На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие предпренимательской деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ
I.              Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России.
1.1.              Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России.
1.2.              Оценка предпринимательской деятельности средствами бизнес-планирования
1.3.              Методы оценки бизнес-плана
II.              Разработка бизнес-плана предприятия АО «Агростройвольфсистем» по комплексному развитию жилищного строительства
2.1.              Краткое описание бизнеса
2.2.              Элементы бизнес-плана
2.3.              Оценка эффективности бизнес-плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
 
 


ВВЕДЕНИЕ

 
Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средствам для достижения чужих целей. Серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса.
Основным инструментом планирования выступает бизнес-план. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, позволяющий выбрать из большого количества различных ситуаций, наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы. Основная цель данного исследования заключается в изучении составления бизнес-плана и принятии решения по его реализации. При анализе в данной работе в основном использовался экономико-математические методы экономического анализа, и частично – статистические методы. Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени. Сегодня любой более или менее крупный предприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятие имеют известный план ведения своей деятельности. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана - это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления. Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов.
На первом этапе формирования рыночной экономики в России относительно быстрый и заметный предпринимательский эффект обеспечивали банковская деятельность, производство компьютеров, посуды, тары, упаковочных материалов, сборка бытовой техники из импортных комплектующих узлов и деталей и некоторые другие виды деятельности. Приемлемыми считались и такие сферы деятельности, как оказание различных деловых услуг в сфере предпринимательства, общественное питание, торговля потребительскими товарами и строительными материалами, обслуживание и ремонт автомобилей, строительство жилья. В последние годы все больший интерес представляет инновационное предпринимательство.
Предпочтительным вариантом предпринимательства является такая сфера, в которой предприятие начинает функционировать первым и имеется возможность предопределять ассортимент, цены, привлекать клиентов и заказчиков. Однако предприниматель должен иметь "запасной" вариант направления деятельности на тот случай, если первоначально избранный не приносит успеха. Выделение приоритетов необходимо на каждом предприятии и связано оно, в основном, с разработкой новых видов продукции на перспективу. В качестве приоритета может быть переход к энергосберегающим технологиям, поиску средств защиты окружающей среды и т.д. Реализация приоритетов осуществляется путем предоставления режима наибольшего благоприятствования в финансировании программ (проектов, планов).
Научность планов обеспечивается в том случае, если учтены перечисленные выше основные принципы планирования. В противном случае план не будет оптимальным, экономичным, стабильным, взаимоувязанным. С таким планом вряд ли можно рассчитывать на успех. Таким образом, система планирования деятельности предприятия представляет собой совокупность планов, в которых реализуются основные задачи фирмы и принципы планирования.
Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений - разработке бизнес-плана.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:
­                     изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования в современном предпринимательстве;
­                     определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;
­                     исследовать и проанализировать эффективность бизнес-проектов;
­                     изучить, рассмотреть и выявить особенности развития предпринимательства;
­                     дать характеристику бизнеса;
­                     разработать элементы бизнес-плана;
­                     проанализировать оценку бизнес-плана.
         Объектом исследования является: развитие предпринимательской деятельности, а предметом – сам бизнес-план.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов, учебные пособия по проблеме исследования, а также, данные организации для разработки бизнес-планов.

I.                  Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России.

1.1.           Теоретические основы развития предпринимательской деятельности в России.

