На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Аудит на примере ОАО «Концерн Энергомера»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Организационно экономическая характеристика организации.
 
ОАО «Концерн  Энергомера»  был образован 24 января 1994 года . Целью  деятельности предприятия является получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:
Производство и разработка
    Электротехнического приборостроения
    Электронных материалов и компонентов
    Сельскохозяйственного машиностроения
    Сельскохозяйственной продукции
 Услуги
    Аудиторские и бухгалтерские услуги
    Юридические
    Консалтинговые
    IT-услуги и другие
Предприяте осуществляет свою деятельность не только на территории РФ, но и на территории стран СНГ, Европы, в странах Северной и Южной  Америки.
Реализацию своей продукции организация осуществляет через дилеров, свои представительства, и т,д. Для доставки своей продукции к клиентам организации пользуется услугами  транспортных  организаций и курьерских служб.
На данный момент  уставный капитал предприятия составляет 627967 тыс.р, в штате сотрудников числятся примерно 6000.
В своей деятельности ОАО «Концерн Энерогмера» руководствуется действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, а также иными нормативными актами, принятыми соответствующими министерствами РФ, Государственной налоговой службой, Госстандартом России .
Общество считается созданным  с момента его государственной  регистрации. Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем своим имуществом. Акционеры не отвечают своим имуществом по обязательствам общества и несут риск убытков связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций, общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров. Общество вправе открывать филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом для осуществления функций и представительства интересов общества вне места его нахождения.
Высшим органом управления обществом  является общее собрание акционеров. К компетенции общего собрания акционеров относят:
    Изменение  и дополнение устава общества, утверждение устава в новой редакции
    Реорганизация обшества
    Ликвидация общества назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного и промужуточного баланса
    Определения состава совета директоров и их полномочий
    Избрания членов ревизионной комиссии, и определения ее полномочий.
    Утверждения аудитора общества
    Определения порядка ведения общего собрания акционеров
    Утверждение годовых отчетов
    Определение порядка изменения уставного капитала и выплаты дивидендов.
ОАО «Концерн Энергомера»  ведет бухгалтерскую и иную отчетность в соответствии с действующим  законодательством. Аудит финансовой отчетности проводится согласно действующему законодательству. Финансовый год устанавливается  с 1 января по 31 декабря текущего года. Общество обязано обеспечить учет и сохранность бухгалтерской и иной документации. Общим собранием из числа участников общества избирается Ревизионная комиссия в количестве трех человек с целью осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества сроком до слеующего годового  собрания акционеров. Проверка осуществляется Ревизионной комиссией по поручению общего собрания, по собственной инициативе участников общества, обладающих не менее чем 10% вкладов. Члены Ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц общества предоставления всех необходимых документов. Ревизионная комиссия предоставляет результаты проведенной проверки общему собранию акционеров общества, совету директоров.
Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется непосредственно  финансовому директору. Бухгалтерия  создается и ликвидируется приказом совета директоров предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия. Бухгалтерия ведет свою работу по линейному принципу, то есть каждый рядовой сотрудник бухгалтерии отвечает за определенный участок учета и ведет его от начала до конца. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом президента. На время отсутствия главного бухгалтера руководство бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего – другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает финансовый директор предприятия по представлению главного бухгалтера. Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производится по согласованию с главным бухгалтером. Бухгалтерия ОАО «Концерн энергомера» в своей деятельности руководствуется:
    Законом РФ от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
    Положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными приказами Министерства финансов РФ.
    Приказами Министерства Финансов РФ.
    Налоговым кодексом
    Иными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете.
    Уставом предприятия.
    Положением о бухгалтерии.
    Учетной политикой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Планирование аудиторской проверки.
 
