На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Культурно-познавательный туризм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 часть. Культурно-познавательный  туризм
     1.1 Классификация познавательного туризма 

     Туризм  в современном мире проявляется  в различных явлениях, связях и  отношениях, что определяет необходимость  его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.
     Известно  большое количество подходов к классификации  туризма, различаемых по принципам  построения, прикладным задачам и  даже пониманию сущности туризма.
     При выделении видов туризма по способу  передвижения международный туризм подразделяется на автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской и речной. В автомобильном туризме существует форма «караванинг» – использование автомобиля с прицепом. В морском туризме тоже есть особая форма – круизы, т.е. путешествия на судах обычно по замкнутому (или почти замкнутому) кругу, с ночлегами в каютах корабля и с короткими поездками из портов во внутренние районы тех или иных стран. В авиационном туризме различаются рейсовые поездки и чартерные.
     Чрезвычайно много видов выделяется в международном  туризме по основным целям путешествия. Это познавательный, или экскурсионный, туризм (хотя, конечно, любое путешествие является в большей или меньшей мере таковым), курортный (лечебно-курортный и спортивно-курортный, просто отдых), деловой (в целях бизнеса или по поручению фирм и т.д.), религиозный, (т.е. паломничество к «святым местам»), для посещения специальных мероприятий (конгрессов, фестивалей, выставок, спортивных состязаний и т.п.). Кроме того, выделяются групповые и индивидуальные туры, проводятся различия по классу обслуживания, характеру оплаты услуг и т.д.
     Более подробно рассмотрим познавательный туризм – туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия.
     Познавательный  туризм включает в себя поездки с  целью ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в  посещаемой стране. В основе этого  вида туризма лежит богатая экскурсионная  программа. Познавательные цели могут  сочетаться с целью отдыха.
     Существуют  две разновидности познавательного  туризма: стационарные туры (с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре) и маршрутные туры (посещение нескольких центров и городов по определенному маршруту). Программа познавательного туризма в отличие от других видов туризма насыщена экскурсионно-познавательными и культурными мероприятиями. Размещение туристов осуществляется в гостиницах, расположенных, как правило, ближе к историческому центру города, требования к гостиницам могут колебаться от 1 до 5 звезд.2
     Можно выделить несколько видов познавательного  туризма:
    познавательно-деловой,
    специализированный,
    неспециализированный.
     Познавательно-деловой  охватывает группы людей, объединенных единой целью или профессиональными интересами. Это могут быть инженеры, врачи, педагоги, специалисты сельского хозяйства и другие, совершающие туристские путешествия по специальным программам и маршрутам. К ним можно отнести туристов, которые налаживают деловые контакты, ученых и специалистов, принимающих участие в работе конференций, конгрессов, съездов, ассамблей, симпозиумов, семинаров, и лиц, приехавших к родным, близким, знакомым на отдых.
     Познавательно-деловой  туризм возник сравнительно недавно. Первыми  организованными туристскими путешествиями  познавательно-делового характера  в зарубежные страны были поездки  на международные ярмарки и выставки. Поездки деловых людей возросли с расширением коммерческих рынков и постепенным ослаблением таможенных ограничений, а также благодаря  возрастающей скорости транспорта и  снижению транспортных расходов.
     Специализированный  туризм.
     В данном случае туристов привлекают:
    известные архитектурные памятники,
    особенности городских ландшафтов,
    образа жизни наиболее известных мегаполисов.
     Ознакомительные поездки в другие страны совершают  десятки миллионов людей. Так, Нью-Йорк посещают в год более 32 млн. человек. Миллионы туристов ежегодно знакомятся с достопримечательностями Парижа, Рима, Афин, Каира, Мадрида, Сингапура, Санкт-Петербурга, Рио-де-Жанейро. Это знакомство, как правило, ограничивается наиболее известными памятниками архитектуры, архитектурными ансамблями, крупнейшими музеями, парками, природными ландшафтами, инженерными сооружениями, развлекательными комплексами, супермаркетами. (см. Приложение)
     Специализированный  туризм предлагает целенаправленное знакомство с отдельными проявлениями материальной и духовной культуры. Объектами, представляющими  интерес для туриста, являются:
    природные достопримечательности (животный и растительный мир, природные ландшафты),
    материальные памятники древнего искусства (культовые сооружения, скульптура, фрески),
    современный уклад жизни народов,
    современная архитектура и скульптура,
    градостроительное искусство,
    музеи и театры.