Вопросы финансово-экономического управления в условиях перехода к рыночным отношениям - важные среди всего комплекса проблем общественно-экономических преобразований. От их грамотного решения зависит устойчивость развития рыночной экономики в нашей стране и сокращение переходного периода. Особенно значимым здесь представляется использование новых форм планирования, присущих развитой рыночной экономике, в частности бизнес-плана, который с необходимостью должен быть адаптирован к российским специфическим условиям.
Специфика российской экономики прежде всего в том, что становление рыночных отношений осуществляется на стыке двух парадигм, одна из которых - парадигма рыночных отношений, а другая - система планового ведения хозяйства, сохраняемая в силу определенной инерции экономического мышления. В результате происходит торможение экономических преобразований и снижается эффективность деятельности предприятий. При этом и по сей день некоторые руководители предприятий пользуются "старыми" методами управления, прикрываясь тезисом о преемственности управления. Между тем существуют принципиальные отличия в методах управления деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рыночной и плановой экономических систем.
Современная экономика России отличается и значительным возрастанием степени риска предпринимательской деятельности. Проблема рисков, - пожалуй наиболее болезненная для предпринимателей, поскольку делает бизнес, по сути мало предсказуемым. Анализ риска и управление им в переходный период требуют иного подхода, чем в условиях развитой экономики. Еще одной особенностью российской экономики можно считать высокий уровень экономической нестабильности и дефицит инвестиционных средств, неразвитость инвестиционной сферы. Перед многими отечественными предприятиями стоит проблема выживания.
В последнее  время  в России созрел достаточно серьезный вопрос:  кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий,  относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям  промышленности? Ответ кажется простым  только  на  первый взгляд:  заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных  вложений  в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все  гораздо  сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том,  что руководители  предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает.  Государственные предприятия в нашей стране,  к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции,  научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования,  постепенного освобождения  от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.  Они могут  дать  России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как  можно  больше ошибок,  которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России,  сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране. Для начала немного статистики.  Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах запада малые фирмы составляют 70-90%  от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53%  всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий,  остальные 90%  внедряют малые предприятия  и независимые изобретатели.
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только  потому,  что  они  дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними  получают  значительную  выгоду как для себя,  так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры:  в США на  малый  бизнес  приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса. Мелкое предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового  администрирования.
Развитие специализации и кооперации вовлекает мелких и средних предпринимателей в сферу влияния крупных объединений. Фактически они теряют свою независимость и превращаются в отдельные звенья более крупных монополий, хотя официальная статистика учитывает их как самостоятельные  единицы. Крупные предприятия  привлекают  узкоспециализированные мелкие фирмы, производящие для них отдельные детали и узлы. Вокруг монополий,  особенно в отраслях машиностроения, электронной промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч мелких предприятий, которые пользуются финансовой и технической помощью монополий. Для хозяев монополистических объединений также мелкие субподрядчики удобны и выгодны: они поставляют свою продукцию по достаточно низким ценам. Их производственные, социальные и другие проблемы мало заботят руководителей монополий. В периоды неблагоприятной конъюнктуры и других осложнений, монополии (хозяева) рвут связи со своими мелкими поставщиками, бросая их на произвол судьбы. В последнее десятилетие во многих странах усилилась тенденция к объединению мелких предприятий на основе специализации  и  кооперации
производства, в крупные отраслевые структуры, которые сейчас производят большие объемы разнообразной продукции, в том числе высокого технического и технологического уровня, и довольно успешно конкурируют на рынках с крупными компаниями и монополиями.
Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим  условиям  рынка, ведь  чтобы существовать надо получать средства к существованию,  а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.
Массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия, так как монополии из-за своей  громоздкости  вынуждены  затрачивать  много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть маленьких филиалов,  что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
В то  же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют  потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников (сырья) и обеспечивает  при этом большую занятость. Они увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты, стимулируют НТП, выполняют другие важные для хозяйства функции.
Конечно же, наивно предполагать, что для страны таких масштабов, как Россия, малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.
   Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие  малого  предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу  конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.    Следует заметить, что наблюдавшийся до 1992 года бурный рост малых предприятий в 1993 году резко замедлился. И сейчас у нас занято в малом частном бизнесе менее 1 млн. чел.
   В условиях инфляции,  налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов  начинающие  предприниматели,  почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся  страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения. Поэтому и не изживается в массовом сознании представление о предпринимательстве как о чем-то плохом, неприязненном, а о предпринимателе - как о спекулянте. Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого  бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия  в  неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.
Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг,  занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но, тем не менее, занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной. В Москве, например, где раньше преобладали научно-технические кооперативы, теперь, по официальным данным, один такой кооператив приходится на  несколько  десятков  торгово-закупочных. Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала -  все это  затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание. Но главная  причина сокращения числа малых предприятий - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на  приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого  бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.    Еще один очень важный фактор негативного воздействия  на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства. Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных  предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к реальному производству продукции. Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке.  Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания  информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ. Весьма остра  проблема формирования финансовой базы становления и развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены  определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна. К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном  обеспечении  формирования  малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России.  Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий.

1.2.           Оценка предпринимательской деятельности средствами бизнес-планирования

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план.
Бизнес – план  – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: [1]
1.                  Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2.                  Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.  Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.                     
Основными целями разработки бизнес – плана являются:
?                  приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
?                  осуществление инвестиционных проектов;
?                  реализация отдельных коммерческих операций;
?                  эмиссия ценных бумаг;
?                  определение перспектив развития фирмы;
?                  проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);
?                  финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
        Бизнес – план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.[2]
1.                  Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.
2.                  На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны  партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес – плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
3.                  Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.
4.                  Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
5.                  Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
6.                  Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
7.                  Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. 
8.                  Бизнес-план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
9.                  В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.
Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий[3].
        Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:
1.                  изучить ёмкость рынка;
2.                  оценить затраты;
3.                  обнаружить «подводные камни»;
4.                  Определить финансово-экономические показатели.
        Также о бизнес-плане можно сказать, что это постоянно действующий документ, в который вносят изменения и дополнения, при  этом он имеет свою структуру, в которую включены следующие основные пункты: резюме; бизнес и его стратегия; рынок и маркетинговая стратегия; производство и эксплуатация; управление и процесс принятие решений; юридический план; финансовый план; учет возможных факторов риска.
 

