На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансового состояния СОАО «Бахус» и разработка мероприятий по его улучшению

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 

ВВЕДЕНИЕ.

 
 
      Функционирование  предприятия, независимо от видов его  деятельности и форм собственности, в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль.
      Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы по всем направлениям деятельности.
    Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.
       Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Кроме того, налог на прибыль становится также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, регионального, местного). За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвестором. Таким образом, за счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиям  и организациями.
    Главная цель дипломной работы –оценка финансовых результатов и анализ экономических  показателей деятельности разработка мероприятий по улучшению финансового  состояния предприятия СОАО «Бахус» 
    Объектом исследования является  Смоленское открытое акционерное общество производителей спирта и ликероводочных изделий «Бахус».
    Основными источниками информации для проведения анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализа финансовых результатов СОАО «Бахус» служили:
Годовая бухгалтерская отчетность СОАО «Бахус»  за 2002 год, а именно:
    бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
    отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД).
    Анализ  финансового состояния предприятия  производится на основании произошедших изменений показателей на начало отчетного 2002 года (т.е. конец предыдущего года – 2001г.)  и конец отчетного 2002 года. Для обеспечения более полной оценки финансового состояния СОАО «Бахус» составлен план рассмотрения наиболее важных показателей, характеризующих деятельность предприятия, включающий в себя введение, три главы, заключение, список использованных документов и литературы.
    В первой главе раскрывается экономическая  значимость основных экономических  показателей, характеризующих производственно хозяйственную деятельность предприятия.
    Во  второй главе необходимо дать полную технико-экономическую характеристику предприятия СОАО «Бахус», а именно: рассмотреть его производственную структуру, структуру управления; а  также оценить и проанализировать изменения основных технико-экономических показателей СОАО «Бахус».
    В третьей главе проводится анализ финансового состояния предприятия, в частности анализ финансовых результатов  хозяйственной деятельности ОАО  «Бахус», производится оценка потенциального банкротства, общая оценка финансового состояния и его динамики, анализ финансовой устойчивости предприятия, анализ ликвидности баланса, анализ финансовых коэффициентов и разрабатываются предложения по улучшению финансового положения.
    В заключении необходимо выделить основные характеристики СОАО «Бахус», сделать выводы о его финансовом положении и перспективах развития на последующие годы. 
 

ГЛАВА 1. Теоретические  и методические основы формирования основных экономических показателей в оценке производственной деятельности предприятия

1.1 Сущность и показатели  эффективности деятельности  предприятия.

 
     Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу  важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны  между собой.
     Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве полезного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Экономический эффект - величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат.
     Экономическая эффективность - это соотношение  между результатами хозяйственной  деятельности и затратами живого и овеществленного труда, ресурсами. Экономическая эффективность зависит  от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Таким образом, экономическая эффективность - величина относительная, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами.
     Обычно  анализируются оба показателя, характеризующие  успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности показатели эффекта и эффективности не могут дать полной и всеобъемлющей оценки деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности. И наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта.
     Оценку  деятельности предприятия и его экономической эффективности невозможно произвести одним каким-либо показателем. Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия обусловливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.
     Показатель - это признак, характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику (сторону) или степень выполнения определенной задачи. В нашей стране наукой и практикой была сформирована система экономических, финансовых и статистических показателей, разработаны методы их расчета и учета, но они были рассчитаны на централизованно-плановую систему хозяйствования. С переходом к рыночным отношениям эта система показателей как в части их расчета и учета, так и роли в обосновании решений претерпела и претерпевает определенные изменения. Так, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных показателей. Ориентировка производства на удовлетворение спроса резко усилила значение оценки различных вариантов удовлетворения спроса.
     Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:
     • оценочные, характеризующие достигнутый или возможный
     уровни  развития или результатов той или иной деятельности;
     • затратные, отражающие уровень затрат по осуществлению
     различных видов деятельности.
     Такое деление весьма условно. Оно зависит  от цели проводимого анализа. К примеру, показатель «издержки производства»  в одном случае может рассматриваться как оценочный, характеризующий достигнутый уровень затрат труда, а в другом случае (при планировании) определяться как затратный, позволяющий установить количество затрат при оказании услуг. То же можно сказать о значимости показателей. Это во многом зависит от характера (вида) деятельности. Например, показатель прибыли, несмотря на всю его важность, далеко не всех интересует в одинаковой степени: арендодателя (земли, зданий, оборудования и др.) больше интересует движение ликвидности в компании, а акционеров интересует не только размер дивидендов, но и курс акций, который зависит от темпов роста объема их продаж.
     В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Выделяют также структурные и приростные показатели.
     Абсолютные  показатели бывают стоимостными и натуральными. В условиях рыночных отношений первостепенное значение придается стоимостным, что обусловлено сущностью товарно-денежных отношений. Абсолютные показатели отражают уровень развития предприятия, достигнутый за определенный период времени. Ими являются: оборот (объем продаж), валовая и частичная выручка, валовая и частичная прибыль, величина дивидендов, уровень издержек производства и реализации продукции, основные и оборотные производственные фонды, уставный фонд, задолженность и др.
     Относительные показатели выделяются как отношения абсолютных показателей, характеризующие долю одного показателя в другом, или как отношения разнородных показателей. Процедура их оценки заключается в сравнении отчетных значений с базисными плановыми, средними за предшествующий период, отчетными за предшествующие периоды, среднеотраслевыми, показателями конкурентов и т.д. К ним относятся: прибыль на единицу стоимости основных средств, издержек или уставного фонда; производительность; фондовооруженность труда и др.
     Структурные показатели - по расходам, капиталу, доходам -характеризуют долю отдельных элементов в итоговой сумме.
     Приростные  показатели отражают свое изменение за определенный период. Они могут быть даны в относительном или абсолютном выражении. Таковыми являются, например, изменения уставного фонда за год, прибыли за год и т.д.
     Следовательно, мы имеем дело с разнообразными и  разнородными показателями, причем в  одном и том же случае одни из них могут улучшаться, а другие ухудшаться. Например, увеличение прибыли при продажах в кредит (в случае задержки с выплатами) ведет одновременно и к уменьшению наличности. В условиях рынка в число контролируемых показателей входят: выручка от реализации, объем продаж, размер капитала, сумма чистой прибыли, величина активов, число акционеров, величина выплачиваемых дивидендов, доля экспорта в обороте и др.
     Для определения эффективности хозяйственной  деятельности предприятия применяется  система показателей (табл.1).
Таблица 1
Система показателей эффективности  хозяйственной деятельности предприятия 

