На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование и анализ материала, предназначенного для пошива детского белья

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Министерство образования и науки Российской Федерации

Омский государственный институт сервиса
 
Факультет: Заочный
Кафедра: ССиЭК
 
 
 
 
 
Допущена к защите                                                        Защищена с оценкой        
 
«___» ___________2011г                                             «___»_____________2011г
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа по материаловедению
по теме: «Исследование и анализ материала, предназначенного для пошива детского белья»
 
 
 
 
 
                                                                         Выполнила студентка
                                                                         Сэз91
                                                                         Челюк Анастасия Евгеньевна
                                                                         Проверила старший преподаватель
                                                                         Леонтьева Ирина Геннадьевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск 2011
Реферат
 
Основное содержание курсовой работы: это исследование свойств материала, используемого для создания детской распашонки. Также данная курсовая работа содержит выводы отдельно по каждому испытанию, а также разработку рекомендаций по проектированию, созданию и эксплуатации детской распашонки.
Объем курсовой работы: 21 стр;
Количество иллюстраций: 2;
Количество таблиц: 7;
Библиографический список содержит: 7 источников;
Ключевые слова: - новорожденный; - распашонка; - исследование; - метод; - устойчивость окраски;- гигроскопичность; - воздухопроницаемость.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление
 
 
Введение ……………………………………………………………………..
4
1. Характеристика объектов исследования…………………………….
5
1.1 Описание модели ………………………………………………………...
5
1.2 Характеристика используемого материала……………………………..
6
2. Требования, предъявляемые к материалам, используемым для изготовления детской одежды…………………………………………..
 
7
3. Исследование свойств материала, определяющих качество изделия при его изготовлении и эксплуатации……………………………...
 
10
3.1 Определение изменения линейных размеров материала после стирки
10
3.1.1 Методика испытаний…………………………………………………..
10
3.1.2 Результаты исследования……………………………………………...
10
3.2 Определение устойчивости окраски…………………………………….
11
3.2.1 Методика испытаний…………………………………………………..
11
3.2.2 Результаты исследования……………………………………………...
12
3.3 Определение гигроскопичности………………………………………...
13
3.3.1 Методика испытаний…………………………………………………..
13
3.3.2 Результаты исследования……………………………………………...
13
3.4 Определение воздухопроницаемости………………………………….
14
3.4.1 Методика испытаний…………………………………………………..
14
3.4.2 Результаты исследования……………………………………………...
15
4. Разработка рекомендаций по изготовлению и эксплуатации изделия…………………………………………………………………………….
 
16
4.1 Рекомендации по изготовлению изделия………………………………
16
4.2 Рекомендации по уходу за изделиями для новорожденных…………..
16
Заключение ………………………………………………………………….
18
Библиографический список……………………………………………….
19
Приложения …………………………………………………………………
20
1. Образец исследуемого материала………………………………………...
20
2. Образцы материалов после определения устойчивости окраски………
21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Кожа младенца примерно в 5 раз тоньше, чем кожа взрослого и у нее нет верхнего рогового слоя (он образуется только к 4-м годам). Поэтому кожа новорожденного младенца впитывает все, что на нее попадает, например красители или стиральный порошок, которые остались на одежде, намного быстрее и интенсивнее, чем кожа взрослого. Кроме того, соотношение «площадь поверхности кожи масса тела» у младенца отличается в 3 раза (!)от такого же соотношения у взрослого человека. Т.е. у младенца большая поверхность кожи и маленькая масса тела. Поэтому новорожденным детям намного труднее, чем взрослым, поддерживать постоянную температуру тела. Новорожденные легко теряют тепло и, одновременно, их легко перегреть. Поэтому так важно создать вокруг них «оболочку» из правильной одежды и пеленок, которая поддерживает оптимальную температуру тела и дышит. Благодаря правильному выбору белья и одежды можно уменьшить риск возникновения аллергии и кожных заболеваний у новорожденных детей.
Распашонка старинный вид одежды для новорожденного и еще совсем недавно была обязательной частью приданого для малыша. Распашонку удобно надевать на новорожденного первое время, особенно если он родился очень маленьким. Достаточно одной-двух распашонок, которые - если что - можно чередовать с боди. Дело в том, что распашонку не нужно одевать через голову новорожденного. Ребеночка в нее как бы заворачивают. Это особенно удобно, когда его пеленают (в пеленки). Лучшим материалом для распашонки считается мягкая, нежная и гигроскопичная шелкошерсть, хотя привычный нам хлопок тоже неплох, впрочем это справедливо для всех вещей которые непосредственно касаются кожи новорожденного. Распашонки выпускают 2 размеров 50\56 (возраст 1-2 месяца) и 62\68 (3-6 месяцев), но обычно к размеру 62\68 все переходят на футболочки и боди.
Тема данной курсовой работы затрагивает все стадии, как изготовления, так и эксплуатации детского белья, поэтому является актуальной.[6.]
1. Характеристика объектов исследования
 
В качестве объектов исследования выбраны: детская распашонка и хлопчатобумажная ткань.
 
