Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Создание производства по изготовлению декоративных свечей ручной работы, магнитиков на холодильник и других сувениров

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                  Тольяттинский государственный университет
                       Кафедра «Экономическая и управленческая подготовка»
                                           Дисциплины «Менеджмент»
 
 
 
 
 
 
 
                                                           Бизнес план
 
«Создание производства по изготовлению декоративных свечей ручной работы, магнитиков на холодильник и других сувениров»
 
 
 
 
 
 
 
                                     Выполнил: Чечетко И.В.
                       Группа: ТЭ-401
                                                               Проверил: к.э.н., доцент Кормина О.И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  Тольятти, 2010
                                                      Содержание:
 
 

Резюме

3
1

Содержание проекта

4
1.1
Общие условия проекта
4
1.2
Цели и задачи проекта
4
1.3
Условия реализации проекта
5
1.4
Показатели проекта
6
 
 
 
2

Участник проекта

7
 
 
 
3

Продукция и производство

7
3.1
Описание продукции
7
3.2
Производство
9
 
 
 
4

Маркетинг

10
4.1
Описание рынка и характеристика конкурентов
10
4.2
Продажа продукции
11
 
 
 
5

Организация производства

13
5.1
График работ по проекту
13
5.2
Оборудование
14
5.3
Персонал
14
 
 
 
6

Финансовый план

16
6.1
Финансовая модель
16
6.2
Объем и направление финансирования
16
6.3
Себестоимость продукции
17
6.4
Структура стоимости
18
6.5
Прогноз объемов реализации продукции
19
6.6
План доходов и расходов по проекту
20
6.7
План возврата инвестиционных средств
20
6.8
Показатели эффективности проекта
21
 

                                                       РЕЗЮМЕ

              Декоративное свечное производство в России сейчас развивается ударными темпами, но предлагаемая мною программа отличается от общей тенденции развития рынка тем, что открывает новые  горизонты производства и сбыта продукции. Для увеличения финансовой устойчивости фирмы предлагается расширить ассортимент выпускаемой продукции еще и магнитиками на холодильник и сувенирами из прозрачной смолы. Эксклюзивом производства и сбыта являются спецэффекты, которые будут на продукции (свечение в темноте до 8 часов, изменение цвета), данные спецэффекты будут как на свечах, так и на магнитиках и изделий из смолы. Кроме того свечи будут пахнуть приятными запахами при горении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.       Содержание проекта
1.1     Общие условия проекта
Наименование проекта: создание предприятия по выпуску декоративных свечей ручной работы.
Инициатор проекта: Чечетко Ирина Владимировна
Автор проекта: Чечтко И.В.
Исходные данные по проекту:
-    данные об отечественных и иностранных производителях свечей декоративных.
-          данные о стоимости и себестоимости декоративных свечей.
-          Данные предприятий аналогов.
-          Данные маркетингов исследования.
-          Данные патентов и технологической литературы.
Бизнес – план разработан в соответствии с общепринятыми стандартами для данного типа документов, на оснований требований UNIDO.
При составлении представляемого бизнес – плана использованы расчеты в рублях.
 
