На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инновационные стратегии США и России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат по экономике отрасли.
 
    Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.
    Инновационные стратегии США и России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Под экономикой понимают совокупность отраслей народного хозяйства, обеспечивающих общество жизненно необходимыми материальными  благами и услугами. В экономике  РФ выделяют более 300 отраслей.           Экономика сельского хозяйства как наука изучает специфические формы проявления экономических законов отрасли, механизм их взаимодействия в сельском хозяйстве, определяет экономические закономерности функционирования сельскохозяйственного производства. Предметом экономики сельского хозяйства являются исследования производственных отношений в аграрном секторе, механизм действия экономических законов и форм их проявления с учетом специфики отрасли. Объектом исследования выступает собственно сельское хозяйство страны и отдельных регионов, деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей разных организационно-правовых форм.
 
 
1. Материально-технические,  трудовые и финансовые ресурсы  отрасли.
Под ресурсами  в широком  смысле слова понимают  совокупность материально-вещественных  благ, природных  богатств, а также  людей, которые  могут участвовать  в процессе производства и  потребления.    Ресурсы в экономике – это запасы и реальные потоки всех видов используемых в общественном производстве технологических факторов. Если в понятие ресурсов включают и их потенциальные запасы, то речь идет о ресурсном потенциале. В более узком смысле понятие ресурсов охватывает лишь подлежащие последующему преобразованию материальные (вещественные и энергетические) потоки. Влияние научно-технического прогресса здесь учитывается главным образом как повышение качества этих ресурсов.
 Все ресурсы  классифицируются  следующим образом:
-по происхождению;
-по отношению  к  производству;
-по характеру  использования;
- по способу воспроизводства.        По происхождению  ресурсы делятся на природные и экономические. Природные ресурсы представляют собой природные условия и окружающую среду. К ним относятся земельные, водные, лесные, минеральные, а также ресурсы животного мира, солнечная энергия, энергия приливов и отливов. Экономические  ресурсы – это основной элемент экономического потенциала. Экономический потенциал характеризует экономическую мощь страны и зависит от уровня развития масштабов производства всего народного хозяйства. Другими словами экономические ресурсы – это средства или источники, возможности процесса производства. Среди них важное место занимают объекты, производственные здания и сооружения, всякого рода оборудование, инструменты, машины, разнообразные средства связи и транспорта, бесчисленные виды труда, а также земля и всевозможные полезные ископаемые.        Экономические  ресурсы в свою очередь подразделяются  на материальные, трудовые и финансовые.       Материальные  ресурсы – это совокупность  средств труда и предметов  труда, которыми располагает и  пользуется общество в процессе  расширенного производства. Они охватывают все вещественные элементы производства: природные материалы, сырье, орудия труда.   Финансовые  ресурсы представляют денежные  средства, находящиеся в распоряжении  государства, предприятий, организаций и учреждений. Образование, распределение и использование финансовых ресурсов базируется на движении материальных и товарных ценностей и связано с распределением и перераспределением национального дохода.   Финансовые  ресурсы предназначены для обеспечения  расширенного производства, его интенсификации на основе широкого внедрения современной техники и технологии, удовлетворения материальных и социально-культурных потребностей общества. Основными источниками финансовых ресурсов является чистый доход, создаваемых в отраслях материального производства, фонд амортизации, используемый на воспроизводство основных производственных фондов, а также средства государственного кредита и др.         По отношению к производству ресурсы подразделяются  на функционирующие и потенциальные.  Функционирующие ресурсы представляют собой активную часть общих ресурсов, используемых в хозяйственном обороте. В свою очередь потенциальные ресурсы – это выявленные, но еще не вовлеченные в процесс воспроизводства ресурсы. Они представляют собой запасы страны.
 