Планирование аудиторской  деятельности регулируется ФПСАД №3 «Планирование аудита». Положения  стандарта  применяются в первую очередь к поворяющемуся аудиту.
Так как планирование аудита это его начальная стадия планирование его состоит в разработке аудиторской  организацией, а именно :
    Стратегия аудита выражающаяся в разработке плана, ожидаемого обьема и срока проведения аудита
    Разработка аудиторской программы, определяющей обьем, вид, последовательность  осуществления аудиторских процедур , необходимых для формирования  аудиторской  организацией объективного  и обоснованного  мнения  о бухгалтерской  отчетности организации.
При проведении аудита аудитор  должен руководствоваться  некоторыми принципами в частности :
Комплексностью -  этот принцип  предполагает взаимоувязанность  и  согласовании всех этапов планирования от предварительного до до составления  общего плана аудита.
Непрерывность -  выражается в увязке  этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам ,
Оптимальность – суть этого  принципа в том, что в процессе  планирования  аудитору следует  обеспечить вариантность  для возможности  выбора оптимального варианта  общего плана и программы  аудита  на основании тех критериев, которые  определенны  самим аудитором.
Планирование аудита содержит следующие этапы: предварительный, этап подготовки  и составления  плана аудита, затем составление  программы аудита.
На этапе предварительного аудита  аудитор должен  получить информацию о :
        Внешних факторах т.е внешняя среда,
        Внутренних факторах,  влиющих на его хозяйственную деятельность и связанных с его  индивидуальными  особенностями
        Организационно-управленческой структуре  экономического субъекта 
        Виды деятельности
        Структуре капитала и  его распределения
        Система внутреннего контроля
Источником  же информации служат :
        Устав
        Документы о регистрации экономического субъекта
        Протоколы заседаний  совета директоров, акционеров
        Учетная политика
        Бухгалтерская отчетность
        Планы, сметы ,  проекты
        Инструкции, положения
        Сведения полученные в ходе устного опроса
 
Методтика организации аудиторской проверки.
В практике аудита выделяют четыре основных подхода  методик к созданию  аудита:
    Бухгалтерский
    Юридический
    Специальный
    Отраслевой
Бухгалтерский – заключается в разработке методик проверки  по различным разделам бухгалтерского учета, например проверка учета кассовых операций,  учета расчетов с персоналом  по оплате труда,  учета расчетов  с подотчетными лицами. Методики аудиторской проверки  по счетам бухгалтерского учета в том или ином наборе выступают составными частями  проведения обязательного аудита. В ФПСАД они называются  методикамит проверки оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского  учета  или методиками аудиторской проверки по существу.
Юридический  - включает разработку методик проверки различных аспектов  составленных  документов  и выполнения  операций  организации с юридической точки зрения.  Отдельные аспекты таких методик пересекаются с бухгалтерскими, но подразумевают более глубокое изучение  правовой стороны отражения хозяйственной деятельности  аудируемого лица в учете.  К юридическому  методу аудиту относятся удит уставного капитала, а так же учет расчетов с учредителями, экспертиза договоров на соответствие  их законодательству и т.д. в ФПСАД такая методика называется  методика средств  системы внутренннего контроля.
Специальный  подход включает разработку  методик  проверки  групп  экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками ( структурой управления, структурой капитала, численностью работников, организационно правовой формой, налоговым режимом  и т.д). такой подход применяется  к некоммерческим организациям, организациям на упрощенном налоговом режиме,
Отраслевой подход  подразумевает  разработку  методик аудита  экономических  субъектов  в зависимости от  вида их деятельности  и отраслевой принадлежности.
При использовании  перечисленных  подходов  к разработке  методик  аудиторы применяют современные инструментальные средства : тесты, анкеты,  опросные листы, активно пременяются современные компьютерные технологии.
Совокупность работ. выполняемые  аудитором, можно разделить условно  на две группы.
Первая  включает  ознакомление  с учредительными  и другими  общими документами , хозяйственными договорами, учетной политикой, отчетностью экономического субъекта, системой внутреннего контроля. Для превой группы используют преимущественно  юридический и специальный подходы к созданию методик аудита.
Вторая  группа  включает  в себя комплекс работ  по проверке  всех разделов  и счетов  бухгалтерского учета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Экспертиза учередительных документов и систем управления.
 
