На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оперативный анализ финансовых результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


.Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Удмуртский государственный университет»
Институт  педагогики, психологии и социальных технологий
Кафедра социальной работы 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
Понятие о личности и ее структуре в  отечественной и зарубежной психологии 
 
 
 
 

Выполнил: студент 2 курса, гр. 29-21
                                  Поздеева Галина
                                                    Проверил: к.псх.н., доцент,
                                                                проф. кафедры общей психологии
                               Казанцева Г.Н. 
 
 

  

Ижевск 2011
Содержание 

    Введение                                                                                               3
    Глава 1 Отечественные учения о личности                                       5
      Взгляды С.Л. Рубинштейна на структуру личности 5
      Личность в трудах А.Н. Леонтьева 8
      Учение о личности А.Ф. Лазурского  10
    Глава 2 Зарубежные психологические теории личности 13
      Личность в гуманистической теории 13
      Когнитивная теория личности 15
      Теории черт личности Г. Олпорта и Р. Кеттела 16
    Заключение 20
    Список литературы 22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

 
     Актуальность  темы данной работы определяется тем, что в психологической науке  категория «личность» относится  к числу базовых понятий.
     В традициях отечественной психологии, личность представляет собой совокупность отношений к миру данного конкретного субъекта (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. И. Божович, А. Г. Ковалев, В. С. Мерлин, К. К. Платонов и др.). Единственным овеществленным выражением отношения может быть активность личности, реализуемая в ее деятельности.
     Разнообразие  теорий личности, возникших в западной психологической науке в течение  ХХ века, определяет и множество  взглядов на определение концепта «личность», ее функционирование и структуру [15]. Л. Хьелл и Д. Зиглер в своей известной монографии выделяют, по меньшей мере, девять направлений в теории личности. Это – психодинамическое (3. Фрейд) и пересмотренный А. Адлером и К. Юнгом вариант этого направления, диспозиционное (Г. Олпорт, Р. Кеттел), бихевиористское (Б. Скиннер), когнитивное (Дж. Келли), гуманистическое (А. Маслоу) и феноменологическое (К. Роджерс).
     Как отмечают Л. Хьелл и Д. Зиглер, краеугольные камни теории личности находятся в базисных представлениях ее автора о природе человека.
     Цель  настоящей работы – рассмотреть  основные принципы и положения некоторых  психологических теорий личности. Данная цель достигается посредством решения  следующих задач:
    Описать теории личности классиков отечественной психологической науки (А.Ф. Лазурского, С. Л. Рубинштейна, А.Н.Леонтьева);
    Дать характеристику концепта «личность» согласно основным зарубежным теоретическим подходам (психодинамическое направление, гуманистическое направление, когнитивное направление, и структурная теория черт личности).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Глава 1
      Отечественные концепции  теории личности
     Опираясь на данные литературы, можно сделать вывод о том, что сегодня в отечественной психологии широко распространен взгляд на человека как на индивида, личность и субъект деятельности, но при этом отсутствует более или менее общепринятая концепция личности [6, 12]. Рассмотрим последовательно концепции личности некоторых авторов.
      Взгляды С. Л. Рубинштейна на структуру личности
     Первое, на что специально обращает внимание С. Л. Рубинштейн, приступая к характеристике личности, это зависимость психических процессов от личности [1]. По мнению автора, этот принцип выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях между людьми. У разных людей, в зависимости от их индивидуальных, т. е. личностных особенностей имеются различные типы восприятия, памяти, внимания, стили умственной деятельности.
