На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития налогов в Средние века (V-XVIIвв.)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Со  времени возникновения государства  именно налоги становятся необходимым  звеном экономических отношений в рамках самых различных способов производства. Более 100 лет назад К. Маркс писал: «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах - все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени - в налогах»1.
     Актуальность  связана с тем, что налоги являются необходимой частью экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на  общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
     Налоги  издревле привлекали обостренное внимание не только правителей всех стран и  народов, но и ученых мужей, особенно когда последние пытались разобраться в сложных вопросах хозяйственной жизни общества. К налогам относили разнообразные виды платежей из доходов отдельных граждан в пользу государства или государя. Это могли быть разного вида отчисления, подати, дани, пошлины и сборы, как денежные так и натуральные (зерном, вином и т.п.)
     В древности, при несложном государственном  устройстве, при слабом развитии государственных  потребностей и при удовлетворении последних личной службой и натуральными повинностями граждан, налоги или вовсе  были не нужны или играли весьма скромную роль в государственном  хозяйстве. Так, например, в государствах Древней Греции, где законодательство, суд, управление и военное дело отправлялись личными повинностями граждан, правильных прямых налогов не было. В случаях, когда государство нуждалось в материальных средствах, например для постройки публичных зданий, кораблей и т. п., устанавливались чрезвычайные сборы с богатейших граждан, так называемые литургии
     Основной  целью данной работы является рассмотрение истории налогообложения, не только вдаваясь в финансово-технические детали или абстрактные налоговые предписания, а также показать на тесное переплетение социальных, военных, религиозных и не в последнюю очередь политических факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. История развития налогов в Древнем мире(IVтыс. до н.э. - Vв.)
     На  самых ранних ступенях государственной  организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и таким образом становилось принудительной выплатой или сбором. Причем процентная ставка сбора была достаточно определенной.За XII веков до Рождества Христова в Китае, Вавилоне, Персии уже известен поголовный, или подушный, налог. По мере развития государства возникла “светская” десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной. Данная практика существовала в течении многих столетий : от Древнего Египта до средневековой Европы.
     1.1. Налоги в Древнем  Египте
       В древнейшие времена в Египте взимался поземельный налог, причем он достиг сложного развития и отличался высокой точностью. Во времена Страбона в Египте существовали два нилометра, посредством которых производились наблюдения за уровнем воды, лежавшие в основе расчета будущего налога2.
       В Древнем Египте все население,  от самых высокопоставленных  людей до беднейших слоев безжалостно  облагалось налогом. Возникает  вопрос: как египтяне, не имея  монетной системы, собирали эти  налоги? С крестьянами и землевладельцами  все было просто - они отдавали  часть своего урожая, скот и  одежду, которую изготовляли их  жены и дочери. Но как взимались  налоги с многочисленной армии  писцов и чиновников? Эти люди  обладали богатствами и могуществом  благодаря дарам царя, то есть  государства. В обмен за свои  услуги высокопоставленный чиновник  мог получить в знак уважения  и почета прекрасную "виллу", изящную повозку, роскошную лодку,  много рабов, не считая скота,  продуктов питания, вина и одежды. Неудобства, с точки зрения чиновника, заключалось в том, что все эти подарки были записаны на его имя. Когда сборщик налогов оценивал имущество, он всегда мог подсчитать состояние конкретного человека и взять с него соответствующий налог. Исходя из вышесказанного, нетрудно увидеть, что древнеегипетское общество обладало вполне развитой экономикой натурального обмена, что являлось пусть не совершенной, но, пожалуй, наиболее удобной экономической моделью государства. 

