На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация товароснабжения в ОАО "Магнит"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Глава 1.Теоретическая  часть 
 
1.1 Понятие и  формы товароснабжения
 
Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.
Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:
- обеспечение полноты  ассортимента, оптимального уровня  и структуры товарных запасов  в магазинах;
- повышение экономической  эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;
- обеспечение четкой взаимосвязи  технологических процессов в  оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда  между ними;
- повышение эффективности  и достоверности изучения спроса  и активное влияние на промышленность;
- применение эффективных  систем управления товароснабжением.
Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения  являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.
Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.
Ритмичность - осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца.
Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).
Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций но завозу товаров.
Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.
Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.
Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы  движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения  товаров до потребителей (розничной  торговли) может осуществляться в  двух организационно-экономических  формах: транзитной и складской. Выбор  той или иной формы товароснабжения  зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п. управление цена закупка
Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, когда товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.
Транзитная форма товароснабжения  способствует сокращению времени доведения  товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.
Существуют следующие  виды транзита:
- с вложением собственных  средств, или твердорасчетный транзит;
- без вложения собственных  средств, или организуемый транзит;
- прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса).
Твердорасчетный транзит означает оплату оптовым предприятием счетов поставщика с последующим предъявлением своих счетов покупателям.
При организуемом транзите поставщик представляет счета не оптовой базе, а непосредственно  магазину или розничной фирме.
Применение твердорасчетного транзита усложняет расчеты, вызывает необходимость оформления многочисленных документов, двойного кредитования банком участников оборота и, в конечном счете, ведет к увеличению звенности, т.е. применение этого транзита менее экономично по сравнению с организуемым оборотом. С этой точки зрения транзит без вложения средств более целесообразен, так как в этом случае упрощаются расчеты за товары, роль оптовой торговли сводится в основном к регулированию поставок.
Расширению транзитной формы  товароснабжения содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.
Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота  позволяет принимать транзитную норму отгрузки и это не приводит к образованию сверхнормативных запасов.
Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.
Эта форма обычно применяется  по товарам сложного ассортимента и  главным образом для предприятий  розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут  продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота  не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного  производства и потребления.
Складская форма товароснабжения  применяется при получении товаров  от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в  торговый, а также по товарам, требующим  длительного хранения. Эта форма  товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет  в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю.
Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации  складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависит время товарного обращения, размер товарных запасен, уровень издержек обращения.
К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной  торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта.
В зависимости от количества участвующих звеньев различают  одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров.
1.2 Этапы процесса  организации товароснабжения
 
Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие этапы:
- транспортировку товаров;
- погрузку и разгрузку  товаров;
- хранение товаров;
- комплектование торгового  ассортимента;
- подготовку к продаже.
Основными принципами товародвижения являются:
- выбор кратчайших путей  движения товарных потоков;
- выбор наиболее оптимальных  форм и звенности товародвижения;
- использование прогрессивных  технологий товародвижения;
- расширение объема механизированных  погрузочно-разгрузочных и складских  работ;
- наиболее эффективное  использование транспортных средств.
На процессы товароснабжения  и товародвижения влияет ряд объективных  и субъективных факторов:
- производственные (объем,  размещение, специализация, сезонность  производства);
- транспортные (состояние  дорог, виды транспортных средств,  их техническое состояние и  т.д.);
- торговые (мощность, специализация,  размещение торговых объектов, оснащенность  оборудованием, сложность ассортимента  и т.д.);
- социальные (социальный  состав и расселение населения,  уровень доходов и др.).
Рациональная организация  и технология товароснабжения требует  выбора наиболее эффективных методов  доставки товаров в розничную  торговую сеть. На практике получили распространение  два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
При децентрализованном завозе транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).
Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При организации централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий  из нескольких частей.
1. Аналитическая часть  включает первичные данные о  состоянии розничной торговой  сети, ее типизации, ассортиментом  профиле, объеме товарооборота,  расстоянии до магазинов.
2. Расчетная часть содержит  расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных  размеров поставки, частоты и  маршрутов завоза, необходимого  количества транспортных средств  и многооборотной тары.
3. Технологическая часть  предусматривает подготовку средств  транспорта, экспедиций по отправке  и приемке товаров и составление  технологических карт товароснабжения.
4. Организационная часть  определяет формы и методы  управления процессом товароснабжения  (обеспечение сохранности товаров,  назначение материально ответственных лиц и заключение договоров с ними, обработка информации, разработка планов контроля за ходом отборки, отгрузки и приемки товаров).
5. Экономическая часть  включает расчеты эффективности  внедрения централизованной доставки  и резервов ее повышения.
Разработка плана мероприятий  по внедрению централизованной доставки начинается с определения объема грузооборота обслуживаемых магазинов. Он рассчитывается на основании анализа  данных о среднемесячном товарообороте  магазина и средней цене 1 т товара с учетом веса тары. После этого  определяются периодичность, или частота, завоза, размер партий завозимых товаров  и разрабатываются маршруты и  графики завоза.
На практике при составлении  плана централизованной доставки могут  применяться несколько методов  расчета размера партий и частоты  доставки исходя из установленных нормативов товарных запасов в магазинах, затрат по содержанию запасов в единицу  времени и др.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них  указывают номера маршрутов, дни  завоза, наименования торговых предприятий  и их адреса, вид транспорта и  часы доставки.
Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его  отправки до розничного торгового предприятия. Они бывают линейные и кольцевые.
Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин.
Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом.
Маршруты доставки товаров  разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий.
 
1.3 Методы управления  товароснабжением на предприятиях  торговли
 
Совершенствование товароснабжения  вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в  розничной, основными задачами которых  является контроль и регулирование  завоза товаров в розничную торговую сеть.
Для упрощения управления процессом товароснабжения могут  быть использованы технологические  карты, которые представляют собой  детальную разработку важнейших  составных элементов централизованной доставки товаров в розничную  торговую сеть. В них указывается  не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер  автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.
Успешное функционирование системы товароснабжения розничной  торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии  торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное  управление товароснабжением розничной  торговой сети возлагается на диспетчерскую  службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной  торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой балы для принятия необходимого решения о завозе товаров.
С целью более полного  удовлетворения покупательского спроса разрабатываются типовые схемы  товароснабжения и системы по регулированию товарных запасов  на торговых предприятиях.
Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности  торговли в целом и труда работников торговли в частности.

Правильно организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать необходимый  торговый ассортимент товаров для  снабжения населения или розничной  торговой сети, осуществлять воздействие  на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Торговля относится к  тому типу экономических систем, для  функционирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Поэтому к ней могут  быть применены базовые принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих и частных задач логистики с маркетингом и стратегическим планом фирмы.
Принцип 1. Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки.
Принцип 2. Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков  в конкретных условиях.
Принцип 3. Выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельных управляемых подсистем.
Принцип 4. Координация и  контроль действий участников движения ресурсов и продуктов.
Принцип 5. Контроль выполнения задач.
Принцип 6. Установление фирмами  прочных связей как между структурными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности, так и с внешними партнёрами по товарной цепочке.
Принцип 7. Оценка параметров траекторий на всех стадиях управления движением потоков и определение  конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с организационно-экономическими требованиями.
Принцип 8. Осуществление  движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство  логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.
Принцип 9. Диспетчеризация  потока, мониторинг перемещения и  изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка  его движения.
Принцип 10. Обеспечение безотказности  и безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения  в случае необходимости траектории движения потока.
Принцип 11. Обеспечение возможности  гибкого реагирования на колебание  спроса; создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в  соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Вначале должна разрабатываться  стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития торгового предприятия  и уже затем стратегия снабжения  предприятия.
При организации товароснабжения  предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- завоз товаров следует  осуществлять в соответствии  со спросом населения и установленным  для магазина ассортиментным  перечнем;
- количество завозимых  товаров должно определяться  типом предприятия, объемом товарооборота  и размерами торговых площадей. - величину единовременно доставляемой  партии нужно исчислять с учетом  имеющихся товарных запасов, объема  среднедневной реализации и установленной  периодичности завоза. Таким образом,  маркетинговые подходы к закупочной  деятельности нарабатывают методы, позволяющие реализовать концепцию,  существенно дополняющую и расширяющую  концепцию закупок.
 
