На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стандарты управления предприятием MRP

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Стандарт управления предприятием MRP……………………………………………………...3
2. Структура информационной системы маркетинга РУП «Белпочта»……………………........9
2.1 Организационная структура РУП «Белпочта»………………………………………………..9
2.2 Организация службы маркетинга на РУП «Белпочта»……………………………………...10
2.3 Должностные инструкции службы маркетинга РУП «Белпочта»………………………….14
2.4 Анализ внешних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»……...16
2.5 Анализ внутренних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»…..18
Литература…………………………………………………………………………………………23
Приложение А……………………………………………………………………………………..24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 СТАНДАРТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ MRP
 
В первой половине 60-х годов, в связи с большой популярностью вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности предприятия, в том числе для планирования производственных процессов. Необходимость планирования обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с несвоевремменым поступлением отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока. Кроме того, вследствие изменения баланса поставок комплектующих, возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, т.е. фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте. С целью предотвращения подобных проблем, была разработана методология планирования потребности в материалах MRP (Material Requirements Planning). Она представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов-комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а, следовательно, разгрузкой склада.[3]
Процесс планирования включает в себя функции автоматического создания проектов заказов на закупку и внутреннее производство необходимых материалов-комплектующих. Другими словами, MRP оптимизирует время поставки комплектующих, тем самым уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность. Основными преимуществами использования подобной системе в производстве являются:
1.              уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции возникающего из-за использования неправильных комплектующих;
2.              упорядочивание производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его конвейерный путь, начиная от создания заказа на данный материал, до его положения в уже собранном готовом изделии. Также благодаря этому достигается полная достоверность и эффективность производственного учета.
3.              гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование;
Все эти преимущества фактически вытекают из самой философии MRP, базирующейся на том принципе, что все материалы-комплектующие, составные части и блоки готового изделия должны поступать в производство единовременно, в запланированное время, чтобы обеспечить создание конечного продукта без дополнительных задержек. MRP-система ускоряет доставку тех материалов, которые в данный момент нужны в первую очередь и задерживает преждевременные поступления, таким образом, что все комплектующие, представляющие собой полный список составляющих конечного продукта поступают в производство одновременно. Это необходимо во избежание той ситуации, когда задерживается поставка одного из материалов, и производство вынуждено останавливаться даже при наличии всех остальных комплектующих конечного продукта. Основная цель MRP-системы формировать, контролировать и при необходимости изменять даты необходимого поступления заказов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства поступали одновременно. В следующем разделе будут детально рассмотрены входные элементы MRP-программы и результаты ее работы.[2]
На практике MRP-система представляет собой компьютерную программу, которая логически может быть представлена:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1 – Принцип построения MRP-программы
На приведенной выше диаграмме отображены основные информационные элементы MRP-системы. Итак, опишем основные входные элементы MRP-системы:
(Inventory Status File) Описание состояния материалов - является основным входным элементом MRP-программы. В нем должна быть отражена максимально полная информация о всех материалах-комплектующих, необходимых для производства конечного продукта. В этом элементе должен быть указан статус каждого материала, определяющий, имеется ли он на руках, на складе, в текущих заказах или его заказ только планируется, а также описания, его запасов, расположения, цены, возможных задержек поставок, реквизитов поставщиков. Информация по всем вышеперечисленным позициям должна быть заложена отдельно по каждому материалу, участвующему в производственном процессе.
(Master Production Schedule) Программа производства - представляет собой оптимизированный график распределения времени для производства необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периодов. Сначала создается пробная программа производства, впоследствии тестируемая на выполнимость дополнительно прогоном через CRP-систему (Capacity Requirements Planning), которая определяет достаточно ли производственных мощностей для ее осуществления. Если производственная программа признана выполнимой, то она автоматически формируется в основную и становится входным элементом MRP-системы. Это необходимо потому как рамки требований по производственным ресурсам являются прозрачными для MRP-системы, которая формирует на основе производственной программы график возникновения потребностей в материалах. Однако, в случае недоступности ряда материалов, или невозможности выполнить план заказов, необходимый для поддержания реализуемой с точки зрения CPR производственной программы, MRP-система в свою очередь указывает о необходимости внести в нее корректировки.
(Bills of Material File) Перечень составляющих конечного продукта - это список материалов и их количество, требуемое для производства конечного продукта. Таким образом, каждый конечный продукт имеет свой перечень составляющих. Кроме того, здесь содержится описание структуры конечного продукта, т.е. он содержит в себе полную информацию по технологии его сборки. Чрезвычайно важно поддерживать точность всех записей в этом элементе и соответственно корректировать их всякий раз при внесении изменений в структуру и технологию производства конечного продукта.
Напомним, что каждый из вышеуказанных входных элементов представляет собой компьютерный файл данных, использующийся MRP-программой. В настоящий момент MRP-системы реализованы на самых разнообразных аппаратных платформах и включены в качестве модулей в большинство финансово-экономических систем. Мы не будем останавливаться на техническом аспекте вопроса и перейдем к описанию логических шагов работы MRP-программы. Цикл ее работы состоит из следующих основных этапов:
1.              Прежде всего MRP-система, анализируя принятую программу производства, определяет оптимальный график производства на планируемый период.
2.              Далее, материалы, не включенные в производственную программу, но присутствующие в текущих заказах, включаются в планирование как отдельный пункт.
3.              На этом шаге, на основе утвержденной программы производства и заказов на комплектующие, не входящие в нее, для каждого отдельно взятого материала вычисляется полная потребность, в соответствии с перечнем составляющих конечного продукта.
    Чистая      =    Полная      __   Инвентаризовано __  Страховой  __  Резервирование
потребность     потребность              на руках                  запас              для др.целей
 
