Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Транспортная логистика в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и  образования РФ
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Экономический факультет
Кафедра Экономики и менеджмента  организации
Специальность 08_05_07– Менеджмент организации
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
на тему: Транспортная логистика в России
 
по дисциплине «Логистика»
 
 
Выполнил
студент группы С-94             _____________________ Е.В. Литовченко
 
Проверил
 Доцент, к.т.н.                       _____________________ Г.И. Харченкова
 
 
 
Благовещенск 2011
ПЛАН
 
    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В РОССИИ
 
    ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

    Сравнительная характеристика различных видов транспорта В РОССИИ


 
Поиски оптимальных решений, позволяющих экономике страны эффективно освоить необходимые объемы перевозок  при возможно малых затратах средств, в настоящее время относятся  к основным задачам стабилизации и дальнейшего подъема как  промышленности, так и сельского  хозяйства. Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей общества в грузовых и пассажирских перевозках неодинакова. Освоение предъявляемых  перевозок различными видами транспорта зависит от целого ряда факторов, основными  из которых являются следующие:
    характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида транспорта, определяющие его возможности освоения предъявляемых перевозок;
    размещение транспортных средств и сети видов транспорта относительно предприятий и населенных пунктов;
    организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки доставки грузов и пассажиров.
Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему  присущими особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных  возможностях, разновидности подвижного состава и т.д. Для определения  сфер экономически целесообразного  использования того или иного  вида транспорта необходимо учитывать  как общехозяйственные, так и  специфические транспортные факторы.
К общехозяйственным факторам относятся:
    размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;
    номенклатура выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и ритмичность его работы;
    состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет срочность доставки грузов и т.д.
К специфическим транспортным факторам относятся:
    размещение сети путей сообщения;
    условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы;
    пропускная и провозная способности;
    техническая вооруженность;
    система организации транспортного процесса.
При сравнении вариантов  перевозок различными видами транспорта основными показателями являются:
    уровень эксплуатационных расходов (себестоимость перевозок);
    капитальные вложения;
    скорости движения и сроки доставки;
    наличие провозной и пропускной возможностей;
    маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;
    надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность;
    гарантии сохранности перевозимых грузов и багажа;
    условия эффективного использования транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
Величина этих показателей  на каждом виде транспорта различна. Она  во многом зависит от мощности и  структуры грузопотоков, дальности  перевозок, величины отправок, типа подвижного состава, материально-технической базы вида транспорта и ряда других факторов.
Различные виды транспорта имеют свои технико-экономические  особенности, характеризующие специфичность  транспортно-логистических систем.
Основными технико-экономическими особенностями железно дорожного  транспорта являются:
    неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.д. В настоящее время все крупные предприятия и базы торговых организаций имеют железнодорожные подъездные пути, связывающие их с магистральными железными дорогами. На подъездных путях зарождается и погашается до 90% всех грузов, перевозимых по железным дорогам;
    возможность строительства железнодорожных сообщений практически на любой сухопутной территории страны и обеспечение устойчивых связей между районами;
    высокая провозная и пропускная способность железных дорог. Двухпутная железнодорожная линия, оборудованная автоматической блокировкой, может обеспечить перевозки более 100 млн. тонн в каждом направлении в год, а однопутка – 20 млн. тонн и более в каждом направлении в год. Эти величины могут меняться с изменением общей массы поездов, скоростей движения и т.д. Использование провозных способностей железных дорог неодинаково по различным регионам страны из-за неравномерности размещения производства и сырьевых ресурсов;
    возможность осуществления массовых перевозок грузов в сочетании с относительно низкой стоимостью перевозок;
    возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок во все времена года и периоды суток;
    сравнительно высокая скорость движения и сроки доставки грузов и пассажиров. Сроки доставки грузов являются одним из важных качественных показателей, определяющих эффективность использования того или иного вида транспорта для конкретной перевозки. В целом ускорение доставки грузов дает большой экономический эффект. Расчеты показывают, что при сокращении доставки грузов по железным дорогам на одни сутки высвобождаются материальные ресурсы в количестве примерно в 9-10 млн. тонн;
    доставка грузов и пассажиров по более короткому пути следования. Как правило, расстояние перевозки по железной дороге значительно короче, чем по рекам. Например, от Волгограда до Москвы путь по железной дороге короче речного в 2,5 раза. Необходимо помнить, что более короткий маршрут не всегда является наиболее эффективным. В ряде случаев целесообразно использовать на мощных грузопотоках виды транспорта с низкой себестоимостью по сравнению с более короткими маршрутами;
    относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок. Если расход топлива в среднем на железнодорожном транспорте принять за единицу, то на автомобильном он составит 4-5 единиц.
