На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Изучение интеллекта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ЧАСТЬ 1
 
Цель исследования – изучить интеллектуальные способности опрашиваемых.
 
Интеллект (от лат. intellectus понимание, познание) способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурногенетическом подходе Ж.Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций . В факторноаналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы ( Ч.Спирмен , Л.Терстоун , Х.Айзенк , С.Барт , Д.Векслер , Ф.Вернон). На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство неравной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х.Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом наиболее генетически зависимым оказывается вербальный интеллект.
 
Интеллектуальный тест Кеттелла предназначен для измерения уровня общего интеллекта и относится к разряду так называемых «свободных от влияний культуры» тестов. Основная психодиагностическая ценность таких методик заключается в возможности оценивать преимущественно биологически детерминированный («врожденный») компонент интеллектуального потенциала, не зависящий от последующих влияний культурной среды (воспитания, образования, целенаправленного обучения).
В руководстве подробно описаны процедура тестирования, обработка и интерпретация результатов, приведены возрастные нормативы от 8 до 60 лет.
Руководство рассчитано на широкий круг специа­листов, работающих в области практической психологии.
 
1. Теоретические аспекты проблемы
«свободного», культурно-независимого интеллекта
Одним из направлений исследования интеллекта является тестирование межкультурных различий. Интерес к этой проблеме возник в начале XX века. Он был вызван большим притоком эмигрантов, прибывших в США на рубеже двух столетий. Культурно-свободные тесты интеллекта требовались для отбо­ра и распределения персонала, несмотря на принадлежность людей к разным социокультурным группам, для максимального использования человеческих ресурсов в развивающихся странах.
Традиционной становится дискуссия о роли генетических и социокультурных факторов в развитии интеллекта. Современная концепция генетической природы интеллекта утверждает, что около 80% вариаций IQ нужно отнести за счет генетических различий между людьми (Г. Айзенк, 1979). Эту точку зрения подтверждает тот факт, что в период обучения среднегрупповые результаты выполнения интеллектуальных тестов в значительной степени устойчивы. Причем стабильность ре­зультатов повторных обследований с возрастом увеличивается. Вместе с тем, при оценке результатов однократного обследования испытуемого абсолютизировать неизменность его IQ было бы неправомерно. Например, в возрастном периоде 6-18 лет, когда среднегрупповые корреляции при ретестировании очень высоки, отмечаются тем не менее сдвиги оценок IQ на 15 и более баллов у 59% детей, на 20 и более – у 37%, на 30 и более – у 9%. Причем речь идет не о случайных «выбросах», а о постоянном смещении оценок в серии обследований. факт влияния образования, возможности приобщения к культуре на успешность выполнения интеллектуальных тестов подтвержден многочисленными исследованиями.
А. Анастази, подводя итог дискуссии, говорит о том, что ин­теллект индивида в любой момент времени есть конечный продукт большого и сложного ряда взаимодействий наследствен­ных факторов и факторов окружения. Это заключение важно с точки зрения использования различных теоретических подходов при разработке психодиагностического инструментария и интерпретации результатов тестирования.
«Когда психологи в первой четверти XX в. начали разрабатывать методику тестирования межкультурных различий, они надеялись на то, что, по крайней мере, теоретически можно будет измерить наследственный интеллектуальный потенциал, не зависящий от влияния культурного окружения. Поведение ин­дивида представлялось лишь покрытым внешним налетом культуры, проникнуть сквозь который предполагалось с помощью свободных от влияния культуры тестов. Однако, было доказано, что наследственные факторы и факторы окружающей среды взаимодействуют на всех стадиях развития организма и что их совместное влияние сложно переплетено в фактическом поведении индивида. Эта посылка послужила причиной внимательного отношения к самому термину – «свободный от влияния культуры тест интеллекта» и переходу к терминологии: «общий для разных культур».
