На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Издержки и доход. Основные направления уменьшения издержек производства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
Одним из основных элементов  рыночного хозяйства является фирма (или предприятие). Фирма – это  экономический субъект, который  занимается производственной деятельностью, обладает хозяйственной самостоятельной, объединяет ресурсы для производства экономических благ с целью повышения  прибыли (или дохода). Добиваясь реализации этой цели, которая является локальной  для каждой отдельной фирмы, множество  их, как хозяйственных ячеек экономики  государства, обеспечивают достижения общей цели – удовлетворение материальных и духовных потребностей всех категорий  граждан страны.
Доходность или прибыльность фирмы напрямую связана  с издержками, то есть с затратами на производство продукции, реализацию, хранение и т.д.
Этим обстоятельством  и определяется актуальность темы курсовой работы. В ней раскрывается значение факторов, определяющих политику фирмы  по повышению доходности, а, следовательно, и снижению издержек, то есть затрат фирмы. Хозяйственная политика определяет экономическое поведение фирмы  для осуществления локальной  цели ее деятельности. В этом и состоит  значимость данной темы для хозяйственной  практики.
Хозяйственная деятельность фирмы служила объектом исследования многих ученых, начиная с классиков  политической экономии. В настоящее  время интерес к разработке данной проблемы еще более усиливается, в частности в российской экономике  в связи с переходом к формированию основ рыночных отношений и рыночного  механизма хозяйствования.
Целью курсовой работы является исследование способов и приемов  экономического поведения фирмы  для реализации условий снижения средних издержек и, тем самым  повышения прибыли.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    дать общую характеристику издержкам производства,
классифицировать их;
    выявить проблемы формирования прибыли и дать определение прибыли;
    рассмотреть экономические аспекты издержек производства, прибыли и
ее формирования;
    найти оптимальный объем выпуска продукции и способы повышения
рентабельности;
    определить, каким образом можно максимизировать прибыль
предприятия.
В работе использованы следующие  методы: системный анализ, предельный и среднесрочный анализ.
По своей структуре  работа состоит из двух частей и  подпунктов. В первой части рассматриваются  теоретические аспекты издержек и прибыли производства. Во второй части производится анализ экономических  аспектов издержек и прибыли производства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИЗДЕРЖЕК И ДОХОДА (ПРИБЫЛИ)
              ПРОИЗВОДСТВА
 