4.              Далее, на основе полной потребности, учитывая текущий статус материала, для каждого периода времени и для каждого материала вычисляется чистая потребность, по указанной формуле. Если чистая потребность в материале больше нуля, то системой автоматически создается заказ на материал.
5.              И наконец, все заказы созданные ранее текущего периода планирования, рассматриваются, и в них, при необходимости, вносятся изменения, чтобы предотвратить преждевременные поставки и задержки поставок от поставщиков.
Таким образом, в результате работы MRP-программы производится ряд изменений в имеющихся заказах и, при необходимости, создаются новые, для обеспечения оптимальной динамики хода производственного процесса. Эти изменения автоматически модифицируют Описание Состояния Материалов, так как создание, отмена или модификация заказа, соответственно влияет на статус материала, к которому он относится. В результате работы MRP-программы создается план заказов на каждый отдельный материал на весь срок планирования, обеспечение выполнения которого необходимо для поддержки программы производства. Основными результатами MRP-системы являются:
1)             (Planned Order Schedule) План Заказов - определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования. План заказов является руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет производственную программу для внутреннего производства комплектующих, при наличии такового.
2)             (Changes in planned orders) Изменения к плану заказов - являются модификациями к ранее спланированным заказам. Ряд заказов могут быть отменены, изменены или задержаны, а также перенесены на другой период.
Также, MRP-система формирует некоторые второстепенные результаты, в виде отчетов, целью которых является обратить внимание на "узкие места" в течение планируемого периода, то есть те промежутки времени, когда требуется дополнительный контроль за текущими заказами, а также для того чтобы вовремя известить о возможных системных ошибках возникших при работе программы. Итак, MRP-система формирует следующие дополнительные результаты-отчеты:
3)             (Exception report) Отчет об "узких местах" планирования - предназначен для того, чтобы заблаговременно проинформировать пользователя о промежутках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания, и в которые может возникнуть необходимость внешнего управленческого вмешательства. Типичными примерами ситуаций, которые должны быть отражены в этом отчете могут быть непредвиденно запоздавшие заказы на комплектующие, избытки комплектующих на складах и т.п.
4)             (Performance Report) Исполнительный отчет - является основным индикатором правильности работы MRP-системы и имеет целью оповещать пользователя о возникших критических ситуациях в процессе планирования, таких как, например, полное израсходование страховых запасов по отдельным комплектующим, а также о всех возникающих системных ошибках в процессе работы MRP-программы.
5)             (Planning Report) Отчет о прогнозах - представляет собой информацию, используемую для составления прогнозов о возможном будущем изменении объемов и характеристик выпускаемой продукции, полученную в результате анализа текущего хода производственного процесса и отчетах о продажах. Также отчет о прогнозах может использоваться для долгосрочного планирования потребностей в материалах.
Использование MRP-системы для планирования производственных потребностей позволяет оптимизировать время поступления каждого материала, тем самым значительно снижая складские издержки и облегчая ведения производственного учета. Однако, среди пользователей MRP-программ существует расхождение в мнениях относительно использования страхового запаса для каждого материала. Предпочитающие использование страхового запаса утверждают, что он необходим в силу того, что зачастую механизм доставки грузов не является достаточно надежным, и возникшее, в силу различных факторов, полное израсходование запасов, автоматически приводящее к остановке производства, обходится гораздо дороже, чем постоянно поддерживаемый его страховой запас. Противники использования страхового запаса утверждают, что его отсутствие является одной из центральных особенностей концепции MRP, поскольку MRP-система должна быть гибкой по отношению к внешним факторам, вовремя внося изменения к плану заказов, в случае непредвиденных и неустранимых задержек поставок. В реальной ситуации, вторая точка зрения может быть реализована для планирования потребностей в производстве изделий с прогнозируемым и контролируемым спросом и объем производства, в котором останутся стабильными в длительном промежутке времени.[3]
2 СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА РУП «БЕЛПОЧТА»
 
