На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес план Создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи Смайл»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас
 
 
 

 

 

Бизнес – план

Создания фирмы  фотоуслуг
ООО «Фуджи – Смайл»
 

                          Раздел 1 Общие сведения по проекту
 
 
?        Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев –подготовительная стадия) с среднегодовой численностью персонала в первый год – 21 человек ( к концу 6-го года  - 45 человек) . Для успешной реализации проекта необходимо обеспечить выручку не менее 954 тыс. грн. в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 6000 тыс. грн. Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
?        Возможности бизнеса и стратегия их реализации.  В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Севастополе много памятников истории и культуры, город постоянно находится в центре политического внимания, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Севастополя, так и туристы, и гости города. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Потенциальная емкость рынка составит 541 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 19476 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги цифровой печати, рынок которых находится на стадии формирования, будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения . Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10%, что приблизительно равно 584,28 тыс. фотоснимков в год.
?        Конкурентные преимущества. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Севастополя работают около 10 фирм, предоставляющих фотоуслуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2-3 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Севастополе не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:
1)      использование нового высокопроизводительного оборудования;
2)      оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;
3) Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
4) Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
?        Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта  составляют 972,23 тыс. грн. (176,8 тыс. долларов США), в том числе имеющиеся в наличии у инициаторов проекта 312,23 тыс. грн. Остальную сумму планируется получить путем приобретения  машины для проявки и печати фотоснимков (120 тыс. долларов США) по лизингу. Лизинговые платежи будут осуществляться ежегодно. Предпочтительная сумма оплаты услуг лизинга составляет 50% от стоимости оборудования (60 тыс. долларов США).
?        Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 2,5 года. При расчетах была использована прогнозируемая реальная ставка процента по кредитам – 22% годовых.
?        Прогнозируемые финансовые результаты. Чистая прибыль за пять с половиной лет составит 3358 тыс. грн.(611 тыс. долларов США по курсу 5,5 грн. за 1 доллар), при этом средняя рентабельность активов составит 201,75%.
?        Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта – общество с ограниченной ответственностью.
 

Раздел 2 Описание инвестиционного проекта

2.1. Товары и услуги

 
              Фирма планирует предоставлять следующие услуги:
1.        Проявка фотопленок;
2.        Печать фотоснимков размером от 2?3 см до 30?45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
3.        Печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
4.        Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
5.        Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
6.        Съемка в фотостудии;
7.        Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).
Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

2.2. Помещения и оборудование

 
Проектируется использование следующего производственного оборудования:
1.        Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525;
2.        Кассовый аппарат Mini 600;
3.        4 компьютера  Pentium II;
4.        фотокамера и оборудование для фотосалона;
5.        принтер;
6.        кондиционер;
7.        мебель.
Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
 

2.3. Необходимое оборудование и производственная мощность

 
Таблица 4.1. -  Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2002 год.
Наименование оборудования
Количество единиц
Цена за единицу, у.е.
Основное оборудование:
 
 
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525
1
120000
компьютер  Pentium III
2
1600
фотокамера и оборудование для фотосалона
1
1000
Слайд - сканер
2
5000
Вспомогательное оборудование
 
 
принтер
1
150
кондиционер
1
600
мебель
 
5000
Кассовый аппарат Mini 600
1
100
компьютер
1
1200
ИТОГО, стоимость основного и производственного оборудования
 
141250

 

Раздел 5 План маркетинга

 
              Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по  предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
              Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1. -  Прогноз объема продаж, тыс. шт.
 
