На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовой режим морских портов Украины

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Понятие «правовой режим»
     Термин "правовой режим" употребляется  в различных аспектах. Его определяют как совокупность правовых средств, правовых и организационно-технических мер, как социальный режим .
     В целом правовой режим определяется совокупностью правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующих определенный вид общественной деятельности.
     Вместе  ряд авторов указывают на специфику  этого термина посредством выделения  его особых признаков. Например, Н.И. Матузов, А.В. Малько определяют правовой режим как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности либо неблагоприятности для удовлетворения интересов субъектов права.
     Более того, А.В. Малько определяет правовой режим как специальный вид  правового регулирования, который  представляет собой своеобразный комплекс мер, выраженный в правовых стимулах и правовых ограничения. Близко к  этому пониманию правового режима предлагает О.С. Родионов: "Правовой режим - установленный законодательством  особый порядок регулирования, представленный специфическим комплексом правовых средств, который при помощи оптимального сочетания стимулирующих и ограничивающих элементов создает конкретную степень  благоприятности либо неблагоприятности в целях беспрепятственной реализации субъектами права своих интересов". 
 

     Правовой режим портов и его особенности в соответствии с Международными конвенциями
     Правовой  режим внутренних морских вод  устанавливается прибрежным государством по его усмотрению. В частности, судоходство  и рыболовство во внутренних морских  водах, а также научная и изыскательская деятельность регулируются исключительно  законами и правилами прибрежного  государства. В этих водах иностранцам  обычно запрещено заниматься любыми промыслами и исследовательской  деятельностью без специального разрешения. Как правило, любые иностранные  суда могут заходить во внутренние воды другого государства с разрешения последнего. Исключением являются случаи вынужденного захода судов ввиду  стихийного бедствия, а также воды открытых портов.
     Акватории морских портов являются частью внутренних морских вод. Поэтому прибрежное государство вправе само определять порядок доступа в свои порты  судов других стран, а также порядок  их пребывания там. Оно вправе как  суверен решать вопрос о том, открывать  или нет те или иные свои порты  для захода иностранных судов. Этот международный обычай был подтвержден  Конвенцией о режиме морских портов, заключенной в Женеве в 1923 году. Ее участниками являются около 40 прибрежных государств.
     Тем не менее, в интересах развития международных отношений прибрежные государства открывают многие из своих торговых портов для свободного захода иностранных судов без их дискриминации.
     Согласно  Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, для захода в морские порты  иностранных ядерных судов требуется  предоставление соответствующему прибрежному  государству заблаговременной информации о том, что такой заход не будет  угрожать ядерной безопасности. Для  захода в морские порты иностранных  военных кораблей необходимо приглашение прибрежного государства или получение предварительного разрешения, а в некоторых странах требуется уведомить прибрежное государство.
     Военные корабли, законно находящиеся в  иностранном порту, пользуются иммунитетом  от юрисдикции прибрежного государства. Но они обязаны соблюдать законы и правила прибрежного государства, а также соответствующие нормы  международного права (запрещение угрозы силой или ее применения, невмешательство  и др.). 
Государственные морские невоенные суда, в том числе и торговые, на основе исторически сложившегося давнего обычая также пользовались иммунитетом от иностранной юрисдикции на море. Однако Женевские конвенции 1958 года о территориальном море и прилежащей зоне, а также об открытом море, равно как и Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, в отличие от указанного обычая, признают иммунитет лишь за государственными судами, эксплуатируемыми в некоммерческих целях.