2.1 Организационная структура РУП «Белпочта»
 
Для эффективной работы предприятия важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. С этой целью и создается организационная структура предприятия как РУП «Белпочта» так и любой другой фирмы. Рассмотрим состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий и потоков команд.
На сегодняшний день РУП «Белпочта» представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя 6 областных филиалов, филиал «Узел специальной связи», производство «Минская почта» и автотранспортное производство, 117 районных узлов почтовой связи, 3743 отделения почтовой связи (из них почти 2771  — в сельской местности), 10972 доставочных участка  и 11 267 почтальонов.
Для обеспечения бесперебойной работы почтовой сети в Беларуси функционируют межобластные, межрайонные и внутригородские маршруты по которым курсирует около 1 700 автомобилей.
Сегодня на территории Республики Беларусь установлены и успешно функционируют 880 платежно-справочных терминалов.
Организационная структура РУП «Белпочта» представлена в приложении А.
Генеральный директор РУП "Белпочта" руководит деятельностью Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта». Координирует вопросы финансов и налогов, кадровой политики, специальной связи, издания и реализации знаков почтовой оплаты, филателии.
Первый заместитель генерального директора РУП "Белпочта" ведет вопросы организации и совершенствования экономической деятельности предприятия, тарифов на услуги, проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Заместитель генерального директора по эксплуатации осуществляет руководство предприятием в области предоставления услуг почтовой и электрической связи, в том числе услуг международной почты, эксплуатационной деятельности, отделений почтовой связи, районных узлов почтовой связи и филиалов, качества обслуживания и предоставления услуг, приема, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений: развития и расширения комплекса услуг почтовой связи, внедрения новых видов услуг.
Заместитель генерального директора по техническим вопросам ведет вопросы научно-технической политики предприятия, внедрения новой техники и передовых технологий в филиалах и структурных подразделениях предприятия, автоматизации технологических процессов.
Заместитель генерального директора по инвестициям и социальному развитию осуществляет руководство предприятием в области проектирования и капитального строительства объектов производственного и социального назначения почтовой связи, планирования и освоения инвестиций, эксплуатации и развития объектов социального назначения на предприятии, курирует иформационно-воспитательную и идеологическую работу.
РУП «Белпочта» это: 6 областных филиалов и производство «Минская почта», филиал «Узел специальной связи» и автотранспортное производство, 117 районных узлов почтовой связи, 3743 отделений и пунктов  почтовой связи (из них 2771 сельских и 84 передвижных).[5]
 
2.2 Организация службы маркетинга на РУП «Белпочта»
 
