На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Логистические стратегии в сбыте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
    Предназначение логистики.
    Выбор канала распределения.
    Определение стратегии охвата рынка.
    Ценовая политика.
    Стратегия ассортимента продукции.
    Организация логистики на предприятии.
    Сущность распределительной логистики.
    Задачи распределительной логистики.
    Логистические каналы и цепи сбыта.
    Построение системы распределения.
    Вывод.
    Список литературы.
 


Введение
 
В условиях сформировавшейся рыночной экономики функции сбыта  обычно привязаны к функциям маркетинга, действует принцип: производится та продукция, которая имеет спрос. В иных условиях, в частности тех, которые свойственны переходной экономике, этот принцип, хотя и остается главенствующим, получает свое продолжение: производится та продукция, которая  находит сбыт и обеспечивается ресурсами. При этом дефицит материально-технических ресурсов, получивший массовое распространение в условиях плановой экономики, уже не имеет былого значения. Проблема материально-технического обеспечения производства объективно может касаться лишь некоторых товарных групп, обобщаемых понятием "природное сырье". В отношении других товарных групп возникает проблема экономической выгоды приобретения ресурсов, решение которой требует выполнения вариантных расчетов. При наиболее обоснованном подходе круг поиска потенциальных поставщиков не ограничивается отечественными предприятиями. Он расширяется за пределы национального рынка товаров производственного назначения, если приобретение ресурсов за рубежом оказывается более выгодным по цене, и полностью сосредоточивается там, если требуемая продукция вообще не производится на территории своей страны, например, в силу сложившегося международного разделения труда, стремления к поддержанию экологической безопасности или по каким-то другим причинам. В этом состоит общеэкономический подход, которому следуют в решении проблемы материально-технического обеспечения.
Целью данного задания  является рассмотреть и исследовать  логистические стратегии и каналы их сбыта.
Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.
 


    Предназначение логистики
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Возрастающий интерес  со стороны предпринимателей к логистике  обусловлен потенциальными возможностями  повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.
Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:
    резкого снижения себестоимости товара;
    повышения надежности и качества поставок.
Особенность логистики заключается  в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного  процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.
Информационные потоки возникают  там, где есть материальные потоки и  являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование  термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков  и оптимизация управления затрагивает  как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.
Схематическое изображение  материального потока можно представить  в следующем виде
производство 
распределительный центр 

Применение логистики  на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.
Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.
При организации логистики  на предприятии должны выполняться  шесть правил:
    груз - нужный товар;
    качество - необходимого качества;
    количество - в необходимом количестве;
    время - должен быть доставлен в нужное время;
    место - в нужное место;
    затраты - с минимальными затратами.
Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.
    Выбор канала распределения
 