Цель аудита учредительных  документов  и формирования  уставного  капитала организации –сформулировать  мнение  относительно  соответствия учредительных документов  организации  действующему  законодательству, правильности формирования ее уставного капитала.
Для достижения цели аудита  учредительных документов  организации  должны быть решены следующие задачи :
    Определить юридический  статус предприятия, сферу  деятельности  и права его функционирования
    Проверить порядок формирования и функционирования уставного капитала и  изучить его структуру
Информационной базаой при  аудите учредительных документов является :
      Устав
      Свидетельство о государственной регистрации
      Свидетельство о регистрации в органах статистики, федеральной налоговой службы, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медецинского страхования
      Выписки из протоколов ежегодного собрания акционеров
      Выписки из решений собраний директоров
      Внутренние положения
      Договор на банковское обслуживание
      Проспект эмиссии
Ознакомление  с учредительными документами  позволяет  аудитору определить, кто является собственником, и уточнить, в интересах  каких  пользователей  проводится проверка. 
Аудитор устанавливает наличие  соответствующих документов, соблюдение  процедуры  утверждения  и государственной  регистрации. Поскольку юридическое  лицо считается созданным  не с  момента  принятия учредителями  решения о  его создании, а с момента государственной регистрации.
При ознакомлении аудитор  выясняет, какие были определены условия  условия:
      Передачи имущества
      Участия  в деятельности
      Распределения между акционерами прибыли и убытков
      Управление деятельностью юридического лица
      Выхода акионеров из состава общества
Проверяя устав общества, аудитор должен  помнить, что  этот документ должен содержать  информацию о филиалах и представительствах, так как они не являются  юридическими лицами и действуют на основании  утвержденного обществом положения, данные их  их бухгалтерского учета включаются в бухгалтерскую отчетность  юридического лица.
Что касается непосредственно  отражения в бухгалтерском учете  фактов касающихся аудита учредительных  документов, то информацией для проверки данного участка  должны служить:
      Бухгалтерский баланс ( в активе  раздел «оборотные активы», статья «задолжность участников» по взносам в уставный капитал», а в пассиве  раздел «Капитал и резервы», статья «уставный капитал»
      Отчет об изменениях  капитала ( раздел I «Капитал», статья «Уставный капитал»
Так же аудитор должен  проверить регистры синтетического и аналитического учета включающие журналы-ордера  по счетам 75 «Расчкеты  с учредителями», 80 «уставный капитал», 82 «резервный капитал», 83 «добавочный  капитал», 84 «нераспределенная прибыль», 96 «Резервы предстоящих расходов», оборотно-сальдовые ведомости, ведомости  аналитического учета, и т д.
Аудит учредительных документов , формирования уставного капитала целесообразно проводить  начиная с проверки  юридического статуса и права заниматься  уставными видами деятельности, состава учредителей, структуры и управления организации, а так же  финансовых возможностей  для достижения  поставленных целей.
В процессе изучения учредительных  документов аудитор устанавливает:
    Когда и где  зарегистрированна органищация.
    Какова ее организационно правовая форма.
    Какова величина  уставного капитала  и соответствует  ли  она требованиям законодательства.
    Порядок распределения прибыли.
    Порядок реорганизации.
    Наличии ограничений  для исполнительной дирекции  по сумме сделок с имуществом.
    Полномочия руководителей всех уровней при принятии  управленчиских решений.
По данным  учредительных  документов  предприятия  и учетных  регистров по счетам 75 «расчеты с  учредителями» и 80 «уставный капитал» определяется фактический порядок  формирования средств уставного  капитала, размеры вкладов акционеров и своевременность их оплаты.
Аудиторы должны  внимательно  изучит  обоснованность формирования и изменения  уставного капитала, правильность  учетных записей, их потверждение  соответсвующими документами. Поступление взносов учредителей проверяется на основании первичных документов и записей по кредету счета 75-1 «расчеты по вкладам в устаынй капитал» в корреспонденции с дебетом счетов  учета денежных средств, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, материалов, и т д.
По данным  приходных  кассовых ордеров, выписок банков  по расчетным  и валютным счетам  с приложеннм к ним  оправдательными  документами  проверяется полнота  и своевременность  оприходования  внесенных взносов.
Источниками взносов  учредителей  в уставный капитал могут быть  только собственные средства организации, поэтому  целесообразно проверить  документы, подверждающие право  собственности на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал.
Проверка докуметального  потверждения  вкладов в уставный капитал  осуществляется по следующим  напрвлениям:
      Наличие документов потверждающих вклад в уставный капитал
      Правильность оформления документа
      Контрольполноты и своевременности взносов
Необходимо установить наличе накладных, актов, приходных кассовых ордеров,выписок банка, и т д.
Величина уставного капитала

Устав, учредительный договор

Сверка тождества  данных о величине уставного капитала  проводится по схеме

 



Отчет об изменениях  капитала

 
Уставный капитал 
Бухгалтерский баланс

Уставный капитал


 


Регистр аналитического учета  по счету 80

Кредитовое сальдо  счета 80 «Уставный  капитал» (итоговая сумма)

 
Кредитовое сальдо  счета 80 «Уставный  капитал»

 
Регистр синтетического  учета  по счету 80

Главная книга

Кредитовое сальдо  счета 80 «Уставный  капитал»