     На  морские невоенные суда при пребывании их в открытых иностранных портах (как и вообще во внутренних водах) распространяется суверенная власть прибрежного  государства, и они подчиняются  юрисдикции этого государства (уголовной  и гражданской), таможенным, санитарным и другим правилам. Изъятия из этого  правила касаются только государственных  судов, обладающих иммунитетом от власти другого государства. В отличие  от невоенных судов военные корабли  могут заходить в иностранные  порты только по приглашению или  разрешению прибрежного государства. При этом может устанавливаться  срок визита корабля или ограничиваться количество кораблей, которым одновременно разрешается заход, и т. д. В открытые порты должен быть обеспечен свободный  доступ невоенных судов всех стран  независимо от их флага на равной основе. Из этого порядка есть исключение: судно, терпящее бедствие, может заходить в любой порт прибрежного государства. За последние годы значительно расширилась практика проверки иностранных судов в рыболовных, экономических зонах и портах США, Канады, Норвегии, Великобритании и других стран с целью выяснения, соблюдают ли эти суда правила прибрежных государств, касающиеся порядка ведения промысла. В случаях обнаруженных нарушений национальная инспекция задерживает нарушителей и передает дело о нарушениях для рассмотрения в судах по месту стоянки задержанного иностранного судна. В конце 70-х и начале 80-х годов XX в. некоторые западные страны стали принимать на индивидуальной и коллективной основе меры по контролю за иностранными судами в своих портах. Так, в 1982 г. морские власти 14 западноевропейских стран — Бельгии, Великобритании, Нидерландов, Греции, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Финляндии, Франции, ФРГ и Швеции подписали Меморандум о взаимопонимании относительно контроля со стороны государства порта.  В Меморандуме устанавливается, что портовые власти соответствующей страны вправе подвергнуть проверке иностранное судно с целью соответствия его требованиям, содержащимся в Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., СОЛАС-74/78, МАРПОЛ-73/78, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., МППСС-72, Конвенции о торговых судах 1976 г. (Конвенция МОТ № 147). Осмотр проводится при посещении судна, в ходе которого осуществляется проверка судовой документации. В случае обнаружения недостатков на самом судне или в судовой документации судно может быть задержано в порту до устранения выявленных недостатков. Прибрежное государство вправе осмотреть судно любого государства, включая те, которые не являются стороной перечисленных выше конвенций.
     Должностным лицом, регулирующим заход судов  в морской торговый порт и выход  из этого порта и отвечающим за безопасность мореплавания в указанном  порту, является капитан морского торгового  порта, с которым согласовывает свои действия капитан морского рыбного порта в случае, если его действия затрагивают компетенцию капитана морского торгового порта. Все иностранные суда, кроме военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, независимо от их предназначения и форм собственности могут заходить в морские порты, открытые для захода иностранных судов. В отношении иностранных судов государств, в которых имеются специальные ограничения захода в их морские порты в отношении анлогичных судов определенного порта, этим портом могут быть установлены ответные ограничения.
     Иностранные суда, военные корабли и другие государственные суда вправе осуществлять вынужденный заход в порты  в силу следующих чрезвычайных обстоятельств: — при аварии, буксировке, стихийном  бедствии или сильном шторме, угрожающем безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого  государственного судна; — для доставки спасенных людей; — при необходимости  оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажиру, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств. В сообщении о вынужденном заходе должны содержаться сведения о названии иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна; государстве флага; имени и фамилии капитана иностранного судна; типе двигательной установки; причине вынужденного захода; потребности в помощи и ее характере; предполагаемом времени вынужденного захода, а также другие сведения. Государства могут предоставлять друг другу на основе взаимности во внутренних морских водах и портах национальный режим или режим наиболее благоприятствуемой нации или то и другое одновременно. Под национальным режимом понимается предоставление государством иностранным невоенным судам, их грузам и пассажирам такого же режима, как и для своих национальных судов, грузов и пассажиров. Обычно национальный режим, предоставляемый для иностранных судов, не распространяется на каботаж, буксировку, спасательные работы в портовых водах, льготы для промысловых и спортивных судов. Под режимом наиболее благоприятствуемой нации понимается предоставление государством иностранным невоенным судам, их грузам и пассажирам таких льгот, которые оно уже предоставило (или может предоставить в будущем) судам любого третьего государства. Иностранные суда в акватории порта обязаны соблюдать законодательство прибрежного государства, в первую очередь навигационные, радиотелеграфные, портовые, таможенные, санитарные и другие правила.
     Обычно  государства заключают между  собой договоры о торговле и мореплавании, которые определяют порядок захода и правовой режим пребывания в  портах торговых судов договаривающихся государств. При обслуживании иностранных  судов и оказании им услуг в  портах применяется один из двух принципов: национального режима (предоставление режима, которым пользуются отечественные  суда) либо наибольшего благоприятствования (предоставление условий не худших, чем те, которыми пользуются суда какого-либо наиболее благоприятствуемого третьего государства).
     Разрешение  уголовных дел, касающихся моряков  и других лиц, находящихся на борту  иностранных судов при пребывании их в портах, и гражданских дел, связанных с самими указанными судами, их экипажами и пассажирами, относится  к компетенции судебных учреждений прибрежного государства. Обычно власти прибрежного государства воздерживаются от осуществления уголовной юрисдикции в отношении моряков иностранных  торговых судов в тех случаях, когда это не вызывается интересами прибрежного государства, то есть когда  правонарушения, совершенные на борту  иностранного торгового судна, не носят  тяжкого характера, не затрагивают  интересов граждан прибрежного  государства, не нарушают общественного  спокойствия или общественного  порядка в нем или его безопасности, не затрагивают интересов лиц, не принадлежащих к составу экипажа данного судна. 
 
