На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение Федерального закона «Об аудиторский деятельности»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ ВПО  «Оренбургский государственный  аграрный университет»
 
 
Экономический факультет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат на тему:
 
«Значение Федерального закона«Об аудиторский деятельности».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка 44 группы
экономического  факультета,
отделения «Финансы и кредит»
Волкова Дарья
Проверила:
Саурова Н.А.
 
 
Оренбург  – 2011
Содержание
 
    Федеральный закон " Об аудиторской деятельности"
    Современный аудит в России
    Основные аспекты «нового» закона и пути развития аудита в России
Заключение
Список используемой литературы
 
 


1. Федеральный закон " Об аудиторской деятельности"
 
Принятие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.) знаменует новый (третий) этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял сове место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.
Закон был подготовлен рабочей  группой с участием МФ РФ, профессиональных аудиторских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов, а также аудиторов-практиков. Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены  правовые и нормативные положения  аудиторской деятельности в Российской Федерации. Он должен рассматриваться  в контексте других важнейших  правовых документов: Гражданского кодекса  РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ "О бухгалтерском учете", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 8 августа 2001 г.) и др.
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторских организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также и права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
В законе дано определение обязательного  аудита и приведены критерии его  проведения, определено понятие аудиторской  тайны, правил (стандартов) аудиторской  деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено  понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.
Три статьи закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая описание Уполномоченного  федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при Уполномоченном федеральном  органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений (организационно-правовая структура аудиторской деятельности в РФ приведена на рис.2).
В законе определена ответственность  за нарушение законодательства РФ об аудите. В соответствии с федеральным  законом должны быть приведены все  нормативные акты по аудиторской  деятельности (аттестации, лицензированию и др.) в РФ.
Основные положения закона получили в них конкретные уточнения и  разъяснение, что позволило регулировать аудиторскую деятельности непосредственно, начиная с момента его вступления в действие.
Прошедший период после принятия закона характеризовался динамичным развитием  системы российского аудита, чему способствовало значительная работа, проделанная МФ РФ по реализации основных положений закона. В развитии закона были приняты по вопросам аудиторской  деятельности Постановления Правительства  РФ, изданы приказы и положения  Министерства финансов РФ.
 
2. Современный аудит в России
 
С начала 2009 года действует новая редакция закона "Об аудиторской деятельности".
Закон вступает в силу с 1 января 2009 года за исключением частей 1-9 статьи 11, статей 12 и 16. Части 1-8 статьи 11 закона вступают в силу с 1 января 2011 года. Часть 9 статьи 11, статьи 12 и 16 закона вступают в силу с 1 января 2010 года.
Федеральный закон "Об аудиторской  деятельности" № 307-ФЗ от 30.12.2008 значительно  расширяет полномочия саморегулируемых организаций (СРО) в сфере аудита, детально прописываются права и  обязанности таких СРО, требования к их деятельности.
Лицензирование аудиторской деятельности продлено до 1 января 2010 года. Лицензирование заменяется обязательным членством  аудиторских компаний в СРО.
В отличие от действующего Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  Федеральным законом обеспечивается прекращение признанных потенциально избыточными функций регулирования  аудиторской деятельности. Среди  таких функций, в частности, разработка проектов федеральных стандартов аудиторской  деятельности, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, занятых  аудиторской деятельностью вне  финансового рынка, организация  и проведение квалификационного  экзамена аудиторов, организация обучения аудиторов по программам повышения  квалификации и другие.
Вводится единый квалификационный аттестат аудитора, который дает право  аудиторам проводить аудит в  любых отраслях экономики, то есть снимает  дополнительные ограничения.
Разделены понятия аудита и аудиторской  деятельности: аудиторская деятельность включает в себя аудит и сопутствующие  аудиту услуги.
Устанавливаются дополнительные требования к аудиторам и аудиторским  организациям (в частности, требования к стажу работы в аудиторской  организации, к наличию безупречной  деловой репутации, к уставному  капиталу, к составу исполнительных органов аудиторских организаций), призванные обеспечить повышение качества аудиторских услуг и независимость аудиторов и аудиторских организаций.
Сохранен порядок осуществления  обязательного аудита бухгалтерской  отчетности организаций - участников финансового  рынка, то есть организаций, имеющих  особое общественное значение (привлечение  денежных средств населения и  других хозяйствующих субъектов). При  этом устанавливается исчерпывающий  перечень таких организаций - это  организации, ценные бумаги которых  допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных  и страховых организаций, негосударственных  пенсионных фондов.
Предусматриваются снижение требования к численности аудиторов в  аудиторской организации и допуск индивидуальных аудиторов к проведению обязательного аудита (за некоторыми исключениями). Это как мера поддержки  малого бизнеса в аудите.
В области аудиторской деятельности действуют единые для всей отрасли  стандарты, которые разрабатываются  в соответствии с международными стандартами аудита.
В Федеральном законе впервые дается определение кодекса профессиональной этики аудиторов.
Принципиально изменяется характер полномочий и деятельности Совета по аудиторской  деятельности, который, по сути, станет органом общественного надзора  за развитием аудиторской деятельности и профессии, что имеет особое значение в связи с публичным  характером этого вида деятельности. Определены цель и порядок обеспечения  деятельности Совета, его функции, порядок  формирования, механизм обеспечения  независимости и другое.
Изменяется порядок проведения внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций. Он будет осуществляться и профессиональным сообществом, и независимо от него (в отношении аудиторских организаций, работающих на финансовом рынке).
Детально урегулированы отношения, возникающие в связи с приобретением  и прекращением статуса СРО аудиторов, их деятельностью, осуществлением взаимодействия этих организаций и их членов, потребителей произведенных ими услуг.
Одним из существенных требований к  СРО аудиторов является обеспечение  дополнительной имущественной ответственности  каждого ее члена перед потребителями  аудиторских услуг и иными  лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО  аудиторов.
Функции по государственному регулированию  аудиторской деятельности будут  осуществляться уполномоченным федеральным  органом. К их числу отнесены: выработка  государственной политики в сфере  аудиторской деятельности, нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности (включая утверждение федеральных  стандартов аудиторской деятельности), ведение государственного реестра  СРО аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и  аудиторских организаций, анализ состояния  рынка аудиторских услуг в  Российской Федерации.
Для повышения качества аудиторских  услуг предусматривается введение единого квалификационного аттестата  аудитора, который, подтверждая соответствующую  квалификацию, будет давать аудиторам  право проводить аудит в любых  отраслях экономики.
Квалификационный экзамен, по существу, обеспечит единый подход к установлению профессионального уровня аудиторов. В условиях множественности СРО  аудиторов данный механизм гарантирует  равные права и возможности для  всех лиц, желающих заниматься аудиторским  делом.
Проведение квалификационного  экзамена возлагается на единую аттестационную комиссию, которая создается совместно  всеми СРО аудиторов, ими же утверждаются учредительные документы аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости, прозрачности, самофинансирования.
Устанавливаются конкретные меры дисциплинарного  воздействия в отношении аудиторских  организаций и аудиторов, которые  могут быть применены к ним  СРО аудиторов и уполномоченным федеральным органом.
 
