На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сегментация рынка и определение целевых рынков в индустрии гостеприимства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
      В настоящее время, когда мы перестали  понимать «рынок» –  как физическое место, где собираются покупатели и  продавцы, чтобы обменяться товарами и услугами,  а воспринимаем его  как совокупность всех реальных покупателей  и продавцов. Маркетинг занимает особое место в торговле и управлении предприятиями. Маркетинг – это философия бизнеса, маркетинг – это способ ведения бизнеса. В наши дни Клиент – это «Король», удовлетворение его нужд – это первоочередная задача бизнеса. Но мы должны понимать, что удовлетворить всех клиентов невозможно. Из этого следует, что нужно тщательно отбирать своих клиентов и четко знать свое место на рынке. Сегментировать рынок – значит сделать первый шаг к успеху. Сегментация рынка является важным элементом маркетинга. И чтобы понять важность сегментации рынка, необходимо понимать, что такое сегмент и как его выделяют.
      Целью данной работы является изучение и  анализ знаний о технике процесса сегментации с целью выяснения  его роли в практическом маркетинге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Маркетинг в индустрии гостеприимства. 
 

  Маркетинг – это философия бизнеса, а не функция, выполняемая одним из отделов, называемым отделом маркетинга. Маркетинг – это способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте. Эта ориентация на клиента должна пропитывать всю организацию.
  Главной целью маркетинга в индустрии гостеприимства является удовлетворение нужд клиента, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.
  Маркетинг-микс (комплекс маркетинговых мер), включающее в себя следующие компоненты: создание компанией условий, стимулирующих спрос и сбыт производимых товаров и услуг, товарная политика, ценовая политика и политика формирования каналов сбыта. Маркетинг также включает комплексные исследования, информационные системы и планирование. Если маркетинг ведется правильно, т. е. если правильно определяются нужды клиента, производится нужный товар, назначается соответствующая цена, создаются благоприятные условия для сбыта товара и организуется эффективная система его распределения, то результатом этого будет привлекательный товар и довольный клиент.
  Каждому менеджеру не обойтись без знаний маркетинга. В наши дни клиент – это король. Удовлетворение его нужд – первоочередная цель всякого бизнеса. Но менеджеры должны понимать, что удовлетворить всех клиентов невозможно. Из этого следует, что необходимо тщательно отбирать своих клиентов. Нужно выбирать для себя таких, удовлетворение нужд которых совпадает с целями предприятия. Чтобы успешно бороться за своего клиента, предприятие должно разрабатывать такой маркетинг-микс, который делает рынок, на который оно хочет выйти, более привлекательным для него, чем маркетинговые меры его конкурентов.
  В гостиничном бизнесе маркетинг  часто отождествляют со сбытом гостиничных  услуг, и это не удивительно. Деятельность отдела сбыта у всех на виду. Его  менеджер организует для клиентов туры, принимает их в пунктах гостиничного общепита. Таким образом, получается, что маркетинговые функции этого отдела у всех на виду, в то время как аналогичные функции других отделов выполняются за закрытыми дверями. В ресторанном бизнесе маркетинг часто путают с рекламой и стимулированием сбыта. Часто приходится слышать, как менеджеры ресторанов говорят, что «не верят в маркетинг», имея в виду, что они разочарованы воздействием на публику их рекламной кампании. На самом же деле реклама и сбыт в ресторанном деле – лишь компоненты одного из элементов маркетинг-микс и часто не самые главные. Реклама и сбыт являются компонентами политики продвижения, стимулирования товаров и услуг в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие элементы ее – сам товар, его цена и распределение. Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование.
  Если  маркетинг правильно идентифицирует нужды потребителей, способствует производству доброкачественного товара, выработке  разумных цен, толкового стимулирования спроса со стороны потребителя и распределения товара, то результатом этого будут привлекательный товар и довольный покупатель. Маркетинг – это «точное попадание в цель». Питер Друкер, один из теоретиков менеджмента, выразил это таким образом:
  Цель маркетинга – сделать продажу сверх бойкой. Эта цель заключается в том, чтобы узнать и понять нужды покупателя до такой степени, что производимый товар или услуги идеально подходят ему и продаются как бы сами собой.
  Это не значит, что продажа и ее стимулирование не важны, но они – часть более масштабного явления, называемого маркетингом-микс. Это инструменты маркетинга, с помощью которых создается то, что мы называем «довольным клиентом». Единственный способ предложить и продать свой товар повыгодней, состоит прежде всего в том, чтобы определить цели и потребности вашего клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в удобный пакет и поместить этот пакет в легкодоступном для него месте.
  Мы  можем дать такое определение  понятия маркетинга. Маркетингом  называется управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются и что хотят получить, путем разработки и обмена товаров и ценностей.
  Гостиничный бизнес – один из важнейших в мире. В Соединенных Штатах он второй по значению работодатель, обеспечивающий рабочие места примерно для 10 миллионов человек. В более чем половине штатов – это крупнейшая отрасль экономики.
  В ответ на все более возрастающее давление со стороны конкурентов  гостиничные сети зависят все более и более от компетенции их менеджеров по маркетингу. В служебной иерархии многих сетей гостиниц положение маркетингового менеджера такое же ответственное, как и генерального менеджера. В некоторых сетях созданы структуры, предусматривающие непосредственную подчиненность менеджера по маркетингу менеджеру всей корпорации, поднимая таким образом главного специалиста по маркетингу до уровня генерального менеджера.
  Глава 2. Рынки. 

