На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность профессиональной этики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План
Введение
1. Сущность профессиональной этики
2. Происхождение профессиональной этики              8
3.  Бухгалтерская этика как вид профессиональной деятельности……………………………………………………………………..11
 
Заключение              21
Список использованных источников              23

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обуча­ющих программ в системе вузовской и послевузовской подготов­ки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и дело­вой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.). Курсы изучения основ общей этики поведения вводятся так­же в некоторые школьные программы, в систему среднего специ­ального образования, причем с течением времени охват учебных заведений подобными курсами увеличивается.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного вы­полнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должност­ных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиента­ми, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из глав­ных критериев оценки профессионализма как отдельного сотруд­ника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной кар­точкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внеш­ний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в даль­нейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотно­шения.
 
 
 
 
 
 
1. Сущность профессиональной этики
Под этикой в широком смысле понимается система универ­сальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.[1]
В системе этического знания важное место зани­мают различные виды прикладной этики, определяющие и разра­батывающие нравственные нормы общения людей применитель­но к различным сферам деятельности. В процессе исторического развития общества, особенно в XX в., возникли многие специаль­ные виды морали, в числе которых видное место занимает про­фессиональная этика.
Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства матери­альных и духовных ценностей, и оттого, какими по своим нравст­венным целям и содержанию являются отношения людей в обес­печении этого процесса, во многом зависит благополучие субъек­тов труда и общества.
Профессиональная этика представляет собой совокупность мо­ральных норм, правил, принципов, которые регулируют отноше­ние человека к своим профессиональным обязанностям, долгу, а также взаимоотношения людей в трудовой деятельности.
Содержанием профессиональной этики являются: нормы поведения, предписывающие определенный тип нравст­венных взаимоотношений между людьми, которые являются оп­тимальными с точки зрения выполнения ими своей профессио­нальной деятельности; обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии.
Профессиональная этика как составная часть морали основы­вается на ее общих принципах и установках, но рассматривает их с позиций специфических проблем в различных видах трудовой деятельности.
Структуру профессиональной этики определяют следующие элементы:
?     отношение людей к труду, а через его характеристики к другим людям (трудолюбие, добросовестность, бережливость, аккурат­ность, самоотверженность и др.; антиподы – леность, недобросо­вестность, халатность и др.);
?     мотивация трудовой деятельности (общественное благо, зарабо­ток, устройство личной жизни и др.; антиподы - карьеризм, тще­славие, корыстолюбие и др.);
?     управленческо-производственная регламентация трудовых обя­занностей (постановка цели производственной деятельности, ор­ганизация труда в коллективе, поощрение добросовестных работ­ников и др.);
?     средства реализации целей (обучение, воспитание, пример, авто­ритет руководителя и др.);
?     оценка результатов деятельности (экономическая, хозяйственная, управленческая, моральная и др.), их общественной значимости;
?     теоретическая разработка вопросов профессиональной этики в связи с развитием общественного производства, углублением раз­деления труда, возникновением новых видов деятельности.
Профессиональная этика изучает:
?     качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;
?     нравственные взаимоотношения специалистов и объектов их дея­тельности (педагог-ученик, врач-больной, продавец-покупатель);
?     взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют;
?     цели и методы профессионального обучения и воспитания.[1]
Профессиональная этика:
?     является ответственной, обязательной, но вместе с тем добро­вольной, т.е. свободной, деятельностью людей, которые подчиня­ются правилам, но лично независимы, сообразуются с законом, но выполняют долг;
?     существует в обществе со сложившейся моралью и отражает- отли­чия моральных требований к специалистам от общечеловеческих или общепринятых в обществе норм и традиций поведения. В этой связи профессиональную этику подчас называют профес­сиональной моралью;
?     затрагивает область человеческих отношений, развивается в осо­бенности в тех профессиях, где работа требует непосредственных контактов с людьми. Особое внимание уделяется моральным качествам тех работников, которые связаны с правом распоряжаться жизнью людей (это представители управления, транспорта, сфе­ры услуг, здравоохранения, воспитания). Безответственное отно­шение работников этих сфер к своим обязанностям опасно для окружающих, наносит вред коллективу и приводит к деградации личности;
?     устанавливает стандарты поведения специалистов, понимая под качеством их работы наилучший результат для людей, надежность и эффективность товаров и услуг;
?     конкретизирует требования общества к моральным аспектам дея­тельности специалистов. Принципы профессиональной этики высвечивают нравственные ценности лучшей, наиболее образо­ванной и компетентной части общества, которая берет на себя от­ветственность за положение дел на предприятиях.