Показатели Характеристика Способ расчета
I. Производительность труда
1 . Выработка Отражает количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящееся на одного среднесписочного работника в месяц, квартал, год Отношение количества произведенной продукции к затратам рабочего времени на производство этой продукции
2. Трудоемкость Величина, обратная выработке, характеризует затраты труда на производство единицы продукции Отношение затрат труда к объему продукции
П. Показатели использования  основных фондов
1 . Фондоотдача Отражает количество произведенной продукции в расчете на 1 руб. основных производственных фондов Отношение годового объема реализованной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов
2. Фондоемкость Показатель, обратный фондоотдаче. Отражает стоимость основных производственных фондов в расчете на 1 руб. реализованной продукции Отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к годовому объему реализованной продукции
3. Фондовооруженность труда Характеризует оснащенность работников предприятия  основными производственными фондами Отношение среднегодовой стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работников.
4. Коэффициент   интенсивности использования оборудования Характеризует эффективность использования оборудования Отношение фактического объема выпущенной продукции к установленной производственной мощности оборудования (пропускной способности)
III. Показатели использования оборотных средств
1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Показывает, сколько  оборотов   совершили   оборотные средства за анализируемый период (квартал, полугодие, год) Отношение объема реализованной продукции за отчетный период к среднему остатку оборотных средств за этот же период
2. Коэффициент закрепления оборотных средств Показатель, обратный коэффициенту  оборачиваемости оборотных средств. Характеризует   сумму   оборотных средств, приходящихся на 1 руб. выручки от реализации Отношение среднего остатка оборотных средств за отчетный период к объему реализации за этот же период
3. Длительность одного оборота Показывает, за какой срок к предприятию   возвращаются его оборотные средства  в виде выручки от реализации продукции Число дней в  отчетном периоде, деленное на коэффициент оборачиваемости оборотных средств
4. Материалоемкость продукции Характеризует    суммарный расход  всех   материальных ресурсов   на   производство единицы продукции Отношение суммы  материальных затрат, включенных в себестоимость реализованной продукции, к ее объему
5. Материалоот-дача Показатель, обратный материалоемкости     продукции. Отражает количество произведенной продукции в расчете на 1 руб. материальных ресурсов Отношение объема реализованной продукции к сумме материальных затрат
IV. Показатели рентабельности
1. Рентабельность продукции Эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции Отношение прибыли  от реализации продукции к сумме затрат на производство и реализацию продукции
2. Рентабельность производства общая Характеризует прибыльность (убыточность)    производственной деятельности  предприятия   за   определенный период времени (год, квартал) Отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств
3. Рентабельность продаж (оборота) Показывает, какую  прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции Отношение прибыли  к средней за период величине чистых активов
4. Рентабельность имущества предприятия Показывает, какую  прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы Отношение чистой прибыли к средней за период величине чистых активов
5. Рентабельность собственного капитала Показывает  эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия. Служит основным критерием при оценке уровня котировки акций на бирже Отношение чистой прибыли к средней за период величине собственного капитала
 