1.3.     Методы оценки бизнес-плана

Как составление бизнес-плана, так и сам процесс планирования невозможен без использования экономического анализа, можно даже сказать, что основой планирования является экономический анализ. При составлении плана используются практически все виды анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый, анализ относительных показателей, сравнительный анализ.
В основе планирования лежат в основном экономико-математические методы экономического анализа, в том числе моделирование, используются все типы моделей.
Особенно важен экономический анализ при составлении плана производства, при исследовании и анализе рынка и конкурентной среды, при составлении финансового плана и финансовой стратегии.
Метод факторного анализа.
Целью экономической деятельности предприятия всегда является некий результат, который зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Очевидно, что, чем более детально будет изучено влияние факторов на величину результата, тем точнее и достовернее будет прогноз о возможности его достижения. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать бизнес-план и принять управленческое решение. Факторным анализом, по определению, является методика, включающая в себя единые методы измерения (постоянного и системного) факторных показателей, комплексного изучения их воздействия на величину результативных показателей, теоретические принципы, лежащие в основе прогнозирования.
Различают следующие типы факторного анализа:
?                  анализ функциональных зависимостей и корреляционный анализ (вероятностных зависимостей);
?                  прямой и обратный;
?                  одноступенчатый и многоступенчатый;
?                  статический и динамичный;
?                  ретроспективный и перспективный.
Факторный анализ функциональных зависимостей представляет собой методику исследования влияния факторов в том случае, когда результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.
Корреляционный анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем является вероятностной (корреляционной). Например, производительность труда на разных предприятиях при одном и том же уровне капиталовооруженности может зависеть и от других факторов, воздействие которых на этот показатель предсказать сложно.
При прямом факторном анализе исследование ведется от общего к частному (дедуктивным способом). Обратный факторный анализ осуществляет исследование от частных, отдельных факторов, к обобщающим (способом индукции).
Одноступенчатый факторный анализ используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Например, у = А·В. При многоступенчатом факторном анализе проводится детализация факторов А и В: разделение их на составные элементы с целью изучения взаимозависимостей.
Статический факторный анализ применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату.
Динамический – представляет собой методику исследования взаимосвязей факторных показателей в динамике.
Ретроспективный факторный анализ изучает причины изменений результативных показателей за прошлые периоды, перспективный - прогнозирует поведение факторов и результативных показателей в перспективе.
Основными задачами факторного анализа являются следующие:
?                  отбор, классификация и систематизация факторов, которые влияют на исследуемые результативные показатели;
?                  определение формы зависимости между факторами и результативным показателем;
?                  разработка (применение) математической модели взаимосвязей между результатом и факторными показателями;
?                  расчет влияния различных факторов на изменение величины результата;
?                  показателя и сравнение этого влияния;
?                  составление прогноза на основе факторной модели.
С точки зрения воздействия на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, факторы делятся на основные и второстепенные, внутренние и внешние, объективные и субъективные, общие и специфические, постоянные и переменные, экстенсивные и интенсивные.
Внутренними называют факторы, на которые предприятие может воздействовать. Им должно уделяться наибольшее внимание. Однако внешние факторы (конъюнктура рынка, инфляционные процессы, условия поставок сырья, материалов, их качество, стоимость и др.), безусловно, отражаются на результатах работы предприятия. Их исследование позволяет точнее определить степень воздействия внутренних факторов и обеспечить более достоверный прогноз развития производства.
Объективные факторы не зависят от воли и желаний людей, (в договорах для обозначения этих факторов используют термин – непреодолимая сила; это может быть стихийное бедствие, неожиданная смена политического режима и т.п.). В отличие от объективных субъективные причины зависят от деятельности отдельных людей и организаций. Общие факторы характерны для всех отраслей экономики. Специфическими являются те, которые действуют в условиях отдельной отрасли или предприятия. Такое деление факторов позволяет полнее учесть особенности отдельных предприятий и сделать более точную оценку их деятельности. Постоянные и переменные факторы различают по сроку воздействия на результаты производства. Постоянные факторы оказывают влияние на изучаемое явление беспрерывно на протяжении всего исследуемого периода (отчётного периода, производственного цикла, срока жизни товара и т.п.). Воздействие же переменных факторов – разовое, нерегулярное.
К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с количественным, а не качественным приростом результативного показателя, например, увеличение объема производства продукции путем расширения посевной площади, увеличения поголовья скота, количества рабочих и т.д.
Интенсивные факторы характеризуют качественные изменения в процессе производства, например, повышение урожайности сельскохозяйственных культур в результате применения новых видов удобрений.
Факторы разделяют также на количественные и качественные, сложные и простые, прямые и косвенные. Количественные факторы, по определению, можно измерить (количество рабочих, оборудования, сырья, производительность труда и т.д.). Но, часто процесс измерения или поиска информации бывает затруднён, и тогда влияние отдельных факторов характеризуют качественно (больше – меньше, лучше – хуже).