2001
2002
2003
2004
2005
1
2
3
4
Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду
Максимальный
30
50
100
50
21
19
17
16
Средний
15
35
85
35
17
14
13
11
Минимальный
10
30
80
30
10
0
0
0
доля рынка,%
Максимальный
5
7
10
11
30
50
80
100
Средний
3
5
9
10
20
30
40
50
Минимальный
1
2
5
8
10
15
17
18
прогнозируемый объем продаж фотопленок
Максимальный
1,99
3,22
6,12
1,68
58,86
96,38
152,14
188,24
Средний
1,29
2,52
6,21
1,31
37,87
55,65
73,04
90,17
Минимальный
0,40
0,94
3,25
0,87
17,92
24,16
27,38
28,99
прогнозируемый объем продаж фотоснимков
Максимальный
71,66
115,76
220,49
60,63
2119,09
3469,88
5477,13
6777,03
Средний
46,34
90,67
223,65
47,01
1363,37
2003,31
2629,35
3246,11
Минимальный
14,28
33,76
116,86
31,16
838,88
669,06
985,70
1043,61
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов
Максимальный
0,10
0,17
0,32
0,09
3,20
5,34
8,54
10,68
Средний
0,07
0,13
0,33
0,07
1,98
2,91
3,83
4,72
Минимальный
0,02
0,05
0,17
0,05
0,90
0,90
1,02
1,08

 
              Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции.  В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ? x + 9017, где y – численность населения, х  - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2.  Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок.  Таким образом, прогнозируемые  объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
              Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
              Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 5.2. -  Система накопительных скидок.
услуга
Накопительное количество фотоснимков
50
100
150
200
250
300
350
400
450
500
550
Скидка, %          
печать фотоснимков
1
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
услуги цифровой печати
3
6
9
12
15
18
21
24
27
30
33

 
              Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости (10 тыс. грн. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.
Таблица 5.3. -  Бюджет маркетинга.
 
Показатели, тыс.грн.
годы
2002
2003
2004
2005
2006
Поступления
тыс. грн
доля, %
тыс. грн
доля, %
тыс. грн
доля, %
тыс. грн
доля, %
тыс. грн
доля, %
за счет себестоимости продукции
10,00
84,37
10,00
25,91
10,00
21,43
10,00
17,75
10,00
15,51
из фонда развития производства
1,85
15,63
28,60
74,09
36,66
78,57
46,35
82,25
54,48
84,49
ИТОГО, поступлений
11,85
100,00
38,60
100,00
46,66
100,00
56,35
100,00
64,48
100,00
Расходы на маркетинг:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
реклама
8,30
70,00
13,51
35,00
9,33
20,00
8,45
15,00
9,67
15,00
проведение маркетинговых исследований
1,19
10,00
5,79
15,00
9,33
20,00
14,09
25,00
16,12
25,00
разработка новых услуг
0,00
0,00
0,00
0,00
7,00
15,00
8,45
15,00
9,67
15,00
мероприятия "Паблик рилейшнз"
0,00
0,00
3,86
10,00
9,33
20,00
11,27
20,00
12,90
20,00
Новогодние подарки постоянным клиентам
2,37
20,00
7,72
20,00
7,00
15,00
8,45
15,00
9,67
15,00
Конкурсы
0,00
0,00
3,86
10,00
2,33
5,00
2,82
5,00
3,22
5,00
повышение качества обслуживания клиентов
0,00
0,00
3,86
10,00
2,33
5,00
2,82
5,00
3,22
5,00
ИТОГО, расходов
11,85
100,00
38,60
100,00
46,66
100,00
56,35
100,00
64,48
100,00
 
 

Раздел 6 Организационный план

 

6.1. Форма собственности и структура фирмы

 
              Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ в Украине, регулируемых законами Украины «О предприятиях» и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.
              Учредителями Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором (см приложение А) выступают:
Петров А. В. – 45% от суммы заявленного уставного фонда;
Сидорова М.В. – 20% от суммы заявленного уставного фонда;
Иванов О.В. –35% от суммы заявленного уставного фонда.
              Петров А.В. и Иванов О.В.  имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в фотофирме, Сидорова М.В. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
              Структурные подразделения фирмы:
1.        Главный офис и торговый павильон;
2.        Склад.
К 2004 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков на Северной стороне, а к 2005 году – пункт приема заказов  на проспекте Октябрьской революции.