     Неспециализированный  познавательный туризм дает участникам туров общие представления о культуре и жизненном укладе народов. Наибольший интерес у туристов вызывают страны, достигшие высокого уровня культуры и оказавшие существенное влияние на ход мировой истории.1
     Это, прежде всего страны Западной Европы, в которых интенсивно развивались  экономические и социально-политические отношения, наука и искусство, техника  и быт. К этим странам относятся  Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды, Италия.
     Большинство туров в эти страны являются ознакомительными. Туристы узнают всего понемногу. Они знакомятся с наиболее известными архитектурными ансамблями, историческими  местами, произведениями искусства.
     Другим  объектом интереса являются страны, сохранившие  памятники глубокой древности. Наиболее популярен Египет с его пирамидами и древними храмами.
     Египетские  пирамиды – первое чудо света. Их величие  и красота до сих пор поражают людей самой разной культуры и  подготовленности. Не менее интересна  Греция, где сохранились архитектурные  памятники античного времени. Более  позднее искусство – эпохи  Возрождения – прекрасно представлено в Италии, этом настоящем музее  под открытым небом.1
     Следует отметить, что и в России располагаются  памятники архитектуры мирового значения. Это архитектурные комплексы  Санкт-Петербурга и его окрестностей, и архитектурные ансамбли Москвы и ее усадьб, а также зодчество  городов Золотого кольца. Знакомство с этими памятниками позволяет  увидеть творческие возможности  россиян и величие исторического  прошлого нашей страны.
     Удовлетворенность участников туров познавательного  туризма будет выше, чем более  они готовы к восприятию открывающихся  перед ними культурных богатств. Если предварительно намечена программа осмотра достопримечательностей, если турист из книг достаточно хорошо знает, что он хочет увидеть, отдача поездки будет очень высокой. Если же турист нацелен на общее знакомство с новой для него страной и культурой, то в памяти у него останутся наиболее сильные впечатления, прежде всего о быте и внешней материальной культуре.1
     Для развития познавательного туризма  важное значение имеет «кустовой» принцип планирования, предусматривающий создание вблизи главного объекта туристского интереса дополнительных объектов посещения – музейных экспозиций, мастерских природных промыслов, а также организаций культурных акций, зрелищных мероприятий. Это позволяет привлечь больше туристов, увеличить продолжительность их пребывания, а следовательно, повысить эффективность использования туристской инфраструктуры. Дополнительные объекты посещения должны функционально соответствовать основному объекту туристского интереса, быть доступным для туристов, не нарушать характер исторической среды.2
     В исторических городах – центрах  туризма предусматривается формирование культурно-туристских зон – территория, используемая в целях организации экологического просвещения и знакомства с природными и культурными достопримечательностями. Данная зона содержит, как правило, значительное число памятников природы, истории и культуры, здесь сосредоточены наиболее привлекательные для путешественников музеи, заповедники, национальные парки, ведущие систематическую научно-просветительскую, экскурсионную, консультационную работу. Зона познавательного туризма предъявляет особые требования к организации туристской деятельности (транспортное обеспечение, наличие уличных схем-указателей, киосков для продажи книжной продукции и сувениров и пр.).