 
В условиях рынка важное значение имеют показатели качества продукции или оказываемых  услуг, так как качество продукции  сильно влияет как на повышение конкурентоспособности товаров, так и на повышение продажной цены. Последнее увеличивает объем продаж, а, следовательно, и рост прибыли.
Показатели  качества различны для видов продукции  разного потребительского назначения. Например, для продуктов питания главным показателем является содержание полезных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.); для тканей, трикотажа и нетканых материалов - прочность окраски, степень усадки, прочность на разрыв; для швейных и трикотажных изделий соответствие моде. Для оценки товаров длительного пользования применяются показатели экономичности, надежности, долговечности, степени учета требований технической эстетики.
В данном случае под экономичностью понимаются такие свойства продукции, которые дают экономию средств как в производстве изделия, так и в процессе его эксплуатации. Так, последнее поколение телевизоров отличается меньшими габаритами, весом, меньшим потреблением электроэнергии и т.д.
Систематический и всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволит:
• быстро, качественно и профессионально оценивать результативность хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
• точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам производимых товаров и предоставляемых услуг;
• определять затраты на производство (издержки производства) и тенденции их изменения, что необходимо для разработки ценовой политики предприятия;
• находить оптимальные пути решения проблем предприятия и получения прибыли в ближайшей и отдаленной перспективах.
При рассмотрении показателей важно отметить, что  рыночные отношения предполагают, что  в каждой сфере бизнеса должны быть свои показатели (часто нигде  более не применяемые). Так, во многих отраслях пищевой промышленности (консервная, сахарная и др.) большое значение в целях снижения издержек производства имеют степень глубины переработки сырья, использование вторичного сырья и пр.
Важно усвоить, что нет и не может  быть такого показателя хозяйственной деятельности, который годился бы на все случаи жизни. Для того чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель (предприниматель) должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это означает, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации. 

1.2. Прибыль как экономическая  категория и факторы,  влияющие на ее  величину.