Большинство изучаемых в анализе факторов состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые не раскладываются на составные части. В связи с этим факторы делятся на сложные (комплексные) и простые (одноэлементные). Примером сложного фактора является производительность труда, а простого - количество рабочих дней в отчетном периоде. Факторы, которые оказывают непосредственное влияние на результативный показатель, называют прямыми (факторами прямого действия). Косвенные же влияют через посредничество других факторов. В зависимости от степени опосредованности влияния различают факторы первого, второго, третьего и последующих уровней подчинения. Таким образом, факторы прямого действия - факторы первого уровня. Факторы, которые определяют результативный показатель косвенно, при помощи факторов первого уровня, называются факторами второго уровня и т.д.
SWOT-анализ.
В бизнес-плане важно быстро и четко разъяснить свою идею читателю. Гладкость изложения и точность в использовании языка, наглядные иллюстрации (графики, таблицы, схемы) и добротная верстка (разбивка, жирный шрифт, интервалы между строк, структуризация текста) крайне необходимы при оформлении бизнес-плана. Название «SWOT-анализ» - это аббревиатура начальных букв английских слов:
S - strengths (силы)
W - weaknesses (слабости)
O - opportunities (возможности)
T - threats (угрозы)
Strеnghts – силы
Необходимо определить внутренние силы предприятия - это факторы, которые составляют сильные стороны предприятия. Внутренние силы действующего и работающего или начинающего деятельность предприятия составляют нанятые им работники или приобретенная техника, либо наличие достаточных финансов, используя которые можно реализовать свой бизнес-план. Внутренними силами являются, например:
?                  длительное сохранение лидирующих позиций на рынке;
?                  современная технология и обученный персонал;
?                  очень хорошее финансовое положение;
?                  сильное решение в сфере логистики;
?                  близость сырья, и в связи с этим низкие заготовительные затраты;
?                  низкие постоянные расходы;
?                  опытное и компетентное руководство.
Weaknesses - слабости
Выявление внутренних слабостей фирмы - это факторы, которые вызывают недовольство на предприятии или которые могут тормозить развитие. Внутренние слабости - это узкие места, которые, при необходимости, возможно, устранить самостоятельно. Внутренними слабостями являются, например:
?                  неудовлетворительное управление качеством;
?                  большие общие расходы;
?                  низкая квалификация рабочей силы;
?                  отсутствие навыков в сфере сбыта, производства, развития продукции;
?                  продукт морально устарел;
?                  плохая репутация продукции или товарного знака среди покупателей;
?                  низкая кредитоспособность.
Opportunities - возможности
Оцениваются внешние возможности - это внешние факторы, которые могут способствовать быстрому развитию предприятия. Внешние возможности - это факторы, возникновению которых руководитель способствовать не может, но зато может использовать с пользой для своего бизнеса. Внешними возможностями являются, например:
?                  исчезновение двойного таможенного обложения на внешнем рынке;
?                  возникновение новых и дешевых транспортных возможностей (железнодорожный маршрут или линия морских перевозок);
?                  поддержка отрасли государством;
?                  возникновение новой группы покупателей;
?                  уход с рынка конкурентов;
?                  возрастающий спрос на внешних рынках в связи с подъемом в мировой экономике.
Threats - угрозы
Нужно определить внешние угрозы - внешние факторы, которые могут препятствовать развитию предприятия. Внешние угрозы - это такие факторы, для предупреждения которых руководитель непосредственно ничего не может сделать, но от которых может тем или иным способом застраховаться (страхование, рассеивание экспортных рисков и т.д.). Внешними угрозами являются, например:
?                  приостановление роста рынка;
?                  сокращение народонаселения в регионе и в связи с этим дефицит клиентов или рабочей силы;
?                  агрессивное вторжение на рынок опытных конкурентов;
?                  рост затрат в связи с изменениями в законодательстве;
?                  изменение предпочтений покупателей;
?                  изменения в технологии.
Составленный таким образом анализ создает адекватное представление о предприятии. Можно быстро оценить состояние предприятия: способно ли оно за счет внутренней деятельности противостоять внешним угрозам, а также препятствуют ли внутренние слабости использованию внешних возможностей.
О каждой части необходимо писать кратко, точно и ясно. Указать от 3 до 10 сильных сторон, слабостей, возможностей или угроз. Советуют ограничиться одной фразой по каждому показателю. Цель - предоставить читателю возможность быстро охватить всю общую информацию, характеризующую бизнес-план.
Не советуется воздерживаться от указания в SWOT-анализе слабостей и угроз. На первый взгляд может показаться, что глупо самому указывать на свои слабости, но такое впечатление обманчиво. Не нужно забывать, что бизнес-план читают специалисты, которые помимо сильных сторон бизнес-идеи и бизнес-плана оценивают и то, насколько основательно учтены угрозы и слабости. А, зная о своих слабостях и угрозах, легче их избежать или предупредить.
Оценка конкурентов
Каждому предприятию важно знать свою позицию относительно конкурентов. Существует множество различных факторов, которые можно использовать при оценке конкурентов. Поэтому достижение ясного понимания в этом вопросе может оказаться сложным. Конкретное число конкурентов, с которыми необходимо провести сравнения, указать довольно-таки сложно. Однако следует следить за тем, чтобы сравнение проводилось между анализируемой фирмой и сравнимыми с ней конкурентами. Так, никакой существенной информации не даст сравнение начинающего предприятия, занимающегося программированием, с мировыми лидерами в разработке программного обеспечения или сравнение подвального магазинчика с международной торговой сетью.
Рекомендуется привлекать к оценке различных факторов специалистов своего предприятия или консультантов со стороны. Консультантом может стать и компетентный друг. Подготовленная в сотрудничестве матрица даст как общее представление о предприятии относительно его конкурентов, так и сравнение в разрезе по отдельным факторам. Таким образом, можно увидеть, на что следует обращать внимание, чтобы быть лучше своих конкурентов.
 