1.2     Цели и задачи проекта.
Бизнес – план описывает основные положения проекта по организации производства сувенирной продукции на территории Краснодарского края.
              Описанный в данном бизнес – плане проект преследует следующие цели:
-          получение максимальной прибыли на основе развития высокорентабельного производства:
-          развитие производства сувенирной продукции:
-          стимулирование инвестиционного процесса в Краснодарском крае направленного на развитие туризма и отдыха, развитие мелкого и среднего бизнеса.
-          повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет улучшения ее потребительских качеств, внешнего оформления и уменьшения цены и себестоимости продукции.
-          Увеличение занятости инвалидов в реальном секторе производства и торговли.
-          Достигнуть  поставленные цели предполагается за счет осуществления следующих стратегий:
Стратегия 1.
              Поиск  инвестора  способного внести в уставный капитал 50 000$ c получением контрольного пакета акции будущего предприятия.
Стратегия 2.
              Организация производства.
Осуществление бизнес – плана «создание предприятия по выпуску декоративных свечей ручной работы, магнитиков и изделий из прозрачной смолы» предполагает решение таких задач.
1.       Выпуск продукции следующей номенклатуры:
-          Свечи с запахом.
-          Свечи с изменяющимся цветом.
-          Декоративные свечи.
-          Декоративные свечи в таре.
-          Фото на свечах.
-          Магнитики на холодильник.
-          Светящиеся в темноте магнитики на холодильник.
-          Магнитики с изменяющимся цветом.
-          Изделия из прозрачной смолы.
-          Светящиеся элементы в изделиях из прозрачной смолы.
-          Изменения цвета в изделиях из прозрачной смолы
2.       Внедрение современных технологий.
3.       Организация устойчивого производства и сбыта указанной продукции на рынках России и зарубежном рынке, обеспечение возврата полученных средств.
Стратегия 3.
              Развитие предприятия – увеличение производственных мощностей и освоения новых производств, за счет собственных средств из прибыли, полученной в результате осуществления данного проекта.
 
 
 
1.3Условия реализации проекта
Факторы внешней среды реализации проекта.
Анализ  макроэкономического состояния экономики России и положение дел сувенирном производстве, в санаторно-курортном и медицинском направлениях в Краснодарском и Ставропольских краях ( Кавказские минеральные Воды, Азовское и Черноморское побережье Краснодарского края) свидетельствуют о намечающихся благоприятных тенденциях в развитии.
Каждый год (начиная с 2000г.) идет постепенное увеличение числа приезжающих на отдых и лечение граждан России на черноморское побережье Краснодарского края и на минеральные воды Ставропольского края.
Таким обрезом на сувенирную продукцию каждый год идет увеличение спроса. В данном случае сувениры будут продаваться не только как «сувениры с юга». Сувениры для имиджа фирм, подарочные и праздничные, детские и эротические.
 
Развитие новых направлений в производстве и продаже сувенирной продукции даст стабильность производства и продаж продукции постоянным клиентам – выпуск сувениров с логотипами фирм или в виде их эмблем, юмористическое направление и продажа свечей в специализированные магазины согласно их профилю работы.
Развитие ситуации предполагает достаточно высокую потребность в продукции в России, и достаточно высокую вероятность успешной реализации предлагаемого проекта с точки зрения наличия спроса на продукцию.
Кроме того, новые технологии обеспечат выпуск широкой номенклатуры  продукции, что гарантирует быстрый переход на выпуск новой, пользующейся максимальным спросом продукции на данный конкретный момент.
Возможность выпуска конкурентоспособной продукции дает возможность продавать ее как фирмам посредникам, так и непосредственно крупным и средним предприятиям, специализирующимся в разных областях деятельности.
 
Факторы внутренней среды реализации проекта.
Факторы, обеспечивающие успех проекта с точки зрения внутреннего потенционала инициатора проекта, могут быть  охарактеризованы следующим образом:
1.                               Наличие деловых связей и доступа к сырьевой базе.
2.                               Относительно свободный  рынок.
3.                               Наличие новых технологий по изготовлению свечей, которых на рынке России еще нет.
 
1.4 Показатели проекта
Информация для общей оценки перспективности и выгодности проекта сведена в таблице.

Показатели
Ед.измер.
Значение
1
Общая сумма проекта
Руб.
1 700 000
2
Привлекаемые инвестиции
Руб.
1 700 000
3
Собственные средства
$
0
4
Срок инвестирования
Соучередительство.
5
Срок окупаемости проекта
Мес.
24
6
Среднегодовая рентабельность
%
40%
 
2.Участник проекта
Чечетко Ирина Владимировна.
Паспорт:36 04 457342, выдан отделом УФМС России по Самарской области в Автозаводском районе г. Тольятти от 12.01.2010г.
Проживающий: г. Тольятти ул. 70 лет Октября-11 кв 11
Инвестор, входящий в проект в качестве соучредителя с контрольной долей в организуемом предприятии.
 