     Во-вторых, личностная зависимость психических  процессов выражается в том, что  сам ход развития психических  процессов зависит от общего развития личности. Смена жизненных эпох, через которые проходит каждая личность и происходит ее развитие, приводит не только к смене жизненных установок, интересов, ценностных ориентаций, но и приводит к смене чувств, волевой жизни. Личностные изменения в ходе ее развития приводят к изменениям в психических процессах (познавательных, аффективных, волевых).
     В-третьих, зависимость психических процессов  от личности выражается в том, что  сами эти процессы не остаются независимо развивающимися процессами, а превращаются в сознательно регулируемые операции, т. е. психические процессы становятся психическими функциями личности. Так, внимание в своей специфически человеческой форме оказывается произвольным, а мышление - это совокупность операций, сознательно направляемых человеком на решение задач. Исходя из данного контекста, вся психология человека является психологией личности.
     Следующее важное для психологической концепции  личности положение состоит в  том, что любое внешнее воздействие  действует на индивида через внутренние условия, которые у него уже сформировались ранее, также под влиянием внешних воздействий [13]. Раскрывая это положение, С. Л. Рубинштейн отмечает: «чем «выше» мы поднимаемся, - от неорганической природы к органической, от живых организмов к человеку, - тем более сложной становится внутренняя природа явлений и тем большим становится удельный вес внутренних условий по отношению к внешним». Именно это методологическое положение, выведенное С. Л. Рубинштейном, делает понятным хорошо известную формулу: «личностью не рождаются - ею становятся». Психические свойства личности - не изначальная данность, они формируются и развиваются в ходе деятельности.
     Итак, для понимания психологии личности, с точки зрения С. Л. Рубинштейна  становятся важными следующие положения [1]:
     1. Психические свойства личности в ее поведении, в действиях и поступках, которые она совершает, одновременно и проявляются, и формируются;
     2. Психический облик личности во всем многообразии ее свойств определяется реальным бытием, образом жизни и формируется в конкретной деятельности;
     3. Процесс изучения психического облика личности предполагает решение трех вопросов:
    Чего хочет личность, что для нее привлекательно, к чему она стремится? Это вопрос о направленности, установках и потребностях, интересах и идеалах;
    Что может личность? Это вопрос о способностях, о ее одаренности;
    Что личность есть, что из ее тенденций и установок вошло у нее в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере.
     Выделив эти аспекты психического облика личности, С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что они взаимосвязаны и взаимообусловлены, что в конкретной деятельности они  сплетены в единое целое. Направленность личности, ее установки, порождая в  однородных ситуациях определенные поступки, переходят затем в характер и закрепляются в нем в виде свойств. Наличие же интересов к определенной области деятельности стимулирует развитие способностей в этом направлении, а наличие способностей, обусловливая успешную работу, стимулирует интерес к ней.
     Также тесно связаны между собой  способности и характер. Наличие  способностей порождает у человека уверенность в себе, твердость  и решительность или, напротив, самомнение или беспечность. Равно и свойства характера обусловливают развитие способностей, поскольку способности развиваются посредством их реализации, а это в свою очередь зависит от свойств характера - целеустремленности, настойчивости и т. п. Таким образом, в реальной жизни все стороны, аспекты психического облика личности, переходя друг в друга, образуют неразрывное единство. 
 