 

II.               Разработка бизнес-плана предприятия АО «Агростройвольфсистем» по комплексному развитию жилищного строительства

2.1.           Краткое описание бизнеса

Бизнес-проект ориентирует его разработчиков, инвесторов, строи­тельные подрядные организации, исполнительные органы власти, хозяй­ственные структуры и других участников на комплексное развитие жи­лищного строительства в Подольском и других районах Московской области и необходимое для этого расширение строительных мощностей АО «Агростройвольфсистем» (компания).
Применительно к условиям работы компании разработчики взяли за основу следующие принципы развертывания бизнес-проекта: экологи­ческая ориентация, согласование стратегий, открытое проектирование, внутренняя целостность, рациональность и поэтапность, система конкур­сов, привлекательный инвестиционный климат, внешняя защищенность, корпоративное управление, внешнее сопровождение, баланс интересов упреждающая проработка инженерной инфраструктуры, рациональная финансовая политика, активный маркетинг в конкурентной среде.
В бизнес-проекте отражены основные замыслы разработчиков по ре­шению задачи создания территорий комфортного проживания. Проведены расчеты, предложены сценарии развертывания бизнес-проекта.
Бизнес-проект содержит сведения о первоначальном видении объектов инвестирования в строительство:
¦ кирпичное коттеджное,
¦ домов из монолитного бетона,
¦ дачных домиков из древесины,
¦ сельскохозяйственных объектов.
Бизнес-проект является базовым и открыт для новой информации, изменений.
Приведенные расчеты и количественные оценки, безусловно, потре­буют дальнейших корректировок. Будущие участники проекта на основе приведенных расчетов смогут уточнить интересующие их данные, предложить свои варианты. Главное — сделать первый шаг и обеспечить движение всех потенциальных участников-партнеров в направле­нии реализации их замыслов.
Привлечение необходимых финансовых средств для расширения строительных мощностей компании и развертывания строительства индивидуальных жилых домов в Подмосковье
Общий объем инвестиций — 1 млн. 600 тыс. дол. США. Срок окупаемости — 1,4 года.
Этапы реализации бизнес-проекта
Реализация бизнес-проекта проходит по следующим этапам:
1)                 запуск инвестиционной программы, привлечение финансовых средств;
2)                 наращивание необходимых строительных мощностей, формиро­вание целостной структуры строительно-монтажного производства;
3)                 форсированное строительство индивидуальных жилых домов, на­чало многоэтажного строительства в Москве.
Разработчики бизнес-проекта
Бизнес-проект разрабатывают следующие организации:
¦              АО «Агростройвольфсистем»;
¦              Международный научно-исследовательский институт проблем управ­ления (МНИИПУ).
Разработчики бизнес-проекта исходя из реальной экономической ситуации в России предложили комплексный подход к оценке эффектив­ности, междисциплинарный подход к проектированию и приемлемые сро­ки окупаемости проекта.
Сущность бизнес-проекта — привлечение необходимых финансо­вых средств для расширения строительных мощностей компании, проекти­рование, строительство и обустройство объектов жилищного и сельскохозяйственного назначения, инженерной инфраструктуры в Московской области.
Объекты строительства
Предполагаются следующие объекты строительства:
¦ кирпичные коттеджи;
¦ дачные домики из древесины;
¦ коровники из бетона;
¦ цокольные этажи из монолитного бетона.
Для развертывания жилищного строительства необходимо расширение строительных мощностей компании. В соответствии с проектом на мечен монтаж бетонного завода, приобретение строительной техники, дооборудование действующих производств. Для успешного решения программы модернизации строительного производства компании требуется кредит.