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В последнее время  большое внимание  стали уделять аудиту, ориентированному на менеджмент. Так в рамках  управления  организацией сформировался управленческий аудит.
В системе  нормативного регулирования  аудиторской  деятельности  понятие  управленческого аудита не закреплено, поскольку аудит  в юридическом смысле  ориентирован на проверку  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а управленческий аудит рассматривается лишь как один из видов аудиторских услуг.
Управленческий аудит  ориентирован  на потребности менеджмента, поэтому  критерий  качества  управленческой информации – это необходимость, достаточность  и релевантность  такой информации  для принятия  и контроля  выполнения  управленческих решений.
Управленческий аудит, аудит  результатов  представляется как  проверка любой части процедур  и методов функционирования предприятия  для оценки  производительности и эффективности.
Согласно докладу Специального комитета по операционному  и управленческому  аудиту  при AICPA ( Американский  ассоциации дипломированных общественных бухгалтеров) операционный аудит – это изучение  аудиторами операций компании  с целью дать рекомендации  по экономическому  и продуктивному использованию ресурсов, результативному достижению целей и осуществлению деятельности компании.  Целью управленческого аудита является подготовка  выводов и рекомендаций  в отношении  систем учета, контроля и управления, полезные  для принятия  управленческих  и совершенствовании  данных систем по критерию экономической  целесообразности,  внутренними пользователями  заключения  управленческого аудита является управленческий персонал различных уровней. Как таковой  конкретной информационной базы, которая бы использовалась при управленческом аудите нету поэтому, аудитору важна любая информация. Очень часто аудитор при проведении аудита прибегает к методам финансового аудита но акцентирует свое внимание на аналитических процедурах, перечень которых  он определяет для конкретного задания исходя из  его сути  и целей выполнения,  чаще всего  такими процедурами являются  маржинальный анализ, анализ «узких» мест, ABC-анализ, XYZ-анализ, а так же анализ:
      ценовой политики,
      конкуренции,
      логистики
      бюджетирование
      рентабельность инвестиций
      и т д
В ходе прохождения преддипломной  практики в ОАО «Концерн Энергомера»  была  проведена экспертиза учредительных  документовв ходе которой  нарушений  выявлено не было, что дает основания  оценить данную область деятельности аудируемой организации на отлично, однако  что касается    аудита систем управления то имели места  некоторые недостатки, а именно: недостаточно качественная организация систем технического аудита на производстве, в следствии чего готовая продукция имеет не малый процент деффектов (брака), процесс доставки продукции от склада к покупателю занимает промежуток времени от трех недель до двух месяцев когда конкуренты укладываются в недельный срок, что говорит о том что, отдел логистики полностью не справляется с возложенными на него обязанностями.
 
 
 
 
 
 
4.Экспертиза хозяйственных договоров.
 