 
 

    1.2 Личность в трудах А.Н. Леонтьева
     К концу 1970-х гг., кроме ориентации на структурный подход к проблеме личности, стала развиваться концепция  системного подхода. В этой связи  особый интерес представляют идеи А. Н. Леонтьева [5].
     По  оценке А.В. Аверина, концепция личности Леонтьева характеризуется высоким уровнем абстрактности. Суть ее в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, «личность человека «производится» – создается общественными отношениями» [цит. по 5].
     Охарактеризуем  кратко особенности понимания личности Леонтьевым. Личность, по его мнению, — это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Соподчинение различных деятельностей создает основание личности, формирование которой происходит в процессе социального развития (онтогенеза) [6].
     К понятию «личность» Леонтьев не относил  генотипические обусловленные особенности  человека — физическую конституцию, тип нервной системы, темперамент, биологические потребности, эффективность, природные задатки, а также прижизненно приобретенные знания, умения и навыки, в том числе профессиональные. Перечисленные выше категории, по его мнению, составляют индивидные свойства человека. Понятие «индивид», по Леонтьеву, отражает, во-первых, целостность и неделимость конкретного человека как отдельной особи данного биологического вида и, во-вторых, особенности конкретного представителя вида, отличающие его от других представителей этого вида. Почему Леонтьев разделил эти характеристики на две группы: индивидные и личностные? По его мнению, индивидные свойства, в том числе генотипически обусловленные, могут многообразно меняться в ходе жизни человека. Но от этого они не становятся личностными, потому что личность не есть обогащенный предшествующим опытом индивид. Свойства индивида не переходят в свойства личности. Даже трансформированные, они так и остаются индивидными свойствами, не определяя складывающейся личности, а составляя лишь предпосылки и условия ее формирования.
     Развитие  личности предстает как процесс взаимодействия множества деятельностей, которые вступают между собой в иерархические отношения. Личность выступает как совокупность иерархических отношений деятельностей. Их особенность состоит, по выражению А. Н. Леонтьева, в «связанности» от состояний организма. «Эти иерархии деятельностей порождаются их собственным развитием, они-то и образуют ядро личности,– отмечает автор. Но возникает вопрос о психологической характеристике этой иерархии деятельностей.
     Для психологической трактовки «иерархий деятельностей» А. Н. Леонтьев использует понятия «потребность», «мотив», «эмоция», «значение» и «смысл» [6]. Следует отметить, что само содержание деятельностного подхода меняет традиционное соотношение и между этими понятиями и смысл некоторых из них. Место просто мотива занимает так называемый мотив-цель, понятие, вводимое А. Н. Леонтьевым как структурный элемент будущего каркаса личности.
     Итак, существуют мотивы-стимулы, т. е. побуждающие, порой остроэмоциональные, но лишенные смыслообразующей функции, и смыслообразующие мотивы или мотивы-цели, тоже побуждающие деятельность, но при этом придающие ей личностный смысл. Иерархия этих мотивов составляет мотивационную сферу личности, центральную в структуре личности А. Н. Леонтьева, поскольку иерархия деятельностей осуществляется посредством адекватной ей иерархии смыслообразующих мотивов. По его мнению «структура личности представляет собой относительно устойчивую конфигурацию «главных, внутри себя иерархизованных, мотивационных линий. Внутренние отношения главных мотивационных линий ... образуют как бы общий «психологический» профиль личности».
     Все это позволяет А. Н. Леонтьеву  выделить три основных параметра  личности:
    широта связей человека с миром (посредством его деятельностей);
    степень иерархизованности этих связей, преобразованные в иерархию смыслообразующих мотивов (мотивов-целей);
    общая структура этих связей, точнее мотивов-целей.
     Процесс становления личности по А. Н. Леонтьеву  есть процесс «становления связной  системы личностных смыслов». 

