полезности, названную  по имени её сотавителя таблицей Менгера1, потребитель при заданных ценах  на товары формирует структуру и  объемы покупок, которые позволяют  при заданном бюджете приобрести максимальную сумму ютилов (табл. 1).
 
 
 
Из условий достижения потребителем максимума функции  полезности следует, что потребитель  при заданных ценах на товары (при  ценах, не зависимых от потребителя), располагаемом бюджете, отсутствии товарного дефицита и бесконечной  делимости товаров достигнет  максимума удовлетворения, если он распределит свои средства на покупку  различных товаров так, что отношение  предельной полезности товара к его  цене будет одинаковым по всем товарам.
 
Правило максимизации полезности (условие равновесия потребителя) можно  выразить с помощью следующей  формулы:
 
 
 
 
 
 
 
Данное равенство достигается  следующим образом: потребитель, имея информацию о ценах на товары и  оценив полезность каждого товара в  ютилах, так распределяет свой бюджет, чтобы купить такое количество каждого  товара, которое позволит ему получить максимум удовлетворения.
 
Повышение цены на какой-либо товар при неизменности цен на остальные товары и бюджета потребителя  снизит объем спроса потребителя  на этот товар. В этом случае, чтобы  восстановит равенство, нужно увеличить  предельную полезность этого товара, что достигается за счет сокращения объема его потребления. Из аналогичных  рассуждений следует, что снижение цены товара ведет к увеличению спроса на него. В этом суть закона спроса: объем спроса увеличивается при  снижении и уменьшается при повышении  цены товара.
 
Если при неизменных ценах  растет бюджет потребителя, то он может  увеличить общую полезность за счет увеличения объема спроса тех товаров, у которых предельная полезность больше ноля.
 
Указанное равенство можно  интерпретировать и следующим образом: отношение предельной полезности товара (MUA) к его цене (PA) представляет собой  прирост общей полезности в результате увеличения расходов потребителя на товар А на 1 рубль. В состоянии  оптимума потребителя все подобные соотношения для реально покупаемых товаров должны быть равны друг другу, и любое из них может рассматриваться  как предельная полезность 1 рубля. Т.е., 1 рубль, потраченный на покупку  любого товара обеспечит одинаковую полезность потребителю. Величина соотношения  показывает, на сколько ютилов увеличивается  общая полезность при увеличении дохода потребителя на 1 рубль.
 
 
 
Правило максимизации полезности и логически согласующуюся с  ним кривую спроса необходимо постоянно  корректировать с учетом снижения цены. Это вызвано тем, что при снижающейся  предельной полезности каждого покупаемого  товара снижение цены выступает одним  из способов, при помощи которого можно  побудить потребителя к последующим  покупкам этого товара. Каждая последующая  продажа одного и того же товара возможна лишь при условии извлечения потребителем дополнительной выгоды от снижающейся цены и неизменном доходе, т.е. его потребительском бюджете, и сравнительно более высоких  ценах взаимозаменяемых товаров.
 
Ценность данного правила  потребительского поведения состоит  в его логическом значении и аргументации, основывающейся на здравом смысле. Этим правилом можно пользоваться не только в сфере расходования денежного  бюджета, но и бюджета времени, а  также при выборе других ценностных ориентаций. Во всех подобных случаях  решается одна и та же задача – распределение  какого-либо ограниченного ресурса  между альтернативными сферами  его использования. Перемещение  ресурса из сферы с низкой предельной полезностью в сферу с высокой  предельной полезностью будет осуществляться до тех пор, пока не будет достигнута точка равновесия, соответствующая  максимальной предельной полезности.
 
 
Порядковый подход к анализу  полезности и спроса
 
 
 
Количественная оценка полезности какого-либо товара или товарного  набора имеет исключительно индивидуальный, субъективный характер. В основе количественного  подхода лежит не объективное  измерение полезности, а субъективные оценки потребителей. Относительно способности  индивида количественно оценивать, хотя бы только для себя, полезность приобретаемых им благ высказывались  сомнения с начала появления этой теории.
 
Альтернативную количественной порядковую теорию полезности предложили Ф. Эджоурт, В. Парето, И. Фишер. В 30-х  гг. ХХ в. после работ Р. Аллена и  Дж. Хикса эта теория приобрела  завершенную каноническую форму, стала  общепринятой и наиболее распространенной.
 
Порядковая теория полезности основывается на менее жестких предположениях, чем количественная. От потребителя  не требуется умение измерять полезность благ в каких-либо единицах. Достаточно лишь, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные наборы по их «предпочтительности».
 
Суть порядковой теории полезности заключается в том, что здесь  используется не абсолютная, а относительная  оценка полезности, показывающая предпочтение потребителя или ранг потребляемого  товарного набора, и не ставится вопрос о том, на сколько один товарный набор предпочтительнее другого.
 