     1.2. Налоги в Древней  Греции
     В государствах Древней Греции, где  законодательство, суд, управление и  военное дело отправлялись личными  повинностями граждан, правильных прямых налогов не было. В случаях, когда  государство нуждалось в материальных средствах, например для постройки  публичных зданий, кораблей и т. п., устанавливались чрезвычайные сборы  с богатейших граждан, так называемые литургии (приношение). Ввиду того, что  уплата литургий была обязательной, что  теперь уже вполне доказано, их надо отнести к чрезвычайным налогам. Существовали также сборы с лиц, принадлежащих к известным профессиям: с публичных женщин, с предсказателей и некоторых других. Но это были не столько настоящие налоги, сколько  сборы, установленные с полицейскими целями. В греческих торговых государствах, каковыми были Афины и Коринеи, сложилась  довольно цельная система таможенных пошлин и разных торговых сборов3.
     В Древней Греции в VII—IV вв. до Р.Х. представители  знати, закладывая основы государства, ввели налоги на доходы в размере одной десятой или одной двадцатой части доходов. Были и акцизы в виде привратных сборов (т. е. у ворот города). Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, на возведение укреплений вокруг городов-государств, на строительство храмов, водопроводов, дорог, на устройство праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и на другие общественные цели. В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин отличается тем, что не должен платить налогов. Личные налоги считались носящими на себе печать рабства, и некоторые полноправные граждане полагали их унизительными для себя. С неохотой признавали они и налоги с имущества. Афиняне готовы были вносить добровольные пожертвования, а дань они предпочитали получать с побежденных врагов, а также со своих союзников. Некогда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов. 

     1.3. Налоги в Древнем  Риме
     Многие  стороны современного государства  имеют свои истоки в Древнем Риме.
       Первоначально все государство  состояло из города Рима и  прилегающей к нему местности. В мирное время налогов не было. Расходы по управлению городом и государством были минимальными, поскольку избранные магистраты исполняли свои должности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства.
     Главную статью расходов составляло строительство  общественных зданий. Эти расходы  обычно покрывала сдача в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком. Определение суммы налога (ценз) проводилось каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам клятвенное заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Как видим, еще тогда закладывались основы декларации о доходах4.
     В IV—III вв. до Р.Х. Римское государство разрасталось, основывались и завоевывались новые города-колонии. Происходили и изменения в налоговой системе. В колониях вводились коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан. Определение суммы налогов производилось каждые пять лет. Римские граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги.
     В случае победоносных войн налоги снижались, а порой государственный налог отменялся совсем. Необходимые средства, обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. По свидетельству Т. Моммзена, при правлении Л.К. Суллы (138 до Р.Х.-8 до Р.Х.) в Риме: «граждане не платили уже никаких налогов, и единственные доходы, которые государство получало здесь, оно извлекало из отдачи в аренду оставшихся у него земельных участков, из сборов таможенных и некоторых налогов на роскошь»5.
     Коммунальные  же налоги с тех, кто проживал вне  Рима, взимались регулярно. Рим превращался  в империю, в состав которой входили  провинции. Жители провинций были подданными империи, но не пользовались правами граждан. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. В провинциях собирались прямые и косвенные государственные налоги, в основном в виде сборов, связанных с торговлей. Единой налоговой системы не существовало. Отдельные государства и общины были обложены по-разному. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоевания облагались более высокими налогами. В таких римских провинциях, как Испания и Македония, важным источником доходов стали десятинные налоги с рудных и соляных копей. Длительное время в римских провинциях не существовало государственных финансовых органов, которые могли бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла в должной степени контролировать. Господство откупной системы при отсутствии каких-либо четких правил в налогообложении привело к тому, что в провинциях царил полный произвол. Обычными явлениями стали
злоупотребления, коррупция6.
     Преобразование  финансового хозяйства и прежде всего налоговой системы начал Гай Юлий Цезарь (100 до Р.Х. — 44 до Р.Х.). Прежде всего он отменил откуп по прямым налогам, сохранив только для косвенных. Для каждой общины была определена сумма, которую она должна была внести. Распределение и сбор ее были возложены на саму общину. Налоги были снижены, поскольку государство могло получать их непосредственно. Многие города получили налоговые льготы, но некоторые за упорную борьбу против Цезаря были наказаны повышением налогов.