  Понятие «рынок» приобрело множество  значений. Первоначально рынок понимался как физическое место, где собираются покупатели и продавцы, чтобы обменяться товарами и услугами. Для экономиста рынок – совокупность всех покупателей и продавцов, участвующих в обмене товаров или услуг. Для специалиста по маркетингу рынок – это совокупность всех реальных и потенциальных покупателей определенного товара.
  Организации, торгующие на рынке потребительских  товаров и на рынке товаров  производственного назначения, понимают, что они не могут обращаться ко всем покупателям на всех этих рынках одновременно или, по крайне мере, ко всем одинаково. Покупателей слишком много, они слишком разбросаны и слишком различаются в своих потребностях и покупательских привычках.
  Но  продавцы не всегда придерживались этой философии. Их мышление прошло три стадии:
  1. Массовый маркетинг;
  2. Маркетинг, ориентированный на  товар;
  3. Целевой маркетинг.
    Рассмотрим каждый по подробнее. 

  2.1. Массовый маркетинг. 

  При массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. В свое время фирма «Кока-кола» выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.
  Массовый  маркетинг – массовое производство,  массовое  распространение  и  массовое  стимулирование  сбыта  одного  и  того  же  товара   для   всех покупателей.
  Массовый  маркетинг  ориентирован  на  продажу  максимального  количества однотипного  товара по доступной цене. Главная  цель  массового  маркетинга –максимальный  сбыт. Массовый маркетинг  создает  у  потребителя  определенный образ   фирмы-производителя,   что   при   качестве   товара    способствует последующему продвижению новых товаров. 

  2.2. Маркетинг, ориентированный  на товар 

  В этом случае продавец производит два  или несколько товаров с разными  свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п. Сегодня фирма «Кока-кола» выпускает несколько безалкогольных напитков в разной упаковке разной емкости. Эти товары призваны не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.
  Если  ваше предприятие выпустило прекрасный продукт или может предоставить потребителям превосходный по качеству вид услуг,  то  можно  считать  работу сделанной лишь наполовину, но  не  более  того.  Внедрение  нововведения  на рынок можно считать завершенным только в том случае,  когда кто-то  другой, за пределами вашего предприятия, высоко  оценит  сделанное вами,  посчитает изготовленный товар или услугу ценной  и значимой  для своих нужд.  Такое отношение к вашей работе может проявиться только  в том,  что этот  кто-то купит изделие вашей фирмы. Купить же можно только  то,  о чем,  по  крайней мере, знаешь; в чем разбираешься; чьи достоинства тебе  известны;  что ты знаешь,  как можно применить или использовать;  от  чего   ты   получишь удовлетворение, сможешь отблагодарить самого себя.
    Чем новее, технически совершеннее  ваше детище, чем  больше  нововведение, заложенное  в  нём,  тем   большему  риску  подвергается  ваше   предприятие, реализуя  свое изделие, продвигая его на рынке. Выпуск  принципиально  нового изделия, не  имеющего  близких  аналогов,  требует  и  принципиально  нового подхода к маркетингу.
  Всегда  нужно следовать правилу: во всех случаях  продукт  должен  попасть  туда, где потребитель его более всего ждет и потому скорее всего купит. 