Интересны результаты исследования, приведенные в «INTRODUCTION ТО PSYCHOLOGY» Е. Hilgard and R. Atkinson. Детям из семей с различными социоэкономическими условиями было предъявлено задание «классификация», где из слов ВИОЛОНЧЕЛЬ, АРФА, БАРАБАН, СКРИПКА, ГИТАРА необходимо было исключить лишнее по смыслу. При этом, 85% детей из семей с высоким социально-экономическим!* статусом выбрали слово БАРАБАН, в то время как дети из семей с низким социально-экономическим статусом лишь в 45% указывали данное слово, выбирая более незнакомое, для них слово ВИОЛОНЧЕЛЬ. Далее автор делает заключение, что «свободный от влияния культуры» тест, вероятно, невозможен. Но, с нашем точки зрения, в данном случае мы имеем дело с неадекватным подходом к проблеме измерения «свободного интеллекта». Очевидно, что вербальные компоненты интеллекта в значительной степени определяются факторами культурной среды особенностями социального развития.
На наш взгляд, более адекватным инструментом для реше­ния поставленных задач является «культурно-независимый тест интеллекта» Р. Кеттелла.
Сведения об этом тесте имеются в доступной для психо­логов литературе (1-6), однако практика его использования описана недостаточно.
«Культурно-независимый тест интеллекта» опирается на концепцию интеллекта Р. Кеттелла, получившую достаточно широкое распространение в англоязычных странах. По мне­нию Р. Кеттелла, общий фактор интеллекта имеет психологи­ческий смысл, если опираться на двухфакторную модель: «общий флюидный фактор» (или «свободный» интеллект) – g1, и «общий кристаллический фактор» (или «связанный» интеллект) – g2.
«Свободный интеллект» формируется преимущественно под влиянием биологических детерминант, на базе индивидуальной архитектоники коры больших полушарий. В этом смысле индивидуальное развитие уже на ранних возрастных этапах сопровождается развитием единой общей интеллектуальной способности. Она не связана с усвоением каких-либо специфических знаний, навыков, умений или развитием какой-либо отдельной психической функции (сенсорной, моторной и т. п.)
«Флюидные» способности опираются на понимание основных видов логических взаимосвязей, на ведущие операции мышления: часть-целое, понимание сходства, причинных связей, индукцию, дедукцию, пространственные отношения. «Флюидный» интеллект определяет способность взаимосвязи между объектами, которые индивид способен вос­принимать и с которыми способен манипулировать. Исследования психологов показывают, что в результате травм мозга и в процессе биологического старения «свободный интеллект» страдает в первую очередь, при большей стабильности «связанного интеллекта», который может оставаться сохранным до глубокой старости.
«Связанный интеллект» является продуктом усвоения разнообразных видов перцептивных и моторных умений и развивается на базе «свободного интеллекта» в процессе игровой, учебной и профессиональной деятельности, В процессе воспитания и общения, усвоения культурных ценностей. Его развитие обусловлено и спецификой образования, и некоторыми личностными особенностями (интересами, ценностными ориентациями, мотивацией, особенностями индивидуального развития памяти, внимания и т.д.). С этой точки зрения «связанный интеллект» близок к концепции интеллекта Векслера и измеря­ется с помощью традиционных тестовых методик, оцениваю­щих словарный запас, умение оперировать числами, адекватность оценок и суждений об окружающем мире и социальных явлениях, механические умения и т.д. Таким образом, оценка «связанного интеллекта» во многом опирается на языковые и культурологические ограничения и вызывает затруднения при диагностике определенных групп населения (например малых народов). «Культурно-независимый тест интеллекта» Р. Кеттелла измеряет именно «флюидный» или «свободный интеллект». Кеттелл считал, что «свободный интеллект» можно оценить на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через способности восприятия.
Близок к подобной интерпретации интеллекта и тест «Прогрессивные матрицы Равена», построенный, по большей части, на выявлении отношений между абстрактными фигурами.

