На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Прогресс как проблема

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План  работы 

1. Введение
2. Понятие общества, гипотезы возникновения общества
3. Попытки научного описания происхождения общества
4. Прогресс и развитие общества
5. Социальная философия (учение об обществе)
6. Зарождение социально – исторического сознания
7. Социальная подсистема
8. Социальные общности и группы
9. Этнические общности
10. Сословия и классы
11. Институты
12. Государство
13. Территориальные группы
14. Заключение
15. Список литературы 

 

      Введение 

     «Чтобы  понять эпоху или нацию, - писал  Б. Рассел, - мы должны понять ее философию, а чтобы понять философию, мы должны сами в некоторой степени быть философами. Здесь налицо взаимная обусловленность: обстоятельства в жизни людей во многом определяют их философию, но и, наоборот, их философия во многом определяет обстоятельства» [ ]. Действительно, при всем разнообразии, разнонаправленности философских проблем и учений, а также свойственных историко – философскому процессу моментов прерывности и преемственности в истории культуры можно выделить относительно длительные, подчас в несколько столетий, эпохи, философия которых выражает основные векторы духовной жизни общества, представляет собой «духовную квинтэссенцию своего времени» (К. Маркс).
     Одно  очень важное направление философии  это социальная философия. Она занимается изучением общества его развитием, прогрессом. Тема развитие и прогресс, в социальной философии мне очень интересна. Я хочу раскрыть данную тему и ответить себе на давно меня интересующие вопросы. Я решил начать раскрывать эту тему с самого начала, т. е. с появления первобытного человека. 

 

      Понятие общества, гипотезы возникновения общества 

     О возникновении общества можно судить по тем следам жизни далеких предков, которые находят археологи и  которые свидетельствуют о возникновении, развитии, сложном драматическом историческом пути, пройденном многими поколениями людей. Тем не менее, полной картины происхождения человека и общества до сегодняшнего времени в науке нет. Вызывает вполне обоснованные возражения религиозное объяснение происхождения общества (поскольку оно требует признания своей мифологии за действительность); идеалистическая концепция (в силу своей спекулятитвности) и материализм (по по причине отсутствия достаточной научной аргументации). В определенном смысле Кант прав, утверждая, что материализм нельзя применить в качестве принципа, объясняющего природу нашей души. И тем не менее, несмотря на неограниченность фактических данных, мы считаем необходимым отнестись с доверием к тем из научных фактов, которые позволяют с достаточной степенью вероятности реконструировать картину возникновения общества. 

     Попытки научного описания происхождения  общества 

     Такие попытки делались в рамках марксистской орудийно-трудовой теории, согласно которой  труд, а затем и членораздельная  речь создали общество человека. Не отрицая значения орудий труда в жизни человека, мы тем не менее не находим сколько- нибудь внятного подтверждения этой гипотезы научными фактами. З. Фрейд усматривал источник происхождения человека в обладании им совестью. Этот взгляд совершенно не подтверждается этнографическими исследованиями. И. Хейзинга находит фундаментальный принцип культуры, которая формирует человека, в игре и игровой деятельности. Эрнст Кассирер (1875- 1045) выдвинул гипотезу, согласно которой высшим и универсальным принципом, объединяющим различные формы культуры, являются символические формы, т. е. знаки и символы, обусловившие появление человека и его сознания. Согласно Кассиреру наши далёкие предки не обладали достаточными природными данными, которые обеспечивали бы им выживание. Шанс на выживание был дан человеку его способностью наблюдать приспособительное поведение животных и подражать им. Это позволило нашим далёким предкам выйти за пределы своей видовой программы и преодолеть свою видовую ограниченность. В свою очередь, подражательное поведения стало источником возникновения знаковой символики, а затем и речи.
     Можно предположить, что важнейшим фактом превращения животного стада  в человеческое сообщество было формирование способности фиксировать в знаковой системе и передавать из поколения в поколение накопленный опыт. Такой способностью но обладает ни один вид животных. Показ, пример, система запретов и ограничений получали своё выражение не только в невеберальных, но и постепенно формирующихся вербальных средствах коммуникации. Общение позволяло закрепить трудовые навыки, упорядочить поиск и обработку пищи, согласовать свои коллективные действия. Этнографические данные показывают огромное значение игры как передачи опыта и формирование навыков совместной деятельности.
     Среди наиболее известных выделяются запреты, связанные с поведением в отношении  к пище, а так же сексуальные  ограничения, и в первую очередь, запрет инцеста. Они имели далеко идущие последствия. Ведь беспорядочные  половые связи несли угрозу вырождения потомства. По- видимому, полученный опыт и был зафиксирован в табу на брачные отношения между близкими родственниками. Это позволило упорядочить отношения между близкими родственниками, жестко их фиксировать, наблюдать обмен женщинами, дочерьми, сестрами, а затем по аналогии с ним - обмен пищей, изделиями, словами- знаками. Названные процессы способствовали установлению норм общения, поведения и отношений между людьми и осознание необходимости их соблюдения. Закреплению норм способствовали мифологические и первые религиозные представления и система табу, нарушение которых строго каралось. Не имея шансов выжить вне коллектива, каждый его член соблюдал установленные в нем нормы повседневного поведения. Таким образом, общество складывалось как система совместной деятельности и взаимоотношений между людьми, обусловленных потребностями производства и воспроизводства их жизни и регулируемых обычаями, нормами и ценностями. Нормы распространяются на все области жизнедеятельности человека и создают предпосылки возникновения культуры и цивилизации. Какую бы трансформацию не переживало общество, оно сохраняет эти важнейшие структурные элементы, возникающие вместе с человеческим родом. Таким образом, мы попытались выявить причины возникновения общества. 