 
      Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
      Прибыль — один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
      Она является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
      Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
      Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Вместе с тем предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых ресурсов, в том числе прибыли.
      Прибыль как конечный финансовый результат  деятельности предприятий представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и отрицательным знаком.
      Ведущее значение прибыли в качестве финансового  показателя предпринимательской деятельности предприятия вместе с тем не означает его уникальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения «незаработанной» прибыли, т. е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции отнюдь не в интересах потребителей. Вместо производства низкорентабельной, но имеющей большой спрос продукции, предприятия увеличивают производство более выгодной для них и более дорогой высокорентабельной продукции.
      В ряде случаев рост прибыли обусловлен необоснованным повышением цен на продукцию.
      Стремление  любыми путями получить высокую прибыль  с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда — дальнейший рост цен, инфляции, а, следовательно, эмиссии денег.
      Таким образом, абсолютное увеличение прибыли  предприятия не всегда объективно отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.
      Для реальной оценки уровня прибыльности предприятия можно воспользоваться методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Эти методы могут быть на вооружении налоговых органов, кредитных и финансовых учреждений, органов контроля, арбитража и других, т. е. тех звеньев, которые взаимодействуют с данным хозяйствующим субъектом.
      Комплексный анализ прибыли рекомендуется проводить  в определенной последовательности. Прежде всего валовую прибыль  анализируют по ее составным элементам, главным из которых является прибыль от реализации товарной продукции. Затем анализируются укрупненные факторы изменения прибыли от выпуска товарной продукции. Важным в этой системе будет анализ технико-экономических факторов снижения (повышения) затрат на денежную единицу товарной продукции. Кроме того, анализируются изменение объема и структуры реализации, изменение уровня цен на реализованную продукцию, а также на приобретенное сырье, материалы, топливо, энергию и другие затраты. Сопоставляется уровень материальных затрат и затрат на оплату труда.
      Определяется  также изменение прибыли вследствие нарушения хозяйственной дисциплины. Наряду с этим проводится анализ изменения прибыли в остатках готовой продукции от прочей реализации и внереализационных операций.
      Кроме отмеченных методов факторного анализа прибыли в числе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности используются показатели рентабельности.
      Если  прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность —это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности  относительно определенной базы.
      Предприятие рентабельно, если суммы выручки  от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
      Рентабельность  может исчисляться по-разному. На протяжении последних 25 лет широко применялся показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к сумме производственных фондов (основных производственных фондов и материальных оборотных средств).
      Учитывая, что данный показатель в прежних  условиях хозяйствования был плановым, предполагалось, что он должен был воздействовать на увеличение выпуска продукции с наименьшей суммой производственных фондов, т. е. стимулировать улучшение использования последних.
      Однако, как показал прошедший период, поставленная цель не была достигнута. Тем не менее данный показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к стоимости производственных фондов, продолжает применяться в практике предпринимательской деятельности для обобщенной оценки уровня прибыльности, доходности предприятия. При этом рассуждают так, что поскольку в процессе производства принимают участие как средства труда, так и предметы труда, постольку чем больше «съем» прибыли с каждого рубля производственных фондов, тем лучше и эффективнее работает предприятие, и наоборот.
      Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности предприятий широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции.
      Применение  этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.
      Учитывая, что прибыль связана как с  себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.
      Эти показатели рентабельности продукции  взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимента производимой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов продукции будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.
        Тем не менее, факторы роста  любого показателя рентабельности  зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:
      • совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах;
      • повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
      • индексация оборотных средств и  четкое определение источников их формирования.
      Важным  фактором роста рентабельности в  нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а, следовательно, — росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
      Снижение  себестоимости должно стать главным  условием роста прибыльности  и рентабельности производства.
      Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.
      К важнейшим факторам роста прибыли  относятся рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.
      Основной  источник денежных накоплений предприятий  — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
      Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. При радикальном изменении управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции. Это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.
      В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
      Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
      Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
      затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
      Состав  и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.
      Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость, — один из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий.
      Реальный  состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г № 552 с последующими изменениями и дополнениями.
      В соответствии с Положением затраты  на производство и реализацию продукции исходя из их экономического содержания объединяются в пять групп: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.
      Остановимся подробнее на содержании каждой из этих групп.
      • В состав первой группы «Материальные  затраты» включаются покупные сырье и материалы, входящие в состав производимой продукции. Конкретно — это основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо всех видов, тара, запасные части для ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, покупная энергия всех видов, затраты, связанные с использованием природного сырья (включая плату за природные ресурсы), затраты на работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями.
      Стоимость материальных ресурсов, учитываемых  в данной группе, складывается из цен  их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок и комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, брокеров, таможенных пошлин и платы за перевозку, хранение и доставку сторонними предприятиями.
      Из  стоимости материальных ресурсов, учитываемых  в данной группе, исключается стоимость возвратных отходов, т.е. таких, которые ввиду полной или частичной утраты потребительских свойств используются с дополнительными расходами или не используются вообще в качестве материальных ресурсов. Однако, если полноценные материалы передаются в другие цехи и используются при производстве других видов продукции, то они не относятся к возвратным отходам.
      • Состав второй группы «Затраты на оплату труда» весьма разнообразен. Сюда входят выплаты заработной платы по существующим формам и системам оплаты труда, выплаты по установленным системам премирования, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, выплаты компенсирующего характера (доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу и др), стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды, оплаты очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, выплаты высвобождаемым работникам в связи с реорганизацией предприятия или сокращением штатов, единовременные вознаграждения за выслугу лет, оплата учебных отпусков рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных учебных заведениях, в заочной аспирантуре, оплата труда студентов вузов и учащихся специальных учебных заведений, находящихся на производственной практике на предприятиях, а также работающих в студенческих отрядах, оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия, за работу на договорных условиях, другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.
      Следует иметь в виду, что не все выплаты  работникам предприятия включаются в себестоимость продукции.
      Не  включаются в затраты на производство такие расходы на оплату труда, как премии, выплачиваемые за счет специальных средств и целевых поступлений, материальная помощь, беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, оплата дополнительных отпусков женщинам, воспитывающим детей, надбавки к пенсиям, единовременные пособия при уходе на пенсию, дивиденды (проценты), выплачиваемые по акциям трудового коллектива; компенсации в связи с удорожанием питания в столовых, буфетах; оплата проезда к месту работы;