2. Общая характеристика теста

«Культурно-независимый тест интеллекта» Р. Кеттелла впервые был издан в 1949 году Институтом личностного тестирования и тестирования способностей и затем неоднократно переиздавался.
Тест прошел проверку на валидность и надежность, стандартизирован в США, Англии, ФРГ, Чехословакии и Болгарии.
Валидность проверялась на основе факторного анализа (конструктивная валидность). Была показана большая насыщенность теста общим фактором интеллекта «g». Полученные коэффициенты корреляции колеблются в пределах от 0.78 до 0.83. Проверка валидности по содержанию дала высокие корреляции со Станфордской формой теста Бине 0.85) и с общим интеллектом теста Векслера (0.84).
Надежность проверялась методом ретестирования и оценки гомогенности задач теста (по каждой серии). Для выборки 450 учащихся в США был получен коэффициент 0.85, а для выборки лиц с высшим образованием – 0.82. Средний коэффициент гомогенности для различных выборок колебался в пределах 0.71–0.91. Существует три варианта теста:
1. GFT 1 – для исследования детей с 4-х до 8-и лет, а также диагностики задержек психического развития.
2. GFT 2 – для диагностики «нормальной» выборки с 8-и до 60-и лет.
3. GFT 3 – для исследования одаренных лиц. Представленная в методическом руководстве шкала GFT 2 состоит из двух частей, каждая из которых содержит по четыре субтеста:
1 субтест – «дополнение» – содержит 12 заданий, возра­стающих по сложности. В каждом задании слева расположены 3 фигуры в определенной логической последовательности (последовательные изменения пространственного расположе­ния, размера, количества и т.д.) Проанализировав логику изменений, необходимо из 5–4 фигур, расположенных справа, выбрать ту, которая соответствует обнаруженной закономерности и может продолжить логическую последовательность 3-х фигур, расположенных слева.
На решение задач в первой части отводится 4 минуты, во второй части – 3 минуты.
II субтест – «классификация» – содержит 14 заданий, возрастающих по сложности. Каждое задание содержит ряд из 5-и фигур, в котором 4 фигуры всегда объединены каким-либо общим признаком. В каждом ряду необходимо найти единствен­ную фигуру, отличающуюся от всех остальных. Общими для четырех фигур признаками являются форма, количество, окраска, пространственное отношение между элементами фигур.
На решение заданий в первой части отводится 4 минуты, во второй части – 3 минуты.
Ill субтест – «матрица» – состоит из 12 заданий, возрастающих по сложности. Логикой решения эти задания похожи на задания 1-го субтеста. Необходимо обнаружить закономерность, согласно которой объединены 3 фигуры в матрице слева, и среди 5-и вариантов ответов, расположенных справа, найти единственную фигуру, которая может завершить данную в задании закономерность, т.е. правильно дополнить матрицу. Спе­цифика этого субтеста состоит в комплексном анализе признаков, (анализ матрицы по горизонтали, вертикали и диагонали). Признаки, которые лежат в основе построения заданий дан­ного субтеста – это пространственное расположение, форма, размер, количество, окрашенность и комбинации данных признаков.
На решение заданий в первой части отводится 3 минуты, во второй части – 3 минуты.
IV субтест – «топология» – состоит из 8 заданий, возрастающих по сложности, в каждом задании слева расположе­на сложная фигура-эталон, состоящая из простых геометрических фигур. Внутри сложной фигуры-эталона стоит точка. Необходимо проанализировать положение точки по отношению к отдельным геометрическим фигурам, составляющим сложную фигуру-эталон. Затем среди пяти сложных фигур, расположенных справа, надо найти ту, в которой точка может занять точно такое же положение, как в сложной фигуре-эталоне.
На решение заданий в первой части отводится 3 минуты, во второй части – 3 минуты.
3. Процедура тестирования и обработки данных
Перед началом тестирования испытуемому выдается Ответный бланк (см. приложение 2) и Тестовая тетрадь (форма А и Б). Психолог просит испытуемого открыть 1-ю страницу Тестовой тетради и начать знакомство с общей инструкцией к тесту:
«Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.
Каждая часть содержит графические задания, которые разбиты на четыре группы (четыре субтеста) по 8-14 заданий в каждой.
В каждом субтесте задания расположены в порядке нарастания сложности. Возможно, Вам не удастся правильно решить все задания. Все равно всегда старайтесь решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности решения, то лучше выбрать то решение, которое кажется наиболее вероятным, чем вообще не решить задание. Все задания имеют только одно правильное решение.
Время решения каждого субтеста ограничено. Вы будете начинать и заканчивать работу точно по указанию экспериментатора. Если Вы закончите раньше времени, проверьте свои решения еще раз.
Все решения заносите в Ответный бланк. Ничего не пишите и не делайте никаких пометок в этой тетради.
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!»
После того, как психолог убедился, что инструкция понята испытуемым правильно, дается команда «перевернуть страницу», и начинается работа над субтестами 1-ой части теста.
Каждый субтест начинается с 2-3 «пробных» заданий или примеров, которые позволяют испытуемому овладеть логикой выполнения заданий. При этом правильный ответ указывается только в первом примере (он уже вычеркнут на Ответном бланке). Оставшиеся примеры испытуемый решает самостоятельно и вычеркивает буквы, соответствующие правильным ответам в Ответном бланке. Психолог проверяет правильность решения оставшихся примеров и совместно с испытуемым исправляет ошибки.
Ответный бланк состоит из 2-х частей, соответствующих двум частям теста. Каждая часть Ответного бланка содержит 4 колонки, соответствующие 4-м субтестам. Количество строк в колонке отражает количество заданий в каждом субтесте (см. приложение 2).
После выполнения всех «пробных» заданий, психолог дает команду: «Перевернули страницу, начали», – и засекает время по секундомеру. По команде «Стоп» испытуемый заканчивает работу над субтестом.
Между 1-ой и 2-ой частями теста можно сделать небольшой перерыв. 2-я часть теста начинается с повторения основных моментов общей инструкции. Каждый субтест по-прежнему начинается с 2 – 3-х «пробных» заданий или примеров. Правильный ответ указывается только для 1-го примера. Оставшиеся примеры испытуемый решает самостоятельно, психолог проверяет правильность решения. В отличие от 1-ой части теста никаких вербальных пояснений к «пробным» заданиям не приводится. Работа над основными заданиями начинается по команде «перевернули страницу, начали», заканчивается по команде «стоп». Буквы, соответствующие правильным решениям, вычеркиваются на второй части Ответного бланка.
Ответные бланки с результатами испытуемого обрабатываются с помощью специальных ключей. За каждый правильный ответ испытуемому начисляется один балл. Сумма «сырых» баллов подсчитывается отдельно по 1-ой и 2-ой части теста же по 1-ой и 2-ой части теста вместе. Суммы «сырых» баллов заносятся в первую итоговую таблицу Ответного бланка (см. приложение 2). «Сырые» баллы переводятся в шкальные IQ-баллы (X = 100; ? = 15) и процентили с помощью Нормативные таблиц (см. приложение 1). Номер таблицы перевода зависит от возраста испытуемого (количество полных лет и полных месяцев на момент тестирования), указанного над каждой таблицей. Для людей, старше 20 лет нормативные данные существуют только в виде значений Х и ?. Статистическими данными для перевода «сырых» баллов в IQ для данных возрастных групп авторы пока, к сожалению, не располагают.
Полученные результаты графически отражаются во второй итоговой таблице (см. приложение 2). Здесь же отражено соотношение IQ-баллов и процентилей.
Возможно индивидуальное и групповое проведение теста. При групповом проведении каждый испытуемый должен иметь Тестовую тетрадь и Ответный бланк. Испытуемым, сидящим рядом, рекомендуется предлагать разные формы Тестовых тетрадей (А и Б). Так же следует использовать параллельные формы при ретестировании с небольшим временным интервалом.
Табл.1. Время работы над отдельными субтестами (мин.)
 