Для организации сбыта одним из наиболее важных стратегических решений является выбор структуры канала распределения продукции. Принимая это решение, производитель фактически предопределяет успех или провал выдвижения торговой марки на рынок.  
Прямой канал сбыта (производитель - потребитель) выгоден в том случае, если товар является узкоспециализированным, цена на него часто меняется, потребители расположены на небольшом расстоянии от компании и их количество ограничено. Прямым каналом сбыта может считаться любой канал, который создан самим производителем. В настоящее время самое широкое распространение получила практика создания производителями отделов прямых продаж. Эта схема реализуется практически всеми производителями, прошедшими этап становления, т.е. подавляющим большинством средних и крупных компаний.
С организацией собственной розничной  сети дело обстоит сложнее, потому что  для производителя это означает открытие принципиально нового направления  работы, для которого необходимы дополнительные административные и финансовые ресурсы. Решение о создании розничной  сети принимается производителями  в том случае, если они намерены радикально завоевать рынок и  готовы на крупные затраты на начальном  этапе. Таким путем пошли, например, российский холдинг "Ладога" и  новосибирский производитель алкогольной  продукции оптовик и экспортер "Винап", организовавшие собственную сеть розничных магазинов. Создание собственной розничной сети является оправданным шагом только в том случае, если является частью долгосрочной стратегии компании по завоеванию рынка.
Косвенный канал сбыта (через партнерскую  сеть) выгоден в том случае, если потребители располагаются на обширной территории, а прямые поставки не возможны вследствие протекционистской политики местных органов управления. Также косвенный канал сбыта организуется тогда, когда марка товара является известной и существует гарантия, что товар будет востребован потребителями в любом случае, независимо от того, кто его продает. Например, международный брэнд Unilever отдает предпочтение косвенным каналам сбыта, распространяя исключительно через дилерскую сеть.
    Определение стратегии охвата рынка  
    Стратегия охвата рынка определяется количеством торговых точек в регионе и степенью наполняемости рынка продукцией. Так, если речь идет о широко распространенных товарах, которые регулярно покупаются широкими слоями потребителей, реализуется стратегия "интенсивного распределения" товара, при которой торговая марка распределяется между максимальным количеством торговых точек. Эта стратегия чаще всего реализуется в случае сбыта табачных изделий, безалкогольных напитков, гигиенических средств и других продуктов повседневного спроса. В данном случае к сбытовой программе подключаются все возможные торговые посредники независимо от масштабов их деятельности, включая магазины розницы. Например, один из ведущих дистрибуторов на пивном рыке "Кромус - сервис" придерживается стратегии интенсивного распределения, преследуя конкретный показатель представленности своей продукции в розничных точках - 90%. Это означает, что товары данного дистрибутора должны быть представлены в 90% торговых точек региона. Стратегия интенсивного распределения позволяет за короткое время увеличить объем продаж, но в то же время ее применение вызывает такие последствия, как увеличение товарных запасов и потерю контроля над маркетингом продукции. Кроме того, в отдельных случаях приходится принимать дополнительные меры по стимулированию сбыта продукции.
При продаже дорогостоящих и  специализированных товаров стратегия  интенсивного распределения часто  бывает неэффективной. Если мы имеем  дело с подобными товарами, реализуется  стратегия "эксклюзивного распределения", при которой торговая марка размещается  в одной специализированной торговой точке. Такая стратегия применятся в случаях сбыта предметов  интерьера, оборудования, автомобилей, любых эксклюзивных брэндов и нацелена на формирование тесных отношений между продавцом и клиентом. 
Стратегии эксклюзивного распределения реализуются также и крупными международными компаниями. Например, производители табачных изделий Philip Morris и British American Tobacco. По данным консалтинговой компании Unit Consulting, сбытовая стратегия этих производителей в последнее время заключается в снижении количества дистрибуторов. Например, в 1997 году у компании British American Tobacco было 5 дистрибуторов, в 2001 - 3, а в 2002 - только 2. За аналогичный период количество дистрибуторов продукции компании Philip Morris также снизилось - с 16 до 6. Заключая договора "эксклюзивного дилерства" с небольшим количеством компаний, производители обеспечивают себе условия постоянного партнерства, получают возможность контролировать процесс сбыта, непосредственно участвовать в определении сбытовой политики. Но, с другой стороны, придерживающиеся данной стратегии компании рискуют попасть в зависимость от политики своего партнера, как это произошло в недавнем прошлом с дистрибьюторской сетью "Атон". Будучи эксклюзивным дистрибьютором торговой марки "Nemiroff", "Атон" вывела ее на передовые позиции мирового рынка, после чего "Nemiroff" стал выстраивать собственную систему сбыта.
Самым распространенным вариантом  является стратегия "выборочного  распределения", которая применяется  для сбыта широко распространенных товаров, при покупке которых  все же сказываются потребительские  предпочтения покупателей. Эта стратегия  применяется для сбыта определенной марки товара - например, телевизоры "Samsung", косметика "Christian Dior". В этом случае товар распределяется между ограниченным количеством торговых точек на заранее определенной территории, с учетом результатов маркетинговых исследований.
    Ценовая политика 
    Ценовая политика производителя - один из путей поддержания стабильности и роста сбыта. Поддержание уровня цен в системах распределения заключается в указании цен, ниже или выше которого оптовые и розничные продавцы не имеют права перепродавать продукцию, что ведет к улучшению мнения потребителей о соотношении "цена - качество" товара. В конечных точках системы продаж всегда возрастает конкуренция между товарами и в этих условиях лучше продаются те товары, цена которых в розничных сетях жестко контролируется производителями. Подобного подхода придерживаются, например, такие компании, как САНинтербрю (пиво "Клинское") и компания General Motors, установившая с 1999 года единую систему розничных цен на свою продукцию.
 
