На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация государственного контроля деятельности некомерческих организаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Развитие гражданского общества в России в первую очередь связано  с деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан  на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в  целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в  решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.
В настоящее время происходит изменение правового поля, регулирующего  деятельность некоммерческих организаций. Прежде всего, это касается процедуры  государственной регистрации некоммерческих организаций в качестве юридических лиц и осуществления государственного финансового контроля за их финансированием, в том числе из-за рубежа.
Несмотря  на свой социальный статус, некоммерческие организации являются хозяйствующими субъектами. Они имеют в своем  распоряжении и в собственности  имущество и денежные средства, совершают  гражданско-правовые сделки, принимают  на работу наемных работников, открывают  счета в коммерческих банках, участвуют  в перераспределении финансов. То есть ведут активную экономическую  деятельность. Кроме того, многие из некоммерческих организаций занимаются предпринимательской деятельностью  и получают прибыль. Действующие в Российской Федерации Закон об НКО и Закон об объединениях содержат немотивированные ограничения прав граждан на объединение по сравнению с правом заниматься коммерческой деятельностью. Из этого можно сделать обоснованный вывод о том, что органы государственной власти в Российской Федерации считают некоммерческие организации менее надежными, чем коммерческие с точки зрения безопасности государства.  
С целью восстановления прав граждан  на объединение необходимо:
1. Закон об НКО и Закон об объединениях привести в соответствие с ГК РФ, Законом о регистрации и Законом о защите юридических лиц в части создания, регистрации и деятельности некоммерческих организаций. 
2. Активно и деятельно информировать  органы государственной власти  о том, что некоммерческие организации  являются необходимой и структурообразующей  частью гражданского общества, а  потому немотивированные и необоснованные  ограничения прав граждан на  объединение ведут только к  повышению социальной нагрузки  на государство. 
Данные  выводы и рекомендации основаны, в  том числе, на Рекомендациях о  правовом статусе неправительственных  организациях в Европе от 10 октября 2007 года, принятых Комитетом Министров  государств-членов Совета Европы. В  данных Рекомендациях отмечается, что  «неправительственные организации, являющиеся юридическими лицами, должны иметь  те же самые возможности, какими обладают другие юридические лица, и должны нести те же обязанности и санкции  административного, гражданского и  уголовного права, которые несут  все юридические лица»
Исходя из вышесказанного можно определить цели и задачи данной работы.
Цель работы:
– рассмотреть особенности организации государственного контроля деятельности некоммерческих организаций, выявить специфику их финансовых отношений.
Задачи работы:
-  более глубоко изучить организацию государственного контроля некоммерческих организаций;
-  проанализировать формы государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1 Государственное регулирование деятельности некоммерческих организаций
Некоммерческая сфера  экономики наряду с государством и бизнесом составляют основу системы  рыночных отношений.
Развитие рыночного хозяйства  и его функционирование не может  осуществляться без участия некоммерческих организаций. Они способствуют решению  многих социально-экономических проблем  в области образования, здравоохранения, культуры, экологии, благотворительности  и других областей.
По данным Примстата, число некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Приморского края на 1 марта 2011 г. за составляет 3116. Общее количество зарегистрированных некоммерческих организаций по состоянию на 31.12.2010 составляет 3200, что показывает высокую активность граждан в решении социальных задач по снижению уровня бедности, безработицы, преступности и других социальных проблем. Однако в настоящее время оценить вклад некоммерческих организаций в экономику страны достаточно сложно, так как отсутствуют соответствующие статистические показатели.

Рис. 2. Структура некоммерческих организаций, зарегистрированных в 2010 г. на территории Приморского края
На аналогичный период прошлого года число зарегистрированных некоммерческих организаций за год  составило 208. Таким образом, можно  наглядно посмотреть динамику роста  некоммерческих организаций.
По данным Федеральной  регистрационной службы число общественных объединений, политических партий и  прочих некоммерческих организаций, зарегистрированных в России на 1 января 2008 г. составляет 128997, в т. ч. зарегистрировано в 2005 г. – 4998, в 2006 г. – 5096, в 2007 г. – 5718 организаций. Число зарегистрированных религиозных организаций за тот же период времени составляет 22866 [9, с. 65].
 