6.4. Организационная структура управления фирмой

             
              Планируется следующая схема управления фирмой:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема 1. -  Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
              Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. (см. приложение Б).
              К функциям технического директора относятся:
1.        является заместителем генерального директора;
2.        контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
3.        контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
4.        контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
1.        является заместителем главного бухгалтера;
2.        мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
3.        проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
4.        планирование и управление запасами предприятия;
5.        предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1.        ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на Украине;
2.        предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
3.        предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Более детально все функции работников предприятия рассмотрены в приложении В.
Таблица 6.2. -  Штатное расписание административно- управленческого персонала.
Должность
 
оклад, грн.
годовой ФОТ, грн.
Отчисления, грн.
Генеральный директор
1
900
10800
4050
Технический директор
1
800
9600
3600
Экономист – маркетолог
1
800
9600
3600
Главный бухгалтер
1
750
9000
3375
консультант
3
500
6000
2250
фотограф
2
550
6600
2475
механик
1
173
2076
778,5
уборщица
2
150
1800
675
ИТОГО
12
 
55476
20803,5

 

6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы

 
Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется  ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
В соответствии с нормами затрат времени на печать фотоснимков и плановым объемом продаж планируется следующая численность работников.
Таблица 6.2. -  Плановая трудоемкость производства продукции.

Наименование показателя
годы
2002
2003
2004
2005
2006
1 квартал
2 квартал
3
квартал
4 квартал
1.
Плановый объем реализации, шт:
Фотоснимков
Фотопленок
 
 
46340
1290
 
 
90670
2520
 
 
223650
6210
 
 
47010
1310
 
 
1363370
37870
 
 
2003310
55650
 
 
2629350
73040
 
 
3246110
90170
2.
Среднее количество заказов
2370
4635
11430
2405
69683
102393
134390
165913
3.
Затраты времени кассира на обслуживание, час
182
309
500,06
105,23
3048,64
4479,7
5879,56
7558,70
4.
Затраты времени на печать фотоснимков, час
46,3
90,67
223,65
47,01
1363,37
2003,31
2629,35
3246,11

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 6.3. -   Плановый годовой баланс эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.

п/п
Наименование показателя
дни
часы
В % от номинального фонда раб. Времени
1.
Плановый номинальный фонд рабочего времени для рабочих, работающих посменно
163
1650
100
2.
Целодневные потери
 
 
 
2.1.
Очередной отпуск
12
120
7,2
2.2.
Невыходы по болезни
3
30
1,8
3.
Внутрисменные потери:
 
 
 
3.1.
Плановый ремонт и профилактика оборудования
6
60
3,6
4.
ИТОГО, потерь
21
210
12,7
5.
Эффективный фонд рабочего времени
142
1440
87,3

 
Таблица 6.4. -  Плановая численность рабочих.
 

Наименование показателя
годы
2002
2003
2004
2005
2006
1 квартал
2 квартал
3
квартал
4 квартал
1.
Явочная численность кассиров на смену
1
1
2
1
2
3
4
5
2.
Явочная численность операторов
1
1
1
1
1
2
2
2
3.
Среднесписочная численность кассиров
2
3
6
3
5
7
10
12
4.
Среднесписочная численность операторов
2
3
3
2
3
5
5
5
5.
Среднесписочная численность операторов цифровой печати
1
2
3
1
5
6
7
9
 
ИТОГО, среднесписочная численность
7
10
15
8
16
23
28
33
 
              Плановая явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного рабочего. Плановая списочная численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего (номинального фонда за вычетом потерь – см. таб. 6.3.).
Таблица 6.5. -  Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2002 год.
 
№ п/п
Должность
Среднесписочное количество рабочих
Форма оплаты труда
 
Сдельная расценка за снимок, грн.
Часовая тарифная ставка, грн.
1.
оператор
3
сдельная
0,08
12,35
2.
Оператор цифровой печати
2
сдельная
0,5
29,70
3.
кассир
4
почасовая
 
3
 
 
ИТОГО
9
 
 
 
 
Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 9 человек, служащих – 12 человек. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.
 
Таблица 6.6. -  Плановый фонд оплаты труда, тыс. грн.
 