Профессиональную этику в некоторых случаях именуют профессиональной деонтологией, или учением о долге.[1] Термин «деонтология» первоначально отождествлялся с учением о нравственности, затем стал пониматься как одна из концепций морали и, наконец, как один из разделов этики. Но профессио­нальная этика – более широкое понятие, поскольку наряду с деотологическими аспектами предполагает также определенные обязательства и нормы как внутри профессиональной среды, так и вые работы.
Основная функция норм профессиональной этики состоит в том, чтобы исключить влияние случайных, чисто субъективных мотивов и обстоятельств, психологических состояний, обеспе­чить надежность, предсказуемость, стандартность и общепринятость поведения. Нормы формируют ожидаемое поведение, по­нятное окружающим.[2]
Профессиональная мораль не может рассматриваться вне единства с общепринятой системой морали. Только на основе принципов и норм общей морали возможны обобщение нового морального опыта в сфере труда, определение новых норм и за­претов профессиональной морали, преодоление отживших пра­вил и оценок. В свою очередь нарушение трудовой этики сопрово­ждается нарушением и общих моральных установок. При наличии несоответствия между системой морали и содержанием профес­сиональных кодексов, возникновении коллизии между ними предпочтение должно быть отдано общим принципам нравственности, поскольку они глубже и основательнее определяют пере­мены в условиях жизнедеятельности людей, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Происхождение профессиональной этики
Разделение труда привело к появлению множест­ва профессий. Некоторые из них возникли уже в глубокой древно­сти. Вопросы профессионального разделения труда рассматрива­лись такими мыслителями древности, как Платон, Аристотель и др. Именно к этому периоду относятся нравственные установле­ния жрецов, исполнявших судебные функции, клятва Гиппократа в медицинской практике и другие профессионально-этические кодексы, регулирующие отношения работников к своим профес­сиональным обязанностям.
Первые профессионально-моральные  кодексы как уставы целевого назначения появились в XII в., когда происходило ста­новление средневековой цеховой организации труда. Их возник­новение отразило интересы определенных социальных групп, объединенных социальным статусом и характером трудовой дея­тельности. Профессиональные нравственные нормы и требова­ния, зафиксированные в цеховых уставах ремесленников Сред­невековья, изменялись и уточнялись в зависимости от уровня разделения труда в обществе и содержания деятельности представителей самих профессий. Многочисленные уставы определяли жизнь цехов и мануфактур в городах (распределение заказов, сбыт товаров, закупка сырья, подготовка мастеров и др.).
Появление профессиональной этики во времени предшество­вало созданию соответствующих научных этических теорий. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотно­шений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной эти­ки. Возникнув как проявление повседневного, обыденного морального сознания, профессиональная этика в дальнейшем развивалась на основе обобщения практики поведения предста­вителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения суммировались как в письменно оформленных, так и в неписаных ко­дексах поведения различных профессиональных групп, а также в форме теоретических выводов, что свидетельствовало о переходе от обыденного к теоретическому сознанию в сфере профессио­нальной морали.
В новейшее время эти вопросы рассматривали О. Конт, Э. Дюркгейм и другие представители позитивизма. Научное объ­яснение их с материалистических позиций впервые дали К. Маркс и Ф. Энгельс.
Ныне за рубежом широко представлены специализированные моральные кодексы, которые до мелочей регламентируют про­цесс трудовой деятельности – поведение людей различного ранга на производстве, общение руководителей с подчиненными, мане­ру одеваться, жесты и т.д.
Активную роль в становлении и усвоении норм профессио­нальной этики играет общественное мнение. При взаимодейст­вии людей общественное мнение переходит в нравственную нор­му, которая в свою очередь может быть предметом критики со сто­роны общественного мнения.
Развитие общества, сопровождаясь постоянным углублением специализации производства, его усложнением, диф­ференциацией условий труда, требует непрерывного совершенствования профессиональной деятельности. Это влечет за собой со­ответствующую конкретизацию профессиональных обязанностей, определяет необходимость разработки новых систем моральных требований в различных сферах труда. Типологический анализ сферы трудовой деятельности позволяет не только определить объ­ективные основания норм профессиональной этики, но и выде­лить ее основные виды.[1]
В зависимости от сферы трудовой деятельности (производст­венно-экономической, научной, педагогической, художествен­ной, экологической и т.д.) профессиональная этика подразделя­ется на соответствующие виды: этика врача, педагога, журнали­ста, ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера, строителя и др. Внутри видов профессиональной деятельности выделяется множество подвидов.
Выделение видов и подвидов профессиональной этики свиде­тельствует о многообразии нормативных требований к специали­стам, необходимости учитывать специфику моральных отноше­ний в каждой конкретной сфере профессионального труда. При этом существуют общие профессиональные моральные нормы, которые выступают как руководящие начала, правила, образцы, требования к профессиональной деятельности человека на основе гуманистических идеалов.
Различные виды профессиональной этики имеют свои тради­ции. Это прежде всего те общечеловеческие моральные нормы в сфере труда, которые человечество пронесло через различные об­щественные эпохи и сохранило, хотя часто в измененном виде.
Становление современного информационного общества сопря­жено с возрастанием значимости профессионализма, компетентно­сти, появлением новых профессий, изменениями в традиционных сферах труда. Формирующиеся профессии рождают соответствую­щие моральные кодексы трудовых отношений. Профессиональные кодексы усложняются и дополняются, в совокупности охватывают все виды профессиональных отношений, составляя системное обра­зование на основе общих норм и принципов морали.[1]
 