1.1 Сущностные характеристики издержек производства
 
Прежде чем начать говорить об экономическом содержании издержек производства, необходимо уяснить, какую  экономическую категорию мы в  последующем будем называть издержками производства. На протяжении всего  существования экономической теории как науки все теоретики с  различной степенью принципиальности и упорства доказывали состоятельность  либо несостоятельность того или  иного трактования издержек. Эти  споры неизбежны и в дальнейшем. И это вполне справедливо, поскольку  экономическая мысль находится  в непосредственной связи с постоянно  меняющейся экономической ситуацией. Поэтому многие понятия и термины  приобретают новую окраску. Можно  рассмотреть зависимость степени  ценочувствительности покупателя промежуточного товара от доли затрат на этот товар  в общей сумме затрат на получение  конечного результата. Если сделать следующий шаг в рассуждениях, то он приведет к тому, что на удорожание любого промежуточного товара (скажем, сырья) покупатель отреагирует тем большим сокращением объемов закупок, чем больше доля затрат на этот товар в общей их величине и соответственно — чем существеннее это удорожание скажется на величине затрат на производство, на прибыли и объемах продаж конечного товара. Следует сразу же оговориться, что в данной работе под издержками производства в самом общем виде и широком смысле мы будем понимать затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им.
Понятие затрат обычно ассоциируется  с определенными потерями, жертвами, которые приходится нести для  получения некоторых полезных результатов.  Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
Современная экономическая  теория исходит из редкости используемых ресурсов и возможности их альтернативного  использования. Под альтернативным использованием понимается, например, возможность производства из дерева строительных материалов, мебели, бумаги, ряда химических продуктов. Поэтому  когда фирма решает производить  какой-то определенный товар, например мебель из дерева, то она тем самым  отказывается от производства из дерева блоков для дачных домиков. Отсюда делается вывод, что экономические, или вмененные, издержки определенного ресурса, используемого  в данном производстве равны его  стоимости (ценности) при наиболее оптимальном  способе его использования для  производства товаров.
Производство - это деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности. Т.к. природа не предоставляет ему  необходимые блага в нужном количестве, их нужно производить. Поэтому производство - есть объективная необходимость.
Потребности человека принято  делить на "материальные" и "духовные". Это очень приблизительное деление, но оно верно отражает "естественные" и "социальные" начала жизни человека. Удовлетворение духовных потребностей не менее хлопотно, чем материальных, - они также обеспечиваются всей индустриальной мощью современного общества.
Потребности человека безграничны  и постоянно растут. В экономической  теории эту тенденцию представляет "закон возвышения потребностей". Рост потребностей постоянно подстёгивает производство.
Назначение производства - удовлетворение потребностей человека и общества. Оно достигается в ходе взаимодействия человека и природы. А поскольку активной стороной ("субъектом") в таком воздействии выступает человек, то можно сделать ещё одно важное уточнение: производство - это процесс преобразования природы человеком (животные приспосабливаются к природе, человек же подчиняет её себе).
На основании маркетинговых  исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при  этом уделяют предстоящим затратам.
Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются издержками производства. С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат и динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.
В анализе поведения фирм наибольшее значение имеют условия  обеспечения максимальной доходности бизнес-деятельности. Фирма, ориентированная  на прибыль, наиболее типична для  предпринимательской деятельности. Величина прибыли в определяющей мере зависит от издержек фирмы, поскольку прибыль - это выручка фирмы за вычетом издержек. Поэтому проблема издержек – исходная в теории фирмы.
Издержки – это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки складываются из постоянных и переменных затрат. Издержки производства, которыми оперирует экономическая теория, отличаются от стоимости затрат, исчисляемой бухгалтерами [13].
В условиях ориентации на максимально  прибыльную работу это предполагает оценку наиболее доходного использования каждого вовлеченного в производство ресурса.
Экономические издержки (альтернативные, вмененные) - стоимость ресурса при наилучшем из возможных вариантов его применения; это идеал, норматив, к которому стремится фирма; сумма явных и неявных издержек, один из методов измерения издержек производственных ресурсов. В его основе лежит концепция альтернативных издержек (издержек упущенных возможностей) [11].
Бухгалтерские издержки – это сумма выплат, осуществляемых предприятием за приобретенные производственные ресурсы. Они включают только явные издержки и оцениваются в фактических ценах их приобретения; включают только денежные платежи, понесенные фирмой на приобретение ресурсов у внешних поставщиков. Бухгалтерские издержки еще называют внешними, или явными [11].
В производстве товаров и  услуг используются не только приобретаемые  на стороне, но и внутренние ресурсы  фирмы: собственная продукция, здания и сооружения, земля и другие объекты, которые являются собственностью данной фирмы и могут быть проданы  или сданы в аренду другим лицам, в результате чего фирма может  получить дополнительные доходы.
Кроме того, владелец бизнеса, как правило, сам занимается предпринимательской  деятельностью, часто при этом использует труд членов семьи.
Учет альтернативного, наиболее рентабельного применения этих ресурсов означает необходимость учета в  издержках рыночной цены внутренних ресурсов, иными словами, альтернативных издержек, или издержек упущенных  возможностей.
Экономические издержки, наряду с внешними, или бухгалтерскими, включают цену внутренних издержек.
Другой подход к определению  экономических издержек предполагает специфическое исчисление прибыли  предпринимателем-собственником. Любой  владелец бизнеса будет заниматься им в данной отрасли только до тех  пор, пока будет получать нормальную, или среднюю прибыль. В случае относительного снижения доходности бизнеса, он переключится на другую деятельность, более прибыльную. Не случайно в современной российской экономике основная часть предпринимательского капитала сосредоточена в сфере обращения. Сегодня условия бизнеса таковы, что слишком мало производств, обеспечивающих прибыль, равновеликую посреднической или банковской.
Экономические издержки включают среднюю, или нормальную прибыль. Только прибыль выше средней может рассматриваться  владельцем бизнеса как действительная экономическая прибыль.
В бухгалтерские издержки прибыль предпринимателя вообще не входит.
Расширяет понимание содержания издержек производства их рассмотрение по классификационным признакам.
 