    По характеру использования ресурсы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные ресурсы используются  в производственной сфере при создании материальных благ общества. В состав производственных ресурсов включаются земельные ресурсы, материальные и трудовые. Земельные ресурсы представлены площадью земельного фонда, вовлеченного в производство. Материальные ресурсы включают средства производства, которые представлены средствами труда и предметами труда. Следовательно, материальные ресурсы – это комплекс имеющихся в наличии вещественных элементов, предназначенных для обработки и использования в процессе производства. По натуральному составу материальные ресурсы включают сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, а также полуфабрикаты, не законченные обработкой в производстве. Трудовые ресурсы представляют собой совокупность людей, обладающих способностью трудиться. Это, прежде всего трудоспособное население. Данные ресурсы могут использоваться и в непроизводственной среде, создавая условия для нормального обеспечения жизненного уровня населения.     К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достижение обеспечить предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рационального использования, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами необходимыми и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производимой продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.   Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Одним из элементов производительных сил являются трудовые ресурсы общества. Они выражают отношение человека к природе и в тоже время наделены определенным общественным социально-экономическим содержанием и могут рассматриваться как самостоятельная категория, в которой производительные силы и производственные отношения взаимно проникают и взаимно обуславливают друг друга.
          По способу производства ресурсы подразделяются на воспроизводимые и невоспроизводимые. К воспроизводимым ресурсам относятся все созданные трудом человека вещественные материалы, которые могут быть использованы в производственном процессе. Невоспроизводимые ресурсы представлены ресурсами, созданными самой природой. Это, в первую очередь, полезные ископаемые, леса, водные ресурсы и др.  Взаимодополняемые ресурсы – это такие ресурсы, которые используются в процессе производства в определенной взаимосвязи или спрос на них предъявляется одновременно. Таким образом, увеличение количества вида одного ресурсов влечет за собой рост объема использования другого ресурса. Например, увеличение использования дизельного топлива в сельском хозяйстве ведет к росту потребления моторного масла, а также запасных частей для ремонта дизельных тракторов и автомобилей.   Общество  стремится использовать свои  редкие ресурсы эффективно. Оно  желает получить максимальное  количество полезных товаров  и услуг, произведенных из его  ограниченных ресурсов. Чтобы добиться этого общество должно обеспечить и полную занятость и полный объем производства. Под полной занятостью подразумевается использование всех пригодных для этого ресурсов. Общество должно обеспечить занятость всех трудовых ресурсов. При этом не должна простаивать техника и оборудование, бездействовать капитальные вложения и земельные ресурсы. Полный объем производства означает, что ресурсы должны быть распределены наиболее эффективно, а, следовательно, распределены таким образом, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объем производства продукции. Размещение производства отдельных отраслей должно осуществляться в соответствии с имеющимися  в данных регионах условиями и ресурсами. Полный объем производства предполагает также применение соответствующих технологий. В современных условиях не эффективно зерновые культуры, например, убирать с помощью конных косилок, а сборку автомобилей производить на технологических линиях довоенного периода. Учитывая то, что ресурсы редки, экономика полной занятости, полного объема производства не может обеспечить неограниченный выпуск товаров и услуг. В каждом конкретном случае необходимо принимать решения о том, какие товары и услуги следует производить, а от каких можно отказаться.       Все экономические  ресурсы или факторы производства обладают одним общим важным свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве. В природе существует ограниченное количество ресурсов, которые общество может использовать в производстве товаров и услуг. Это в первую очередь полезные ископаемые, земельные ресурсы, капитальное оборудование, рабочая сила, наличие которых ограничено определенным пределом. Вследствие редкости производственных ресурсов и предела, который их редкость ставит перед производственной деятельностью, сам объем производства по необходимости ограничен. Общество не способно произвести и потребить весь объем товаров и услуг, который оно хотело бы получить.            Ограниченность  ресурсов, технологические, экологические  и другие ограничения ставят  проблемы производства оптимального в экономическом плане количества товаров и услуг. Отсутствие совершенной взаимозаменяемости ресурсов влечет за собой увеличение расхода имеющихся ресурсов. В большинстве стран производительные мощности со временем увеличиваются, хотя и различными темпами. Энергетические и материальные ресурсы истощаются, хотя все открываются новые и новые их источники.
 