Рис. 3. Структура некоммерческих организаций, зарегистрированных в 2007 г. на территории Приморского края
Анализируя данные, можно  констатировать факт, что количество некоммерческих организаций в последние  годы незначительно, но стабильно увеличивается, а следовательно становится понятно, что некоммерческие организации оказывают немаловажное влияние на развитие всей системы народно-хозяйственного комплекса. Вследствие этого появляется необходимость в государственном регулировании деятельности некоммерческих организаций. В настоящее время предусмотрены следующие формы отчетности (ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 32):
– некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством РФ;
 
– структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации информирует уполномоченный орган об объеме получаемых денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых на территории РФ программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам денежных средств и использовании предоставленного им иного имущества по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ.
1.2 Состав отчетности.
Бухгалтерская отчетность. Состав бухгалтерской отчетности определен прежде всего ст. 13 Закона о бухгалтерском учете. Отчетность некоммерческой организации состоит:
– из бухгалтерского баланса;
– отчета о прибылях и убытках;
– приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
– аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
– пояснительной записки.
Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не ведущие предпринимательскую  деятельность и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного  года в упрощенном составе (бухгалтерский  баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании  полученных средств).
Налоговая отчетность. Помимо бухгалтерской отчетности некоммерческие организации сдают в налоговые органы налоговую отчетность в виде деклараций по уплачиваемым налогам. Порядок заполнения и сроки подачи деклараций установлены конкретно для каждого налога.
Некоторые некоммерческие организации  с 2003 г. перешли на упрощенную систему налогообложения и отказались от ведения бухгалтерского учета методом двойной записи. Следовательно, они освобождены от составления годовой бухгалтерской отчетности. В этих случаях они могут представить в налоговую инспекцию только отчетность в виде декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и книги учета доходов и расходов [1].
Отчет по целевому проекту. Финансирующие (донорские) организации в основном интересуются исполнением профинансированных ими проектов. При составлении содержательного и финансового отчетов по целевому проекту следует учитывать нормы и правила, разработанные и предписанные донором. К донорским организациям, которые могут быть заинтересованы в пользовании отчетностью по целевым проектам и программам, относятся российские государственные учреждения (средства бюджетов любого уровня), коммерческие фирмы, негосударственные некоммерческие организации, правительства иностранных государств, зарубежные и международные благотворительные организации, в том числе фонды.
Целями изучения донорскими организациями отчетности некоммерческих организаций могут быть:
·  оценка эффективности расходования целевых средств и реализации целевого проекта или программы;
·  определение соблюдения некоммерческой организацией специфических процедур или правил, которые предписаны финансирующей (донорской) организацией;
·  определение финансового состояния некоммерческой организации.
В первых двух случаях доноров  интересует следующая информация:
·  данные о ходе реализации целевого проекта или программы;
·  содержательные отчеты руководителя организации и (или) проекта;
·  финансовая отчетность НКО по целевому проекту или программе.
В последнем случае доноры интересуются внешней финансовой (бухгалтерской) отчетностью организации.
Особое место в составе  отчетности некоммерческих организаций  занимает содержательный отчет по целевому проекту. Формы этого отчета также  нередко разрабатывают донорские  организации. Как правило, отчет  содержит номер и название проекта, сроки его проведения. В нем  описываются политические, социальные и экономические условия проведения проекта, ход реализации проекта  и цели, которые были достигнуты в результате его проведения, приводятся анализ проделанной работы и комментарии руководителя проекта [1].
По мнению М.В. Батуриной, далеко не все формы отчетности помогают в составлении мнения о деятельности негосударственных некоммерческих организаций. Прежде всего следует устранить повторы, что, возможно, имеет место в ст. 29 Закона об общественных объединениях. Кроме того, эксперты, которые работают в некоммерческом секторе, давно ставят вопрос о содержательности финансовой отчетности некоммерческих организаций.
Аудит. Дополнительным инструментом контроля является аудит финансовой отчетности некоммерческих организаций. В рамках изложенного по поводу содержательности финансовой отчетности некоммерческих организаций возникают вопросы, связанные и с целесообразностью проведения аудита этих организаций разработанными методами.
В частности, М.В. Батурина, считает, что, поскольку жесткая отчетность некоммерческих организаций позволяет судить независимым пользователям как об отдельных программах и проектах некоммерческих организаций, так и о деятельности в целом, аудит для российских некоммерческих организаций является формальностью, так как система организации учета и представления отчетности имеет в себе необходимые механизмы внутреннего контроля [1].
Поэтому стоит вопрос о  разработке особых методов анализа, результаты которых смогли бы дать представление об уровне финансово-хозяйственной  деятельности некоммерческих организаций. Финансовое состояние организации  может характеризоваться количеством  и видами источников финансирования, что, в свою очередь, влияет на степень  финансовой независимости, а также  структурой, размещением и использованием активов.
По мнению Е.А. Мизиковского и С.Г. Карпицкой, с учетом того, что во всем мире наличие и публичность аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности, способствуют увеличению доверия к экономическому субъекту, представляется целесообразным общественным объединениям проводить ежегодную аудиторскую проверку финансовых документов и состояния бухгалтерского учета с целью подтверждения достоверности их финансовой отчетности, а также ввести в практику обязательную публикацию аудиторского заключения и отчетности, включающей содержательные аспекты осуществляемой деятельности [6].
 