  2.3. Целевой маркетинг 

  В этом случае продавец производит разграничение  между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает  товары и комплексы маркетинга в  расчете на каждый из отобранных сегментов.
  Сегодня фирмы все больше, переходят от методов массового и  маркетинга, ориентированного на товары к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого рынка он может варьировать цены, каналы распределения, рекламные усилия. Вместо того чтобы распылять свои маркетинговые усилия, он сможет сфокусировать их на покупателях, наиболее заинтересованных в приобретении товара.
  В результате усиливающегося дробления  массовых рынков США на сотни микрорынков, потребители каждого из которых  имеют свои различные потребности  и стили жизни, целевой маркетинг  все больше и больше превращается в микромаркетинг. Прибегая к микромаркетингу, компании адаптируют свои рыночные программы к потребностям и желаниям четко определенного географического, демографического, психографического или поведенческого сегмента рынка. Наивысшей формой целевого маркетинга является маркетинг, ориентированный на потребителя, когда компания адаптирует свои предложения к потребностям отдельных клиентов или покупающих организаций.
  Рисунок 1 показывает три главных этапа целевого маркетинга. Первый этап – сегментация рынка, т. е. деление рынка на определенные группы покупателей, требующих различные товары и (или) комплексы маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс). Компания определяет разные способы сегментации рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Следующий шаг – выделение целевого рынка, т. е. анализ сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой работы. Третий шаг – позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Эта глава посвящена принципам сегментации рынка, определению целевого рынка и рыночному позиционированию товара.
  Рис. 1. Этапы сегментации  рынка, выбор целевого рынка и позиционирование
    

  Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым  разным параметрам. Разными могут  быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения  и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Глава 3. Деление рынка  на сегменты. 