     Социальная  философия (учение об обществе) 

     Общество  является предельно сложной из всех известных в науке систем, и  его исследование сопровождается значительными  трудностями. Общественная жизнь довольно динамична, и у каждого народа своя особенная и неповторимая история. Все процессы общественной жизни взаимосвязаны, так что в различных ситуациях определяющее и определяемое местами меняются. Чрезвычайно велика роль случайностей и субъективного фактора в реальном историческом процессе. Например, до настоящего времени ведутся дискуссии о том, могла ли Россия миновать исторический сценарий октябрьских событий 1917 года, были ли эти события трагической неизбежностью, или они произошли в силу случайного стечения обстоятельств.
     Тем не менее, общественная жизнь на протяжении веков остается объектом неослабевающего интереса ученых и философов. Она изучается различными науками- социологией, историей, политологией, правоведением, этнографией и т.д. Задача науки- исследовать строение общества, выявить в историческом процессе повторяющиеся, всеобщие свойства, стороны, тенденции, закономерности. Хотя научное знание несравненно беднее самого исторического процесса, оно необходимо обществу, поскольку позволяет исследовать его реальную историю, видеть альтернативные возможности его развития в прошлом и настоящем, определять приоритеты сегодняшнего дня и способы влияния на настоящее и будущее.
     В отличии от конкретных наук философия  призвана исследовать всеобщее в  историческом процессе. Философия не ставит перед собой задачу ответить на вопрос о причинах конкретных явлений, но создает методологические основания исторической науки, отвечает на вопрос, как надо подходить к отысканию этих причин. Она опирается на собственные мировоззренческие установки и участвует в разработке категориального аппарата социальных и гуманитарных наук. Раскрывая социальное содержание своих категорий, философия осуществляет на этой основе анализ конкретно- исторических процессов. Одна из проблем философии истории - проблема прогресса и развития общества. Философия призвана выявить фундаментальные основания общественной жизни, ее системообразующие факторы. В истории философии существовало множество школ и направлений, отличающихся разнообразием мировоззренческих установок. Поэтому каждый философ, как правило, руководствуется собственными установками, по- своему объясняет не только мир в целом, но и общество. В данных разделах мы поговорили о том, что такое общество и как оно появилось. Попытались воссоздать наиболее точную картину появления общества. А сейчас мы поговорим о том, что было после возникновения общества. Как оно развивалось и прогрессировало. 