 
 
 
 
 
3. Бухгалтерская этика как вид профессиональной этики
В настоящее время, в условиях перехода к рыночной экономике, профессия бухгалтера стала довольно престижной и сравнительно высокооплачиваемой. Министерство образования Российской Федерации с учетом международных нормативов разработало государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, в том числе и по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Образовательный стандарт по этой специальности включает в себя четыре цикла дисциплин: гуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных. Изучению специальных дисциплин уделено особое внимание, предусмотрено наибольшее количество часов, что позволяет детально изучить бухгалтерский учет (в организациях, коммерческих банках, бюджетных организациях, организациях внешнеэкономической деятельности), экономический анализ, аудит, налогообложение, финансы предприятия, автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете, а также посвятить достаточно времени экономике, праву, математике, статистике, управлению, науке о поведении.
Специалист-бухгалтер должен уметь использовать экономико-математические методы, модели и современные технические средства управления: проводить научные исследования по профилю специальности; обрабатывать и анализировать полученные результаты; владеть рациональными приемами поиска и использования экономической информации. Глубокое познание профессиональных дисциплин в сочетании с практическими навыками обеспечивает высокую квалификацию бухгалтера. Опытный бухгалтер всегда сможет успешно работать в должности экономиста, аналитика, банкира и финансиста. [1]
В условиях перехода к рыночным отношениям бухгалтеры специализируются по четырем направлениям.
1.                  Управленческий, финансовый и налоговый учет. Бухгалтер работает по найму в организациях различных форм собственности, банках, финансовых органах и организациях внешнеэкономической деятельности. Благодаря широкому, всестороннему и глубокому взгляду на все стороны деятельности организации он оказывает значительное влияние на ее финансовые результаты, предотвращает отрицательные явления хозяйственной деятельности, организаций, выявляет внутрихозяйственные резервы, обеспечивает финансовую устойчивость организации.
Бухгалтер по управленческому, финансовому и налоговому учету обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета и аудита, анализа, налогообложения, финансово-банковской деятельности и гражданского права, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета. Он может подтверждать свою профессиональную компетентность и подготовку путем прохождения аттестации на получение квалификации профессионального бухгалтера по управленческому и финансовому учету.
Международный опыт, традиции отечественного учета и сложившиеся экономические условия в России требуют принятия Кодекса профессиональной этики бухгалтеров. Таким кодексом давно уже пользуются ведущие профессиональные объединения бухгалтеров США, Великобритании, Австралии и других стран. Так, в кодексе профессиональной этики Американского института присяжных бухгалтеров закреплены следующие моральные нормы:
?                    объективность и независимость членов организации при выполнении служебных обязанностей;
?                    запрещение покровительства, использующего принуждение, превышение полномочий и недобросовестную рекламу;
?                    разрешение консультаций, предполагающих личные умения;
?                    запрещение участвовать в комиссионной продаже, кроме отдельных видов деятельности (например, компьютерные услуги и услуги, связанные с обработкой данных);
?                    категорическое запрещение совместительства и вымогательства. Они рассматриваются как грубое нарушение профессиональной этики;
?                    обязательная ориентация бухгалтера на общечеловеческие моральные правила и нравственные нормы в своих поступках и решениях, на жизнь и работу по совести, воспитание в себе таких качеств, как объективность, независимость, компетентность и честность. [1]
Бухгалтер обязан объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты по вопросам, входящим в его компетенцию. Он не должен допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны отражались на результатах его деятельности. Независимость предполагает способность бухгалтера действовать честно и объективно: отражать действительное положение дел предприятий независимо от каких-либо условий; вести бухгалтерский учет и формировать финансовые результаты, опираясь только на законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Компетентность и честность в работе — основа успеха в профессиональной деятельности бухгалтера. Если бухгалтер чувствует, что некомпетентен в тех или иных вопросах, то он обязан честно сказать об этом руководству организации и пригласить для оказания помощи в работе более компетентного специалиста. Дело чести каждого бухгалтера внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные бухгалтерские стандарты, поддерживать высокий уровень своих знаний, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство.
2.                  Независимая бухгалтерская деятельность. Бухгалтер не работает в какой-либо организации или в учреждении, а предоставляет им свои профессиональные услуги платно. К этой категории в основном относите: бухгалтеры-аудиторы, оказывающие платные услуги по проведению аудиторских проверок, налогообложению, консультирующие по управленческому и финансовому учету и т.д. Престиж аудитора очень высок, однако чтобы заняться аудиторской деятельностью, необходимо получить аттестат или лицензию (индивидуальную) путем сдачи письменных и устных экзаменов и иметь опыт практической работы.
3.                  Бюджетный учет. Бухгалтер по найму работает в правительственных учреждениях всех уровней, общественных и добровольных организациях, высших и средних учебных заведениях, больницах, школах и других бюджетных организациях. Он занимается ведением бухгалтерского учета и ее составлением отчетности, контролирует законность и эффективность использования бюджетных и общественных средств.
4.                  Педагогическая деятельность. Подготовка бухгалтеров — творческая почетная деятельность, которая может идти по трем направлениям.
Первое — в школах и на краткосрочных курсах. Здесь работают преподаватели, окончившие высшее учебное заведение по специальности, а также специалисты с опытом работы и со средним специальным образованием.