     1.3 Учение о личности А.Ф. Лазурского
     Значение  этой концепции в том, что впервые  было выдвинуто положение об отношениях личности, представляющих собой ядро личности. Особое же значение ее еще  и в том, что идея отношений  личности стала отправной для многих отечественных психологов, прежде всего представителей ленинградской (петербургской) школы психологов [12].
     По  мысли А.Ф. Лазурского основная задача личности – это приспособление (адаптация) к окружающей среде, которая понимается в самом широком смысле (природа, вещи, люди, человеческие взаимоотношения, идеи, эстетические, моральные, религиозные ценности и т. п.) [4]. Мера (степень) активности приспособления личности к окружающей среде может быть разной, что находит отражение в трех психических уровнях – низшем, среднем и высшем. Фактически эти уровни отражают процесс психического развития человека.
     Личность  в представлении А. Ф. Лазурского это единство двух психологических механизмов. С одной стороны, это эндопсихика – внутренний механизм человеческой психики. Эндопсихика обнаруживает себя в таких основных психических функциях как внимание, память, воображение и мышление, способность к волевому усилию, эмоциональность, импульсивность, т. е. в темпераменте, умственной одаренности, наконец, характере. По А. Ф. Лазурному эндочерты в основном являются врожденными.
     Другую  существенную сторону личности составляет экзопсихика, содержание которой определяется отношением личности к внешним объектам, среде. Экзопсихические проявления всегда отражают на себе внешние, окружающие человека условия. Обе эти части связаны между собой и влияют друг на друга. Например, развитое воображение, обусловливающие и способности к творческой деятельности, высокая чувствительность и возбудимость – все это предполагает к занятиям искусством. То же в отношение экзокомплекса черт, когда внешние условия жизни как бы диктуют и соответствующее поведение.
     Процесс адаптации личности может быть более  или менее успешным. А. Ф. Лазурский  в связи с этим принципом выделяет три психических уровня.
     Низший  уровень характеризует максимальное влияние внешней среды на психику  человека. Среда как бы подчиняет  такого человека себе, не считаясь с  его эндоособенностями. Отсюда противоречие между возможностями человека и  усвоенными им профессиональными навыками. Средний уровень предполагает большую возможность приспособиться к окружающей среде, найти в ней свое место. Более сознательные, обладающие большей работоспособностью и инициативой, люди выбирают занятия, соответствующие их склонностям и задаткам. На высшем уровне психического развития процесс приспособления осложняется тем, что значительная напряженность, интенсивность душевной жизни, заставляет не только приспособиться к среде, но и порождает желание переделать, видоизменить ее, сообразно своим собственным влечениям и потребностям. Иными словами, здесь скорее можно встретиться с процессом творчества.
     Итак, низший уровень дает людей недостаточно или плохо приспособленных, средний  – приспособившихся, а высший –  приспособляющихся.
     На  высшем уровне психического развития благодаря духовному богатству, сознательности, скоординированности душевных переживаний экзопсихика достигает наивысшего развития, а эндопсихика составляет ее естественную подоснову. Поэтому деление идет по экзопсхическим категориям, точнее, по важнейшим общечеловеческим идеалам и их характерологическим разновидностям. Важнейшими среди них, по мнению А. Ф. Лазурского являются: альтруизм, знание, красота, религия, общество, внешняя деятельность, система, власть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2
    Зарубежные  психологические  теории личности
     Взгляды зарубежных психологов на личность характеризуются еще большей пестротой, чем отечественных. Л. Хьелл и Д. Зиглер в своей известной монографии выделяют, по меньшей мере, девять направлений в теории личности [15]. Отмечается также принципиальная несхожесть этих концепций. В данной работе будет рассмотрено три из них.