Особенности и привлекательные стороны бизнес-проекта
Привлекательность бизнес-проекта объясняется рядом благоприятных факторов:
¦ уникальное географическое положение территории строительств определяется, с одной стороны, близостью с Москвой (30—35 минут езды на автомобиле), с другой — наличием нетронутой цивилизацией приро­ды, экологически чистых рек, больших лесных массивов;
¦ территория застройки — один из элитных районов Подмосковья;
¦ наличие развитой инфраструктуры (дороги с твердым покрытием, автобусное сообщение);
¦ ориентация проекта на создание высококомфортабельных условий проживания и отдыха;
¦ привлечение современных технологий и стандартов в сфере строи­тельства и сервисного обслуживания;
¦ разнообразие архитектурных решений. Привлекательные инвестиционные стороны проекта:
¦ уже имеющаяся строительная база;
¦ благоприятная экологическая обстановка территории;
¦ прибыльность инвестиций;
¦ стабильный спрос на индивидуальное элитное жилье в пригородах;
¦ компания надежна и хорошо себя зарекомендовала;
¦              команда квалифицированных руководителей с многолетним опытом;
¦ работы в строительных организациях, в том числе за рубежом;
¦ наличие у компании передовых строительных технологий.
О КОМПАНИИ
Основные виды деятельности
Компания занимается следующими видами деятельности.
1.                  Производство строительных материалов, конструкций, изделий: про­изводство деревянных строительных конструкций и изделий для возведения домов усадебного типа, сельскохозяйственных зданий и сооружений.
2.                  Строительно-монтажные работы.
2.1. Земляные работы:
¦ планировка площадей;
¦ разработка грунтов.
2.2.              Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений (при строительстве домов усадебного типа, сельскохозяйственных объектов производственного назначения и соцкультбыта):
- монтаж металлических конструкций и установка арматуры;
- устройство конструкций из монолитного бетона;
- монтаж сборных бетонных конструкций;
- монтаж сборных железобетонных конструкций;
- устройство железобетонных конструкций;
- кладка камня, кирпича, блоков;
- установка деревянных конструкций и изделий;
- остекление.
3. Устройство инженерных сетей и оборудования:
- устройство колодцев и лотков;
- прокладка сетей водоснабжения;
- прокладка канализационных сетей;
- установка запорной арматуры.
4. Защита конструкций и оборудования:
- гидроизоляция строительных конструкций;
- кровельные работы;
- антикоррозийная защита строительных конструкций и оборудования.
5. Отделка конструкций и оборудования:
- штукатурные работы;
- устройство полов;
- облицовочные работы;
- малярные работы;
- обойные работы.
6. Благоустройство территории:
- устройство дорожных оснований и покрытий;
- устройство ограждений и оград.
Компания осуществляет строительство индивидуальных жилых строе­ний, сельскохозяйственных объектов, садово-дачных домиков, ведет много­этажное строительство, а также создает необходимое производство строи­тельных материалов.
История создания компании.
В 1989 г. в поселке «Шишкин лес» был создан строительный коопера­тив «Орнамент». За два года существования им было построено 350 садо­вых домиков и оборудовано более 20 детских площадок в Москве. В 1999 г. кооператив был преобразован в научно-производственно-коммерческую фирму «Мавшот» на правах товарищества с ограниченной ответствен­ностью. В том же году НПКФ «Мавшот» совместно с другими юридиче­скими и физическими лицами выступила учредителем компании.
Уставный капитал компании разделен на 40 обыкновенных акций, которые распределены между учредителями.
Компания имеет определенный регион действий: строительство коттед­жей ведется преимущественно в Подольском районе. Однако накопленный строительный потенциал позволяет возводить объекты на территории всей Московской области.