Порядковая теория базируется на следующих гипотезах.
 
Гипотеза полной упорядоченности: потребитель способен упорядочить  все возможные товарные наборы с  помощью отношений предпочтения или безразличия. Это означает, что  при наличии двух различных товарных наборов потребитель всегда предпочтет один из них другому или признает их равноценными (одинаково предпочтительными).
 
1.              Гипотеза транзитивности: если потребитель  предпочитает набор А набору  В, а набор В набору С,  то он предпочитает набор А  набору С; соответственно, если  набор А для потребителя равнозначен  набору В и набор В равнозначен  набору С, то наборы А и  С тоже для него равнозначны.  Гипотеза транзитивности позволяет  однозначно расставить в определенной  последовательности (проранжировать) всевозможные сочетания благ  независимо от очередности их  попарного сравнения. Гипотеза  транзитивности гарантирует согласованность  предпочтений. Она, например, исключает  возможность следующей ситуации: набор А предпочтительнее набора  В, набор В предпочтительнее  набора С, и в то же время  набор С предпочтительнее набора  А.
 
2.              Гипотеза ненасыщения: при прочих  равных условиях потребитель  предпочитает большее количество  данного блага меньшему его  количеству. Т.е., если набор А  содержит не меньшее количество  каждого товара, а одного из  них больше, чем набор В, то  набор А предпочтительнее набору  В. данная гипотеза предполагает, что увеличение потребления любого  товара (при фиксированных объёмах  потребления других товаров) улучшает  положение потребителя. 
 
Данная аксиома исключает  возможность нисходящей ветви графика  общей полезности и отрицательных  значений предельной полезности.
 
3.              Гипотеза независимости потребителя:  удовлетворение потребителя зависит  только от количества потребляемых  им товаров и не зависит  от количества товаров, потребляемых  другими. Здесь исключаются такие  типичные случаи взаимных влияний,  как эффект присоединения к  большинству (покупается то, что  покупают другие), эффект сноба  (Доминирует стремление выделиться  из толпы), эффект Веблена (престижное  или демонстративное потребление,  целью которого является создание  особого впечатления). Все это  означает, что потребитель не  руководствуется чувством зависти  и сострадания по отношению  к окружающим.
 
В порядковой теории полезности понятие «полезность» означает порядок  предпочтения товаров (товарных наборов) потребителем. Поэтому задача максимизации полезности сводится к задаче выбора потребителем наиболее предпочтительного  товарного набора из всех доступных  для него товарных наборов.
 
 
Кривые и карта безразличия
 
Одним из основных инструментов анализа в порядковой теории полезности является кривая безразличия.
 
Графически система предпочтений потребителя изображается с помощью  кривых безразличия, которые впервые  были применены английским экономистом  Ф. Эджуортом в 1881 г.
 
Кривая безразличия –  это геометрическое место точек, каждая из которых представляет собой  такой набор из двух товаров, что  потребителю безразлично, какой  из этих наборов выбрать. Кривая безразличия  показывает альтернативные наборы товаров, обеспечивающие потребителю одинаковый уровень полезности ( рис. 4).
 
На представленной на рис. 4 кривой безразличия выделено четыре точки, соответствующие четырём  равнополезным для потребителя  комбинациям двух благ (Х и Y). Эти  комбинации товаров дают потребителю  одинаковое общее удовлетворение. Комбинации товаров, представляющие для потребителя  большую или меньшую полезность, будут находиться выше или ниже представленной на рис. 4 кривой безразличия.
 
 
 
 
 
 
 
Набор кривых безразличия  для одного потребителя одной  пары товаров образует карту безразличия (рис. 5). Карта безразличия однозначно выражает предпочтения потребителя  и позволяет предсказать его  отношение к любым двум сочетаниям различных благ.
 
 
 
Свойства кривых безразличия  вытекают из тех гипотез, на которых  базируется порядковая теория полезности.
 
1.        Кривые  безразличия выпуклы к началу  координат. Выпуклость кривых  безразличия к началу координат  означает, что в пределах заданного  уровня благосостояния каждая  следующая единица уменьшающегося  блага равнозначна всё большему  количеству увеличивающегося блага.  Это положение иллюстрирует рис. : чтобы сохранить данный уровень  удовлетворенности (остаться на  данной кривой безразличия), каждая  следующая порция блага А должна  компенсироваться всё возрастающей  порцией блага В.
 
2.        Кривая  безразличия может быть проведена  через любую точку пространства  товаров, т.е. кривая безразличия  не имеет «толщины». 
 