На различных видах  транспорта себестоимость складывается под влиянием таких показателей, как мощность грузопотока и пассажиропотока, средняя дальность перевозки, соотношения  груженого и порожнего пробега, района размещения линии, ее технической  оснащенности и т.д. Поэтому для  объективности оценки эффективности  использования того или иного  вида транспорта целесообразно исходить из конкретных условий перевозок, складывающихся в различных регионах или направлениях.
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических  связей с зарубежными странами. Внутри страны в каботажном плавании морской  флот имеет большое значение для  обеспечения транспортных связей дальнего Востока и Крайнего севера (прежде всего Приморья, Сахалина, Охотского  побережья, Камчатки, Чукотки).
В работе морского транспорта важное значение имеют морские порты. В них происходит погрузка и выгрузка грузов, оформление перевозочных документов, вспомогательные операции по техническому обслуживанию и снабжению флота  и другие работы, связанные с отправлением, переработкой и прибытием груза, а также посадкой и высадкой пассажиров.
Существуют следующие  типы морских торговых портов:
    общего назначения, где проводится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах;
    специализированные, когда происходит переработка массовых грузов (руды, хлеба, каменного угля, леса; нефтеналивных грузов). С учетом особенностей таких грузов строятся причальные линии, системы механизмов и автоматизированных комплексов для погрузочно-разгрузочных работ;
    комбинированные – наиболее крупные морские торговые порты, имеющие специализированные причалы, районы для переработки массовых грузов и причалы общего назначения в основном для переработки тарно-штучных грузов.
Для нормального функционирования порты должны иметь сооружения, устройства, механизмы причального флота  для перемещения грузов как внутри трюмов судов, так и в порту, для  перегрузки на плаву, а также склады, весовое хозяйство, системы управления, ограждения и т.д.
Погрузка и выгрузка в  портах производится у береговых  причалов, оборудованных швартовыми устройствами; у рейдовых портов, т.е. в районах акваторий, оборудованных  специальными постоянными причальными  приспособлениями, укрепленными на якорях или прочно закрепленном грунте; у  мест якорной стоянки судов, т.е. в районах акваторий, где грунт  и условия судоходства допускают  стоянки судов. К береговым причалам относятся как набережные причалы, так и плавучие пристани (дебаркадеры, понтоны).
Морские порты в зависимости  от характера грузовой работы могут  специализироваться по роду перерабатываемых грузов, направлениям перевозок и  т.д. Специализация портов способствует оптимизации использования технических  средств, снижению себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и рационализации грузопотоков. Основными направлениями развития морских портов являются: строительство  глубоководных причалов для приема крупнотоннажных судов, оборудование портов автоматизированными системами  с высокопроизводительными перегрузочными и транспортирующими механизмами, строительство контейнерных терминалов, специализация причалов по роду перерабатываемого  груза. В зависимости от вида плавания судов морское сообщение принято  делить на внешнее (заграничное) и внутреннее (каботажное).
По эксплуатационному  назначению морские транспортные суда бывают: пассажирские и туристские, грузопассажирские, наливные, комбинированные (рудонефтевозы), сухогрузные, контейнеровозы, лихтеровозы, роллерные.
