На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Транспортная логистика в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и  образования РФ
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Экономический факультет
Кафедра Экономики и менеджмента  организации
Специальность 08_05_07– Менеджмент организации
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
на тему: Транспортная логистика в России
 
по дисциплине «Логистика»
 
 
Выполнил
студент группы С-94             _____________________ Е.В. Литовченко
 
Проверил
 Доцент, к.т.н.                       _____________________ Г.И. Харченкова
 
 
 
Благовещенск 2011
ПЛАН
 
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В РОССИИ
 
    ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

    Сравнительная характеристика различных видов транспорта В РОССИИ


 
Поиски оптимальных решений, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок  при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся  к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как  промышленности, так и сельского  хозяйства. Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей общества в грузовых и пассажирских перевозках неодинакова. Освоение предъявляемых  перевозок различными видами транспорта зависит от целого ряда факторов, основными  из которых являются следующие:
    характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида транспорта, определяющие его возможности освоения предъявляемых перевозок;
    размещение транспортных средств и сети видов транспорта относительно предприятий и населенных пунктов;
    организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки доставки грузов и пассажиров.
Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему  присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных  возможностях, разновидности подвижного состава и т.д. Для определения  сфер экономически целесообразного  использования того или иного  вида транспорта необходимо учитывать  как общехозяйственные, так и  специфические транспортные факторы.
К общехозяйственным факторам относятся:
    размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;
    номенклатура выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и ритмичность его работы;
    состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет срочность доставки грузов и т.д.
К специфическим транспортным факторам относятся:
    размещение сети путей сообщения;
    условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы;
    пропускная и провозная способности;
    техническая вооруженность;
    система организации транспортного процесса.
При сравнении вариантов  перевозок различными видами транспорта основными показателями являются:
    уровень эксплуатационных расходов (себестоимость перевозок);
    капитальные вложения;
    скорости движения и сроки доставки;
    наличие провозной и пропускной возможностей;
    маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;
    надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность;
    гарантии сохранности перевозимых грузов и багажа;
    условия эффективного использования транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
Величина этих показателей  на каждом виде транспорта различна. Она  во многом зависит от мощности и  структуры грузопотоков, дальности  перевозок, величины отправок, типа подвижного состава, материально-технической базы вида транспорта и ряда других факторов.
Различные виды транспорта имеют свои технико-экономические  особенности, характеризующие специфичность  транспортно-логистических систем.
Основными технико-экономическими особенностями железно дорожного  транспорта являются:
    неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.д. В настоящее время все крупные предприятия и базы торговых организаций имеют железнодорожные подъездные пути, связывающие их с магистральными железными дорогами. На подъездных путях зарождается и погашается до 90% всех грузов, перевозимых по железным дорогам;
    возможность строительства железнодорожных сообщений практически на любой сухопутной территории страны и обеспечение устойчивых связей между районами;
    высокая провозная и пропускная способность железных дорог. Двухпутная железнодорожная линия, оборудованная автоматической блокировкой, может обеспечить перевозки более 100 млн. тонн в каждом направлении в год, а однопутка – 20 млн. тонн и более в каждом направлении в год. Эти величины могут меняться с изменением общей массы поездов, скоростей движения и т.д. Использование провозных способностей железных дорог неодинаково по различным регионам страны из-за неравномерности размещения производства и сырьевых ресурсов;
    возможность осуществления массовых перевозок грузов в сочетании с относительно низкой стоимостью перевозок;
    возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок во все времена года и периоды суток;
    сравнительно высокая скорость движения и сроки доставки грузов и пассажиров. Сроки доставки грузов являются одним из важных качественных показателей, определяющих эффективность использования того или иного вида транспорта для конкретной перевозки. В целом ускорение доставки грузов дает большой экономический эффект. Расчеты показывают, что при сокращении доставки грузов по железным дорогам на одни сутки высвобождаются материальные ресурсы в количестве примерно в 9-10 млн. тонн;
    доставка грузов и пассажиров по более короткому пути следования. Как правило, расстояние перевозки по железной дороге значительно короче, чем по рекам. Например, от Волгограда до Москвы путь по железной дороге короче речного в 2,5 раза. Необходимо помнить, что более короткий маршрут не всегда является наиболее эффективным. В ряде случаев целесообразно использовать на мощных грузопотоках виды транспорта с низкой себестоимостью по сравнению с более короткими маршрутами;
    относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок. Если расход топлива в среднем на железнодорожном транспорте принять за единицу, то на автомобильном он составит 4-5 единиц.