  Чтобы иметь успех на рынке, мало обладать хорошим продуктом и знать  о его востребованности. Нужно  еще и четко знать свое место  на рынке, рассчитать прогноз предполагаемого  сбыта и разработать цепочку продаж, а также учитывать запросы потребителей и знать своих первоочередных покупателей. Сегментировать рынок – значит сделать первый шаг к успеху. Сегментация рынка является важным элементом маркетинга. Для многих руководителей предприятий понятие «сегментация» представляется чем-то странным и ненужным. И чтобы понять важность сегментации рынка, необходимо понимать, что такое сегмент и как его выделяют.
  Сегментом рынка называют группу потребителей. Разделение на группы проходит по определенным общим признакам, которые показывают, как потребитель реагирует на разные аспекты реализации продукта (одинаково отзываются на определенный вид рекламы, ищут товар в магазинах определенного вида и т. д.).
  По  меркам маркетинга рынок сбыта не является однородным. Он делится на разные группы потребителей. Кому-то нужна надежность и длительный срок службы, а кому-то нужна низкая стоимость. Разные группы потребителей могут по-разному реагировать на одну и ту же продукцию или ее аналоги. На конечном решении о приобретении продукта сказывается покупательская способность, стиль жизни и т. д.
  По  определению, сегмент рынка является группой потребителей, у которых  есть ряд сходных признаков, определяющих покупательское поведение на рынке. И важно помнить, что сегмент рынка – понятие емкое. А в одном сегменте могут соседствовать несколько предприятий-производителей и поставщиков.
  Логистика сегментации рынка проста. Основной ее тезис в том, что потребители  могут не обратить внимание на продукцию, даже если она ультрасовременная и отвечает всем немыслимым стандартам. Всегда найдутся такие потребители, которых не будет устраивать какой-то параметр: дизайн, технические данные, ценовая категория и т. д. Для предприятий сегментация является способом определить, на какого потребителя рассчитан данный товар в продуктовом или отраслевом плане; на что обратить внимание при производстве продукта, чтобы он мог выдержать высокую конкуренцию; каким граням продукта нужно уделить особое внимание, чтобы максимально удовлетворить индивидуальные запросы потребителей. Только умело скорректировав данные критерии, можно определить долю рынка для определенного товара или услуги, а также определить размер инвестиций для выполнения определенной работы с учетом технологических изменений.
  К сегментации рынка нужно подойти со всей ответственностью, ибо суть ее не только в том, чтобы поделить рынок на зоны, а и в том, чтобы выяснить, в какой группой потребителей будет востребован тот или иной продукт определенного качества, с конкретными технологическими данными, ценовой категорией, и к какому времени и месту. Данные сегментации рынка позволят руководителям компаний направить маркетинговую стратегию в русло максимального выполнения требований потребителей, при этом организовать экономичное и рациональное производство товаров и услуг, продвижение их на рынок и сбыт. От правильности выбранного сегмента рынка в конечном итоге зависит успешность и конкурентоспособность компании. Поэтому нужно помнить, что сегментация рынка проводится, дабы отдельно изучить каждую покупательскую группу и направления работы с ними, чтобы в дальнейшем можно было организовать успешное ведение бизнеса, способного выдержать жесткую конкуренцию.
  Для того чтобы сегментация рынка  оказалась эффективной на практике, ее нужно проводить, учитывая ряд требований. Прежде всего, нужно выделить интересующие сегменты рынка с целью определения их доли на рынке в целом, и рассмотреть их платежеспособность. Выделенные сегменты должны быть такого объема, чтобы в конечном итоге оправдались затраты компании на производство и реализацию продукции. Также выделенные сегменты должны быть доступными для общения с клиентами и организации сбыта, а также для сообщения клиентам информации о достоинствах и нововведениях продукции. Важным является то, что выбранные сегменты должны давать фирме возможность корректировать потребительский спрос с целью привлечения новых потенциальных клиентов и тем самым увеличивать рынок сбыта. Данные требования помогут выбрать целевой сегмент рынка. А еще нужно знать, по каким параметрам определяется целевой сегмент, подходящий именно для данной компании.
  Вот несколько параметров, определяющих выбор целевого сегмента:
  1. Размер сегмента. Емкостью сегмента  на рынке могут быть такие  показатели: общее число изделий,  реализованных за определенный срок; общий объем продаж за определенный период или за полный жизненный цикл товара; процентное соотношение данного сегмента к картине рынка в целом; общее число потенциальных клиентов и т. д. При выборе сегмента решающую роль могут играть количественные показатели.