По сравнению с другими  видами транспорта морские перевозки  имеют ряд технико-экономических  особенностей, определяющих в отдельных  случаях их преимущества:
    возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота России. Порядок перевозки внешнеторговых грузов устанавливается специальными правилами и положениями;
    сравнительно небольшие капиталовложения. Морские пути не требуют затрат на их сооружение или поддержание в эксплуатационном состоянии (кроме каналов);
    практически неограниченная пропускная способность. Ограничение пропускной способности происходит главным образом по перерабатывающей способности морских портов и причальных линий, складских емкостей, механизмов для производства погрузочно-разгрузочных работ;
    сравнительно малый расход топлива и энергии. Морские пути горизонтальны, не связаны с рельефом местности и не требуют дополнительных затрат энергии для преодоления подъемов, которые возникают на железных дорогах и автомобильном транспорте. Кроме того, морские линии прямолинейны;
    при перевозках на большие расстояния более низкая, чем на других видах транспорта, себестоимость перевозок. Крупные суда морского транспорта значительно улучшают соотношение полезной грузоподъемности и водоизмещения.
К недостаткам морского транспорта относятся:
    зависимость от естественно-географических и навигационных условий. Этим определяется продолжительность навигационного периода и сложность ледового режима: частичное или полное замерзание путей, что вызывает в ряде районов сезонность морских сообщений;
    необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства. Морской транспорт экономичнее использовать на больших расстояниях, так как на коротких расстояниях не реализуется одно из важных преимуществ морского транспорта – возможность использования судов большой грузовместимости;
    ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях. Морские пути проходят на окраинах России, поэтому прямые сообщения могут быть организованы только между отдельными предприятиями, расположенными в этих районах. Морские перевозки во внутренних сообщениях в малом каботаже, как правило, менее эффективны, чем по железным дорогам и речным путям из-за высокой себестоимости. В то же время в большом каботаже издержки на морском транспорте почти в три раза меньше, чем на железнодорожном.
Речной транспорт является важным звеном общей транспортной системы  в таких районах, где есть реки и где он является наиболее дешевым, особенно при перевозках массовых грузов: нефти и нефтепродуктов, леса, зерна, строительных материалов.
Россия обладает самой  большой в мире сетью внутренних водных путей. Бассейн реки Волги, например, включает 700 рек общей длиной 213 тыс. км. из которых 110 тыс. км. являются судоходными  или сплавными.
Основными технико-экономическими особенностями, определяющими преимущества речного транспорта, являются:
    большая провозная способность на глубоководных реках. Так, пропускная способность реки Волги может быть доведена до 100 млн. тонн в год;
    сравнительно невысокая себестоимость перевозок. На реках Европейской части России она примерно на 30% меньше, чем на железных дорогах, и в несколько раз меньше по сравнению с автомобильным транспортом;
    относительно меньшие капитальные затраты. Затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. тонн в год в несколько раз меньше, чем на строительство железной дороги (с подвижным составом) и в 3-4 раза меньше, чем на сооружение автомобильной дороги с твердым покрытием.
К недостаткам использования  речного транспорта относятся:
    извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин на всем его протяжении, что в ряде случаев затрудняет прохождение судов большой грузоподъемности;
    ограничение в использовании подвижного состава, связанное с сезонностью работы;
    удлинение маршрутов следования грузов;
    небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки грузов и пассажиров.
Автомобильный транспорт  России в настоящее время в  значительной мере обеспечивает или  участвует в обеспечении грузовых перевозок для всех отраслей народного  хозяйства. Велика его роль и в  удовлетворении потребностей населения  в передвижении. Автомобильный транспорт  широко применяется как для внутрипроизводственных (технологических) перевозок, так и  для непосредственной доставки грузов из пунктов производства в пункты потребления (в сфере обращения).
На внутрипроизводственных перевозках автомобили используются в  горнорудной промышленности, особенно на открытых разработках. В строительстве  автомобилями выполняется огромный объем перевозок железобетонных изделий, кирпича, блоков, панелей, ферм и т.д. В сельском хозяйстве автомобили используются для доставки урожая с  полей на склады, элеваторы, заготовительные  пункты, базы хранения и непосредственно  на станции, пристани, порты. В сфере  обращения автомобилями перевозится  примерно 35-40% общего объема перевозок. Это в основном подвоз грузов к  магистральному транспорту.
