На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Самоисследование - самооценка

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Бузуев Д.А.
Самоисследование на тему «Самооценка»

Государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Курский Государственный Медицинский  Университет»
 Министерство здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации
 
 
 
Кафедра общей и клинической  психологии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самоисследование:
 
Самооценка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент 2 курса
17 группы лечебного факультета
Бузуев Дмитрий
Проверил: Есенкова Н. Ю.
 
 
 
 
 
 
 
 
Курск 2011
 
 
 
Содержание:
 
    Введение
    Что такое самооценка?
    Тест «Личностный дифференциал»
    Тест Лири
    Заключение
    Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Самооценка является очень  важным предметом так как каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец сам совершает и исправляет ошибки. Поэтому понятия «формирование», «воспитание» и др., используемые в науке и практике, — это достаточно условные понятия. Задача семьи, образовательных учреждений состоит не в прямом воздействии наличность растущего человека с целью добиться желаемых результатов, а в создании необходимых условий для самостроительства, самоформирования и самовоспитания, в актуализации механизмов самопознания и саморазвития.
Системообразующим ядром  индивидуальности является самооценка личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень  его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля  поведения и жизнедеятельность  человека. Другими словами, самооценка во многом обусловливает динамику и  направленность развития субъекта. Поэтому, в психологической работе очень  важно уметь корректировать самооценку человека. Данная курсовая работа направлена на изучение самооценки и факторов, влияющих на её становление и развитие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что такое самооценка?
 
Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.
В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида.
 
Функции самооценки:
Регуляторная, на основе которой  происходит решение задач личностного  выбора
Защитная, обеспечивающая относительную  стабильность и независимость личности
 
Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В  теории, самооценка — это оценивание человеком самого себя.
 
Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и её результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния.
«Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки.»
Спиркин А.Г.
Как и что влияет на самооценку человека?
Многие считают, что самооценка человека во многом зависит от понимания  другими людьми его достоинств. Когда  люди поддерживают человека, внимательны  и добры к нему, выражают одобрение, человек утверждается в том, что  он много значит для всех и самого себя. Но исходя из концепций восточных  философий, самооценка - это базовая  сущность человека, это что-то, с  чем он родился, это то, что есть у него по умолчанию, потому что ты человек, потому что ты родился, потому что ты живешь и по умолчанию являешься  частицей Вселенной. Истинная самооценка строится на принятии себя, людей, процессов  жизни и этого мира, потому что  так есть, просто так есть и все, и остается просто жить и получать удовольствие. Самооценка - это то, что  не могут определить для тебя другие, её нельзя понять умом, можно только почувствовать! В современной психологии есть три вида самооценки:
    заниженная
    нормальная
    завышенная
 
 
 
 
Тест 
Личностный дифференциал
 
Методика личностного  дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института  им. В. М. Бехтерева.
Диагностическая цель: изучение социально-психологических  свойств личности, ее самосознания.
 
Процедура исследования
Испытуемому предлагается оценить  самого себя по отобранным чертам личности. Перед началом исследования испытуемый получает следующую инструкцию: «Оцените свои личностные качества по каждому  из признаков, указанных на бланке. Обведите кружком соответствующую  цифру от 0 до 3 в левой или в  правой половине каждой сроки в зависимости  от выраженности признака».
 