1.1 Описание модели исследования
 
Распашонка с запахом, рукав цельнокроеный, все швы обработаны обметочной строчкой.
 
Эскиз данной распашонки показан на рисунках 1 и.2.
 


Рисунок 1 – Эскиз распашонки
Рисунок 2 – Выкройка распашонки
 
В таблице 1. приведены примерные значения длины и ширины распашонки, согласно возрасту ребенка.[4.]
 
Таблица 1 – Размеры распашонки
 
Возраст ребенка
Длина распашонки, см
Ширина распашонки, см
До 2 месяцев
23-25
24-26
От 2 до 6 месяцев
27-29
28
От 6 месяцев до 1 года
32-34
30
 
1.2 Характеристика исследуемого материала
 
Для проведения исследований выбран материал – ситец. Расцветка ярко-желтая с ярким рисунком, на котором изображены животные.
Основные характеристики материала приведены в Таблице 3.
 
Таблица 2 – Основные характеристики исследуемого материала
 
Название
Поверхностная плотность, г/м2
Волокнистый состав
Линейная плотность ткани, текс
Плотность (число нитей на 10 см)
Толщин ткани, мм
основа
уток
основа
уток
Ситец
92,6
Пр х/б
20
23
97
114
0,22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Требования, предъявляемые к материалам,
используемым для создания детской одежды
 
В группу бельевых изделий входят нательное белье: пижама, трусы, ночные сорочки, распашонки и т.п.
Ранжирование требований к материалам для детского нательного белья:
1. Эргономические
2. Требования надежности
3. Экономические
4. Конструкторско-технологические
5. Эстетические
Материалы для детского нательного белья в первую очередь должны отвечать эргономическим требованиям, так как защитные реакции детского организма значительно ниже, чем у взрослого человека. Для нормального функционирования детского организма необходимо подобрать такой материал, который обладает высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и паропроницаемостью. Материал должен обладать малой поверхностной плотностью, малой жесткостью, т.е. должен быть легким и мягким. Кожа детей нежная и легко повреждается, поэтому материал не должен вызывать неприятные ощущения при соприкосновении с телом, должен быть приятным и теплым на ощупь. Ткань не должна электризоваться и пиллинговаться. Материал не должен вызывать аллергической реакции кожи ребенка.
Вторыми по значимости являются требования надежности. Так как детская одежда подвергается частым стиркам, материал должен быть устойчив к воздействию моющих средств, трения, горячей воды, горячей поверхности утюга.
Достаточно важными для детской одежды являются экономические требования, потому что срок службы детской одежды небольшой (для распашонки – 2…6 месяцев). Затраты по уходу должны быть минимальными, материал должен легко отстирываться и утюжиться.
Следующими по значимости являются конструкторско-технологические требования. Чтобы обеспечить невысокую цену на детскую одежду, затраты на ее производство должны быть минимальными, материал не должен вызывать затруднений при обработке, не должен скользить при настилании, сопротивляться резанью и проколу иглой, не должен прорубаться, распускаться, осыпаемость срезов должна быть минимальной, раздвигаемость нитей должна отсутствовать.
В соответствии с эстетическими требованиями материалы для детского белья должны быть светлых оттенков с разнообразными тематическими некрупными рисунками (сказочные герои, игрушки, зверюшки, цветочки и т.п.).[6.]
 