     Зарождение  социально - исторического  сознания 

     Элементы  исторического сознания возникли вместе с формированием человеческого  общества. Стадный человек осмысливал мир в рамках того, что он видел и слышал. Сообщества людей в глубокой древности центром мира считали место своего обитания. Они разделяли мир на стойбище, на место своей охоты и на «все остальное». Человек мог знать тогда лишь незначительное количество окружающих его сообществ, с которыми ему по тем или иным причинам приходилось вступать в контакт.
     Узок  был и временной диапазон жизни  первобытного человека. Более или  менее отдаленное прошлое уходило  в небытие, не оставляя о себе и  следа в памяти человека, а отдаленное будущее мало тревожило его воображение. В силу низкого уровня развития производства, общественных отношений и культуры у человека, по-видимому, еще отсутствовала жизненная потребность в воспроизведении прожитых лет. Подобно животному, он еще жил минутой и отдавался мгновению, хотя суровая реальность бытия заставляла его заглядывать в недалекое будущее, например, заготавливать продукты потребления впрок, и обращаться к опыту прошлого – преданиям и советам старших.
     Усложнившаяся жизнь родо – племенного периода обусловила появление потребностей думать о прошлом семьи, рода, племени. Осознание истории жизни своей семьи, рода и племени включает в себя установление хотя бы элементарных датировок. Колоссальную роль в этом сыграл язык, особенно зачатки письменности. Фиксируя опыт людей и передавая его из поколения в поколение, письменность вместе с орудиями и результатами труда создавала обычаи и нравы. С помощью письма люди стали фиксировать и датировать наиболее значительные в жизни общества события, чтобы, как говорили древние историки, во времени не изгладить деяния людей и не были преданы забвению великие и достойные удивления подвиги.
     Люди  достигли осознания того, что у  них есть не только настоящее, но и  прошлое и будущее. Они стали  осознавать, что новое поколение – лишь звено в общей цепи развития человечества. В этом и заключались элементы исторического сознания, что в перспективе рождало в душе человека чувство причастности к всемирной истории человечества.
     Как у отдельного человека глубоко оседает  в памяти все, что сделано им в жизни, во что вложены усилия его ума и воли, так и для человечества близко и ценно все им совершенное.
     История – это общественная память человечества, его самопознание и самосознание: исчезнувшее  в действительности живет в сознании [ ].
     Знание  прошлого имеет колоссальное значения для созидания настоящего. Первые шаги в понимании социальной жизни  связанные с представлениями  о том, сто настоящее подготовлено прошлым. В дальнейшем путь исторического сознания привёл к убеждению, что для понимания настоящего мало знать прошлое, необходимо и знание будущего. Человечество стало осознавать, что прошлое рождает настоящее, настоящее готовит будущее, не «заглядывая» в которое невозможно во всей полноте осмыслить не только настоящее, но и прошлое.
     В данном разделе мы поговорили о том, как первобытное общество развивалось, с какими проблемами столкнулся первобытный  человек, какой прогресс был на данном этапе.
     Постепенно  общество начало делиться на определенные классы, сословия, этносы и т. д.как же разделялось общество, что препятствовало разделению и, что помогало мы поговорим в следующем разделе. 

     Социальная  подсистема 

     Разделение  труда и специализация в общественном производстве с необходимостью порождают  социальную дифференциацию, возникновение относительно ослабленных социальных общностей и групп, выполнявших только им свойственные функции, занимающих определенное положение в обществе и имеющих собственные интересы. Следует подчеркнуть, что социальное расслоение и неравенство людей – естественное состояние общества. Мечта о « золотом веке», о всеобщем и полном равенстве неосуществима по причине своей полной ненаучности. Более того, она вредна, так как дезориентирует людей, вносит напряженность в социальные отношения. Лозунги всеобщего равенства, как известно из истории, никогда не реализовывались: вместо одного вида неравенства возникали другие. Борьба личного авторитета – силы, ловкости, мужества или умений – возникает на самых ранних ступенях общественной жизни. Можно сказать, что неравенство – важный стимул развития личности и конечном счете общества.
     Особая  роль в возникновении социального  неравенства и развитии общества принадлежит институту собственности. С возникновением собственности  происходит резкая дифференциация людей, связанная с имущественным неравенством. Возникают люди, занятые умственным трудом как особой профессиональной деятельностью. Названные процессы интенсифицировали разделение труда, обособление одних групп и объединения других в различные сообщества. Социальная структура любого общества в определенный период его истории характеризуется совокупностью конкретно – исторических социальных общностей и групп, отношений между ними и специальных институтов и учреждений, регулирующих названные отношения. 

     Социальные  общности и группы 

     Важнейший элемент социальной структуры – социальные общности и группы. Они представляют собой объединения людей, отличающихся наличием общих социальных признаков. К числу этих признаков относятся общие для группы потребности и интересы, ценности и нормы, образ жизни, место в общественном разделении труда и связанные с ними социальные роли. Характер и тип социальной группы определяет и особенности ее поведения и место в социальной подсистеме общества. Главный объединяющий признак социальных общностей и групп – общность потребностей и интересов, определяемых их объективным положением в обществе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.