Обаятельный
Непривлекательный
2.
С
-
Слабый
3
2
1
0
1
2
3
Сильный
+
3.
А
+
Разговорчивый
3
2
1
0
1
2
3
Молчаливый
-
4.
О
-
Безответственный
3
2
1
0
1
2
3
Добросовестный
+
5.
С
+
Упрямый
3
2
1
0
1
2
3
Уступчивый
-
6.
А
-
Замкнутый
3
2
1
0
1
2
3
Открытый
+
7.
О
+
Добрый
3
2
1
0
1
2
3
Эгоистичный
-
8.
С
-
Зависимый
3
2
1
0
1
2
3
Независимый
+
9.
А
+
Деятельный
3
2
1
0
1
2
3
Пассивный
-
10.
О
-
Черствый
3
2
1
0
1
2
3
Отзывчивый
+
11.
С
+
Решительный
3
2
1
0
1
2
3
Нерешительный
-
12.
А
-
Вялый
3
2
1
0
1
2
3
Энергичный
+
13.
О
+
Справедливый
3
2
1
0
1
2
3
Несправедливый
-
14.
С
-
Расслабленный
3
2
1
0
1
2
3
Напряженный
+
15.
А
+
Суетливый
3
2
1
0
1
2
3
Спокойный
-
16.
О
-
Враждебный
3
2
1
0
1
2
3
Дружелюбный
+
17.
С
+
Уверенный
3
2
1
0
1
2
3
Неуверенный
-
18.
А
-
Нелюдимый
3
2
1
0
1
2
3
Общительный
+
19.
О
+
Честный
3
2
1
0
1
2
3
Неискренний
-
20.
С
-
Несамостоятельный
3
2
1
0
1
2
3
Самостоятельный
+
21.
А
+
Раздражительный
3
2
1
0
1
2
3
Невозмутимый
-
                         

 
Обработка результатов
Полученные данные (отмеченные испытуемым баллы) суммируются по трем шкалам: О (оценка), С(сила), А (активность). При этом учитывается знак (« + »  или « - » ), стоящий рядом с каждым признаком. Результаты могут находиться в интервале от –21 до +21 балла.
 
Фактор оценки (О)
Фактор силы (С)
-4    
Фактор активности (А)
4

 
Интерпретация результатов:
1. Значения  фактора Оценки (О) результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой.
Низкие значения фактора  О указывают на критическое отношение  человека к самому себе, его неудовлетворенность  собственным поведением, уровнем  достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.
При использовании ЛД для  измерения взаимных оценок фактор О  интерпретируется как свидетельство  уровня привлекательности, симпатии, которым  обладает один человек в восприятии другого. При этом
положительные (+) значения этого  фактора соответствует предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) – его отвержению. 
 
2. Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки. 
 
3. Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) – на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.
 
Вывод по тесту  «личностный дифференциал»
Исходя из результатов  данного теста мы можем увидеть  у испытуемого критическое отношение к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя так же
о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Так же результаты теста указывают на высокую активность, общительность, импульсивность.
 
 
Тест Лири
 
Процедура исследования
Исследование может проводиться  индивидуально или в группе. Испытуемому  дается следующая инструкция: «Перед Вами перечень признаков, с помощью  которых можно описать психологический  портрет любого человека.
1. Отберите из всего  набора признаков только те, которые  вы можете с уверенностью отнести  к себе, стараясь дать при этом  наиболее полную характеристику. Отметьте их знаком плюс в  столбце под названием "Я  - реальное".
2. Таким же знаком в  следующем столбце отметьте признаки, в наибольшей степени характеризующие,  каким вы хотели бы быть.
3. Точно так же в  последнем столбце отметьте признаки, которыми должен(на) обладать ваш(а)  муж (жена).
В каждом столбце должно быть отмечено не менее 18 свойств».
 
 
 