Таблица 3 – Свойства материалов, определяющие пригодность материала для изготовления предлагаемой одежды
Этапы создания
Свойства материалов
Значение показателя
качества
1
2
3
Разработка конструкции
Несминаемость, %, не менее
55
Разрывная нагрузка, даН, не менее
по основе
по утку
 
 
981
540
Гигроскопичность, %, не менее
15
Жесткость при изгибе, мкН*см2
500-1500
Прорубаемость, число поврежденных участков на 100 проколов, не более
26
Разработка лекал
Осыпаемость, мм, не более
5
Изменение линейных размеров после ВТО, %, не более
 
 
± 2
 
 
Окончание таблицы 3
1
2
3
Технологический процесс изготовления
Термостойкость, 0С
130-140
Термостойкость 0С
200-220
Эксплуатация
Устойчивость окраски, балл, не менее
к сухому глажению
к сухому трению
к стирке
к поту
 
 
-
4
4
 
Изменение линейных размеров после стирки, %, не более
по основе
по утку
 
 
 
-5
± 2
Гигроскопичность, %, не менее
15
Воздухопроницаемость, дм3/м2*с, не менее
100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Исследование свойств материала, определяющих качество изделия при его изготовлении и эксплуатации
 
3.1 Определение изменения линейных размеров материала после стирки
 
3.1.1. Методика испытаний
 
1.1. Подготовить пробы по ГОСТ 8710-84/56/;
Нанести на пробы метки нитками;
1.2. Измерить расстояние между контрольными метками с точностью до 1,0  мм;
1.3. Измерить расстояние между метками после проведения испытания;
1.4. Вычислить  изменение линейных размеров, %:
 
 
ИЛР = *100,                                           (1)
 
где Lo, L- среднее арифметическое значения результатов измерений проб в соответствующем направлении до и после испытания, мм [ 3. c. 61-62].
 
3.1.2. Результаты исследования
 
Результаты исследования изменения линейных размеров материала приведены в таблице 4.
Вывод: В результате исследования выявлено, что данная ткань полностью соответствует требованию по ГОСТ 29298-2005 данному показателю.
Так как ткань является малоусадочной (по ГОСТ 11207-65), как по основе. так и по утку, я бы могла посоветовать для изделий из данной ткани использовать стандартные прибавки.
 
 
 
 
 
Таблица 4 – Результаты исследования изменения линейных размеров материала после стирки
 
Направление
Расстояние между метками, мм
ИЛР,%
Группа тканей усадке
Нормативное значение %, не более
до испытания
после испытания
1
2
3
ср
1
2
3
ср
вдоль
 
200,0
 
200,0
 
200,0
 
200,0
 
193,0
 
192,2
 
193
 
192,7
-3,6
мало-
усадочная
-3,5? -5
поперек
 
200,0
 
200,0
 
200,0
 
200,0
 
197,6
 
197,4
 
198
 
197,6
-3,5
 
±2
 
3.2. Определение устойчивости окраски
 
3.2.1. Методика испытаний
 
1.1. Подготовить 2 пробы испытуемой ткани размером 18*18 см. Из отбеленной хлопчатобумажной ткани вырезать 2 пробы размером 5*5 см.
1.2. Пробу испытуемой ткани поместить лицевой стороной вверх на столик прибора ПТ-4 и закрепить специальным кольцом.
1.3. Сухую пробу хлопчатобумажной ткани поместить на стержень прибора ПТ-4 и закрепить зажимным кольцом.
1.4. Провести испытание возвратно-поступательным движением столика на расстояние 10 см в течение 10 с.
1.5. Пробу отбеленной хлопчатобумажной ткани предварительно замочить в воде, отжать до 100%-го привеса массы.
1.6. Заправить пробы тканей в прибор ПТ-4 и провести испытания.
1.7. Пробы высушить на воздухе в подвешенном состоянии при температуре не выше 60 оС.
2.1. Подготовить пробы испытуемой и смежной хлопчатобумажной ткани размером 10*4 см.
2.2. Выбрать температуру испытания в зависимости от волокнистого состава изучаемой ткани.
2.3. Сухую испытуемую пробу поместить на белую хлопчатобумажную ткань, накрывающую подушку из шерстяной ткани.
2.4. На пробу поставить утюг и выдержать при выбранной температуре в течение 15 с.
2.5. Замочить пробы испытуемой и смежной хлопчатобумажной ткани и отжать до 100%-го привеса массы.
2.6. На подушку из шерстяной ткани, накрытую хлопчатобумажной тканью, поместить испытуемую пробу, накрыть ее пробой смежной ткани. Поставить утюг и выдержать при выбранной температуре 15 с.
2.7. Высушить пробы аналогично п.1.7.
3. Визуально сравнить пары до и после воздействия с парами серых эталонов. Устойчивость окраски оценить баллом той пары серых эталонов, контраст которой признается одинаковым с контрастом между испытуемыми пробами до и после испытания пробами смежных тканей. Запись оценок осуществить в следующей последовательности :
- оценка изменения первичной окраски;
- оценка степени закрашивания белого материала из того же волокна, что и испытуемой образец;
- оценка степени окрашивания смежной ткани [3. c. 60-65].
 