Автомобильный транспорт  обладает рядом технико-экономических  особенностей, определяющих его преимущества и широкое использование во всех отраслях хозяйства:
    большая маневренность и подвижность. Грузы автомобилями могут перевозиться непосредственно из пункта производства в пункт потребления без перегрузки и промежуточного складирования, т.е. «от двери до двери»;
    высокая скорость доставки грузов и пассажиров. По скорости движения автомобильный транспорт уступает лишь воздушному;
    в ряде случаев более короткий путь движения грузов и пассажиров. Целесообразно доставлять грузы и перевозить пассажиров автомобильным транспортом в тех случаях, когда расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем по железным.
К недостаткам автомобильного транспорта относятся:
    сравнительно высокая себестоимость, которая значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте. Высокий уровень себестоимости – результат малой грузоподъемности единицы подвижного состава и достаточной сложности автомобильного подвижного состава;
    относительно большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей, несмотря на то, что в ряде случаев эта база развита еще недостаточно;
    недостаточная протяженность и плохое техническое состояние имеющихся автомобильных дорог.
Автомобильный транспорт  выполняет большой объем пассажирских перевозок. Особенно велик удельный вес пассажирских автомобильных  перевозок в городах, других населенных пунктах и при городе.
В транспортной системе России авиационный транспорт является одним из видов пассажирского  транспорта. Важна роль воздушного транспорта в укреплении международных  связей. Авиационный транспорт в  большей степени целесообразен  при перевозках пассажиров на дальние  расстояния. Средняя дальность полета пассажиров на линиях России находится  в пределах 1500 км. Техническая и  коммерческая скорости перевозки авиационным  транспортом значительно выше скоростей  других видов транспорта.
Основными преимуществами воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются:
    высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда в подвижном составе;
    маневренность в организации пассажирских перевозок. Новые воздушные линии могут создаваться в короткие сроки и с небольшими капиталовложениями. Авиационный транспорт имеет возможность маневрировать подвижным составом (самолетами, вертолетами) в зависимости от величин пассажиропотоков;
    большая беспосадочная дальность полета (до 10 тыс. км). Беспосадочные полеты повышают скорость доставки пассажиров;
    кратчайшие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта. Так, на ряде направлений путь следования авиационным транспортом короче, чем по железным дорогам, на 25%, по морским и речным линиям – почти на 50%. Между некоторыми пунктами расстояние перевозки сокращается даже в 2-3 раза;
    экономия времени пассажиров. Высокие технические скорости самолетов, большая беспосадочная дальность полетов, спрямленные пути следования обеспечивают в сравнении с другими видами транспорта существенное сокращение времени перемещения пассажиров;
    достаточно высокая культура обслуживания пассажиров во время полетов.
К недостаткам воздушного транспорта следует отнести высокую  себестоимость перевозок.
Воздушный транспорт является в основном пассажирским транспортом. Грузовые перевозки, выполняемые им, в общем объеме грузооборота страны имеют незначительный удельный вес, однако особый характер и ценность таких перевозок по ряду специфических  грузов делают их экономически эффективными. В гражданской авиации используются и вертолеты, которые эксплуатируются  во многих отраслях хозяйства, строительстве, сельском хозяйстве, геологии и т.д. В таежные и горные районы вертолетами  доставляются бульдозеры, тракторы, автомашины, крупногабаритные грузы. Вертолетами  также доставляются и устанавливаются  опоры для высоковольтных электрических  линий, контактной сети и электрических  железных дорог, линий связи, радиорелейных  мачт.
Трубопроводный транспорт. Трубопроводы разделяются на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Узкая специализация трубопроводов  является основным отличием их от других универсальных видов транспорта.
Нефтепровод представляет собой  комплекс сооружений для транспортировки  нефти и нефтепродуктов от места  добычи или производства к пунктам  потребления или перевалки на другие виды транспорта. Нефтепроводы строятся магистральные, промысловые  и подводящие.
Магистральными называются такие нефтепроводы, по которым транспортируется нефть из районов добычи на нефтеперерабатывающие  предприятия, а также на перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции, расположенные на территории данного  нефтяного промысла.
Промысловые, заводские и  нефтебазовые трубопроводы предназначены  для внутренних перекачек.
Подводящие нефтепроводы служат для транспортировки нефти  с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и  нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы.
Перекачка осуществляется насосами большой мощности (главным образом  с электроприводом), установленными на конечных станциях и станциях перекачки.