На различных видах  транспорта себестоимость складывается под влиянием таких показателей, как мощность грузопотока и пассажиропотока, средняя дальность перевозки, соотношения  груженого и порожнего пробега, района размещения линии, ее технической  оснащенности и т.д. Поэтому для  объективности оценки эффективности  использования того или иного  вида транспорта целесообразно исходить из конкретных условий перевозок, складывающихся в различных регионах или направлениях.
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических  связей с зарубежными странами. Внутри страны в каботажном плавании морской  флот имеет большое значение для  обеспечения транспортных связей дальнего Востока и Крайнего севера (прежде всего Приморья, Сахалина, Охотского  побережья, Камчатки, Чукотки).
В работе морского транспорта важное значение имеют морские порты. В них происходит погрузка и выгрузка грузов, оформление перевозочных документов, вспомогательные операции по техническому обслуживанию и снабжению флота  и другие работы, связанные с отправлением, переработкой и прибытием груза, а также посадкой и высадкой пассажиров.
Существуют следующие  типы морских торговых портов:
    общего назначения, где проводится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах;
    специализированные, когда происходит переработка массовых грузов (руды, хлеба, каменного угля, леса; нефтеналивных грузов). С учетом особенностей таких грузов строятся причальные линии, системы механизмов и автоматизированных комплексов для погрузочно-разгрузочных работ;
    комбинированные – наиболее крупные морские торговые порты, имеющие специализированные причалы, районы для переработки массовых грузов и причалы общего назначения в основном для переработки тарно-штучных грузов.
Для нормального функционирования порты должны иметь сооружения, устройства, механизмы причального флота  для перемещения грузов как внутри трюмов судов, так и в порту, для  перегрузки на плаву, а также склады, весовое хозяйство, системы управления, ограждения и т.д.
Погрузка и выгрузка в  портах производится у береговых  причалов, оборудованных швартовыми устройствами; у рейдовых портов, т.е. в районах акваторий, оборудованных  специальными постоянными причальными  приспособлениями, укрепленными на якорях или прочно закрепленном грунте; у  мест якорной стоянки судов, т.е. в районах акваторий, где грунт  и условия судоходства допускают  стоянки судов. К береговым причалам относятся как набережные причалы, так и плавучие пристани (дебаркадеры, понтоны).
Морские порты в зависимости  от характера грузовой работы могут  специализироваться по роду перерабатываемых грузов, направлениям перевозок и  т.д. Специализация портов способствует оптимизации использования технических  средств, снижению себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и рационализации грузопотоков. Основными направлениями развития морских портов являются: строительство  глубоководных причалов для приема крупнотоннажных судов, оборудование портов автоматизированными системами  с высокопроизводительными перегрузочными и транспортирующими механизмами, строительство контейнерных терминалов, специализация причалов по роду перерабатываемого  груза. В зависимости от вида плавания судов морское сообщение принято  делить на внешнее (заграничное) и внутреннее (каботажное).
По эксплуатационному  назначению морские транспортные суда бывают: пассажирские и туристские, грузопассажирские, наливные, комбинированные (рудонефтевозы), сухогрузные, контейнеровозы, лихтеровозы, роллерные.
По сравнению с другими  видами транспорта морские перевозки  имеют ряд технико-экономических  особенностей, определяющих в отдельных  случаях их преимущества:
    возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота России. Порядок перевозки внешнеторговых грузов устанавливается специальными правилами и положениями;
    сравнительно небольшие капиталовложения. Морские пути не требуют затрат на их сооружение или поддержание в эксплуатационном состоянии (кроме каналов);
    практически неограниченная пропускная способность. Ограничение пропускной способности происходит главным образом по перерабатывающей способности морских портов и причальных линий, складских емкостей, механизмов для производства погрузочно-разгрузочных работ;
    сравнительно малый расход топлива и энергии. Морские пути горизонтальны, не связаны с рельефом местности и не требуют дополнительных затрат энергии для преодоления подъемов, которые возникают на железных дорогах и автомобильном транспорте. Кроме того, морские линии прямолинейны;
    при перевозках на большие расстояния более низкая, чем на других видах транспорта, себестоимость перевозок. Крупные суда морского транспорта значительно улучшают соотношение полезной грузоподъемности и водоизмещения.