Глава 3. Основные аспекты «нового» закона и пути развития аудита в России
 
Российская система аудита существенно  обновилась, при этом основную роль в ней должны будут играть саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения  при координации их деятельности Единым всероссийским профессиональным аудиторским объединением под эгидой государственного «регулятора» - уполномоченного  федерального органа.
По данному вопросу высказываются  различные, часто противоположные, мнения. А.Д. Шеремет считает, что  государственное руководство необходимо как минимум 7-10 лет, после чего эти  функции можно было бы передать Аудиторской  палате. Ю. Лаптев пишет, что «процесс передачи функций регулирования  аудиторской деятельности саморегулируемым организациям находится в самой  начальной стадии, и сегодня рано говорить, к каким результатам  он приведет. В целом это соответствует  мировым тенденциям». А. Ошурков  заявил, что он выступает за выведение  аудиторской деятельности из-под  государственного контроля, т.к. это  поможет «разгрузить» бюджет.
По мнению Д. Письменной, ослабление государственного регулирования приведет только к дискредитации аудита, «аудит из мощного средства защиты законных имущественных интересов всех экономических  субъектов и государства трансформируется в средство защиты интересов фирм-монополистов ». Ее поддерживает Ю. Воропаев, который считает, что в данный момент передача регулирующих функций от Минфина преждевременна. Российские общественные институты, как по аудиту, так и по бухгалтерскому учету пока не представляют серьезной консолидированной силы. 1
По мнению Э. Толмачевой, «изучение  опыта зарубежных стран в области  аудита, в том числе в его  правовом регулировании, безусловно, необходимо, но его заимствование должно осуществляться не посредством механического переноса норм и институтов, а путем их трансформации, адекватной общественным отношениям, возникающим в соответствующей  сфере деятельности».
Нельзя забывать, что российское право тяготеет к континентальной  системе права. Нужно учитывать  также правовые традиции, складывавшийся исторически ревизионный характер финансового контроля, существование  длительное время командно-административной экономики. В этих условиях неизбежна  значительная роль государства в  регулировании аудиторской деятельности. Кроме того, как представляется, нельзя пока еще сравнивать зарубежные аудиторские объединения и российские профессиональные объединения аудиторов, появившиеся несколько лет назад. За рубежом, как правило, - это авторитетные профессиональные объединения, существующие не один десяток, а часто и сотню  лет. AICPA был создан в 1887 году. За более  чем вековую историю своего развития эта организация заняла доминирующее положение в профессиональной национальной среде, а также получила международное  признание. В США положения AICPA о  стандартах, практике и терминологии являются обязательными для всех аудиторов, занятых проверкой публичной  отчетности, вне зависимости от того, работают ли они самостоятельно или  как работники аудиторских организаций. В России же действуют несколько известных профессиональных объединений, но ни одно из них не может быть признано доминирующим, наиболее авторитетным и способным серьезно влиять на развитие аудиторской деятельности.
Между тем сказанное не означает, что не стоит учитывать зарубежный опыт аудиторской деятельности, особенно положительные моменты. Следует  понять, что последствия работы аккредитованных  профессиональных объединений аудиторов  ясно продемонстрируют их потенциал  и реальные возможности и в  дальнейшем позволят осуществить дифференцированный подход как к передаче объединениям дополнительных полномочий, так и  к целесообразности использования  уже имеющихся. Введение и, главное, эффективная работа профессиональных аудиторских объединений будут  служить отправной точкой дальнейшего  процесса передачи им регулирующих функций. Однако постепенно часть функций  по регулированию аудиторской деятельности должна быть передана негосударственной  аудиторской организации, что обеспечит:
-ослабление государственного регулирования  аудиторской деятельности, а следовательно,  экономию бюджетных средств и  снижение административного давления;
- ускоренное и динамичное развитие  аудиторской деятельности в Российской  Федерации, поскольку сами аудиторы  будут принимать решения по  важнейшим вопросам их деятельности.
Представляется, что для решения  этих задач наиболее целесообразно  создать единую негосударственную  профессиональную организацию, объединяющую аудиторов России. Функционирование нескольких саморегулируемых организаций  может привести к тому, что члены  разных саморегулируемых организаций  окажутся в неравном положении. Так, например, в предложенном законопроекте  о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон об аудиторской  деятельности в статье «Стр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.