      оплата  путевок на лечение, экскурсии и  путешествия, занятий в спортивных секциях, посещений культурно-зрелищных мероприятий, подписки и приобретения товаров для личных нужд работников и другие затраты, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
      • В третью группу затрат на производство и реализацию продукции включены «Отчисления на социальные нужды».
      Это обязательные платежи в фонд государственного социального страхования, в Пенсионный фонд, в государственный фонд занятости и в фонд обязательного медицинского страхования. Эти четыре вида отчислений производятся в соответствующие внебюджетные фонды. Размеры отчислений в указанные фонды исчисляются по нормам, установленным законом в процентах к затратам на оплату труда, включаемым в себестоимость продукции.
      Отчисления  во внебюджетные фонды от расходов на оплату труда работников организаций, занятых в непроизводственной сфере (жилищно-коммунальные организации, детские дошкольные, медицинские и др.), включаются в сметы затрат на содержание этих организаций непроизводственной сферы, финансируемых за счет соответствующих источников.
      • Четвертой группой затрат на производство и реализацию продукции является «Амортизация основных фондов». В этой части затрат отражаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, сумма которых определяется на основе их балансовой стоимости и действующих норм амортизации.
      При этом учитывается ускоренная амортизация  активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством высоких нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов. Однако если амортизационные отчисления, исчисленные ускоренным методом, используются не по целевому назначению, они не включаются в себестоимость продукции.
      Если  предприятие работает на условиях аренды, то в данном разделе затрат на производство и реализацию продукции приводятся амортизационные отчисления на полное восстановление не только по собственным, но и по арендованным основным фондам.
      В случае бесплатного предоставления основных фондов (помещений, инвентаря) предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, и медицинским учреждениям, оказывающим медицинскую помощь в медпунктах на территории предприятий, амортизационные отчисления от стоимости этих основных фондов также включаются в состав группы «Амортизация основных фондов».
      При проведении в соответствии с законом  индексации начисленных амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов сумма прироста амортизационных отчислений отражается в составе затрат по данному элементу.
      • Пятую, но отнюдь не последнюю по важности и разнообразию группу затрат на производство и реализацию продукции представляют «Прочие затраты». Прежде всего в эту группу включаются некоторые виды налогов, сборов и платежей. Например, здесь отражается уплата транспортного налога, установленного, согласно, Налогового Кодекса РФ, включаемого в себестоимость. Суммы этого налога направляются в бюджеты республик, областей, краев и предназначены для развития пассажирского автотранспорта, городского электротранспорта, пригородного транспорта.
      В этом подразделе отражаются также отчисления в специальные внебюджетные фонды, в частности в отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды НИР и ОКР, сформированные с января 1994 г., в размере 1,5% себестоимости реализуемой продукции.
      Далее в состав «Прочих затрат» входят платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, платежи по обязательному страхованию имущества, числящегося в составе производственных фондов предприятия, а также обязательному страхованию отдельных категорий работников, участвующих в производстве некоторых видов продукции. К затратам по созданию страховых фондов, включаемым в себестоимость, относится также страхование различных видов гражданской ответственности предприятий (за источники повышенной опасности, по перевозкам, профессиональной). К «Прочим затратам» относятся вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, затраты на командировки по установленным нормам, плата за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров.
      К «Прочим затратам» относятся  платежи по оплате процентов за полученные кредиты. При этом затраты по оплате процентов по просроченным ссудам в себестоимость продукции не включаются. По бюджетным ссудам платежи по процентам включаются в себестоимость в пределах ставок, установленных законом. К группе «Прочие затраты» относятся, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков (в частности, по факторинговым операциям); плата за аренду, амортизация по нематериальным активам.
      В тех случаях, когда предприятия создают ремонтный фонд для финансирования всех видов ремонта основных производственных фондов (текущего, среднего, капитального), отчисления в этот фонд исходя из балансовой стоимости основных фондов и утвержденных в установленном порядке предприятиями нормативов включаются в состав «Прочих затрат».
      Если  ремонтные фонды не создаются, то расходы на проведение всех видов ремонтов включаются в соответствующие разделы сметы затрат на производство и реализацию продукции «Материальные затраты», «Затраты на оплату труда» и др.
      Из  состава «Прочих затрат» в  самостоятельный раздел могут быть выделены платежи по обязательному страхованию имущества и отдельных категорий работников, а также расходы, связанные со сбытом продукции.
      Итак, затраты на производство и реализацию продукции в целом, формирующие себестоимость продукции, являются важнейшим многофакторным компонентом, определяющим величину прибыли предприятия.
      Размер  прибыли как конечного финансового  результата работы предприятия зависит  и от второй, не менее важной величины — объема выручки от реализации продукции.
      Размер  выручки от реализации продукции  и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
      Исходя  из отмеченного ранее постановления  Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т.д.
      Традиционный  метод определения выручки от реализации продукции состоит в  том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов.
      Тот или иной метод определения выручки  от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период.
      Итак, виды и уровень применяемых цен  определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.
      Проблема  ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что не всегда содействует повышению качества продукции и эффективности производства.
      С 1992 г система ценообразования  сведена, по существу, к применению свободных, т е. рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.
      Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными.
      Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
      Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включаются наценки для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.
      Оптовые цены целесообразно устанавливать, как и ранее, с применением цен-франко. Понятие «франко» означает, до какого пункта товаропродвижения покупатель свободен от расходов по доставке
      Так, при оптовых ценах франко-станция  отправления все расходы по доставке до станции отправления включены в оптовую цену, а все последующие транспортные расходы несет покупатель. Цены франко-станция отправления ранее имели наибольшее распространение в материалоемких отраслях промышленности, а цены франко-станция назначения — в отраслях, обслуживаемых централизованной системой сбыта массовой продукции, затраты, на перевозку которой составляли значительный удельный вес в себестоимости. Однако экономическая целесообразность франкировки оптовых цен в условиях развития предпринимательства должна определяться не формами снабжения и сбыта, а влиянием на коммерческую деятельность предприятий взаимовыгодных отношений между производителем и потребителем продукции.
      Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю — населению. Оптовые и розничные цены, регулируемые государством, складываются из государственных фиксированных и регулируемых цен, и повышающего коэффициента.
      Формируются регулируемые государственные оптовые  цены следующим образом:
      РОЦ = (О • К) +(О • К • НДС),
      где РОЦ — регулируемая оптовая цена;
      О — оптовая прейскурантная цена, действовавшая в 1991 г.;
      К — предельный коэффициент повышения  цены в соответствии с постановлением правительства;
      НДС — ставка налога на добавленную  стоимость к новой оптовой цене.
      При освоении и выпуске новой промышленной продукции производственно-технического назначения оптовые регулируемые цены устанавливаются государственным органом ценообразования (Госкомцен).
      Регулируемые  розничные цены образуются несколько  иначе:
      РРЦ = (Р • Кр) + (Р • К • НДСр) < Р • К,
      где РРЦ — регулируемая розничная  цена;
      Р — розничная прейскурантная цена, действовавшая в 1991 г.;
      Кр  — коэффициент повышения розничной  цены;
      НДСр  — ставка налога на добавленную  стоимость к новой розничной цене.
      На  новые виды основных продуктов питания розничные регулируемые цены определяются Министерством экономики совместно с Министерством финансов Российской Федерации.
      Таким образом, уровень свободных и  регулируемых цен выступает важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, следовательно, и величину прибыли.  