3.2.2. Результаты исследования устойчивости окраски к трению
 
Результаты исследования по определению устойчивости окраски приведены в таблице 5.
 
Таблица 5 – Результаты исследования по определения устойчивости окраски
Наименование ткани
Оценка устойчивости окраски, балл
к глажению
к трению
сухому
мокрому
сухому
мокрому
Фактическое
5/4
5/5
/5
/4
Нормативное
4
-
4
-
 
Вывод: В результате исследования выяснилось, что данная ткань имеет наилучшие показатели и полностью соответствует требованию ГОСТ 29298-2005 по данному показателю. Следовательно, данная ткань данная ткань может быть использована для изготовления детской одежды.
 
3.3. Определение гигроскопичности
 
3.3.1. Методика испытаний
 
1.1. Из точечной пробы вырезать три элементарные пробы размером 50*200 мм.
1.2. Пробы поместить во влажный эксикатор на 40 мин.
1.3. Вынуть пробы и взвесить с погрешностью не более 0,005 г. Определить массу mв1.
1.5. Пробы высушить до постоянной массы при температуре 107±2 оС, охладить и взвесить с погрешностью не более 0,005 г. Определить mс,.
2. Рассчитать величину гигроскопичности Н,%:
 
Н=*100,                                                   (2)
 
где mв1m c, – масса пробы, выдержанной в эксикаторе, г; – масса пробы после сушки, г; [3. c. 55]
 
3.3.2 Результаты исследования гигроскопичности
 
Результаты исследования по определению гигроскопичности приведены в таблице 6.
Вывод: В результате исследования выяснилось, что данная ткань имеет наилучшие показатели и полностью соответствует требованию ГОСТ 50713-94 по данному показателю. Следовательно, данная ткань может быть использована для изготовления детской распашонки.
 
 
Таблица 6 – Результаты исследования по определению гигроскопичности
Вид материала номер пробы
Масса пробы, г
Гигроскопичность, %
факти-
ческая
увлаж-
ненной
после
сушки
1
2
3
Среднее
0,91
0,93
0,88
0,90
0,96
0,98
0,93
0,95
0,83
0,85
0,82
0,93
15,7
15,2
16,3
15,7
 
.
 
3.4. Определение воздухопроницаемости материала
 
3.4.1. Методика испытаний
 
1. Определить воздухопроницаемость текстильного материала по ГОСТ 12088-77 /53/ на приборе ATL-2(FF-12) при разряжении воздуха 49±0,1 Па (5 мм вод.ст.) в десяти  различных местах, расположенных по диагонали пробы.
2. Вычислить коэффициент воздухопроницаемости, дм 3/м2*с:
 
Вр=,                                                 (3)
где V, 0,36, S – объем воздуха, прошедший через образец, л/ч; коэффициент, учитывающий размерность; площадь пробы.
 
3.4.2 Результаты исследования на воздухопроницаемость
 
Результаты исследования по определению воздухопроницаемости приведены в таблице 7.
Вывод: В результате исследования выяснилось, что данная ткань обладает повышенной воздухопроницаемостью(по данным Н.А.Архангельского), что хорошо при изготовлении детского белья.
 
 
 
 
Таблица 7 – Результаты исследования по определению воздухопроницаемости
Номер пробы
Показания ортометрической трубки прибора ALT-2 (FF-12)
Воздухопроницаемость,
дм3/м2*с
Группа по классификации Архангельского Н.А.
1-10
Более 8000
2222
5
Наиболее легкие платьевые ткани с большими сквозными порами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Разработка рекомендаций по изготовлению и эксплуатации изделия
 
4.1 Рекомендации по изготовлению изделия
При изготовлении модели необходимо обращать внимание на покрой одежды, т.к. не правильно сшитая одежда может принести вред. Детское бельё не должно иметь толстых, жёстких швов. Стягивание резинками талии кистей рук нарушает кровообращение, создает застой крови в капиллярах кожи, ограничивает питание её. Длительное воздействие резинки создает условия для расширения вен.
Тесная одежда препятствует нормальному течению жизненных функций организма: затрудняет дыхание, пищеварение, лимфо- и кровообращение, может способствовать нарушению правильных форм тела в младшем возрасте, когда скелет наиболее податлив механическим воздействиям. Сужение сосудов значительной части тела даёт дополнительную нагрузку сердцу, что сказывается на всех органах тела, работающих при излишнем напряжении кровяного давления. Поэтому стесняющие тугие пояса, лифы, сдавливающие грудную клетку, высокие тесные воротнички исключаются.
Для изготовления данной модели нужно использовать: стачивающе-обметочные машины, нитки х/б №50,60, иглы № 75-90 .
Рекомендуемые режимы ВТО: температура нагрева утюга – 180-200°С.[2.]
 
