На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине Теоретические основы финансового менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса

Кафедра Финансы и кредит

Фамилия, инициалы преподавателя Васильева Л.П.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине
Теоретические основы финансового менеджмента
(наименование дисциплины)
 
Номер (вариант) 5
 

Выполнил студент 2 курса

Специальности Финансы и кредит

группы 42 Ф                                                
 
Карькова Надежда Вениаминовна
фамилия, имя, отчество студента
 
162160, Вожегодский район п.Вожега, ул.Октябрьская 73 кв. 3, 2-19-69
(индекс, домашний адрес, телефон)
Вологда
2010

Содержание:
1.      Задание 1 (теоретический вопрос). Приемы, методы, модели, применяемые в финансовом менеджменте
2.      Задание 2. Задача № 3 и №4

Приемы, методы, модели, применяемые в финансовом менеджменте
Приемы финансового менеджмента
Финансы предприятий представляют собой опосредованную в денежной форме совокупность экономических отношений, которые возникают в процессе образования, распределения, использования денежных средств. Финансовый менеджмент представляет собой управление движением финансовых ресурсов и регулирование финансовых отношений.
В основе движения финансовых ресурсов лежит движение капитала, поэтому общим содержанием всех приемов финансового менеджмента являются денежные отношения, связанные с оборотом капитала, а также с движением денег.
Таким образом, приемы финансового менеджмента представляют собой способы воздействия денежных отношений на определенный объект управления для достижения конкретной цели.
По направлениям действия приемы финансового менеджмента можно разделить на следующие группы:
?   приемы, направленные на перевод денежных средств;
?   приемы, направленные на перемещение капитала для его прироста;
?   приемы, носящие спекулятивный характер (или спекулятивные операции);
?   приемы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход.
Приемы по переводу денежных средств включают приемы, связанные с расчетами за купленные товары, работы, услуги; их основу составляют денежные отношения, связанные с куплей-продажей этих товаров. При изучении приемов данной группы следует рассмотреть понятие расчетов, которые представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам; их основное назначение заключается в обслуживание денежного оборота (платежного оборота).
Существуют следующие основные формы расчетов: наличные и безналичные, которые могут функционировать только в органическом единстве. Наличные расчеты – это налично-денежные расчеты денежными единицами. Безналичные расчеты включают расчеты с помощью кредитных и дебитных карточек, смарт-карты; платежные поручения; инкассо; документарный аккредитив; расчеты чеками, а также расчеты в иных формах, предусмотренные законом, банковскими правилами и применяемыми в практике обычаями делового оборота.
Под перемещением капитала для его прироста понимается инвестиционная сделка, связанная, как правило, с долгосрочным вложением капитала, поэтому приемы, направленные на перемещение капитала, представляют собой способы осуществления его прироста, способы получения дохода на капитал в форме его прироста. К основным приемам данной группы относятся: депозит, рента, лизинг, селинг, факторинг, франчайзинг, овердрафт и множество других.
Депозит представляет собой вклад денежных средств или ценных бумаг в банк на хранение. Он является источником банковского кредитного капитала, используемого для выдачи кредитов, проведения факторинговых операций, осуществления инвестиций и других операций, поэтому депозит оплачивается банком.
Рента представляет собой это регулярно получаемый доход на капитал, облигации, имущество, не требующий от получателя осуществления предпринимательской деятельности.
Лизинг – это форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества, за исключением земельных участков и природных объектов. По сути, лизинг представляет собой форму материально-технического снабжения с одновременным кредитованием и арендой.
Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на осуществление определённого вида бизнеса, с использованием разработанной системы его ведения.
Разновидностью торгово-комиссионной операции, связанной с кредитованием оборотных средств, является факторинг. Он представляет собой инкассирование дебиторской задолженности покупателя, а также является специфической разновидностью краткосрочного кредитования и посреднической деятельности.
Спекулятивная операция – это краткосрочная сделка по получению прибыли в виде разницы в ценах (курсах) покупки и продажи, разницы в процентах, взятых взаймы и отданных в кредит. Основными приемами, относящимися к спекулятивным операциям, относятся: репорт; депорт; операции с курсовыми разницами; операции своп; валютный арбитраж; процентный арбитраж; валютная спекуляция.
Под приемами, направленными на сохранение способности капитала приносить высокий доход, понимаются приемы управления движением капитала в условиях риска и неопределенности хозяйственной ситуации. К данной группе относятся такие приемы, как страхование и залог. Страхование – это система экономических отношений, включающая образование специального фонда средств (страхового фонда) и его использование (распределение и перераспределение) для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями) путем выплаты страхового возмещения и страховых сумм. Залог является способом обеспечения выполнения обязательств перед кредитором.
Таким образом, в настоящей главе были рассмотрены основные приемы финансового менеджмента и охарактеризованы основные из них.