К недостаткам морского транспорта относятся:
    зависимость от естественно-географических и навигационных условий. Этим определяется продолжительность навигационного периода и сложность ледового режима: частичное или полное замерзание путей, что вызывает в ряде районов сезонность морских сообщений;
    необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства. Морской транспорт экономичнее использовать на больших расстояниях, так как на коротких расстояниях не реализуется одно из важных преимуществ морского транспорта – возможность использования судов большой грузовместимости;
    ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях. Морские пути проходят на окраинах России, поэтому прямые сообщения могут быть организованы только между отдельными предприятиями, расположенными в этих районах. Морские перевозки во внутренних сообщениях в малом каботаже, как правило, менее эффективны, чем по железным дорогам и речным путям из-за высокой себестоимости. В то же время в большом каботаже издержки на морском транспорте почти в три раза меньше, чем на железнодорожном.
Речной транспорт является важным звеном общей транспортной системы  в таких районах, где есть реки и где он является наиболее дешевым, особенно при перевозках массовых грузов: нефти и нефтепродуктов, леса, зерна, строительных материалов.
Россия обладает самой  большой в мире сетью внутренних водных путей. Бассейн реки Волги, например, включает 700 рек общей длиной 213 тыс. км. из которых 110 тыс. км. являются судоходными  или сплавными.
Основными технико-экономическими особенностями, определяющими преимущества речного транспорта, являются:
    большая провозная способность на глубоководных реках. Так, пропускная способность реки Волги может быть доведена до 100 млн. тонн в год;
    сравнительно невысокая себестоимость перевозок. На реках Европейской части России она примерно на 30% меньше, чем на железных дорогах, и в несколько раз меньше по сравнению с автомобильным транспортом;
    относительно меньшие капитальные затраты. Затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. тонн в год в несколько раз меньше, чем на строительство железной дороги (с подвижным составом) и в 3-4 раза меньше, чем на сооружение автомобильной дороги с твердым покрытием.
К недостаткам использования  речного транспорта относятся:
    извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин на всем его протяжении, что в ряде случаев затрудняет прохождение судов большой грузоподъемности;
    ограничение в использовании подвижного состава, связанное с сезонностью работы;
    удлинение маршрутов следования грузов;
    небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки грузов и пассажиров.
Автомобильный транспорт  России в настоящее время в  значительной мере обеспечивает или  участвует в обеспечении грузовых перевозок для всех отраслей народного  хозяйства. Велика его роль и в  удовлетворении потребностей населения  в передвижении. Автомобильный транспорт  широко применяется как для внутрипроизводственных (технологических) перевозок, так и  для непосредственной доставки грузов из пунктов производства в пункты потребления (в сфере обращения).
На внутрипроизводственных перевозках автомобили используются в  горнорудной промышленности, особенно на открытых разработках. В строительстве  автомобилями выполняется огромный объем перевозок железобетонных изделий, кирпича, блоков, панелей, ферм и т.д. В сельском хозяйстве автомобили используются для доставки урожая с  полей на склады, элеваторы, заготовительные  пункты, базы хранения и непосредственно  на станции, пристани, порты. В сфере  обращения автомобилями перевозится  примерно 35-40% общего объема перевозок. Это в основном подвоз грузов к  магистральному транспорту.
Автомобильный транспорт  обладает рядом технико-экономических  особенностей, определяющих его преимущества и широкое использование во всех отраслях хозяйства:
    большая маневренность и подвижность. Грузы автомобилями могут перевозиться непосредственно из пункта производства в пункт потребления без перегрузки и промежуточного складирования, т.е. «от двери до двери»;
    высокая скорость доставки грузов и пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает лишь воздушному;
    в ряде случаев более короткий путь движения грузов и пассажиров. Целесообразно доставлять грузы и перевозить пассажиров автомобильным транспортом в тех случаях, когда расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем по железным.