4.2 Рекомендации по уходу за изделиями для новорожденного
 
Первые месяцы. Белье новорожденного стирают отдельно, в первые 3 месяца – детским мылом, позже – с порошком, обильно прополаскивая белье водой. В случаи стирки в стиральной машине, если Вы не уверенны, что белье прополаскалось хорошо, прополаскайте его еще раз. Гладить детское белье лучше на специально выделенной подстилке. Пересохшее белье увлажняют с помощью увлажнителя воды, но, ни в коем случае нельзя разбрызгивать воду ртом.
Выстиранное и выглаженное белье должно храниться отдельно от другого белья - в специально отведенном для него месте. Новое одеяло (ватное или шерстяное) следует прогладить через влажную тряпку утюгом.
От 3 до 6 месяцев. Для стирки белья, когда период новорожденности миновал, можно пользоваться хозяйственным мылом. Белье нужно обязательно тщательно прополаскивать. Что же касается кипячения, то оно необязательно, если у малыша чистая кожа – он не склонен ни к опрелостям, ни к аллергодерматозу. Главное – чтобы белье было хорошо выстирано. Сушить его лучше всего на солнце, так как ультрафиолетовые лучи убивают микробы. Гладят пеленки и ползунки, если ребенок здоров, обычно с одной стороны. Если же ребенок страдает опрелостями, его белье рекомендуется стирать и гладить так же, как и в период новорожденности.
От 6 до 12 месяцев. Детское белье, как и раньше, храниться отдельно от взрослого. Стирают его также отдельно, по возможности не пользуясь стиральным порошком. В крайнем случае можно попробовать применять специальные детские порошки, если они не вызывают аллергии у ребенка. Выстиранные пеленки достаточно просушить на солнце - ни кипячение, ни глажка им не потребуется, так как ультрафиолет убивает вредные микробы [2.]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
После проведенных мною исследований можно сделать вывод о пригодности данного материала для изготовления детской распашонки по следующим критериям:
1. Эргономические требования. По эргономическим свойствам данный материал полностью соответствует требованиям ГОСТ. Ткань обладает высокой воздухопроницаемостью, хорошей гигроскопичностью. Можно предположить , что материал обладает малой поверхностной плотностью, малой жесткостью, т. е легкий и мягкий. Ткань не электризуется и не пиллингуется.
2. Требования надежности. Данный материал отвечает всем требованиям надежности. Материал устойчив к воздействию моющих средств, трению, как сухому так и мокрому, горячей воде и горячей поверхности утюга.
3. Экономические требования.
Затраты по уходу за предложенной модели, из испытуемого материала, минимальны, так как материал хорошо отстирывается и легко утюжиться.
4. Конструкторско-технологические требования. Данный материал не вызывает трудностей при обработке. Он не скользит при настилании, не сопротивляется резанию и проколу иглой, не распускается, осыпаемость срезов у данной ткани мала.
5. Эстетические требования. Данный материал полностью соответствует эстетическим требованиям, так как он ярких тонов с ярким детским рисунком. Такая расцветка однозначно подходит для изготовления детской распашонки.
Вследствие всего вышесказанного, можно сделать вывод, что данный материал соответствует всем требованиям ГОСТ, и другим требованиям выдвигаемым к материалам используемым для изготовления детской одежды.
 
 
Библиографический список
1. Справочник товароведа: (Непродовольственные товары): В 3-х томах. Т. 1 / Т. Г. Богатырева, Ю. П. Грызанов, Е. Е. Задесенец и др. – 3-е изд., перераб. – М. : Экономика, 1988. – 400 с.
2. Товароведение швейных и трикотажных товаров: учебник для вузов. Гусейнова Т. С. – М.: Экономика, 1991. – 287 с.
3. Материаловедение швейного производства: лабораторный практикум. Леонтьева И. Г., Лерман Е. Б., Омск, 1999 г. – 81 с.
4. Куренова СВ., Бескоровайная Г.П. Проектирование детской одежды с учетом закона гармонизации и пропорционирования // Швейная промышленность. – 1997.-№6. С. 31.
5. http://t-stile.inf
6.http://www.bozzakids.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=12&Itemid=30
7. http://www.polyset.ru/GOST/kgs/M0x/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
 
1 Образец исследуемого материала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.