2.1 Личность в гуманистической теории

     Находясь  под влиянием экзистенциальной философии, гуманистическая психология в качестве своих основных принципов выдвигает  трактовку личности как единого  целого, несообразность исследований на животных, восприятие человека как существа положительного и созидательного в своей основе, и делает акцент на изучение психического здоровья.
     Будучи  основным направлением гуманистической  психологии, теория Абрахама Маслоу описывает  человеческую мотивацию в терминах иерархии потребностей [14].
     Низшие (более основные) потребности в  иерархии должны быть разумно удовлетворены  прежде, чем потребности высокого уровня становятся доминантой побудительных  сил в поведении человека. Ниже представлена иерархия потребностей по Маслоу в порядке их доминирования или необходимости:
     1) физиологические; 
     2) безопасность и защита;
     3) принадлежность и любовь;
     4) самоуважение;
     5) самоактуализация.
     Гуманистическая природа теории личности Маслоу особенно ярко проявляется в концепции самоактуализации, стремлении к наивысшей реализации своего потенциала.
     Маслоу  также различал две большие категории  мотивов человека: дефицитарные мотивы и мотивы роста. Дефицитарные мотивы нацелены на снижение напряжения, тогда  как мотивация роста (также называемая метамотивацией) нацелена на повышение напряжения посредством поиска новых и волнующих переживаний. Маслоу перечислил несколько метапотребностей (например, истина, красота и справедливость), с помощью которых описал самоактуализирующихся людей, и выдвинул теорию, что эти потребности биологически заложены в людях так же, как и дефицитарные потребности. Неудовлетворение метапотребностей вызывает метапатологии. Апатия, цинизм и отчуждение — вот некоторые из большого количества симптомов, указывающих на метапатологии, отмечаемые у людей, потерпевших неудачу в удовлетворении своих метапотребностей.
     К. Роджерс, являясь представителем гуманистической  психологии, утверждает, что у человека в процессе развития возникает особая личностная структура «Я», которая включает «идеальное Я» и «реальное Я». Эти подструктуры структуры «Я» находятся в сложных отношениях — от полной гармонии (конгруэнтности) до полной дисгармонии [15].
     «Реальное Я» — совокупность мыслей, чувств и  переживаний «здесь и сейчас». «Идеальное Я» — совокупность мыслей, чувств и переживаний, которые человек хотел бы иметь для реализации своего личностного потенциала.
     Хотя  «реальное Я» и «идеальное Я» являются довольно размытыми понятиями, тем  не менее, существует способ измерения их конгруэнтности (совпадения). Высокий показатель конгруэнтности свидетельствует об относительно высокой гармонии «реального Я» и «идеального Я» (о высокой самооценке). При низких же значениях конгруэнтности (низкой самооценке) отмечается высокий уровень тревожности, признаки депрессии.
     При рождении обе подструктуры структуры  «Я» полностью конгруэнтны, и  поэтому человек изначально добр и счастлив. Впоследствии, благодаря  взаимодействию с окружающей средой, расхождения между «реальным  Я» и «идеальным Я» могут приводить  к искаженному восприятию реальности — субцепции, по терминологии К. Роджерса. При сильных и длительных расхождениях между «реальным Я» и «идеальным Я» могут возникать психологические проблемы.
     Целостность личности достигается в том случае, когда конгруэнтность между «реальным Я» и «идеальным Я» приближается к единице. Целостность личности — основное качество «полностью функционирующей личности». Смысл воспитания и коррекции личности состоит в развитии целостной личности.
     Таким образом, в рамках гуманистического подхода, личность — это внутренний мир человеческого «Я» как результат самоактуализации, а структура личности — это индивидуальное соотношение «реального Я» и «идеального Я», а также индивидуальный уровень развития потребностей в самоактуализации.

2.2 Когнитивная теория личности

     Основоположником  этого подхода является американский психолог Дж. Келли. Основным концептуальным элементом является личностный «конструкт». У каждого человека имеется своя собственная система личностных конструктов, которая делится на два уровня (блока) [15]:
     1. Блок «ядерных» конструктов —  это примерно 50 основных конструктов,  которые находятся на вершине  конструктной системы, т. е.  в постоянном фокусе оперативного  сознания. Этими конструктами человек  пользуется наиболее часто при  взаимодействии с другими людьми.
     2. Блок периферических конструктов  — это все остальные конструкты. Количество этих конструктов  сугубо индивидуально и может  варьировать от сотен до нескольких  тысяч.
     Целостные свойства личности выступают как  результат совместного функционирования обоих блоков, всех конструктов. Выделяют два типа целостной личности: когнитивно сложная личность (личность, у которой имеется большое количество конструктов) и когнитивно простая личность (личность с небольшим набором конструктов).
     Когнитивно  сложная личность, по сравнению с когнитивно простой, отличается следующими характеристиками:
     1) имеет лучшее психическое здоровье;
     2) лучше справляется со стрессом;
     3) имеет более высокий уровень  самооценки;
     4 адаптивна к новым ситуациям.
     Согласно  когнитивной теории, личность — это система организованных личностных конструктов, в которых перерабатывается (воспринимается и интерпретируется) личный опыт человека. Структура личности в рамках данного подхода рассматривается как индивидуально своеобразная иерархия конструктов.