 
 
1.3 Проверка финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
    проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
    проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  проведения встречных проверок поступления  и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, —  сличения имеющихся в проверяемой  организации записей, документов и  данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых  получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и  документы.
Управление при необходимости  проведения встречных проверок в  организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, обращается по этому вопросу в  Территориальное управление Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  в соответствующих субъектах  Российской Федерации, которые обязаны  обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление  материалов проверок Управлению. При  этом в обращениях должны быть указаны  полные наименования организаций и  идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические  адреса, телефоны, счета в учреждениях  банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;
    организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
    проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
    проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
    проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
 
Одним из направлений, по которым осуществляется деятельность Управления Минюста России по Приморскому краю, является регистрация и контроль за деятельностью некоммерческих организаций. Осуществление этой функции проводится путем проверок организаций, анализа материалов учетных дел, ежегодной отчетности, посещения проводимых ими мероприятий. Основной и самой эффективной формой контроля за деятельностью некоммерческих организаций является проведение проверок. В 2011 году Управлением проведено 139 выездных и документарных проверок деятельности некоммерческих организаций. По всем выявленным фактам осуществления деятельности, противоречащей уставным целям, а также нарушения законодательства, Управлением приняты соответствующие  меры реагирования.
Так, в ходе проведения проверки деятельности Фонда попечителей механического факультета Дальневосточного государственного института рыбной промышленности и хозяйства (технического университета)  установлено, что высший орган Фонда – Попечительский совет не собирается, вопросы, отнесенные к его компетенции, не рассматривает, решения по ним не принимает.  Контрольно — ревизионная комиссия  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда не осуществляет. Фонд ежегодные отчеты об использовании своего имущества не публикует, не разместил в сети Интернет и не предоставил средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности, обязательную аудиторскую проверку не проводит.Вышеназванные обстоятельства в совокупности свидетельствовали о том, что деятельность Фонда осуществляется с неоднократными грубыми нарушениями законодательства Российской Федерации в виде бездействия.
Данный факт явился одним из оснований обращения в суд с заявлением о ликвидации.  Исковые требования Управления судом были удовлетворены.
Стоит отметить, что в 2011 году подготовлено и направлено в суды Приморского края 118 исковых заявлений о ликвидации некоммерческих организаций, рассмотрено и удовлетворено 45 заявлений, остальные исковые заявления в настоящее время находятся на стадии рассмотрения. Иски предъявлены к организациям, допустившим неоднократное нарушение законодательства Российской Федерации, выявленные как в ходе плановых проверок, так и по результатам изучения их учетных дел.
Хотелось бы обратить внимание на совместную конструктивную работу Управления Минюста России по Приморскому краю и Управления  федеральной налоговой службы России по Приморскому краю в сфере контроля деятельности некоммерческих организаций. В результате данного взаимодействия в 2011 году исключено из Единого государственного реестра юридических лиц 178 некоммерческих организаций, в том числе  выявлено и ликвидировано во внесудебном порядке 85 организаций-однодневок.
Проводимые Управлением проверки организаций имеют свои результаты. Так, в ходе проверки Социального фонда помощи людям «Будьте Добры!» на предмет соответствия его деятельности целям, предусмотренными учредительными документами, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества,  были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, среди которых: неисполнение положений учредительных документов некоммерческой организации, отсутствие отчетов об использовании имущества и другие нарушения. По выявленным фактам и в рамках реализации Федерального закона «О некоммерческих организациях» Фонду трижды выносились предупреждения, в которых устанавливался срок для устранения выявленных нарушений, однако документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений, в Управление не были представлены. В связи с этим был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи Фонду назначено наказание в виде штрафа. Но поскольку принятые меры  не дали положительного результата, Управление обратилось в суд с исковым заявлением о ликвидации данного Фонда, которое судом было удовлетворено.