  2. Доступность и открытость сегмента  для компании. О доступности сегмента  говорит возможность предприятия  распоряжаться каналами сбыта  продукции, хорошие условия для  доставки изделий потребителю  и перспектива складирований  и хранения товаров в конкретном сегменте рынка. Руководству предприятия должна быть доступна информация о наличии и количестве посредников и непосредственных точек сбыта товаров и услуг на пути к конечному потребителю. А также оно должно иметь представление о мощности сети сбыта и о том, способна ли компания справиться с тем количеством продукции, которое может предоставить фирма, и каково состояние транспортного обеспечения сегмента (дороги, погрузочно-разгрузочные механизмы, объездные пути). Информация по данным вопросам позволит руководству компании сделать вывод о том, подходит ли данный сегмент для успешной реализации продукции в нем, или еще нужно приложить усилия для создания условий транспортировки и складирования и дополнительно налаживать контакты с посредниками и т. д. Нужно выбрать для своей компании в качестве целевого такой сегмент, который бы соответствовал доступности максимального числа критериев.
  3. Возможность перспективы. Для  компании важно, чтобы сегмент  был существенной частью рынка  и имел перспективы развития в будущем. Нужно знать (по количеству потенциальных клиентов) растущий ли этот, или убывающий, и нужно ли будет в будущем под него подстраивать производственную мощность компании. А может быть, придется искать и другой рынок сбыта. На рынке может быть целевым только растущий сегмент.
  4. Рентабельность. Этот критерий определяет  выгодность и прибыльность работы  предприятия в данном сегменте  рынка. Здесь оценивается финансовая  привлекательность дела: размеры  прибыли, степень доходности вложенного капитала, прирост прибыли, капитализация компании, доходы активов и даже дивиденды на акцию. Играет роль специфическая направленность компании и ее маркетинговые стратегии. Сегмент с самыми высокими финансовыми показателями выбирается в качестве целевого сегмента.
  5. Степень конкурентоспособности  сегмента. Разрабатывая данный критерий, руководство компании должно  ответить на такие вопросы:  готовы ли основные конкуренты  уступить часть рынка в данном  сегменте? В какой степени продвижение  нового продукта коснется интересов конкурентов? Если конкуренты серьезно настроены против продвижения нового продукта в данном сегменте рынка и принимают для этого решительные меры, то в таком случае возможны дополнительные расходы при внедрении в такой сегмент? Либо рассмотреть возможность работы в другом сегменте рынка, где не такая жесткая конкуренция. Для этого нужно определить, кто может в будущем стать потенциальным конкурентом в данном сегменте рынка, а также слабые и сильные стороны конкурентов. Собственные конкурентные преимущества перед другими участниками сегмента. Как организовать хозяйственную деятельность, чтобы развивать сильные аспекты деятельности, стимулировать слабый и избавиться от недостатков. Уровень конкуренции: чем она слабее, тем привлекательнее этот сегмент рынка. Чем больше у предприятия конкурентных преимуществ, соответствующих спросу потребителей данного сегмента рынка, тем больше причин сделать для себя этот сегмент целевым.
  6. Оценка эффективности работы  в данном сегменте. Прежде всего,  нужно оценить опыт работы своего предприятия по отношению к данному сегменту рынка: достаточно ли опытен персонал в сфере инженерии, конструкторском отделе, производственном отделе и сбытовом, чтобы в полном объеме удовлетворить запросы клиентов этого сегмента рынка. А самое главное: готов ли персонал выдержать жесткую конкуренцию. У руководства предприятия стоит задача: оценить, достаточным ли количеством ресурсов обладает предприятие, чтобы эффективно работать в данном сегменте рынка. Помочь принять решение по данному критерию поможет системный анализ подхода «вложенные средства – полученная отдача», то есть, ответ на вопрос: стоит ли вкладывать средства в производство для того, чтобы держаться за выбранный сегмент рынка?
  7. Соответствие данного сегмента  стратегии и целям предприятия. Важно, чтобы стратегические цели и компетентность фирмы соответствовали требованиям выбранного рыночного сегмента. Работа компании должна быть перспективной, с максимальным использованием технологических мощностей и кадрового потенциала. Поэтому выбирая сегмент рынка, нужно сопоставить его требования с производственной характеристикой и стратегическими планами компании.
  Иногда  бывают случаи, когда предприятие  выбирает для себя целевой сегмент  всего лишь по одному критерию. Но чтобы  сегмент был максимально подходящим, его нужно выбирать по нескольким критериям. Особенно уделять внимание тем аспектам, которые являются приоритетными для предприятия на данном этапе.   
  Совсем  не обязательно в качестве целевого сегмента выбирать самый крупный сегмент на рынке. В выборе сегмента играет роль специфика и хозяйственная деятельность фирмы. Если держать курс на долгосрочную прибыль, то имеет смысл остановиться на небольшом сегменте рынка, у которого есть перспектива развития и возможность расширения базы потребителей. В любом случае сегмент рынка выбирать нужно по нескольким критериям. Будут ли учитываться перечисленные выше критерии, или у предприятия есть свои аспекты определения целесообразности работы в выбранном сегменте - это зависит от индивидуальных особенностей предприятия. Однако крупные компании могут выбрать для себя в качестве целевых сразу несколько сегментов рынка. 
 