Преимущества трубопроводного  транспорта для перекачки нефти  и нефтепродуктов по сравнению с  другими видами транспорта сводятся к следующему:
    возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;
    меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;
    низкая себестоимость транспортировки нефти (в два раза меньше, чем на речном транспорте, и в три раза, чем по железным дорогам);
    обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса транспортировки;
    полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;
    меньшие, чем на других видах транспорта, удельные капиталовложения и расход металла, приходящийся на единицу перевозимого груза;
    исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду;
    достаточно высокий уровень производительности труда;
    непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала.
К недостаткам трубопроводного  транспорта относится его узкая  специализация и необходимость  наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов.
Разновидностью трубопроводного  транспорта являются газопроводы, которые  служат единственно возможным видом  транспорта для перемещения в  больших количествах газа на дальние  расстояния. Газопроводы подразделяются на магистральные, по которым газ  от места добычи или производства подается на большие расстояния до газораспределительных станций, и  местные, снабжающие населенные пункты и отдельные предприятия. 85% всего  добываемого газа потребляет промышленность, более 80% транспортируется на дальние  расстояния.
Промышленный транспорт  имеет большое значение для обеспечения  транспортных нужд предприятий. Он осуществляет перевозки внутрицеховые, межцеховые, со складов предприятий в цеха, из цехов на склады предприятий, а также подвоз продукции на магистральный транспорт и вывоз грузов на склады и в цеха предприятий. Во внутрипроизводственных перевозках используются железнодорожные пути, автомобили и специализированные виды транспорта (монорельсовые и канатные дороги, ленточные и другие конвейеры и т.д.). Специализированные виды транспорта в большинстве своем применяются в металлургии (черной и цветной), угольной, химической промышленности и в промышленности строительных материалов. Внедрение специализированных видов транспорта, как показывают расчеты, оказывается эффективнее, чем использование автомобильного или железнодорожного, что, в конечном счете, способствует снижению транспортных издержек, повышению производительности транспорта и в целом эффективности производства.
Специфические особенности  различных видов транспорта определяют сферы их целесообразного использования.
Экономические показатели перевозок  грузов тем или иным видом транспорта зависят от многих факторов: рода грузов, размера и условий перевозок, наличия и протяженности подъездных путей, степени автоматизации и  механизации грузовых операций, возможностей использования грузоподъемности подвижного состава, наличия и размещения складов  и т.д.
В нормальных условиях ориентировочно можно определить следующие сферы  целесообразного использования  видов транспорта для грузовых перевозок.
Железнодорожный транспорт  – перевозки массовых грузов (каменный уголь, руда, черные и цветные металлы, лесные и строи тельные грузы, минеральные удобрения и др.) на дальние и средние расстояния (особенно в широтном направлении), а между предприятиями, имеющими подъездные железнодорожные пути, и  на сравнительно короткие. Наличие  железнодорожных подъездных путей  между корреспондирующими предприятиями  при массовых потоках грузов значительно  расширяет сферы эффективного использования  железнодорожного транспорта, так как  создает условия для комплексной  механизации и автоматизации  грузовых операций, повышения качества перевозок и сохранности грузов. В ряде случаев использование  железнодорожного транспорта при наличии  подъездных путей целесообразно  даже при незначительном грузообороте (менее 35-40 тыс. тонн в год).
Морской транспорт – перевозки, связанные с заграничным плаванием  для доставки грузов по экспорту и  импорту в страны, поддерживающие торговые связи, перевозки грузов иностранных  фрахтователей и перевозки в  большом и малом каботаже, особенно в районах дальнего Востока, Крайнего Севера, Камчатки, Сахалина, Чукотки, Охотского  побережья.
Речной транспорт –  перевозки в районах, где нет  других видов транспорта, а также  между пунктами производства и потребления, расположенными на одних и тех  же речных путях; перевозки в смешанных  сообщениях на направлениях, где они  эффективнее по сравнению с перевозками  одним видом транспорта.
Автомобильный транспорт  – перевозки грузов в промышленных центрах, населенных пунктах и сельскохозяйственных районах, подвоз грузов к магистральному транспорту и доставка их получателям  от пунктов назначения магистрального транспорта; перевозки из пунктов  производства в пункты потребления  при отсутствии связей между видами транспорта, перевозки скоропортящихся  и других грузов в пределах экономической  целесообразности, перевозки внутри узлов в контейнерах и мелкими  отправками.