1.3 Рентабельность работы  предприятия

 
     Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми  ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или, точнее, норму рентабельности.
     На  практике используются два варианта измерения нормы рентабельности. Это отношение прибыли к текущим затратам - издержкам предприятия (себестоимости) или к авансированным вложениям (основным производственным фондам и оборотным средствам). Оба измерителя связаны между собой показателем скорости оборота авансированных вложений: 

     P’1= P / Фз , P’2 = P / Фа  , 

     где Р       - прибыль;
     Р’1, Р’2 - норма прибыли (первый и второй варианты);
     Фа, Фз - фонды авансирования и фонды  себестоимости. 

     Поскольку число оборотов 

     n = Фз / Фа 

     то  P’2 = P’1 * n 

     Норму рентабельности предприятия можно  рассчитать по следующей формуле: 

     P’ = 100 * П * ( Ц – С ) / ( Фо + Фоб ) , 

     где  Ц - цена единицы продукции;
     С - себестоимость продукции;
     П - объем продукции;
     Фо - стоимость основных производственных фондов;
     Фоб- объем оборотных средств. 

     В практике работы предприятий применяется  ряд показателей рентабельности.
     Рентабельность  продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции; отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
     Во  втором случае определяется рентабельность отдельных видов продукции. Она  зависит от цены, по которой продукция  реализуется потребителю, и себестоимости  по данному ее виду.
     Рентабельность  производственных фондов (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств. Этот показатель можно рассчитать и по чистой прибыли
     Рентабельность вложений в предприятие определяется по стоимости имущества, имеющегося в его распоряжении. При расчете используются показатели балансовой и чистой прибыли. Стоимость имущества определяется по бухгалтерскому балансу. Кроме прибыли при расчете рентабельности вложений можно использовать выручку от реализации продукции. Этот показатель характеризует уровень продаж на 1 руб. вложений в имущество предприятия.
     Рентабельность  собственных средств предприятия  рассчитывается как отношение чистой прибыли к его собственным средствам, определяемым по балансу. Целесообразно рассчитать и отдачу долгосрочных финансовых вложений. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Полученный результат интересно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В ряде случаев он может быть выше, чем рентабельность производственных фондов. 

1.4. Особенности учетной  политики СОАО  «Бахус»  и порядок формирования финансовых результатов.