 
 
2. Инновационные  стратегии США и России.
Российская Федерация  и Соединённые Штаты Америки, признавая возрастающую роль технологических  инноваций для экономик обеих  стран, а также значение двустороннего  сотрудничества в этой области, выражают намерение приложить целенаправленные усилия и предпринять новые шаги в целях активизации совместной работы в сферах развития технологий гражданского назначения, открытых стандартов и инновационно-технологической политики.        Предпринимаемые совместные меры будут осуществляться на условиях равноправного партнерства, взаимной выгоды и построения долгосрочных отношений в интересах экономического развития, повышения национальной конкурентоспособности, создания кадрового потенциала мирового уровня.           В связи с этим Россия и США рассматривают разработку новых инновационных идей, их широкое распространение и коммерциализацию в качестве важной составляющей при создании инновационной экосистемы и обеспечении экономического роста обеих стран.     Реализация этих задач зависит от подготовки кадрового потенциала мирового уровня, обладающего знаниями и навыками двадцать первого века, беспрепятственного доступа к информации, развитой деловой среды, поощряющей свободную конкуренцию и верховенство права, включая защиту интеллектуальной собственности. При этом эффективность рынков капитала и открытость по отношению к международной торговле и инвестициям составляют базис действенной инновационной стратегии, играют ключевую роль в поддержке развития инновационных продуктов и начинаний.           Основываясь на мерах, предпринимаемых в сфере инновационно-технологической политики, Россия и США предлагают развивать сотрудничество по следующим ключевым направлениям:    Инвестиции в структурные элементы инновации. В целях успешного инновационного развития Россия и США будут предпринимать шаги, направленные на стимулирование двустороннего и многостороннего сотрудничества, в том числе: обеспечат поддержку сферы исследований и разработок, будут способствовать созданию кадрового, материального и технологического капитала, который требуется для исследования и продвижения этих инноваций.       Содействие продуктивному предпринимательству. Россия и США обязуются обеспечивать благоприятные условия для предпринимательства, в частности венчурного, что даст возможность компаниям, базирующимся в России и США, быть конкурентоспособными в области международного обмена идеями и инновациями.        Обеспечение условий для прорывных достижений в сфере совместных приоритетов. Россия и США намерены стимулировать инновации в ряде секторов экономики, имеющих особое значение для обеих стран, в частности: развивать разработку альтернативных источников энергии, энергоэффективность и энергосбережение, передовые технологии в области транспорта, нанотехнологии, космические технологии, биотехнологии, технологии в сфере обеспечения безопасности, компьютерные и информационные технологии.         В этих целях Россия и США намерены поддерживать и развивать сотрудничество в области научно-технических инноваций путем использования существующих механизмов стратегического партнерства и привлечения новых инструментов взаимодействия на уровне государственных структур, неправительственных организаций и частного сектора. Эти инструменты будут нацелены, прежде всего, на совместное создание возможностей качественного обучения и подготовки ученых, предпринимателей и специалистов, занятых в области инновационных разработок, формирование двусторонних целевых инвестиций в фундаментальные и прикладные исследования и разработки, в том числе через целевые гранты, поддержку ведущих университетов и научно-исследовательских организаций, а также совместную коммерциализацию НИОКР.            Проект стратегии инновационного развития России до 2020 года согласован с минфином и минобрнауки и, как ожидается, будет одобрен правительством в ближайшие дни, сообщил сегодня заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев.
      Президиум правительства одобрил проект стратегии 7 сентября. Минэкономразвития после согласований в министерствах и ведомствах должно было внести его в кабинет министров для окончательного утверждения, напоминает агентство РИА Новости.     "Стратегия в правительство внесена, она согласована с министерством финансов, с министерством образования и науки. Надеемся, что в ближайшие дни документ будет подписан", - сказал Фомичев.     Стратегия предполагает увеличение доли инновационно активных предприятий с нынешних 9,3% до 40-50% в 2020 году, рост доли России на мировом рынке высокотехнологичной продукции до 2% с нынешних 0,3%. Также планируется увеличить до примерно 3 тысяч количество патентов, регистрируемых российскими компаниями в ЕС, США и Японии.  Фомичев назвал ошибочными сообщения ряда СМИ о том, что на реализацию стратегии инновационного развития планируется направить 15 триллионов рублей.          "До сих пор идет волна в прессе, на самом деле там никаких 15 триллионов рублей собственно на стратегию не было и нет, надо было просто повнимательнее читать эту табличку, потому что в таблице по финансированию были заложены те статьи бюджета, которые и так сейчас есть и они будут - это расходы на образование, расходы на науку и так далее", - пояснил замминистра.        По его словам, на реализацию стратегии в 2012-2013 годах предполагается направить порядка 140 миллиардов рублей дополнительных средств. "Договорились на президиуме правительства, что финансирование будет выделяться в рамках государственных программ, которые сейчас ведомствами разрабатываются", - сказал Фомичев.     Согласно проекту стратегии, реализовывать ее предполагается в два этапа. На первом (2011-2013 годы) должна быть решена задача повышения восприимчивости бизнеса и экономики к инновациям в целом. На втором этапе (2014-2020 годы) предполагается проведение масштабного перевооружения и модернизации промышленности, формирование работоспособной национальной инновационной системы.    Сегодня США стремятся к обеспечению лидерства на всех направлениях научных знаний, укреплению связей между фундаментальными науками и национальными целями, развитию эффективного партнерства между государством, промышленностью и академическими кругами, подготовке ученых и инженеров особо высокого класса для Америки XXI века. Все это предпринимается на фоне повышения уровня научно-технических знаний населения страны.
 