К недостаткам автомобильного транспорта относятся:
    сравнительно высокая себестоимость, которая значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте. Высокий уровень себестоимости – результат малой грузоподъемности единицы подвижного состава и достаточной сложности автомобильного подвижного состава;
    относительно большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей, несмотря на то, что в ряде случаев эта база развита еще недостаточно;
    недостаточная протяженность и плохое техническое состояние имеющихся автомобильных дорог.
Автомобильный транспорт  выполняет большой объем пассажирских перевозок. Особенно велик удельный вес пассажирских автомобильных  перевозок в городах, других населенных пунктах и при городе.
В транспортной системе России авиационный транспорт является одним из видов пассажирского  транспорта. Важна роль воздушного транспорта в укреплении международных  связей. Авиационный транспорт в  большей степени целесообразен  при перевозках пассажиров на дальние  расстояния. Средняя дальность полета пассажиров на линиях России находится  в пределах 1500 км. Техническая и  коммерческая скорости перевозки авиационным  транспортом значительно выше скоростей  других видов транспорта.
Основными преимуществами воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются:
    высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда в подвижном составе;
    маневренность в организации пассажирских перевозок. Новые воздушные линии могут создаваться в короткие сроки и с небольшими капиталовложениями. Авиационный транспорт имеет возможность маневрировать подвижным составом (самолетами, вертолетами) в зависимости от величин пассажиропотоков;
    большая беспосадочная дальность полета (до 10 тыс. км). Беспосадочные полеты повышают скорость доставки пассажиров;
    кратчайшие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта. Так, на ряде направлений путь следования авиационным транспортом короче, чем по железным дорогам, на 25%, по морским и речным линиям – почти на 50%. Между некоторыми пунктами расстояние перевозки сокращается даже в 2-3 раза;
    экономия времени пассажиров. Высокие технические скорости самолетов, большая беспосадочная дальность полетов, спрямленные пути следования обеспечивают в сравнении с другими видами транспорта существенное сокращение времени перемещения пассажиров;
    достаточно высокая культура обслуживания пассажиров во время полетов.
К недостаткам воздушного транспорта следует отнести высокую  себестоимость перевозок.
Воздушный транспорт является в основном пассажирским транспортом. Грузовые перевозки, выполняемые им, в общем объеме грузооборота страны имеют незначительный удельный вес, однако особый характер и ценность таких перевозок по ряду специфических  грузов делают их экономически эффективными. В гражданской авиации используются и вертолеты, которые эксплуатируются  во многих отраслях хозяйства, строительстве, сельском хозяйстве, геологии и т.д. В таежные и горные районы вертолетами  доставляются бульдозеры, тракторы, автомашины, крупногабаритные грузы. Вертолетами  также доставляются и устанавливаются  опоры для высоковольтных электрических  линий, контактной сети и электрических  железных дорог, линий связи, радиорелейных  мачт.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы разделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Узкая специализация трубопроводов  является основным отличием их от других универсальных видов транспорта.
Нефтепровод представляет собой  комплекс сооружений для транспортировки  нефти и нефтепродуктов от места  добычи или производства к пунктам  потребления или перевалки на другие виды транспорта. Нефтепроводы строятся магистральные, промысловые  и подводящие.
Магистральными называются такие нефтепроводы, по которым транспортируется нефть из районов добычи на нефтеперерабатывающие  предприятия, а также на перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции, расположенные на территории данного  нефтяного промысла.
Промысловые, заводские и  нефтебазовые трубопроводы предназначены  для внутренних перекачек.
Подводящие нефтепроводы служат для транспортировки нефти  с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и  нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы.
Перекачка осуществляется насосами большой мощности (главным образом  с электроприводом), установленными на конечных станциях и станциях перекачки.