Глава 2. Практическая часть. Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли
 
2.1 Общая характеристика  ОАО "Магнит"
 
ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.

Название - ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит". Компания создана в стране - Россия.

Основной вид деятельности - Продукты питания, непродовольственные  товары.

Ценовая категория - Дисконт  Ниже среднего.

2000 г. – знаменательный  год в истории компании. Руководство  принимает решение о реорганизации  работы розничного направления.  Все магазины переводят в формат  дискаунтера и объединяются под брендом "Магнит". В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит". В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети "магазинов у дома", гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы. По неаудированным данным чистая выручка ОАО "Магнит" на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети "Магнит", по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 "магазина у дома", 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери). Сеть "Магнит" не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО "Магнит" удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. По состоянию на 31 декабря 2010 г. в ассортименте ОАО "Магнит" насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства. С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов "Магнит". Гипермаркет представляет собой  объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая  и удобная парковка, продажа полного  набора товарного ассортимента для  всей семьи в одном месте, организация  зоны общественного питания –  всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или  идет их строительство. У компании есть огромное желание расти и соответствовать  потребностям и желаниям каждого  покупателя. Стремление к тому, чтобы  развивать и совершенствовать новые  идеи, новые возможности. Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 4675 магазинов формата "у дома" и 77 гипермаркетов и 4 магазина дрогери в более чем 1 239 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Сеть дистрибьюторских центров  на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков  и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный  парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Около 614 наименований товаров под частной маркой.
2.2 Организация  товароснабжения в ОАО «Магнит»
        
 Для того чтобы в  полном объеме снабжать магазин  «Магнит» разнообразными товарами, большое значение отводится торгово-оперативному  процессу товароснабжения.
          От правильной организации товароснабжения  зависит полнота ассортимента  магазина «Магнит» и степень  удовлетворения покупательского  спроса. Рациональная организация  товароснабжения возможна при  соблюдении ряда принципов: планомерность,  ритмичности, оперативность и  экономичность.
          Основанием для завоза товаров  в ОАО «Магнит» служит заявка. Она составляется по установленной  форме. В ней указывают наименование  товаров и основные их ассортиментные  признаки (вид, сорт и т.д.), требуемое  количество товаров. Заявку, составленную  в двух экземплярах, подписывает  заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью  и направляют поставщику для  исполнения.
          Основные поставщики ОАО «Магнит»  отображены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Поставщики 
Товары 
1
Рыба и рыбные продукты
ООО "Меридиан"
"Баренцев"
"Окинэль"
"Реа Компани"
Рыба и рыбные продукты
2
Мясо и мясные продукты
 Атяшево ТМ
Сава ТМ
"Дубки"
ООО "Русские колбасы"
ООО "Пестречинка"
Мясо и мясные продукты
3
Молоко и молочные продукты
ОАО "Вамин"
"Кошкиинское" ТМ
Зеленодольский молочный комбинат
"Вимм Биль Дан"
Молоко и молочные продукты
4
Яйца и яичные продукты
"Яранский"
"Юбилейное"
Яйца и яичные продукты
5
Пищевые жиры
ООО "МЭЗ Юг Руси"
ОАО "Казанский Жировой  Комбинат"
ОАО "Астон"
Пищевые жиры
6
Продукты переработки  зерна
ООО "Бакалейщик"
"Ак Барс Логистик"
Продукты переработки  зерна
7
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия
"Витар Альфа"
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия
8
Вкусовые товары
ООО “Бемсоли”;
ЧП “Аджибел”;
ОАО "Татспиртпром"
СП “Кока-кола”;
Вкусовые товары
9
Овощи, плоды
"Маряна"
Горплодовощпром
Овощи, плоды