     Эту деятельность продолжил император  Август Октавиан (63 до Р.Х. — 14 н. э.).Во всех провинциях им были созданы финансовые учреждения, осуществлявшие контроль за налогообложением. Были еще более сокращены услуги откупщиков, а там, где они сохранились, за их деятельностью установился строгий государственный контроль. Была заново проведена оценка налогового потенциала провинций с целью более справедливо распределить налоги и увеличить их отдачу. Для этого провели обмеры каждой городской общины с ее земельными угодьями. Составили кадастры по каждому городу, содержавшие данные о землевладельцах. Производилась перепись имущественного состояния граждан. Переписью руководили наместники провинций совместно с прокураторами, возглавлявшими финансовые учреждения провинций. Каждый житель был обязан в определенный день представить властям общины свою декларацию.
     Главным источником доходов в римских  провинциях служил поземельный налог. В среднем его ставка составляла одну десятую доходов с земельного участка, хотя применялись и особые формы налогообложения, например, налог на количество фруктовых деревьев, включая виноградные лозы. Облагалась налогом и другая собственность: недвижимость, живой инвентарь (в это понятие помимо крупного рогатого скота включались рабы), ценности. Каждый житель провинции должен был платить единую для всех подушную подать.
     В 6 г. н.э. император Август ввел налог  с наследства — 5%. Налогом с наследства облагались лишь граждане Рима, но не провинций. Налог носил целевой характер. Полученные средства направлялись для пенсионного обеспечения профессиональных солдат. Их ближайшие родственники были отданного налога освобождены.
     Помимо  прямых налогов в Римской империи  существовали и косвенные. Наиболее существенными из них можно назвать: налог с оборота или акциз  на внутреннее потребление по ставке обычно 1%, особый налог с оборота  при торговле рабами по ставке 4%, налог  на освобождение рабов по ставке 5% от их рыночной стоимости, акциз на соль7. Августом были введены новые таможенные пошлины во всех провинциях со всех вывозимых или ввозимых на продажу товаров. Величина пошлин дифференцировалась, в среднем ставка составляла 5%.
     При императоре Диоклетиане (239—313) устанавливается  промысловый налог. Государственные  финансовые органы непосредственно  не взимали налогов с граждан. Это делали общины. А вот оценка и определение налоговых поступлений  общин, контроль за сроками поступления налогов государство держало в своих руках через органы фиска.
     Уже в Римской империи налоги выполняли  не только фискальную функцию, но имели роль дополнительного стимулятора развития хозяйства. Налоги вносились деньгами. Следовательно, население было вынуждено производить излишки продукции, чтобы продавать их. Это способствовало расширению товарно-денежных отношений, углублению процесса разделения труда, урбанизации. 

1.4. Налоги в Византии 

     Многие  хозяйственные традиции и устои  Древнего Рима перешли к Византии. В ранневизантийскую эпоху до VII в. включительно в империи существовал 21 вид прямых налогов. Среди них: поземельный налог, подушная подать, налоги на оснащение армии, налог на покупку лошадей, налог на рекрутов, заплатив который можно было освободиться от воинской повинности, пошлина на продажу товаров (обычно ее ставка составляла 10—12,5 %), пошлина на выдачу государственных актов и т. д. Если при строительстве здание превышало установленные заранее размеры, то взимался штраф, получивший название «налог на воздух". Особые налоги платили сенаторы, а также чиновники и военные, получившие повышение в должности. 
     Широко  практиковались в Византии чрезвычайные налоги: на строительство флота, на содержание воинских контингентов и  пр.
     Надо  отметить, что обилие налогов отнюдь не привело к финансовому процветанию Византийской империи. Наоборот, следствием чрезмерного налогового бремени стало сокращение налоговой базы, а далее последовали финансовые кризисы, ослаблявшие мощь государства. 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. История развития налогов в Средние  века (V-XVIIвв.)