В условиях рыночных отношений  договор – основной юридический  акт, из которого возникают обязательственные  правоотношения, главное средство регулирования  товарно-денежных отношений, определяющее содержание правоотношений, права и  обязанности его участников.
Общие положения о договорах, понятие, условия договора, их заключение, изменение и расторжение предусмотрены  в ГК РФ. При аудите необходимо руководствоваться  этими нормами.
Экспертиза хозяйственных  договоров включает следующие действия.
1. Определяется круг договоров,  которые используются ОАО «Концерн Энергомера» в ее деятельности. Из общей совокупности договоров, предусмотренных ГК РФ, ОАО «Концерн Энергомера» использует в своей деятельности следующие виды договоров: купли-продажи, аренды, перевозки, подряда, выполнения технологических работ, возмездного оказания услуг, и т, д. Необходимо отметить, что все договора классифицируются на две группы: имеющие разовый характер и используемые постоянно в производственной деятельности.
2. Проводится устный опрос  руководства о порядке заключения 
договоров. Из проведенного опроса следует, что в аудируемой организации ОАО «Концерн Энергомера» используется такой прием, как сбор досье на потенциального контрагента перед подписанием договора, что является существенным плюсом, так как помогает избежать таких неприятностей как: несвоевременные расчеты, задержка поставки ТМЦ и т. д.
  3. При аудите хозяйственных договоров особое внимание обращается на то, кем подписан договор: соответствует ли подпись лица расшифровке фамилии, а должность лица, подписавшего договор, - важности этого документа.
Отсутствие необходимых  полномочий у подписавшего договор  представителя может повлечь  впоследствии невозможность получить плату за поставленные товары или  добиться возврата выплаченных сумм за товары либо товары будут поставлены не в полном объеме или с существенными  недостатками.
В деятельности ОАО «Концерн Энергомера» имеют место случаи, когда представитель контрагента – директор предприятия, который не имеет доверенности. В таком случае, перед подписанием договора необходимо ознакомиться с приказом о его назначении, либо с протоколом собрания  учредителей предприятия. Кроме того, из данных документов и устава контрагента необходимо выяснить, не ограничены ли полномочия директора. Так как может возникнуть ситуация, что директор вправе совершать сделки на сумму не превышающую определенного предела.
Если представитель контрагента  предъявляет доверенность, следует  проверить, есть ли на бланке доверенности подпись руководителя организации  и печать организации, какого числа  она выдана, срок ее действия, объем  полномочий по доверенности.
При аудите ОАО «Концерн Энергомера» было установлено, что на некоторых доверенностях предъявленных контрагентами ОАО «Концерн Энергомера» не указана дата. Принятие данных доверенностей является грубейшим нарушением и может повлечь серьезные последствия, так как если на доверенности не указана дата ее выдачи, то она является недействительной. При аудите на это было обращено особое внимание и даны соответствующие рекомендации. От контрагентов, предъявивших данные доверенности, были затребованы в срочном порядке надлежащим образом оформленные документы.
4. Следующий этап аудиторской  проверки затрагивает непосредственно  смысловую составляющую договора. Изучая предмет договора, необходимо  обратить внимание на то, нет  ли в нем двусмысленности, нечеткости  фраз, так как в договоре имеет  значение каждое слово. Если  не понятно, что означает тот  или иной термин, какой смысл  несет то или иное словосочетание, фраза и т. д., привлекается  специалист с целью этого выяснения,  так как впоследствии в случае  спора по условиям исполнения  договора контрагент будет пытаться  любую неточную формулировку  интерпретировать в свою пользу.
В ходе изучения договоров, заключенных аудируемой организацией с поставщиками, был выявлен ряд  договоров имеющих нечеткие формулировки, связанные с обязательствами  контрагента. С целью исключения конфликтных ситуаций и судебных разбирательств было рекомендовано  перезаключить данные договора с  более четкими формулировками, прописанными в предложенном варианте договоров.
5. Было установлено что,  договоры в аудируемой организации визируются  юристами. В составе ОАО «Концерн Энергомера» имеется юридический отдел,  в ходе аудита было сделано заключение, что его работа в данном направлении удовлетворительна. Однако с целью повышения эффективности работы юридического отдела, рекомендуется разработать новые должностные инструкции, возлагающие обязанность на его сотрудников досконально изучать положения договоров перед их подписанием, курировать их исполнение, при необходимости применять меры регулирующего характера. Ответственность за неисполнение, для большей эффективности, должна быть возложена на начальника данного отдела. Таким образом будет повышена эффективность работы юридического отдела по направлению хозяйственных договоров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5.Аудит организации бухгалтерского учета  и учетной политики.
 
 
Цель аудита  организации  бухгалтерского учета  и учетной  политики преприятия – установить сооответствие  организации бухгалтерского учета  и и учетной политики тредованиям действующего законодательства  и особенностям  деятельности предприятия.
Для достижения  поставленной цели  аудитор должен решить следующие задачи:
    установить соответсвие организационной структуры  бухгалтерии  и формы бухгалтерского  учета  условиям организации  и управления  предприятия
    охарактеризовать  системы  документации  и документооборота
    дать оценку учетной политики предприятия.
Источники информации для  проверки :
    Положение о бухгалтерской службе организации
    Должностные инструкции
    График документооборота
    Положение об учетной политики  предприятия
    Результаты опросов, анкетирований, бесед сотрудников бухгалтерии
В ходе проверки  аудиторы на основании  изучения  Положения  о бухгалтерской службе, должностных инструкций и устных опросов выясняют:
    Ее организационную структуру
    Распределение обязанностей
    Уровень квалификации персонала
Анализ объектов учета, видов  и объема обрабатываемой учетой информации позволяет определить  общую потребность  в специалистах и их рациональное распределение по участкам учета.
Сопоставление  фактической  организационной  струтуры  бухгалтерии  с оптимальной  и анализ  применяемой  формы  бухгалтерского учета  дает
 