     Формирование  таких зон является комплексной  задачей, включающей решение следующих  вопросов:
    реставрацию и подготовку к туристско-экскурсионному показу памятников архитектуры, истории, культуры, реабилитации исторической застройки, восстановление парков и исторического ландшафта;
    реконструкцию транспортной сети с учетом прохождения крупногабаритных туристских автобусов, развитие сети автостоянок, организацию транспортных обходов мест концентрации туристов;
    создание пешеходных зон в местах массовых посещений, увеличение плотности объектов обслуживания, благоустройство, озеленение, цветочное оформление, рекламно-информационное насыщение территории;
    развитие систем общественного обслуживания, включая медицинское;
    развитие с учетом потребностей туристов коммунального хозяйства города, общественного пассажирского транспорта, систем инженерно-технического обеспечения, телекоммуникаций;
    приспособление мест массовых посещений к потребностям пожилых людей и инвалидов;
    развитие объектов туристской инфраструктуры.1
 
     1.2 История познавательного туризма
     познавательный  тенденция туризм
     Путешествия в Древнем мире
     Путешествия с целью ознакомления с культурой  и природой других стран существовали еще в древнем мире. Так, еще  в Древнем Египте при фараонах XI династии более чем за 2000 лет до нашей эры неоднократно снаряжались экспедиции, совершались путешествия в другие страны.
     Если  в первобытном обществе человек  имел лишь некоторые географические представления о территориях, то в период рабовладения уже существовала определенная систематизация географических открытий. Наиболее рискованные и  технически оснащенные путешествия  в античные времена совершались  финикийцами. На больших, прочных торговых кораблях они прокладывали пути в неведомые земли. Маршруты путешествий пролегали в Средиземноморском бассейне вдоль берегов Европы и Африки. Потомки древних финикийцев, карфагеняне, также смело осваивали незнакомые территории. Одним из карфагенских путешественников был некий Ганон, посланный в 505 г. до н.э. для открытия и колонизации новых территорий на западном берегу Африки. Несомненно, путешествия древних цивилизаций носили первоначально не познавательный, а сугубо утилитарный характер. Тем не менее исторические источники свидетельствуют о том, что уже в VI в. до н.э. древние греки и древние римляне совершали поездки в Египет, куда их привлекали история, культура, необычная природа, великолепные архитектурные сооружения.
     В Римской империи к I в. до н.э. сформировался определенный слой людей из числа патрициев, имевших материальные возможности путешествовать с познавательно-развлекательными целями. Такие поездки также стали причиной строительства дорог и гостиниц для отдыха путешественников. Также распространены были путешествия римлян в Грецию для получения углубленного образования, так как там находились ведущие философские и риторические школы.
     Таким образом, в античные времена основными  мотивами путешествий были познание мира и образование. Уже в I в. до н.э. появились элементы организованного обслуживания путешественников (временное проживание, питание, транспорт, проводники, переводчики), ставшие впоследствии основой современного туристского обслуживания.
     Путешествия в первых веках  нашей эры и  в период средневековья
     Территориальная возможность путешествий в первых веках нашей эры значительно  расширилась благодаря завоеваниям  и открытиям земель путешественниками  из стран с более высокой цивилизацией.
     Большая часть средневековых путешествий  была связана с передвижением  паломников к святым местам. Материальная культура античности рассматривалась  церковью как греховное наследие, подлежащее забвению и разрушению. В XV в. в Риме уже почти никто не помнил о сохранившихся скульптурных и архитектурных памятниках античных времен. Культура и быт средневековья были пронизаны религиозным духом, поэтому ценность имели лишь путешествия, осуществлявшиеся с духовными целями. После завоевания Палестины мусульманами паломничество христиан резко сократилось.
     Таким образом, в средние века, как европейцами, так и жителями азиатских стран  совершалось множество путешествий  с целью посещения неизвестных  земель. В результате было освоено  множество территорий, проложены  новые пути. Характер путешествий  изменился, хотя некоторые из мотивов  остались прежними (обучение, познание нового, деловые поездки). Особую актуальность в странах Европы приобрели паломничество  к христианским святыням и путешествия  с образовательной целью.
     Развитие  мирового туризма  в XVIII–XIX вв.
     К концу XVIII в. благодаря смелым экспедициям путешественников многих стран были открыты и исследованы большая часть земной поверхности, моря и океаны, проложены важнейшие морские пути, связывающие материки между собой.
     Со  второй половины XVIII в. Франция становится центром просвещения. В Париж постоянно приезжали иностранцы и провинциальные французы разных сословий с целью получения образования. В XVIII – начале XIX в. среди молодых людей европейских стран получили распространение «гран-туры» по крупным городам Европы с познавательной целью и для приобретения определенного престижа. Владельцы частных воспитательных пансионов зачастую включали в программу обучения путешествие по Европе для совершенствования в языках и приобретения жизненного опыта.