 
          Товары, имеющие высокую скорость  оборачиваемости и короткий срок  хранения, доставляются в магазин  «Магнит» в контейнерах на  роликах (тара-оборудование). Доля  товаров в контейнерах в общем  объеме поставок составляет: фрукты  и овощи — 69%, мясо и колбасные  изделия — 66%, хлеб и хлебобулочные  изделия — 47%, молочные продукты  — 66%, бакалейные товары — 40%, непродовольственные товары —  34%.     
         Товары доставляются в магазин  «Магнит» централизованным методом.  Это наиболее эффективный метод  доставки товаров в ОАО «Магнит», при котором доставка товаров  осуществляется силами и средствами  поставщика на основе заявок  магазина в согласованные сроки.  Применение этого метода позволяет  организовать более четкое снабжение  магазина «Магнит» товарами, не  отрывает работников магазина  от выполнения их основных  обязанностей. При рационально организованной  централизованной доставке товаров  эффективнее используется рабочая  сила и транспорт, снижаются  издержки обращения. Товары в  ОАО «Магнит» завозятся ритмично  по графикам, благодаря чему в  магазине поддерживается стабильный  ассортимент. Ускоряется оборачиваемость  товаров, уменьшается их порча.
          Частоту и оптимальные размеры  завозимых партий товара определяют  для того, чтобы обеспечить бесперебойную  торговлю товарами соответствующего  ассортимента при минимальных  размерах товарных запасов.
          При определении частоты завоза  товаров в магазине «Магнит»  учитывают физико-химические свойства  товаров, предельные сроки их  реализации, среднедневной объем  продажи, размеры установленных  неснижаемых товарных запасов  и другие факторы.
          Количество заказываемых товаров  должно полностью обеспечивать  устойчивость ассортимента и  бесперебойную их продажу до  очередного завоза и вместе  с тем исключать образование  излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
          Товары-новинки, которыми магазин  «Магнит» ранее не торговал  и возможная среднедневная реализация  которых не известна, для начала  заказывают небольшими пробными  партиями.
          Централизованная доставка товаров  должна осуществляться по строго  установленным графикам, представляющим  собой расписание времени отборки  и доставки товаров в магазин  «Магнит». В них указывают номера  маршрутов, дни завоза, наименования  магазина и его адрес, вид  транспорта и часы доставки.
          Графики завоза товаров тесно  связаны с маршрутами централизованной  доставки товаров, разрабатываемыми  оптовыми базами. Их составление  предусматривает более эффективное  использование грузоподъемности  транспортных средств и кратчайшие  пути доставки товаров. 
          Оптовые базы, осуществляющие централизованную  доставку товаров в магазин  «Магнит», должны правильно определять  потребность в транспортных средствах  и многооборотной инвентарной  таре.
          В основу расчетов потребности  в транспортных средствах должны  быть положены данные об объемах  заявок магазина «Магнит», грузоподъемности  транспортных средств и среднем  количестве рейсов.
          Успешное функционирование системы  товароснабжения в ОАО «Магнит»  требует оперативного сбора, обобщения  и передачи коммерческим службам  информации о состоянии торговли  отдельными товарами в магазине  «Магнит». Оперативное управление  товароснабжением магазина возлагается  на диспетчерскую службу. Она  занимается сбором и обобщением  информации, поступившей от магазина, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров в магазин.
С поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
 

Заключение

Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической  базе торговли. От ее состояния и  развития во многом зависит степень  удовлетворения потребностей населения  в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении  задачи повышения уровня жизни народа не только посредством доведения  до покупателей предметов потребления. Результаты ее усили
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.