                                           3 Производство продукции

3.1                              Описание продукции
Парафиновые свечи с разным запахом.
Свеча может быть как фигурной, так и простой формы, с расцветкой на наружной части свечи так и без нее. Главное ее достоинство это запах. В свечах находятся натуральные масла, при сгорании свечи они выделяются во внешнюю среду, производя благоухание.
 
Свеча, изменяющая свой цвет.
Свеча выполнена в виде фигуры, имеющая один из цветов: красный, зеленый, синий.
При зажигании фитиля происходит нагревание ложа свечи, и в месте повышения температуры происходит изменения цвета. Красный меняется на желтый, зеленый на белый, а синий на зеленый. При остывании свечи цвета возвращаются в исходное состояние. Описываемые свечи сделаны по двум разным технологиям, которые дают разный эстетический эффект:
1. Свеча при горении начинает менять цвет и отекать, при скатывании капелек свечи, удаляясь от ложа, начинают на глазах заново меняет свой цвет.
2. Свеча при горении не отекает и сохраняет свою форму до конца, изменение цвета происходит в месте нагрева.
Фигурные свечи.
Самый большой раздел в виде технологий и форм свечей.
Здесь рассказано только о некоторых формах свечей которые будут производиться.

1 Свеча "Грунге"

Свеча выполнена в виде кекса, раскрашенная коричневой краской. Поверх краски на нее нанесем тонкий слои порошка кофе, и сверху вся конструкция залита тонким слоем вспененного парафина который выглядит как глазурь. При зажигании свечи выделяется запах кофе. Вместо кофе могут находиться любые злаковые культуры, а для гурманов любящих запах "свежего утра" используется сырой речной песок.

2 Свеча "Хлестающая"

Сделана также как и свеча "Грунге" только без добавок кофе или других зерновых.
3 Свеча в виде фигурки.
Свеча выполнена в виде фигурки (ежик, кролик, медведь и т.д.) имеющая разный цвет, но разукрашенная согласно тематики.

4 Свеча "Столб"

Выполнена в виде столба определенного цвета на котором имеются пятна разноцветные.

5 Свеча "Столб-1"

Выполнена в виде столба определенного цвета на котором имеются пятна коричневого цвета, при сгорании свеча выделяет запах цветов.

6 Свеча "Марблизед"

Выполнена в виде столба определенного цвета на котором имеется рисунок "мраморный".
7 Цветочная свеча.
Свеча имеет форму кекса, края свечи могут быть ровными или зубчатыми.По краям свечи виднеются вплавленные в нее искусственные цветы. При сгорании свечи, сгорает только середина края свечи не горят и в это время отчетливо видны цветы в плавленые в свечу.

8 Свеча "Зимний узор"

Свеча находится в таре (стакан) имеющая определенный цвет, на внутренней стороне стенки тары виден неповторимый зимний рисунок, свеча может иметь трещины.

9 Свеча "Сувенирная"

Свеча выполнена в таре(графин или стеклянная ваза) внутри находится искусственный большой цветок находящийся в прозрачном твердом или жидком веществе (выбор вещества зависит от эстетических качеств которых необходимо добиться).
Если наполнитель жидкий то цветок смотрится как живой.
Если наполнитель твердый то цветок смотрится как застывшая картинка.