     Наибольшее  число путешествий в XVIII в. совершалось жителями Англии. Основные направления туристских потоков Европы были связаны с Италией и Швейцарией. Туристские ресурсы, привлекавшие путешественников в эти страны, были разными: в Италии – памятники античности и средневековья, в Швейцарии – сказочная природа. Обе страны по тем временам предоставляли туристам услуги высокого уровня.
     С течением времени получают все большее  распространение путешествия с  познавательной целью для осмотра  произведений искусства. К середине XIX в. контингент туристов расширился за счет интеллигенции и студентов, располагавших определенным достатком.
     Вторая  половина XIX в. характеризуется началом развития массового туризма для всех сословий. Изобретение Фултоном парохода (1807 г.) и Стефенсоном паровоза (1814 г.), совершенствование почтовой связи и дорожно-транспортных коммуникаций дали возможность удешевить и ускорить путешествия, сделать их более комфортными и безопасными.
     Переселение европейцев в Америку также способствовало развитию массового международного туризма. В результате научно-технического прогресса увеличивалась производительность труда, а борьба трудящихся за социальные права привела к повышению  их благосостояния и появлению свободного времени (выходные дни, оплачиваемые отпуска), что способствовало еще большему развитию туризма с познавательными  целями. Это дало возможность включиться в туризм людям среднего класса.
     Таким образом, начиная с XVIII в. появляется постоянный спрос на путешествия. Поездки с туристскими целями совершались как внутри стран, так и за их пределами. При этом основными целями путешествий являлись: образование, интерес к достопримечательностям культуры, оздоровление, мода. Формируются международные туристские центры: Франция, Италии, Швейцария, морские курорты.
     Исторические  вехи туризма XX в.
     Начало  XX в. связано с возникновением и развитием разных видов транспорта. Создание в 1769 г. немецкими изобретателями Г. Даймлером и К. Бенцем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания дало человечеству быстрый и комфортный способ передвижения. Уже в первой половине XX в. автомобили и автобусы в европейских странах и США становятся распространенным видом транспорта.
     В 1903 г. в Америке братья Райт изобретают самолет, в то же время появляются первые самолеты в Европе.
     Исходя  из тенденций развития туризма за период 50–90-х гг., сделанного Всемирной туристской организацией, можно выделить следующие причины, определившие основные направления в истории развития международного туризма:
    50-е гг. – период восстановления послевоенной Европы и Юго-Восточной Азии, развития авто- и авиатранспорта, начала систематизации сбора данных по туризму в мировом масштабе;
    70-е гг. – период устоявшихся тенденций к миру и стабильности в большей части государств, разрешения социально-политических конфликтов, поисков новых форм взаимоотношений стран социалистической и капиталистической направленности, начала неуклонного развития туристских контактов этих стран;
    90-е гг. – период высоких технологий индустрии туризма, развития крупных транснациональных корпораций, гостиничных цепей и предприятий питания в странах с благоприятной для развития туризма обстановкой.
     Таким образом, развитию международного туризма  XX в. способствовали политические, экономические, технические, культурологические и социальные факторы (как внутренние, так и внешние). Интенсивное развитие туризма отмечалось в странах с благоприятной внутренней и внешней политикой, устойчивым экономическим потенциалом, достаточным уровнем культуры и социальной поддержки граждан. Следует отметить, что существенное положительное влияние на рост международных туристских обменов оказали развитие транспорта, повышение его комфортабельности при доступных ценах, а 'также развитие средств информации и коммуникации.
     История туризма в России до 1917 г.
     Просветительский  период (до 90-х гг. XIX в.)