В результате анализа документов, полученных от следственного отдела по г. Владивостоку следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Приморскому краю и изучения учетного дела Приморского краевого общественного фонда социальной поддержки «Почетный гражданин» показало, что данный фонд осуществляет свою деятельность, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, с неоднократными, грубыми нарушениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об аудиторской деятельности», Постановления Правительства «Об особенностях направления работников в служебные командировки» и другие постановления.
В связи с этим Управлением направлено исковое заявление во Фрунзенский районный суд Владивостока о ликвидации Приморского краевого общественного фонда социальной поддержки «Почетный гражданин». Требования, предъявленные в исковом заявлении, судом удовлетворены в полном объеме. Исполнительные документы по данному делу  направлены в службу судебных приставов для принудительного исполнения
За аналогичные и другие грубые нарушения действующего законодательства по решению суда в 2011 году  были ликвидированы такие некоммерческие организации, как Союз предпринимателей г. Дальнегорска, Некоммерческое партнерство Молодежная организация «Развитие Профессионального Компьютерного Спорта», Некоммерческое партнерство «Спортивно-технический клуб „Портовик“, Некоммерческое партнерство «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» и др.
Управление и в дальнейшем будет  принимать все предусмотренные законом  меры, направленные на исполнение некоммерческими организациями обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Список некоммерческих организаций, в отношении которых Управлением Минюста России по Приморскому краю в 2011 г. поданы исковые заявления в суды о ликвидации (по состоянию на 31.12.2011 г.)
Владивостокская общественная организация «Экология человека»
2
Общественная организация  развития творческих инициатив «Студия  Экология Духа» г.Владивостока
3
Негосударственное образовательное  учреждение — частная средняя общеобразовательная школа-детский сад «Раннее начало»
4
Организация профсоюзов работников малого и среднего бизнеса «Независимость» г. Артема
5
Объединение юридических  лиц «Ассоциация лифтовых предприятий  Приморского края»
6
Приморский творческий молодежный фонд «Приморские струны»
7
Негосударственное образовательное  учреждение «Владивостокский центр  водительского мастерства АВС»
8
Общественная организация  «Владивостокский городской союз журналистов»
9
Некоммерческое партнерство  Молодежная организация «Развитие  Профессионального Компьютерного  Спорта»
10
Автономная некоммерческая организация «Танцевально-спортивный клуб „ТАНГО“
11
Некоммерческая организация  «Приморский фонд юристов, обеспечивающих предпринимательскую деятельность»
12
Общественная профсоюзная  организация «Профсоюз работников малого и среднего бизнеса» г. Владивостока
13
Приморская региональная общественная организация «Гражданская инициатива: Город для нас»
14
Приморский региональный фонд поддержки и развития социальных программ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС»
15
Общественный благотворительный  фонд «Врачи против наркотиков» г.Владивостока
16
МЕСТНЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ФОНД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКИЙ РАЙОН
17
Некоммерческий спортивно-культурный Фонд «Меридиан»
18
Профсоюзная организация  открытого акционероного общества «Владавто» г. Владивостока
19
Первичная общественная профсоюзная  организация государственного учреждения «Арсеньевский лесхоз» г. Арсеньева Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России)
20
Автономная некоммерческая организация «Всероссийский Комитет  работников вахтово-экспедиционным методом»
21
Общественная организация  «Общество развития парусного спорта“  г. Владивостока»
22
Приморская общественная организация автомобильных видов  спорта Сайд Икс
23
Автономная некоммерческая организация «Комбинат школьного  питания „Приморец“ г.Владивостока
24
Фонд «Развития Демократических  Институтов Приморского края»
25
Фонд развития Дальневосточного государственного морского заповедника
26
Первичная профсоюзная организация  ОАО «Радиоприбор» г. Владивостока общественной общероссийской организации «Российский профессиональный союз работников судостроения»
27
Первичная общественная профсоюзная  организация ОАО «Приморский  деревообрабатывающий комбинат» г. Дальнереченск Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России)
28