10 Свеча "Слоистая"

Свеча сделана в виде геометрической фигуры с разноцветными слоями, свеча может быть и в таре.
11 Свеча с фото.
На свечу будет наноситься фотоснимок. Данные свечи будут предлагаться фирмам для нанесения на них эмблем фирм, фотостудиям для нанесения изображения на свечи. Кроме того предполагается наладить производство свечей с фото для Загсов.
12 Магнитики на холодильник.
Магнитики будут  производиться по разным темам:
- с изображением эмблем фирм.
- праздничные темы.
- подарочные темы.
- сувенир с моря.
По заказу будет наноситься люминофор или термокраска.
13 Изделия из прозрачной смолы.
Изделия представляют из себя столбики, внутри которых находятся фигурки или надписи. Которые могут менять свой цвет или светиться в темноте.
 
3.2                              Производство.
              Существует много технологий производств декоративных свечей.
              В данном разделе описывается основа производства с ее разветвлениями, производство закругляется на изготовление конечной продукции- декоративных свечей..
              В самом начале цикла компоненты кладут в емкость которая вставляется в термошкаф. После разогревания компонентов в емкость вливают добавки (масла и краску, твердые цветные кусочки парафина, воск).
              Свечную массу вливают в подготовленные формы со вставленными фитилями. После остывания свечей формы снимают. На этом этапе прекращается производство фигурных свечей.
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           4 МАРКЕТИНГ

 
                 4.1 Описание рынка и характеристика конкурентов
 
              Свечи ручной работы и другая сувенирная эксклюзивная продукция в нашей стране производятся в недостаточном количестве, и рынок сбыта огромен так как он никем не охвачен полностью. Наш покупатель еще не привык покупать красивые сувениры для подарков , поэтому рынок сбыта сувениров будет проблематичен для населения через магазины с самого начала. У населения большой спрос просыпается на данную продукцию только перед новым годом. Поэтому необходимо  на первом этапе, сбыт сувениров для населения, не ставить в приоритеты. Но и забрасывать не стоит это направление, так как оно в дальнейшем принесет свои плоды. Необходимо помнить что жители юга России сильно политизированы, это показывают проценты голосующих жителей на выборах всех уровней, поэтому в первую очередь необходимо начинать завоевывать  рынок через продажу статуэток бывших и нынешних руководителей государства. Следующее направление которое сразу же даст продажи - производство сувениров в виде знаков зодиака. Для этого необходимо сотрудничать с оптовыми покупателями (оптовые фирмы, оптовые рынки). Необходимо сразу же приучать деловых партнеров расплачиваться за продукцию сразу на месте покупки, с оптовыми покупателями это возможно, с магазинами работать на прямую нет смысла так как они берут продукцию только под реализацию и расплачиваются плохо.
              Большой рынок сбыта для сувениров  представляется в общественных пунктах отдыха и питания местных жителей и приезжих отдыхающих (рестораны, бары, кафе). Многие рестораны начинают ставить свечи на столы, создавая тем самым для своих посетителей иллюзию домашнего комфорта, умиротворенности, спокойствия. В данном случае наша продукция подойдет всем, и на любой вкус. Благодаря тому что продукция производится вручную и имеются возможности для изготовления любых форм: размеров ( до 1,5 кг.), 8 разных цветов, прозрачных, около 100  разных запахов - мы можем удовлетворить  практически любую прихоть наших покупателей. Возможно изготовление эксклюзивных свечей и сувениров для каждого ресторана, бара, кафе. Это направление должно  стать вначале приоритетным в сбыте продукции, так как пункты общественного питания работают круглый год,  посетители  (клиенты) приходят  ежедневно значит и свечи будут гореть ежедневно от 10 до 50 шт. - в каждой  торговой точке.
              Следующее направление  которое даст большой рынок для нашей продукции является изготовление сувениров  в форме эмблем фирм, в данном случае это очень хорошая рекламная продукция. Основными покупателями ее являются крупные оптовые организации продающие и перепродающие нефтепродукты, продавцы бытовой техники, продавцы автомобилей и просто крупные и средние фирмы  желающие постоянно покупать сувениры в виде своей эмблемы (символики) для дополнительной рекламы своего бизнеса.
              В отдельное большое направление следует отнести продажу свечей с натуральными запахами. В данной продукции сильно заинтересованы медицинские коммерческие центры для реализации направления в лечении своих пациентов – ароматерапия.
              Имеются и второстепенные направления:
              1.Свадебные свечи - продажи производятся через свадебные салоны.
              2.Свечи для саун и бань.
Не стоит сбрасывать  с  внимания  весенние праздники (23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая), в том числе и новые, 14 февраля ( день святого Валентина) - перед наступлением очередного праздника за 1 месяц необходимо начинать производство тематических сувениров.
Среди церковных праздников необходимо выделить пасху, из крашеного парафина получаются прекрасные пасхальные яйца.
             