     В Русском государстве первые путешествия  были связаны с познавательными, торговыми, политическими и религиозными целями. Княгиня Ольга в IX в. посетила Византию. По мнению историка С.М. Соловьева, важнейшими причинами, побудившими ее совершить путешествие, были «любопытство посмотреть чудеса образованного мира» и престиж, так как «возвышался тот, кто был в Константинополе». К наиболее ранним путешествиям относятся также перемещения купеческих караванов как внутри Древней Руси, так и за ее пределами (Константинополь, Астраханское государство, Византия, Великий шелковый путь).
     Вместе  с христианством на Русь пришла традиция паломничества. В начале XII в. игумен Даниил совершил паломничество в Константинополь и Иерусалим. Он описал все, что видел своими глазами. Несмотря на то, что подобные путешествия имели преимущественно религиозную цель, они несли в себе большой познавательный потенциал. Рассказы, описания религиозных путешествий содержали в себе сведения о природе, культуре и быте разных стран и народов.
     В конце XVII в., начиная с правления Петра I, практикуются поездки за границу с целью приобретения знаний, для расширения своего познавательного кругозора. Пример показал сам царь Петр I, совершив путешествие в составе Великого московского посольства в страны Западной Европы. Это произошло в 1697–1699 гг. С тех пор путешествия познавательного характера становятся одним из распространенных видов туризма в России. Путешествия, связанные с изучением разных сторон жизни Западно-европейских стран, оказали значительное влияние на развитие русской культуры. Одним из результатов этого влияния стало обязательное изучение дворянами иностранных языков: при Петре I – немецкого, голландского; позже – французского.
     Большой любительницей путешествий была Екатерина II. В сопровождении свиты, вместе с иностранными послами она пересекла всю Западную часть империи, проплыла по Днепру, осмотрела города Херсон и Севастополь. Совершали путешествия и другие представители царской фамилии. Каждый дворянин также имел право уехать за границу и вернуться в любое время. Павел I вместе с супругой под именем графов Северных путешествовали в течение года и двух месяцев, побывали во многих немецких городах, посетили Австрию, Нидерланды, Францию, Италию.
     Таким образом, первые путешествия, совершаемые  в основном с утилитарными, познавательными  и религиозными целями, сформировали навыки территориальных перемещений, способствовали распространению географических знаний о странах, а также знакомству с достижениями культуры разных народов.
     Уже в XVIII в. были предприняты первые попытки организации путешествий за границу для всех желающих. Иностранец Вениамин Генш в 1777 г. выпустил несколько страниц приложения к газете «Московские ведомости», в которых представил «План предпринимаемого путешествия в чужие края». Это было первое приглашение россиянам совершить групповую поездку в страны Западной Европы, организацию которой брал на себя составитель плана. В. Генш принадлежал к числу хорошо образованных людей своего времени, неоднократно сам совершал путешествия в европейские государства и понял их важную познавательную ценность. В соответствии с Планом предусматривалась поездка группы молодых дворян в один из немецких, итальянских или французских университетов, затем проезд по маршруту, следующему через Швейцарию, Италию и Францию, для ознакомления с искусством этих стран и фабричным делом.
     Со  второй половины XVIII в. используются экскурсии в школьном обучении педагогами Н.И. Новиковым, Ф.И. Янковичем, В.Ф. Зуевым и др.
     В начале XX в. стоимость путешествий становится гораздо меньше, что расширяет круг возможностей для людей с достатком несколько выше среднего. В конце XIX – начале XX в. русские составляли значительную часть отдыхающих на французских морских курортах (Лазурный берег и побережье Атлантики.
     Развитие  науки, изобретения в области  техники, появление железных дорог, пароходов – все это способствовало быстрому распространению как внутренних, так и внешних поездок с разными целями.
     Таким образом, туризм в просветительский период развивался в следующих направлениях:
     • паломнические путешествия;
     • поездки с целью лечения и  оздоровления;
     • индивидуальные путешествия познавательного  характера;
     • путешествия экскурсионного характера  с просветительско-познавательной целью для учащихся начальной, средне-специальной и высшей школ.
     Основные  направления развития туризма носили познавательно-рекреационный характер; в значительной мере содействовали  просвещению и духовному обогащению разных слоев российского населения, способствовали познанию отечества  и формированию национального самосознания.
     Предпринимательский период (1890–1917 гг.)