     Вплоть  до XVIIв. в Европе налоговые системы  развивались медленно и были крайне запутанными, а большинство налоговых  платежей носили нерегулярный характер: они вводились, когда было необходимо покрыть целевые затраты либо когда в казне кончились деньги.  
     В то же время все большее значение постепенно приобрело косвенное  налогообложение – акцизы, взимавшиеся, как правило, у городских ворот  со всех ввозимых и вывозимых товаров. Не в последнюю очередь это  было связанно с экономическим процветанием в XV– первой половине XVIв. ряда европейских  стран, и в первую очередь Германии8. В вольных городах Европы в этот период формировались системы подоходного и цехового поимущественного (предпринимательского) налогообложения.  
     При этом в большинстве стран Европы фактически сложилась следующая  система налогообложения. Сельское население уплачивало феодалу подушной налог – капитицию (через откупщика). Города собирали подоходные налоги с  горожан и акцизы. Затем город  уплачивал фиксированную законодательным  актом или договором сумму  подати вассалу короля. Король время  от времени изымал часть собственности (земли вместе с «источниками налогов  – городами и сельским населением») у своих вассалов.   
     Сбор  налогов постепенно становится видом  предпринимательского промысла. Им занимались так называемые откупщики – богатые  буржуа, которые выкупали право собирать установленные налоги у государства, внося валовую сумму налога в  казну еще до начала сбора. Далее, применяя принуждение через помощников и суботкупщиков, откупщики осуществляли сбор налогов с населения, с учетом, естественно, своей прибыли. Откупщикам помогали войска, поэтому сбор налогов  напоминал военную компанию – с убитыми и ранеными. Такая система возникла в период феодальной раздробленности, а затем прижилась и развилась. При этом духовенство и дворянство от уплаты налогов было освобождено.
2.1. Налоги в средневековой  Франции
     Настоящие налоги, в смысле публичных сборов, могли появиться снова только при условии укрепления и объединения  государственной власти, чему должно было предшествовать ослабление феодальной системы. Это случилось гораздо  позднее в Германии, нежели в Англии и во Франции, что объясняется  особенностями в истории названных  государств.
     Так, Столетняя война, во время которой  Франция неоднократно подвергалась нападениям внешних врагов, вторгшихся одно время внутрь страны, в сильной  степени способствовала укреплению во Франции королевской власти. Общая  беда побудила французов сплотиться около короля.
     Далее, во Франции борьба королей с феодализмом  увенчалась быстрым успехом, и французское  государство около половины ХV века окончательно сконцентрировалось. В  это время во Франции устанавливается  настоящий правильный налог с  лиц и с имуществ, принимается  длинный ряд прямых и косвенных  налогов. К XVII веку Франция обладала уже массой самых разнообразных  налогов, которые постоянно возвышались  и умножались. Темной стороной в  организации французских налогов  были злоупотребления при их взимании и их крайне неравномерном распределение, как по разным местностям государства, так и между отдельными плательщиками9. Устройство косвенных налогов в разных французских провинциях представляло большую пестроту. В одних провинциях косвенные налоги были гораздо тяжелее, чем в других, а рядом были провинции, где некоторых из косвенных налогов совсем не существовало. Тяжесть податного бремени лежала главным образом на низших классах населения, именно на сельских обывателях. Аристократия и духовенство частью совсем не платили налогов, частью были в привилегированном положении. В большом ходу во Франции при старом режиме была отдача налогов на откуп. Перед революцией почти все косвенные налоги были на откуп у нескольких больших компаний10. Откупщики выжимали из народа все, что могли, и вконец разоряли его. В 80-х годах ХVIII века французские финансы окончательно запутались и пришли в безвыходное положение. Одной из главных причин французской революции и был финансовый кризис.
     Революционное правительство отменило все налоги, возникшие при монархическом  режиме; но постепенно все эти налоги были восстановлены, только уже в  измененном виде, именно они были распространены на всех граждан без допущения  каких-либо изъятий и привилегий. 