Воздушный транспорт –  доставка в промышленные центры и  северные районы овощей, фруктов и  других скоропортящихся продуктов, а также ценных грузов и почты.
Трубопроводный транспорт  – перекачка нефти и газа с  крупных месторождений, перемещение  продуктов перегонки нефти при  устойчивых и стабильных грузопотоках.
Целесообразные сферы  применения видов транспорта при  перевозке пассажиров сводятся к  следующему.
Железнодорожный транспорт  – перевозки пассажиров в междугородном  сообщении на средние расстояния (700-900 км) и в пригородном сообщении  крупных промышленных центров.
Морской транспорт – перевозки  пассажиров в районах тяготения (дальний Восток, Камчатка, Сахалин, Чукотка, Охотское побережье и т.д.), в прибрежном плавании и в круизных поездках.
Речной транспорт –  перевозки пассажиров между населенными  пунктами, расположенными по берегам  рек, и при отсутствии других видов  транспорта (в районах тяготения), туристские и экскурсионные перевозки.
Автомобильный транспорт  – перевозки пассажиров на короткие расстояния (в городах и других населенных пунктах), в пригородном  сообщении большинства городов  и населенных пунктах, в сельских перевозках и междугородных на расстоянии до 500 км.
Воздушный транспорт –  перевозки пассажиров на дальние  расстояния как внутри страны, так  и в ближнем и дальнем зарубежье. Так, порядка 80% пассажиров при перемещениях из Европейской части на дальний  Восток пользуются воздушным транспортом.
Основными факторами, определяющими  сферу использования пассажирами  того или иного вида транспорта, являются:
    связь путей сообщения видов транспорта с городами и другими населенными пунктами;
    наличие провозной способности и приспособленности вида транспорта к меняющимся пассажиропотокам;
    средние скорости доставки пассажиров.
Решение задач, связанных  с взаимодействием видов транспорта при перевозках, должно основываться на логистических принципах и  учитывать вероятностно неопределенные факторы. Многие методы, представляющие информацию строго однозначной, обладают существенными недостатками. Они  предполагают замену реальных вероятностных  закономерностей транспортных систем функциональными зависимостями. С  помощью таких методов обычно получают одно решение, не зависящее  от происходящих в реальных условиях изменений в технологии работы, состоянии  техники, структуре грузопотоков, точности прогнозов и т.д. По этому такие  решения уже не могут удовлетворять  специалистов. Пренебрежение вероятностно-неопределенным характером транспортных процессов, явлений, факторов может привести к неправильному  определению «узких» мест и, как  следствие, снижению эффективности  предлагаемых мероприятий. Этот же недостаток может проявиться при осуществлении  перспективных расчетов пропускной и провозной способности, проводимых без учета вероятностно-неопределенных факторов перевозочного процесса (колебания  продолжительности занятия элемента системы, изменение структуры грузопотоков, выход из строя отдельных технических  систем и т.д.).
Первостепенное значение имеет надежная система анализа  и прогнозирования грузопотоков и пассажиропотоков для всех временных  уровней. Для решения этой задачи необходимо использовать современные  методики прогнозирования, учитывая, что  просчеты в прогнозах сказываются  на всех уровнях принятия решений, и  чем позже они устраняются, тем  дороже обходятся транспорту и клиентам. По этому умение творчески применять  прогнозы в инженерной деятельности – задача большой важности.
Различные виды транспорта должны функционировать во взаимосвязи, обеспечивая единообразие транспортного  обслуживания клиентов. Единство транспортной системы достигается в:
    технической сфере взаимодействия, которая предполагает унификацию, стандартизацию и согласование параметров технических средств разных видов транспорта, а также пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих систем;
    технологической сфере взаимодействия, которая обеспечивается единством технологии, совмещенных и взаимоувязанных графиков работы транспорта, отправителей и получателей грузов, непрерывных планов-графиков работы транспортных узлов;
    информационной сфере взаимодействия, которая обеспечивает совместимость информации по содержанию, формам представления, скорости и своевременной выдаче информации одним видом транспорта для принятия решений на другом;
    правовой сфере взаимодействия, основу которой составляют Устав железнодорожного транспорта, Устав внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Устав автомобильного транспорта, сборник правил перевозок и тарифов, правила планирования перевозок;
    экономической сфере взаимодействия, основу которой составляет единая система планирования, распределение перевозок по видам транспорта, наличие или отсутствие ресурсов;
    использование наработанного опыта взаимодействия разных видов транспорта в узлах.