 
1.2 Классификация издержек производства
 
          Существует множество классификационных признаков, по которым проводится разделение издержек производства на различные виды. Прежде всего, выделяют экономические издержки и бухгалтерские издержки, про которые было сказано выше.
Экономические издержки подразделяются на альтернативные издержки в форме  внешних (явных) и внутренних (неявных) издержек.
К внешним издержкам относятся  затраты которые предприятие несет в результате осуществления платежей за необходимые ему ресурсы и услуги .
Внутренние издержки включают в себя затраты ресурсов, принадлежащих предприятию (платежи поставщикам факторов производства).
Оценка внутренних издержек осуществляется с помощью приравнивания стоимости собственных ресурсов к рыночным ценам идентичных ресурсов, которые пришлось бы оплатить, если бы предприятие не располагало ими, или путем определения денежных платежей, которые могли быть получены за самостоятельно используемый ресурс при наилучшем способе его применения.
К ним относится и возмещение усилий, сопряженных с реализацией предпринимательского таланта, риском, управлением предприятием.
Вся совокупность усилий и  риска предпринимателя возмещается  в форме дохода, называемого приемлемой прибылью. Значит, во внутренние издержки включается также приемлемая прибыль как вознаграждение за предпринимательский талант по управлению предприятием.
Бухгалтерские издержки отличаются от экономических тем, что они  не включают альтернативную стоимость  факторов производства, принадлежащих владельцам производства.
На учет издержек производства существенное влияние оказывает фактор времени, за который происходит оценка осуществленных затрат и полученных результатов. Поэтому издержки производства следует анализировать отдельно в краткосрочном и долгосрочном периодах. При этом применение этих понятий не должно ассоциироваться с определенным промежутком времени. Краткосрочный период – это период фиксированных производственных мощностей. Он разный для предприятий различных отраслей. Долгосрочный период – период, связанный с реорганизацией, модернизацией, реконструкцией производства. Следовательно, изменяются и все виды издержек как результат изменения стоимостной оценки каждого из используемых ресурсов.
Любые издержки производства зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами описывается функцией издержек, которая связана с производственной функцией, а она представляет собой математическую формулу зависимости между максимальным объемом производства и комбинацией факторов производства. В теории производства традиционно используется двухфакторная, производственная функция вида:
 
                                        Q = f (L, K),                                                              (1)
где Q – максимальный объем выпуска;
        L – количество применяемых ресурсов труда;
        K -  капитал.
          Формула характеризует зависимость между максимально возможным объемом выпуска, количествами применяемых ресурсов труда и капитала . Эта производственная функция может иметь графическую форму. Графической формой производственной функции является изокванта. Изоквантой называется геометрическое место точек, соответствующих всем комбинациям двух ресурсов, способным произвести заданный объем продукта .
Ряд изоквант представляет карта изоквант. Угол наклона изокванты  соответствует предельной норме  технической замены одного ресурса  другим. Чем дальше изокванта от начала координат, тем большему объему выпуска она соответствует. Мы можем это увидеть на рисунке 1.
 
                        
Рисунок 1 - Карта изоквант
 
Производственная функция  общего вида не разграничивает ресурсы, предполагая их равное участие в  процессе производства. Для оценки влияния каждого вида ресурсов на динамику выпуска продукции используется анализ производственной функции во временных промежутках разной протяженности.
Краткосрочный период – промежуток, в котором производственные мощности остаются постоянными (производство может регулироваться с помощью изменения объемов переменных факторов производства).
В краткосрочном периоде  издержки подразделяются на постоянные и переменные. Это связано с  тем, что обеспечения постоянных затрат определяют постоянные издержки, а переменных затрат – переменные издержки. К постоянным издержкам (FC) относятся затраты,которые не изменяют своей величины с изменением объема выпускаемой продукции. К ним относится амортизация, затраты на содержание персонала, рента и процент. Эти издержки предприятие вынуждено нести независимо от степени задействования производственных мощностей, сокращения или расширения объема выпускаемой продукции. Зависимость динамики постоянных издержек в ответ на изменение объема выпуска продукции можно представить на рисунке 2 следующим образом.
 