Автономная некоммерческая организация «Детский оздоровительный  центр»
29
Профсоюзная организация  Дальнегорского индустриально-экономического института (филиал) Дальневосточного государственного технического университета, общественная организация
30
Первичная общественная профсоюзная  организация ОАО «Восточный Торгморстранс» п.Врангель Тихоокеанской бассейновой профсоюзной организации работников водного транспорта
31
Находкинская общественная организация инвалидов «Выбор»
32
Приморский краевой общественный фонд социальной поддержки «Почетный  гражданин»
33
Некоммерческая организация  Коллегия адвокатов «Петров и Партнеры»
34
Приморский общественный фонд общественных инициатив «Гражданское Общество»
35
Общественная организация  «Шахматная федерация Приморского  края»
36
Некоммерческая организация-адвокатское бюро «Фортакс»
37
Ассоциация хлебопёков г. Владивостока и Приморского края
38
Фонд содействия развитию Муниципального образовательного учреждения «СОШ № 18 г.Владивостока»
39
Общественная организация  «Арт-Форум» г. Владивостока
40
Владивостокская общественная организация «Клуб выпускников  Тихоокеанского Центра Переподготовки Военнослужащих Дальневосточного Государственного Технического Университета»
41
Общественная организация  «Спортивный клуб „Скиф“ г. Арсеньева
42
Социальный фонд помощи людям  «Будьте Добры!»
43
Некоммерческая организация  Фонд «Защиты Земли»
44
Первичная общественная профсоюзная  организация государственного учреждения «Пожарский лесхоз» Пожарского района Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации
45
Общественная организация  инвалидов Партизанского городского округа
46
Приморское краевое отделение  Общероссийской благотворительной  общественной организации «Преображение  России»
47
Общественная организация  по поддержке имиджмейкерской деятельности «Имидж-Центр» г. Владивостока
48
Некоммерческое партнерство  «Специализированая детско-юношеская школа олимпийского резерва»
49
Первичная общественная профсоюзная  организация государственного учреждения «Черниговский лесхоз» Черниговского  района Профессионального союза  работников лесных отраслей Российской Федерации
50
Первичная профсоюзная организация  государственного учреждения Барабашского лесхоза Хасанского района Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России)
51
Общество инвалидов Пожарского района Приморской краевой общественной организации Всероссийского общества инвалидов
52
Владивостокское отделение  Приморской региональной общественной организации «Крейсерская слава»
53
Общественное движение «Дальнегорский Союз инвалидов»
54
Союз предпринимателей г. Дальнегорска
55
Приморское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодых  предпринимателей»
56
Приморская региональная общественная организация содействия развитию и процветанию «Остров Русский»
57
Артемовская профсоюзная  общественная организация работников инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Артему
58
Общественная организация  инвалидов г. Владивостока «Объединение „Ариадна“
59
Приморский региональный общественный фонд содействия науке  и образованию в рыбной отрасли
60
Общественная организация  инвалидов «Единство»
61
Автономная некоммерческая организация «Консультационный  центр предпринимательства Северного  Приморья»
62
Владивостокская городская  общественная организация ветеранов  войны и труда закрытого акционерного общества «Приморкрайстрой»
63
Автономная некоммерческая организация «Культура Приморья»
64
Уссурийское отделение Приморской краевой организации Общероссийской общественной организации «Российский  Союз ветеранов Афганистана»
65
Фонд содействия созданию Международного института театра Станиславского
66
Фонд содействия развитию детского горнолыжного спорта в г. Владивостоке
67
Общественная организация  «Федерация пэйнтбола г. Владивостока»
68
Первичная профсоюзная организация  Дальнереченского филиала ОАО «Приморнефтепродукт» Приморской региональной организации Российского профессионального союза работников химических отраслей промышленности
69
Первичная профсоюзная организация  ОАО «Энергомаш – Бор» г. Дальнегорска Общественной организации — Российского профессионального союза работников химических отраслей промышленности
70
Автономная Некоммерческая Организация Молодёжный Экологический  Центр поддержки предпринимательства  и инвестиций «ЖИВОЙ МИР»
71
Общественная организация  «Клуб моряков „РОДИНА“ г. Владивосток
72
Фонд попечителей механического  факультета Дальневосточного государственного института рыбной промышленности и хозяйства (технического университета)
73
Фонд содействия защите прав граждан и юридических лиц «АЛЬФА-ПРИМ»
74
Фонд содействия развитию предприятий горнорудной и золотокамнецветной промышленности Приморского края
75
Автономная некоммерческая организация «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРЕССЫ-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК»