Взаимосвязь следует рассматривать  как взаимодействие различных транспортных подсистем в общей логистической  системе страны (региона). При этом каждый вид транспорта осуществляет перевозки в наиболее выгодной для  него сфере, а комплексная единая транспортная система в целом  призвана обеспечивать полное удовлетворение потребностей общества в перевозках грузов и пассажиров.
Взаимодействие различных  видов транспорта во многом определяется четкостью функционирования общетранспортных узлов. Под общетранспортным узлом  понимается совокупность материальных и людских ресурсов, организованных в систему взаимоувязанных технологических  процессов в целях обеспечения  координации и повышения эффективности  перевозок.
В силу объективной особенности  транспортного процесса – обеспечения  работы на стыках различных видов  транспорта, где взаимодействуют  и многочисленные клиенты, – непрерывный  план-график работы транспортного узла, как на сутки, так и на отдаленную перспективу является важнейшим  управленческим инструментом эффективного обслуживания предприятий и организаций. Такая система взаимодействия дает возможность значительно повысить эффективность работы транспорта, существенно  сократить сроки доставки грузов потребителям и тем самым снизить  издержки.
 

2. ТРАНСПОРТНАЯ  ЛОГИСТИКА  РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ
После завершения мирового экономического кризиса 2008-2009 гг.,  в транспортной логистике России, конца 2010 г. и начала 2011 г., появились признаки улучшения положения дел. Увеличилась активность традиционных заказчиков на перевозки от крупных торговых сетей, дистрибьюторов и производителей товаров, логистических центров обслуживающих товарные потоки, и от участников ВЭД, обеспечивающих, в частности, импортный поток грузов в Россию.
Так, по данным статистики ФТС  РФ, в первом квартале 2010 года, каждый месяц, наблюдался прирост импорта  в пределах 15-20%. Это очень позитивный тренд для российской транспортной логистики, пережившей не самые лучшие времена в период последнего мирового экономического кризиса. Учитывая особую популярность и высокую емкость  перевозок грузов железнодорожным  и автомобильным транспортом  по России, отследим эту динамику за длительный период на Рис.1.  

Рис. 1. Динамика перевозки  грузов железнодорожным и автомобильным  видами транспорта,  млн. тонн. Источник: ABARUS Market Research  по данным ФСГС РФ (Росстат).
Как видно на Рис.1, дела в  транспортной отрасли России были еще  хуже только в период предыдущего  мирового экономического кризиса (1997-1998 гг.). Тогда, провал в перевозках составил более 50%, но и экономика России была значительно слабее!
В связи с тем, что  итоги 2010 года по описываемым видам транспорта еще не подведены ни в Росстате, ни в других агентствах, возможно, только экспертно оценить объемы грузоперевозок железнодорожным и автомобильным транспортом за 2010 г. и сделать прогноз на  2011 г. 
В частности, согласно данным Федеральной службы государственной  статистики РФ,изменения в объемах  грузоперевозок в 1-м квартале 2010 года по сравнению с 1-м кварталом 2009 г  имеют положительную динамику (рис.2):
    железнодорожного – 977,2 млрд. (112,9%),
    автомобильного – 89,8 млрд. (109,3%),
    морского – 49,9 млрд. (108,3%),
    внутреннего водного – 18,4 млрд. (110,2%),
    воздушного (транспортная авиация) – 2,2 млрд. (145,6%).
 
Рис. 2. Изменение  перевозок грузов и грузооборота в Iполугодии 2010г. к Iполугодию 2009г. Источник: ФСГС РФ (Росстат) и Аналитический  обзор Транспортно-логистического рынка России за 2010 год, ЕАЛА.
Наши экспертные оценки по приросту грузооборота в 2010 году по сравнению  с 2009 г., по-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.