Методы финансового менеджмента

Метод, как инструмент, с помощью которого изучается предмет финансового менеджмента, или происходит управление финансовой деятельностью фирмы, в широком смысле понимается как система теоретико-познавательных категорий, базовых (фундаментальных) концепций, научного инструментария, а также регулятивных принципов управления финансовой деятельностью субъектов хозяйствования.
На ранних этапах развития бизнеса управление финансами предприятий осуществлялось в основном на основе интуиции и опыта менеджеров, без применения формализованных методов. По мере усложнения характера деловых отношений (роста числа компаний, отраслей, ужесточения конкурентной борьбы, появления новых оргструктур управления и других факторов), подобный подход становился неприемлемым. Современные средства обработки информации сделали возможным осуществление множественных расчетов в режиме имитационного моделирования, а также выбор наиболее эффективных вариантов действий, комбинации факторов и других альтернатив. Очевидно, что процесс принятия управленческих решений финансового характера в настоящее время в большей степени основывается на формальных индикаторах, методах, моделях.
Любая социально-экономическая система, к каковым относится и любое предприятие, представляет собой механизм, функционирование которого вариабельно из-за воздействия большого количества внешних и внутренних факторов, в том числе, носящих субъективный характер. Таким образом, реальный процесс управления финансами можно охарактеризовать как своеобразный сплав неформализуемого и формализуемого начал. Нахождение оптимального сочетания неформализуемого и формализуемого является одной из основных задач внедрения управления предприятием в целом, и финансами в частности.
Методы финансового менеджмента условно можно разделить на три группы: общеэкономические методы; инструментальные (количественные) методы принятия управленческих решений; специальные методы.
К группе экономических методов относятся следующие: кредитование, ссудо-заемные операции, система кассовых и расчетных операций, система страхования, система расчетов, система финансовых санкций, трастовые операции, трансфертные операции, система производства амортизационных отчислений, система налогообложения и другие. Общая логика таких методов, их основные параметры, возможность или обязательность их исполнения задаются централизованно в рамках системы государственного управления, а вариабельность их применения ограничена.
В группу инструментальных (количественных) методов входят методы прогнозирования, факторный анализ, методы финансовой математики, моделирование и другие методы. Число инструментальных методов очень велико, и наиболее важными для финансового менеджмента являются следующие их подгруппы: методы факторного анализа, методы прогнозирования, методы теории принятия решений. Дадим их краткую характеристику.
Под факторным анализом понимается процесс выявления причинно-следственной связи, идентификации и оценки значимости участвующих в ней факторов. В ходе факторного анализа целью исследователя является идентификация факторов, оказывающих позитивное или негативное влияние на результативные показатели; а по результатам анализа разрабатываются меры, способствующие усилению воздействия одних и снижению воздействия других факторов. Определение факторов может осуществляться неформализовано, когда их совокупность устанавливается на интуитивной основе. Тем не менее, основным вариантом является формализованный анализ, в основе которого лежит применение двух моделей – стохастических и жестко детерминированных.
Важную роль в финансовом менеджменте играют прогнозы и ориентиры; например, прогноз объема реализации, себестоимости продукции, потребности в источниках финансирования, величины денежных потоков и других величин. Следует отметить, что прогнозирование, как один из методов финансового менеджмента, сводится не только к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение, но также понимается как метод выявления оптимальных вариантов действий.
Наибольшее распространение получили следующие методы прогнозирования: методы экспертных оценок, методы обработки пространственных, временных и пространственно-временных совокупностей; а также методы ситуационного анализа и прогнозирования.
Далее рассмотрим группу методов теории принятия решений, из общего названия которых видно, что их основное назначение состоит в обосновании управленческих решений. В методах данной группы объединяются качественное и количественное начала, то есть опыт и интуиция аналитика, а также необходимость и целесообразность учета некоторых ограничений, предусматриваемых используемым инструментарием и условиями внешней среды. К основным методам в рассматриваемой группе относятся следующие: методы имитационного моделирования, метод построения дерева решений, метод анализа чувствительности.
Специальные методы по критериям регулируемости и обязательности применения занимают промежуточное положение между первыми двумя группами. К ним относятся: дивидендная политика, финансовая аренда, факторинговые операции, франчайзинг, фьючерсы и другие.