Согласно международному обычаю и практике государств, во внутренних водах на иностранных судах внутренний распорядок (в частности, отношения между капитаном и экипажем судна) регулируется законами и правилами страны, флаг которой несет судно.

      
Правовой режим  портов в Украине

      
          Согласно Кодексу Торгового мореплавания Украины, морской порт (далее — порт) — транспортное предприятие, которое на отведенных ему и созданных им территории и акватории осуществляет обслуживание судов, пассажиров и грузов, перевалку грузов с одних видов транспорта на другие, а также обеспечивает безопасность плавания и стоянки судов. При этом порт может выполнять перевозки грузов, пассажиров и багажа собственными или зафрахтованными им судами, ремонт судов и прочие, предусмотренные его уставом,виды деятельности.

     Относительно  применения пограничного режима порты  разделяются на порты открытые для  захода иностранных судов и закрытые.
     Перечень  портов, открытых для принятия иностранных  судов, определяется Кабинетом Министров  Украины.
     Особое  место среди портов занимает свободный  порт.
     Свободный порт представляет собой территорию и акваторию порта или их часть, на которых действует специальный  правовой режим экономической деятельности, а также порядок применения законодательства Украины.
     Свободный порт организовывается на базе государственного или муниципального порта.
     Свободный порт создается отдельным законом  Украины, который принимается Верховной  Радой Украины по инициативе Президента Украины, Кабинета Министров Украины  или местных советов и местной  государственной администрации  на определенный срок с целью привлечения  инвестиций в развитие порта, создания благоприятных условий для расширения внешнеэкономических связей Украины, увеличения грузопотоков, транзитных перевозок, транспортно-складских, экспедиторских и иных услуг.
     Положение о свободном торговом порте утверждается Кабинетом Министров Украины.
     На  территории свободного порта действует  законодательство Украины с учетом особенностей, которые предусматривают  льготный таможенный режим и уровень  налогообложения, специфические валютно-финансовые условия, систему кредитования и  страхования, условия отдельных  видов платежей, систему государственного инвестирования и прочие благоприятные  условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических  и физических лиц.
     На  все субъекты хозяйственной деятельности свободного порта распространяется предусмотренная законодательством  Украины система государственных  гарантий защиты инвестиций и право  на вывоз доходов и капитала, инвестированного в свободный порт, за границы свободного порта и Украины.
     Статус  свободного порта прекращается по истечении  срока, на период которого он был определен.
     В случаях, предусмотренных законодательством, статус свободного порта может быть прекращен досрочно.
     При отмене статуса свободного порта  все имущественные и неимущественные  права субъектов его экономической  деятельности сохраняются в полном объеме.
     По  планам Министерства Инфраструктуры  Украины, новый проект Закона “О портах”  должен быть принят в текущем году.
     Проект  закона должен отвечать мировым и  европейским стандартам, так как  морская транспортная отрасль ориентирована  в первую очередь на коммуникацию Украины с мировым сообществом, причем в самом важном его аспекте  — товарообороте, на чем основывается экономика страны в целом. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.