     2.2. Налоги в Англии  в Средние века
     Англия  еще скорее, чем Франция, сложилась  в цельный политический организм, и ее государственное развитие шло  всегда с замечательной устойчивостью.
     Что касается английской финансовой податной истории, но проследить таковую сравнительно легко, благодаря тому, что по причине  парламентарного образа правления, в английских финансах было более  гласности, чем на континенте.
     Государственный строй древней Англии также был  проникнут частноправовыми началами.
     Как только Британия свергла римское  иго, в ней немедленно исчезли  все римские институты, которые  еще не успели здесь прочно укорениться. Англо-саксонские короли для покрытия своих личных, придворных и государственных расходов пользовались, главным образом, доходами от своих собственных земель. Налоги носили чрезвычайный характер и устанавливались, когда государству грозила опасность от внешних врагов, каковыми в то время являлись норманны, датчане и другие воинственные народы. Эти чрезвычайные сборы назывались Датскими деньгами11. Норманнское завоевание принесло в Англию феодализм, который здесь принял несколько иной характер, чем на континенте. В то время, как на континенте королевская власть была крайне стеснена и почти только номинальна, и вассалы были неограниченными господами в своих владениях, - в Англии короли всегда сохраняли известные права над владениями вассалов. Это объясняется тем, что Вильгельм-Завоеватель покорил Англию на себя одного. Он оставил себе домены прежних англо-саксонских королей, увеличив их многочисленными конфискациями имений лиц, оказывавших ему сопротивление. Остальные земли Вильгельм-Завоеватель роздал своим вассалами, но при этом точно были выговорены права, какие король сохранял над этими землями. При переходе этих последних по наследству, королю уплачивалась особая подать за утверждение наследников умершего феодала в правах наследства. Короли имели исключительное право устанавливать таможенные пошлины. Магна карта ограничила право королей вводить новые налоги и повышать старые. Но иногда короли пренебрегали этим и устанавливали разные сборы по своему произволу. Английская история дает нам много примеров разногласий между королями и парламентом в податных вопросах. И революция против Карла I Стюарта произошла вследствие того, что названный король требовал от населения сборы, на установление которых парламент не давал согласия. Именно, в Англии издревле существовало право королей требовать от подданных средств для защиты страны. Между прочим, жители морских побережий обязаны были сооружать корабли или давать деньги на постройку таковых. Карл I стал злоупотреблять этим правом и собирал весьма часто корабельные деньги, пока, наконец, парламент не воспротивился королю и не объявил этот сбор незаконным. Король распустил парламент, но последний отказался разойтись. Завязалась борьба между королем и так называемым Долгим Парламентом, кончившаяся победой последнего. 

     2.3. Налоги в средневековой  Германии
     В Германии очень поздно появились  общегосударственные налоги. Феодализм  здесь утвердился прочнее и держался дольше, чем где бы то ни было.
     Когда в немецких государствах начали возникать  разные прямые и косвенные сборы, то это были территориальные, а не имперские налоги. Германия долго  оставалась в раздробленном состоянии, и между императором и его  подданными стояли всегда сословия. Эти  последние давали иногда императору известные материальные средства; но делалось это на основании просьбы  со стороны императора и в виде добровольных даров. В некоторых  случаях такие субсидии были почти  обязательны, напр., для выкупа государя из плена, при посвящении в рыцари его сына или выдаче замуж его  дочери.
     Неоднократно  были делаемы попытки установить общие для всей Германии налоги, напр., во времена Крестовых походов, Гусситских войн и турецкого нашествия; но эти попытки всегда были неуспешны. Между прочим, Карл V стремился сосредоточить  в своих руках все таможенные пошлины и установить одну таможенную линию, которая совпадала бы с  границей империи. В то время вся  Германия была изрезана внутренними  таможенными линиями, отчего торговля была крайне стеснена. Право вводить  таможенные пошлины постепенно отошло от императора к территориальным  владельцам; курфюрсты при избрании императоров выговаривали себе право  на взимание таможенных пошлин, остальные  князья захватывали это право силой и собирали пошлины на мостах, переправах, дорогах и реках. Вследствие противодействия князей и городов, Карлу V пришлось отказаться от своего плана.