 
Психологическое свойство
Каким я хотел бы быть
Мой идеал мужа (жены)
1
 
2
Другие думают о нем благосклонно
 
Производит впечатление на
     
  окружающих
  +
 
3
Умеет распоряжаться, приказывать
     
4
Умеет настоять на своем
+
+
 
5
Обладает чувством достоинства
+
+
 
6
Независимый
  +
 
7
Способен сам позаботиться о  себе
+
+
 
8
Может проявлять безразличие
+
   
9
Способен быть суровым
     
10
Строгий, но справедливый
  +
 
11
Может быть искренним
+
+
+
12
Критичен к другим
+
   
13
Любит поплакаться
+
   
14
Часто печален
     
15
Способен проявлять недоверие
+
   
16
Часто разочаровывается
+
   
17
Способен быть критичным к себе
+
   
18
Способен признать свою неправоту
+
+
 
19
Охотно подчиняется
     
20
Уступчивый
+
   
21
Благодарный
+
   
22
Восхищающийся, склонный
  +
+
  к подражанию
     
23
Уважительный
+
   
24
Ищущий одобрения
+
   
25
Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
+
+
+
26
Стремится ужиться с другими
  +
+
27
Дружелюбный, доброжелательный
+
+
+
28
Внимательный, ласковый
  +
+
29
Деликатный
  +
 
30
Ободряющий
     
31
Отзывчивый на призывы о помощи
+
+
+
32
Бескорыстный
  +
+
33
Способен вызывать восхищение
  +
+
34
Пользуется у других уважением
  +
 
35
Обладает талантом руководителя
     
36
Любит ответственность
     
37
Уверен в себе
  +
 
38
Самоуверен, напорист
     
39
Деловитый, практичный
     
40
Любит соревноваться
     
41
Стойкий и упорный, где надо
+
+
 
42
Неумолимый, но беспристрастный
     
43
Раздражительный
+
   
44
Открытый, прямолинейный
+
  +
45
Не терпит, чтобы им командовали
+
   
46
Скептичен
     
47
На него трудно произвести
     
  впечатление
     
48
Обидчивый, щепетильный
     
49
Легко смущается
     
50
Неуверенный в себе
+
   
51
Уступчивый
+
   
52
Скромный
+
  +
53
Часто прибегает к помощи других
+
   
54
Очень почитает авторитеты
     
55
Охотно принимает советы
+
  +
56
Доверчив и стремится радовать
  +
+
  других
+
   
57
Всегда любезен в обхождении
  +
 
58
Дорожит мнением окружающих
     
59
Общительный
+
+
+
60
Добросердечный
+
+
+
61
Добрый, вселяющий уверенность
  +
+
62
Нежный, мягкосердечный
  +
+
63
Любит заботиться о других
  +
+
64
Бескорыстный, щедрый
  +
+
65
Любит давать советы
+
  +
66
Производит впечатление значительного  человека
    +
67
Начальственно-повелительный
     