76
Фонд развития землеустройства  в г. Владивостоке
77
Первичная профсоюзная организация  ОАО Дальнереченского автотранспортного предприятия Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России)
78
Некоммерческое партнерство  «Парашютный клуб „Чистое небо“
79
Некоммерческое партнерство  «Видеооператоров Позитив»
80
Профсоюзная организация  работников Пластунской больницы Тернейского района
81
Общественная организация  «Клуб рыболовства и охоты „Тайга“ города Владивостока Приморского края
82
Общественная организация  г. Владивостока «Владивостокский центр интеллектуальных коммуникаций»
83
Фонд поддержки ветеранов  Федерального агентства правительственной  связи и информации при Президенте Российской Федерации
84
Некоммерческое партнерство  «ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА»
85
Некоммерческое партнерство  по реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования г. Владивосток «Единение»
86
Первичная профсоюзная организация  Ольгинского филиала ОАО «Приморнефтепродукт» Приморской региональной организации Российского профессионального союза работников химических отраслей промышленности
87
Общественная организация  охотников и рыболовов Дальнереченского района «Велес»
88
Владивостокская общественная организация по оказанию социальной помощи работникам рыбного хозяйства и морского транспорта «Центр занятости моряков»
89
Владивостокская общественная организация «Клуб капитанов  рыбопромыслового флота»
90
Общественная организация  охотников и рыболовов «ТАЕЖНИК» Управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Приморскому краю г. Владивостока
91
Находкинская общественная организация профсоюза «Нефтепорт-Находка»
92
Первичная Профсоюзная организация  Российского профсоюза докеров медицинских работников больницы порта Восточного
93
Автономная некоммерческая организация «Интемедик-Владивосток»
94
Некоммерческое партнерство  «Малые предприятия „Стимул“
95
Первичная общественная профсоюзная  организация Государственного учреждения «Ольгинский лесхоз» Ольгинского района Профессионального союза работников лесных отраслей Российской Федерации (России)
96
Первичная общественная профсоюзная  организация Государственного учреждения «Мельничный лесхоз» Красноармейского района Профессионального союза  работников лесных отраслей Российской Федерации (России)
97
Общественная организация  морского спорта «Бригантина» г. Владивостока
98
Общественная организация  Спортивный Парапланерный Клуб «ПРОВИНС» г. Находка
99
Владивостокская общественная организация «МИР САМОРОДКОВ»
100
Общественная организация  Экспериментальный центр «Модуль» г. Владивостока
101
Профсоюзная общественная организация  работников жилищно-коммунального  хозяйства г. Владивостока
102
Общественная Ольгинская районная организация Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
103
Общественная детско-юношеская  спортивная организация боевых искусств «ЛАЙОН» г. Владивостока
104
Некоммерческое партнерство  «Центр Молодежной Культуры»
105
Общественная организация  «Еврейская национально-культурная автономия  г. Находки»
106
Общественная организация  «Владивостокское общество социальной помощи ветеранам местных органов  военного управления»
107
Приморское отделение  Российской Ассоциации «Армия и культура»
108
Первичная профсоюзная организация  ООО Джей энд ар компани г. Артема Общественной организации — Российский профессиональный союз работников текстильной и легкой промышленности
109
Приморская краевая организация  Независимого профессионального союза  военнослужащих Российской Федерации
110
Общественная организация  «Федерация автомобильного экстремального спорта г. Владивостока»
111
Негосударственное образовательное  учреждение «Международная Бизнес-Академия г.Владивосток»
112
Общественная организация  «Приморский краевой правозащитный  центр»
113
Общественная организация  «Владивостокская городская федерация  по футболу»
114
Первичная профсоюзная организация  работников инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району г. Владивостока общественной общероссийской организации «Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации»
115
Первичная профсоюзная организация  ОАО «Стройтрест № 8» г. Владивостока общественной организации- Профессионального союза работников строительства и промышленности строительных материалов (профсоюз строителей России)
116
Первичная профсоюзная организация  Муниципального предприятия «Производственный  жилищный ремонтно-эксплуатационный трест  № 1» г. Владивостока общественной организации — Общероссийский профессиональный союз рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий
117
Профсоюзная общественная организация  педагогических работников филиала  Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в г. Артеме
118
Общественная профсоюзная  организация работников единой системы организации воздушного движения Приморского края