 
Субтест 1
 
Субтест 2
 
Субтест 3
 
Субтест 4
 
1 часть
 
4
 
4
 
3
 
3
 
2 часть
 
3
 
3
 
3
 
3
 
4. Интерпретация результатов
Итоговой оценкой теста является коэффициент интеллекта (1Q), представляющий собой интегральный показатель интеллектуального развития испытуемого.
Одним из первых показателей IQ, используемых и в настоящее время, был показатель, предложенный В. Штерном в 1912 г.: соотношение умственного и хронологического возрастов. Показатель фактически давал информацию о степени опережения или отставания развития умственных способностей испытуемого.
Позднее Д. Векслер предложил иную интерпретацию коэффициента, в котором оценка выражается в величинах стандартного отклонения и показывает, как соотносится результат испытуемого с результатами репрезентативной выборки испытуемых соответствующей возрастной группы. По мнению А. Анастази IQ в таком виде «...есть форма выражения уровня способностей индивида в данный момент времени по отношению к его возрастным нормам».
Существенным дополнением в представленном тесте является шкала процентилей, которая отражает процентную долю индивидов из выборки стандартизации, результаты которых ниже показателя 1Q данного испытуемого.
Эти два ведущих показателя позволяют исследователю ориентироваться в полученных результатах и с точки зрения соответствия возрастным нормам, и с точки зрения соотношения с традиционными тестами измерения интеллекта. Динамика результатов от 1-ой ко 2-ой части теста дает представление об обучаемости испытуемого.
Заключение по результатам тестирования должен делать специалист-психолог, обладающий помимо знаний методики общей квалификацией в области психологии развития и обучения. Грамотная интерпретация результатов невозможна без понимания теоретических аспектов проблемы «свободного интеллекта» (см. главу 1 данного руководства, список прилагаемой литературы).
 

5. СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Инструкция: Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.
Каждая часть содержит графические задачи, которые объединяются в четыре группы (отдельные тесты).
В каждой группе заданий (в каждом отдельном тесте) задачи расположены в порядке возрастания их сложности. Возможно, что никому не удастся правильно решить все задачи. Но старайтесь всегда решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности своего решения, то лучше выбрать то решение, которое покажется Вам более вероятным, чем вообще не решить.
Все задачи имеют только одно правильное решение! На решение одной группы заданий отводится ограниченное время. Если Вы закончили раньше отведенного времени, то не мешайте, пожалуйста, другим, а перепроверьте свои решения еще раз.
Все ответы необходимо заносить на специальный бланк.
Нельзя ничего писать на этом тесте!
Ни в коем случае нельзя переворачивать страницу прежде, чем Вас попросят об этом!
 
 
 
 
 
 
 
 
ЧАСТЬ 2
 
Проведение исследования и анализ трудности задания (Item-анализ)
Для вычисления индекса трудности используется формула:
Uт= 100(1 – Nn / N), где
Uт - индекс трудности в процентах;
Nn – число испытуемых, правильно решавших (в соответствии с «ключом») данную задачу;
N – число испытуемых.
То есть получается - Uт= 100(1 – 3 / 5) = 40 %.
В процессе вычисления выявлено, что индекс трудности равен 40 %.
 
Для вычисления коэффициента дискриминативности выполняются следующие задания:
1) Вычисляется стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки по всему тесту по формуле:
sx= , где
xi – индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту;
-  среднее арифметическое результатов по всему тесту всех испытуемых.
Далее вычисляется коэффициент дискриминации по формуле:
, где
- среднее арифметическое всех индивидуальных оценок по всему тесту (средний балл по всем испытуемым);
- среднее арифметическое оценок по тесту у испытуемых, правильно выполнивших задание (показавших совпадение с ключом);
- среднеквадратичное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки по всему тесту;
- число испытуемых, правильно решивших анализируемую задачу (или тех, чей ответ на данный пункт опросника соответствует «ключу»);
- общий объём выборки.
Для того, чтобы получить среднее арифметическое всех оценок нужно сложить все баллы испытуемых и разделить на общее количество испытуемых.
(111 + 104 + 98 + 87 + 74) / 5 = 94.8;
Чтобы получить среднее арифметическое оценок испытуемых, правильно выполнивших задание нужно сложить баллы испытуемых, набравших самые высокие баллы и разделить на количество этих испытуемых.
(111+ 104 + 98) / 3 = 104.3;
Чтобы вычислить среднеквадратичное отклонение оценок всех испытуемых нужно из результата каждого испытуемого вычесть среднее арифметическое всех оценок и возвести это число в квадрат. Далее нужно сложить все полученные результаты и разделить на 4, т.к. количество всех испытуемых минус 1. Из получившегося результата надо извлечь корень, это и получится среднеквадратичное отклонение.
111 – 94.8 = 16.22 = 262.4
104 – 94.8 = 9.22 = 84.6
98 – 94.8 = 3.22 = 10.2
87 – 94.8 = -7.82 = 60.8
74 – 94.8 = -20.8 = 432.6
 