Отдел маркетинга является структурным подразделением РУП «Белпочта».
Структура и численность отдела утверждается генеральным директором РУП «Белпочта».
Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю генерального директора по эксплуатации РУП «Белпочта».
Должностные инструкции сотрудников отдела утверждаются генеральным директором РУП «Белпочта».
В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется:
- правилами оказания услуг почтовой связи и иными нормативными правовыми актами, касающимися возложенных на отдел задач и функций;
- приказами, инструкциями, указаниями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, РУП «Белпочта»;
- документами системы менеджмента качества РУП «Белпочта»;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- коллективным договором.
Отдел маркетинга РУП «Белпочта» координирует работу отделов филиалов РУП «Белпочта»:
-     брестский филиал (всего в отделе работает 12 человек вместе с начальником);
-     витебский филиал (всего в отделе работает 4 человека вместе с начальником);
-     гомельский филиал (отдела маркетинга нет, функции его исполняет производственно-техническая лаборатория, которая состоит из 16 человек вместе с начальником);
-     гродненский филиал (группа рекламы – 4 человека, участок розничной торговли – 10 человек, инженер по маркетингу – 1 человек, всего в отделе работает 16 человек);
-     минский филиал (всего в отделе работает 5 человек вместе с начальником);
-     могилевский филиал (всего в отделе работает 9 человек вместе с начальником).
Представим структуру службы маркетинга на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура службы маркетинга
 
Задачи службы маркетинга:
-                 Разработка и обеспечение выполнения  единой маркетинговой политики при реализации услуг предприятия.
-                 Изучение  и анализ рынка услуг вязи и непрофильных услуг на рынке Республики Беларусь, оценка потребительского спроса на представляемые услуги.
-                 Организация и проведение рекламно-информационных мероприятий предприятия.
-                 Продвижение услуг почтовой связи  и непрофильных услуг на рынке Республики Беларусь.
-                 Разработка стратегии и тактики внедрения новых видов услуг, предоставляемым предприятием.
-                 Взаимодействие со средствами массовой информации для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности предприятия.
-                 Контроль и анализ рекламно-информационной  и маркетинговой деятельности производства «Минская почта», Автотранспортного производства и областных филиалов предприятия.
-                 Художественное оформление отделений почтовой связи г. Минска.
-                 Разработка, изготовление и монтаж рекламных носителей информации.
-                 Организация услуги по реализации товаров белорусских производителей почтовыми отправлениями с наложенным платежом.
-                 Периодический выпуск, тиражирование и размещение  каталога товаров белорусских производителей в объектах почтовой связи.
-                 Организация технологического процесса и контроль качества предоставляемой услуги.
Функции службы маркетинга:
-                 Оказывает методическую и консультативную помощь структурным подразделениям аппарата управления предприятия, производству «Минская почта», Автотранспортному производству, областным филиалам предприятия по вопросам маркетинговой и рекламно-информационной деятельности.
-                 Организует формирование фирменного стиля предприятия и контролирует его соблюдение.
-                 Разрабатывает и реализует стратегию рекламно-информационного продвижения на рынок услуг предприятия.
-                 Проводит регулярные маркетинговые исследования, осуществляет оценку конкурентоспособности предлагаемых услуг.
-                 Проводит работу по поиску  и привлечению корпоративных клиентов.
-                 Осуществляет рекламно-информационную поддержку деятельности предприятия  в печатных  и электронных средствах массовой информации, на Интернет-сайте предприятия, посредством наружной  и транзитной рекламы, прямой почтовой рассылки рекламных материалов потенциальным потребителям.
-                 Организует участие предприятия в выставках и ярмарках.
-                 Участвует в  организации и проведении  семинаров и конференций РУП «Белпочта».
-                 Изучает предложения потребителей по улучшению предоставляемых услуг и деятельности предприятия в целом.
-                 Проводит постоянную работу по формированию устойчивого положительного имиджа предприятия.
-                 Ведет поиск поставщиков товаров, для размещения в каталоге, готовит коммерческие предложения для информирования  и сотрудничества;
-                 Осуществляет подготовку коммерческих предложений, проектов договоров, технологических документов.
-                 Изыскивает способы и методы продвижения на рынок услуги, проводит работу по увеличению объемов продаж по каталогу.
-                 Ведет учет принятых заказов, контролирует их передачу производителю и исполнение, своевременно вносит изменения в базу данных товаров каталога.
Отдел маркетинга РУП «Белпочта» состоит из 14 человек:
- отдел рекламы и маркетинга (5 человек);
- оформительская группа (6 человек);
- группа организации услуги по каталожной торговле товарами белорусских производителей (3 человека).
Обязанности начальника отдела:
- обеспечивать работу отдела в соответствии с Положением, планировать работу отдела, планы работ представлять на утверждение заместителю генерального директора предприятия по эксплуатации, организовывать выполнение намеченных мероприятий;
- требовать от подчиненных работников письменные объяснения за допущенные нарушения трудовой и производственной дисциплины;
- осуществлять контроль над производственной деятельностью и трудовой дисциплиной работников отдела.
- обеспечивать доведение до работников отдела постановлений, приказов, инструкций и указаний, поступающих от вышестоящих органов, организаций и руководства предприятия;
- представлять руководству предприятия материалы о поощрении работников отдела за высокие показатели в труде и о наложении дисциплинарных взысканий, частичном или полном лишении премиальной оплаты за допущенные нарушения трудовой дисциплины, невыполнение должностных обязанностей, нарушение правил и норм охраны труда;
- осуществлять совместно с отделом кадров работу по подбору штата отдела с учетом квалификации, опыта работы, деловых качеств работников;
- обеспечивать выполнение требований документов СМК предприятия работниками отдела;
- осуществлять контроль и обеспечивать соблюдение трудового законодательства, норм и правил по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности работниками отдела.[5]
 