     Императоры  находили большую материальную поддержку  в городах. Эти последние сильно страдали от хищничества рыцарей  и прибегали под покровительство  императоров, обязываясь, в свою очередь, уплачивать императору определенные налоги. Особенно много подобных договоров  с городами заключил Рудольф Габсбургский. Но только города не допустили нарушить своей сплоченности. Налог императору уплачивался всем городом. Отдельные  горожане являлись как бы подданными города, между ними и императором  стояло городское управление, которое  назначало и собирало налоги с  граждан. В Германии податное хозяйство  ранее всего утвердилось в  городах, что вполне понятно, так  как города явились центром умственной жизни и культуры того времени12. В городах же возникает сознание о податной обязанности граждан относительно города. Городские сборы явились настоящими налогами, которые общественный союз требовал от своих членов в видах общего блага.
     В то время, как в больших немецких городах финансовое хозяйство становится денежным и податным, в территориях  еще долго преобладает натуральное  и частноправовое хозяйство, а император  обходится своими личными доходами и субсидиями от сословий и городов. 
 
 
 
 
 

Заключение
     Таким образом, подводя итог можно сказать, что налогообложение имеет богатую  и насыщенную историю.
     На  начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство  не имело финансового аппарата для  определения и сбора налогов. Оно определяло лишь общую сумму  средств, которую желало получить, а  сбор налогов поручало городу или  общине. Очень часто оно прибегало  к помощи откупщиков. Первые появившиеся налоги носили бессистемный характер и взимались по мере необходимости (войны, крупные ирригационные и общественные стройки) в натуральной форме (продовольствием для чиновников и армии, строительными материалами, рабочей силой). В мирное время в Афинах и Римской империи налоги не взимались, а их введение обусловливалось началом ведения военных действий. Обложение налогом зависело от имущественного и семейного положения (ценза). В Древнем Египте введение налогов было связано со строительством ирригационных сооружений в дельте Нила. Сбором налогов ведали жрецы храмов. В Китае уже в Vв. до н.э. взималась натуральная подушная подать.
     По  мере увеличения расходов государств налоги начали взиматься в денежной форме более регулярно и стали  основным источником денежного содержания государства.
     В новых государствах в Средние  века развивался феодализм, и весь государственный  строй проникался частноправовыми  началами. С правами землевладения  соединяются все права законодательства, суда и управления. Государственное  хозяйство принимает характер частного, и налоги перестают фигурировать в ряду обыкновенных государственных  доходов. Вплоть до XVIIв. в Европе налоговые  системы развивались медленно и  были крайне запутанными, а большинство  налоговых платежей носили нерегулярный характер: они вводились, когда было необходимо покрыть целевые затраты  либо когда в казне кончились  деньги. 
     В то же время все большее значение постепенно приобрело косвенное  налогообложение – акцизы, взимавшиеся, как правило, у городских ворот  со всех ввозимых и вывозимых товаров. В средние века налог королю (а  именно он олицетворял государство  для простого народа) как первому  среди равных уплачивали только в  трех случаях: для выкупа его самого из плена; при посвящении в рыцари его старшего сына и для свадьбы  дочери. Все эти платежи, по существу, были помощью в решении «личных», а не государственных вопросов. 
       Немного позже, в Англии с  санкционирования действий короля  по сбору новых налогов начинается  история парламентаризма. До сих  пор говорят, что «Английский  парламент может все, кроме  превращения мужчины в женщину,  а король все, кроме введения  новых налогов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы
      Налоговое право: Учебник / Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. // М.: Юристъ, 2005. — 223 с.
      Налоговое право: Учебник / Землин А.И. // М.: ИНФРА-М, 2005. — 304 с.
      Учебник финансового права. Иловайский С.И. – Одесса, 2005.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.