     Зарождение  организованного туризма относится  к началу 1890-х гг. Именно тогда появляются общества туристской направленности: Общество любителей естествознания (ОЛЕ), Крымский горный клуб, Кавказский горный клуб, Кружок любителей горного спорта и крымских гор, Предприятие для общественных путешествий во все страны света Липсона и др. В курортных местах Крыма и Кавказа за небольшую плату членам обществ и клубов стали предлагаться непродолжительные путешествия познавательного характера. Основатели обществ заложили прочный фундамент развития туризма в России. Сначала это были пешеходные экскурсии, а затем экскурсии с использованием транспорта.
     Таким образом, предпринимательский период в истории российского туризма  характеризовался, с одной стороны, познавательно-экскурсионной направленностью, а с другой – становлением и развитием разных видов спортивного туризма. Туризм как сфера обслуживания и отрасль экономики только начинал формироваться и носил в основном либо элитный характер, либо просветительско-пропагандистский. Главной целью туризма было просвещение широких масс российского населения с помощью экскурсий и путешествий. Этот период охватывает и 1922–1928 гг. когда в Советской России была введена новая экономическая политика – НЭП. В это время создаются организации коммерческого характера, предлагающие для платежеспособного населения Москвы, Петербурга и других крупных городов России путешествия и экскурсии познавательной направленности а также отдых в Крыму и на Кавказе. В 1925–1928 гг. функционировало государственное акционерное общество «Советский турист», которое организовывало дальние поездки на поездах и теплоходах по путевкам.
     Короткий  период предпринимательства характеризовался созданием мелких и средних коммерческих предприятий туристской направленности. Туристский продукт носил в основном экскурсионно-познавательный и рекреационный характер.
     Особенности развития туризма  в России (советский  и переходный период)
     В 1928 г. Российское общество туристов было реорганизовано в Общество пролетарского туризма, а в 1930 г. было создано Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). В него вошли все организации по туризму, объединившие в своих рядах около 75 тыс. чел. Таким образом была установлена государственная монополия в российском туризме. Общество имело четкую организационную структуру, в состав которой входили ячейки, созданные на промышленных предприятиях, в учебных организациях, колхозах. Во всех республиках работали филиалы общества. В Красной Армии туризм использовался как средство воспитания патриотизма и в качестве военно-спортивной подготовки. Особое распространение получил пешеходный и лыжный туризм. Для военнослужащих также организовывались поездки познавательного характера по местам гражданской войны, в Крым, на Кавказ, в Москву и Ленинград.
     В 1929 г. основывается Всесоюзное акционерное общество «Интурист», что было связано с началом развития иностранного туризма и упорядочением приема зарубежных гостей. В 1931 г. для размещения иностранных туристов было создано Всесоюзное акционерное общество «Отель». До 1941 г. было принято около 100 тыс. иностранных туристов.
     К началу 30-х гг. познавательный и спортивный туризм становятся массовым явлением, в нем принимают участие около 500 тыс. граждан. В то же время в туристском движении возникает ряд проблем, обусловленных слабой материально-технической базой и нехваткой квалифицированных специалистов. Для успешного решения проблем при ВЦСПС вместо ликвидированного в 1936 г. Общества пролетарского туризма и экскурсий создается Центральное туристско-экскурсионное управление (ТЭУ ВЦСПС), в ведении которого находились материальная база и туристско-экскурсионное обслуживание населения.
     К 1939 г. в СССР была создана курортная индустрия, располагавшая 1828 санаториями и 1270 домами отдыха. В последующие годы число туристских баз увеличилось до 222. В послевоенные годы также получил широкое распространение спортивный, самодеятельный, семейный и детский туризм. В 1950–60-е гг. проводились всесоюзные детские экспедиции по спортивному туризму. Начиная с 1960-х гг. получает распространение познавательно-экскурсионный отдых в выходные и праздничные дни, организуются железнодорожные путешествия. Все виды туристской деятельности в стране развивались при поддержке государства и профсоюзов. С целью развития международного молодежного туризма в июне 1958 г. создается Бюро международного молодежного туризма «Спутник».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.