Второе — в колледжах и техникумах. Здесь могут работать преподаватели, окончившие университеты и институты по специальности, профессиональные бухгалтеры и аудиторы, а также преподаватели с ученой степенью кандидата наук.
Третье — в университетах и институтах. Здесь, как правило, преподают люди, имеющие ученую степень кандидата или доктора по специальности. Таким образом, бухгалтерская специальность стала творческой, интересной и престижной.
Этический кодекс содержит следующие требования
Профессиональный бухгалтер обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:
а) честность;
б) объективность;
в) профессиональная компетентность и должная тщательность;
г) конфиденциальность;
д) профессиональность поведения.
Честность
1.2. Профессиональный бухгалтер должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.
1.3. Профессиональный бухгалтер не должен иметь дело с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:
а) информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;
б) информация содержит утверждения или данные, подготовленные небрежно;
в) информация содержит пропуски или искажения необходимых данных там, где они могут вводить в заблуждение.
1.4. Профессиональный бухгалтер не будет считаться нарушившим пункт 1.3, если он выдаст отчет, скорректированный по основаниям, приведенным в этом пункте.
Объективность
1.5. Профессиональный бухгалтер не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.
1.6. Профессиональный бухгалтер может оказаться в ситуации, которая может повредить его объективности. Определить и описать все подобные ситуации не представляется возможным. Профессиональному бухгалтеру следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения.
Профессиональная компетентность и должная тщательность
1.7. Профессиональный бухгалтер обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг профессиональный бухгалтер должен действовать с должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.
1.8. Квалифицированное оказание профессиональной услуги предполагает формирование обоснованного суждения в отношении применения профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:
а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;
б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.
1.9. Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности о соответствующих технических, профессиональных и деловых новшествах. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие профессиональному бухгалтеру компетентно работать в профессиональной среде.
1.10. Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.
1.11. Профессиональный бухгалтер должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели необходимую подготовку и должное руководство.
1.12. В необходимых случаях профессиональный бухгалтер должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем, чтобы избежать толкования выраженного профессиональным бухгалтером мнения как утверждения факта.
Конфиденциальность
1.13. Профессиональный бухгалтер должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим соответствующими полномочиями, за исключением случаев, когда профессиональный бухгалтер имеет законное, профессиональное право либо обязанность по раскрытию такой информации. Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться профессиональным бухгалтером для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.
1.14. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность даже вне своей профессиональной среды. Профессиональный бухгалтер должен помнить о возможности неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или членами семьи.
1.15. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.
1.16. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации внутри своей организации или в отношениях с работодателями.
1.17. Профессиональный бухгалтер должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.
1.18. Необходимость соблюдения принципа конфиденциальности сохраняется даже после окончания отношений между профессиональным бухгалтером и клиентом или работодателем. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, профессиональный бухгалтер имеет право использовать предыдущий опыт. Однако профессиональный бухгалтер не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в результате предыдущих профессиональных или деловых отношений.
1.19. Профессиональный бухгалтер должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию в следующих случаях:
а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;
б) раскрытие требуется законом, например:
при подготовке документов или представлении доказательств в иной форме в ходе судебного разбирательства;
при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;
в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):
при проверке качества работы организации - члена профессиональной организации или самой профессиональной организации;
при запросе или расследовании, ведущимися организацией-членом, профессиональной организацией или надзорным органом;
при защите профессиональным бухгалтером своих профессиональных интересов в процессе юридического разбирательства.
1.20. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации профессиональный бухгалтер должен учитывать следующее:
а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;
б) является ли информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, выводы, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения того, в каком виде следует раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);
в) характер ожидаемого сообщения и его адресат. В особенности профессиональный бухгалтер должен быть уверен в том, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими его получателями.
Профессиональное поведение
1.21. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию либо являются действиями, которые разумное и хорошо осведомленное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, расценит как оказывающие отрицательное влияние на хорошую репутацию профессии.
1.22. При предложении и продвижении своей кандидатуры и услуг профессиональный бухгалтер не должен дискредитировать
профессию.[1]                                    
  Профессиональный бухгалтер должен быть честным и правдивым и не должен:
а) делать заявления о преувеличенном качестве услуг, которые он может предоставить, своей квалификации и приобретенном опыте;
б) давать пренебрежительные отзывы о работе других профессиональных бухгалтеров или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других бухгалтеров.