Наименование показателя
годы
2002
2003
2004
2005
2006
Общий фонд оплаты труда работающих
83,28
260,26
390,30
507,93
633,80
отчисления на социальное страхование
31,23
97,60
146,36
190,47
237,68
заработная плата административно-управленческого персонала с отчислениями
76,28
76,28
76,28
76,28
76,28
ИТОГО ФОТ
190,79
434,13
612,94
774,69
947,75

 
 
Фонд оплаты труда на предприятии состоит из основной заработной платы, доплат за работу сверхурочно и фонд оплаты труда отпускных, а также страхового резерва в размере 10% от фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда отпускных рассчитывается (в соответствии с Письмом Минтруда от 17.05.94. №05-1761) путем деления  суммы заработка рабочего за год на количество календарных дней (за вычетом праздничных) и умножением на количество календарных дней отпуска.
Средняя заработная плата составит 537 грн.
Таблица 6.7. -  План накладных расходов, грн.
статьи затрат
годы
2002
2003
2004
2005
2006
расходы на содержание административного персонала
76279,50
76279,50
76279,50
76279,50
76279,50
расходы на содержание офиса
520,00
401,00
426,50
452,00
452,00
арендные платежи
1000,00
1000,00
1250,00
1500,00
1500,00
расходы на маркетинг
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
платежи за лизинг
214137,00
214137,00
214137,00
214137,00
214137,00
коммунальный налог
326,40
367,20
448,80
510,00
550,80
транспортный сбор
544,48
1076,30
1210,29
1244,20
1436,96
инновационный фонд
9074,68
17938,28
20171,54
20736,65
23949,31
фонд социальной защиты инвалидов защиты
6444,70
6444,70
6444,70
6444,70
6444,70
Амортизационные отчисления
31295,00
31295,00
40925,00
55345,00
80205,00
затраты на ремонт
6429,50
6429,50
7392,50
8834,50
11320,50
ИТОГО
356051,26
365368,48
378685,84
395483,55
426275,77

 
Расходы на содержание административного персонала рассчитывались в соответствии с должностными окладами и штатным расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием, канцелярские расходы и пр. Коммунальный налог рассчитывался исходя из нормы отчислений – 17 грн. (один необлагаемый налогом минимум доходов граждан) с работающего в месяц. Транспортный сбор (Сбор на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог) – 0,06% от суммы товарооборота (выручки от реализации продукции). Отчисления в инновационный фонд – 1% от выручки от реализации продукции. Отчисления в фонд социальной защиты инвалидов – 1 средняя заработная плата в месяц. Норма амортизационных отчислений для основного и вспомогательного оборудования использовалась в размере 20% в год от первоначальной стоимости, для нематериальных активов 5% в год. Затраты на ремонт рассчитывались в размере 0,5% от стоимости машины для печати фотоснимков и 2% от стоимости прочего оборудования.

Раздел 7 Оценка рисков и страхование

 
 
              Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом  И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска.
В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.
Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Экономист -  маркетолог создаваемого предприятия (1); Генеральный Директор аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
- 0 - риск рассматривается как несущественный;
- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;
- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
- 75 - риск, скорее всего, проявится;
- 100 – очень большая вероятность реализации риска.
Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.
Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах (см. графу 5 таблицы).
В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.
Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
- все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
-          все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
-          сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, вдиапазоне от 1 до 0.
Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. Все остальные факторы получили третий приоритет.
Анализ рисков настоящего инвестиционного проекта приведен в
таблице 7.1. (стр. 24)
              Как показываект таблица, суммарный риск проекта сосотавляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего с  возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Балее конкретно влияние этих факторов будет рассмотрено ниже (см. анализ чувствительности проекта). Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизиться общая рентабельность проекта.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также наплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье.Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9%), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.
Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими и экологическими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 7.2. приводятся наиболее значимые риски.


Таблица 7.1. – Оценка простых рисков.