(262.4 + 84.6 + 10.2 + 60.8 + 432.6) / 4 = v212.7 = 14.6 – мы получили среднеквадратичное отклонение.;
Число испытуемых, правильно решивших тест равно 3;
Общий объем выборки равен 5.
Высчитаем коэффициент дискриминативности.
Среднее арифметическое оценок всех испытуемых = 94.8;
Среднее арифметическое оценок правильно решивших = 104.3;
Стандартное отклонение = 14.6;
Выборка решивших правильно = 3;
Общая выборка = 5.
 
((104 – 94.8)/14.6)*v3/(5 – 3) = (9.5/14.6)*v3/2 = 0.7*1.2 = 0.8.
 
Определение надёжности
 
Высчитаем стандартное отклонение второго испытания.
(113+102+105+87+79)/5 = 486/5 = 97.2 – среднее арифметическое оценок всех испытуемых.
113 – 97.2 = 15.82 = 249.6;
105 – 97.2 = 4.82 = 23;
102 – 97.2 = 7.82 = 60.8;
87 – 97.2 = (- 10.2)2 = 104;
79 – 97.2 = (-18.2)2 = 331.2;
 
(249.2 + 23 + 60.8 + 104 + 331.2) / 4 = 768.6/4 = v192.1 = 13.9 – стандартное отклонение второго испытания.
 
Коэффициент корреляции Пирсона.
((111 – 94.8)*(113 – 97.2))+((104 – 94.8)*(105-97.2))+((98-94.8)*(102 – 97.2))+((87 – 94.8)*(87 – 97.2))+((74 – 94.8)*(79 – 97.2)) / (5*14.6*13.9) = (16.2*15.8)+(9.2*7.8)+(3.2*4.8)+(-7.8*-10.2)+((-20.8)*(-18.2)) = 256+71.8+15.4+79.6+378.6 = 801.4/1014.7 = 0.8.
 
Определение валидности
 
Коэффициент корреляции Пирсона.
((111 – 94.8)*(113 – 97.2))+((104 – 94.8)*(105-97.2))+((98-94.8)*(102 – 97.2))+((87 – 94.8)*(87 – 97.2))+((74 – 94.8)*(79 – 97.2)) / (111 – 94.8)2 + (104 – 94.8)2+(98 - 94.8)2+(87 – 94.8)2+(74 – 94.8)2 * (113 – 97.2)2+(105-97.2)2+(102 – 97.2)2+(87 – 97.2)2+(79 – 97.2)2 = 768.6/850.6*768.6 = 0.0011756.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЧАСТЬ 3
В данной работе рассматривались интеллектуальные способности студентов. Для проведения теста нами были выбраны испытуемые возраста от 16 до 21 года. Студентам предлагалось 2 части по 4 субтеста с возрастанием по сложности. В тесте  по 12-14 вопросов. На каждый бланк с заданием отведено определенное количество времени – 3 или 4 минуты. Целью работы являлось выявление уровня интеллектуальных способностей испытуемых .
В результате проведенного исследования выявлено, что из опрошенных пяти человек три из них имеют средний(104, 98) или нормально-повышенный (111) интеллектуальные уровни. Двое из опрошенных имеют низкий(74) и нормально-слабый(87) интеллектуальные уровни. Испытуемыми были лица женского пола.
После проведения повторного тестирования результаты остались теми же, различаясь на 3-5 баллов.
Для определения результатов были использованы ключи, содержащие правильные ответы к тесту по результатам вычисления .получены сырые баллы , которые были перенесены в таблицу и показали уровень IQ у каждого испытуемого.

Цель данной работы была выполнена. Уровень интеллектуальных способностей испытуемых выявлен.

 

 

6

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.