 
 
3. Кривая безразличия,  более удаленная от начала  координат, представляет собой  более предпочтительные для потребителя  наборы товаров. Это вытекает  из предположения, что большее  количество благ предпочтительнее  меньшему. Рассмотрим на рис. кривые  безразличия U1 и U2. Набор С содержит  такое же количество товара  У, что и набор А. Но набор  С включает большее количество  товара Х. Из гипотезы о ненасыщении  следует, что точка С лучше  точки А. Все наборы, лежащие  на кривой безразличия 1 для  потребителя равноценны, так же  как и на кривой безразличия  2. Из гипотезы транзитивности  следует, что любой набор, лежащий  на кривой 2, для потребителя предпочтительнее  любого набора, лежащего на кривой 1.
 
4. Кривые безразличия не  пересекаются. Предположим, что две  кривые безразличия пересекаются  в точке А (рис. 6). Рассмотрим  товарные наборы в точках А,  В и С. Наборы А и В находятся  на одной кривой безразличия  ( ), следовательно они эквивалентны  для потребителя. То же самое  можно сказать и о наборах  А и С, которые расположены  на одной кривой безразличия  ( ). Из гипотезы транзитивности  следует, что набор В равноценен  набору С. Но набор С соответствует  большему количеству товаров  Х и У. Следовательно набор  С предпочтительнее набора В.  Поскольку потребитель не может  одновременно предпочитать набор  С набору В и не делать  между ними различия, пересечение  двух кривых безразличия означает  противоречие. Следовательно, кривые  безразличия не могут пересекаться.
 
 
 
 
4.    Касательная,  проведенная к любой точке  кривой безразличия, имеет отрицательный  угол наклона.
 
Рассмотрим точку А (рис. 7) , представляющую определенный набор  товаров Х и У. Проведем через  неё две взаимно перпендикулярные прямые, которые разделят плоскость  координат на четыре квадранта. Все  точки, лежащие в Ш квадранте, представляют большие, а все точки, лежащие в 1 квадранте, - меньшее количество товаров Х и У, чем точка  А. В соответствии с гипотезой  ненасыщения товарные наборы, представленные в Ш квадранте, предпочтительнее набору А, а лежащие в 1 квадранте  – менее предпочтительны набору А. Значит, наборы, эквивалентные набору А, должны быть представлены точками, находящимися во П и 1У квадрантах, т.е. кривая безразличия  имеет отрицательный наклон.
 
 
 
 
 
Назад | Далее
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
 
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И  МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
 
2. ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ  КАК ПОДХОД К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ  И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ  ПРОДУКЦИИ 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
Современные тенденции отечественного развития рыночных отношений в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных  решений предполагают внедрение  управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений  обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения  цен и т.д. Ответы на эти вопросы  дает управленческий анализ, который  неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном  уровне и в будущем займет достойное  место в формировании системы  управления затратами. Основой для  принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа.
 
Необходимым условием получения  прибыли является определенная степень  развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции  над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой «затраты - объем  производства - прибыль».
 
Составляющие этой схемы  должны находиться под постоянным вниманием  и контролем. Важную роль в этом играет ценообразование, осуществляемое на основе данных, полученных в результате управленческого  учета и анализа. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от многих факторов, в первую очередь, от уровня конкуренции на рынке  и общего состояния экономики.
 
Одним из косвенных признаков  наступления стабилизации экономики  является все более широкое понимание  необходимости решения проблемы снижения затрат на производство продукции  как важного атрибута повышения  ее конкурентоспособности. Несмотря на большое количество переводной литературы и публикаций отечественных авторов, распространение различных методов  ценообразования на основе данных управленческого  учета и анализа достаточно ограничено, а использование его возможностей существенно сужено по следующей  причине. Анализ безубыточной работы предприятия  является сугубо внутренним делом, дополнительной работой для экономических и  финансовых служб и обременительной  в той мере, в какой не используются аналитические возможности зависимости  «затраты - объем - прибыль».
 
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И  МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
 
 
Политика цен рассматривается  как решающий инструмент маркетинга. Уровень цен считается надежным индикатором функционирования конкуренции. Ценовая конкуренция возникает  не только между товаропроизводителями, но и между производителями и  торговлей. Производитель хотел  бы контролировать две цены: оптовую  цену предприятия и розничную  цену, так как выручка его зависит  от первой цены, а вторая влияет на позиционирование товара. Однако законодательство многих государств закрепляет право формирования розничной цены за предприятиями  розничной торговли. Это ограничивает возможности производителя, так  как ему остается только предполагать, какую цену назначит торговля при  его оптовой цене и обычной  торговой наценке.
 
Под ценой в широком  смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные  с приобретением и использованием продукта.
 
К субъективным относятся  такие невещественные затраты, как  потеря времени, комфорта или появление  ощущения упущенной выгоды.
 
Объективные затраты - это  собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).
 
Процесс формирования предприятием цен на свои товары включает, как  минимум, шесть этапов:
 
1. Постановка задач ценообразования.
 
2. Определение спроса.
 
3. Оценка издержек производства.
 
4. Про
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.