Преимущества трубопроводного  транспорта для перекачки нефти  и нефтепродуктов по сравнению с  другими видами транспорта сводятся к следующему:
    возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;
    меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;
    низкая себестоимость транспортировки нефти (в два раза меньше, чем на речном транспорте, и в три раза, чем по железным дорогам);
    обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса транспортировки;
    полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;
    меньшие, чем на других видах транспорта, удельные капиталовложения и расход металла, приходящийся на единицу перевозимого груза;
    исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду;
    достаточно высокий уровень производительности труда;
    непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала.
К недостаткам трубопроводного  транспорта относится его узкая  специализация и необходимость  наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов.
Разновидностью трубопроводного  транспорта являются газопроводы, которые  служат единственно возможным видом  транспорта для перемещения в  больших количествах газа на дальние  расстояния. Газопроводы подразделяются на магистральные, по которым газ  от места добычи или производства подается на большие расстояния до газораспределительных станций, и  местные, снабжающие населенные пункты и отдельные предприятия. 85% всего  добываемого газа потребляет промышленность, более 80% транспортируется на дальние  расстояния.
Промышленный транспорт  имеет большое значение для обеспечения  транспортных нужд предприятий. Он осуществляет перевозки внутрицеховые, межцеховые, со складов предприятий в цеха, из цехов на склады предприятий, а также подвоз продукции на магистральный транспорт и вывоз грузов на склады и в цеха предприятий. Во внутрипроизводственных перевозках используются железнодорожные пути, автомобили и специализированные виды транспорта (монорельсовые и канатные дороги, ленточные и другие конвейеры и т.д.). Специализированные виды транспорта в большинстве своем применяются в металлургии (черной и цветной), угольной, химической промышленности и в промышленности строительных материалов. Внедрение специализированных видов транспорта, как показывают расчеты, оказывается эффективнее, чем использование автомобильного или железнодорожного, что, в конечном счете, способствует снижению транспортных издержек, повышению производительности транспорта и в целом эффективности производства.
Специфические особенности  различных видов транспорта определяют сферы их целесообразного использования.
Экономические показатели перевозок  грузов тем или иным видом транспорта зависят от многих факторов: рода грузов, размера и условий перевозок, наличия и протяженности подъездных путей, степени автоматизации и  механизации грузовых операций, возможностей использования грузоподъемности подвижного состава, наличия и размещения складов  и т.д.
В нормальных условиях ориентировочно можно определить следующие сферы  целесообразного использования  видов транспорта для грузовых перевозок.
Железнодорожный транспорт  – перевозки массовых грузов (каменный уголь, руда, черные и цветные металлы, лесные и строи тельные грузы, минеральные удобрения и др.) на дальние и средние расстояния (особенно в широтном направлении), а между предприятиями, имеющими подъездные железнодорожные пути, и  на сравнительно короткие. Наличие  железнодорожных подъездных путей  между корреспондирующими предприятиями  при массовых потоках грузов значительно  расширяет сферы эффективного использования  железнодорожного транспорта, так как  создает условия для комплексной  механизации и автоматизации  грузовых операций, повышения качества перевозок и сохранности грузов. В ряде случаев использование  железнодорожного транспорта при наличии  подъездных путей целесообразно  даже при незначительном грузообороте (менее 35-40 тыс. тонн в год).
Морской транспорт – перевозки, связанные с заграничным плаванием  для доставки грузов по экспорту и  импорту в страны, поддерживающие торговые связи, перевозки грузов иностранных  фрахтователей и перевозки в  большом и малом каботаже, особенно в районах дальнего Востока, Крайнего Севера, Камчатки, Сахалина, Чукотки, Охотского  побережья.
Речной транспорт –  перевозки в районах, где нет  других видов транспорта, а также  между пунктами производства и потребления, расположенными на одних и тех  же речных путях; перевозки в смешанных  сообщениях на направлениях, где они  эффективнее по сравнению с перевозками  одним видом транспорта.
Автомобильный транспорт  – перевозки грузов в промышленных центрах, населенных пунктах и сельскохозяйственных районах, подвоз грузов к магистральному транспорту и доставка их получателям  от пунктов назначения магистрального транспорта; перевозки из пунктов  производства в пункты потребления  при отсутствии связей между видами транспорта, перевозки скоропортящихся  и других грузов в пределах экономической  целесообразности, перевозки внутри узлов в контейнерах и мелкими  отправками.