                    
         Рисунок 2 - Постоянные издержки
 
          К переменным издержкам (VC) относятся затраты, которые изменяются вместе с изменением объемов выпускаемой продукции. К ним относятся затраты, связанные с приобретением сырья, материалов, оплатой труда. Зависимость изменений переменных издержек в ответ на изменение объема выпуска в графической форме можно представить следующим образом (Рисунок 3.).
          Постоянные и переменные издержки  в сумме составляют общие (TC), или валовые, издержки производства. Графически зависимость общих  издержек от динамики выпуска  продукции может быть показана  путем наложения друг на друга  графиков постоянных издержек  и переменных издержек (Рисунок  4).
 
                      
          Рисунок 3 - Переменные издержки
 
                      
          Рисунок 4 - Общие издержки
 
Наряду с анализом изменений  суммарных постоянных, переменных и  общих издержек важно знать их величины, приходящиеся на единицу продукции. Именно этот вид издержек позволяет осуществлять сопоставление затрат с ценой (выручкой), получаемой от реализации единицы продукции. Средние издержки – издержки, приходящиеся на единицу продукции. Они выступают в форме средних общих, средних постоянных и средних переменных издержек и рассчитываются путем деления соответственно средних, постоянных и переменных издержек на количество произведенной продукции:
                         ATC = TC / Q, AFC = FC / Q; AVC = VC / Q,                                (2)
 
          где ATC - средние общие издержки;
     AFC - средние постоянные издержки;
       AVC - средние переменные издержки;
       Q       - количество произведенной продукции.
          В краткосрочном периоде средние общие издержки равны сумме средних постоянных издержек.  Средние постоянные издержки непрерывно понижаются по мере роста объема производства в результате того, что данная сумма постоянных издержек распределяется на большое количество единиц продукции.
          Предельные издержки – это издержки, которые обусловлены затратами на производство дополнительной единицы продукции. Это обусловливается тем, что вовлечение дополнительного ресурса, на который осуществляются затраты, в различных ситуациях может вызвать весьма неравновеликие приращения объема выпускаемой продукции. Поэтому необходимо знать величину предельного продукта, который представляет собой приращение выпуска продукции, вызванное вовлечением в производство дополнительной единицы ресурса при неизменном объеме использования других ресурсов.
Изменение предельных издержек происходит подобно изменениям средних  общих и средних переменных издержек. По мере увеличения количества производимой продукции предельные издержки сначала имеют тенденцию к снижению и достигнув определенного уровня объема производства начинают возрастать. При этом стадия возрастания предельных издержек имеет ярко выраженный характер и высокие темпы роста.
  Средние постоянные издержки имеют четкую обратную связь с выпуском продукции. Динамика суммарных общих издержек подчиняется динамике общих переменных издержек, т.к. они неизменны. Средние переменные издержки сначала убывают, затем возрастают. Таким образом изменяются и связанные с ними суммарные средние общие издержки. Переломный момент, когда средние общие издержки достигают своего минимума и начинают возрастать. Этот уровень можно считать началом для максимизации прибыли, минимизации убытка и оптимизации выпуска.
 
 
1.3 Понятие прибыли и проблемы ее формирования
 
Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и затратами на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий:
          - объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику;
          - уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.
Вместе с тем прибыль  на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).
Кроме того, выделяется валовая  прибыль, которая представляет собой  балансовую прибыль за минусом финансового  результата от операций с основными  фондами (средствами), нематериальными  активами и иным имуществом.
Во всех странах прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.
В результате на предприятии, как это принято называть в  теории и на практике, остается так  называемая чистая прибыль. По своей  величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
Из чистой прибыли предприятие  выплачивает дивиденды и различные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль. Она предназначена для капитализации. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый — это монопольное  положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с  производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под него развитие производства. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание); от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно  висит угроза потерять вложенный  капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
Величина предпринимательской  прибыли определяется с учетом стратегии  развития предприятия, которую принимает  его руководство и собрание акционеров. При расчете нормальной предпринимательской прибыли учитываются:
- затраты, обеспечивающие нормальное расширенное воспроизводство (сложившиеся в отрасли), — капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств;
- затраты из прибыли, направленные на развитие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;
- текущие затраты на социальные нужды, финансируемые из прибыли;
- отчисления в различные ассоциации, объединения;
- выплата дивидендов по акциям;
- отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;
- затраты на жилищное и другое социальное строительство.
В предпринимательских издержках также учитывается налог на добавленную стоимость, акцизы, которые, по существу, являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет.
В предпринимательские издержки также входят таможенные пошлины, тарифы и сборы в размерах, установленных законодательными актами и постановлениями правительства. И наконец, в них включаются альтернативные или вмененные издержки, под которыми понимаются потери или упущение возможности в результате отказа от каких-то других альтернативных решений. Приведем условный пример неявных издержек. Допустим, предприятие располагает суммой 10 млн руб., которое оно хочет вложить в расширение производства. Проведение расчета показало, что предприятие при затратах 10 млн руб. получит дополнительно продукции на 11 млн руб., т.е. прибыль составит 1 млн руб., или 10% к вложенному капиталу:
 