2.2.           Элементы бизнес-плана

Ситуацию в строительной индустрии и в экономике России в целом характеризуют (по официальным данным) следующие основные факторы.
Резко обострился кризис неплатежей. Следствием увеличения про­сроченной задолженности стали: рост проблем сбыта готовой продукции, увеличение числа простоев и полной остановки предприятий. Отмечен рост финансовой неустойчивости, падение объемов получаемой прибыли.
Сравнительный анализ состояния неплатежей показывает, что раз­меры задолженностей в строительной индустрии значительно меньше, чем в других отраслях. Строительная отрасль, работающая непосредственно на потребительский рынок, в финансовом отношении более устойчива и раньше других ориентирует свою продукцию на потребительский спрос.
Увеличился удельный вес накладных расходов в себестоимости про­дукции. Если ранее они составляли 18—20%, то в настоящее время — 28%.
Вопреки ожидаемому снижению темпов роста цен даже в условиях нарастающего кризиса сбыта российские производители строительных материалов не видят иного выхода, кроме механического увеличения цен на свою продукцию.
Сравнительный анализ дел в строительной индустрии России и в ком­пании позволяет сделать вывод, что производственно-финансовое положе­ние компании является прочным. Несмотря на общий спад производства и рост цен на строительные материалы, компания наращивает производ­ственные мощности и ведет интенсивное строительство.
Высокие прибыли позволяли компании выплачивать своим сотруд­никам достаточно высокую заработную плату, привлекая тем самым ква­лифицированные кадры, и повысить заинтересованность работнике в ка­чественном труде.
Правительственное регулирование строительной отрасли Деятельность Правительства РФ в решающей степени определялась попытками поддерживать первоочередные объекты строительства в ус­ловиях ограниченных финансовых возможностей и отсутствия законо­дательной и нормативной баз, позволяющих жилищному строительству развиваться не на основе государственных дотаций, как это было ранее, а при помощи средств крупных и мелких частных инвесторов.
Жилищное строительство является приоритетным направлением в отечественной экономике.
Анализ рынка
Общая численность желающих иметь высококомфортабельное жилье и имеющих достаточно финансовых ресурсов, чтобы реализовать такую возможность, в Москве оценивается в 5000 человек/год.
Большая часть (85%) предлагаемых на рынке коттеджей расположена в 10—40 км от Московской кольцевой дороги и лишь 15% — в 50—70 км.
Успешность коттеджного строительства в первую очередь зависит от конкретных условий, в которых работает компания. Фирмы, имеющие хорошие контакты с местными властями, снижают затраты за счет умень­шения стоимости земельных участков, другие имеют значительный старто­вый капитал или владеют западными технологиями, третьи предпочита­ют начинать не с нулевого цикла, а имея частично готовую инфраструктуру.
Компания осуществляет коттеджное строительство на территории Московского региона: Подольский район, поселок Успенское.
В целях привлечения заказчиков в периодической печати размещалась реклама. Были расклеены рекламные листки на остановках транспорта.
Для более четкого взаимодействия с заказчиками предполагается создание московского офиса компании.
Актуальность ведения индивидуального строительства
К числу основных причин необходимости создания пригородных малоэтажных жилых территорий, под воздействием которых формируются различные по функциональному назначению поселения, можно отнести следующие:
¦ желание значительной части не только сельского, но и городского населения иметь свой дом со всеми удобствами на собственном участке;
¦ низкий уровень обеспеченности населения жилой площадью, по­явление значительного количества семей, лишенных жилой площади (де­мобилизованные военнослужащие, беженцы из конфликтных зон, пере­селенцы из ближнего зарубежья и районов природных бедствий);
¦ крайне неблагополучная экологическая обстановка во многих го­родах;
¦ дефицит территорий для жилищного строительства в границах городской застройки и разница в цене земли и размере земельного налога в черте города и за его пределами;
¦ возможность частичного самообеспечения продуктами питания и производства их на продажу.
С учетом специфики факторов, влияющих на создание, и преимуще­ственного назначения можно выделить несколько основных типов поселений.
Поселения-спальни — пригородные жилые территории, самодея­тельное население которых связано главным образом с работой на пред­приятиях города или в сфере обслуживания создаваемого поселения. Эти поселения не имеют собственной градообразующей базы, обеспечивают­ся минимальной временной доступностью к объектам приложения труда в городе. Кроме того, они должны обладать практически полным комп­лексом учреждений социального обслуживания. Основной контингент жителей этих поселков — очередники города, не имеющие квартир или нуждающиеся в улучшении условий проживания, военнослужащие, частично беженцы, осевшие в городах и пригородах, часть демобилизо­ванных военных, рабочие и служащие рентабельных предприятий, имею­щих неудовлетворительный жилой фонд. Кроме того, здесь могут посе­литься горожане, которые имеют удовлетворительное городское жилье, но хотят по разным причинам отказаться от него в обмен на загородное (например, в связи с плохими экологическими условиями в городе).
В строительстве поселений-спален наряду с индивидуальными за­стройщиками будут принимать участие федеральные и муниципальные органы власти, министерства и ведомства, коммерческие структуры, ре­шающие проблему улучшения жилищных условий своих сотрудников.
Поселения, формирующиеся на собственной градостроительной базе, основная часть населения которых занята на предприятиях, расположенных в данном жилом образовании. Основной контингент жителей — население, мигрирующее ближе к крупным городам из отдельных районов (постоянный процесс вблизи Москвы); демобилизованные военнослужащие, беженцы из зон конфликтов и природных бедствий. В изменяющихся экономических условиях необходимо учитывать вероятность переселения и поселки населения, не сумевшего найти работу в городе.