 
        Учетная политика СОАО "Бахус"  ведется в соответствии с Приказом  от 31.12.2001 г. № 212 "Об учетной  политике СОАО "Бахус" на 2002 год". 
Бухгалтерский учет и отчетность Смоленского открытого акционерного общества "Бахус" ведется в соответствии с:

      1. Федеральным Законом от 21.11.96г.  № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
      2. Приказом Минфина РФ от 09.12.98г.  № 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".
      3. Приказом Минфина РФ от 20.12.94г. № 167 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство".
      4. Приказом Минфина РФ от 29.07.98г.  № 34н "Об утверждении Положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности               в РФ".
      5. Приказом Минфина РФ от 06.05.99г.  № 32н «Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации». 
      6. Приказом Минфина РФ от 10.01.00г.  № 2н "Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету "Учёт  активов и обязательств,  стоимость которых выражена в иностранной валюте".
      7. Приказом Минфина РФ от 06.05.99г.  № 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации".
      8. Приказом Минфина РФ от 06.07.99г. 3 43н «Об утверждении Положения  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации».
      9. Приказом Минфина РФ от 09.06.01г.  № 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов".
      Согласно  принятой учетной политике решено результат  хозяйственной деятельности СОАО «Бахус» определять на балансовом счете  99 "Прибыли и убытки". Начислять НДС по штрафам, пени, неустойкам, полученным за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров. 
Балансовая прибыль за минусом уплаченных налогов, штрафных санкций в бюджет, распределяется согласно учредительным документам на образование фондов потребления, фондов накопления и на оплату дивидендов. Начисление фондов отражать по дебету счета № 99 (использование прибыли) и кредиту счета № 84 (фонды социального назначения). В конце года, при составлении годового отчета осуществлять реформацию баланса, в результате которой фактическое использование прибыли со счета № 99-2 списывается в дебет 99-9 "Прибыли и убытки». (4)

      Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.
      Финансовый  результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки».              По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету — расходы и убытки.
      Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так  называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.
      Конечный  финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результата от финансовой деятельности, сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операции.
      Различие  между этими составными частями  прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счетам реализации (90, 91),                  а затем с этих счетов списывают на счет 99.
      Внереализационные прибыли и убытки сразу относят  на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах (приложение 1).
      Формирование  финансовых результатов содержит ряд  расчетов. Рассмотрим их подробнее.
      1. Определение валового дохода от реализации продукции (работ, услуг).
      Валовый доход от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в отпускных ценах предприятия (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных налогов и сборов) и затратами, включаемыми в производственную себестоимость. В себестоимость продукции при определении валового дохода включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовый доход - показатель эффективности работы производственных подразделений предприятия.
      2. Определение прибыли от реализации продукции. Она определяется вычитанием из валового дохода текущих периодических расходов (коммерческих и общехозяйственных расходов), приходящихся на реализованную продукцию. Отметим, что в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами такие периодические расходы в полном объеме вычитаются из валового дохода от реализации продукции. Прибыль от реализации есть показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции (работ, услуг), торговой деятельности.
      3. Определение результата от финансовых и прочих операций и прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (основной, финансовой и прочей деятельности). Результат (прибыль или убыток) от финансовой и прочей деятельности определяется алгебраическим (с учетом знака) сложением процентов к получению и уплате, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, в том числе от прочей реализации, т.е. продажи основных средств, нематериальных активов и иных материальных ценностей. Прибыль от основной, финансовой и прочей деятельности есть сумма результатов от реализации продукции и от финансовой и прочей деятельности.
      4. Определение общей балансовой прибыли. Такая прибыль есть алгебраическая сумма прибылей от основной, финансовой и прочей деятельности и сальдо прочих внереализационных доходов и расходов. Балансовая прибыль есть показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности.
      5. Определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли величины налогов. Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговыми стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими).
     6.Определение  нераспределенной прибыли, включаемой  в бухгалтерский баланс. Такая  прибыль определяется вычитанием из чистой прибыли средств, использованных в отчетном периоде.
 

глава 2 Технико – экономическая характеристика СОАО «Бахус».

2.1. Общая характеристика  предприятия.