      По мере усиления международной конкуренции стратегия научно-технологической политики США подвергается радикальной перестройке. Для обеспечения лидерства США в мировой науке и технологиях и преодоления растущей иностранной конкуренции как на мировом, так и на внутреннем технологическом рынке широко раздвигаются границы технологической доктрины «разделения ответственности» о роли государства и рынка в НТП. С середины 90-х гг. государство в равной мере с частным капиталом (промышленностью) обязано финансировать создание новейшей гражданской технологии, отвечающей мировым стандартам, конкурентоспособной на внутреннем и мировых рынках с Японией и странами Западной Европы.          Одним из главных приоритетов политики США стало поощрение научно-технического прогресса. Фундаментальные достижения в области знаний официально признаны в качестве основы экономического роста, поскольку согласно имеющимся в США оценкам на 1 доллар, вложенный в НИОКР, приходится 9 долл. роста ВВП. В послании конгрессу «Наука и технология: формируя ХХI столетие» в 1997 г. президент Клинтон провозгласил: «Сегодня мы движемся в век технологий, информатики и глобальной конкуренции». Задача развития науки и технологий приобрела жизненно-важное значение для достижения национальных целей. «Передовая технология всегда была сердцем конкурентных преимуществ Америки и сегодня технологическое лидерство понимается как разрыв между успехом и неудачей в новой глобальной экономике».       Роль правительства США отныне сконцентрирована на поддержке перспективных гражданских технологий будущих поколений, несущих в себе будущее научно-технического потенциала страны в XXI веке. Это приоритетное направление государственной научно-технологической политики наравне с крупными военно-техническими программами. Администрация Клинтона исходила из тезиса о том, что государство должно дополнять рынок, поскольку «рынок лучше функционирует в институциональной среде, которая определяет правила свободной конкуренции». Признавая важность, а зачастую и полную незаменяемость рынком государственной поддержки НТП, две политические партии США сегодня разрабатывают подходы к обеспечению широкого общественного консенсуса в отношении практических принципов распределения государственных средств на проведение исследований и разработок в приоритетных для национальной экономики направлениях. Сегодня мы видим двухпартийное единство в отношении того, что только широкий национальный диалог, соединяющий вместе исполнительное и законодательное крыло государственной власти с частным сектором и американскими университетами, может принести реальные результаты.
 
Соединенные Штаты Америки  вступают в третье тысячелетие на пике своего могущества. В основе этого  лежат:
    стабильность и устойчивость американской политической системы;
    эффективный механизм экономического роста и научно-технического прогресса и широко развитая система социального обеспечения;
    сбалансированная военная мощь;
    господствующее положение в системе международных институтов.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.