2.3 Теории черт личности Г. Олпорта и Р. Кеттела

     Гордон  Олпорт, первым выдвинувший теорию черт личности, главной задачей психологии считал объяснение уникальности индивидуума. Личность он рассматривал как динамическую организацию тех внутренних психических процессов, которые определяют характерное для нее поведение и мышление.
     Олпорт  считал черту самой значительной единицей анализа для понимания  и изучения личности. В его системе  черта личности определяется как  предрасположенность к реагированию сходным образом на различные виды стимулов.
     Согласно  Р. Кеттелу, личность — это то, что  позволяет нам предсказать поведение  человека в данной ситуации [15].
     Его главная организующая концепция  личности заключается в описаниях  различных типов выявленных им черт. По теории Р. Кеттела, черты личности представляют собой относительно постоянные тенденции реагировать определенным образом в разных ситуациях и в разное время.
     Спектр  действия этих тенденций чрезвычайно  велик. Иначе говоря, черты представляют собой гипотетические психические структуры, обнаруживающиеся в поведении, которые обуславливают предрасположенность поступать единообразно в различных обстоятельствах и с течением времени. Черты личности отражают устойчивые и предсказуемые психологические характеристики и, безусловно, являются наиболее важными в концепции Кеттела.
     Рассмотрим  предложенные Кеттелом принципы классификации  черт.
     Поверхностные черты — исходные черты. Поверхностная черта представляет собой совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в неразрывном единстве. Исходные черты, напротив, представляют собой основополагающие структуры, которые, как считает Кеттел, образуют блоки самого здания личности. Эти некие объединенные величины или факторы, определяющие, в конечном счете, то постоянство, которое наблюдается в поведении человека.
     Конституциональные  черты — черты, сформированные окружающей средой. Согласно Кеттелу, исходные черты можно разделить на два подтипа — в зависимости от их источника. Конституциональные черты развиваются из биологических и физиологических данных индивидуума. Кеттел мог бы утверждать, что подобное поведение является следствием изменений физиологии человека и, таким образом, отражает конституциональные исходные черты.
     Черты, сформированные окружающей средой, наоборот, обусловлены влияниями в социальном и физическом окружении. Эти черты отражают характеристики и стили поведения, усвоенные в процессе научения, и формируют модель, запечатленную в личности ее окружением.
     Способность, темперамент и динамические черты. Исходные черты, в свою очередь, могут быть классифицированы в терминах модальности, посредством которой они выражаются. Способности определяют умения человека и его эффективность в достижении желаемой цели. Черты темперамента относятся к другим эмоциональным и стилистическим качествам поведения. Кеттел рассматривает черты темперамента как конституциональные исходные черты, определяющие эмоциональность человека. Наконец, динамические черты отражают мотивационные элементы поведения человека.
     Кеттел  убежден в том, что имеет смысл  классифицировать черты на общие  и уникальные. Общая черта — это такая черта, которая присутствует в различной степени у всех представителей одной и той же культуры. И напротив, уникальные черты — это такие черты, которые имеются лишь у немногих или вообще у кого-то одного. Практически все исследования Кеттела посвящены общим чертам, но признание им уникальных черт дает возможность подчеркнуть значение неповторимой индивидуальности людей. Он также полагает, что сама по себе организация общих черт в личности всегда уникальна. Однако не следует преувеличивать значение признания Кеттелом уникальности комбинации черт у каждого конкретного человека. В действительности его намного больше интересовали общие принципы поведения, чем личность конкретного индивидуума.

Заключение

 
    Обобщая вышесказанное, нужно отметить следующие основные моменты.
     Каждое  из определений личности, имеющихся  в научной литературе, подкреплено  экспериментальными исследованиями и теоретическими обоснованиями. В отечественной психологии структурный подход к проблеме личности сменяется концепцией системного подхода, это произошло к концу 1970-х гг.
     Исследуя  формирование и развитие личности, отечественная психология исходит  из того, что личность - это социальное качество индивида, в котором предстает человек как член человеческого общества. Вне общества это качество индивида не существует, а потому вне анализа отношений «индивид—общество» оно не может быть понято. Объективным же основанием личностных свойств индивида является система общественных отношений, в которой он живет и развивается.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.