На данный момент конкурентами на рынке декоративных свечей по России являются:
Фирма «Свечной двор» г. Москва. «Свечной двор» производит свечи из парафина и геля. Их цены на 30-50% выше  предлагаемых в этом бизнесплане.
              «Общество инвалидов по зрению»г. Ростов – на Дону. Производят фигурные свечи из парафина по Московским ценам.
«АМПС» г. Новосибирск. Производят свечи в промышленных масштабах без учета потребностей индивидуальных покупателей.
«Волгоградская епархия Русской Православной Церкви» – в основном специализируются на церковных свечах для своего региона.
 
                                              4.2 Продажа продукции
1.Необходимо создание своей дилерской сети  по всей России. Начинать необходимо с Самарской области. Есть предварительная договоренность  с предполагаемыми будущими дилерами в городах – Самара, Казань, Ульяновск, Москва.
2. Есть заинтересованность в данной продукции   в северных городах, и на эти города есть выходы (Сургут, Норильск и т.д.). Необходимо воспользоваться данной ситуацией и продвигать продукцию на север.
3. Реализацию продукции следует проводить через крупные, средние и мелкие фирмы.
Среди крупных фирм следует выделить  2 ( Роспечать и Потребкооперация). У фирмы Роспечать существует  40 региональных отделений по краю. Следует обратить внимание  на отделения расположенные в сельской местности и на черноморском побережье.
Среди средних фирм следует  выделять фирмы по роду деятельности.
?                               Оптовая продажа канцелярских товаров.
?                               Оптовая продажа бытовой химии.
?                               Оптовая продажа  игрушек.
?                               Оптовая продажа сувенирной продукции.
?                               Ресторанный бизнес.
Согласно виду деятельности фирм  и предлагать им тематическую продукцию.
              Среди мелких фирм следует выделить фирмы по виду деятельности и типу налогообложения, а также сюда необходимо внести  и частных предпринимателей находящихся на вмененном налоге. Необходимо к каждому покупателю подходить индивидуально по выполнению его заявки, тат как они лучше знают что смогут у себя продать, и они рискуют своими небольшими деньгами.
              Средние и мелкие фирмы лучше привлекать через местных дилеров.
4. Продажа сувениров через интернет.
Данная область не освоена , и каких результатов можно ожидать - неизвестно. Но этим следует заниматься, так как в таком случае легче выходить на крупных и средних клиентов по всей территории бывшего СССР.
              Основываясь на маркетинговых исследованиях и производственной мощности оборудования предполагаемого к установке, планируется следующий объем выпуска продукции в месяц и его реализационная стоимость.
Производство  валовой продукции в месяц, в эависимости от загрузки производства без спец. Эффектов.
 