Модели финансового менеджмента

В финансовом менеджменте широко применяются различные виды моделей. Модель представляет собой копию или аналог изучаемого процесса, предмета или явления, отображающая существенные свойства моделируемого объекта с точки зрения цели исследования. В экономической науке существует множество типов классификации моделей. Так, широко распространены дескриптивные, нормативные, предикатные модели; жестко детерминированные и стохастические модели; балансовые модели и другие виды.
В финансовом менеджменте различные виды моделей применяются для описания имущественного и финансового состояния предприятия; характеристики стратегии финансирования деятельности предприятия, либо отдельных ее видов; управления активами и обязательствами; прогнозирования финансовых показателей; факторного анализа и других целей.
Многие модели количественного финансового анализа позаимствованы из математики, и с позиции теории построение таких моделей сопровождается рядом предпосылок, носящих теоретический характер и, в известной степени, далеких от реальности. Например, при характеристике рынков капитала – это допущения об однородности ожиданий участников рынка, бесконечной делимости финансовых титулов, отсутствия транзакционных издержек, наличия определенных свойств функции полезности и некоторые другие. При построении моделей факторного анализа очевидна условность в обособлении некоторой группы факторов и, в то же время, игнорировании других факторов.
Такая условность не должна представлять проблемы при управлении финансами, так как цель таких моделей состоит в пояснении и обосновании логики процессов, протекающих на рынках капитала, предприятии, его взаимоотношениях с контрагентами. Следует отметить, что принятие конкретных решений финансового характера в значительной степени основывается на неформализованных субъективных методах, использование которых, тем не менее, не исключает учета формализованных алгоритмов и расчетов.
Перейдем к рассмотрению основных характеристик отдельных моделей, которые, прежде всего, используются при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Дескриптивные модели – модели описательного характера, являющиеся основными при оценке имущественного и финансового состояния предприятия. К ним относятся:
?        построение системы отчетных балансов;
?        представление финансовой отчетности в аналитических разрезах;
?        вертикальный и горизонтальный анализ отчетности;
?        расчет аналитических коэффициентов;
?        аналитические записки к отчетности.
Все перечисленные модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.
Вертикальный анализ базируется на ином представлении бухгалтерской отчетности, а именно, в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Неотъемлемым элементом анализа являются динамические ряды этих величин, позволяющие отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их финансирования.
Горизонтальный анализ позволяет определить тенденции изменения отдельных статей, либо их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. Данный анализ основан на исчислении базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках.
Система аналитических коэффициентов является ведущим элементом анализа финансового состояния предприятия, применяемый различными группами пользователей информации (менеджерами, аналитиками, акционерами, кредиторами, инвесторами). Существует множество таких показателей, для удобства изучения их можно разделить на несколько групп. Как правило, выделяются группы показателей, позволяющие дать комплексную оценку предприятия по следующим направлениям:
?        имущественный потенциал,
?        ликвидность и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.