 
     Отсчет  начала выпуска водок и спирта на промышленной основе Смоленщина ведет  с 60-х годов девятнадцатого века. Уже в 1907 году работали сорок четыре винокуренных и два водочных завода. К 1953 году после военной разрухи восстановлено восемь спиртовых и ликероводочный завод, которые постоянно организационно и технически совершенствовались.
    Ликероводочный  завод "Смоленский" основан в 1865 году русским купцом Мачульским. В  ходе своей вековой истории предприятие  многократно преобразовывалось. В результате приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года № 721 на базе областного спиртобъединения было создано Смоленское открытое акционерное общество производителей спирта и ликероводочных изделий "Бахус" с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству.
     Место нахождения общества: Российская Федерация, г. Смоленск. 
     Почтовый  адрес: 214012 г. Смоленск Карачевский  переулок, дом 4.
     Целью общества является извлечение прибыли.
     Уставный  капитал общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 58 035 (пятьдесят восемь тысяч тридцать пять) рублей. Все акции, размещенные Обществом, являются обыкновенными именными. Общее количество акций       58 035 (пятьдесят восемь тысяч тридцать пять) штук номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
     Учредителем общества является комитет по управлению государственным имуществом Смоленской области. В течение всего периода, пока Комитет по управлению госимуществом  является акционером общества, он обладает правом "вето" на принятие решений  об изменении организационно-правовой формы общества.
     Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления иных видов  деятельности, не запрещенных законом. Виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются после получения  соответствующего документа (лицензии).
     СОАО  «Бахус» является юридическим лицом  и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном  балансе. Общество может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права; нести обязанности; быть истцом и ответчиком в суде; вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.
     Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения;  штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
     Общество  осуществляет все виды внешнеэкономической  деятельности в установленном законодательством порядке.
     Реализация  продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и  тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
     Общество  может создавать филиалы, открывать представительства на территории РФ и за её пределами с соблюдением требований действующего законодательства.
     Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени общества, которое несет ответственность  за их деятельность.
     Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются обществом  имуществом и действуют в соответствии с положением о них. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и балансе общества. Решение о создании филиалов и представительств и их ликвидации, положения о них, решение о назначении руководителя принимаются советом директоров общества в соответствии с законодательством.
     Руководители  филиалов и представительств действуют  на основании доверенности, выданной обществом, за исключением генерального директора – (совместителя) директора филиала «Ликероводочный завод «Смоленский» (на основании распоряжения Комитета по управлению Госимуществом Смоленской области № 258-р от 13.06.97 г.).
     В состав общества входят следующие филиалы:
     Филиал  СОАО «Бахус» ликероводочный завод  «Смоленский»
     Филиал  СОАО «Бахус» спиртзавод «Пискарихинский».
     Филиалы-склады по хранению готовой продукции: Вяземский, Рославльский, Гагаринский, Сафоновский.
     Спиртовые заводы: «Пискарихинский», «Яновский», «Руссковский», «Крапивенский».
     Техническая оснащенность, современное импортное  и отечественное оборудование, высокая  культура производства и квалификация персонала позволяют СОАО «Бахус»  выпускать высококачественную продукцию, соответствующую лучшим мировым образцам.
     Наряду  с новейшими технологиями используются лучшие традиции и достижения российских винокуров.
     Ассортимент выпускаемой продукции СОАО "Бахус" составляет                 29 наименований. Сюда входят: водки - 12 видов; настойки горькие - 5 видов; настойки сладкие - 4 вида;  настойки полусладкие – 1 вид; ликеры - 2 вида; наливка - 1 вид; бальзамы - 2 вида; минеральная вода "Днепровская", питьевая столовая вода «Серебреная капель».
    Таблица 2.
    Ассортимент выпускаемой продукции  на СОАО «Бахус» в 2002году.
Наименование  выпускаемой продукции Ед.изм
Спиртовой завод Пискарихинский  
Спирт условный т.дал
в т.ч. ректификат *
из  него "Экстра" *
"Люкс" *
Дрожжи  кормовые тн
в т.ч. в пересчете  на белок тн
Углекислота *
Спиртовой завод Руссковский  
Спирт условный т.дал
в т.ч. ректификат *
из  него "Экстра" *
Спиртовой завод Крапивенский  
Спирт условный т.дал
в т.ч. ректификат *
из  него "Экстра" *
Спиртовой завод Яновский  
Спирт условный т.дал
в т.ч. ректификат *
из  него "Экстра" *
"Люкс" *
Углекислота *
  ИТОГО ПО СОАО "БАХУС"  
Спирт условный т.дал
в т.ч. ректификат *
из  него "Экстра" *
"Люкс" *
Углекислота *
Дрожжи  кормовые тн
 
 
 
 
Наименование укупорка объем
ВОДКИ    
Гвардейская Смоленская п/о 0,25
Смоленская застольная  особая п/о 0,25
Особая  БАХУС п/о 0,25
Пшеничная п/о 0,25
Пшеничная п/в 0,50
Гвардейская Смоленская п/в 0,50
Смоленская  застольная особая п/в 0,50
Смоленская  крепость карандаш п/в 0,50
Смоленская  престижная карандаш п/в 0,50
Смоленская п/в 0,50
Лейся песня п/в 0,50
Смоленская  тройка п/о 0,50
Смоленский  бриллиант п/в 0,50
Особая  БАХУС п/в 0,50
Смоленский  бриллиант (этикетка)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.