         ,                         (3) 
 
          где  R – неявные издержки;
       A – сумма, которой располагает предприятие;
       М –  прибыль.  
И если бы предприятие положило эти деньги на депозитный счет в банке при 12% годовых, то оно получило бы 1,2 млн руб. за счет начисленных процентов. Значит, при расчете вмененных, альтернативных издержек предприятию необходимо учесть 0,2 млн руб. упущенной выгоды.
Существует целый ряд  эпизодических затрат, которые уменьшают прибыль в момент своего возникновения. Примером таких затрат могут быть маркетинговые и административные расходы. К сожалению, действующие правила не всегда признают эти расходы. Например, расходы на рекламу учитываются в затратах предприятия согласно определенным нормативам. Если же норматив превышен, величина этого превышения возмещается за счет оставшейся после уплаты налогов прибыли.
 
 
 
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ИЗДЕРЖЕК И ПРИБЫЛИ
            ПРОИЗВОДСТВА
 
2.1 Рассмотрение экономических аспектов издержек производства,
                 прибыли и ее формирования
 
Проблема издержек производства — одна из основных проблем для  российских промышленников и производителей на сегодняшний день.
Издержки производства –  важнейшая категория исследования современной политической экономии. Ее задача определить величину и структуру  затрат фирмы на производство продукции, которая бы обеспечила предприятию  устойчивое процветание. Как мы видим, подход к проблеме чисто практический. Издержки производства представляют собой  оплату приобретенных факторов производства.
Естественно, что исследование этих факторов должно обеспечить денежную выручку от изготовленной и проданной  продукции в таком размере, чтобы  она покрыла произведенные затраты  и дала к тому же излишек –  прибыль. Прибыль является тем движущим мотивом, который определяет смысл  предпринимательской деятельности. Но достижение этой цели в значительной степени зависит от величины произведенных  затрат. Вот почему издержки производства являются важнейшим блоком экономического анализа. Безусловно, к издержкам  и прибыли у предпринимателя  различные подходы. Прибыль при  данных издержках должна обеспечить наилучшие возможности производства. Издержки же при данной прибыли должны быть сведены к тому минимальному уровню, который не может финансировать  расточительное производство.
Современные исследователи  издержек производства рассматривают  их под углом зрения предпринимателя. Решением теоретических задач достигается и другая цель — обосновать принцип получения равного дохода на каждый доллар, потраченный на покупку любого фактора производства.
Теория издержек производства является конкретизацией анализа процесса создания стоимости. Из всех совокупных издержек – расходов на производство товаров – выделяют издержки производства. Кроме них, отмечается и наличие издержек, связанных с реализацией товара.
Издержки производства –  расходы, денежные траты, которые необходимо осуществить для создания товара. Такого рода расходы покрывают оплату материалов, заработную плату работников, амортизацию, расходы, связанные с  управлением производством. При  продаже товара стоимость обращается в деньги и предприниматель получает денежную выручку. Одна часть ее компенсирует издержки производства, другая дает прибыль, то, ради чего организуется производство. Это значит, что издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Различают также авансирование производства, т.е. авансированные затраты капитала, и отделял их от текущих издержек производства.
Авансирование капитала предполагает, кроме закупок сырья, топлива, оплату труда работников и большие единовременные затраты: строительство производственного  здания, покупку станков, вложение денег  в коммуникации. Эти деньги вкладываются сразу. Но при продаже товара компенсируется лишь часть единовременных затрат.
Таким образом, издержки производства – это затраты на производство данной готовой продукции в отличие  от единовременных затрат, связанных  с авансированием капитала, который  нужен для первоначальной организации  производственного процесса.
Издержки обращения связаны с процессом реализации товаров и делятся на чистые и дополнительные. К чистым издержкам обращения относят затраты, связанные с куплей
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.