Воздушный транспорт –  доставка в промышленные центры и  северные районы овощей, фруктов и  других скоропортящихся продуктов, а также ценных грузов и почты.
Трубопроводный транспорт  – перекачка нефти и газа с  крупных месторождений, перемещение  продуктов перегонки нефти при  устойчивых и стабильных грузопотоках.
Целесообразные сферы  применения видов транспорта при  перевозке пассажиров сводятся к  следующему.
Железнодорожный транспорт  – перевозки пассажиров в междугородном  сообщении на средние расстояния (700-900 км) и в пригородном сообщении  крупных промышленных центров.
Морской транспорт – перевозки  пассажиров в районах тяготения (дальний Восток, Камчатка, Сахалин, Чукотка, Охотское побережье и т.д.), в прибрежном плавании и в круизных поездках.
Речной транспорт –  перевозки пассажиров между населенными  пунктами, расположенными по берегам  рек, и при отсутствии других видов  транспорта (в районах тяготения), туристские и экскурсионные перевозки.
Автомобильный транспорт  – перевозки пассажиров на короткие расстояния (в городах и других населенных пунктах), в пригородном  сообщении большинства городов  и населенных пунктах, в сельских перевозках и междугородных на расстоянии до 500 км.
Воздушный транспорт –  перевозки пассажиров на дальние  расстояния как внутри страны, так  и в ближнем и дальнем зарубежье. Так, порядка 80% пассажиров при перемещениях из Европейской части на дальний  Восток пользуются воздушным транспортом.
Основными факторами, определяющими  сферу использования пассажирами  того или иного вида транспорта, являются:
    связь путей сообщения видов транспорта с городами и другими населенными пунктами;
    наличие провозной способности и приспособленности вида транспорта к меняющимся пассажиропотокам;
    средние скорости доставки пассажиров.
Решение задач, связанных  с взаимодействием видов транспорта при перевозках, должно основываться на логистических принципах и  учитывать вероятностно неопределенные факторы. Многие методы, представляющие информацию строго однозначной, обладают существенными недостатками. Они  предполагают замену реальных вероятностных  закономерностей транспортных систем функциональными зависимостями. С  помощью таких методов обычно получают одно решение, не зависящее  от происходящих в реальных условиях изменений в технологии работы, состоянии  техники, структуре грузопотоков, точности прогнозов и т.д. По этому такие  решения уже не могут удовлетворять  специалистов. Пренебрежение вероятностно-неопределенным характером транспортных процессов, явлений, факторов может привести к неправильному  определению «узких» мест и, как  следствие, снижению эффективности  предлагаемых мероприятий. Этот же недостаток может проявиться при осуществлении  перспективных расчетов пропускной и провозной способности, проводимых без учета вероятностно-неопределенных факторов перевозочного процесса (колебания  продолжительности занятия элемента системы, изменение структуры грузопотоков, выход из строя отдельных технических  систем и т.д.).
Первостепенное значение имеет надежная система анализа  и прогнозирования грузопотоков и пассажиропотоков для всех временных  уровней. Для решения этой задачи необходимо использовать современные  методики прогнозирования, учитывая, что  просчеты в прогнозах сказываются  на всех уровнях принятия решений, и  чем позже они устраняются, тем  дороже обходятся транспорту и клиентам. По этому умение творчески применять  прогнозы в инженерной деятельности – задача большой важности.
Различные виды транспорта должны функционировать во взаимосвязи, обеспечивая единообразие транспортного  обслуживания клиентов. Единство транспортной системы достигается в:
    технической сфере взаимодействия, которая предполагает унификацию, стандартизацию и согласование параметров технических средств разных видов транспорта, а также пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих систем;
    технологической сфере взаимодействия, которая обеспечивается единством технологии, совмещенных и взаимоувязанных графиков работы транспорта, отправителей и получателей грузов, непрерывных планов-графиков работы транспортных узлов;
    информационной сфере взаимодействия, которая обеспечивает совместимость информации по содержанию, формам представления, скорости и своевременной выдаче информации одним видом транспорта для принятия решений на другом;
    правовой сфере взаимодействия, основу которой составляют Устав железнодорожного транспорта, Устав внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Устав автомобильного транспорта, сборник правил перевозок и тарифов, правила планирования перевозок;
    экономической сфере взаимодействия, основу которой составляет единая система планирования, распределение перевозок по видам транспорта, наличие или отсутствие ресурсов;
    использование наработанного опыта взаимодействия разных видов транспорта в узлах.