 
Простые риски
Эксперты
Средняя
Прио-
ритет Pi
вес 
Wi
оценка 
Ii
Эксперт 1
Эксперт 2
Эксперт 3
Подготовительная стадия
11,92
1 .
Непредвиденные затраты
50,00
50,00
75,00
58,33
1
0,09
5,25
2 .
Валютный риск
75,00
50,00
75,00
66,67
1
0,09
6,00
3 .
Недостатки проектно-изыскательских работ
25,00
50,00
25,00
33,33
3
0,01
0,33
4 .
Несвоевременная поставка комплектующих
25,00
25,00
0,00
16,67
3
0,01
0,17
5 .
Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих
0,00
0,00
0,00
0,00
2
0,04
0,00
6 .
Недобросовестность подрядчика
25,00
25,00
0,00
16,67
3
0,01
0,17
Функционирование
Финансово-экономические:
26,83
7 .
Неустойчивость спроса
50,00
75,00
50,00
58,33
1
0,09
5,25
8 .
Появление альтернативного продукта
50,00
75,00
50,00
58,33
3
0,01
0,58
9 .
Снижение цен конкурентами
75,00
100,00
75,00
83,33
1
0,09
7,50
10 .
Рост налогов
50,00
25,00
50,00
41,67
3
0,01
0,42
11 .
Неплатежеспособность потребителей
50,00
50,00
25,00
41,67
1
0,09
3,75
12 .
Рост цен на сырье, материалы, перевозки
75,00
50,00
75,00
66,67
1
0,09
6,00
13 .
Зависимость от поставщиков
25,00
50,00
25,00
33,33
3
0,01
0,33
14 .
Недостаток оборотных средств
25,00
25,00
50,00
33,33
1
0,09
3,00
Социальные:
5,33
15 .
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
75,00
50,00
50,00
58,33
2
0,04
2,33
16 .
Угроза забастовки
25,00
0,00
0,00
8,33
2
0,04
0,33
17 .
Отношение местных властей
25,00
25,00
0,00
16,67
2
0,04
0,67
18 .
Недостаточный уровень заработной платы
0,00
25,00
25,00
16,67
2
0,04
0,67
19 .
Квалификация кадров
25,00
50,00
25,00
33,33
2
0,04
1,33
Технические:
0,50
20 .
Нестабильность качества сырья и материалов
25,00
0,00
25,00
16,67
3
0,01
0,17
21 .
Новизна технологии
0,00
25,00
25,00
16,67
3
0,01
0,17
22 .
Недостаточная надежность технологии
0,00
25,00
25,00
16,67
3
0,01
0,17
23 .
Отсутствие резерва мощности
0,00
0,00
0,00
0,00
3
0,01
0,00
Экологические:
0,25
24 .
Вероятность залповых выбросов
0,00
0,00
0,00
0,00
3
0,01
0,00
25 .
Вредность производства
50,00
25,00
0,00
25,00
3
0,01
0,25
 
 
 
 
Суммарный риск проекта
0,99
44,83
 
Таблица 7.2. Наиболее значимые риски проекта.
Вид риска
Уровень
Непредвиденные затраты
5,25
Валютный риск
6,00
Неустойчивость спроса
5,25
Снижение цен конкурентами
7,5
Рост цен на материалы
6,00

 
Кроме экспертной оценки рисков был проведен анализ чувствительности проекта, т.е. анализ отклонений величины чистой текущей стоимости (см. раздел 8) в зависимости от основных факторов: ставки дисконтирования, объема первоначальных инвестиций, периода окупаемости, издержек и цен.
Таблица 7.3. – Чувствительность проекта.
Элемент проекта
величина
маржа отклонения, %
Инвестиции, тыс. грн.
342,05
+705,65
Срок проекта, лет
5,50
-111,54
Ставка дисконта, %
0,22
+511,02
цена продукции
 
-12,00
издержки производства
 
+29,10

 
Таблица показывает, что объем инвестиций в проект может быть увеличен более чем в 7 раз, прежде чем проект окажется неэффективным. Срок реализации проекта может быть снижен в два раза (период окупаемости составляет 2,5 года). Ставка дисконта (годовая реальная ставка по кредитам) может быть увеличена в 5 раз, прежде чем проект станет неэффективным. Общий уровень цен на продукцию может быть снижен не более чем на 12% - в этом случае период окупаемости составит 5,5 лет. Издержки производства могут увеличиться не более чем на 29%, прежде чем проект станет неэффективным (не принесет прибыли).
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
? Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
? заключение долгосрочных контрактов  с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
? использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Раздел 8 Финансовый план

 
              Все расчеты производились с учетом приведенного в разделе 5 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному.Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Затраты на приобретение сырья, оборудования и т.д. переносятся на первый месяц запуска проекта, а затраты на приобретение оборудования не включаются в план доходов и расходов и план движения денежных средств. Эти затраты отражаются в балансовом плане в статьях основных средств и нематериальных активов.
              В плане доходов и расходов приведены  средние цены на продукцию с учетом планового снижения цен и применения скидок постоянным клиентам.
 