возможность аудиторам сделать  вывод на сколько  структура  и  форма  бухгалтерского учета соответстветствуют  условиям  организации и управления  предприятия и обеспечивают полноту, своевременность и экономичность  обработки учетной информации.
В процессе решения следующей задачи:
    Аудиторы  изучают график документооборота  и устанавливают:
      Порядок  оформления первичных документов и сроки их сдачи в  в бухгалтерию
      Состав форм  внутренней отчетности  и порядок их составления и представления
      Применяются ли типовые  формы первичных документов
      Обоснованно ли  использование не типовых форм  и т д.
    На основе  ознакомления  с фактически сложившимися на предприятии  документооборотом  определяется:
      Обеспеченность  структурных  подразделений  бланками  первичных документов
      Содержание первичных документов
      Реальные сроки их  их подготовки и сдачи в бухгалтерию
      Содержание  первичных документов
      Структура форм внутренней отчетности
Сопоставление  полученной информации  позволяет сформулировать  вывод  о соответствии  фактического  состава используемых на предприятии  первичных документов  и форм  внутренней отчетности  и их движения  требованиям  действующего законодательства  и особенностям  предприятия
Особое внимание  аудиторы должны обратить на содержание  Положения  об учетной политике  предприятия. В процессе  оценки данного  документа  устанавливается  соответствие элементов  и правил  реализации  учетной  политики  предприятия требованиям, установленным ПБУ «Учетная политика организации» полнота отражения  особенностей деятельности предприятия, правильность и оформления этого  документа и вносимых в него изменений.
 
В системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации для экономических  субъектов наиболее существенным является четвертый уровень, который включает рабочие документы экономического субъекта, формирующие ее учетную  политику в методическом, техническом  и организационном аспектах.
При аудите учетной политики экономического субъекта, прежде всего, необходимо учитывать положения  ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», так как там изложены основы формирования и раскрытия учетной политики коммерческих организаций. Учетная  политика включает совокупность способов ведения бухгалтерского учета –  первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фатов  хозяйственной деятельности.
Основные положения учетной  политики затрагивают различные  аудиторские документы, и прежде всего методики проведения аудиторской  проверки и федеральные стандарты  аудиторской деятельности, которые  содержат прямые ссылки на учетную  политику экономического субъекта. Такие  ссылки имеются в ВПСАД № 20 «Аналитические процедуры», № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой  она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой бухгалтерской отчетности» и  др.
Общим в отмеченных ссылках  является прямое указание аудиторам  обращать внимание на правильность формирования и использования экономическим  субъектом положений по учетной  политике. Следовательно, при проведении аудита необходимо проанализировать и  оценить как общие, так и конкретные элементы учетной политики и отразить все это в аналитической части  аудиторского заключения.
В связи с введением  в действие с 1 января 2002 г. гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль» в ст. 313 подчеркнуто, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей  налогообложения, утверждаемой соответствующим  приказом руководителя. Таким образом, в учетной политике налогоплательщик должен выделить все важнейшие положения, которые он будет применять.
В соответствии с положениями  гл. 25 НК РФ аудируемые лица могут оформить учетную политику в виде:
- единого документа, включающего  положения по ведению  
  бухгалтерского учета  и по налогообложению;
- двух  отдельных учетных  политик. Одну – для целей  ведения 
  бухгалтерского учета,  другую – для целей налогообложения.
Независимо от используемых вариантов учетной политики, аудитор  должен проверить правомерность  применения ее положений, как в целях  ведения бухгалтерского учета, так  и в целях налогообложения.
При аудите учетной политики ОАО « Концерн Энергомера» не было выявленно нарушений, что дает основание сделать вывод о ответственном подходе к организации бухгалтерского учета на предприятии.
Уровень учетной политики в части бухгалтерского учета  оценен как хороший. Ошибок и нарушения  действующего законодательства в этой части учетной политики ОАО «Концерн Энергомера» выявлено не было. В данной части учетной политики четко прописаны все используемые предприятием приемы и методы бухгалтерского учета, план счетов применяемый на предприятии разработан в соответствии с действующим планом счетов бухгалтерского учета, разработанного и утвержденного Министерством Финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6.Аудиторская проверка финансовой отчетности предприятия.
 
Проверка отчетности –  это в первую очередь проверка достоверности и соответствия составленных форм отчетности аудируемого лица, приложений к ним и пояснительной  записки, деклараций и справок законодательным  и нормативным документам. Согласно закону об аудиторской деятельности в России основная цель аудита состоит  в подтверждении достоверности  бухгалтерской финансовой отчетности, а
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.