    Стратегия ассортимента продукции
 
В целях ограничения конкуренции  между торговыми марками реализуется  стратегия "ассортимента продукции", которая может быть реализована  двумя различными способами. В первом случае производителем может быть наложено ограничение на сбыт посредником  конкурирующих торговых марок, в  результате чего все торговые ресурсы  направлены на реализацию только данного  товара. В другом случае используются более гибкие стратегии ассортимента продукции, когда ключевой малоприбыльный товар используется в качестве "паровоза" для привлечения покупателей  к "побочному" товару, на который  в итоге приходится основной объем  продаж. Чаще всего так поступают  при выводе на рынок новых товаров, которые "привязываются" к востребованным дефицитным товарам. Примером продуманной  стратегии ассортимента может служить  стратегия компании Несис Косметикс, специфика товарооборота которой состоит в быстром обновлении товарных позиций. Маркетологи компании отслеживают рентабельность и доходность каждой категории и на этапе ввода новой позиции выстраивают стратегию таким образом, чтобы обеспечить "первый толчок" для нового товара. Часто один товар используется в качестве "паровоза" для реализации другого, более высокодоходного товара, например, бритвенные станки могут продаваться с целью "навязывания" товара с высоким уровнем прибыли - бритвенных лезвий. 
В связи с тем, что потребности и запросы потребителей непрерывно меняются, сбытовая политика производителя должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента предлагаемых услуг и продукции, на повышение их разнообразия, а также включать меры по стимулирования сбыта в условиях переизбытка предложения аналогичных товаров. И если вы хотите снизить риск сбытовой деятельности и повысить уровень продаж, следуйте основному принципу построения эффективной системы сбыта, который гласит: "залог успешных продаж - не столько сам продукт, сколько меры по его продвижению".
 
    Организация логистики на предприятии.
Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.
    планирование и контроль — планирование выпуска готовой продукции, — планирование транспортных процессов, — планирование складской сети, — контроль бюджета, — информационные системы.
    управление операциями — на складах, — на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.
    управление запасами — прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, — выбор тары и упаковки.
Производственный процесс  состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.
Указанные предпосылки позволяют  сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.
Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:
    оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
    оперативное управление технологическими процессами производства;
    всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
    стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
    организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
    прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
    организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
    контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
    внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
    информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
    автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.
Перечисленный комплекс задач  должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения :
    оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;
    сокращения времени производственно-технологического цикла;
    уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
    оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.
Предлагаемая структура  позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.
Учет издержек в производственном процессе предполагает:
    выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;
    определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;
    определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.
Для повышения эффективности  современного производства на предприятии решаются следующие задачи:
    задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;
    задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
    задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.
Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса. При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.
 
    Сущность распределительной логистики
Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.
Под распределительной логистикой понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным  направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.
Распределительная логистика  отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.
Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем:
    планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
    управление товарными запасами;
    получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;
    комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;
    организация рациональной отгрузки;
    управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;
    планирование, организация и управление логистическим сервисом.
Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.
Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения.
Как правило, совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.
Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем:
    подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
    системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
    системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
    Задачи распределительной логистики
Учитывая специфику предприятия  и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.
На уровне предприятия  логистика решает следующие задачи:
    планирование процесса реализации;
    организация получения и обработки заказов;
    организация сети складов;
    выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
    организация отгрузки продукции;
    организация доставки и контроль транспортирования;
    организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
    выбор схемы распределения материального потока;
    определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
    определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.
Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.
Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются  мероприятия связанные с:
    создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);
    экономическое объединение производства и сбыта;
    выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.
При решении определенной задачи предприятие может столкнуться  с проблемой, связанной с уменьшением дохода, которая возникла из-за не учета всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса предприятие должно решить следующие вопросы: в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.
При выборе оптимальной схемы  товародвижения, предприниматель должен учитывать всю цепь прохождения  до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.
Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.
Решение возникающих задач  распределительной логистики на каждом уровне различен.
    Логистические каналы и цепи сбыта
Движение материальных потоков  можно рассматривать как движение, которое исходит из различных источников — источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.
Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь.
Принятие принципиального  решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее — это выбор логистической цепи.
Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
На этапе распределительной  логистики осуществляются такие  операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.
Поставщик и потребитель связанны между собой каналом распределения. После того как из множества различных посредников будет выбраны конкретные участники процесса продвижения продукции от поставщика к потребителю канал распределения можно назвать цепью распределения.
Например, принятие принципиального  решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор цепи распределения.
Каналы распределения  имеют различное строение. В логистической системе с прямыми связями каналами распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие каналы имеются.
Возможность выбора логистического канала распределения является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.
При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.
Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.
Канал распределения через  распределительный центр в месте производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет посредникам формировать широкого ассортимента.
Широкий ассортимент формирует  оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.
Наиболее выгодное распределение (для потребителя) напрямую через  распределительный центр в месте потребления.
    Построение системы распределения
При построение логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
    Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
    Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
    Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.
    Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
    Изучение различных вариантов движения системы распределения.
    Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
    Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.
Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Величину приведенных  затрат определяют по следующей формуле:
Зп=Сэ+Ст+К/Т
где,
Зп — приведенные затраты по варианту;
Сэ — готовые эксплуатационные расходы;
Ст — годовые транспортные расходы;
К — полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведенных по фактору времени — по норме дисконта;
Т — срок окупаемости  варианта.
Для реализации принимается  тот вариант системы рас
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.