Поселения, выполняющие преимущественно рекреационные функции. В отличие от садоводческих коллективов эти поселения преиму­щественно используются круглогодично. В них будет проживать сравнительно обеспеченная часть населения, имеющая желание и материальные возможности приобрести участки и построить достаточно комфортабель­ные загородные жилые дома — так называемое второе жилье для отдыха или постоянного проживания вторых членов семьи (родителей, детей). Можно ожидать, что в этих поселениях будут проживать люди свободных профессий (художники, писатели, скульпторы).
Экологические проблемы коттеджной застройки связаны с недостат­ком существующих систем инженерного оборудования индивидуальных домов: отопительные печи и камины низкоэффективны и стимулируют заготовку древесины на топливо, твердотопливные котлы не являются эко­логически нейтральными устройствами. Упреждающая газификация кот­теджных поселков еще не утвердилась.
Смешанные (многофункциональные) поселения. Большая часть пригородных поселений в той или иной степени будет многофункциональ­ной с преобладанием одной или нескольких типовых признаков.
Потенциальные потребители услуг компании Потребителями услуг компании могут быть следующие граждане и организации:
¦ лица со сверхвысокими доходами, способные оплатить стоимость жилья в 200—400 тыс. дол. США за год;
¦ организации, покупающие жилье для своих сотрудников;
¦ сельскохозяйственные объединения (бывшие колхозы и совхозы) и фермеры;
¦ коммерческие организации — для самостоятельной достройки дома и выгодного помещения капитала;
¦ лица, способные за 3—5 лет собрать необходимую сумму.
По мнению специалистов компании, в настоящее время наибольший удельный вес имеют первые две категории потребителей. Вместе с тем руководство компании осознает, что осуществление широкомасштабного индивидуального строительства невозможно без нарастающего привле­чения заказчиков, названных последними.
Характеристика потребителей услуг компании
Потенциальными покупателями строящихся коттеджей могут стать:
¦ высокооплачиваемые кадровые сотрудники организаций Москвы (при предоставлении долгосрочного кредита руководством организации или негосударственным пенсионным фондом);
¦ руководство и квалифицированные сотрудники, в том числе ино­странные, московских фирм;
¦ представители высшего командного состава армии в рамках про­грамм по предоставлению жилья военнослужащим;
¦ специалисты банковских структур, торговых домов, бирж;
¦ сотрудники зарубежных фирм, имеющих представительства в Москве.       
       Мотивация к покупке
Жилье подобного типа покупается, как правило, для себя и один раз в жизни. Решение о покупке или о начале строительства принимается после тщательного обдумывания и советов с близкими людьми и специалистами.
Большинство заказчиков принимает решение приобрести жилье в ком­пании после того, как они увидели готовые дома у друзей или знакомых.
Для удовлетворения потребностей современного потенциального за­казчика необходимо, чтобы оборудование коттеджа включало в себя сан­узел, ванную комнату, газоснабжение, водопровод, телефон. Обязатель­ными требованиями являются стабильное электроснабжение и дорога с жестким покрытием.
КОНКУРЕНЦИЯ
Потенциальные конкуренты компании, действующие на территории московского региона:
¦ корпорация «Жилищная инициатива» осуществляет многоэтаж­ное строительство в Москве, сооружение коттеджей в области;
¦ АО «Малоэтажное и коттеджное строительство» (МИКС) назна­чено Правительством Москвы застройщиком 3000 га в Солнечногорском, Раменском и Домодедовском районах;
¦ ассоциация «Народное домостроение» строит жилье на средства своих членов — различных организаций;
¦ технополис «Северный» в Северо-Восточном округе Москвы осуществляет строительство малоэтажных зданий и индивидуальных коттеджей;
¦ компания «Менатеп РИ» (дочерняя структура финансовой груп­пы «Менатеп») на базе бывшего пансионата строит коттеджный поселок на 14-м километре Ярославского шоссе;
¦ фирма «СКМ» проводит строительство блочных коттеджей в рай­оне реки Икша (в 40 км от Москвы);
¦ компания «Одомин» сооружает блочные коттеджи (в 12 км от Москвы по Дмитровскому шоссе);
¦ фирма «Сапсан» имеет договор с канадской компанией «Modulex» на поставку готовых коттеджей;
¦ «Дорстройсервис» предлагает панельные коттеджи в Солнечно­горском районе (в 55 км от Москвы).
Специалисты компании склонны оценивать как незначительную кон­куренцию фирм, представлявших наибольшую угрозу финансовым инте­ресам компании.
ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ
Ядром политики долгосрочного развития является создание собствен­ной мощной производственной базы по изготовлению строительных и кон­струкционных материалов. Первым шагом на пути выполнения поставлен­ных целей будет монтаж бетонного завода производительностью 240 м3 в смену. Сооружение бетонного завода позволит снизить себестоимость при­меняемого бетона на 30% и обеспечить бесперебойное снабжение строи­тельных объектов, разнообразить номенклатуру выпускаемых марок бето­на, повысить независимость строительства от погодных условий, сократить транспортные расходы. В настоящее время на собственной строительной базе производятся следующие основные материалы и конструкции:
¦ тяжелый бетон и железобетон М-200 и М-300 — 15 ООО м3 в год;
¦ строительный раствор — 1200 м3 в год;
¦ легкий бетон и железобетон — 9000 м3 в год;
¦ деревянные конструкции — 5000 м3 в год.
Поставка сырья, строительных материалов и изделий осуществля­ется по железной дороге и автотранспортом.
При сооружении строительных объектов применяется технология «Poshal» (Австрия) и специальная технология производства монолитных домов.
К прочим видам деятельности относятся:
¦ оказание автотранспортных услуг;
¦ производство бетона на продажу.
Данные о производственном плане компании содержатся в табл. 1, сведения о ее производственных мощностях — в табл. 2.
Таблица 1

и т.д.................


Производственный план компании
Строительный объект
Количество, шт.
Коттеджи из монолитного железобетона полезной площадью 150—450 м2
30
Жилые дома из кирпича полезной площадью 120—500 м2

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.