2.3 Должностные инструкции службы маркетинга РУП «Белпочта»
 
В своей работе каждый специалист по маркетингу РУП «Белпочта» использует определённый перечень документов. Перечень действующих нормативных и руководящих документов в отделе маркетинга представлен в таблице 1.
Таблица 1- Перечень действующих нормативных документов в отделе маркетинга

п/п
Полное наименование и обозначение документа
Разработчик
Краткая аннотация: «На что распространяется» и «Что устанавливает»
1
2
3
4
1
Закон РБ «О почтовой связи»
МСиИ
 
2
Правила оказания услуг почтовой связи
РУП «Белпочта»
Регулируют отношения между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, определяют порядок оказания услуг почтовой связи, права, обязанности и ответственность операторов почтовой связи и пользователей.
3
Порядок учета обмена услуг связи в структурных подразделениях РУП «Белпочта»
 
 
РУП «Белпочта»
Регламентирует организацию статистического учета объема предоставляемых услуг связи в натуральном выражении
Продолжение таблицы 1
1
2
3
4
4
Закон РБ «О рекламе»
Министерство торговли
Распространяется на отношения, возникающие между государственными органами, иными организациями, гражданами, лицами без гражданства в процессе производства и (или) размещения (распространения) рекламы на территории Республики Беларусь
5
Технология приема, обработки и отправки рекламных материалов по «прямой почтовой рассылке»
РУП «Белпочта»
Регламентирует порядок оказания услуги «Прямая почтовая рассылка» с использованием безадресных и адресных баз данных
6
Порядок оказания услуги «Прямая почтовая рассылка» в условиях получения рассылаемых материалов и (или) базы адресов рассылки в электронном виде
РУП «Белпочта»
Является дополнением к Технологии приема, обработки и отправки рекламных материалов по «Прямой почтовой рассылке»
7
Методические указания  по обслуживанию корпоративных клиентов в объектах почтовой связи РУП «Белпочта»
РУП «Белпочта»
Определяет особенности организации обслуживания корпоративных клиентов при оказании им услуг почтовой связи и непрофильных услуг
8
Технология организации каталожной торговли в объектах почтовой связи РУП «Белпочта»
 
РУП «Белпочта»
Определяет порядок предоставления услуги
9
Регламент работы РУП «Белпочта» со СМИ
РУП «Белпочта»
Определяет порядок единой информационной политики РУП «Белпочта»
10
Кодекс этических норм поведения оператора на рабочем месте
РУП «Белпочта»
Определяет порядок поведения операторов на рабочих местах
 
2.4 Анализ внешних информационных потоков службы маркетинга РУП «Белпочта»
 
В рамках положения в отделе маркетинга и рекламы при выполнении поставленных задач и функций отдел взаимодействует с подразделениями РУП «Белпочта» в пределах компетенции.
Таблица 2 –  Информационные потоки службы маркетинга РУП «Белпочта»
 

и т.д.................


 
Наименование подразделения
Отдел маркетинга
Предоставляемая информация
Информация, предложения, рекомендации, предоставляемые другим подразделениям
1
2
3
Юридический отдел
- Сведения об изменениях законодательства; 
- Согласованные: приказы, договоры, претензии,
- Положение об отделе, должностные инструкции.
 
- Положение об отделе;
- Должностные инструкции, договоры, претензии, заявки на поиск необходимых правовых актов.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.