 
 
% загрузки производства
 
 
 
40%
70%
100%
 
 
 
40%
70%
100%
 
Свечи с фотографией
 
 
шт.
60
105
150
 
 
 
36
63
90
 
Свечи: морская тема
 
 
шт.
120
210
300
 
 
 
60
105
150
 
Свечи: эротическая тема
 
 
шт.
90
157
225
 
 
 
45
78,5
112,5
 
Свечи эротическая тема малые
 
шт.
180
315
450
 
 
 
27
47,25
67,5
 
Свечи: фото в виде эмблемы фирмы
 
шт.
60
105
150
 
 
 
30
52,5
75
 
Свечи: фото в виде эмблемы фирмы малые
шт.
120
210
300
 
 
 
18
31,5
45
 
Праздничные свечи большие
 
шт.
120
210
300
 
 
 
60
105
150
 
Праздничные свечи малые
 
 
шт.
180
315
450
 
 
 
27
47,25
67,5
 
Сувенирные свечи в виде композиций.
шт.
180
315
450
 
 
 
108
189
270
 
Сувенирные свечи в виде композиций малые.
шт.
180
315
450
 
 
 
27
47,25
67,5
 
магнитики без спец эфектов
 
шт.
4000
7000
10000
 
 
 
120
210
300
 
Производство изделий из текучих смол
шт.
400
700
1000
 
 
 
88
154
220
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Производство продукции в месяц, в эависимости от загрузки производства со спец.эфектами.
 
 
 
 
 
% загрузки производства
 
 
 
40%
70%
100%
 
 
 
40%
70%
100%
 
Свечи с фотографией
 
 
шт.
85
105
150
 
 
 
51
63
90
 
Свечи: морская тема
 
 
шт.
85
105
150
 
 
 
42,5
52,5
75
 
Свечи: эротическая тема
 
 
шт.
60
75
115
 
 
 
30
37,5
57,5
 
Свечи эротическая тема малые
 
шт.
105
160
225
 
 
 
15,75
24
33,75
 
Свечи: фото в виде эмблемы фирмы
 
шт.
40
50
75
 
 
 
20
25
37,5
 
Свечи: фото в виде эмблемы фирмы малые
шт.
85
105
150
 
 
 
12,75
15,75
22,5
 
Праздничные свечи большие
 
шт.
85
105
150
 
 
 
42,5
52,5
75
 
Праздничные свечи малые
 
 
шт.
105
160
225
 
 
 
15,75
24
33,75
 
Сувенирные свечи в виде композиций.
шт.
105
160
225
 
 
 
63
96
135
 
Сувенирные свечи в виде композиций малые.
шт.
105
160
225
 
 
 
15,75
24
33,75
 
магнитики со спецэфектами
 
шт.
4000
7000
10000
 
 
 
120
210
300
 
Производство изделий из текучих смол  со спец. Эф.
шт.
400
700
1000
 
 
 
88
154
220
 
 
 
                                              5 Организация работ по проекту
 
5.1График работы по проекту.
Организационный план создания производства включает в себя следующие этапы.
1.                               Поиск  инвестора.
2.                               Получение инвестиционных средств.
3.                               Закупка оборудования, его перевозка и монтаж.
4.                               Проведение ремонтных работ в помещении.
5.                               Закупка сырья.
6.                               Оформление документации на открытие производства.
7.                               Пуск производства.
 

Календарный график работ по проекту

П/н
мероприятие
1 мес
2 мес
3 мес
4 мес
5 мес
6 мес
7 мес
8 мес
9 мес
10 мес
11 мес
12 мес
 
Прединвестиционные исследования и подготовка проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поиск партнера и реклама продукции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Получение инвестиций
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение договоров , закупка оборудования и сырья
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Монтаж оборудования и пусконаладочные работы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наем и обучение персонала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пуск производства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение производства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.2 Оборудование
Одним из основных этапов организации производства является закупка оборудования, его перевозка и монтаж.
 

и т.д.................


Наименование
количество
Цена  руб.
Сумма руб.
Термошкаф
4
25 000
100 000
Вытяжные шкафы
1
10 000
10 000
Электроплита
4
3 000
8 000
Весы настольные
2
1 500
3 000
Столы
10
800
8000
Автомобиль «Газель»
1
220 000
220 000
Биговщик
1

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.