68
Властный
     
69
Хвастливый
     
70
Надменный, самодовольный
     
71
Думает только о себе
     
72
Хитрый, расчетливый
     
73
Нетерпим к ошибкам других
     
74
Корыстный
     
75
Откровенный
  +
+
76
Часто недружелюбен
     
77
Озлобленный
     
78
Жалобщик
     
79
Ревнивый
+
   
80
Долго помнит обиды
     
81
Самобичующийся
     
82
Застенчивый
+
   
83
Безынициативный
+
   
84
Кроткий
     
85
Зависимый, несамостоятельный
     
86
Любит подчиняться
     
87
Предоставляет другим принимать решения
     
88
Легко попадает впросак
+
   
89
Легко поддается влиянию
     
90
Готов довериться любому
     
91
Благорасположен ко всем без разбора
+
+
 
92
Всем симпатизирует
  +
+
93
Прощает все
     
94
Переполнен чрезмерным
     
  сочувствием
     
95
Великодушен, терпим к недостаткам
+
+
 
96
Стремится покровительствовать
     
97
Стремящийся к успеху
     
98
Ожидает восхищения от каждого
     
99
Распоряжается другими
     
100
Деспотичный
     
101
Сноб, судит о людях по рангу  и
     
  достатку, а не по личным качествам
     
102
Тщеславный
     
103
Эгоистичный
     
104
Холодный, черствый
+
   
105
Язвительный, насмешливый
     
106
Злой, жестокий
     
107
Часто гневлив
     
108
Бесчувственный, равнодушный
+
   
109
Злопамятный
     
110
Проникнут духом противоречия
+
   
111
Упрямый
     
112
Недоверчивый,подозрительный
+
   
113
Робкий
+
   
114
Стыдливый
     
115
Отличается чрезмерной готовностью  подчиняться
     
116
Мягкотелый
     
117
Почти никогда и никому
     
  не возражает
     
118
Навязчивый
     
119
Любит, чтобы его опекали
     
120
Чрезмерно доверчив
     
121
Стремится снискать расположение
     
  каждого
     
122
Со всеми соглашается
     
123
Всегда дружелюбен
+
+
+
124
Всех любит
  +
 
125
Слишком снисходителен к окружающим
     
126
Старается утешить каждого
+
+
 
127
Заботится о других в ущерб себе
+
+
 
128
Портит людей чрезмерной добротой
     

 
Обработка результатов
Необходимо подсчитать количество ответов, отмеченных знаком «+», которые  совпадают с ключом (прил. 14.2.2) по каждой из восьми психологических тенденций.
Таким образом вы получите ответы по каждому из трех исследуемых  аспектов: «Я - реальное», «Каким я хотел  бы быть», «Мой идеал мужа (жены)». Полученные суммы ответов заносятся в  оценочный лист
 
Ключ
Тенденция
Номера утверждений
1. Доминантность
1-4, 33-36, 65-68, 97-100
2. Уверенность в себе
5-8, 37-40, 69-72, 101-104
3. Требовательность
9-12, 41-44, 73-76, 105-108
4. Скептицизм
13-16, 45-48, 77-80, 109-112
5. Уступчивость
17-20, 49-52, 81-84, 113-116
6. Доверчивость
21-24, 53-56, 85-88, 117-120
7. Добросердечие
25-28, 57-60, 89-92, 121-124
8. Отзывчивость
29-32, 61-64, 93-96, 125-128

 
 
Обработка проводится по количеству баллов в оценочном листе: чем  больше баллов, тем значимее соответствующая  психологическая тенденция. Начинать анализ следует с сопоставления  показателей «Я- реальное» и «Каким я хотел бы быть». Значительное расхождение  этих показателей отражает, как правило, наличие внутриличностных конфликтов, невротических расстройств, комплекса  неполноценности.
Интерпретация полученных результатов  должна проводиться на основе учета  взаимосвязей психологических тенденций.
 
 
Оценочный лист теста Лири
 
Тенденция
Я - реальное
Каким я хотел бы быть
Мой идеал мужа (жены)
1. Доминантность
2
4
1
2. Уверенность в себе
4
4
0
3. Требовательность
8
4
3
4. Скептицизм
7
0
0
5. Уступчивость
9
1
1
6. Доверчивость
7
2
3
7. Добросердечие
6
11
8
8. Отзывчивость
4
10
6

 
Выводы по тесту Лири:
    Испытуемый выделяет у себя такие качества как требовательность (8 баллов),
скептицизм (7 баллов), уступчивость (9 баллов), а так же доверчивость (7 баллов).
    Испытуемый указывает, что хотел бы быть более добросердечным (11 баллов) и отзывчивым (10 баллов), так же из результатов теста можно увидеть то, что испытуемый желает быть менее уступчивым (1 балл) и доверчивым (2 балла).
    Идеальными качествами будущей жены испытуемый считает добросердечие (8 баллов) и отзывчивость (6 баллов).
 
Заключение
 
В результате исследования испытуемого мы выяснили, что для него характерно критическое отношение к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя так же
о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Так же результаты теста указывают  на высокую активность, общительность, импульсивность а так же возможно наличие внутриличностных конфликтов.
 
 
Список использованной литературы:
 
    Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Издательство МГУ,1982. – 199с.
    Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М.,2000.
    Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е.В. Шорохова. – М.: Наука, 1983.- 168 с.
    Резников Е.Н. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н.Дружинина.-М.: Инфра-М, 1999.-687 с. – С.508-516.
    А. А. Крылов, С. А. Маничев Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии// издательство С-Петербургского университета 2000 г.
Курск 2011 год



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.