 

  Глава 4. Основные сегментации  рынка гостиничных  услуг.
  4.1. Географическая сегментация. 

  При географической сегментации рынок делится на отдельные сегменты в соответствии с их географическим расположением. При этом предполагается, что люди, живущие в одном месте, обладают схожими потребностями, желаниями и предпочтениями и будут отличаться от людей, живущих в другом месте. Существуют некоторые очевидные ограничения, связанные с таким предположением. Например, во всем мире люди пьют «Кока-колу» и покупают японскую электронику.
  Существует  несколько подходов к географической сегментации. В одних случаях  при разработке продукта учитываются различия в климатических условиях. Например, шведская компания «Электролюкс» выпускает для Германии стиральные машины с большей скоростью вращения центрифуги, чем для Италии, что связано с разным климатом в этих странах. В других случаях учитываются различия в геологических факторах. Например, в Великобритании, в силу геологических различий ее территории, вода на большей части Шотландии более мягкая (меньше примесей и мыло пенится легче) по сравнению с Лондоном. Это учитывается при сбыте как мыла и шампуней, так и смягчителей воды.
  Географическая  сегментация может осуществляться не только на уровне страны, но и на уровне конкретной местности. Дело в  том, что покупательское поведение  потребителя характеризуется территориальной  специфичностью. За исключением таких вещей как приобретение товаров по почте или с курьерской доставкой, а также посещений некоторых популярных магазинов, имеющихся в любом городе, люди обнаруживают склонность приобретать товары и услуги поблизости от своего места жительства или работы. Это сохраняет свою истину даже в отношении брэндов, пользующихся мировой известностью, которые лишь в редких случаях заставляют нас отправляться за их покупкой в противоположный конец города.
  Принцип географической сегментации используется не только при разработке продукта, но и при разработке коммуникационных программ. Реклама в местных газетах, на радио- и телевизионных каналах гораздо дешевле и более целенаправленна, нежели аналогичные действия в общенациональном масштабе. Еще в большей степени это относится к рекламе на местах продажи или внутримагазинной рекламе. В последние годы приобрел распространение специфический способ продвижения продукта, получивший название магазинный маркетинг. В странах, где используется форма оплаты на основе кредитных карточек, магазинный маркетинг применяется в супермаркетах, расположенных по районам проживания населения. Например, компания Craft недавно применила этот подход в США, воспользовавшись информацией со считывающих сканеров для выявления предпочтений местных покупателей,  после чего рекламировала эти товары на специальных дисплеях, расставленных в помещениях магазинов. Прибыли за год возросли на 150%. 

  4.2. Демографическая  сегментация. 

  Демографическая сегментация опирается на различные  способы статистической классификации всего населения страны. Например, население какой-либо страны может быть разделено на группы по полу, возрасту, доходу, образованию, роду занятий, социальному классу, размеру семьи и религиозной принадлежности. При покупке разных товаров в разное время на передний план могут выступать различные аспекты нашей индивидуальности. Детское питание, например, будут покупать только родители очень маленьких детей, а среднестатистический менеджер среднего возраста со средним доходом, скорее всего, станет искать на рынке велотренажер, а не мотоцикл. Наиболее распространенными факторами демографической сегментации являются возраст, пол, и социально-экономический статус.
  А) Возраст. Этот фактор используется чаще всех. По-видимому, это происходит потому, что наше общество делится на четкие возрастные группы (младенцы, дети, подростки, юноши и т.д.) и мы можем многое сказать о человеке, зная его возраст. Вряд ли семнадцатилетний юноша будет иметь свою собственную квартиру, детей и читать газеты, но более вероятно, что все это будет у 37-летнего.
  Однако  фактор возраста не совсем уж так и  бесспорен. Дело в том, что люди не всегда ощущают или ведут себя в полном соответствии с их хронологическим  возрастом. Например, считается, что  период «старости» начинается после  выхода на пенсию, в возрасте около 65 лет. Однако сегодня большое количество людей за 70 все еще продолжают считать себя людьми «средних лет», ведут себя и приобретают товары в соответствии с этим возрастом. Другими словами, их психологический возраст не совпадает с хронологическим возрастом. И производителям приходится иметь дело именно с психологическим возрастом, а если они этого не будут делать, они рискуют разрушить свой целевой рынок. То же самое применимо и к молодым людям. Вплоть до 30 лет многие люди считают себя (или хотят считать) старше, чем они есть на самом деле.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.