Таблица 8.1. – План доходов и расходов.
 
Показатели
2002
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
фотоснимки
Объем продаж, тыс. шт
9,27
13,90
23,17
18,13
36,27
36,27
89,46
67,09
67,09
18,81
14,10
14,10
цена, грн
0,80
0,80
0,80
0,80
0,80
0,78
0,78
0,78
0,76
0,76
0,76
0,74
издержки, грн/шт
0,65
0,65
0,65
0,65
0,65
0,65
0,65
0,65
0,65
0,65
0,65
0,65
НДС, грн/шт
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
0,09
фотоаппараты
Объем продаж, тыс. шт
0,01
0,02
0,03
0,03
0,05
0,05
0,13
0,10
0,10
0,03
0,02
0,02
цена, грн
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
издержки, грн/шт
112,91
112,91
112,91
112,91
112,91
112,91
112,91
112,91
112,91
112,91
112,91
112,91
НДС, грн/шт
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
фотопленки
Объем продаж, тыс. шт
0,26
0,39
0,64
0,50
1,01
1,01
2,48
1,86
1,86
0,52
0,39
0,39
цена, грн
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
10,80
издержки, грн/шт
8,41
8,41
8,41
8,41
8,41
8,41
8,41
8,41
8,41
8,41
8,41
8,41
НДС, грн/шт
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
2,00
прочие услуги
Объем продаж, тыс. шт
1,85
2,78
4,63
3,63
7,25
7,25
17,89
13,42
13,42
3,76
2,82
2,82
цена, грн
5,00
5,00
5,00
5,00
5,00
4,80
4,80
4,80
4,80
4,80
4,80
4,80
издержки, грн/шт
3,76
3,76
3,76
3,76
3,76
3,76
3,76
3,76
3,76
3,76
3,76
3,76
НДС, грн/шт
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
0,76
сводные показатели
выручка от реализации, тыс грн
21,11
31,66
52,77
41,30
82,60
80,42
198,37
148,78
147,44
41,32
30,99
30,71
издержки, тыс. грн
16,65
24,97
41,62
32,57
65,15
65,15
160,69
120,52
120,52
33,78
25,33
25,33
НДС, тыс. грн
2,77
4,15
6,91
5,41
10,82
10,82
26,69
20,02
20,02
5,61
4,21
4,21
прибыль, тыс. грн
1,69
2,54
4,24
3,32
6,63
4,45
10,99
8,24
6,90
1,93
1,45
1,17

 
 
 
 
 
 
Продолжение план доходов и расходов

и т.д.................


Показатели
2003
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
фотоснимки
Объем продаж, тыс. шт
119,29
51,13
170,42
114,52
114,52
152,70
163,60
122,70
122,70
92,71
69,53
69,53
цена, грн
0,74
0,74
0,73
0,73
0,73
0,72
0,72
0,72
0,71
0,71
0,71
0,71
издержки, грн/шт
0,44
0,44
0,44
0,44
0,44
0,44
0,44
0,44
0,44
0,44
0,44
0,44
НДС, грн/шт
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
0,07
фотоаппараты
Объем продаж, тыс. шт
0,17
0,07
0,25
0,17
0,17
0,22
0,24
0,18
0,18
0,13
0,10
0,10
цена, грн
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
122,00
издержки, грн/шт
110,99
110,99
110,99
110,99
110,99
110,99
110,99
110,99
110,99
110,99
110,99
110,99
НДС, грн/шт
2,00
2,00
2,00

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.