 

1.4 Что должна знать некоммерческая организация в случае проведения проверки Министерством Юстиции Росси

Задача проверок  Минюста России заключается в установлении соответствия деятельности некоммерческой организации по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям и законодательству РФ. 
 Некоторые из представителей некоммерческих организаций не знают, как вести себя в такой ситуации, готовы со всем согласиться и все подписать, только чтобы «не ликвидировали организацию», и в дальнейшем не предпринимают никаких действий.Другие считают, что у Минюста вообще нет полномочий на осуществление проверок НКО. К сожалении, и те и другие ошибаются, так как и в первом, и во втором случае надо отстаивать права своей организации, но только опираясь на закон, предусматривающий основания и порядок проведения проверок, права и обязанности проверяющих при осуществлении проверок. Только при таких условиях можно будет отстоять право на существование некоммерческой организации. 
Надо напомнить, что государственную регистрацию и контроль над деятельностью некоммерческих организаций осуществляет  Минюст России (ее территориальные органы). Однако, по мнению большинства представителей некоммерческого сектора, эти функции до сих пор осуществляет Росрегистрация или налоговая инспекция.
Необходимо помнить, что  Указом президента РФ, функции по регистрации  и контролю за дейтельностью НКО в 2008 году переданы от Росрегистрации-Минюсту. Вместе с тем нормативные акты регулирующие порядок проведения деятельности НКО остались прежними.  В начале 2008 года Министерство юстиции РФ издает приказы № 222 и № 380 об утверждении порядка проведения проверок соответствия деятельности некоммерческих организаций. 
Первое, что вы должны сделать, - удостовериться в законности проведения проверки. Проверка Минюста может быть признана незаконной в следующих случаях:
 
1. Отсутствует предварительное письменное  уведомление некоммерческой организации  Минюста России о проведении  проверки - как выездной, так и  без выезда по месту нахождения  организации, в котором должны  быть указаны реквизиты распоряжения (дата поручения, фамилия, инициалы  и должность лица, давшего поручение); фамилия. Инициалы и полное  наименование должности проверяющего (должностей проверяющих); место  проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка  проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации; срок проведения проверки; предмет проверки.
 
2. Предварительное письменное уведомление  о проведении проверки было  направлено позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки, а также было направлено простым отправлением, а не заказным письмом с уведомлением о вручении.
 
3. У проверяющего (проверяющих) отсутствуют полномочия на проведение выездной проверки - отсутствуют служебные удостоверения, распоряжение Минюста России (территориального органа) на проведение проверки, в распоряжении указан другой проверяющий (проверяющие).
 
4. Проверяющий отказался вручить руководителю или уполномоченному лицу некоммерческой организации копию распоряжения о проведении выездной проверки, завренную в установленном порядке  Минюстом России (территориальным органом).
 
5. Срок проведения проверки составил  более 30 дней без соответствующего  на то распоряжения (поручения).
 
6. Период проведения проверки  составил боле 3 лет деятельности  некоммерческой организации, непосредственно  предшествовавших году проведения  проверки (проверяемый период). Однако  проверка может проводиться за  период деятельности некоммерческой  организации, не подлежавшей проверке  при проведении предыдущих проверок, превышающий указанные 3 года, при  наличии информации о том, что  при создании данной организации  были допущены неустранимые нарушения.
 
7. Срок составления акта проверки  превышает 10 рабочих дней с  момента ее завершения.
 
8. Акт проверки подписан не  всеми проверяющими и отсутствует  запись, указывающая причину невозможности  подписания акта проверяющим; подписан не теми лицами, которые проводили проверку.
 
9. Акт проверки не вручен руководителю  некоммерческой организации, в  частности под расписку или  заказным почтовым отправлением  с уведомлением о вручении; или вручен в срок, превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.
 