Взаимосвязь следует рассматривать  как взаимодействие различных транспортных подсистем в общей логистической  системе страны (региона). При этом каждый вид транспорта осуществляет перевозки в наиболее выгодной для  него сфере, а комплексная единая транспортная система в целом  призвана обеспечивать полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров.
Взаимодействие различных  видов транспорта во многом определяется четкостью функционирования общетранспортных узлов. Под общетранспортным узлом  понимается совокупность материальных и людских ресурсов, организованных в систему взаимоувязанных технологических  процессов в целях обеспечения  координации и повышения эффективности  перевозок.
В силу объективной особенности  транспортного процесса – обеспечения  работы на стыках различных видов  транспорта, где взаимодействуют  и многочисленные клиенты, – непрерывный  план-график работы транспортного узла, как на сутки, так и на отдаленную перспективу является важнейшим  управленческим инструментом эффективного обслуживания предприятий и организаций. Такая система взаимодействия дает возможность значительно повысить эффективность работы транспорта, существенно  сократить сроки доставки грузов потребителям и тем самым снизить  издержки.
 

2. ТРАНСПОРТНАЯ  ЛОГИСТИКА  РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ
После завершения мирового экономического кризиса 2008-2009 гг.,  в транспортной логистике России, конца 2010 г. и начала 2011 г., появились признаки улучшения положения дел. Увеличилась активность традиционных заказчиков на перевозки от крупных торговых сетей, дистрибьюторов и производителей товаров, логистических центров обслуживающих товарные потоки, и от участников ВЭД, обеспечивающих, в частности, импортный поток грузов в Россию.
Так, по данным статистики ФТС  РФ, в первом квартале 2010 года, каждый месяц, наблюдался прирост импорта  в пределах 15-20%. Это очень позитивный тренд для российской транспортной логистики, пережившей не самые лучшие времена в период последнего мирового экономического кризиса. Учитывая особую популярность и высокую емкость  перевозок грузов железнодорожным  и автомобильным транспортом  по России, отследим эту динамику за длительный период на Рис.1.  

Рис. 1. Динамика перевозки  грузов железнодорожным и автомобильным  видами транспорта,  млн. тонн. Источник: ABARUS Market Research  по данным ФСГС РФ (Росстат).
Как видно на Рис.1, дела в  транспортной отрасли России были еще  хуже только в период предыдущего  мирового экономического кризиса (1997-1998 гг.). Тогда, провал в перевозках составил более 50%, но и экономика России была значительно слабее!
В связи с тем, что  итоги 2010 года по описываемым видам транспорта еще не подведены ни в Росстате, ни в других агентствах, возможно, только экспертно оценить объемы грузоперевозок железнодорожным и автомобильным транспортом за 2010 г. и сделать прогноз на  2011 г. 
В частности, согласно данным Федеральной службы государственной  статистики РФ,изменения в объемах  грузоперевозок в 1-м квартале 2010 года по сравнению с 1-м кварталом 2009 г  имеют положительную динамику (рис.2):
    железнодорожного – 977,2 млрд. (112,9%),
    автомобильного – 89,8 млрд. (109,3%),
    морского – 49,9 млрд. (108,3%),
    внутреннего водного – 18,4 млрд. (110,2%),
    воздушного (транспортная авиация) – 2,2 млрд. (145,6%).
 
Рис. 2. Изменение  перевозок грузов и грузооборота в Iполугодии 2010г. к Iполугодию 2009г. Источник: ФСГС РФ (Росстат) и Аналитический  обзор Транспортно-логистического рынка России за 2010 год, ЕАЛА.
Наши экспертные оценки по приросту грузооборота в 2010 году по сравнению  с 2009 г., по-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.