Заключение
Практически все направления профессиональной этики имеют пра­вила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести ува­жение чувства собственного достоинства и личного статуса дру­гого человека, понимание интересов и мотивов поведения окру­жающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.
Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.
Профессиональная этика должна также объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления о долге и чести, морально воспитывать работников. Этика призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с людьми, общаться в производственном коллективе и т.п. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. На эти эталоны работник должен ориентироваться. Равняясь на этот эталон, работник сервиса должен воспитывать в себе соответствующее личностное качество.
Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Каждая профессия имеет свою специфику принятой в ней и действующей системы ценностей. Причем один и тот же поступок может рассматриваться как моральный, внеморальный и даже аморальный в зависимости от того, как в нем выражается отношение к действующей системе ценностей.
Поскольку профессиональная этика формируется на основе характерных обязанностей и задач профессии, на основе тех си­туаций, в которых могут оказаться люди в процессе выполнения этих задач, то первой и главной социальной функцией профес­сиональной этики является содействие успешному решению за­дач профессии.
Во-вторых, профессиональная этика играет роль посредни­ка, сочетающего интересы общества и профессиональных групп населения. Интересы общества выступают в профессиональной этике в форме долженствования, требования, обязанности вы­полнения общественных задач, достижения общественных идеа­лов.
В-третьих, профессиональная этика участвует в согласова­нии интересов общества и личности в рамках данной социаль­ной группы – в этом также состоит одна из ее социальных функций.
Далее, различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, более или менее давние, что свидетельствует о преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении деся­тилетий.
Профессиональная этика, таким образом, осуществляет связь и наследование прогрессивных моральных ценностей в нравственных отношениях трудовой сферы общества — в этом также одна из важнейших социальных функций профессиональ­ной этики.
 <
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.