10. При наличии вышеуказанных  оснований проверка Минюста России (ее территориальных органов)  может быть признана незаконной, так как проводилась нарушением  установленных правил Административного  регламента, то есть «процессуальных»  правил проведения проверок. Но  если все «процессуальные» правила  проведения проверок соблюдены  проверяющими, то все же за  руководителем остается право  обжаловать действия (бездействие)  должностных лиц Минюста России, принятых ими решений по нарушению  так называемых норм материального  права, а также при наличии  и тех и других - как в вышестоящий  орган, так и в судебном порядке.Проверяемые некоммерческие организации вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно, например, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Минюста России (ее территориального органа), нарушении Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов «горячей линии» Минюста России, на Интернет-сайт и по электронной почте. 
Однако эффективнее все-таки будет являться жалоба, поданная в письменной форме. Такое обращение должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента его регистрации. Для того, чтобы жалоба НКО была принята к рассмотрению, необходимо соблюсти требования содержания жалобы, предусмотренные Административным регламентом, а именно: в обязательном порядке указать либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложить суть жалобы, поставить личную подпись и дату. 
В отношении обжалования предупреждения, вынесенного некоммерческой организации в вышестоящий орган, надо отметить, что Административным регламентом предусмотрены особые требования к содержанию жалобы. При обращении некоммерческой организации в суд по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц Минюста России  (ее территориального органа), решений, ими принятых, следует помнить, что такие споры подведомственны только судам общей юрисдикции, то есть первоначальной ступенью обжалования будет районный суд. Подача заявления такого рода осуществляется в рамках Гражданского процессуального кодекса. 
Однако даже если вы видите явные основания для признания проверки незаконной, то в любом случае дальнейшие действия руководителя заключаются в содействии проведению проверки. А именно: организовать при необходимости встречу проверяющего с лицами, входящими в состав руководящих органов, а также с главным бухгалтером, руководителями основных подразделений некоммерческой организации; предоставлять по письменному требованию проверяющего в установленный им срок необходимые документы или их копии, заверенные печатью организации, давать устные разъяснения по существу вопросов, оказывать иное содействие проверяющему (проверяющим).
 
В случае неисполнения руководителем  указанных обязанностей, то есть противодействие  проверке проверяющим, может быть составлен  акт по факту противодействия проверке или протокол об административном правонарушении, поэтому нужно оказывать содействие проверяющим Минюста России,  но в рамках, установленных законом. А уже после проведения проверки отстаивать свои нарушенные права путем обжалования, порядок которого предусмотрен Административным регламентом и Гражданским процессуальным кодексом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
В последнее время роль некоммерческих организаций в социальном развитии общества возрастает. Увеличивается  их общее число, все более разнообразными становятся их сферы деятельности, все большее количество людей  входит в число их сторонников  и активных участников.
При анализе вопросов государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций напрашивается вывод  о том, что система отчетности некоммерческих организаций нуждается  в упрощении. Возможно, следует поставить  вопрос и о разработке специального бухгалтерского стандарта по отчетности некоммерческих организаций. В нем  будет подробно описано, какие формы  и как следует составлять некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм и видов деятельности.
Необходимо отметить, что  в настоящее время требуется  более научное осмысление требований, установленных действующим законодательством к некоммерческим организациям.
Социальный характер некоммерческих организаций обуславливает наличие  для них особенностей при ведении  хозяйственно-экономической деятельности. В данной работе была сделана попытка  более глубокого рассмотрения построения финансовых отношений некоммерческих организаций, особенностей государственное  регулирование деятельности некоммерческих организаций, а также возможности  взаимодействия государства и некоммерческих организаций в области решения  социально значимых проблем.
В настоящее время в  России наблюдаются процессы в этом направлении. Хочется надеяться, что  результатом преобразований станет усиление партнерских отношений  между государством и гражданским  обществом, для которых важна  общая цель – повышение уровня жизни населения, оказание социально-культурных услуг, защита прав и свобод человека и гражданина.
Необходимо отметить, что  социальное взаимодействие (сотрудничество) государства и не правительственных  некоммерческих организаций на условиях равноправия сторон является закономерным этапом на пути становления гражданского общества и от законодательных органов  требуются усилия по разработке соответствующих  нормативных правовых актов, регулирующих возникающие общественные отношения.
 
Список литературы
1.  Батурина М.В. Отчетность некоммерческих организаций как форма контроля их деятельности // Финансовые и бухгалтерские консуль
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.